Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли установить фаркоп на ВАЗ 2114

Можно ли установить фаркоп на ВАЗ 2114?

Фаркоп на ВАЗ 2114 — это приспособление, позволяющее сцеплять прицеп и автомобиль. Подобное устройство дает возможность владельцам легкового транспорта на прикрепленных прицепах перевозить грузы. Специалисты выделяют 3 типа фаркопов:

  • сварной;
  • съемный;
  • фланцевый.

Сварная конструкция более надежная и доступная по стоимости, чем съемный аналог. Изделие первого типа не демонтируется. Фланцевое устройство устанавливается на специальной площадке, предварительно устроенной на автотранспорте.

Правила выбора фаркопа

Правильно подобрать прицепное приспособление можно, учитывая марку, модель и год выпуска машины. Эксперты советуют приобретать исключительно сертифицированные конструкции. Подобные приспособления чаще всего используют охотники, дачники, автотуристы и рыболовы. Фаркоп крепят к раме или к кузову легкового транспорта, что обеспечивает механическое и электрическое соединения между машиной и прицепом.

В комплекте с тягово-сцепным устройством (ТСУ) идет инструкция по его установке. Требуется выполнить крепление к кузову через кронштейны, к его силовым элементам и полу в багажнике. Монтаж фаркопа на ВАЗ 2114 довольно простой благодаря наличию штатных мест крепления. Аналогичные точки предусмотрены в моделях ВАЗ 2108-2115 и «Шевроле-Нива».

В процессе установки тягово-сцепного устройства на 2108 требуется снять задний бампер. В некоторых моделях ВАЗ режут бампер по шаблону, идущему в комплекте с фаркопом. Крепежные отверстия необходимо тщательно обработать антикоррозийным средством. В ТСУ предусмотрено 2 элемента:

  • крюк;
  • поперечная балка.

Первый элемент фиксируется на нише запаски, а 2-й — между лонжеронами в задней части. Обе детали стягиваются 4-мя болтами. На кузове расположены точки крепления, которые достаточно слегка расширить, чтобы получить жесткую конструкцию.

Пошаговая инструкция по установке

Прицепное устройство на ВАЗ 2114 должно быть добротно сваренным, из толстого металла. Геометрические размеры и отверстия должны быть точно выдержанными, чтобы не потребовалось высверливать и подгибать детали в процессе установки.

Специалисты рекомендуют проверять качество краски на изделии, которая защищает его от ржавчины и сохраняет привлекательный внешний вид. Самостоятельная установка фаркопа на ВАЗ выполняется с помощью следующих инструментов:

  • набора ключей;
  • электродрели с фрезой.

Предварительно устанавливают поперечную балку. Чтобы расширить отверстия лонжеронов сзади, применяют дрель с фрезой. Затем необходимо поднять шумоизоляцию (со стороны багажника), вставив пластины в прямоугольные отверстия задних лонжеронов. К последним элементам приварены гайки. Отверстия при необходимости расширяются по аналогии дрелью с фрезой. Подобный тюнинг производится вдвоем.

На 2-м этапе один человек прикладывает к лонжеронам поперечную балку и закрепляет ее болтами. Помощник вставляет пластины с приваренными гайками на болты (со стороны багажника). Глушитель снимают или отсоединяют от 2-х задних резинок, чтобы он опустился под тяжестью собственного веса. Гайки требуется наживить, но не затягивать.

На 3-м этапе крепят продольную металлическую деталь с фаркопом. Помощнику необходимо заняться установкой болтов в отверстия в запаске сверху. Затем прикладывают металлическую деталь и слегка закручивают гайки.

Следующий этап предусматривает соединение 2-х металлических деталей с помощью 4-х болтов. Выполнить этот процесс быстро позволяет неполное закручивание гаек на предыдущих этапах. Затем, после наживления всех деталей, выставляется крюк по оси симметрии авто, а все крепежи прочно затягиваются.

Подключение электрики

Электрооборудование фаркопа — штепсельная розетка с проводами для соединения с электрооборудованием транспортного средства. Подключать фаркоп к автомобильной проводке необходимо по инструкции, которая прилагается к устройству. Провод требуется разрезать на 2 одинаковые части, зачистив концы и прикрутив их к розетке. Задняя часть розетки замазывается герметиком для изоляции. Задняя резиновая крышка, должна идти в комплекте.

