Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров

Снимать головку блока цилиндров (ГБЦ) нужно при замене прокладки, блока, а также, когда проводится ремонт механизма поршневой группы и ее клапанов или при ремонте самой головки. Кроме того, при тюнинге двигателя или полной его разборке также нужно демонтировать ГБЦ.

Перед началом работы необходимо, чтобы автомобиль был установлен на эстакаду или на смотровую яму.

Снятие ГБЦ на ВАЗ 2109

  1. Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Слить ОЖ в пластиковую емкость.
  3. Приемную трубу следует отсоединить от выпускного коллектора.
  4. Демонтировать ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111). Также нужно осуществить демонтаж карбюратора (ВАЗ 21083), впускного и выпускного коллекторов (но можно обойтись без этого).
  5. Если работа выполняется на ВАЗ 2111, нужно отключить «массовые» провода, крепящиеся на левом торце головки. Снять топливную рампу с топливными патрубками и форсунками.
  6. Отсоединить высоковольтные провода свечей зажигания. Затем проводим отсоединение разъемов датчиков ОЖ и снимаем уровень давления масла.
  7. На ВАЗ-21083 должен быть убран корпус вспомогательных агрегатов.
  8. Далее выполняется демонтаж корпуса вспомогательных агрегатов, датчика-распределителя, топливного насоса.
  9. Сначала снять ремень ГРМ. Затем снимаются: натяжной ролик и дистанционная шайба. Далее необходимо снять зубчатый шкив распредвала.
  10. Выкрутить гайку крепления задней, прикрепляющую крышку привода ГРМ к ГБЦ.
  11. Убрать крышку головки блока цилиндров.
  12. Крестовой отверткой ослабить хомуты, затем от выпускного патрубка ГБЦ нужно поочередно отключить шланги.

  1. Выкрутить 10 болтов, которые фиксируют головку блока цилиндров, при помощи шестигранника на «10».

  1. Извлечь винты с шайбами.

  1. Демонтировать ГБЦ с прокладкой.

Также ознакомьтесь

  1. При разборе клапанного механизма под тарелку клапана необходимо подложить деревянный брусок.

  1. Рассухарить клапан. Достать его из направляющей втулки ГБЦ.

  1. Ключом на «13» открутить 2 гайки крепления впускного патрубка.

  1. Снять прокладку и патрубок.

Собирать и устанавливать ГБЦ следует в обратной последовательности.

Рекомендации :

  1. Стержни клапанов моторным маслом. То же касается и направляющих втулок.
  2. Перед установкой удалить с поверхности блока цилиндров грязь, масло, остатки старой прокладки.
  3. Заменять прокладку ГБЦ следует по двум особым центрирующим втулкам.
  4. Поставить крепежные винты, на ниже представленной схеме показаны 4 приема, как их нужно затягивать.

  • Момент первой затяжки винтов – 20 Н.м (2 кгс.м);
  • Второй – с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
  • Третьей – с дотяжкой в 90°;
  • Четвертой — доворот винтов на 90°.

Рекомендуем почитать

Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .

Определить причину неработающего заднего дворника ВАЗ 2109 достаточно сложно. Далее приведем перечень возможных вариантов. 1. Вышли их строя .

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .

Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .

Разборка головки блока цилиндров Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

1. Отверните винт крепления и отсоедините штуцер подогрева от карбюратора. Если винт отвернуть не удается, ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера.

2. Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две из них расположены с противоположной стороны).

3. Снимите карбюратор с впускной трубы.

4. Аккуратно снимите прокладки карбюратора ваз 2108.

5. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора.

6. Ослабьте затяжку гайки на штуцере.

7. Снимите теплоизоляционный щиток.

8. Отверните две гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.

9. Отверните гайку крепления рыма.

10. Снимите рым и патрубок забора теплого воздуха.

11. Отверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

12. Снимите выпускной коллектор.

13. Снимите впускную трубу.

