Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить тахометр на УАЗ

как подключить тахометр на УАЗ

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Подключение тахометра ВАЗ 2106 на УАЗ 469 Подробнее

Тахометр на УАЗ 469 Подробнее

Тахометр на УАЗ буханка Подробнее

как подключить тахометр на Уаз Подробнее

Тахометр CNSPEED на УАЗ Буханка Подробнее

Установка тахометра от ваз 2106,на УАЗ 3303 Подробнее

УАЗ-31519 тахометр с алиэкспрес. Подробнее

Буханка УАЗ 452 Тахометр змз 409 Подробнее

Установка тахометра от ГАЗЕЛИ на УАЗ 469 (3151) Подробнее

Тахометр на уаз от газели. Подробнее

установка тахометра на уаз Подробнее

Как подключить тахометр. Как проверить тахометр. Ремонт автомобиля. Чем заняться . Жизнь в деревне. Подробнее

установка тахометра на уаз 452 Подробнее

китайский тахометр в УАЗ Подробнее

Тахометр цифровой на уаз буханка из китая . Подробнее

Установка Тахометра на УАЗ 3303 своими руками Подробнее

Уаз за 30 тысяч,серия 45,запуск тахометра,смерть генератора Подробнее

Установка тахометра от ваз 2106 на уаз инжектор Подробнее

Как подсоединить провода тахометра на волгу с мотором 4021 Подробнее

УАЗ 31519 Турист › Бортжурнал › Установка тахометра на УАЗ Хантер

Озадачился необходимостью наличия тахометра на УАЗе. Достаточно много ситуаций, когда он может быть полезен. В целом, нужно знать, в каком режиме работает ДВС, да и понять диапазон рабочих оборотов на слух сложно. Насколько я знаю, такая необходимость часто возникает у людей, многие хотят тахометр на свой УАЗ. Прикручивают разные тахометры — от шестерки, от газели и т.п. Я пошел по самому простому пути, расскажу, как все сделал, надеюсь это кому-то будет полезно!

Итак, поразмыслив, заказываю обычный тахометр с Алиэкспресс, вот такой:

Если интересно, заказать можно по ссылке: ali.pub/47fd4s
Продавец проверенный, а главное, приходит быстро! Мне пришло за 10 дней.

Пришел довольно быстро. В комплекте — тахометр и кронштейн для установки его на панель. Я решил сразу ставить его в штатное отверстие слева от руля — видимо, там стоял когда-то корректор фар, который был удален предыдущим владельцем. Собственно, расширяю отверстие до необходимого размера (обычной шарошкой по металлу за 70 рублей) — работы на 10 минут. Далее, по проводам — есть плюс и минус рабочие, плюс и минус для подсветки габаритов и сигнальный провод (зеленый). Все элементарно! Кстати, вот инструкция, которая шла с тахометром:

Далее по подключению к рабочим напряжениям все элементарно. Снимаем панель приборов открутив три болта. В ней один провод включает приборы от зажигания, другой — включает подсветку. Соединяем два черных провода в тахометре вместе и прикручиваем куда-нибудь к кузову (масса). Силовой рабочий плюс от тахометра удлиняем и прикручиваем к кабелю зажигания (тахо будет включаться вместе с приборами). Второй, который идет на подстветку — приращиваем к подсветке приборов. Соответственно, подсветка тахометра будет включатся с общей подсветкой приборов. Очень советую провода паять, как и всегда, не оставляйте соплей. Теперь все чудно и осталось запустить тахометр — подать сигнал на зеленый провод. А вот тут интересней.

Пошукав в интернете, какие существуют способы, начал пробовать. На карбе все проще, прикрутил к катушке зажигания и в путь. На инжекторе есть несколько способов.

1. Те же катушки зажигания. НО тут их две — подключаем к одной, выдает половину оборотов (даже меньше). Чтобы подключить правильно — нужно схема с диодов, не наш вариант (ходить за ними и вообще их не так легко сейчас найти). В общем, на фиг.

2. К генератору. Вроде бы и можно, должно работать, но чтобы добраться до гены — нужно полдня потратить. Тоже на фиг.

3. Подключение к OBDII. В разъеме почему-то так и не нашел я сигнала на тахо (хотя должен быть. но нет).

