Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Сделать Сход Развал На Ваз 2107

Как Сделать Сход Развал На Ваз 2107

Регулировка поперечной части колеса на ВАЗ 2107

После ремонта ходовой части и рулевого управления рекомендую отрегулировать крышку самостоятельно. Сегодня наш пациент. ВАЗ 2107 является самым популярным автомобилем среди других моделей.

Угол наклона колеса (Коллапс). Конструктивные параметры, определяющие положение колес ВАЗ 2107 при прямом движении и в поворотах. Отклонение углов установки колес от стандартных значений может привести к нестабильному движению ВАЗ 2107 (самопроизвольному выходу с прямой, зеванию), неравномерному и преждевременному износу шин и компонентов подвески, а также увеличению расхода топлива у ваз с семь колес.

Угол наклона оси вращения (рулевое колесо). угол между вертикалью и осью вращения колеса, если смотреть сбоку. Угол наклона регулируется путем изменения количества регулировочных шайб на болтах, крепящих ось нижнего рычага подвески, что обеспечивает стабилизацию колес при прямолинейном движении автомобиля.

Угол Камбер Или угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной линией, проходящей через центр поверхности контакта шины с поверхностью дороги. Угол поворота на ВАЗ 2107 контролируется одновременно путем изменения количества прокладок одинаковой толщины на обоих болтах, крепящих ось нижнего рычага, что обеспечивает правильное положение колеса во время подвески.

Регулировка углов установки колес. разница расстояний между передней и задней точками внутренней части колес правого и левого колес.

Рекомендуется проверить и отрегулировать углы выравнивания передних колес ВАЗ 2107 на стенде в специализированной мастерской, однако операция проверки углов передних колес автомобиля (кроме проверки угла наклона продольного наклона ось вращения) может быть выполнена с достаточной точностью.

Предупреждение: Если кузов был отремонтирован после аварии или замены деталей подвески, проверьте углы поворота колес.

Более точные результаты были получены при проверке углов нагруженного транспортного средства со статической нагрузкой в ​​320 кг, что приблизительно соответствует весу четырех человек, сидящих в кресле, и весу 50 кг в багажнике. Топливный бак в вагоне должен быть полностью заряжен.

После первого технического обслуживания и последующей эксплуатации углы должны соответствовать следующим значениям:

Перед проверкой выравнивания колес (развала) мы проверяем давление в шинах, отсутствие осевого и радиального износа шин, подшипников качения колес, верхних шарикоподшипников качения и свободного хода колес. При необходимости исправьте выявленные неисправности. Также на нашем сайте вы можете прочитать статью о замене бесшумных агрегатов 2107. Перед углом поворота рулевого колеса, рулевое колесо устанавливается в переднем положении автомобиля. «Нажми» подвеску ВАЗ 2107, применяя 2-3 раза вертикальную силу 40-50 кгс сначала к заднему бамперу, а затем к переднему.

Related posts:

  1. Сход Развал На Ваз 2107 Своими Руками После процедуры ремонта рулевой системы и шасси «семерки» необходимо произвести выравнивание колес. В контексте данной публикации мы рассмотрим как теоретическую часть, так и практическую часть.
  2. Как Сделать Развал Схождение Ваз 2109 в качестве делать разрушение конвергенция VAS 2109 здесь все полезно Выравнивание переднего колеса Рис. 1. Угол продольного наклона оси вращения колеса Рис. 2. Угол Камбера.
  3. Как Самому Сделать Развал Схождение На Ниве Конечно, отрегулируйте углы выравнивания колес автомобиля самостоятельно, используя удобные инструменты и обычные устройства. Здесь вы узнаете из материала, каково на самом деле выполнять выравнивание без.
  4. Как Сделать Развал На Классике Выравнивание колес и носков на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Уничтожение этим термином означает, как колесо автомобиля будет стоять относительно вертикали. Если верхний край колеса отсутствует, это.

Выравнивание Сделай сам

Выполните выравнивание колеса самостоятельно как устроить встречуКембер Сделай сам.

Когда делать выравнивание, а когда нет.

После смены необходимых деталей передней подвески врезаться-сближение и когда не нужно. группа онтак.

Проверка угла наклона колес (выравнивание. Схождения) на ВАЗ 2107 выполняется в следующем порядке:

Стоит отметить, что на нашем сайте ранее была опубликована статья о развале колес ВАЗ 2101 своими руками.

Проверьте углы наклона на своем автомобиле ВАЗ 2107

1. Прежде всего необходимо подготовить машину к настройке камеры схождения.

2. Выполняем необходимые подготовительные работы для проверки выравнивания колес.

3. На суппортах измерьте расстояние от линии подвешивания до верхней и нижней точек обода и определите разницу в расстоянии.

Разница в 3 мм составляет примерно 30 футов.

Как проверить выравнивание колес на ВАЗ 2107

Выравнивание колес на ВАЗ 2107 контролируется путем изменения длины рулевых тяг путем вращения их резьбовых муфт. Это обеспечивает правильное положение передних колес автомобиля с разными скоростями и радиусом поворота.

1. Подготовка машины к работе.

2. Выполняем необходимые подготовительные работы для проверки выравнивания колес.

3. Чтобы проверить выравнивание колеса, мы используем сплошную нить с крючками, прикрепленными к концам провода. Давайте зацепим крюки протектора на уровне осей задних и передних колес. Поскольку колея задних колес на 44 мм меньше, чем передняя колея, мы размещаем планку толщиной 22 мм под резьбой на боковой поверхности каждого заднего колеса.

4. Расположите руль таким образом, чтобы нить касалась боковой стенки передней шины в диаметрально противоположных точках.

5. Закрепите резьбу протеза на противоположной стороне ВАЗ 2107 и поместите блок толщиной 6 мм под резьбу на стороне заднего колеса.

1. передние колеса;
2. задние колеса

Таким образом, общая толщина стержней на одной стороне заднего колеса составляет 28 (22 6) мм. Приближаясь к 1 мм для одного переднего колеса, нить должна слегка касаться боковины шины в диаметрально противоположных точках.

Регулируем выравнивание колес на ВАЗ 2107 самостоятельно

1. С помощью двух 13-миллиметровых ключей мы откручиваем зажимы, чтобы соединить муфту с внешним штоком.

2. Сдвиньте плоскогубцы, поверните втулку и отрегулируйте длину тяги, пока не исчезнет зазор между резьбой и стороной передней шины.

3. Затяните зажимы.

Аналогичная работа выполняется с другим колесом, и мы достигаем полного приближения передних колес на 2 мм.
Чтобы установить сходимость одного колеса, равную 1,5 мм, под нить должна быть проложена колодка толщиной 31 (22 9) мм для схождения 2 мм. 34 (22 12) мм соответственно.

Напомню, что в предыдущей статье речь шла о замене передней подвески весной 2107 своими руками.

Наладка ходовой части ВАЗ 2107: регулировка кастера, развала и схождения

  • Подготовка и порядок наладки углов установки колес ВАЗ 2107
  • Угол кастора: измерение и наладка
  • Как происходит регулировка развала схождения на классической ВАЗ 2107 своими руками: основные моменты
  • Коротко о регулировке развала схождения

vaz2107 Нарушить архитектуру геометрических связей способен как естественный износ элементов подвески, так и многократные удары о неровности дорожного полотна. Впрочем, манипуляции с элементами рулевого управления или узлами передней подвески также влекут за собой необходимость поднастройки геометрии.

Квалифицированная регулировка развала схождения на 2107 своими руками обеспечивает правильное взаимное расположение колес, гарантирующее:

  • безопасное поведение на дороге (отсутствие увода в сторону и «рысканья»);
  • равномерный износ покрышек;
  • оптимальные условия работы элементов подвески.

Подготовка и порядок наладки углов установки колес ВАЗ 2107

Наличие ровной площадки, отбалансированные равноразмерные диски и шины с требуемым давлением – далеко не единственные требования. Не менее важно перед началом наладки снять декоративные колпаки и обеспечить:

  • отсутствие свободных перемещений в «ходовых» узлах;
  • допустимый люфт в рулевом управлении;
  • должную затяжку всех соединений в ходовой части;
  • исправность амортизационной системы.

Проверку и настройку ходовой части желательно выполнять, предварительно положив на каждое сидение по 70 кг и положить в багажник – 40 кг. Впрочем, можно проводить регулировку и на пустом автомобиле. Установив руль в направлении прямолинейного движения, следует выбрать все люфты в подвеске, покачав несколько раз каждый из четырех бамперов.

Устанавливать оговоренную производителем геометрию следует по строго определенной зависимости: кастор-развал-схождение.

Угол кастора: измерение и наладка

угол Угол между вертикалью и осью вращения колеса при повороте руля, обеспечивающий автоматическое выравнивание шин за счет движения, составляет 4º±30′ для загруженного и 3º±30′ – для незагруженного авто. Измерение угла производится с помощью специализированных шаблонов.

  • любая регулировка угла кастора на ВАЗ 2107 своими руками влияет на развал и фактически не изменяет схождение колес;
  • погрешность величины угла кастора между правым и левым бортом – не более 30′;
  • П-образные шайбы необходимо монтировать пазом вниз.

Настройка параметра осуществляется путем перестановки шайб на болтах, фиксирующих нижний рычаг относительно его оси (расположены на торцах оси). Увеличение угла обеспечивается монтажом шайбы на болт, находящийся ближе к салону.

Как происходит регулировка развала схождения на классической ВАЗ 2107 своими руками: основные моменты

оси Развал, исчисляемый в угловых минутах как угол между проведенной через пятно контакта шины и ось линией и вертикальной плоскостью, составляет для пустого и нагруженного авто соответственно 0º±30′ и 0º5’±20′. Измерение фактической величины производится с помощью нити и груза, линейки или штангенциркуля:

  • прислонить нить отвеса к верхней боковине покрышки;
  • измерить величину от нити до обода диска в верхней и нижней точках;
  • найти разность полученных величин (3 мм соответствуют 30′).

Изменение угла развала возможно путем установки/демонтажа шайб одновременно на двух болтах, закрученных радиально в ось нижнего рычага. Установив или убрав по одной пластине толщиной 0,5 мм, исследуемый угол уменьшится/увеличится на 7-9′.

Замечание! При изменении развала налаженный «сход» сбивается, а угол кастора остается неизменным.

Схождение, выступающее как отклонение вектора вращения покрышки от вектора прямолинейного движения, составляет 2-4 мм в условиях полной загрузки и 3-5 мм – в свободном от груза состоянии. После наладки развала регулировке схождения на ВАЗ 2107 своими руками должен предшествовать замер фактических значений с помощью нити с двумя крючками:

  • зафиксировать руль;
  • натянуть измерительную нить, зацепив крючки за внутренние обода переднего и заднего дисков, леска монтируется на уровне передней и задней осей;
  • между ближней к передней оси боковой частью задней покрышки и нитью положить плитку толщиной 28, 31, 34, 37, что соответствует величине схождения 2, 3, 4, 5 мм.

