Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем радиатор охлаждения; инструкция с фото

Меняем радиатор охлаждения — инструкция с фото

Уважаемые читатели, в этой статье мы с вами разберемся как поменять радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2112.
Итак, радиатор необходимо менять в случае обнаружения утечки из него охлаждающей жидкости. Вообще радиатор охлаждения двигателя можно и отремонтировать в специальной мастерской, все дело обстоит только в том, сколько это будет стоить.
Перейдем непосредственно к работе. По времени это займет около 3 часов.
Нам потребуется:

  • отвертка;
  • пассатижи;
  • торцовая головка на 10.

Ход работ

  1. Первое что нужно сделать — слить охлаждающую жидкость;
  2. Затем снимаем воздушный фильтр;
  3. После этого ослабляем хомут нижнего подводящего шланга;
  4. Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора;

Теперь ослабляем затяжку хомута верхнего отводящего шланга;

Отсоединяем шланг от верхнего патрубка;

Снимаем вентилятор системы охлаждения радиатора (читаем здесь как его снять);

Откручиваем 2 гайки верхнего крепления радиатора к шпилькам рамки радиатора (на фото ниже показана только одна гайка, вторая расположена симметрично);

Отодвигаем радиатор немного назад к двигателю;

Ослабляем затяжку хомута пароотводящего шланга и снимаем его;

Теперь можно снимать радиатор охлаждения с автомобиля;

  • Далее снимаем резиновые подушки нижнего крепления радиатора (если они порвались или потеряли упругость — то меняем их).
  • На этом замена основного радиатора охлаждения завершена. Установку радиатора нужно производить в обратной последовательности.

    Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

    Из данной статьи вы узнаете, как заменить радиатор ВАЗ 2110. Раньше я думал, что радиатор – это вещь чуть ли не вечная, пока не столкнулся с тем, что на моей ВАЗ 2110 2011 года выпуска потек радиатор. Тем более потек не тонкой струйкой, а можно сказать водопадом. После съема радиатора оказалось, что лопнула алюминиевая трубка, которая идет через соты.

    Но не спешите, увидев потеки тосола под авто сразу же бежать за новым радиатором. Так как зачастую проблема может быть куда проще, а именно: лопнул патрубок охлаждающей системы, попустился хомут на одном из патрубков или же проблема в бачке охлаждающей жидкости.

    Итак, если же случилось, что из-под капота капает тосол, а понять – что это тосол можно по запаху, вкусу и цвету. Первым делом определяемся в чем проблема. Для этого нам понадобится яма или эстакада.

    Откручиваем защиту двигателя.

    И смотрим, где видны потеки тосола. Осматриваем все патрубки и места их соединений.

    Если же все патрубки, хомуты и бачек целы, то скорей всего проблема в радиаторе. Если тосола вытекло много, то для проверки можно в бачек охлаждающей жидкости долить воды, с жидкостью для промывки радиаторов. Воды – это чтобы не тратится на тосол, так как он все-равно вытечет. А жидкость для промывки нужна для того, чтобы головка двигателя не взялась ржавчиной. И теперь, когда долили уровень охлаждающей жидкости – следим за тем, откуда течет. Если же опасения подтвердились и проблема в радиаторе, то приобретаем новый радиатор, если конечно не хотите просто запаять старый. Если честно, то я против пайки, так как если проблема возникла, то она о себе еще не раз напомнит, или вылезет в другом месте.

    Когда новый радиатор куплен, приступаем к демонтажу старого.

    1. Сначала, сливаем весь тосол с радиатора, для этого откручиваем сливную пробку радиатора, на ВАЗ 2110 она находится снизу с левой стороны – если смотреть на авто спереди. Аккуратно, если авто до этого было прогрето, то температура охлаждающей жидкости велика, не обожгитесь.

    1. Сливаем остатки тосола с блока двигателя, для этого откручиваем сливную пробку ключом «на 13».

    1. Отключаем клемму идущую на вентилятор охлаждения радиатора.

    1. Откручиваем болты крепления радиатора.

    1. Откручиваем нижнюю гайку крепления радиатора ВАЗ 2110.

    1. Достаем вентилятор вверх.