14. Снимите две прокладки (примечание).

Снимайте уплотнительные прокладки аккуратно. Если прокладки не повреждены и не сильно обжаты, их можно использовать вторично. Пригоревшие прокладки осторожно отделите с помощью отвертки.

15. Выверните свечи зажигания.

16. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости.

17. Выверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

18. Отверните десять гаек крепления обоих корпусов подшипников распределительного вала.

19. Снимите оба корпуса подшипников распределительного вала с головки блока цилиндров.

20. Выньте распределительный вал.

Предупреждение

Вынув очередной толкатель, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковым номером, чтобы при сборке установить их на свое место.

21. Снимите с переднего конца распределительного вала сальник.

22. Отверните гайку крепления натяжного ролика.

23. Снимите натяжной ролик и упорную шайбу, установленную под ним.

Детали привода клапана:

1 – выпускной клапан
2 – впускной клапан
3 – наружная пружина
4 – внутренняя пружина
5 – тарелка пружин
6 – сухари
7 – опорная шайба пружин

24. Выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

25. Промаркируйте клапаны ваз 2108 номером цилиндра, чтобы при сборке установить их на свои места. Маркировку можно нанести с помощью керна как можно ближе к центру клапана: клапаны первого цилиндра – одна точка, второго – две и т.д.

26. Установите под снимаемый клапан ваз 2109 подходящий упор.

27. Установите на головку блока лада самара приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите им пружины клапана и выньте сухари. Постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разожмите пружину клапана и снимите приспособление с головки.

28. Снимите наружную пружину с тарелкой.

29. Снимите внутреннюю пружину.

30. Выньте клапан из головки блока ваз 2109.

31. Аккуратно снимите маслоотражательный колпачок, не повредив направляющую втулку клапана.

32. Выньте опорную шайбу (тарелку) пружин клапана ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Аналогичным образом выньте остальные клапаны.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 — инструкция с фотографиями

Замена прокладки головки блока цилиндров, а при необходимости также замена головки блока цилиндров, относятся к операциям, которые проводятся сравнительно редко. Как правило, они осуществляются в рамках капитального ремонта двигателя, либо же его тюнинга. Однако также головку блока цилиндров снимают при проведении ремонта клапанов поршневой группы.

Замену прокладки головки блока цилиндров удобнее всего проводить на смотровой яме, подъёмнике или эстакаде.

Инструменты, необходимые для работы:

  • стандартный набор ключей;
  • крестовая отвёртка;

Потребуется также пустая ёмкость для антифриза или иной охлаждающей жидкости, а также новая охлаждающая жидкость.

Работа по замене прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов:

  1. Начинаем с обесточивания площадки для работы, для чего снимаем клемму «-» с аккумулятора. После чего сливаем охлаждающую жидкость и отсоединяем приёмную трубу выпускного коллектора.
  2. Следующий шаг – снятие ресивера и дроссельного узла, карбюратора, впускного/выпускного коллектора. Ресивер придётся демонтировать в любом случае, дроссельный узел – только в том случае, если у вас ВАЗ 2111, карбюратор – в случае, если работаете с ВАЗ 21083.
Читать еще:  Датчик детонации ваз 2110 8 клапанов

  • Для обладателей ВАЗ 2111 дополнительным «бонусом» является дополнительная необходимость снятия проводов с левого торца головки, а также топливной рампы с форсунками и топливными трубками.
  • Далее освобождаем свечи зажигания от контактов, снимаем разъёмы датчиков уровня давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

    Для владельцев ВАЗ 21083 также актуально снятие датчика-распределителя зажигания, топливного насоса, корпуса вспомогательных агрегатов.

  • Далее снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик, зубчатый шкив распределительного вала, дистанционную шайбу.
  • Снимаем гайку крепления, удерживающую головку блока цилиндров и крышку привода ГРМ, после чего снимаем также и саму крышку.
  • Следующий шаг – освобождение головки блока цилиндров. Необходимо ослабить хомуты, отключить все шланги с выпускного патрубка – используя крестовую отвёртку, и снять все десять болтов с шайбами, удерживающие ГБЦ, используя шестигранник на 10.

    Головка блока цилиндров снимается вместе с прокладкой.

    Разборка клапанного механизма и его извлечение из направляющей втулки потребуют внимательности и аккуратности.
    Далее отвинчиваем гайки, удерживающие выпускной патрубок (здесь пригодится ключ на 13), снимаем прокладку, патрубок, тщательно вычищаем полученное пространство, и в первую очередь, поверхность блока цилиндров – и задача минимум выполнена. Теперь осталось собрать механизм – в обратном порядке, но уже с использованием новых элементов.

    Совет: крепёжные винты ГБЦ надлежит затягивать в четыре приёма: с моментом 20 Н.м, с 69,4-85,9 Н.м, с дотяжкой на 90 и доворотом винтов на те же 90 градусов.

    Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

    Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

    Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

    • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
    • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
    • Отвертка плоская
    • Удлинитель
    • Средство для удаления прокладок

    Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

    Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

    1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
    2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
    3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
    4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
    5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
    6. Открутить и снять крышку клапанов

    В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

    Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

    В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

    Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

    И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

    После чего нам открывается следующая картина:

    Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

    Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

    Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

    Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

    Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

    Установка головки на место

    Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

    Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

    Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

    1. Сначала моментом силы 20 Нм
    2. Второй прием моментом 75-85 Нм
    3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
    4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

    Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

    Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

    Головка блока цилиндров (ГБЦ) снимается обычно для замены прокладки или блока, или ремонта механизма клапанов поршневой группы или самой головки. Необходимость снять ГБЦ может возникать также в случае тюнинга двигателя или полной разборки мотора.

    Данная работа проводится на смотровой яме или эстакаде.

    Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция:

    1. Отключите «минусовую клему» от АКБ.
    2. Слейте охлаждающую жидкость в пластиковую тару.
    3. Отключите от выпускного коллектора приемную трубу.
    4. Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельным узлом (ВАЗ 2111), или карбюратор в случае с (ВАЗ 21083), а также впускной и выпускной коллекторы (снять ГБЦ и без снятия коллекторов).
    5. На ВАЗ 2111 необходимо отключить «массовые» провода (они крепятся на левом торце головки), снимите топливную рампу с топливными трубками и форсунками.
    6. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, а также разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня давления масла.
    7. На ВАЗ-21083 дополнительно придется снять корпус вспомогательных агрегатов, датчик-распределитель зажигания и топливный насос.
    8. Теперь снимите ремень ГРМ, после этого натяжной ролик, дистанционную шайбу и зубчатый шкив распредвала.
    9. Открутите гайку крепления задней, которой крепится крышка привода ГРМ к головке блока цилиндров.
    10. Снимите крышку ГБЦ.
    11. При помощи крестовой отвертки ослабьте хомуты и по-очереди отключите все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.
    Читать еще:  Как установить стеклоподъемник на ваз 2107

    12. Открутите 10 болтов крепления ГБЦ, используя шестигранник на «10».

    13. Достаньте винты вместе с шайбами.

    14. Теперь можно снять ГБЦ вместе с прокладкой.

    15. Разбирая клапанный механизм, подложите деревянный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.

    16. Рассухарите клапан.

    17. Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.

    18. Возьмите ключ на «13» и открутите на выпускном патрубке две гайки крепления.

    19. Снимите прокладку и патрубок.

    Сборка и установка головки блока цилиндров производится в обратной порядке.

    1. Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.
    2. Перед началом установки необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также остатков старой прокладки.
    3. Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по двум специальным центрирующим втулкам.
    4. Теперь можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме указанной ниже.

    Первая затяжка винтов производится с моментом — 20 Н.м (2 кгс.м);

    • Вторая — с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
    • Третяя — дотяжка на 90°;
    • Четвертая — доворот винтов на 90°.

    Теперь вам известно как снять ГБЦ на ВАЗ 2109, на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной.

    Замена прокладки ГБЦ и снятие головки

    Причиной замены прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2109 является её прогорание. И по этой же причине приходится снимать головку с двигателя. Если вовремя не сделать эту процедуру, то последствия могут быть очень не приятными.

    Снятие головки блока и замена прокладки не очень сложна, а значит можно это сделать своими руками при наличие нужного инструмента и необходимых технических навыков.

    Для замены своими силами нам понадобится следующий инструмент: шестигранник, динамометрический ключ, плоская отвёртка, удлинитель, и средство для удаления прокладок.

    Порядок снятия ГБЦ на ВАЗ 2109

    Прежде чем приступить к снятию головки ВАЗ 2109 нужно проделать некоторые подготовительные работы:

    Первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра

    Потом нужно отсоединить топливные шланги и провода питания от инжектора или карбюратора (все зависит от того какой у вас установлен двигатель)

    • Также нужно слить охлаждающую жидкость из системы
    • Отсоединить штаны от выпускного коллектора
    • Отсоединить высоковольтные провода
    • Раскрутить и снять крышку клапанов.

    В общих чертах нужно освободить головку от всего лишнего, чтобы нам не чего не мешало при снятии. Если производить полную замену, то придется снимать ещё и карбюратор с коллекторами. Но если нужно только поменять прокладку ВАЗ 2109, то можно это сделать без как говорится лишних движений.

    Для того чтобы открутить головку блока на ВАЗ 2109 используем шестигранник и мощный вороток. В общем, нужно будет открутить десять болтов крепления, как показано на картинке.

    Можно использовать рычаг, подобрав нужную трубу.

    Вытаскиваем болты с шайбами, как видим на картинке.

    Теперь очень осторожно поднимаем головку блока ВАЗ 2109 вверх, снимая её с блока.

    Порядок замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

    Если прокладка осталась на поверхности нужно попытаться снять руками или воспользоваться плоской отверткой. Главное не повредить поверхности деталей.

    Внимательно осматриваем поверхность головку блока цилиндров. Если всё в порядке, то удаляем следы старой прокладки, для этого можно использовать специальные средства.

    После того как удалили остатки прокладки вытираем все насухо чтобы не чего лишнего не осталось.

    Также нужно почистить блок двигателя после этого можно устанавливать новую прокладку. Очень важно проследить за тем, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими по углам блока.

    Устанавливаем головку ВАЗ 2109 на место

    Ставим головку блока на своё законное место и наблюдаем, чтобы прокладка не куда не съехала. Далее в работу вступит динамометрический ключ, при помощи которого нужно будет закручивать болты с нужным моментом силы. Также порядок закручивания нужно тоже соблюдать. На картинке ниже показан порядок закручивания болтов.

    Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в четыре этапа:

    Сначала моментом силы 20 Нм

    Второй прием моментом 75-85 Нм

    Затягиваем еще каждый болт на 90 градусов

    Окончательно заворачиваем на 90 градусов

    После всего, что проделали нужно установить все то, что было снято залить жидкость охлаждения, подключить все провода и датчики, шланги. И можно проверять проделанную работу, если же вы заметите подтеки, то нужно будет проделывать все заново.

    Цена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) составляет около 350 рублей.

    Головка блока цилиндров ВАЗ 21099: снятие и замена прокладки

    Головка блока цилиндров ВАЗ 21099 снимается обычно для замены прокладки или блока, или ремонта механизма клапанов поршневой группы или самой головки. Необходимость снять ГБЦ может возникать также в случае тюнинга двигателя или полной разборки мотора.

    Такой ремонт я рекомендую проводить на смотровой яме или эстакаде.

    Как снять ГБЦ на ВАЗ 21099 своими руками

    1.Отключите «минусовую клему» от АКБ.

    2. Слейте охлаждающую жидкость в пластиковую тару.

    3. Отключите от выпускного коллектора приемную трубу.

    4. Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), или карбюратор в случае с (ВАЗ 2108), а также впускной и выпускной коллекторы (снять ГБЦ и без снятия коллекторов).

    5. На ВАЗ-2111 необходимо отключить «массовые» провода (они крепятся на левом торце головки), снимите топливную рампу с топливными трубками и форсунками.

    6. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, а также разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня давления масла.

    7. На ВАЗ 2108 дополнительно придется снять корпус вспомогательных агрегатов, датчик-распределитель зажигания и топливный насос.

    8. Теперь снимите ремень ГРМ, после этого натяжной ролик, дистанционную шайбу и зубчатый шкив распредвала.

    9. Открутите гайку крепления задней, которой крепится крышка привода ГРМ к головке блока цилиндров.

    10. Снимите крышку ГБЦ.

    11. При помощи крестовой отвертки ослабьте хомуты и по-очереди отключите все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

    12. Открутите 10 болтов крепления ГБЦ, используя шестигранник на «10».

    Читать еще:  Датчик уровня топлива уаз

    13. Достаньте винты вместе с шайбами.

    14. Теперь можно снять ГБЦ вместе с прокладкой.

    15. Разбирая клапанный механизм, подложите деревянный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.

    16. Рассухарите клапан.

    17. Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.

    18. Возьмите ключ на «13» и открутите на выпускном патрубке две гайки крепления.

    19. Снимите прокладку и патрубок.

    Сборка и установка головки блока цилиндров производится в обратной порядке.

    1. Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.

    2. Перед началом установки необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также остатков старой прокладки.

    3. Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по двум специальным центрирующим втулкам.

    4. Теперь можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме указанной ниже.

    Первая затяжка винтов производится с моментом — 20 Н.м (2 кгс.м);

    Вторая — с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);

    Третяя — дотяжка на 90°;

    Четвертая — доворот винтов на 90°.

    Теперь вам известно как снять ГБЦ на ВАЗ 21099, на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной. Напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену сайлентблоков на ВАЗ 21099 своими руками.

    Как снять головку на ваз 2109

    РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ НА ВАЗ 2109 СВОИМИ РУКАМИ

    Согласно многолетнему опыту различных автолюбителей, замена головки блока цилиндров ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, возникающими из-за прокладки. Но могут быть и другие, которые могут привести к перегреву двигателя или даже к его заклиниванию.

    Ремонт и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 под силу любому водителю, но необходимы специальные инструменты и небольшие знания принципа работы этого узла. В последнее время все больше и больше становится популярным тюнинг этого узла, благодаря которому поднимается мощность авто. Выполнять тюнинг своими руками можно, в случае если у вас есть опыт в подобных работах. Работа с клапанами и цилиндрами требует особых знаний и умений.

    Что такое головка блока цилиндров

    ГБЦ ВАЗ 2109 — это специальный узел, основное предназначение которого закрытие цилиндров. Непосредственно к самому блоку крепится при помощи специальных болтов. Головка блока цилиндров важна тем, что является непосредственным участником многочисленных процессов во время работы мотора. ГБЦ силовых агрегатов выпускаемых сегодня автомобилей, отличаются достаточно сложным устройством и собраны из значительного количества деталей.

    Когда пора менять?

    • В замене или ремонте ГБЦ может возникнуть потребность, в случае если вы начали замечать, что увеличился расход горючего или уменьшилась мощность силовой установки.
    • Также к неисправностям в системе ГБЦ может привести неправильная сборка и установка клапанов и цилиндров.
    • Если вы постоянно заливаете в свой автомобиль бензин низкого качества, то не удивляйтесь тому, что со временем эта система начнет давать сбои и потребуется ее ремонт.
    • Появившаяся трещина в блоке не может быть устранена никаким иным способом, как полной заменой этого элемента.
    • Симптомом, указывающим на проблемы в ГБЦ, может быть белый дым, идущий из выхлопной трубы, вызвано это попаданием тосола в цилиндры мотора.

    • Если на поверхности ОЖ в бачке появились масляные пятна, то это также свидетельствует о том, что необходим ремонт узла. Это связано с тем, что масло теми или иными путями начало попадать туда, где оно не должно быть.
    • Нечасто, но иногда через прокладку начинаются прорываться выхлопные газы. Здесь нет иного выбора как демонтаж головки и замена прокладки.
    • Съем головки может понадобиться в случае тюнинга ВАЗ 2109, доработки, проблем с заглушками, протяжки болтов или расточки цилиндров.

    Этапы работы

    Как мы уже говорили, процесс замены несложен, но если вы решились за него взяться впервые, то лучше в помощь пригласить кого-то с опытом в этом деле. Также вам может потребоваться помощь, в случае если вы решили улучшить характеристики двигателя ВАЗ 2109 путем его тюнинга, с помощью расточки каналов. Замена заглушек также требует дополнительной помощи. В данном случае для извлечения старых заглушек и правильной установки новых требуются определенные навыки.

    Инструменты

    • шестигранник;
    • динамометрический ключ;

    • вороток;
    • отвертка.

    Процесс

    Перед тем как приступить к снятию и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо соблюдая порядок выполнить некоторые подготовительные работы.

    Снятие

    • Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
    • Отсоединяем шланги и провода от карбюратора или инжектора.
    • Далее, необходимо отсоединить штаны от коллектора.
    • Снимаем трамблер.
    • Откручиваем крышку клапанов.
    • Снимаем карбюратор о и коллекторы.
    • Для откручивания болтов головки на ВАЗ 2109, скорее всего, потребуется ворот и шестигранник, потому, что болты закручены с приличным усилием.

    • Извлекаем болты крепления головки с шайбами.

    • Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
    • Снимаем прокладку.

    • Также, если это необходимо проводим ремонт или доработку узлов моторного блока.

    Тюнинг

    Квалифицированная настройка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Об этом вы, наверное, много слышали, читали или даже смотрели видео в интернете. Обычно при тюнинге растачиваются и сглаживаются каналы, благодаря чему уменьшаются завихрения, снижающие мощность. Клапана меняются на увеличенные и притираются к посадочным местам. Также тюнинг может подразумевать замену стандартных направляющих клапанов бронзовыми.

    Притирка клапанов

    Контроль притирки осуществляется следующим образом:

    1. головка в собранном состоянии ложится набок;
    2. в коллекторные отверстия заливается жидкость (можно использовать обычную воду).

    В случае если жидкость не течет через клапаны, то это означает, что работа выполнена качественно и клапана притерты правильно. После того как ликвидированы все неисправности, можно приступать к установке головки.

    Установка

    • Сборку начинайте с установки новой прокладки. Внимание! Отверстия в прокладке должны обязательно совпасть с направляющими, которые находятся по углам блока.

    • Устанавливать головку нужно аккуратно, не сдвиньте в этот момент прокладку со своего места.
    • Вставляем болты в свои места и приступаем к затяжке с помощью динамометрического ключа.

    • Далее, в обратном порядке устанавливаем демонтированное оборудование, инжектор или карбюратор. Заливается свежая ОЖ. Подключаются провода и шланги.

    Внимание! Эта операция требует некоторых знаний и навыков. Поэтому перед ее выполнением вы должны знать, что болты нужно закручивать по определенной схеме и с определенным усилием. Нелишним будет ознакомиться с дополнительным материалом, по этой теме и посмотреть видео-инструкции.

    Видео « Как снимается головка на автомобиле ВАЗ »

    В этом видео мастер покажет как правильно и быстро снять ГБЦ на ВАЗ 21099 своими руками. На автомобиле ВАЗ 2109 головка снимается аналогично.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×