Розетка крепится на кронштейне саморезами или болтами и подсоединяется к проводам заднего жгута проводки машины. Внутрь багажника провода помещаются через 2 отверстия в нише запаски. Со стороны багажника на проводах необходимо затягивать небольшие узлы, чтобы они не вылезали. В нижней части их можно примотать к ТСУ изолентой.

Цвета проводов жгута, которые необходимо подсоединить к фонарям, указаны в схеме электрооборудования ВАЗ 2114. Электрические соединения перед подключением розетки должны быть запаяны и изолированы. В комплекте у некоторых фаркопов есть разъемы, не позволяющие проводам спаиваться и скручиваться в точках соединения.

Подключение необходимо проводить при полностью выключенной электрике авто. Ключ зажигания необходимо вынуть. Электрические работы проводят с использованием тестера или путем прозвона электрической цепи.

Лада 2114 «Блонди» › Бортжурнал › Установка фаркопа

Давно я хотел установить сцепное устройство себе на автомобиль, и вот случилось. Лучше в прицепе возить цемент, клей и всякую мелочь, чем пачкать салон. Купил фаркоп и вечером начали ставить с зятьком, возились до 11 вечера но все таки поставили всё кроме электрики!
Чуть чуть пришлось дорабатывать инструметами, ставили долго т.к не могли наживить один болт который крепится к лонжеронам, а так вся схема установки и даже электрики есть в комплекте)

Краткое описание установки
МОНТАЖ НА АВТОМОБИЛЬ

1 Снять обивку пола багажника.

2 Раздать отверстия в лонжеронах шабером (освободить отверстия от краски).

3 Надеть на болт М10х30 граверную шайбу 10.65Г и вставить болт в отверстие №1 бокового кронштейна, а в отверстие №2 болт М8х30 Установить поперечную балку, совместив отверстия в балке с отверстиями в лонжеронах.

4 Из багажника вставить в имеющиеся отверстия гайки с пластинами, и наживить их пластинами к полкам лонжеронов.

5 Установить продольную трубу, совместив отверстия в уголке и полке трубы с отверстиями в днище кузова и закрепить трубу (окончательно не затягивая) тремя болтами М10х25 и гайками М10, подложив под головки болтов шайбы увеличенные.

6 Соединить продольную и поперечную трубы четырьмя болтами М12х30 (окончательно не затягивая).

Внимание!Сцепной шар УТС должен располагаться строго вдоль продольной оси симметрии автомобиля.

7 Затянуть окончательно: четыре болта крепления поперечной балки к лонжеронам; четыре болта М12х30 соединения продольной и поперечной труб; три болта М12х25 крепления продольной трубы к днищу кузова, предварительно смазав резьбу крепежа любой консистентной смазкой.

Момент затяжки М10 – 3,5±0,3 кгс · м.

Момент затяжки М12 – 5,0±0,5 кгс · м.

8 Пробить в резиновой заглушке пола багажника автомобиля отверстие диаметром12 мми пропустить в него провода от ШР УТС.

9 Подсоединить провода ШР УТС к электропроводке автомобиля в соответствии с прилагаемой схемой (см. паспорт рис.2).

10 Подключить аккумуляторную батарею и проверить действие сигналов: указателей поворота, габаритных огней, стоп-сигнала и освещения номерного знака прицепа.

11 Установить на место обивку пола багажника.

Установка фapкoпа на ВАЗ 2113, 2114 — фapкoп ТМ »Автопристрiй»


Монтаж фapкoпа на ВАЗ 2114, 2113 — ссылка на товар:

Для ваз 2113/ 2114 существует 3 вида прицепных устройств отечественного производителя ТМ
«Автоприбор». Первый (тот, что рассматриваем) — с цельно-вварным крюком, второй: со съемным
только шаром, и третий — с кованным крюком, съемным на 2 болта. Принцип установки у всех трёх
фapкoпов на 13-.ю и 14-ю модель ВАЗа одинаковый. Тип фapкoпа — лонжеронный (бамперный
описан в статье 2108/09). Комплект прицепного полный, имеет электропакет, сертификат
качества и все дополнительные кронштейны и элементы для монтажа на авто .

Процес установки фapкoпа на 2113, 2114 может отнять 2.5-3 часа времени у мастера, включая
подключение розетки. Изнутри багажника кузов машины обклеен шумо-виброизоляцией,
продольно лонжерону по обе стороны идет 2 прорези, в которые вкладываются уголки с
внутренней резьбой для крепежных болтов фapкoпа. Рама ВАЗ 2114 , 2113 имеет готовые под
установку фapкoпа отверстия, приложив к ним деталь, попадаем болтом в резьбу уголка и
наживляем болты крепления. Наживив все болты- затягиваем.