    1. Откручиваем хомуты патрубков от радиатора. И откидываем от него патрубки.

    1. Наклоняем немного радиатор на двигатель и вынимаем его вверх.

    Не потеряйте резиновые подушки, на которые садится радиатор. Установка нового радиатора ВАЗ 2110 происходит в обратном порядке. Когда установите радиатор, залейте охлаждающую жидкость. Заведите авто и дайте прогреться. Если уровень тосола упадет, долейте до нормы.

    Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

    Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

    Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.

    Новый радиатор охлаждения двигателя

    Устройство

    Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

    • Двух половинок (корпуса);
    • Патрубков;
    • Сердцевины;
    • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
    • Сливного крана, в нижней половине корпуса.

    Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

    Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

    Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

    Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

    Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

    Причины перегрева двигателя

    К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

    1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
    2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
    3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
    4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

    Выбор модели

    Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

    Их недостатки и преимущества:

      Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя:
      — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей;
      — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.
      Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени;

    Алюминиевый радиатор охлаждения

    Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

    Демонтаж и установка

    Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

    1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
    2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
    3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
    4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
    5. Снять электрический вентилятор;
    6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
    7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

    То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

    При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

    Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

    Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110?

    Но с течением времени, в условиях даже самого щадящего режима эксплуатации, радиатор может выйти из строя. Некоторые пытаются его отремонтировать, хотя по факту ремонт даст только временный эффект, позволяющий добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Самый лучший вариант — это замена.

    Конструкция

    Схема системы охлаждения двигателя

    Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:

    • Две части корпуса;
    • Патрубки;
    • Сердцевины;
    • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
    • Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).

    Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

    1. Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
    2. Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
    3. Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.

    Почему перегревается мотор

    Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

    1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
    2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
    3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
    4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

    Выбор нового

    Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.

    Модель Крафт

    Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные . И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку.

    1. Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две:
      1. Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
      2. Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.
    2. Медные . Обладают большим весом, но эффективнее справляются со своей непосредственной задачей. Срок службы значительно дольше, медь защищает от образования коррозии. Для возникновения течи вам придется как следует постараться, удариться передком о что-то твердое. То есть механическая прочность у медных радиаторов на высоком уровне. Единственный недостаток — высокая цена. За 5 тысяч рублей вы сможете приобрести великолепный двухрядный радиатор, КПД которого повышен на 40 процентов.

    Замена

    Процедура демонтажа и замены простая, если предварительно изучить руководство по эксплуатации, а также просмотреть видео уроки, проконсультироваться со специалистами.

    Крепеж

    Выполняйте работу пошагово, чтобы добиться желаемого результата:

    • Слейте жидкость охлаждения через нижнюю пробку;
    • Уберите со своего посадочного места аккумуляторную батарею, поскольку она будет вам мешать в процессе замены;
    • Если речь идет об инжекторном двигателе, тогда придется дополнительно снять воздушный фильтр;
    • Разберите обязательно верхние крепежи к раме, а также освободите электровентилятор. Его придется демонтировать;
    • Дополнительно снимите два патрубка — те, которые подводят и отводят пар;
    • Немного наклоните радиатор в сторону силового агрегата, что позволит его без особых усилий снять;
    • При незначительной течи и отсутствия повреждений коррозией, радиатор вполне поддается ремонту. Хотя рисковать мы вам не советуем, поскольку даже качественно отремонтированный радиатор может регулярно вызывать различные проблемы;
    • Устанавливая новый агрегат, обратите внимание на резиновые подушки. На них корпус радиатора опирается своей нижней частью. Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине;
    • Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки. Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы.

    Процедуру по замене радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 никак сложной назвать нельзя. Да, она имеет определенные тонкости, нюансы, требует соблюдения мер безопасности и аккуратной, последовательной работы.

    Схем по обману клиентов на автосервисе хоть отбавляй. Они могут начать менять радиатор, но сказать, что у вас там еще целый перечень серьезных проблем, которых по факту не существует. Они выполнят простейшие работы, если вообще что-то сделают, и предоставят вам счет на кругленькую сумму.

    Но не все так страшно. Есть хорошие автомастерские, а опытный автовладелец способен решить ряд проблем со своей машиной за счет собственных усилий.

    Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.

    Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.

    Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

    Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

    Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.

    Раскручиваем болты слева у радиатора.

    А также один снизу радиатора

    Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

    Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

    Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

    Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Лада 2110 badass › Бортжурнал › Запоздалая замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110

    Всем привет! Уже довольно давно на моей десятке имелась проблема в виде постоянно уходящего тосола. Почти полгода я тянул с заменой радиатора, но когда расход ОЖ достиг 5 литров на несколько дней стало ясно, что пора лезть в систему охлаждения.

    Для начала я решил промыть систему охлаждения с помощью дистилированной воды и специальной «промывки»:

    Автомобиль поработал с залитой промывкой 25 минут на холостых и вот какой цвет она приняла:

    Затем дважды промыл систему обычной водой, второй раз вода вытекла прозрачной.

    Можно приступать к снятию радиатора.
    Первым делом необходимо снять защиту картера, и убрать под капотом все, что может помешать:

    Затем нужно открутить ключом на 10 все крепления кожуха вентилятора и достать его. Потом отсоединяем патрубки от термостата и радиатора и вынимаем все «потроха». 🙂

    Начинаем собирать все в обратной последовательности:

    В конце я залил новый красный антифриз Felix G12. Ну и перед этим поменял до кучи все патрубки и хомуты.

    Греем машину и постепенно доливаем антифриз, должно войти около 7,5 литров.
    Убеждаемся, что нигде не течет и радуемся проделанной работе)

    Итого:
    1. Радиатор ВАЗ-2112 инж. Luzar 1400 руб.
    2. Патрубки радиатора (верхний, нижний, Г-образный) 380 руб.
    3. 10 литров антифриза Felix G12 Professional 1100 руб.
    4. Патрубки пароотводящие ВАЗ-2108, ВАЗ-2110 400 руб.
    5. Хомуты 600 руб.
    6. Промывка LAVR 180 руб.

    Снятие и замена радиатора охлаждения

    Подробная процедура по снятию радиатора на автомобиле марки ВАЗ 2110 с видео сопровождением. Данная информация поможет в замене его и на других машинах.

    Современный автомобиль — сложная система взаимосвязанных деталей. Нарушение штатного режима работы любой из них в конечном итоге приведёт к поломке нескольких других. Наглядным примером для такого утверждения являются случаи поломки радиатора.

    Радиатор системы охлаждения — одна из самых уязвимых деталей автомобиля. Имея тонкий латунный корпус с большим количеством паяных соединений, он более, чем какая либо другая деталь подвержен механической деформации. А говоря простым языком — пробою от удара случайно залетевшего камешка или ветки дерева.

    Второй распространённой причиной поломок радиатора есть разрушение точек пайки и контактной сварки. Именно в этом случае, взаимное влияние элементов автомобиля оказывает разрушительное действие: длительная эксплуатация химическим путём ослабляет зону контакта, нарушение режима работы помпы или термостата повышает температуру охлаждающей жидкости, прикипевший клапан крышки не даёт вовремя сбросить давление и в итоге получаем множество точек протекания.

    Есть ещё множество причин, из-за которых радиатор может нуждаться в ремонте, но это уже тема для другой весьма объёмной статьи, а в этом обзоре мы кратко расскажем, как правильно снять радиатор системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110, если вдруг обнаружилась течь.

    Схема: система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

    Снятие и замена радиатора:

    1. Аккумулятор будет мешать демонтажу, поэтому его надо снять.

    2. Для слива охлаждающей жидкости надо снять модуль зажигания. Теперь, имея доступ к пробкам на блоке цилиндров и на радиаторе, сливаем охлаждающую жидкость в предварительно подставленную ёмкость.

    3. Если автомобиль оборудован инжекторной системой, надо снять воздушный фильтр.

    4. Отключаем провода, ведущие к вентилятору. Для этого отсоединяем клеймёную колодку на вентиляторе и разрезаем хомут, фиксирующий жгут.

    5. Освобождаем тягу дроссельной заслонки, которая крепится к кожуху вентилятора.

    6. Предварительно ослабив хомуты, снимаем с посадочных штуцеров термостата патрубки системы охлаждения.

    7. Отсоединяем патрубок для отвода пара, ведущий от радиатора к расширительному бачку в точке его крепления к бачку. Снимаем хомут.

    8. Извлекаем пароотводящий патрубок из фиксирующих его хомутов. Как правило, эти хомуты есть в двух точках. Первая на шланге расширительного бачка.

    9. Вторая – на трубе водяного насоса.

    10. Разбираем верхнее крепление радиатора к раме автомобиля (таким образом мы одновременно освобождаем вентилятор).

    11. Вынимаем радиатор из автомобиля ВАЗ 2110. Для того чтобы он без проблем «вышел» надо наклонить его к двигателю.

    12. Отсоединяем от снятого радиатора все шланги и вентилятор. Для этого послабьте затяжение хомутов и отсоедините от радиатора шланг №1 (отводящий), шланг №2 (подводящий) и под номером 3 (пароотводящий). Далее открутите по два болта с гайкой.

    13. Если на нижних штифтах остались посадочные подушки, снимаем их и оцениваем их состояние. В случае деформации или растрескивания — меняем на новые.

    После этого, снятие радиатора ВАЗ можно считать завершённым. Теперь определяем, где в радиаторе течь, подав в него воздух с давление не более 0.2 МПа и погрузив его в воду. Но правильным решением будет доверить эту процедуру профессионалам. Хотя сложно тут ничего нет.

    14. Замена радиатора 2110 модели машины ВАЗ на новый происходит в обратном порядке. Но, перед установкой нового или отремонтированного радиатора на автомобиль, проверяем состояние резиновой втулки верхнего крепления. В случае износа — меняем на новую. Устанавливаем вентилятор, фиксируя его кожух.

    15. Устанавливаем радиатор на рабочее место, выполняя все пункты данной инструкции в обратном порядке, только изначально не забудьте надеть на шрифты радиатора подушки нижнего крепления.

    16. Самым последним этапом в замене радиатора будет заливка антифриза (тосола) в систему охлаждения. Для этого подробно читайте статью под названием: «Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110».

    1. Замена радиатора охлаждения на Шевроле Ланос:

    2. На Ford Scorpio GFR 2.0:

    3. Жигули Самара 2:

    Видео: продувка радиатора и замена вентилятора на «Форд»:

    Зачем нужна замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110

    Радиатор в автомобиле ВАЗ 2110

    В автомобиле существующая система охлаждения двигателя отводит тепло, которое возникает при его работе и может достигать 2 000 градусов, тогда как оптимальный интервал температуры при эксплуатации авто должен быть в пределах от 80 до 90 градусов. При более высокой температуре открывается термостат, и часть жидкости поступает для охлаждения в радиатор.
    Это важный элемент авто, без него нельзя обеспечить нормальную работу двигателя. При обнаружении течи нужно ее устранить, а если это невозможно делается замена радиатора охлаждения в ваз 2110.

    Возможные поломки радиатора охлаждения авто ВАЗ 2110

    В системе охлаждения жидкости наиболее уязвимой деталью является радиатор.
    Существует несколько причин его поломок:

    • Его корпус выполнен из тонкого латунного листа с большим числом паяных соединений, что служит причиной его механической деформации, которая может произойти даже от ветки дерева или случайно залетевшего камешка.
    • Большое количество паяных узлов и точек контактной сварки может привести к их разрушению. Объясняется это ослаблением зоны контакта от длительной эксплуатации в химический среде, нарушением режима работы насоса или термостата, что повышает температуру ОЖ, а клапан, который может прикипеть, не способен сбросить давление.
      В результате получается большое количество точек протекания.

    Совет: Проверить герметичность радиатора, можно опустив его в ванну с водой, предварительно заглушив патрубки. Затем под давлением 2 кгс/см2 подать воздух и задержать в устройстве не менее 30 секунд. В течение этого времени не должны появиться из радиатора пузырьки воздуха.

    Ремонт радиатора авто ВАЗ 2110

    Течь устройства – самая распространенная причина неполадки.
    Охлаждающая жидкость начинает вытекать из мест соединения пластика и металла. По сравнению с заменой радиатора, цена ремонта будет значительно ниже.

    • Пробой можно устранить своими руками, нужно приобрести в автомагазине специальное вещество, залить одновременно с антифризом. Через время дырка забивается.
      Но такой ремонт можно сделать при небольших отверстиях, иначе нужна будет замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 или использовать другой способ ремонта.
    • Устранить более сложные неисправности можно попытаться пайкой и сваркой. Для латунного радиатора применяется пайка припоями, выполненными из легких сплавов.
      Для этого нужно хорошо очистить место повреждения и после этого можно начинать пайку. Для заплаток использовать лист латуни.

    Ремонт радиатора авто ВАЗ 2112 пайкой

    • Если поверхности треснутых трубок повреждены не более чем на 10 процентов их тоже можно запаять. В трубку засовывается нагретый стержень нужного диаметра.
      Когда припой станет мягким, трубка со стержнем вытаскивается, а на его место монтируется новая.
    • Если решить вопрос паяльником нельзя, используется аргонодуговая сварка. В этом случае специальная сварная проволока из алюминия будет служить присадочным материалом.
      Применение аргонодуговой сварки связано с плохой свариваемостью из-за образования налета окиси алюминия. Помимо этого высокая температура в радиаторе при эксплуатации расплавляет элементы, вызывает внутренние деформации, снижает прочность.
      Обработка места сварки аргоном защищает металл от окисления.
    • Восстановить радиатор ВАЗ 2110 можно с помощью газодинамического напыления. Его используют при ремонте тонкостенных элементов из алюминия.
      На очень высокой скорости внутри радиатора разгоняется специальный порошок и образуется на поврежденной поверхности покрытие, толщина которого до 1,5 миллиметров.

    При невозможности выполнить одну из перечисленных операций нужно будет заменить радиатор охлаждения ВАЗ 2110.

    Замена радиатора автомобиля ВАЗ 2110

    • Мешает демонтажу радиатора аккумулятор, он снимается.
    • Снимается модуль зажигания.
    • В подставленную заранее емкость, сливается охлаждающая жидкость.
    • При инжекторной системе в автомобиле снимается воздушный фильтр.
    • Отключаются провода, которые ведут к вентилятору. В этом случае отсоединяется клейменая колодка на вентиляторе, а хомут, фиксирующий жгут разрезается.
    • Освобождается тяга дроссельной заслонки, прикрепленной к кожуху вентилятора.
    • После ослабления хомутов, как показано на фото, снимаются патрубки системы охлаждения со штуцеров термостата.

    Ослабление хомутов на патрубках системы охлаждения

    • Отсоединяется патрубок, через который отводится пар, в месте соединения его к расширительному бачку.
    • Из фиксирующих хомутов извлекается пароотводящий патрубок. Установлены они в двух точках: на шланге, идущем к расширительному бачку; на трубе водяного насоса.
    • Освобождается верхняя фиксация радиатора к автомобильной раме.
    • Вытаскивается радиатор.

    Совет: Для того чтобы радиатор «вышел» без проблем его нужно наклонить к двигателю.

    • От снятого радиатора отсоединяются вентилятор и все шланги. Послабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги: отводящий, подводящий, пароотводящий.
    • Снимаются посадочные подушки, оценивается их состояние. При обнаружении растрескивания или деформации – меняются на новые.
    • Проверяется наличие течи в радиаторе.
    • Замена радиаторов охлаждения на ВАЗ 2110 на новый выполняется в обратном порядке.

    Совет: Перед установкой отремонтированного или нового радиатора нужно проверить состояние резиновой втулки, расположенной в верхнем креплении. Если она износилась, устанавливается новая .

    • На место монтируется вентилятор, фиксируется его кожух.
    • Радиатор ставится на место. При этом должна соблюдаться инструкция в обратном порядке, но вначале нужно надеть подушки нижнего крепления на штифты радиатора.
    • Антифриз заливается в систему охлаждения.

    Так производится замена радиатора охлаждения ваз 2110, видео покажет подробно все нюансы выполнения работ.Своевременный ремонт или, при необходимости, замена радиатора на автомобиле ВАЗ 2110 продлит его надежную работу.

    Читать еще:  Почему заливает свечи на ваз 2110 инжектор 8 клапанов
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×