4. Подключение напрямую к ЭБУ. Вот это интересней, по идее должно быть очень точно показывать и просто подключить.

ЭБУ у меня вот такой:

Ищем описание распиновки в интернете и находим:

43 — Выход, логический. Сигнал на тахометр

Отключаем разъем от ЭБУ, там, кстати, контакты пронумерованы и третья строчка начинается с номера 38 — в общем, подключаем напрямую сигнальный провод с тахометра (зеленый) прямо к разъему номер 43 … Заводим двигатель и … чудо! Тахометр работает! Причем — правильно) На холодную показывает около 1200 оборотов… Прогревается и опускается до 800. Отлично! Всей работы на полчаса, а ездить стало почему-то гораздо приятней) Вот попробуйте — заметите, что всегда поглядываете на тахометр!

Тахометрика

Страстно жажду в УАЗе тахометра. Очень хочется, знаете ли. Конечно, Истинный Мастер и по звуку двигла обороты определит (если сможет расслышать за лязганьем подвески и рыком зубастого протектора), но все ж тахометр удобен. Осталось только решить, откуда его взять и как приспособить.

Самый доступный – прибор от ВАЗ 2106. Он в отдельном корпусе, легко подключается к имеющейся системе зажигания, несложен в монтаже и нормально смотрится:

А главное – этих тахометров на авторынке как говна за амбаром – хоть новых, хоть бэушных. Пошел и взял.

Одна беда – он градуирован до 8000 оборотов, то есть на УАЗе стрелка будет телепаться где-то в начале шкалы. (Я долго пытался выяснить предельные обороты для 417 двигла, но увяз в увлекательных и бесплодных холиварах на Уазбуке , какие обороты считать предельными – когда поршни вылетают через глушитель, или все же чуть раньше? Для себя решил, что физическим пределом, за которым мотору наступает кирдык, будет цифра 4200, а эксплуатационно допустимым максимумом стоит считать что-то порядка 3500-3700). Разумеется, пользоваться им это не мешает, но как-то оно… неэстетично, что ли. Есть в этой идее нечто царапающее мое чувство прекрасного – красная зона от 6000, когда должна быть от 3000.

Читать еще:  Регулировка карбюратора ваз 2109 солекс

Еще хуже дело обстоит со всякими модными “гоночными” блюдцами типа проспортовских. Они градуированы вообще с нечеловеческим оптимизмом:

Хотя, конечно, красивые – вариантов дизайна мильон. Впрочем, УАЗу они в стиль не впишутся, по-любому.

Вообще, оказалось, что тахометров со шкалой до 4000 в природе крайне мало. Просто потому, что когда такие малооборотистые моторы были в ходу, человечество еще не понимало всех прелестей тахометра, а когда появились тахометры, моторы стали вертеться куда быстрее.

В принципе, можно вспомнить навыки электронщика и перепаять шестерочный тахометр так, что он будет считать один импульс за два и использовать, соответственно всю шкалу – не бог весть как это сложно. Но тогда нужно делать новую шкалу – нечто в этом роде:

…а вот с эстетикой рисования у меня сложнее, нежели с болгаркой или паяльником. Не сумею сделать красиво и аккуратно, не под то руки заточены.

Еще один вариант обнаружил на Уазбуке – бескорпусной тахометр от старой Газели с 421 мотором, вкоряченный в корпус от УАЗовского спидометра:

Смотрится весьма аутентично, несмотря на то, что циферки на шкале слегка подрезаны, чтобы в корпус вошло. Однако у меня нет лишнего спидометра под разборку и в возможности вот так запросто найти прибор от старой Газели я тоже крепко сомневаюсь. Скорее всего, всю приборку бэушную придется искать.

Более всего мне показался эстетически приемлемым тахометр от автобуса ПАЗ:

И шкала подходящая, и исполнение очень в стиле – прям, бери да ставь… Я чуть было не ринулся его покупать, но, следуя пути УАЗДао, включил-таки сначала голову и погуглил. Оказалось, что эти тахометры подключаются отнюдь не к системе зажигания, а к фазе генератора. И мало того, что УАЗовский генератор не имеет соответствующего вывода (можно и вывести фазу, это несложно), но, чтобы тахометр не врал, требуется еще и определенное соотношение диаметров шкивов коленвала и генератора. Таково ли оно на УАЗе как на ПАЗе? Завтра померяю, пожалуй. Если сойдется (нужно 2,26 или 2,51 для разных моделей ПАЗ), то ПАЗовский прибор кажется мне оптимальным вариантом.