Если натянутая веревка полностью не касается передней покрышки или достаточно далеко отстоит от задней шины, необходимо осуществить подналадку схождения. Производится процедура с помощью муфт рулевых тяг:

  • ослабить фиксирующие элементы на муфте тяги рулевого управления, пользуясь ключами на «13»;
  • отворачиванием/заворачиванием муфты обеспечить требуемую величину схождения;
  • затянуть стяжки наконечников.

Коротко о регулировке развала схождения

Задать правильную геометрию подвеске можно на обычной ровной площадке, вооружившись примитивным инструментарием:

  • шаблон, определяющий угол кастера;
  • отвес;
  • штангенциркуль или линейка;
  • длинная леска с двумя крючками;
  • бруски толщиной 28-37 мм;
  • набор рожковых ключей.
Читать еще:  Как повысить напряжение генератора ваз 2110

Обеспечив требуемый угол кастера за счет перестановки шайб с дальнего болта на ближний болт крепления нижнего рычага к оси, можно приступать к регулировке развала и схождения колес ВАЗ 2107 своими руками в строгой последовательности:

  • отрегулировать развал, добавив/убрав шайбы одновременно с двух болтов, забазированных в оси крепления нижнего рычага;
  • произвести наладку схождения, вращая подвижные соединения рулевых тяг.

Особенности выполнения развала схождения ВАЗ 2107 своими руками

Развал схождение ВАЗ 2107 нужно проверять планово либо после аварии, при появлении первых признаков отклонения от нормы.

Лучше, чтобы регулировка производилась специалистами на сервисе, но эту процедуру можно выполнить и своими руками. Главное, делать все максимально аккуратно и внимательно.

Под описываемым определением понимают угол наклона колеса ВАЗ 2107 по вертикали. Если верхняя часть наклонена наружу, то имеет место положительный развал. Соответственно, если элемент наклонен внутрь, то такой угол имеет знак «-» и называется отрицательный развал.

Вторая часть формулировки «развал схождение» означает, что во время движения автомобиля, будет происходить схождение. На машинах с передним приводом он обычно отрицательный, а на авто с задними ведущими – положительный. Такое устройство гарантирует, что при движении произойдет выравнивание, а положение будут параллельным.

Когда необходима регулировка

Регулировка может понадобиться в том случае, если:

  • автомобиль уводит в сторону на ровной дороге;
  • отклонения углов колес на ВАЗ 2107 стали видны;
  • происходит преждевременный или неравномерный износ шин;
  • повышение расхода топлива оказалось выше;
  • подвеска была повреждена.

Если сход развал не соответствует норме, то машину будет постоянно «тянуть» в одну из сторон. Чтобы это определить, достаточно убрать руки с руля. Если регулировка выполнена некачественно, то покрышки авто будут очень быстро стираться, а также могут выйти из строя некоторые детали подвески.

Чтобы произвести развал схождение ВАЗ 2107 без помощи специалистов своими руками, необходимо иметь:

  • нитку с крючками с обоих концов;
  • обыкновенную нитку;
  • бруски толщиной 6 мм и 22 мм;
  • клещи типа «Кобра»;
  • набор гаечных ключей;
  • штангенциркуль.

Что необходимо для успешной регулировки

Для того чтобы регулировка была выполнена успешно, совсем необязательно пользоваться услугами специализированного сервиса. Как отрицательный развал, так и положительный можно привести в норму своими руками. Перед проведением процедуры следует проверить состояние подвески. Все ее элементы необходимо проанализировать на предмет люфтов. При их наличии сход развал на автомобиле ВАЗ 2107 выполнить проблематично, а иногда и просто невозможно.

Специалисты рекомендуют нагрузить автомобиль до того, как будет отрегулирован развал схождение своими руками. Необходим вес около 320 кг. Для этого можно воспользоваться какими-нибудь грузами или посадить четыре человека средней комплекции. Также рекомендуется заправить авто до рекомендованной нормы. Это тоже нагрузка, которая должна быть учтена.

Последний этап подготовки — проверка шин ВАЗ 2107. Перед тем как выполнить развал схождение, следует убедиться, что давление соответствует норме. Для выполнения всей процедуры от проверки до установки необходимого угла требуется помощь. Самостоятельно выполнить весь процесс не представляется возможным.

Проверка и регулировка

В первую очередь необходимо убедиться, что рулевое колесо установлено ровно. После чего на передний и задний бамперы ВАЗ 2107 необходимо надавить с усилием до 50 кг. Затем от верхней точки колеса нужно натянуть вертикально вниз нить. При помощи штангенциркуля узнать расстояние снизу и сверху. Если разница составит, например, 3 мм, то это означает, что угол примерно равен 30°. При любых отклонениях нужно незамедлительно сделать сход развал.

Если развал схождение автомобиля в норме, то значение угла равно 0°5’+20′ без нагрузки и 4°30’+20′ с нагрузкой. Для проверки схождения нужно взять нить с крючками и прикрепить с одной стороны за конец заднего колеса, а с другой — за переднее.

Чтобы максимально точно отрегулировать развал схождение ВАЗ 2107, нужно учитывать разницу между колеями колес, которая составляет 44 мм. Под нитку на заднем колесе нужно поместить 22-мм брусок. После этого необходимо поворачивать руль до тех пор, пока колесо не коснется нитки с обеих сторон.

Теперь под нить нужно поместить два бруска общей толщиной 28 мм. Если передний скат касается не в 2-х точках, то необходимо выполнить регулировку схождения передних колес. Чтобы это сделать, потребуется 2 гаечных ключа, при помощи которых производится ослабление хомутов на муфтах рулевой тяги.

После можно взять клещи и своими руками пошевелить муфту до тех пор, пока нить не коснется колеса в 2-х точках. Сход развал требует точности, поэтому лучше проверять все измерения по несколько раз.

Отрегулировать развал схождение можно, если выполнить несложную процедуру с каждым колесом до получения желаемого результата. Чтобы сход развал соответствовал норме, иногда приходится затратить немало времени, поэтому нужно набраться терпения.

Развал схождение ВАЗ 2107 вполне возможно выполнить своими руками. Для этого необходима помощь, инструмент и терпение. Чтобы добиться лучшего результата можно посмотреть видео, как отрегулировать сход развал.

Регулировка развал схождение колес на ВАЗ 2107

После ремонта ходовой части и рулевого управления рекомендую отрегулировать развал схождения колес своими руками. Сегодня наш пациент — это автомобиль ВАЗ 2107, который наиболее популярен среди других моделей.

Углы установки колес (развал-схождение) — конструктивные параметры, определяющие положение колес на автомобиле ваз 2107 в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчивого движения ВАЗ 2107 (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, «рыскание»), неравномерного и преждевременного износа шин и деталей подвески, а также повышенного расхода топлива ваз семерки.

Угол продольного наклона оси поворота (кастер) — это угол между вертикалью и осью поворота колеса при виде сбоку. Угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага, подвески, что обеспечивает стабилизацию колес при прямолинейном движении автомобиля.

Угол развала колес — это угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной прямой, проходящей через центр пятна контакта шины с поверхностью дороги. Угол развала колес на ВАЗ 2107 регулируется одновременным изменением количества регулировочных шайб одинаковой толщины на обоих болтах крепления оси нижнего рычага, что обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески.

Схождение колес — разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части ободьев правого и левого колес.

Проверку и регулировку углов установки передних колес на ВАЗ 2107 рекомендуется проводить на стенде в специализированной мастерской, однако операцию по проверке углов установки передних колес на автомобиле (за исключением проверки угла продольного наклона оси поворота) можно выполнить с достаточной точностью своими руками.

Внимание: Если проводился ремонт кузова после аварии или менялись детали подвески, необходимо проверять углы установки колес.

Более точные результаты дает контроль углов на груженом автомобиле под статической нагрузкой 320 кг, что приблизительно соответствует весу четырех человек, размещенных на сиденьях, и грузу 50 кг в багажнике. Топливный бак на автомобиле должен быть полностью заправлен.

После проведения первого технического обслуживания и последующей эксплуатации значение углов должно соответствовать следующим величинам:

— угол продольного наклона оси поворота колес: 4°±30′ (3°±30′)*;

— угол развала колес: 4°30’+20′ (0°5’+20′)*;

— схождение колес: 2 — 4 (3 — 5)* мм.

* в скобках указаны значения углов на ВАЗ 2107 без нагрузки.

Перед проверкой углов установки колес (развал — схождение) проверяем давление воздуха в шинах, отсутствие осевого и радиального биения шин, люфт в подшипниках ступиц, люфт в верхних шаровых опорах подвески и свободный ход рулевого колеса. При необходимости устраняем выявленные неисправности. Так же на нашем сайте вы можете прочитать статью о замене сайлентблоков 2107 .Перед контролем углов, рулевое колесо устанавливаем в положение прямолинейного движения автомобиля. «Прожимаем» подвеску ВАЗ 2107, приложив 2—3 раза вертикальное усилие 40—50 кгс сначала к заднему бамперу, а затем к переднему.

Проверку углов установки колес (развал — схождение) на ВАЗ 2107 проводим в следующей очередности:

— угол продольного наклона оси поворота колес (проверка и регулировка угла продольного наклона колес возможна только в специализированной мастерской);

— угол развала колес (проверку угла развала колес можно провести самостоятельно, но регулировка угла развала колес возможна только в специализированной мастерской);

— схождение колес (проверку и регулировку схождения колес на ваз 2107 можно провести самостоятельно).

Стоит отметить, что на нашем сайте ранее уже была опубликована статья про развал схождение колес ВАЗ 2101 своими руками.

Проверяем углы развала колес на ВАЗ 2107 своими руками

1. Прежде всего нужно подготовить автомобиль к регулировке развала схождения.

2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес.

3. Штангенциркулем измеряем расстояние от нити отвеса до верхней и нижней точек обода и определяем разницу расстояний.

Разница в 3 мм приблизительно соответствует углу развала 30′.

Как проверить схождение колес на ВАЗ 2107

Схождение колес на ВАЗ 2107 регулируется изменением длины рулевых тяг путем вращения их резьбовых муфт. Это обеспечивает правильное положение передних колес автомобиля при разных скоростях и радиусах поворота.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций.

2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес.

3. Для выполнения работы по проверке схождения колес, используем прочную нить с привязанными на концах крючками из проволоки. Зацепляем крючки за протектор на уровне осей задних и передних колес. Так как колея задних колес меньше колеи передних на 44 мм, подкладываем под нить к боковине каждого заднего колеса брусок толщиной 22 мм.

4. Устанавливаем рулевое колесо в такое положение, чтобы нить коснулась боковины шины переднего колеса в диаметрально противоположных точках.

5. Закрепляем нить на протекторах с противоположной стороны ВАЗ 2107 и под нить на боковину заднего колеса подкладываем брусок толщиной 6 мм.

1 — передние колеса;
2 — задние колеса

Таким образом, общая толщина брусков с одной стороны заднего колеса составит 28(22+6) мм. При схождении 1 мм для одного переднего колеса нить должна слегка коснуться боковины его шины в диаметрально противоположных точках.

Регулируем схождение колес на ВАЗ 2107 самостоятельно

1. Двумя ключами на 13 мм ослабляем стяжные хомуты муфты наружной рулевой тяги.

2. Раздвижными пассатижами вращаем муфту и регулируем длину тяги до исчезновения зазоров между нитью и боковиной шины переднего колеса.

3. Затягиваем стяжные хомуты.

Аналогичную работу проводим с другим колесом и добиваемся суммарного схождения передних колес 2 мм.
Для установки схождения одного колеса, равного 1,5 мм, под нить необходимо подложить брусок толщиной 31(22+9) мм, для схождения 2 мм — 34(22+12) мм соответственно.

Читать еще:  Объем топливного бака уаз фермер

Напомню, что предыдущая статья была про замену пружины передней подвески на ВАЗ 2107 своими руками.

Как отрегулировать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107

Регулировка развала-схождения колес автомобиля ВАЗ-2107 в обязательном порядке должна производиться после ремонта подвески или каких-либо ее механических повреждений. Лучше всего для проведения этой процедуры обращаться в специализированный автосервис, имеющий в распоряжении стенды и другое оборудование, оснащенное новейшим программным обеспечением. Но если такой возможности по каким-либо причинам нет, можно выполнить необходимые работы самостоятельно, используя приведенные в статье рекомендации.

В каких ситуациях необходимо регулировать развал-схождение колес

Для начала определимся, что же представляет собой развал-схождение. Этим понятием обозначают угол их установки относительно вертикальной оси. Если верхняя часть колеса слегка наклоняется наружу, то имеет место положительный развал. В противном случае мы получаем угол со знаком «минус».

Схождение происходит уже в процессе движения. Данный параметр может отличаться в зависимости от модели того или иного авто.

К примеру, на заднеприводных машинах схождение должно быть положительным, а на переднеприводных – отрицательным.

Как мы уже упоминали выше, регулировка углов установки колес может потребоваться после выполнения любых работ по ремонту элементов подвески. Кроме того, без нее невозможно обойтись в следующих случаях:

  • значительно увеличивается расход топлива при нормальной работе двигателя и топливной системы автомобиля;
  • очень быстро и неравномерно изнашиваются шины;
  • отклонения в регулировке схода-развала видны даже невооруженным глазом;
  • машину даже на идеально ровной магистрали «ведет» в ту или иную сторону.

Инструменты и принадлежности для регулировки схода-развала

В данной статье мы подробно расскажем, как отрегулировать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107. В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты и принадлежности, к которым относятся:

  • штангенциркуль и набор гаечных ключей;
  • клещи. Лучше всего для выполнения работ подойдет инструмент типа «Кобра»;
  • две нити, одна из которых может быть совершенно обычной (только достаточно крепкой), а вторая – с двумя небольшими крюками на каждой из сторон;
  • деревянные бруски, толщина которых должна составлять 22 и 6 миллиметров.

Чтобы отрегулировать развал-схождение «по веревке», также потребуется выполнить несколько дополнительных несложных действий:

  • убедиться в том, что все элементы подвески полностью исправны, а их соединение друг с другом выполнено без люфта. Он значительно осложняет проведение работ;
  • максимально нагрузить свой автомобиль таким образом, чтобы его вес был не меньше 320 килограммов;
  • заправить машину «под завязку»;
  • проверить давление в шинах и удостовериться, что оно полностью отвечает норме.

После всего этого можно приступать к регулировке развала-схождения. Эту процедуру мы подробно опишем ниже, чтобы вы могли легко выполнить необходимые работы своими руками.

Регулировка углов установки колес

Чтобы сход-развал вашего автомобиля соответствовал норме, необходимо установить рулевое колесо в идеально ровное положение и обеспечить нагрузку на задний и передний бамперы не менее 50 килограммов на каждый. После этого процедура выполняется в несколько основных этапов:

  • натягиваем нитку от самой верхней точки колеса вниз;
  • замеряем расстояние снизу и сверху, используя для этой цели штангенциркуль. В крайнем случае можно воспользоваться обычной линейкой;
  • выполняем необходимые расчеты, исходя из того, что 1 миллиметр разницы в полученных результатах составляет 10 градусов;
  • веревку с крючками прикрепляем за переднее и заднее колеса. При этом необходимо под нитку на заднем колесе установить деревянный брусок толщиной 22 миллиметра;
  • прокручиваем руль таким образом, чтобы колеса с обеих сторон коснулись натянутой веревки;
  • следующий этап – размещение под нитью сразу двух брусков, суммарная толщина которых составляет 28 мм. Если одно из колес не достает до веревки, осуществляем его регулировку;
  • повторяем процедуру до тех пор, пока не будет выставлен правильный угол для каждого колеса вашего авто.

Сама регулировка выполняется путем перемещения муфт рулевой тяги. Для этого посредством двух гаечных ключей на 13 ослабляются хомуты, удерживающие данную деталь. Как только муфта придет в движение, нужно смещать ее в ту или иную сторону до контакта с нитью.

Регулировка схода-развала является необходимой процедурой, которая в обязательном порядке проводится в рамках каждого технического обслуживания. Все дело в том, что при неправильных углах установки колес автомобиль будет вести себя непредсказуемо. Это, в свою очередь, повлияет на безопасность водителя и пассажиров, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Если вы заметили один из симптомов неверного развала-схождения, совершенно необязательно обращаться в СТО для его регулировки. Воспользуйтесь нашей инструкцией, внимательно посмотрите видео, и вы без особого труда сможете решить проблему самостоятельно.

Регулируем развал схождение колес на ВАЗ 2107

После процедуры ремонта системы рулевого управления и ходовой части «семерки», необходимо произвести развал схождения колес. В рамках данной публикации мы рассмотрим как теоретическую часть этого вопроса, так и практическую.

Что такое «развал-схождение колес»?

Прежде чем приступать к проведению развала схождения колес, следует разобраться с основными понятиями и определениями, чтобы в ходе объяснения практической части не было двусмысленности и непонимания.

Итак, первое, что вам следует знать – это понятие углов установки колес. Угол установки колес – это характеристика конструкции автомобиля, которая определяет направление расположения колесных дисков при движении по прямой траектории и по окружности. Очень важно, чтобы значение угла установки колес находилось в пределах установленных производителем автомобиля, так как в противном случае, машина будет двигаться со смещениями от задаваемой водителем траектории, повысится износ резины и подвески, а также значительно возрастет расход бензина.

Второе, что вам следует знать – это угол продольного наклона оси поворота. Данная характеристика отражает, каково значение угла, который образуется поворотной осью колесного диска и вертикальной осью колесного диска при взгляде на автомобиль с боковой стороны. Для регулировки этого угла применяют специальные регулировочные шайбочки, которые устанавливаются на болты закрепляющие ось нижнего рычага. Корректно выставленный угол продольного наклона оси поворота обеспечит правильное движение по прямой траектории.

Третьим важным понятием, с которым вы должны быть знакомы является угол развала колес. Этот параметр показывает величину угла между плоскостью, в которой происходит вращение колесного диска и вертикальной линией, которая виртуально проходит через геометрический центр области соприкосновения покрышки с дорожным полотном. Так же, как и в случае с углом продольного наклона оси поворота, угол развала колес на «семерке» корректируется изменением числа особых шайбочек, которые монтируются на крепежные элементы. От правильного выставления угла развала колес, зависит правильность функционирования подвески.

Все описанные выше углы должны проходить проверку и корректировку на специальных стендах в автомобильных мастерских, но часть операций по замерам можно произвести и в гараже, с достаточной для эксплуатации точностью.

Если вы планируете произвести замеры углов схождения колес самостоятельно, то должны проводить процедуру под загрузкой автомобиля в 320 килограмм – средний вес четырех человек, и с полным бензобаком.

Величины получаемые при замерах углов схождения колес должны сверяться с нормами, которые рекомендуются производителем для автомобилей производства «АатоВАЗ» 7-ой серии:

1. Угол продольного наклона оси поворота колес: 4 градуса, допустимое отклонение – 30 минут (как в большую сторону, так и в меньшую).
2. Угол развала колес: 4 градуса 30 минут, допустимое отклонение – 20 минут, в большую сторону.
3. Схождение колес: от 2 до 4 миллиметров.

Развал схождение колес своими руками — видео

Очень важно, перед замером углов и схождения колес удостовериться, что все системы, относящиеся к колесам, подвеске и рулевому управлению полностью исправны и правильно установлены.

Как установить развал схождение на ВАЗ 2107 своими руками

Для начала вам нужно знать последовательность проведения замеров развала схождения колес, так как от этого во многом зависит точность измерений:

1. Угол продольного наклона оси поворота колес (данная процедура невозможна без специального стенда).
2. Угол развала колес (замеры могут быть произведены самостоятельно, а вот отрегулировать без специального оборудования не получится).
3. Схождение колес (и замеры и корректировки по данному направлению можно провести самостоятельно).

Как видите, далеко не все процедуры можно провести самостоятельно, поэтому мы не будет останавливаться на работах требующих специального оборудования, а лучше расскажем о тех, которые доступны каждому владельцу ВАЗ 2107.

Начнем с процедуры самостоятельного замера угла развала колес. Замеры должны производиться при помощи штангенциркуля. Вы должны произвести измерение расстояния от от крайней верхней точки колеса до нити отвеса и от крайней нижней точки колеса до нити отвеса. После этого вычтите из большого значения, меньшее. Чтобы определить угол, исходите из того, что 3 миллиметра разницы соответствуют приблизительно тридцати минутам.

Следующим шагом, вы должны проверить схождение колес на «семерке». Для этого вам потребуется крепкая нить с крючками из проволоки, которые должны быть закреплены на ее концах.

Далее вам следует выполнить несколько простых манипуляций:

1. Зацепите крючки на шинах автомобиля на уровне осей передних и задних колес.
2. Выставите положения руля, при котором нить касается боковой части покрышки переднего колеса таким образом, и проходит через геометрический центр колесного диска.
3. Проложите деревянные брусочки толщиной 6 миллиметров под нить на заднем колесе, как показано на картинке ниже

Если нить коснется боковой части покрышки переднего колеса – это схождение колес в норме, если нет – требуется произвести регулировку.

Если проверяя схождение колес, вы выявили необходимости регулировки, то для этого вам следует провести следующие работы:

1. Ослабьте хомуты крепления муфты рулевой тяги при помощи ключей на 13.
2. При помощи пассатижей начинайте вращать муфту, тем самым изменяя длину тяги. Делайте это до тех пор, пока нить не коснется боковины протектора.
3. Затяните хомуты муфты рулевой тяги.

Углы установки колес автомобиль ваз 2107 — развал, схождение — регулировка

Углы установки колес (развал схождение) — конструктивные параметры, определяющие положение колес на автомобиле ваз 2107 в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчивого движения автомобиля ваз 2107 (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, «рыскание»), неравномерного и преждевременного износа шин и деталей подвески, а также повышенного расхода топлива автомобиля ваз 2107.
Угол продольного наклона оси поворота (кастер) — это угол между вертикалью и осью поворота колеса при виде сбоку. Угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага, подвески, что обеспечивает стабилизацию колес при прямолинейном движении автомобиля ваз 2107.

Читать еще:  Замена сайлентблоков на ваз 2114

Угол развала колес — это угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной прямой, проходящей через центр пятна контакта шины с поверхностью дороги. Угол развала колес на автомобиле ваз 2107 регулируется одновременным изменением количества регулировочных шайб одинаковой толщины на обоих болтах крепления оси нижнего рычага, что обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески
Схождение колес — разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части ободьев правого и левого колес.
Проверку и регулировку углов установки передних колес на автомобиле ваз 2107 рекомендуется проводить на стенде в специализированной мастерской, однако операцию по проверке углов установки передних колес на автомобиле ваз 2107 (за исключением проверки угла продольного наклона оси поворота) можно выполнить с достаточной точностью самостоятельно.

Внимание
Если проводился ремонт кузова автомобиля ваз 2107 после аварии или менялись детали подвески, необходимо проверять углы установки колес.

Более точные результаты дает контроль углов на груженом автомобиле ваз 2107 под статической нагрузкой 320 кгс, что приблизительно соответствует весу четырех человек, размещенных на сиденьях, и грузу 50 кг в багажнике. Топливный бак на автомобиле ваз 2107 должен быть полностью заправлен.
После проведения первого технического обслуживания и последующей эксплуатации значение углов должно соответствовать следующим величинам:
— угол продольного наклона
оси поворота колес. 4°±30′ (3°±30′)*;

— угол развала
колес. 4°30’+20′ (0°5’+20′)*;

— схождение колес. 2 — 4 (3 — 5)* мм.
___________________________________
* в скобках указаны значения углов на автомобиле ваз 2107 без нагрузки.

Перед проверкой на автомобиле ваз 2107 углов установки колес (развал — схождение) проверяем давление воздуха в шинах, отсутствие осевого и радиального биения шин, люфт в подшипниках ступиц, люфт в верхних шаровых опорах подвески и свободный ход рулевого колеса. При необходимости устраняем выявленные неисправности. Перед контролем углов, рулевое колесо устанавливаем в положение прямолинейного движения автомобиля. «Прожимаем» подвеску автомобиля ваз 2107, приложив 2—3 раза вертикальное усилие 40—50 кгс сначала к заднему бамперу, а затем к переднему.
Проверку углов установки колес (развал — схождение) на автомобиле ваз 2107 проводим в следующей очередности:
— угол продольного наклона оси поворота колес (проверка и регулировка угла продольного наклона колес возможна только в специализированной мастерской);
— угол развала колес (проверку угла развала колес на автомобиле ваз 2107 можно провести самостоятельно, но регулировка угла развала колес возможна только в специализированной мастерской);
— схождение колес (проверку и регулировку схождения колес на автомобиле ваз 2107 можно провести самостоятельно).

Проверка угла развала колес на автомобиле ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес.
3. Штангенциркулем измеряем расстояние от нити отвеса до верхней и нижней точек обода и определяем разницу расстояний.

Разница в 3 мм приблизительно соответствует углу развала 30′.

Проверка схождения колес на автомобиле ваз 2107
Схождение колес на автомобиле ваз 2107 регулируется изменением длины рулевых тяг путем вращения их резьбовых муфт. Это обеспечивает правильное положение передних колес автомобиля ваз 2107 при разных скоростях и радиусах поворота.
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес.
3. Для выполнения работы по проверке схождения колес, используем прочную нить с привязанными на концах крючками из проволоки. Зацепляем крючки за протектор на уровне осей задних и передних колес. Так как колея задних колес меньше колеи передних на 44 мм, подкладываем под нить к боковине каждого заднего колеса брусок толщиной 22 мм.

4. Устанавливаем рулевое колесо в такое положение, чтобы нить коснулась боковины шины переднего колеса в диаметрально противоположных точках.

5. Закрепляем нить на протекторах с противоположной стороны автомобиля ваз 2107 и под нить на боковину заднего колеса подкладываем брусок толщиной 6 мм.

1 — передние колеса; 2 — задние колеса

Таким образом, общая толщина брусков с одной стороны заднего колеса составит 28(22+6) мм. При схождении 1 мм для одного переднего колеса нить должна слегка коснуться боковины его шины в диаметрально противоположных точках.
В противном случае регулируем на автомобиле ваз 2107 схождение колес.
Для этого:
а) Двумя ключами на 13 мм ослабляем стяжные хомуты муфты наружной рулевой тяги.

б) Раздвижными пассатижами вращаем муфту и регулируем длину тяги до исчезновения зазоров между нитью и боковиной шины переднего колеса.

Развал схождение своими руками на ваз 2107

Регулировка развала-схождения – работа, которую обязательно нужно выполнить после проведения ремонта подвески с заменой наконечников рулевых тяг, шаровых, сайлентблоков. Прежде чем узнать как сделать развал-схождение своими руками на ВАЗ 2107, следует стоит познакомиться с сутью терминов и почему так важна их правильная регулировка.

  1. Что такое развал-схождение
  2. Когда стоит отрегулировать развал-схождение на Ваз 2107
  3. Что необходимо, чтобы отрегулировать развал-схождения
  4. Подготовка к регулировке развала-схождения
  5. Проверка и регулировка развала-схождения на Ваз 2107

Что такое развал-схождение

Термин “развал” означает угол, под которым передние колеса стоят относительно вертикальной оси. Развал бывает положительный (когда нижний край колеса находится ближе от центра авто, чем нижний) и отрицательный (когда верхний край ближе нижнего).

Если угол развала не соответствует предусмотренному конструкцией, машину при движении по ровной дороге будет вести в сторону. Это можно почувствовать, сняв руки с руля. Однако причины увода могут быть и другие: неравномерно накачанные колеса, проблемы с колесными подшипниками, неровное дорожное покрытие. Также неправильный развал становится причиной неравномерного износа колес.

Схождение – угол, под котором колеса “сходятся”относительно продольной оси автомобиля. Схождение на заднеприводных машинах, к которым относится ВАЗ 2107, отрицательное — передние края колес ближе друг от друга, чем задние. На переднеприводных машинах — наоборот. Делается это для того, чтоб во время движения в узлах крепления и подшипниках колес выбирался люфт и они выравнивались, устанавливаясь параллельно друг другу. Неправильный угол схождения приводит к стремительному износу шин автомобиля. Поэтому этот показатель необходимо регулярно контролировать.

Когда стоит отрегулировать развал-схождение на Ваз 2107

Сход-развал ВАЗ 2107 подлежит регулировке в таких случаях:

  • Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой дороге.
  • Шины изнашиваются неравномерно, что является причиной их быстрого износа вместе с деталями подвески. Это же это увеличивает расход топлива.
  • Произведена ремонт с заменой деталей подвески, влияющих на углы установки колес. Сюда можно все детали, кроме амортизаторов и пружин.
  • Автомобиль въехал в дорожную яму, получив сильный удар в подвеску, или ударился передним колесом о бордюр, что нередко случается при заносе на зимней дороге.

Что необходимо, чтобы отрегулировать развал-схождения

Для самостоятельной регулировки развала-схождения ВАЗ 2107 потребуются такие инструменты и изделия:

  • набор основных гаечных ключей;
  • штангенциркуль;
  • клещи типа “кобра”;
  • прочная нить (леска);
  • грузик;
  • регулировочные шайбы для нижнего рычага;
  • пара металлических крючков, привязанных к нитке или леске;
  • деревянные бруски толщиной 2 и 6 мм.

[tip]Примечание: идеально отрегулировать развал ВАЗ 2107 можно только в условиях мастерской, располагающей специальным дорогостоящим оборудованием. Если подойти к делу серьезно, можно обойтись без п»фирменных» услуг и самостоятельно выставить углы установки колес с достаточной точностью.

Перед регулировкой необходимо проверить состояние элементов подвески. Если они изношены и в них имеется люфт, регулировать развал-схождение бесполезно. Сначала нужно заменить детали на исправные.[/tip]

Подготовка к регулировке развала-схождения

Регулировать углы установки колес рекомендуется на загруженной машине. Нагрузка должна быть такой, чтоб соответствовать машине с 4 человеками в салоне, с 50 кг груза в багажнике и с полным баком.

Также необходимо проверить давление в шинах, которое должно соответствовать норме.

Самостоятельная регулировка позволяет сэкономить на оплате услуг СТО. Регулировка углов не требует слишком высокой точности, поэтому даже на специализированных станциях она выполняется в соответствии со старой методикой, не требующей специализированного оборудования. Точность регулировки, которую можно обеспечить в домашних условиях, вполне достаточна для беспроблемной эксплуатации автомобиля. Процесс регулировки не является необратимым действием и, если у вас возникают сомнения касательно правильности регулировки, всегда можно обратиться на специализированную, оборудованную по последнему слову техники, станцию технического обслуживания.

Проверка и регулировка развала-схождения на Ваз 2107

Замер углов развала производится в следующем порядке:

  • Сесть в автомобиль и выставить руль так, чтоб передние колеса стояли прямо (параллельно оси симметрии машины).
  • Выйти из машины и несколько раз “прокачать” заднюю и переднюю подвеску, надавив на задний (передний) бампер с усилием 50 кг.
  • Подвесить нить с грузиком, закрепив ее в верхней точке колеса, и замерить штангенциркулем расстояние от нити до верхней и нижней точки обода.

[tip]Примечание: разница в 3 мм говорит об угле развала 0,5 градуса.

Угол развала должен составлять 4,5 градусов при полной загрузке авто и 0,1-0,3 градуса на пустой машине.

Угол развала регулируется путем изменения расстояния между осью нижнего рычага и поперечиной. Для этого необходимо открутить гайки крепления оси и добавить (удалить) регулировочные шайбы. Стандартные “заводские” шайбы меняют угол развала на 8 градусов.[/tip]

Для проверки схождения необходимо выполнить такие действия:

  • Выровнять колеса и нагрузить машину.
  • Натянут нитку с крючками, зацепив ее за передний край обода переднего колеса и задний край обода заднего колеса. Нить должна быть хорошо натянута и не провисать.

Важно: колея задних колес уже передних на 44 мм. Поэтому для правильной установки схождения необходимо проложить между нитью и задним колесом брусок толщиной 22 мм.

  • Слегка повернуть руль, установив колеса так, чтоб нить касалась двух сторон покрышки.
  • Натянуть нить по другому краю машины, используя, кроме бруска 22 мм, брусок 6 мм.
  • Проверить, что колеса не изменили положения и нить по-прежнему касается переднего колеса на противоположной стороне в двух точках.
  • Ослабить хомуты, зажимающие муфту рулевой тяги.
  • Провернуть муфту при помощи щипцов “кобра” так, чтобы нить касалась обеих сторон покрышки переднего колеса со второй стороны машины.
  • Затянуть хомут муфты.
    При необходимости, проделать ту же операцию со вторым колесом.

Регулируя развал-схождение ВАЗ 2107 необходимо учесть, что добавление 6 мм бруска между задним колесом и нитью соответствует увеличению схождения на 1 мм. Суммарное схождение колес должно быть 2-4 миллиметра на ненагруженном авто и 3-5 при полной загрузке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector