Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бывалый водитель рассказал, как можно самому делать развал-схождение

Бывалый водитель рассказал, как можно самому делать развал-схождение

Таким простым дедовским способом старый водитель делает развал-схождение колёс на своём автомобиле уже на протяжении 8-9-ти лет.

И говорит, что нет никакой разницы между сходом-развалом, сделанным на специальном станке в СТО и, если бы он делал его сам.

Теперь СТО останутся без «заработанного хлеба», потому что научили делать развал-схождение в домашних условиях самостоятельно. Старый водитель поделился опытом.

Почему решил делать развал-схождение колёс на авто самостоятельно?

Тем более если и автомобиль совсем не новый — уже повидавший замену наконечников, рулевой рейки, сайлентблоков, амортизаторов и другое.

На СТО на развал-схождение приходилось кататься не единожды — приходилось подбирать время и находить деньги на ремонт и на сам сход-развал.

Но когда ему показали, как можно самостоятельно простым способом делать развал-схождение, он поначалу боялся, что сделает что-нибудь не так. Всё-таки для самодельного развал-схождения нужно всего-то строительный уровень и одна приспособа в виде прямой ровной палки.

На тот момент резина уже «прошла» 3 года. Но старый мастер объяснил ему, что, во-первых, не нужно выставлять идеально в «0» — пару миллиметров допустимо, да и наши дороги не совсем уж гладкие.

Износ колёс конечно будет, если сход-развал нарушен или выполнен неправильно. А также из-за выхода из строя какой-нибудь запчасти, влияющей на это, к примеру рулевая рейка, сайлентблоки передних рычагов, рулевые наконечники.

Бывалый водитель говорит, что это не обязательно руководство к действию — каждый решает сам, как и где ему ремонтировать авто.

Но одно он знает точно, что результат есть и уже как 8 лет резина нормальная без износа, а это показатель правильности развал-схождения в первую очередь и руль в «0» — хоть бросай на трассе.

Развал-схождения колёс в домашних условиях своими руками

Проверку углов советую делать 2 раза в год при смене сезона, когда меняете резину с летней на зимнюю и наоборот. За это время машина могла побывать в различных ситуациях и углы изменились.

С помощью палки и уровня проверяем развал, прислонив их к диску (место на диске должно быть ровным — можно прислонить в нескольких местах) и, если нужно снимаем колесо и регулируем с помощью 2-ух болтов на 19 крепления амортизатора к поворотному кулаку.

Схождение производится с помощью специальной приспособы в виде трубы выгнутой в дугу. На одном конце вставлена палочка, которая нужна для измерения схода. На колёсах с внутренней стороны мелом делаем засечки справа и слева на каждом колесе (выполнять сход лучше в яме).

На переднеприводном развал-схождение должны быть отрицательными, а на заднеприводном наоборот – положительными.

Смотрим (водитель всё толково объяснил, так что советую к просмотру):

А уж решать применять или нет на практике — дело каждого. Но экономия бюджета и времени видится «на лицо»!

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Углы установки колес — регулировка

Углы установки колес — конструктивные параметры, определяющие положение колес в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчивого движения автомобиля (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, «рыскание»), неравномерного и преждевременного износа шин и деталей подвески, а также повышенного расхода топлива.

Угол продольного наклона оси поворота (кастер) — это угол между вертикалью и осью поворота колеса при виде сбоку. Угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага, подвески, что обеспечивает стабилизацию колес при прямолинейном движении автомобиля.

Угол развала колес — это угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной прямой, проходящей через центр пятна контакта шины с поверхностью дороги. Угол регулируется одновременным изменением количества регулировочных шайб одинаковой толщины на обоих болтах крепления оси нижнего рычага, что обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески Схождение колес — разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части ободьев правого и левого колес.

Проверку и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на стенде в специализированной мастерской, однако операцию по проверке (за исключением проверки угла продольного наклона оси поворота) можно выполнить с достаточной точностью самостоятельно.

Если проводился ремонт кузова после аварии или менялись детали подвески, необходимо проверять углы установки колес.

Более точные результаты дает контроль углов на груженом автомобиле под статической нагрузкой 320 кгс, что приблизительно соответствует весу четырех человек, размещенных на сиденьях, и грузу 50 кг в багажнике. Топливный бак должен быть полностью заправлен.

После проведения первого технического обслуживания и последующей эксплуатации значение углов должно соответствовать следующим величинам:

* в скобках указаны значения углов на автомобиле без нагрузки.

Перед проверкой углов установки колес проверяем давление воздуха в шинах, отсутствие осевого и радиального биения шин, люфт в подшипниках ступиц, люфт в верхних шаровых опорах подвески и свободный ход рулевого колеса. При необходимости устраняем выявленные неисправности. Перед контролем углов рулевое колесо устанавливаем в положение прямолинейного движения. «Прожимаем» подвеску автомобиля, приложив 2-3 раза вертикальное усилие 40-50 кгс сначала к заднему бамперу, а затем к переднему.

Проверку углов установки колес проводим в следующей очередности:

— угол продольного наклона оси поворота (проверка и регулировка возможна только в специализированной мастерской);

— угол развала (проверку можно провести самостоятельно, но регулировка возможна только в специализированной мастерской);

— схождение (проверку и регулировку можно провести самостоятельно).

Проверка угла развала

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес (см. выше).

3. Штангенциркулем измеряем расстояние от нити отвеса до верхней и нижней точек обода и определяем разницу расстояний.

Разница в 3 мм приблизительно соответствует углу развала 30′.

Схождение регулируется изменением длины рулевых тяг путем вращения их резьбовых муфт. Это обеспечивает правильное положение передних колес автомобиля при разных скоростях и радиусах поворота.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес (см. выше).

3. Для выполнения работы используем прочную нить с привязанными на концах крючками из проволоки. Зацепляем крючки за протектор на уровне осей задних и передних колес. Так как колея задних колес меньше колеи передних на 44 мм, подкладываем под нить к боковине каждого заднего колеса брусок толщиной 22 мм.

Читать еще:  Не работает датчик температуры ваз 2110

4. Устанавливаем рулевое колесо в такое положение, чтобы нить коснулась боковины шины переднего колеса в диаметрально противоположных точках.

5. Закрепляем нить на протекторах с противоположной стороны автомобиля и под нить на боковину заднего колеса подкладываем брусок толщиной 6 мм.

1 — передние колеса; 2 — задние колеса

Таким образом, общая толщина брусков с одной стороны заднего колеса составит 28 (22+6) мм. При схождении 1 мм для одного переднего колеса нить должна слегка коснуться боковины его шины в диаметрально противоположных точках.

В противном случае регулируем схождение колес.

а) Двумя ключами на 13 мм ослабляем стяжные хомуты муфты наружной рулевой тяги.

б) Раздвижными пассатижами вращаем муфту и регулируем длину тяги до исчезновения зазоров между нитью и боковиной шины переднего колеса.

в) Затягиваем стяжные хомуты.

Аналогичную работу проводим с другим колесом и добиваемся суммарного схождения передних колес 2 мм.

Для установки схождения одного колеса, равного 1,5 мм, под нить необходимо подложить брусок толщиной 31 (22+9) мм, для схождения 2 мм — 34 (22+12) мм соответственно.

НОВЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ: 0 за час | 0 за день | 12 за месяц

За сегодня продано 8 автомобилей. За месяц продано 313 автомобилей.

Санкт-Петербург (Ленинградская область)

Кострома (Костромская область)

Москва (Московская область)

Воронеж (Воронежская область)

Москва (Московская область)

Санкт-Петербург (Ленинградская область)

Сарапул (Республика Удмуртия)

Ижевск (Республика Удмуртия)

Москва (Московская область)

Краснодар (Краснодарский край)

Воронеж (Воронежская область)

Елец (Липецкая область)

Калининград (Калининградская область)

Самара (Самарская область)

Москва (Московская область)

Москва (Московская область)

Москва (Московская область)

Москва (Московская область)

Калининград (Калининградская область)

Тюмень (Тюменская область)

Статьи

Развал схождение своими руками ВАЗ 2106

Развал схождение сегодня могут сделать практически в любом автосервисе или на автомобильной станции. Некоторые автовладельцы не хотят выкидывать лишние деньги, поэтому делают развал схождение своими руками ВАЗ 2106.

Не все водители знают, зачем необходим развал схождение, особенно это касается тех, кто только недавно получил права и сел за баранку. Нормальная корректировка развал схождения предоставит транспортному средству лучшую курсовую устойчивость. Еще развал поможет тем, что авто будет более управляемым. Кроме того, развал схождение продлит жизнь резины и позволит сократить затраты на топливо.

Развал схождение своими руками ВАЗ 2106 лучше всего осуществлять развал на ровной площадке, а наличие ямы будет еще идеальным вариантом.

  • Колесо необходимо поставить прямо, а посредством мела выполнить две отметки, сверху колеса и в нижней части.
  • Шнур с отвесом необходимо приложить к крылу. Возле меток размечаем дистанцию от обода меток до шнура. Различие между двумя измерениями должна быть не более чем 3 мм.
  • Руль выворачивается таким образом, чтобы повернуть на 90 градусов колесо. Машину потребуется немного прокатить. После этого снова необходимо обозначить две метки и осуществить все замеры. Результаты не забываем записывать. Такую же операцию осуществляем после того, как колесо будет повернуто на 180 градусов.
  • Снимается колесо. Для этого применяем 2 ключа.
  • Болты, которые соединяют кронштейн стойки амортизатора, и поворотный кулак необходимо открутить.
  • Чтобы откорректировать угол развала, нужно просто в определенную сторону отодвинуть кулак.

После этого нужно будет выполнить регулировку угла схождения:

  • На левой и правой покрышке наносим две отметки мелом.
  • Телескопическую линейку устанавливаем так, чтобы она уперлась концами в отметки.
  • Авто прокатите немного вперед. Посмотрите, что показывает линейка. Если расстояние между передними колесами длиннее, то необходимо удлинить рулевые тяги. Если длиннее расстояние между задними колесами, то тяги необходимо укоротить.
  • Необходимо немного ослабить контргайки тяги.
  • Далее регулируем муфту, что позволит изменить расстояние тяги.
  • Обнуляем шкалу линейки, а машину прокачиваем немного назад. После того, как схождение покажет +/- 1 мм, то можно считать, что развал схождение своими руками ВАЗ 2106 было выполнено успешно.

Как сделать развал схождения на ВАЗ 2106 в домашних условиях видео

Требуется сделать развал/схождение на Ниву в Перми

В обмен за точную и грамотную процедуру проверки и установки углов передних колес я с коллегой снимаю весь процесс на фото и видео и размещаю его в моем Живом журнале в виде отдельного рекламного репортажа.
В результате моя белая девочка получает лучшие углы установки колесиков в Перми, автосервис и мастер безграничную благодарность и рекламу в моем ЖЖ и прочих соцсетях, а я — удовольствие написать интересный репортаж о людя знающих свою работу.

Развал Схождение Своими Руками Наглядно продемонстрированно как сделать сход- развал своими руками на.

Как сделать развал схождение Часть1 из 2 — YouTube

Как сделать развал схождение Часть2 из 2: После проведения замеров рекомендую немного подтолкнуть .

как произвести развал колес, в домашних условиях, на ваз 2106? | Автор темы: Роман

Мария В автомобилях есть две регулировки передних колес, схождение и развал. Развал это угол наклона колеса от вертикальной оси. Поэтому вам надо провести мелом на колесах из нутри диаметр перпендикулярный полу, а затем замерить расстояние между верхними и нижними точками. Разница между замерами по таблице даст угол фактический, а тогда подгоняйте под тот который вам нужен. Если нет таблицы нарисуйте схему с замерами и вычислите сами угол наклона. Это процесс трудоемкий и требует тщательности, поэтому раньше были специальные мерные штанги для этих- дел. а сейчас просто лучом лазера измеряют расстояния.

Анатолий если у тебя есть нужное оборудывание то нудно лазер др -3 довести на обоих колёсах

Тамара
посмотри здесь

Павел В квартиру самое сложное авто доставить- в домашних условиях можно огурцы солить))))

Антон лучше съезди в сервис всю хату же испачкаешь

Сход-развал самостоятельно — YouTube

При помощи нехитрого инструмента регулировку углов схождения-развала и наклона колёс можно выполнить своими силами в гаражных условиях. . Технология этого процесса .

Установка противотуманных фар на Фольксваген Поло седан своими руками видео

Как проверить термостат Ауди 80 в домашних условиях видео

Как менять ремень грм на ВАЗ 2112 16 клапанов видео

Развал-схождение ВАЗ 2101 1986

Мы не всегда беремся делать сход-развал на ВАЗ 2101-2107 (классика). В данном случае это скорее исключение, поскольку ходовая на данной машине была в весьма неплохом состоянии. Во всех остальные случаях, перед тем как отправлять такой автомобиль на регулировку углов установки колес, желательно убедиться в возможности открутить и отвести нижние рычаги (болты крепления при этом не должны проворачиваться, а резьба на них должна быть целой).

Загоняем автомобиль в мастерскую. Проверяем и выравниваем давление в шинах. Закрепляем на колесных дисках измерительные мишени и камеры. Можно приступать к измерению.

Самым важным этапом при измерении сход-развала является процедура компенсации биения колес. С помощью нее стенд может вычислить реальную плоскость вращения колеса, учтя погрешности от кривизны колесных дисков. На современных 3D стендах сход-развала для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед.

Читать еще:  Гидрокомпенсаторы ваз 2112 16 клапанов

Итак, измерение выполнено и на экране стенда отображается результат. На первый взгляд выглядит страшно, но все можно исправить.

В целом, в регулировке классических ВАЗов нет ничего сложного, при условии что все нормально откручивается. К основным проблемам можно отнести проворачивание болтов крепления оси нижнего рычага (иногда для решения этой проблемы достаточно подсунуть плоскую отвертку под шляпку болта) и прикипание оси к поперечине (производитель запрещает забивать зубило для отрыва оси рычага от поперечины).

Для регулировки (на передней оси) кастера и развала необходимо ослабить гайки оси крепления нижнего рычага, отвести монтажной лопаткой рычаг и добавить или убрать регулировочные шайбы (1). Для регулировки схождения (2) требуется ослабить гайки стяжных хомутов и поворачивать разрезную резьбовую втулку на тяге рулевой трапеции.

Для удобства расчета необходимого количества регулировочных шайб, завод-изготовитель щедро делится таблицей, в которой значения приведены под шайбы толщиной 0,8 мм.

Выполняем повторное измерения. Все значения находятся в допуске. Сход-развал отрегулирован. Печатаем отчет и возвращаем машину владельцу.

11.7 Установка развала-схождения

11.7. Установка развала-схождения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Развал схождение колес ВАЗ 2101

Порой нужно проверять свой автомобиль, обслуживать его и своевременно ремонтировать. Не исключение и развал схождения колес на ВАЗ 2101. Делать развал схождения можно своими руками, если у автомобиля нету столь заметных отклонений.

Замер схождения передних колес производится подсчетом раз­ности расстояний между кромками ободов колес в их заднем А и переднем Б положении. Эта разность должна составлять 2—4 мм, то есть А—Б = (2—4) мм при замере на высоте центра колеса (рис. ниже).

Для того чтобы биение колес не внесло погрешности в резуль­тат измерении, замеры следует произвести между одними и теми же точками обода, проведя сначала замер А, а затем, перекатив автомобиль таким образом, чтобы отмеченные точки переместились в положение Б, произвести второй замер и подсчитать разность А— Б. В том случае, если эта разность отличается от рекомендованной величины, необходимо произвести регулировку в следующем по­рядке:

— ослабить четыре гайки стяжных хомутов на обеих регулировочных муфтах боковых тяг и вращать обе муф­ты на одинаковое число оборотов в противоположных направле­ниях для измерения длины тяг;

— затянуть гайки, следя за тем, чтобы кромки хомутов не сходились вплотную;

— пользуясь жесткой скобой, охватывающей колеса, замерить величину схождения и при необходимости повторить регулировку.

Выполняя развал схождение колес ваз 2101 своими руками, необходимо следить за тем, чтобы про­рези муфт совпадали с прорезями хомутов, отклоняясь от них не белее чем на 60°, а выступающие части болтов не были бы обращены вперед и не задевали бы рычагов подвески.

Проверка развала передних колес производится подсчетом раз­ности расстояний между кромками ободов колес и вертикалью в нижней Г и верхней В точках (см. рис. выше).

Эта разность должна составлять 1—5 мм, то есть Г—В=( 1 — 5) мм. Для того чтобы исключить погрешность от биения ободов колес, замеры следует производить по одной точке, изменяя ее по­ложение перекатыванием автомобиля. В качестве вертикали можно использовать угольник или отвес; автомобиль при этом должен сто­ять на горизонтальной ровной площадке. Если измеренный развал колес отличается от рекомендованной величины, необходимо произ­вести регулировку в следующем порядке:

— поднять домкратом автомобиль, снять колесо и амортиза­тор;

— установив на место амортизатора стяжку, сжать пружину, чтобы разгрузить нижний рычаг;

— отвернуть гайки крепления оси нижнего рычага и изме­нить количество регулировочных шайб, установ­ленных между осью рычага и поперечиной;

Читать еще:  Датчик скорости ваз 2115 где находится

— для увеличения угла развала (когда разность Г— В менее 1 мм) следует снять с обоих болтов одинаковое количество регу­лировочных шайб;

— для уменьшения развала (когда разность Г —В более 5 мм) надо добавить одинаковое количество шайб;

— закрепить ось рычага на поперечине, затянув гайки крепле­ния моментом 8 ксм;

— разгрузить пружину, постепенно ослабляя сжимающее ее приспособление;

— смонтировать амортизатор и колесо, опустить автомобиль, затянуть болты крепления колеса моментом 7 ксм;

— нажимая на переднюю часть автомобиля, энергично пока­чать его дли устранения влияния трения в шарнирах подвески;

— проверить величину разности Г —В описанным выше мето­дом и при необходимости повторить процесс регулировки;

Выполнение перечисленных работ по контролю состояния, ухо­ду и простейшим регулировкам рассчитано на применение простей­ших инструментов и приспособлений.

При отсутствии серьезных повреждений, которые невозможно обнаружить без специальных приспособлений, выполнение приве­денных выше рекомендаций позволяет лицу, эксплуатирующему ав­томобиль, своими силами обеспечить исправное состояние перед­ней подвески и всех условно отнесенных к ней деталей.

Если после выполнения приведенных рекомендаций обнаружен­ный при эксплуатации дефект не устраняется, необходимо обра­титься для установления точного диагноза на станцию обслужива­ния, оснащенную необходимым оборудованием. Заодно стоит проверить, нету ли проблем в рулевой рейке ваз 2101.

Следует помнить, что резинометаллические шарниры рычагов и амортизаторов, а также защитные чехлы шарнирных соединений не должны подвергаться воздействию бензина, керосина или иных органических веществ, являющихся растворителями.

Регулируем развал схождение колес на ВАЗ 2107

После процедуры ремонта системы рулевого управления и ходовой части «семерки», необходимо произвести развал схождения колес. В рамках данной публикации мы рассмотрим как теоретическую часть этого вопроса, так и практическую.

Что такое «развал-схождение колес»?

Прежде чем приступать к проведению развала схождения колес, следует разобраться с основными понятиями и определениями, чтобы в ходе объяснения практической части не было двусмысленности и непонимания.

Итак, первое, что вам следует знать – это понятие углов установки колес. Угол установки колес – это характеристика конструкции автомобиля, которая определяет направление расположения колесных дисков при движении по прямой траектории и по окружности. Очень важно, чтобы значение угла установки колес находилось в пределах установленных производителем автомобиля, так как в противном случае, машина будет двигаться со смещениями от задаваемой водителем траектории, повысится износ резины и подвески, а также значительно возрастет расход бензина.

Второе, что вам следует знать – это угол продольного наклона оси поворота. Данная характеристика отражает, каково значение угла, который образуется поворотной осью колесного диска и вертикальной осью колесного диска при взгляде на автомобиль с боковой стороны. Для регулировки этого угла применяют специальные регулировочные шайбочки, которые устанавливаются на болты закрепляющие ось нижнего рычага. Корректно выставленный угол продольного наклона оси поворота обеспечит правильное движение по прямой траектории.

Третьим важным понятием, с которым вы должны быть знакомы является угол развала колес. Этот параметр показывает величину угла между плоскостью, в которой происходит вращение колесного диска и вертикальной линией, которая виртуально проходит через геометрический центр области соприкосновения покрышки с дорожным полотном. Так же, как и в случае с углом продольного наклона оси поворота, угол развала колес на «семерке» корректируется изменением числа особых шайбочек, которые монтируются на крепежные элементы. От правильного выставления угла развала колес, зависит правильность функционирования подвески.

Все описанные выше углы должны проходить проверку и корректировку на специальных стендах в автомобильных мастерских, но часть операций по замерам можно произвести и в гараже, с достаточной для эксплуатации точностью.

Если вы планируете произвести замеры углов схождения колес самостоятельно, то должны проводить процедуру под загрузкой автомобиля в 320 килограмм – средний вес четырех человек, и с полным бензобаком.

Величины получаемые при замерах углов схождения колес должны сверяться с нормами, которые рекомендуются производителем для автомобилей производства «АатоВАЗ» 7-ой серии:

1. Угол продольного наклона оси поворота колес: 4 градуса, допустимое отклонение – 30 минут (как в большую сторону, так и в меньшую).
2. Угол развала колес: 4 градуса 30 минут, допустимое отклонение – 20 минут, в большую сторону.
3. Схождение колес: от 2 до 4 миллиметров.

Развал схождение колес своими руками — видео

Очень важно, перед замером углов и схождения колес удостовериться, что все системы, относящиеся к колесам, подвеске и рулевому управлению полностью исправны и правильно установлены.

Как установить развал схождение на ВАЗ 2107 своими руками

Для начала вам нужно знать последовательность проведения замеров развала схождения колес, так как от этого во многом зависит точность измерений:

1. Угол продольного наклона оси поворота колес (данная процедура невозможна без специального стенда).
2. Угол развала колес (замеры могут быть произведены самостоятельно, а вот отрегулировать без специального оборудования не получится).
3. Схождение колес (и замеры и корректировки по данному направлению можно провести самостоятельно).

Как видите, далеко не все процедуры можно провести самостоятельно, поэтому мы не будет останавливаться на работах требующих специального оборудования, а лучше расскажем о тех, которые доступны каждому владельцу ВАЗ 2107.

Начнем с процедуры самостоятельного замера угла развала колес. Замеры должны производиться при помощи штангенциркуля. Вы должны произвести измерение расстояния от от крайней верхней точки колеса до нити отвеса и от крайней нижней точки колеса до нити отвеса. После этого вычтите из большого значения, меньшее. Чтобы определить угол, исходите из того, что 3 миллиметра разницы соответствуют приблизительно тридцати минутам.

Следующим шагом, вы должны проверить схождение колес на «семерке». Для этого вам потребуется крепкая нить с крючками из проволоки, которые должны быть закреплены на ее концах.

Далее вам следует выполнить несколько простых манипуляций:

1. Зацепите крючки на шинах автомобиля на уровне осей передних и задних колес.
2. Выставите положения руля, при котором нить касается боковой части покрышки переднего колеса таким образом, и проходит через геометрический центр колесного диска.
3. Проложите деревянные брусочки толщиной 6 миллиметров под нить на заднем колесе, как показано на картинке ниже

Если нить коснется боковой части покрышки переднего колеса – это схождение колес в норме, если нет – требуется произвести регулировку.

Если проверяя схождение колес, вы выявили необходимости регулировки, то для этого вам следует провести следующие работы:

1. Ослабьте хомуты крепления муфты рулевой тяги при помощи ключей на 13.
2. При помощи пассатижей начинайте вращать муфту, тем самым изменяя длину тяги. Делайте это до тех пор, пока нить не коснется боковины протектора.
3. Затяните хомуты муфты рулевой тяги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×