В нише багажника делаем 4 сквозных вертикальных отверстия к багажнику, соответствующие
отверстиям фapкoпа, промазываем болты и закручиваем гайки.

После операции по установке фapкoпа на Ладу 2113 2114 — обрабатываем поверхности в стыках
соприкосновения к кузову автомобиля и болты.

Согласно данной в комплекте прицепного распиновке- собираем розетку и через резиновые
уплотнители в кузове — прокладываем провода к контактем задних фонарей. И подключаем.

Читать еще:  Объем топливного бака уаз патриот

Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, можете обращаться по телефонам: (097)8506444, (050)2082444.

Благодарим за внимание. Ждем Ваших звонков.

Установка фаркопа на ВАЗ-2114

В ожидании предстоящей небольшой стройки, чтобы не платить каждый раз за привозку всякой мелочи, решил я поставить себе на самару фаркоп. Перед покупкой, перекопал интернет и выбрал модель фаркопа, которая крепиться к лонжеронам и нише запаски. На мой взгляд, из представленных на рынке, самая прочная конструкция. Есть ещё варианты крепления на щиток задка + ниша запаски. К лонжеронам крепить на мой взгляд более правильно.

Сам фаркоп состоит из двух элементов. Поперечная балка, которая устанавливается между задними лонжеронами. И, собственно, сам крюк, который крепиться к нише запаски. Затем оба этих элемента стягиваются между собой четырьмя болтами. Все точки крепления уже есть на кузове, некоторые надо просто немного расширить. Получается довольно жесткая конструкция. После тест драйва с установленным фаркопом показалось что зад машины, да и весь автомобиль, стал более собранным.

В общем, остановился на фаркопе фирмы «Регион 12». И сайт у них есть и доставка. Цена фаркопа на ВАЗ-2114 — 1250 рублей. Заказал, оплатил по WebMomey. Кажется, в тот же день его и отправили. Доставка транспортной компанией, вес посылки 10 кг., отдал 290 руб. Короче, дней через 5, фаркоп был у меня на руках.

Пару слов о качестве изготовления

Сделано добротно, металл толстый. Сварено хорошо. Все отверстия и геометрические размеры выдержаны точно, в процессе установки ничего подгибать и пересверливать не пришлось.

Один минус — покрашено, мягко говоря, хреново. На металл просто дунули черной краской для галочки, ни о какой подготовке даже речи не шло (грунтовка там, обезжиривание поверхности и т.п.). В результате кое где торчит голый металл, где то краска остаётся у тебя на руках, стоит только взять фаркоп в руки. Я конечно понимаю что толщины металла фаркопа хватит чтобы пережить пару автомобилей и не сгнить. Но торчащий из под машины ржавый кусок железа портит весь вид автомобиля. А ржавым он будет уже через пару деньков.

В общем, часть фаркопа, выступающую из под машины я решил покрасить. Купил баллон черной краски, немного пошкурил, обезжирил и задул слоя 3-4 с промежуточной сушкой 15-20 минут.

Установка фаркопа

Для установки надо:
1. Помошник. Нужен чтобы поддерживать фаркоп при установке и чтобы держать болты и наживлять пластины в лонжеронах из салона. Самому не получится быть одновременно в двух местах.
2. Набор ключей/головок, одним словом — инструмент.
3. Электродрель с фрезой (сверло в виде фрезы) для расширения отверстий в лонжеронах.
4. Герметик.

Сначала устанавливаем поперечную балку. Для этого надо немного расширить задние отверстия в лонжеронах. Несколько секунд дрелью с фрезой и все готово. Затем со стороны багажника поднимаем шумоизоляцию и в прямоугольные отверстия задних лонжеронов вставляем пластины с приваренными к ним гайками. У меня в три отверстия из четырёх гайки не влезли. Той же дрелью с фрезой немного расширил отверстия.

Дальше самое интересное. Один снизу прикладывает поперечную балку к лонжеронам и вставляет болты. Другой в это же время пытается со стороны багажника вставить пластины с гайками и попасть на болты. Это занимает минут 10, затем всё получается. Глушитель при этом мешается, его надо или снять или, как сделал я, отцепил его от двух задних резинок, он немного опустился под собственным весом, этого хватило. Гайки надо только наживить, затягивать ещё рано.


Следующий этап — установка продольной железяки с фаркопом. Тут ничего сложного. Помощник сверху, в отверстия в запаске сует болты, а ты снизу прикладываешь железяку и закручиваешь гайки, чуть чуть, чтобы только не отвалилось.

Затем соединяются между собой обе железки четырьмя болтами. Для того, чтобы это прошло без проблем мы и не затягивали все предыдущие гайки. Все наживляем, выставляем крюк фаркопа точно по оси симметрии автомобиля и все сильно затягиваем.



Подключение электрики

Розетка с проводом идут в комплекте фаркопа. Тут ничего сложного, разрезаем провод на две равные части, зачищаем кончики проводов и прикручиваем их к розетке. Для изолирования всего этого, я всю заднюю часть розетки замазал герметиком. Идущая в комплекте с фаркопом, резиновая задняя крышка, не рассчитана на такое крепление розетки и не влезает, поэтому остаётся только герметик. Провода внутрь багажника я пропихнул через два имеющихся отверстия в нише запаски. Чтобы провод не вылезал, со стороны багажника на каждом проводе завязал по узлу. Снизу, чтобы провода ни за что не цеплялись, примотал к фаркопу изолентой. На фотках видно.

Подключение к проводке автомобиля выполнено по прилагаемой к фаркопу схеме. Подключался к заднему жгуту проводов, идущему к задним фонарям, слева от ниши запаски. Провода немного зачищал и приматывал к ним провода от фаркопа, сверху все соединения изолированы изолентой. Массу подключил на шпильку, торчащую из заднего щитка слева. Все соединения надо делать при выключенной электрике автомобиля (ключ зажигания вынут, ничего не включено). Тут пригодится тестер или прозвонка.


Дополнительно, все соединения проводов, места прохождения проводов и крепежных болтов через кузов промазаны герметиком.

Снизу весь фаркоп, кроме выступающего крюка, обработан антикором из баллона. Также обработаны все отверстия в лонжеронах и сами крепёжные пластины с гайками сверху.


Больше всего времени заняло подключение электрики. Нахождение нужного провода, зачистка, изоляция и все это в неудобной позе. С остальным проблем не было. Как фаркоп будет выполнять свои прямые обязанности говорить рано, прицепа пока нет. Как куплю и проверю, обязательно напишу.

Как установить фаркоп на ВАЗ 2114

Дата публикации: 15 августа 2016 .
Категория: Автотехника.

Тягово-сцепное устройство является одним из самых популярных аксессуаров как для иномарок, так и для автомобилей отечественного производства. Сегодняшний рынок предлагает модели ТСУ для любых автотранспортных средств, включая легковые автомобили. Зная марку и год выпуска машины, вы можете подобрать фаркоп, который будет максимально отвечать вашим требованиям. Благодаря этому устройству вы сможете перевозить тяжелые грузы, транспортировать лодки, мотоциклы и многое другое. Но, для того чтобы заняться буксировкой, ТСУ сначала необходимо установить.

Конечно, данную услугу вам предоставят в любом автосалоне, однако там это будет стоить определенную сумму денег. Учитывая, что был приобретен прицеп, была оплачена его регистрация и получены права нужной категории платить еще и за монтаж фаркопа захочется далеко не каждому. И в этом действительно нет нужды, потому что ТСУ довольно просты в установке. Но перед покупкой изделия монтажом необходимо учесть некоторые нюансы.

Особенности выбора фаркопа для ВАЗ 2114

В магазинах автовладельцам чаще всего предлагают фаркопы, которые крепятся к днищу кузова, где расположена выемка для запасного колеса. В итоге автолюбителям приходится чуть ли не в щепки разносить кузов машины, чтобы установить такое ТСУ. Лучше отдавать предпочтение более прочным конструкциям, которые будут крепиться за что-то более внушительное, например, лонжероны.

Более качественные модели не подразумевают демонтажа бампера, что значительно упрощает процесс установки такого фаркопа. В лонжеронах предусмотрены боковые отверстия, которые просто засверливаются насквозь.

Опытные автолюбители советуют приобретать более дорогой, но прочный и простой в установке фаркоп фирмы Bosal. Это изделие намертво крепится к лонжеронам, оснащено съемным крюком и всем необходимым для монтажа и подключения электрики.

Для того чтобы установить ТСУ, достаточно обратиться к инструкции, которая прилагается к изделию, где все будет изложено пошагово. Например, как на картинке ниже.

Читать еще:  Прокачка тормозов ваз 2114

Процесс установки фаркопа

Для того чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2114 самостоятельно вам потребуются:

  • набор ключей;
  • электрическую дрель с фрезой;.
  • герметик.

Далее, выполните следующие действия:

  • Установите поперечную балку. Скорее всего, для этого потребуется расширить отверстия задних лонжеронов, в этом случае используйте фрезу.
  • Со стороны багажника поднимите шумоизоляцию и вставьте пластины с приваренными гайками в специальные прямоугольные отверстия лонжеронов. Если в какие-то отверстия гайки не влезают, их необходимо расширить, воспользовавшись дрелью с фрезой.
  • На этом этапе вам понадобится помощник, так как нужно будет одновременно приложить поперечную балку к лонжеронам, вставив болты и постараться с другой стороны багажного отделения вставить пластины с гайками, попав на болты. Гайки при этом только наживляются, а не закручиваются полностью. Если при этом вам будет мешаться глушитель, достаточно его снять, отсоединив его от 2 задних резинок. От этого он опустится и у вас появится больше пространства для «виражей».
  • Установите «железку» с самим фаркопом, для этого попросите помощника просунуть сверху в отверстия запаски болты. В это время вы нижней стороны прикладываете железку и наживляете гайку.
  • Соедините обе железки 4 болтами.
  • Выставите буксировочный крюк фаркопа ровно по оси симметрии и сильно затяните все, наживленные ранее, гайки.

После этого останется только произвести подключение розетки фаркопа, которая должна идти в комплекте с ТСУ. В этом процессе тоже нет ничего сложного.

Руководствуясь схемой подключения, которая также будет приложена к устройству, подсоедините провода нужных цветов и проверьте, чтобы все сигнальные огни работают, как положено.

В заключении

Как видите, в самостоятельной установке ТСУ нет ничего сложного. Изучите прилагаемую к фаркопу инструкцию по монтажу, попросите кого-нибудь помочь вам, и вы сможете сэкономить пусть и небольшую, но все-таки «энную» сумму денег.

Как поставить фаркоп на ваз 2114

4 простых шага по установке фаркопа для ВАЗ 2114

При эксплуатации транспортного средства, возникают ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритные предметы, и некоторые грузы. Для транспортировки используют автомобильный прицеп. Однако чтобы буксировка стала возможной, на машину нужно установить ТСУ. Для установки фаркопа на ВАЗ 2114 предусмотрены штатные места для крепления тягового сцепного устройства, что позволяет автомобилистам оборудовать свои транспортные средства данной деталью.

Разновидности и критерии выбора тягового сцепного устройства

Выбор модели фаркопа, во многом зависит от условий эксплуатации данного тягового элемента. ТСУ делят на:

Достаточно просты в установке. Благодаря этому пользуются огромной популярностью у владельцев моделей ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115. Крепятся на 2 или 4 болта. Процесс установки или демонтажа изделия занимает 20-30 минут.

Представляют собой массивную неразборную конструкцию. Крепятся к автомобилю посредством приваривания или «посадки» на массивные болты. Устройства такого типа позволяют буксировать другие автомобили и прицепы с повышенной грузоподъемностью.

Разборные конструкции, часто оснащенные механизмом, позволяющим сложить каркас фаркопа. Сцепной шар демонтируется. Устройства такого типа подходят для транспортировки прицепов невысокой грузоподъемности.

Также фаркоп на ВАЗ 2114, имеет следующие разновидности:

  • С низкой грузоподъемностью. Полная масса снаряженного прицепа не должна превышать показатель загрузки в 1500 кг.
  • С повышенной грузоподъемностью. Снаряженная масса прицепа варьируется в диапазоне от 3000 до 3500 килограмм. Чтобы можно было транспортировать такой прицеп, необходимо иметь водительское удостоверение категории E.

При установке фаркопа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используют соответствующие ТСУ. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать тяговые сцепные устройства, произведенные компаниями: «Босол», «Трейлер», «Лидер-Плюс». Чтобы определить, какой фаркоп поставить на машину, потребуется изучить маркировку. Она указанна на корпусе детали.

Что касается критериев выбора, то стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • Компания-производитель.

При покупке сцепного элемента, особое внимание обращают на производителя. Перед приобретением, нужно прочесть отзывы о компании, и ознакомиться с ассортиментом товара.

  • Грузоподъемность.

Не следует приобретать ТСУ меньшей грузоподъемности ради экономии. Использование неподходящего изделия приведет к разрушению кузова автомобиля.

  • Материал изготовления и качество сборки.

Перед покупкой внимательно изучают внешний вид детали, от приобретения следует отказаться при загрязнении изделия, повреждении лакокрасочного покрытия, наличия следов коррозии, проблем со складным механизмом. Если материал, из которого сделана деталь ненадлежащего качества, от покупки также следует отказаться.

При покупке фаркопа, крепежные элементы, провода и электрическая розетка должны поставляться в комплекте.

При приобретении изделия, необходимо выписать идентификационный номер детали. Он понадобится при регистрации ТСУ в ГИБДД.

Что нужно подготовить перед монтажом

Перед процессом установки тягового сцепного устройства потребуется подготовить автомобиль, а также инструменты, необходимые для монтажа. Транспортное средство отгоняют на эстакаду или смотровую яму, обесточивают автомобиль, при необходимости, демонтируют бампер.

Среди инструментов для монтажа, надо подготовить набор ключей, электрическую дрель с фрезой, а также фаркоп, провода и розетку.

Процесс установки

Установка фаркопа на ВАЗ 2114 производится по следующему алгоритму:

  1. Поперечную балку ТСУ крепят к лонжеронам. Задние отверстия рассверливают при помощи дрели с фрезой.
  2. После, нужно снять шумоизоляционное покрытие со стороны багажника, и поставить пластины в прямоугольные отверстия лонжеронов. К ним уже приварены крепежные элементы. Отверстия расширяются с помощью дрели.
  3. Далее к лонжеронам прикладывают поперечную балку, и закрепляют ее болтами. Гайки потребуется наживить, но не стоит их закручивать.
  4. Завершающими этапами монтажа, станет установка продольной металлической детали с фаркопом. Для этого, в отверстия в нише запаски вставляют крепления, прикладывают к ним устанавливаемый элемент, и слегка закручивают гайки. Две металлические конструкции фаркопа крепятся между собой с помощью 2 или 4 болтов, по симметрии машины выставляют крюк, устанавливают сцепной шар, и полностью закручивают крепежи.

При установке фаркопа своими руками на автомобили ВАЗ 21099, 2114, 2109, 2115, 2108, нужно инструкции, которая прилагается в комплекте к ТСУ. Работу рекомендуется выполнять вдвоем.

Подключение розетки

После того, как фаркоп был установлен, приступают к подключению розетки с проводами. Они обеспечивают электрическое соединение с прицепным устройством автомобиля. Распиновка контактов выглядит следующим образом:

  • Желтый (Указатель левого поворота).
  • Свободный.
  • Черный (Масса).
  • Белый (Указатель правого поворота).
  • Свободный.
  • Красный (Стоп-сигнал).
  • Синий (Габаритные огни).

После выполнения соединения, провода протягивают в отверстия в нише для запаски. Запитывают розетку от коннекторов задних фар автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации

При эксплуатации автомобиля Лада с фаркопом, надо соблюдать некоторые правила эксплуатации данной детали:

  1. После каждой поездки тяговой элемент обрабатывается специальными антикоррозийными растворами, с него удаляют грязь и влагу.
  2. Сцепной шар, если он не используется, покрывается защитной смазкой и специальным колпачком.
  3. При транспортировке прицепного устройства с полной загрузкой, скорость автомобиля не должна превышать 90 километров в час.
  4. Перевозку сверхтяжелых, крупногабаритных прицепов, осуществляют с использованием фаркопа с повышенной грузоподъемностью.
  5. После установки ТСУ, деталь регистрируют в ГИБДД.

Фаркоп расширяет возможности автомобиля. Оснащенная ТСУ машина, способна буксировать прицепы или другие транспортные средства. Однако следует подбирать тяговые сцепные устройства, подходящие под конкретную модель транспортного средства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Несколько секретов как поставить фаркоп на ВАЗ 2114

Некоторые автомобилисты регулярно используют прицеп. Для того, чтобы сцепить прицеп и такой автомобиль, как ВАЗ 2114, требуется специальное приспособление. Оно называется фаркоп. Это устройство предоставляет возможность автолюбителям перевозить любые грузы на заранее прикреплённых прицепах. Если автолюбитель не знает о том, как поставить фаркоп на ваз 2114, то ему следует действовать по плану, приведённому ниже по тексту.

Самые популярные типы фаркопов:

  • фланцевые;
  • сварные;
  • съёмные.

Каждый из перечисленных типов фаркопов имеет свои особенности. Сварные фаркопы обладают высокой надёжностью, а съёмные возможно демонтировать. Фланцевые фаркопы нужно устанавливать на особой площадке.

Как установить фаркоп на ваз 2114

Первое, на что стоит обратить внимание перед установкой фаркопов, так это на прицепное устройство. Оно должно быть качественным и добротно сваренным. Будет лучше, если прицепное устройство сделано из достаточно толстого металла.

Читать еще:  Как проверить шаровую опору на ваз 2110

Размеры фаркопа (как и отверстия) должны быть выдержанными. Ни в коем случае не допускается, чтобы для того, чтобы произвести сцепления автомобиля и прицепа, требовалось подгибать какие-либо детали или высверливать отверстия.

Считается, что перед установкой фаркопа, следует проверить качество краски. Она должна надёжно защищать устройство от каких-либо воздействий внешней среды. Это касается и ржавчины.
Также следует подготовить полный набор необходимых инструментов. Для этого могут потребоваться ключи, а также электродрель с фрезой.

Установка фаркопа на ваз 2114

    1. Сначала нужно установить поперечную балку. Для расширения лонжеронов на задней части следует воспользоваться дрелью с фрезой. После этого следует поднять шумоизоляцию, которая находится в районе багажника.

    1. Следующий этап — это вставка пластины в отверстия лонжеронов, находящихся сзади. Если возникнет необходимость в расширении отверстия, то сделать это можно с помощью всё той же электродрели с фрезой. Лучше всего производить подобные работы вдвоём.
    2. На следующем этапе требуется приложить поперечную балку к лонжеронам. После этого её нужно как можно скорее закрепить болтами. Далее требуется закрепить пластины с уже приваренными гайками прямо на болты.
    3. Потом нужно снять глушитель. Также его можно просто отсоединить от 2-х резинок, находящихся сзади. Это нужно для того, чтобы глушитель опустился вниз под тяжестью своего веса. Гайки можно наживить, однако не затягивать.
    4. Теперь пришёл черёд закрепить продольную металлическую деталь с фаркопом. Ещё один этап работ — это установка болтов. Они должны быть установлены в отверстия, которые можно найти в запаске. Когда с этим будет покончено, необходимо приложить металлическую деталь, а потом слегка закрутить гайки.

  1. Необходимо соеденить 2 металлические детали при помощи 4-х болтов. Для того, чтобы сделать это как можно быстрее, нужно закрутить гайки не до самого конца. После наживления всех элементов нужно выставить крюк по оси симметрии машины. Крепеж также следует прочно закрепить.

Когда с этими работами будет закончено, следует подключить фаркоп к проводке автомобиля. Эти работы следует выполнять строго по инструкции, прилагающейся к устройству. Провод в любом случае нужно разрезать на несколько частей. Они должны быть одинаковыми. Когда части провода будут готовы, следует зачистить концы и прикрутить их к розетке. Заднюю часть розетки следует замазать герметиком. Это нужно для изоляции.

Сама розетка должна крепиться саморезами на кронштейне. Вместо саморезов можно использовать болты. После этого розетка должна быть подсоединена к проводам жгута. Внутри багажника также должны быть помещены провода. Это можно сделать через несколько отверстий, которые находятся в нише запаски.

Со стороны багажного отделения следует затягивать провода в узлы для того, чтобы «не вылезли». В противном случае вся работа будет сделана зря. Если провода находятся в нижней части, то их можно примотать с помощью изоленты. С этой задачей справится каждый.

Чертежи и фаркоп на ВАЗ 2114 своими руками

В интернете можно найти чертежи по установке фаркопа, а также его изготовлению, однако для этого потребуются дополнительные инструменты. Лучше всего поручить изготовление опытному мастеру, потому рядовой автолюбитель вряд ли справится с этой задачей.
Кроме того:

  1. Все электроработы рекомендуется проводить с применением тестера.
  2. Также можно воспользоваться методом прозвона электроцепи.

Всё это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность человека, который занимается ремонтом.

Дополнительная информация. Все провода жгута имеют какой-либо определённый цвет. Провода нужно подсоединить к фонарям. Подробности проведения этого процесса указываются в схеме для оборудования автомобиля.

Следует иметь в виду, что все электросоединения должны быть не только изолированы, но и запаяны (перед тем, как производить подключение розетки). Также в комплекте фаркопов имеются разъёмы, которые не позволяют проводам скручиваться в местах соединения.

Важная рекомендация. Процесс подключения можно производить только в том случае, если вся электрика автомобиля будет выключена. В противном случае можно получить серьёзные травмы. Также следует достать ключ зажигания.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы можете найти на видео ниже:

Как установить фаркоп на ВАЗ 2114

Тягово-сцепное устройство является одним из самых популярных аксессуаров как для иномарок, так и для автомобилей отечественного производства. Сегодняшний рынок предлагает модели ТСУ для любых автотранспортных средств, включая легковые автомобили. Зная марку и год выпуска машины, вы можете подобрать фаркоп, который будет максимально отвечать вашим требованиям. Благодаря этому устройству вы сможете перевозить тяжелые грузы, транспортировать лодки, мотоциклы и многое другое. Но, для того чтобы заняться буксировкой, ТСУ сначала необходимо установить.

Конечно, данную услугу вам предоставят в любом автосалоне, однако там это будет стоить определенную сумму денег. Учитывая, что был приобретен прицеп, была оплачена его регистрация и получены права нужной категории платить еще и за монтаж фаркопа захочется далеко не каждому. И в этом действительно нет нужды, потому что ТСУ довольно просты в установке. Но перед покупкой изделия монтажом необходимо учесть некоторые нюансы.

Особенности выбора фаркопа для ВАЗ 2114

В магазинах автовладельцам чаще всего предлагают фаркопы, которые крепятся к днищу кузова, где расположена выемка для запасного колеса. В итоге автолюбителям приходится чуть ли не в щепки разносить кузов машины, чтобы установить такое ТСУ. Лучше отдавать предпочтение более прочным конструкциям, которые будут крепиться за что-то более внушительное, например, лонжероны.

Более качественные модели не подразумевают демонтажа бампера, что значительно упрощает процесс установки такого фаркопа. В лонжеронах предусмотрены боковые отверстия, которые просто засверливаются насквозь.

Опытные автолюбители советуют приобретать более дорогой, но прочный и простой в установке фаркоп фирмы Bosal. Это изделие намертво крепится к лонжеронам, оснащено съемным крюком и всем необходимым для монтажа и подключения электрики.

Для того чтобы установить ТСУ, достаточно обратиться к инструкции, которая прилагается к изделию, где все будет изложено пошагово. Например, как на картинке ниже.

Процесс установки фаркопа

Для того чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2114 самостоятельно вам потребуются:

  • набор ключей;
  • электрическую дрель с фрезой;.
  • герметик.

Далее, выполните следующие действия:

  • Установите поперечную балку. Скорее всего, для этого потребуется расширить отверстия задних лонжеронов, в этом случае используйте фрезу.
  • Со стороны багажника поднимите шумоизоляцию и вставьте пластины с приваренными гайками в специальные прямоугольные отверстия лонжеронов. Если в какие-то отверстия гайки не влезают, их необходимо расширить, воспользовавшись дрелью с фрезой.
  • На этом этапе вам понадобится помощник, так как нужно будет одновременно приложить поперечную балку к лонжеронам, вставив болты и постараться с другой стороны багажного отделения вставить пластины с гайками, попав на болты. Гайки при этом только наживляются, а не закручиваются полностью. Если при этом вам будет мешаться глушитель, достаточно его снять, отсоединив его от 2 задних резинок. От этого он опустится и у вас появится больше пространства для «виражей».
  • Установите «железку» с самим фаркопом, для этого попросите помощника просунуть сверху в отверстия запаски болты. В это время вы нижней стороны прикладываете железку и наживляете гайку.
  • Соедините обе железки 4 болтами.
  • Выставите буксировочный крюк фаркопа ровно по оси симметрии и сильно затяните все, наживленные ранее, гайки.

После этого останется только произвести подключение розетки фаркопа, которая должна идти в комплекте с ТСУ. В этом процессе тоже нет ничего сложного.

Руководствуясь схемой подключения, которая также будет приложена к устройству, подсоедините провода нужных цветов и проверьте, чтобы все сигнальные огни работают, как положено.

В заключении

Как видите, в самостоятельной установке ТСУ нет ничего сложного. Изучите прилагаемую к фаркопу инструкцию по монтажу, попросите кого-нибудь помочь вам, и вы сможете сэкономить пусть и небольшую, но все-таки «энную» сумму денег.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×