Заодно и генератор разберу, проверю, отдефектую и смажу – оно всегда полезно. Ведь написано:

Не бойся открутить лишнего, ибо даже ошибившись – познаешь новое. Ну, или хотя бы еще раз смажешь. Кто знает – вдруг именно в этом узле притаились извечные враги – Износ и Ржавчина?

Кроме того, вывод переменного с гены дает еще одну возможность – установку реле блокировки стартера РБ 1-10 с выводом на контрольную лампу. У меня как раз от “запорожца” такое осталось…

Обзор товара Тахометр ВАЗ-2106 АВТОПРИБОР

Артикул: ТХ193-3813000 , артикулы доп.: 2103-3815010-01

Код для заказа: 003319

  • ← К списку обзоров
  • Написать обзор

Подключение тахометра ВАЗ 2106 на УАЗ 31514

Привет друзья! В этом видео я наконец то поставил в свой УАЗик тахометр от ВАЗ 2106. Я покажу как я его подключил и поставил. Почему от именно от ВАЗ 2106? Народ ставить разные тахометры и как я понял, самый точный приминительно к УАЗику — это от Газели. Просто так вышло, что первый из примеров установки, так сказать «вживую», я увидел именно от ВАЗ 2106. Мне очень понравилось и захотелось сделать так же. И я купил именно эту модель.

Начну со схемы подключения, которая реализована в моем примере:

Подключение тахометра ВАЗ 2106 на УАЗ 31514 с бесконтактным зажиганием

Сначала провел тестовые испытания, подключив все напрямую под капотом, чтобы убедится в работоспособности и не тратить время на установку, если что не так.

Извлек старый спидометр. Вместо него, в прошлом видео, я поставил GPS спидометр.

Немного поколдовал с проводами обоих приборов. Подсветку там переделал, кое чего соединил между собой. Все по схеме, из этого поста.

Ну и результат на последней картинке. Конечно эта версия текстового обзора с картинками, далеко не такая подробная весь процесс, показанный в видео! Я ж всетаки не просто блоггер, а видео блоггер! Поэтому основной контент в видео, а здесь просто чтобы был какой то текст.

Уже потом, после установки и некоторого периода эксплуатации, я стал читать, и узнал, что это не самый лучших вариант. Почему? Вроде бы тахометр четко реагирует на газ, показывает положенное количество оборотов на максимуме, но вот на холостом ходу, показывает чуть чуть больше ноля, и такого физически не может быть. Минимум обороты могут быть не менее 0.5. В этом есть неточность, и я много видел статей по этому поводу. Чтобы сделать показания тахометра от ВАЗ 2106 точными, после установки в УАЗ, нужно вносить изменения в сам тахометр и впаивать туда дополнительные резисторы, чего я делать не стану. Более простым вариантом, как я писал в начале — установка тахометра от ГАЗели, где показания будут точными без внутренних вмешательств в конструкцию прибора.

УАЗ 390995 Гравицапа inside › Бортжурнал › Тахометр от ВАЗ 2106 в УАЗ Буханка с двигателем ЗМЗ-409.

Всем привет!
Тахометр к 409-му двигателю не то что бы жизненно необходим, но всё же желателен.
И тут есть несколько путей:
а) Ставить тахометр от авто со схожим двигателем. Например, тахометр от Газели с 406-м двигателем и подключать его к ЭБУ. В этом случае меньше проблем с подключением, но придется что-то придумывать с корпусом для тахометра, ибо на Газели тахометр встроен в приборку и собственного, отдельного корпуса не имеет.
б) Ставить тахометр, работающий от выхода W генератора. Тоже минимум проблем с подключением, если, конечно, на вашем генераторе есть выход W. Если же его нет — можно вывести его самостоятельно, тоже, по описаниям, несложно, но сам я в этот вопрос не углублялся.
в) Ставить тахометр, который берёт сигнал от катушки зажигания. Шестёрочный тахометр — именно такой. Подключить его немного сложнее. Зато у него есть корпус, такого же размера, как и у родного спидометра. И он очень органично смотрится на родной буханочной приборке.

Читать еще:  Блок управления ваз 2110

Я выбрал третий вариант, просто потому что шестёрочный тахометр мне нравится внешне. (И ещё потому, что сначала купил этот тахометр, воткнул его в приборку, а уже потом стал разбираться как его подключать ))).)
Основная загвоздка в том, что катушки у нас две и сигнал должен поступать с обеих сразу, а запараллелить их, конечно, нельзя. Если подключить к одной катушке, то показания тахометра будут вдвое ниже чем реальные обороты. Поэтому надо подключаться к двум катушкам, развязывая их таким образом, чтобы они не влияли друг на друга.

Описание нескольких вариантов реализации такого подключения (после долгих поисков) я нашёл здесь www.motolodka.ru/tx-193.htm Очень рекомендую ознакомиться со статьёй. Много полезного. Авторам статьи большое спасибо за инфу.

Итак моя реализация:

Для работы понадобятся:
Паяльник
Резистор 43 кОм
Конденсатор 6.8 нФ
Провода
Два однопиновых разъёма для соединения тахометра с катушками
Если ваш тахометр без разъёма — то ещё разъём к нему.
Термоусадка или изолента.

1. Вскрываем корпус тахометра. Я это делал с помощью сверла.

Как Подключить Тахометр На Уаз

Длительность: 1 мин и 28 сек

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Как Подключить Тахометр На Уаз размером 1.93 MB и длительностью 1 мин и 28 сек в формате mp3.

Буханка Уаз 452 Тахометр Змз 409

Виталий Горбунов Life

Проверка Коммутатора Зажигания Газель Checking The Ignition Switch Gazelle

Тахометр От Пазика На Газ 66 Шишига

Павел Краморов RU2DX

Установка Бсз На Мотор Змз 24Д Gaz Rod Гараж

Подключение Тахометра Ваз 2106 На Уаз 469

Ben & Ice Video Master

Uazobaza 78 Система Зажигания Уаза Часть Третья Коммутаторы

Как Подсоединить Провода Тахометра На Волгу С Мотором 4021

Тахометр На Газ 31029

Коммутаторы 131 3734 И 13 3734 Уаз Газ Паз Отличия

Как Снизить Расход Топлива На Уазе Газе Вазе

Установка Тахометра На Уаз

Обзоры и ремонты техники 42

Капитальный Ремонт Проводки Уаз Буханка

Самая Простая Система Зажигания Запуска Зарядки Монтаж Ч5

Тахометр В Газ 31029 2410

Ауди 100С3 Работа Двигателя На Двух Цилиндрах

Электронное Зажигание На Уаз 452

Тахометр Камаз На Волге Газ 24

Тахометр На Уаз Буханка

Как Подключить Тахометр На Генератор Г 250 И Аналогичные

Проверка Коммутатора 90 3734 131 3734 Газель

Слушают

Aida Act 4 A Lui Vivo La Tomba Amneris Chorus Ramfis Coro Di Roma

Nightcore Mr Saxobeat Male Version

Дракончик Пыхалка 2 Часть Аудиосказка

Concerto Grosso In C Minor Hwv 326 Iv Adagio Festspiel Orchester

Look Back Hertz

2Pac Ghetto Gospel Official Music Video

Symphony In G Major Eisen G16 Neue Lambacher Ii Andante Un Poco Allegretto Münchener Kammerorchester Hans Stadlmair

Steven Sloane Tahiti Trot Op 16 Orchestral Transcription Of Youmans

Fortnite World Cup Finals Day 3

Qochish Rejasi Yuklash

Ты Носишь Луи Луи Луи Иди Сюда Я Тебя Поцелую Ты Сногсшибательная Не Верю Сам Что Ты Моя

Carmina Burana Cours D Amours Amor Volat Undique Royal Philharmonic

New Romantic Whatsapp Status Video 2018 My Love Statuses

Ouverture Suite For 2 Horns Strings And Continuo In F Major Twv 55 B11 La Bourse Iii Sarabande Slovak Chamber Orchestra Bohdan Warchal Zdenek Tylsar Bedrich Tylsar

Rasululloh Sizni Korgim Kelyapti

Бозам Дилам Гирифте

Iii Allegro Allegro Molto Guillermo Figueroa

6 S To 9 S Feat Rationale Big Wild

Ната Недина Мама Я Люблю Его

Forum Contre Marine Le Pen Et Le Parti De La Haine Paris France 18

Село Родное Анс Родные Напевы Минус

Quarterhorses B Slow Roommate

Пони Клип 55X55 15 См Feat Настя Ивлеева

Northeast Direct Larry Goldings

Cadmo Y Harmonia Colegio Palma Mov

Tapiola Choir 5 Christmas Songs Op 1 No 4 En Etsi Valtaa Loistoa Give

Eif Human Animal

Paroles D Anges 5

Anvar Sanayev Diydoringa To Ymadim

Symphony In G Major Eisen G2 Sinfonia Burlesca Ii Menuet Trio Hanswurst Münchener Kammerorchester Hans Stadlmair

Сура 114 Скачать

Blossoms There S A Reason Why I Never Returned Your Calls Official

Как Подключить Тахометр На Уаз

Загрузил: Александр БЕЛАРУС

Длительность: 1 мин и 28 сек

Битрейт: 192 Kbps

Буханка Уаз 452 Тахометр Змз 409

Виталий Горбунов Life

Проверка Коммутатора Зажигания Газель Checking The Ignition Switch Gazelle

Тахометр От Пазика На Газ 66 Шишига

Павел Краморов RU2DX

Установка Бсз На Мотор Змз 24Д Gaz Rod Гараж

Подключение Тахометра Ваз 2106 На Уаз 469

Ben & Ice Video Master

Uazobaza 78 Система Зажигания Уаза Часть Третья Коммутаторы

Как Подсоединить Провода Тахометра На Волгу С Мотором 4021

Тахометр На Газ 31029

Коммутаторы 131 3734 И 13 3734 Уаз Газ Паз Отличия

Как Снизить Расход Топлива На Уазе Газе Вазе

Читать еще:  Какую помпу поставить на ваз 2114

Установка Тахометра На Уаз

Обзоры и ремонты техники 42

Капитальный Ремонт Проводки Уаз Буханка

Самая Простая Система Зажигания Запуска Зарядки Монтаж Ч5

Тахометр В Газ 31029 2410

Ауди 100С3 Работа Двигателя На Двух Цилиндрах

Электронное Зажигание На Уаз 452

Тахометр Камаз На Волге Газ 24

Тахометр На Уаз Буханка

Как Подключить Тахометр На Генератор Г 250 И Аналогичные

Проверка Коммутатора 90 3734 131 3734 Газель

Ost Borderlands 3

Новые Нашиды 2019

Гипноз От Алкоголя

Я Скачу На Лошади Трассой Городской

Sevgi Yoki Boylik

Rammstein Hallelujah Live

Marina Нурлан Шулаков От Тебя До Меня

Кабриолет 2020 Года

Ты Любишь Меня Гача Лайф

Алупка Лазурный Берег

Miss Monique Mimo Weekly Podcast 020

Sol Everything Moves Map Parts

Wla Meni Rmx Rayskiy

Хлопай В Ладоши

Как Подключить Тахометр На Уаз

Prk Slim Memang Benar Anak Dan Menantu Saya Kena Tahan Dengan Polis Mukhriz

Танцевальный Рай 10 2001

Selpercatinib Induced Durable Efficacy In Ret Fusion Positive Nsclc

College Electric Youth A Real Hero Slowed Reverb

Celtic Football Manager 2020 Stream The Self Isolation Save Is Back And Better 2

Itachi V2 New Re Kit Ability Showcase Naruto X Boruto Ninja Voltage

Everybody Is On A Ramen Break Especially Pain Naruto X Boruto Ninja Voltage

Nightcore Thunderclouds Lyrics

Турнир Цфм По Фигурному Катанию На Коньк 2 Й Юношеский Девочки Произвольная Программа 1 Маргарита

Shore Regional 7 Red Bank Regional 3 Strike Out Autism Cody Fleischer 2 Run Bomb

Katy Perry And Orlando Bloom Welcome Their Daughter L Gma

Dominique Wilkins Talks Atlanta Hawks New Hc Lloyd Pierce 2018 Nba Playoffs 2018 Nba Draft More

Prayer Of Protection When You Fast And At All Times By Bro Manuel Bro Manuel Ministries

Шатланская Мелодия Bass Boosted Top Music 2020 Басы В Калонку Jbl

Spargelcremesuppe Ick Will Kochen Folge 12

Now News Did You Know These Seven Stars Were In Biblical Movies

Советы в альтернативной замене тахометра на УАЗ

Перед тем как рассмотреть тахометр на УАЗ, давайте разберемся с характеристиками, которые объединяют все типовые вариации. Предназначение тахометра заключается в измерении числа оборотов мотора за определенный временной промежуток либо согласно линейной скорости движения. Его функциональная задача заключается в облегчении с определением требуемой скорости, способствующему продлить срок службы мотора. На практике это процесс выглядит так: в то время, когда стрелка циферблата приблизилась к сектору красного цвета, рекомендуется переход к более высокой передаче. На тахометр ориентируются как на холостом ходу, так и во время поездки.

Таким образом, водитель контролирует процесс вращения вала.

Принципиальная особенность работы тахометра — это способность регистрировать количество импульсов, их частоту и время покоя. Непосредственно процесс подсчета этих показателей осуществляется не только в прямом и обратном порядке, но и сразу в двух направлениях. Однако показания тахометра условны, только некоторые аналоги позволяют получить значения точностью 100 об/мин, в то время, как стандартные — около 500об/мин. В итоге тахометр — это прибор, который поможет в правильной регулировке двигателя, уменьшении расхода горючей смеси, увеличить общий ресурс двигателя и приучится правильно водить авто.

  1. Видовое разнообразие автомобильного агрегата
  2. Особенности агрегата для УАЗ
  3. Простой вариант схематического изображения

Видовое разнообразие автомобильного агрегата

Современные тахометры разделены на два вида:

  • Аналоговые. Большинство автомобилистов отдают свое предпочтение именно этому виду. Такая популярность объясняется тем, что число оборотов отображается при помощи перемещения стрелки на циферблате.
  • Цифровые. Агрегаты имеют вид электронного табло с которого и считывается информация о количестве оборотов. Они незаменимы при регулировке блока зажигания.

Особенности агрегата для УАЗ

На транспорте УАЗ-3160, -31601 и -31605 предусматривается установка электронного тахометра 362.3813, а на УАЗ-31604 – 3672.3813. Агрегат не так часто требует ремонта, однако, если наблюдаются отклонения в траектории движения его стрелки, подобные работы неизбежны. Обычно в таких случаях стрелка характеризуется перемещением прыжками, которое затрудняет точность определения оборотов двигателя.

Ремонт этого контрольного прибора осуществляется путем определения неисправности, его снятия и замены. На современном рынке автомобильных приборов широкий выбор заводских тахометров, но цены на них солидные.

Для тех, кто хочет сэкономить и имеет терпение предлагается альтернатива: свободный доступ к сложным и простым схемам автомобильных тахометров, по которым его можно сделать своими руками. Проверка агрегата осуществляется на стенде путем сравнения его показаний с эталонным.

Тахометр на УАЗ

Простой вариант схематического изображения

В измерении количества оборотов за основу берутся импульсы прерывателя либо напряжение от свечи. Возможен вариант обеспечения индуктивной связи этой цепи, который представлен в схематическом изображении.

На схеме видно, что за основу этого варианта взят одновибратор (DA1). Его запуск активируется за счет импульсов, которые производятся работающей системой зажигания автомобиля, наведенные в катушке L1.

С помощью входной клеммы Х1 может осуществляться настройка тахометра либо подача сигнала с прерывателя. Для автомобилей с четырехцилиндровым 4-тактным двигателем с 3000 об/мин, частота прерывания будет равна 100 Гц, а для 1500 об/мин — 50 Гц. Это обуславливает процесс простой калибровки прибора согласно частоте сети.

Датчик (катушки L1) может быть выполнен магнитной головкой от магнитофона, которая находится рядом с высоковольтной катушкой. В противном случае нужно будет смастерить намотку на проводе, идущего от катушки зажигания к распределителю. Защита входа микросхемы от высоковольтных выбросов напряжения реализуется за счет VD2, которые рекомендуется выполнить TVS-диодом. Индикатор может быть выполнен магнитофонным указателем уровня сигнала или любым другим аналогичным прибором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector