Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подиумы на ВАЗ 2107: используем свои руки

Подиумы на ВАЗ 2107: используем свои руки

Вмонтированная в дверь колонка

ВАЗ 2107 известен тем, что в нем, как и во многих других «классических» моделях, отсутствует подготовка под аудиосистему. Точнее, на передней панели есть штатные места для динамиков, но их габариты не позволяют поставить что-то мало-мальски приличное по качеству звука. Поэтому установку музыкальной системы владелец либо выполняет своими руками, либо заказывает проведение таких работ в мастерской.

Звуковая аппаратура может быть самой разной, а вот отверстия для ее установки в салоне ВАЗ 2107 разнообразием не отличаются. В этом случае могут помочь акустические подиумы, которые создаются чаще всего в задней полке и в передних дверях автомобиля.

Два способа сделать задний подиум

Чаще всего в заднюю полку ВАЗ 2107 ставят так называемые блины — плоские динамики. Для этого полку разбирают до железа и электролобзиком делают в ней отверстия необходимого диаметра. Полка аккуратно оклеивается шумоизоляцией, например «Вибропласт М1», что позволит избежать дребезжания, которое дают динамики при высокой мощности звука. Затем протягиваются и крепятся провода, задний шов полки, у стекла, аккуратно обрабатывается слоем монтажной пены, который должен быть не слишком толстым. Излишки пены срезаются.

Далее берется лист фанеры размером 0,5×0,5 м, в которой вырезаются такие же отверстия. Фанеру можно потом покрасить при желании. Лист крепится на заднюю полку ВАЗ 2107:

  • у стекла — на болты,
  • у спинки — на саморезы.

После этого нужно проверить, нет ли в вырезанных отверстиях щелей между фанерой и металлом. Если таковые имеются, их нужно заполнить монтажной пеной, предварительно подстелив полиэтиленовый пакет в багажник. Дайте пене сутки на то, чтобы высохнуть, после чего ножом зачистите излишки.

Задние подиумы нужно красиво оформить, чтобы салон автомобиля выглядел красиво. Для этого на фанеру, используя столярный клей, можно наклеить кожу, ткань или оклеить полку самоклейкой, соответствующей стилю колонок. Далее в отверстия устанавливаются динамики, и можно ставить передние акустические подиумы.

Некоторые умельцы предпочитают продвинуться дальше в установке подиумов своими руками в заднюю часть машины. Они полагают, что поток звука, направленный перпендикулярно вверх, распределяется недостаточно качественно. Поэтому полки формируются отдельно под каждый динамик таким образом, чтобы звук шел под углом к переднему сидению. За счет этого магниты динамиков меньше выступают в багажном отсеке, что также влияет на качество звука в машине.

В данном случае сначала тоже обрабатывается металлическая часть, отмечается, куда будут выходить нижние части динамиков, делается полка из фанеры, на которую и устанавливают отдельные акустические подиумы.

Сделано из войлока

Подиумы собирают из следующих элементов:

  • опор,
  • верхней части,
  • вставок с угловым наклоном между ними.

Детали вырезают из фанеры и скрепляют саморезами, утапливая их шапочки. После сборки каркаса можно придать подиумам оригинальную форму. Для этого наносят монтажную пену, сушат ее, обрезают ножом все ненужное и зачищают шкуркой. Затем полученную форму обтягивают тканью и вставляют динамики.

Разнообразие форм

Сделать своими руками передние акустические подиумы можно из фанеры, часто берут лист толщиной 18 мм. Для работ понадобятся монтажная пена, саморезы, лобзик и дрель. Сначала нужно нарисовать на фанере проект будущего подиума, определить место выхода динамика и направление его звука. Далее из листа вырезается основа под подиум и два кольца на колонки. Кольца скрепляются между собой брусками в нескольких точках на таком расстоянии, чтобы динамик проходил по высоте, и крепятся на основу.

Подиумы в двери ВАЗ изготавливаются достаточно быстро. После описанных выше приготовлений в фанерные кольца вставляется динамик, обернутый несколькими слоями пищевой пленки под нужным углом. Пространство на основе, под динамиком и вокруг него заполняют монтажной пеной. В некоторых случаях народные умельцы надевают на каркас женские колготки и заполняют пеной объемы внутри, чтобы она не падала на пол и давала плавные очертания. Иногда пену прихлопывают газетой, чтобы не было пустот и получалась приблизительно нужная форма.

Потребуется от одних до двух суток, чтобы пена полностью просохла, посветлела и обрела требуемую твердость. Затем нужно сделать обрезку детали в соответствии с задуманным дизайном и покрыть поверхность подиума шпатлевкой со стекловолокном. После этого проводится ошкуривание. Можно использовать шкурку на 40 или шлифмашинку либо шкурку на 150 и автомобильный антигравий, что позволит получить хорошее выравнивание и интересную текстуру.

Автомобильный подиум на ВАЗ 2107 своими руками может покрасить каждый автомобилист. Для этого нужно взять обезжириватель и тщательно протереть полученную форму. Теперь можно наносить первый слой краски, а через день — еще один. После этого таким же методом наносят два слоя лака.

Динамики крепятся на саморезы, подключаются и радуют автолюбителя качественным звучанием в салоне этого неприхотливого и недорогого авто.

Автозвук, автоаксессуары, автоакустика от магазина «АвтоКаста»

Автоакустика – это уже далеко не удел избранных, настоящих фанатов и ценителей автозвука. В настоящее время все большее количество автолюбителей интересуется вопросом выбора и установки оборудования, которое позволит в полной мере насладиться качественным звучанием любимых мелодий. Автоаксессуары, которые при установке и правильной настройке помогут добиться полноценного, чистого звучания, пользуются все возрастающим спросом. Также растет интерес покупателей к тому, как нужно настраивать автозвук, какие именно компоненты или автоаксессуары системы устанавливать, чтобы в результате получить идеальное сочетание разных частот, гармоничное взаимодействие последних на всех уровнях звучания. Для того чтобы определиться, какой именно автозвук нужно установить в вашу машину, необходимо решить, какие форматы записи вы будете прослушивать. Напомним, что автозвук имеет доступные сегодня форматы – это записи MP3 и DVD, а также обыкновенные аудио-CD. Это знание потребуется вам при выборе усилителя (от количества и типа записи зависит не только стоимость оборудования автозвука, но и его возможности). Автоакустика в целом – это сложная система, включающая в себя взаимодействие между собой ряда элементов: автоаксессуары, правильная их настройка и даже расположение – вот условия получения качественного автозвука без посторонних шумов и помех. Так, в зависимости от марки вашего автомобиля и его конструктивных особенностей (удаленность багажника от фронтальной части, его объем и размер, внутренняя отделка салона и прочее) рассчитывается количество акустических устройств, число динамиков, необходимость сабвуфера с усилителем и прочих автоаксессуаров. Разумеется, следует учитывать также и то, кто является производителем оборудования. Полноценный автозвук невозможен без правильно подобранных и качественных элементов, автоаксессуаров, обладающих всем спектром требуемых характеристик.

Автозвук, автоаксессуары, автоакустика с доставкой по России

Если вы интересуетесь установкой автозвука в салон своего автомобиля, то начните с выбора системы звучания. Так, принято подразделять их на два направления. Это, соответственно, коаксиальные или многополосные системы, а также компонентные, или широкополосная автоакустика. В чем разница между первой и второй? Разобраться достаточно просто: в первом случае мы имеем систему различных динамиков, изготовленных из разных материалов, и имеющих различную степень воспроизведения частот (высокие, средние, низкие). Благодаря их сочетанию и разделению, выстраивается полная автоакустика, дающая возможность получить огромное наслаждение от прослушивания любимых композиций, благодаря высокой чистоте звука и его строгого распределения по салону автомобиля. Во втором же случае мы имеем одно устройство, позволяющее воспроизводить огромный спектр звуков и, таким образом, формировать внутреннюю сцену вашего автомобиля. Качественный автозвук невозможен без правильного анализа конструктивных особенностей вашей машины. В одном случае требуется покупать дополнительные автоаксессуары, тогда как в другом можно установить только один элемент и получить отличное звучание. Габариты автомобиля, его звукоизоляция и материал обшивки салона, удаленность багажного отделения – все это имеет большое значение при выборе той или иной системы звучания. Зачастую с этим можно справиться самостоятельно, но в ряде случаев лучше воспользоваться консультацией мастеров-настройщиков. Также обращаем внимание на то, что иногда требуется установка дополнительного сабвуфера для автоакустики. Однако в каждом конкретном случае нужно учитывать особенности машины. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам получить консультацию специалистов и задать уточняющие вопросы по телефону.

Zergalius

Так как в моём авто стояла штатная аудио система, а именно магнитола Lada с непонятными динамиками, установленными в штатные места, что меня совершенно не устраивало, я решив всё заменить. Сама магнитола работала отвратительно, радиостанции не искала, только вручную, громкость регулировалась через раз. Динамики вроде играют, но направлены в ноги, из за отвратительного расположения.

Читать еще:  Модуль зажигания ваз 2115

Аудио подиум. Заполнение монтажной пеной.

Итак, что решил сделать. Поменял автомагнитолу на SUPRA SFD-108U, самая дешёвая со сменной панелью, ну не меломан я, работает и хорошо. Прикупил автомобильные колонки SUPRA RLS-653, тоже самые дешёвые, финансы поют романсы. Колонки большие, 16.5 см — в классике для них места нет. Для этого ставят аудио подиум на двери. Новый стоит около штуки. Денег не жалко, но решил сделать сам, благо зима и время есть.

Аудио подиум. Готовое основание.

Благодаря другу Марату, выпилил, из его же материала, его же инструментом, каркас для подиума, за что ему большое спасибо. Так как опыта нема, нормальных шаблонов в интернете тоже, сделал всё примерно и на глаз. Вместо циркуля, например, использовал крышку от кастрюли, примеряя её ко снятой обшивке двери. Но впрочем получилось.

Аудио подиум. Начинаем оклеивать винилом. Аудио подиум. Начинаем оклеивать винилом.

По совету интернета использовал монтажную пену, чтобы заполнить пустоты каркаса. Водой, как положено, не смачивал, пены мало было. Каркас предварительно обмотал ниткой, для того, чтобы пена ре разорвала хлипкий каркас.

Аудио подиум. Световая лента.

После того, как пена высохла, обрезал всё лишнее, отходов получилось прилично. Форме будущих подиумов старался придать более округлые формы, для эстетичности. Подготовленные формы обмотал строительным бинтом, обмазывая шпатлевкой. Это дало прочность гораздо лучшую чем у монтажной пены. Как высохло, нанёс грунтовку, поверхность стала более гладкой. И, да, шпатлевку постоянно шкурил, шпателем не сделать ровно.

Аудио подиум. Световая лента.

Начитавшись форумов и всяких инструкций решил попробовать обклеить аудио подиумы винилом для авто, а не карпет и кожу как везде рекомендуют. Почему? Да просто интересно стало что получится. Скажу сразу, оклейщик винилом из меня никакой. Первый подиум чуть ли ни весь обклеен лоскутами. Второй получилось лучше, опыт появился.

Аудио подиум. Левый.

Дальше мозги у меня совсем поехали и решил на готовые аудио подиумы наклеить световую ленту. Наклеил снизу, вдоль, посередине. По идее должны светить и в салон и на землю, при открывании дверей. В итоге получилось не очень, надо было клеить ближе к салону, в машине почти не светят, но на улице мне понравилось. В процессе установки и экспериментов по подключению, лента со стороны водителя отказалась светить, видимо где то что то сгорело иль порвалось, отошло. Подключал батарейку — лента светилась, значит цела. Буду искать проблему позже.

Аудио подиум. Правый.

Итог. Эпопею с изготовлением аудио подиума для каждой передней двери ВАЗ 2107 считаю завершённой успешно. Основную функцию они выполняют, колонки установлены, звук есть и лучше чем был до этого, далеко не идеал, но всё же. С размещением подиумов пришлось повозится, получились немного большими, основание под колонки надо было делать меньше диаметром на сантиметр минимум. Ручки стеклоподъёмника и открывания дверей получились чуть ли не вплотную. При закрытых дверях аудио подиумы не мешают ни водителю, ни пассажиру, но вот при входе/выходе ноги придётся поджимать, не совсем удобно. На дверях летом надо будет сделать вибро-шумоизоляцию, заводской нет.

Аудио подиум. Подсветка.

Подиумы в передние двери ВАЗ 2107

Акустический подиум для автомобиля – это не только красиво, но еще эффектно. Подиум является декоративным элементом и частью акустической системы. Основным предназначением рассматриваемого устройства является установка больших динамиков и разворот их в сторону слушателя, но мало кто знает, что данные элементы необходимо еще и правильно выбирать по размеру динамиков. В данном материале рассмотрим, как сделать подиумы своими руками, что они собой представляют, и как применяются.

Что представляет собой изделие

В переводе с английского слово podium означает возвышенность. В акустической системе данное устройство представляет собой место для динамиков в автомобиле. Подразделяются данные устройства на два вида: внешние и внутренние.

В автомобиле ВАЗ 2107 с завода не предусматривается штатное место для установки динамиков в передние двери. Установить динамики можно только при помощи подиумов, которые можно приобрести в готовом виде, либо же изготовить самостоятельно. Данное устройство также позволяет вмонтировать в автомобиль динамики любых размеров, что не всегда возможно сделать в штатные обшивки, получая тем самым более направленный и качественный звук в авто. Известно, что наиболее объемный и качественный звук можно получить из динамиков диаметром в 16-20 см.

С завода в автомобили ВАЗ 2107 не предусматривалась установка динамиков в передних дверях. Рассмотрим, что представляет собой технология изготовления акустических устройств для этих дверей для автомобиля ВАЗ 2107.

Изготовление подиумов для передних динамиков

За самостоятельно изготовление акустических элементов, как для задних, так и для передних динамиков, берутся истинные ценители качественного звука. Заводские изделия хотя и пользуются популярностью, но у них имеется один недостаток, они предназначены больше для сохранения дизайна, и не всегда выполняют свое прямое назначение в надежном креплении динамика акустического эффекта. Рассмотрим, как сделать акустические подиумы на ВАЗ 2107 своими руками.

Для изготовления изделий в передние двери потребуется воспользоваться фанерой, толщина которой составляет не менее 6 мм. Кроме фанеры, для изготовления потребуется монтажная пена, саморезы, лобзик, дрель и прочие вспомогательные устройства. Изначально на фанере делается эскиз будущей конструкции. После этого необходимо при помощи лобзика вырезать конструкцию с отверстиями под установку динамиков. Дополнительно необходимо вырезать два колечка с внутренним диаметром, соответствующим размеру динамика. Эти кольца крепятся к основной заготовке под нужным углом при помощи брусков-проставок и саморезов(или клея).

На следующем этапе следует воспользоваться монтажной пеной, осуществляя заполнение пространства под проставкой и вокруг нее. После высыхания пены, на что уходит до одних суток, необходимо сделать обрезку выступающих ее частей. Поверхность получившегося изделия покрывается шпатлевкой по дереву, а после стекловолокном с эпоксидкой, что позволит повысить прочность и износостойкость устройства. Зашкурив конструкцию, можно приступать к обшиванию изделия декоративными элементами или окрашиванию. В итоге получаем изделия следующего вида, как показано на фото ниже.

В такие устройства устанавливаются динамики, получая в итоге необходимую акустику звучания автомагнитолы. Готовые подиумы ВАЗ 2107 имеют вид, как на фото ниже.

Изготовление подиумов для задних динамиков

Процесс изготовления задних устройств более трудоемкий, что обусловлено необходимостью замены полочки. Детальный принцип создания задней полочки с подиумами описан в материале о задней акустической полке автомобиля ВАЗ 2107. Мы рассмотрим основные особенности изготовления устройств для задних динамиков.

Там рекомендуется использовать фанеру толщиной не менее 16 мм. Из этой же фанеры следует вырезать подиумы размеров, которые будут соответствовать диаметру динамиков. На задней полке предпочтительно размещают овальные трехполосные динамики. При изготовлении подиумов для ВАЗ 2107 немаловажно использовать звукоизоляционные материалы, которые помогут создать более чистый звук, без посторонних дребезжаний.

Периодически динамики следует снимать и чистить от пыли, что позволит продлить их срок службы. Ниже на фото представлен вид задних подиумов на автомобиле ВАЗ 2107, сделанных своими руками.

Форму и вид изделий можно делать в соответствии с вашей фантазией, но при этом, не забывая о том, что конструкция не должна быть громоздкой. Основными материалами для изготовления являются:

  • фанера или пресованная стружка толщиной не менее 16 мм;
  • монтажная пена;
  • дизайнерское покрытие.

Фиксируются готовые акустические подиумы ВАЗ 2107 на передней двери и на сама задняя полка, при помощи болтовых и гаечных соединений. После установки устройств, необходимо проложить провода к автомагнитоле или усилителю. После установки, необходимо правильно подключить колонки(соблюдая полярность), после чего настроить эквалайзер и наслаждаться качественным звуком. Самое приятное после окончания всех процедур – это осознавать тот факт, что все выполнено своими руками.

Сообщества › Автозвук › Блог › Подиумы в кик-панели своими руками (ВАЗ-2107)

Купив динамики на фронт, стал думать над их размещением в салоне. Вариант с дверями отпал по причине того, что у меня нет денег зашумить их, да и не найти у нас в городе нормальных подиумов, с карманами. Да и даже если и изготовил бы сам — денег на ШВИ нету. Поэтому было решено расположить их в кик-панелях.

Читать еще:  Как отрегулировать фары на ваз 2114

Для начала сдираем старую обшивку кик-панели, она послужит нам лекалом. Необходимо сразу же снять с неё заводское покрытие «алякожзам», чтобы размеры получились точными. Выпиливаем 2 штуки + 2 кольца под динамики. Теперь с этим добром нам предстоит работа.

Далее выставляем угол наклона колец. Делал это при помощи перфорированых прямых подвесов и саморезов.

Угол выставлен, на авто примерили, всё устраивает. Теперь самое приятное — колготки. Идём доставать маму, бабушку, продавщицу, первыю попавшуюся девушку с просьбой отдать колготки. Я же попросил ненужные у девушки. Натягиваем, прикрепляя сзади степлером

Далее наносим первый слой эпоксидной смолы.

Так как эпоксидная смола может сохнуть при комнатной температуре в районе суток, было решено пойти на крайние меры. Коробка, сверху пуховик, и фен направленый в коробку. 5 минут греем — 5 минут даём отдохнуть фену. Первый слой в итоге высох примерно за полчаса нахождения в сауне.

Далее начинаем накладывать стекломат. Я его предварительно порезал на квадратики, чтобы легче было работать. Мажем эпоксидкой, накладываем стекломат, и промакиваем сверху кисточкой. В итоге получаем что-то вроде этого.

После еще получаса в сауне наши колготки стали напоминать пластмассу, почти не реагируют на прогибание пальцем.

Следующий этап — шпатлевание и выравнивание поверхности. Для начала шкурим неровности, что получились в процессе наложения стекломата.

После этого можно начинать шпатлевать. Я использовал шпатлёвку фирмы NOVOL со стекловолокном, чтобы придать дополнительную прочность конструкции. Главное в этом деле не спешить. Берём шпатель шпатли, добавляем отвердителя, мажем. Хватает на 1-2 мазка. Далее замешиваем заново. Просто с отвердителем шпатлёвка затвердеет за пару минут, не успеете всё использовать.

Нанесли, подождали — начали шкурить. После зачистки получилось что-то вроде этого

Поверхность с углублениями, раковинами. Но нам не страшно, есть еще полбанки шпатлёвки, которую надо использовать. Еще раз мажем, тщательно промазывая именно места углублений. В итоге поверхность становится гладкой.

Далее встал вопрос, как добиться более менее нормального звучания. Ребята из аудиомагазина подсказали — просто проклеить внутри шумкой. В итоге потратил на это дело 2 листа вибры Шумoff. Так же аккуратно были выкручены саморезы, и убраны подпорки колец. Теперь они нам ни к чему.

Ну и финальная стадия — придание вида. Было решено оклеить карпетом (как обычно). Результат обрадовал.

Ну и фото в машине. Осталось только закрепить. Мне хватило по одному саморезу насквозь в кузов.

Звуком остался доволен. Средние и высокие, как и хотелось. Так же через несколько дней были найдены нахаляву грили, и установлены на место. Даже если и испачкают ногой — протереть не проблема.

Подиумы на ВАЗ 2107 своими руками

Как и в большинстве классических моделей, в ВАЗ 2107 отсутствует нормальная аудиоподготовка. Места для динамиков, передних и задних, предусмотрены заводом-изготовителем, но установить в них что-либо вменяемое не представляется возможным. Именно по этой причине народные умельцы, отдающие предпочтение качественному звуку, прилагают массу усилий для модернизации панелей автомобиля с учетом возможности установки хороших динамиков.

Для установки в ВАЗ 2107 динамиков нестандартных размеров применяют так называемые подиумы. По сути, они представляют из себя декоративную панель с одним или несколькими отверстиями для монтажа динамиков. Обычно подиумы устанавливают:

  • на панели под задним стеклом, и в него монтируются два динамика;
  • в передние двери, в каждую устанавливают по одному динамику.

Подиумы различных размеров и вариантов отделки можно приобрести на авторынках и в специализированных магазинах. Обычно автолюбители именно так и поступают, чтобы облегчить себе задачу. В таких случаях необходимо в первую очередь приобрести акустику, и уже под размеры динамиков подбирать подиумы для ВАЗ 2107.

Однако настоящие фанаты чистого и качественного автозвука предпочитают изготавливать указанные декоративные элементы своими руками. Сделать их не так сложно, как кажется на первый взгляд, особенно если у вас есть минимальные навыки работы с лобзиком и шуруповертом. Для изготовления элементов рекомендуется использовать хорошую фанеру, толщиной от 10 до 20 мм, в зависимости от конструкции и места установки (задняя панель или двери).

Главный момент, который нужно учесть при конструировании, это высота динамика и угол его наклона относительно поверхности. Задний подиум обычно изготавливают в двух вариантах исполнения – с основой и без.

В первом варианте в качестве основы используют лист фанеры, лобзиком вырезают в нем отверстия под динамики (нижнюю их часть). Сверху напротив отверстий при помощи надставок определенной высоты монтируют фанерные кольца, в которые будут вставляться динамики. Дальше умельцу предоставляется широкое поле для полета фантазии. Рекомендуется обтянуть полученную конструкцию тонким поролоном, оставив незакрытыми лишь отверстия под динамики. Поверх поролона натягивают кожу, дермонтин или другую ткань, соответствующую общему дизайну интерьера салона.

Последним этапом является установка динамиков, фиксация их с внутренней стороны специальными креплениями и установка всей конструкции на заднюю панель. Если заводская панель ВАЗ 2107 оставляется на месте, необходимо в ней тоже сделать отверстия напротив динамиков, для хорошей прокачки воздуха.

Второй вариант отличается лишь тем, что в нем основой является верхняя часть, под низ которой прикручиваются надставки, благодаря которым задается высота подиума и его положение/угол наклона. Такое исполнение проще сделать своими руками, но с точки зрения эстетичного вида первый вариант выглядит эффективнее.

Под передние двери подиумы изготавливаются практически аналогично. Сложность заключается в том, что для них нужно четко рассчитать все размеры. Подиумы должны максимально точно вписаться в интерьер, не создавая проблем водителю и пассажиру. Верхний и нижний элементы скрепляют между собой надставками (по краям), устанавливают ребра жесткости.

Можно торцы зашить тонкой фанерой или ДВП. Для заполнения внутреннего пространства применяют монтажную пену, предварительно вставив динамик, обмотанный в несколько слоев полиэтиленом.

Полученную конструкцию можно также обтянуть тонким поролоном, или же прошпаклевать и зашкурить, сделать идеальную поверхность перед обтягиванием тканью. Естественно, обивочный материал должен дополнять существующую отделку двери ВАЗ 2107.

Задние подиумы крепят саморезами снизу, передние обычно фиксируют при помощи болтов, закручивая гайками изнутри двери. Не забудьте перед окончательным монтажом провести аудиопровода и подключить их к динамикам.

Аудиосистема в ВАЗ-2107

Сергей ФЕДОСЕНКО, г. Новочеркасск

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Меня зовут Сергей, я из Новочеркасска. Автозвуком «заболел» три года назад при первом же посещении соревнований и признаков ослабевания интереса к этой теме пока не наблюдаю.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine CDA-9848 RB
  • Усилитель: Kenwood KAC943
  • Акустика: Ivolga Silver Bullet 6.3
  • Сабвуфер: Cerwin-Vega! Stroker 12

Я прекрасно понимаю, что это — не самая выдающаяся инсталляция, сам её рассматриваю как переходный вариант, продолжение, конечно, будет, хотя, возможно, и нескоро. Но есть у этой несложной системы уникальная особенность: наиболее её важные части строились одновременно с прохождением службы в армии. Честное слово. Сделал примерные замеры в машине, перенес на чертежи и в маленькой комнатушке в свободное время мастерил. Армия не помеха для автозвука, если кто не верит, эта инсталляция — тому подтверждение. Конечно, кое-кто из офицеров знал о моём увлечении, но после того как я шумоизолировал их машины, сделали вид, что ничего не замечают.

Машина у меня — ВАЗ-2107, самая что ни на есть стандартная, предназначенная для повседневной езды. Музыку слушаю разную, в основном R’n’B, рэп, рок, клубную и даже (бывает) классику. Alpine 9848 RB я выбрал в качестве источника потому, что к этой марке питаю особый интерес — мне нравится дизайн и все необходимые настройки всегда налицо, как говорится. В трёхполосной акустике меня заинтересовала возможность управлять характеристиками системы за счёт отдельной «серединки», для неё я решил сделать специальный подиум и направить на слушателя. Пищалки поставил на стойки в подиумах, изготовленных по не раз описанной у вас в журнале «текстильной» технологии и направил в середину салона.

Читать еще:  Датчик уровня масла 2110

«Серединку» решил поставить в стандартные места, но там при установке ось динамика оказывалась направленной вниз. Я решил сделать подиум и развернуть колонку на слушателя. При использовании среднечастотников Ivolga плюсом является то, что стандартный шарнирный подвес головки дает возможность направлять её ось под различным углом, тем самым помогая добиться желаемого эффекта.

Для изготовления подиумов снял стандартные сеточки, вырезал в них отверстия, рассчитал угол наклона, вырезал лобзиком два кольца, потом зафиксировал их и закрепил эпоксидкой. После обтянул тканью и обработал той же эпоксидкой. После засыхания обработал наждачной бумагой края, тем самым избавился от неровностей и лишнего материала. Следующий этап — обработка шпатлевкой и выравнивание поверхности. Финишная стадия — обработка грунтовкой и покраска. Краска и грунтовка акриловые. После высыхания подиумы получились такими, как я и задумывал, не мешают ручке стеклоподъёмника, коленями тоже не цепляешься, да и в интерьере смотрится хорошо и в глаза не бросается (в нежелательные глаза). Пищалки в стойках инсталлировал таким же способом: направил в центр, зафиксировал, обтянул тканью, обработал эпоксидкой, подготовил и покрасил.

Смонтировал сделанное на военной службе в машину только после демобилизации. Мидбас установил в двери и подключил к усилку, проложив провода по днищу. Ещё раньше в новочеркасском «Блюзмобиле» на заказ сделали короб для моего «Строкера», сделали основательно, с внутренними распорками. Фазоинвертор объёмом 60 л рассчитывался исходя из качества звучания, хотя сабвуфер и считается эспиэльным.

Установил в багажник усилитель и конденсатор (по совету тех же «блюзмобилей»), сабвуфер подключил к двум каналам в мост, шумоизолировал багажник и двери.

Звуком доволен, играет неплохо, в особенности классику. В дальнейшем собираюсь короб переделать и инсталлировать его под заднюю полку фазиком в салон, «отрезав» багажник от салона: ВАЗ-2107 — как известно, седан, а на мой взгляд, для звука это не самый лучший вариант. Буду двигаться дальше, уже — на гражданке…

Alpine 9848 считаю одним из лучших источников по критерию цена/возможности

Главным в задуманной системе было СЧ/ВЧ-звено

Профиль подиума был выбран такой, чтобы ось среднечастотника смотрела на слушателя

Благодаря шарнирной подвеске купольников Ivolga направление оси можно дополнительно подстраивать

Акустика правого борта

Подиумы для пищалок делались по классической «текстильной» технологии

Окончательная ориентация СЧ-головки: чуть вверх от исходного положения

Подиумы НЧ-головок: болты — это грубовато, по-солдатски, зато надёжно

Вся система обслуживается одним 4-канальным усилителем с буферной ёмкостью в цепи питания

Сабвуфер получился легкосъёмный, он ничем особенным к кузову не крепится

Хороший получился сабвуфер, иной раз жалко в багажник ставить…

Как сделать подиумы на ваз 2107

Re: Установка подиумов в передние двери.

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Чт май 13, 2010 4:39:27

Re: Установка подиумов в передние двери.

Непрочитанное сообщение Curious » Чт май 13, 2010 7:07:04

Re: Установка подиумов в передние двери.

Непрочитанное сообщение NightW01f » Чт май 13, 2010 11:13:48

А по-подро6нее? В обивке двери — картонке или в металле двери?

У меня выступание магнита 3 см примерно — вроде в этом месте есть технологическое окно в корпусе двери — влезет или нет? (я сам еще не разбирал, может кто сталкивался с этим. )

Сегодня вечером попробую, что-то не очень охота болгаркой дверь тюнить)))

Re: Установка подиумов в передние двери.

Непрочитанное сообщение Curious » Чт май 13, 2010 11:36:51

А по-подро6нее? В обивке двери — картонке или в металле двери?

У меня выступание магнита 3 см примерно — вроде в этом месте есть технологическое окно в корпусе двери — влезет или нет? (я сам еще не разбирал, может кто сталкивался с этим. )
Будешь резать внутреннюю часть двери или нет, зависит от размеров магнита динамика. Если магнит не большой, то есть все шансы, что он пройдет в то отверстие, что и в двери и ничего подрезать не нужно будет. А оббивку двери, как ни крути тебе придется помучать, чтоб магнит не упирался..имхо

Re: Установка подиумов в передние двери.

Непрочитанное сообщение RusAleX » Чт май 13, 2010 12:29:54

Re: Установка подиумов в передние двери.

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Чт май 13, 2010 12:35:08

Re: Установка подиумов в передние двери.

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Чт май 13, 2010 12:53:32

Re: Установка подиумов в передние двери.

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Чт май 13, 2010 12:59:01

Re: Установка подиумов в передние двери.

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Чт май 13, 2010 13:21:15

Re: Установка подиумов в передние двери.

Непрочитанное сообщение Антоха » Чт май 13, 2010 17:16:40

Re: Установка подиумов в передние двери.

Непрочитанное сообщение Curious » Чт май 13, 2010 20:51:06

Re: Установка подиумов в передние двери.

Re: Установка подиумов в передние двери.

Непрочитанное сообщение NightW01f » Чт май 13, 2010 23:13:17

SinodskiY
Там три отверстия под саморезы — в верхней точке окружности, в нижней и в самом конце «полочки» — разнесены как можно дальше.
А у тебя надо полагать пусто?

Фотки завтра вечером выложу. Сейчас с работой запарка — вот полдвенадцатого только до компа дополз и то понял что лучше бы спать шел)))

На скорую руку вот намутил провод от аккумулятора до головешки с предохранителем почти рядом с клеммами и мучаю ISO-разъем — добавил выключатель — чтобы не с зажигания голова включалась а с тумблера. Вобщем все приготовил чтобы потом на улице только воткнуть все по местам и не шибко париться. ИМХО самый гемор будет именно с установкой подиумов и динамиков.

Re: Установка подиумов в передние двери.

Прошу прощения конечно же пищалки высокочастотные. Пишу одно а в голове крутится другое.

Вобщем начал я вчера установку сеих подиумов. Опишу процесс установки.
Сначала снял драпировку двери и приложил подиум, чтобы прикинуть что к чему. Потом поставил на место обшивку двери, взял подиум и при закрытой двери приложил его к обшивке. Он встает как влитой в одно положение, при котором верх подиума(куда колонка вставляется) практически упирается в ручку двери, а другая сторона подиума(где карман) упирается блок ремня безопасности. Другого положения как ни крути не придумаешь, если только поднимать сторону где карман выше, но уже нарушается горизонтальность. В узком месте, где кончается карман и начинается круг, в серединке, просверлил и посадил на саморез в железо подиум. Кусочком мыла с другой стороны подиума сделал заметину, только потом открыл дверь и ориентируясь на заметинку посадил другой коней подиума на саморез. Снова берем мыло и проводим по внутреннему кругу подиума, дабы знать какой кружок от обшивки нужно будет отрезать. Снимаем обшивку и идем резать. Мне понадобилось дляэтого: лобзик с полотном по металлу, шуруповерт. Сверлим дырку внутри намеченого круга, и из нее пилим лобзиком по всей окружности.
И так уже есть 2 дырки в подиуме и обшивке. С обратной стороны обшивки прикручиваем временно к ней через эти дырки подиум. Затем берем маленькие саморезики и крепим подиум к обшивке с обратной стороны уже конкретно. Я закрепил на 10 саморезов. Откручиваем те 2 временных самореза. Повторяем эти же операции с другой дверью.
Остается только протянуть и подключить провода к калонке и закрепить ее в подиуме 4-8 саморезами.
Я засверливался в дверь и там где крыло крепится, туда. Но перед этим снимал маленькую драпировку(боковушки ног). Они крепятся 2-мя пистонами, которые очень трудно вытащить, пришлось их срезать ножом, а остатки утапливать вовнутрь крыла, друган говорит они продаются и стоят гроши. В просверленые отрверстия просовываем проводку, у меня там провода от колонки и от электрозамка двери, и затем надеваем ни них кембрик. Ставим боковушку ног обратно, потом обшивку двери, прикручиваем подиум саморезами в просверленных местах, подключаем колонку и саморезим ее к подиуму. Вроде все.
Я сделал пока одну сторону, сегодня доделаю другую, потом фотками покажу как че получилось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×