Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включить полный привод на Уаз Патриот

Как включить полный привод на Уаз Патриот

Поскольку УАЗ Патриот имеет непосредственное отношение к когорте внедорожников, то это должно предполагать обязательное присутствие в конструкции данного автомобиля системы полного привода. Наличие 4 ведущих колес позволяет УАЗ Патриот уверенно преодолевать самые разные по сложности препятствия, которыми усеяно бездорожье.

Наша статья затронет конструктивные особенности полного привода ульяновского внедорожника. Также рассмотрим, как работает система и как включить полный привод.

Принцип действия системы полного привода

Нет сомнений, что полный привод — весьма приятный бонус для владельца любого авто. Преимущества в проходимости и устойчивость на скользком покрытии здесь на лицо. Однако такой привод может преподнести владельцу УАЗ Патриот некоторые неприятные моменты. Первый из них – это повышение топливного расхода.

Поговорим о преимуществах, поскольку их значительно больше в сравнении с негативными аспектами.

  • сцепление с дорожным полотном существенно повышается;
  • уверенный старт, особенно на скользкой поверхности;
  • значительно улучшается проходимость;
  • более прогнозируемая управляемость и устойчивость.

К недостаткам можно причислить сложность конструкции, хотя это сугубо субъективный аспект, ведь для большинства технически «подкованных» владельцев полный привод УАЗ Патриот в конструктивном плане не представляется чем-то особенным.

Рассмотрим, какие типы полноприводных систем здесь наиболее распространены.

  1. Когда полный привод постоянный.
  2. С возможностью ручного подключения.
  3. Автоматически подключаемый.

В УАЗ Патриот разработчики применили именно второй тип системы, то есть полноприводный режим можно активировать вручную.

Такая схема наделена рядом преимуществ, а именно:

  • возможность экономить топливо;
  • включение при возникновении потребности;
  • стоимость узлов существенно ниже в сравнении с вариантом, где полный привод подключается в автоматическом режиме.
  • Осталось еще выяснить, как включить полный привод.

Как работает устройство? Главная роль в полноприводной системе УАЗ Патриот отведена кардану, с помощью которого вращение передается на задние колеса непосредственно через мост кормы. Это моноприводный режим, ведь передние колеса пока не подключены и обладают «статусом» ведомых. Ниже рассмотрим, как включить полный привод.

Заметим, что для энерговооруженных внедорожников такой конструкторский подход является оптимальным решением. Здесь уровень распределения момента между осями составляет 50 на 50 (в процентах).

Работа привода на 2 оси осуществляется по нижеприведенной кинематической схеме.

  1. Крутящий момент с маховика мотора направляется в коробку передач, а с нее передается раздатке.
  2. В раздаточной коробке присутствует специальный механизм – межосевой дифференциал. Он необходим для перераспределения вращающего усилия между осями.
  3. Когда рычаг активации переднего привода отключен, то передача момента осуществляется только на заднюю ось.
  4. Если рычаг включить, то раздаточная коробка начнет распределять момент уже между двумя осями.
  5. Как отмечалось, усилие вращения передается карданным валам, причем не только заднего, но и переднего привода.
  6. Для того, чтобы привести в действие задние колеса, конструкторы установили мост, который состоит из редуктора с дифференциалом и полуосей со ступицами. Примерно аналогичные узлы применены и для передачи момента к передним колесам.
  7. Полезным свойством системы является наличие блокировки дифференциала. Эта функция позволяет повысить проходимость, так как синхронизирует вращение колес на одной оси при пробуксовке, а это не приводит к существенной потере момента.

Единственным недостатком опции фигурирует то, что систему не рекомендовано длительно использовать, иначе возможно быстрое появление шумов, вибраций и прочих признаков неисправностей в узлах привода.

Теперь поговорим, как включить полный привод в автомобиле UAZ Patriot.

Включение полного привода на Патриоте

Управление системой предполагает предварительное переключение ступичных муфт. Чтобы владелец UAZ Patriot мог обеспечить правильное подключение привода передней оси потребуется выполнить ряд несложных манипуляций. Итак, включение переднего моста происходит следующим образом:

  1. Сначала вручную активируем колесные муфты. Для этой цели со стороны левого колеса переводим указатель вправо, а со стороны правого – влево.
  2. Теперь ранее указанным рычагом включаем раздаточную коробку. Привод подключен – можно передвигаться.
    Таким образом происходит включение переднего моста.

Если требуется активировать пониженную передачу, то рычаг раздатки переключаем в соответствующее положение. Данный режим необходим с целью повышения проходимости внедорожника. Как видите, включение переднего моста не вызывает никаких затруднений.

При потребности отключить полноприводный режим поступаем в обратной последовательности, то есть сначала возвращаем в исходную позицию рычаг, а затем отключаем обе муфты (хабы).

Положения рычага раздатки и их значения

Рычаг располагается, естественно, в салоне в непосредственной близости от основного рычага выбора передач трансмиссии.
Перейдем к рассмотрению положений рычага с пояснениями, и как работает устройство.

  1. Рычаг располагается слева сзади. Данная позиция является основной и свидетельствует о деактивированном переднем приводе. Здесь раздаточная коробка не функционирует, а передача момента в полном объеме адресуется задней оси.
  2. Рычаг переместился вперед и направо. Такая позиция говорит о подключенном приводе передка. Заметим, что пониженная передача все равно остается неактивной. Данный режим весьма эффективен на скользком покрытии или при преодолении легкого бездорожья.
  3. Положение, когда рычаг переведен вправо, а затем назад на половину первоначального хода. Данная позиция характеризуется нейтральным положением раздаточного агрегата, что свидетельствует о неподвижности автомобиля в заданный момент.
  4. Рычаг находится в положении, почти соответствующем предыдущему, однако доведен назад до упора. При такой позиции «наблюдатель» понимает, что внедорожник функционирует по полноприводной схеме, причем с активированной пониженной передачей. К таким действиям следует прибегать во время преодоления значительных препятствий на бездорожье или же, если UAZ Patriot «засел» в болоте и необходимо оттуда выбраться. То есть режим эффективен в критических ситуациях и постоянному применению не подлежит, иначе возникает риск нанесения вреда агрегатам системы.

Подведем итоги

В 2015 г. производитель ульяновских внедорожников внес коррективы в систему полного привода. Теперь подключение передних колес, то есть управление раздаточным агрегатом, осуществляется не с помощью рычага, как мы только что рассмотрели, а посредством электроники. В салоне традиционный рычаг был заменен небольшим регулятором, который обладает аналогичным функционалом. В том случае, если в вашем авто нет рычага, то включение переднего моста происходит по схеме описанной

УАЗ Patriot Верный. Надёжный. Друг. › Бортжурнал › Когда и как подключать передний мост на УАЗ Патриот

Как подключать передний мост (включать полный привод) и понижающие передачи в раздаточной коробке.

Алгоритм использования маленького рычага раздатки.
Маленький рычаг перемещается по траектории буквы «П», начальное (основное) положение — «слева сзади».
При переключении передач, подключении/отключении переднего моста и раздатки — всегда выжимаем сцепление.

Положение 1.
Базовое, рычаг раздатки «слева сзади».
Передний привод отключён, раздатка отключена, ведущая ось — задняя (заднеприводный режим).

Режим используется в подавляющем большинстве случаев использования УАЗа на сухих ровных поверхностях (любые твёрдые дороги летом и очищенный асфальт зимой).

Положение 2.
Рычаг раздатки передвигается из положения 1 «вперёд и вправо» (потом рычаг сам возвращается немного влево, это нормально).
Подключение и отключение переднего моста можно производить как на неподвижной машине, так и в движении (до 60 км/ч). Иногда на неподвижной машине подключение и отключение переднего моста затруднено, это нормально — надо просто немного проехать вперёд или подключаться в движении

Подключён передний привод, раздатка отключена, ведущие оси — обе (полноприводный режим).
Режим используется на скользких поверхностях вне дорог (мокрые просёлочные дороги, поля, грязь и т.п.), на полностью засыпанном снегом асфальте (2…3 см толщиной) или на полном гололёде (асфальт «как стекло»).

Положение 3.
Рычаг раздатки передвигается из положения 2 «вправо и назад» (до середины хода).
Раздатка в положении «нейтраль», машина неподвижна.

Положение 4.
Рычаг раздатки передвигается из положения 2 «вправо и назад» (до упора).
Подключение и отключение раздатки необходимо производить только на неподвижной машине.

Подключён передний привод, подключена раздатка, ведущие оси — обе (полноприводный режим с использованием понижающих передач).

Режим используется в тяжёлых условиях — на скользких поверхностях при затруднённом передвижения на полном приводе (сугробы глубиной от 40 см и выше, глубокая грязь выше ступиц, болота, горы, ручьи и т.п.)

Читать еще:  Где находится датчик холостого хода ваз 2110

Полный привод на УАЗ Патриот: как включить?

УАЗ Патриот относится к автомобилям класса внедорожников, а из этого следует, что обязательным его дополнением должен быть полный привод всех четырех колес. Действительно, внедорожник оснащен такой функцией, что дает ему возможность выбираться из любых луж, болот и прочих видов препятствий, встречающихся на бездорожье. Именно об этом дополнении для внедорожника и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как же работает полный привод и как его правильно включить, чтобы не нанести вреда конструкции автомобиля.

Принцип работы полного привода на УАЗ Патриот

Известно, что полный привод на автомобиле – это, то приятное дополнение преимущественно транспортных средств внедорожников, с помощью которого можно выбраться из любого болота. Но минусом такого явления всегда считался больший расход топлива в момент включения данной системы. Основными преимуществами этой системы являются:

  • лучшее сцепление транспортного средства с дорогой;
  • эффективность работы мотора;
  • быстрый старт;
  • повышение мощности;
  • повышается проходимость;
  • лучшие параметры управляемости.

Из недостатков помимо повышенного вдвое расхода топлива можно также отметить непростую конструкцию этой системы, что влечет за собой немалую стоимость устройства.

Рычаг раздаточной коробки

В природе известны три вида систем для автомобилей:

  1. Постоянный;
  2. С автоматическим подключением;
  3. С ручным подключением.

УАЗ Патриот имеет полный привод третьего вида, то есть, который включается вручную. Это имеет свои плюсы:

  • экономия топлива;
  • включение только при необходимости;
  • стоимость такой конструкции ниже, чем автоматической.

Итак, основным ведущим устройством в автомобиле УАЗ Патриот является задний кардан, то есть в движение внедорожник приводится с помощью заднего моста. Передние же колеса являются ведомыми при отключенной системе.

Также данный вид является наилучшим решением для мощных внедорожников, чему способствует распределение крутящего момента в соотношениях 50 на 50.

Работает полный привод следующим образом:

  1. От мотора осуществляется передача крутящего момента непосредственно в коробку, а с нее на раздатку.
  2. В раздатке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, с помощью которого осуществляется распределение крутящего момента между передней и задней осью.
  3. При выключенном рычаге включения переднего привода, крутящий момент распределяется только на задний мост. При включенном- на оба.
  4. Крутящий момент поступает на кардан заднего (и, если нужно переднего) моста, затем от него осуществляется передача на шестерни межколесного дифференциала.
  5. Непосредственно через полуоси осуществляется передача крутящего момента на задние колеса и при включенном рычаге – и на передние.

Наличие блокировки межосевого дифференциала является обязательным на системах с постоянным типом полного привода. На внедорожнике УАЗ Патриот имеется один недостаток (если его таковым можно считать), который заключается в том, что эту систему нельзя эксплуатировать длительное время. То есть полный привод можно включать только при сильной необходимости: при движении по грунтовой мокрой дороге или по снегу. Если длительное время эксплуатировать полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, то – это приведет к появлению шума в системе, вибрациям и, конечно же, к повышению расхода топлива.

Управление ручным видом полного привода внедорожника УАЗ Патриот осуществляется непосредственно путем предварительного переключения ступичных муфт. В салоне имеется рычаг, которым оказывается воздействие на раздаточную коробку, тем самым осуществляя включение межосевого дифференциала. Как происходит включение, и основные особенности этого процесса рассмотрим подробнее.

Включение полного привода

Итак, разобравшись в важных вопросах о том, какой полный привод имеет УАЗ Патриот и как осуществляется его функционирование, следует уделить внимание ручному управлению этой системой.

Чтобы правильно включить полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, следует знать порядок этих действий, который рассмотрим далее. Для правильного включения системы 4х4 необходимо:

  1. Первоначально включить вручную колесные муфты или хабы, которые мы уже рассматривали ранее. Эти муфты размещаются на передних колесах и чтобы их включить, нужно на левом колесе перевести указатель вправо, а на правом, наоборот, влево.
  2. На данном этапе можно считать включенным передний привод.
  3. Теперь включается рычагом раздатки полный привод и осуществляется движение. При необходимости увеличения проходимости, следует переключить рычаг раздаточной коробки, тем самым включив пониженную передачу.
  4. Когда препятствие уже позади, а – это очень просто с помощью системы 4х4, то необходимо отключить систему таким же способом. Для этого рычаг разаточной коробки возвращается в исходное положение и хабы отключаются.

Обозначение положений раздатки

В салоне внедорожника УАЗ Патриот имеется дополнительный рычаг, расположенный возле рычага переключения передач. Рассмотрим, что же обозначают положения данного рычага.

  1. Положение, когда рычаг находится слева сзади. Такое положение является базовым и обусловлено следующими параметрами: привод передних колес отключен, раздатка не в работе и ведущая ось передает вращающий момент на задние колеса.
  2. Положение рычага – вперед и вправо. В таком положение осуществляется включение в работу передних колес. При этом пониженная передача отключена, а ведущие оси передняя и задняя выполняют вращение колес. Такой режим применим, в частности, для бездорожья по грязи или по снегу в незначительном количестве. Также используется данный режим, когда движение осуществляется по гололеду.

Обновленный вариант раздаточной коробки- без рычага

К сведению! Автомобили УАЗ Патриот 2015 года выпуска оснащены уже не механическим рычагом управления раздаткой, а электронным. Поэтому в салоне вместо второго маленького рычага можно обнаружить регулятор, который имеет аналогичные функции. На фото ниже представлен такой регулятор.

Переключатель режимов привода

На данном этапе краткий курс управления полным приводом на внедорожнике можно назвать завершенным. Зная о том, как функционирует система 4х4 и основные принципы ее включения, можно свободно выезжать на любые трассы бездорожья и не переживать о том, что внедорожник их не осилит. УАЗ Патриот из тех автомобилей, который не боится грязи и воды.

УАЗ Патриот: машина или где? (Бортовой журнал с нуля)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    К сожалению межосевого дифа в УАЗах никогда не было и нет. УАЗ — парттаймовая машина. Включать полный привод можно только на внедорожье при движении по сколькзой поверхности на небольшой скорости. На дороге включать полный привод на асфальте вредно для трансмиссии .

    Из «фултаймовых» (с межосевым дифференциалом) полноприводных микроавтобусов у нас в стране есть Надежда (микроавтобус на базе Нивы), Соболь (полноприводная версия).
    Межколесные диффы для УАЗа только на заказ

    Последний раз редактировалось андрюхас; 17.12.2012 в 15:50 .

    наверное даже не межколесной, а осевой) — но они там «хитро» ответили «меж осевой»)))

    не, я имел в виду именно отсутствие самого дифа. ибо как можно заблокировать то, чего нет? ))

    ну вот, значит я не ошибался )))

    а че тогда за хрень вот тут пишут. цитирую (есть там в вопросах):

    Продаваны: мы устанавливаем блокировку меж осевого дифиринциала, как пневмо так и обычную механическую»
    Я: что вы этим хотели сказать? можно подробнее?
    Продаваны: то что блокировка идёт как опция и оплачивается отдельно

    я аж смутился от такой их уверенности.

    менегеры-продаваны, рассчитано на чайников.

    Андрюх, из «вики» — «Дифференциал — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами, которые называются полуосями» — раздатка в партайме тоже механическое устройство, которое его делит, но ровно 50/50.

    Чем вредно-то? :)) В заводском варианте при отсутсвии ХАБов передний мост крутится постоянно. На асфальте да, будет допнагрузка на ШРУСы, не более того. Не надо сказок про парт-тайм.

    Короче. я так и не понял, за ЧТО переплачивать четыре сотки рэ. ))))))))))))))))))
    По-сути берешь Патрика в минимальной комплектации (546 рэ), делаешь из него «котлету» (на свое усмотрение), потом пользуешь «в хвост и гриву» без зазрения совести, т.к. первые три года «амнистия» на ТО. )))))))))

    Я вот тоже как-то поднапрегся после слов Андрея. Ну нравится мне ощущение честного полного привода. Вроде как до скоростей в 60 км вообще нормуль, кроме сухого асфальта с заходами в виражи боком.

    Олег, я «нить мысли» потерял — о чем ты? (переплата в 400 штук)

    Я про объявление из Владика, где мифические дифы «за ваши деньги» хоть пневму, хоть механику.
    Ценник «оттухнингованного» авто на 400 рэ больше, чем сток. За ЧТО?)))))))))))))))

    Барыги, они и во Владике — барыги)

    Все правельно Игорь , только любой дифф распределяет крутящий момент, а «жесткая» раздатка делит его 50/50

    На дороге включать полный привод на асфальте вредно для трансмиссии .— это рекомендация завода изготовителя.По городу сам езжу на полном (кама на 2вд совсем не едет)

    х.з.ю как на патриоте на сурфе первые зимы опасался ездил на заднем ток изредка при разгоне и перед торможением вкл 4ВД..а потмо забил и ездил всю зиму не отколючая — пох совершенно было

    В этом случае дифференциал раздаточной коробки делит его 50/50.

    При выключенном вд, доп нагрузки ни какой нет,а вот при включинном, мосты крутятся с одинаковой скоростью ,если изменить скорость одного из них,то и получим доп нагрузку, которая может вывести из строя элементы трансмиссии (какая слабее та и сломается первой) или приведет к быстрому износу.

    Т.е. смысл дифференциала — распределение крутящего момента по осям (карданам), видов дифференцциалов — масса, раздатка парт-тайм — пример одного из них.
    P.S. Хотя в переводе с англиийского слово «different» можно перевести по-разному, но смысл рядом —
    отличный, иной, непохожий, другой, отличающийся, различный, разнообразный, разный и т.д., но по смыслу устройства, которое может распределять момент на две оси (правда ограниченно, всего лишь одна «позиция» — 50/50) подходит. Поэтому думаю все же главнее, что устройство распределяет), поэтому дифференциал, но ограничен одним «положением распределения момента».

    Последний раз редактировалось Igor S; 17.12.2012 в 17:38 .

    Преимущества и недостатки систем полного привода

    Добавлено: 19.03.2019г. ✎ Автор: uaz


    Крутящий момент от двигателя и трансмиссии в автомобилях может передаваться либо на одну ось, либо на обе, если не рассматривать многоосные автомобили. Во втором случае тип привода принято называть полным.

    Как реализуется полный привод – схемы

    Полный привод имеет много преимуществ перед моно приводом, но и определенные недостатки. И то и другое в разной мере проявляется при различных схемах его реализации.

    Подключаемый полный привод

    Наиболее простая и недорогая схема – это подключаемый полный привод, или Part Time в англоязычном мире. Здесь присутствует раздаточная коробка, которая принимает момент от коробки передач и распределяет его по ведущим мостам. Распределение, как принято говорить, жёсткое, то есть меж осевой дифференциал отсутствует. Оба выходных вала раздаточной коробки могут вращаться только с одинаковой угловой скоростью. Обычно включен только один мост автомобиля, а при ухудшении дорожной ситуации, водитель или электронный мозг машины, подключает второй. Так устроены всем известные Уазы и многое другие утилитарные автомобили высокой проходимости.

    Преимущества и недостатки подключаемого полного привода

    Преимуществами такой схемы является её простота и надежность, необходимый минимум деталей и понятные реакции автомобиля на действия водителя. Недостаток – невозможность без повышенного износа применять полный привод на быстро меняющихся свойствах дорожного покрытия.

    Честный полный привод с межосевым дифференциалом

    От всего этого избавлена другая схема – постоянный, полный привод с меж осевым дифференциалом. В народе принято называть её честным полным приводом. Такой принцип распределения момента пригоден для использования на любых дорогах, поскольку дифференциал позволяет всем колесам вращаться с разной скоростью. При возникновении же сложностей в сцеплении колес с дорогой, межосевой дифференциал можно принудительно заблокировать, получив тот же эффект, что и в предыдущем случае. Такая схема ещё называется – Full Time. Иногда межосевой дифференциал делается само блокирующимся, или просто выполняется с повышенным трением. Отечественная Нива – классический пример машины с постоянным полным приводом.
    Недостаток у схемы наверное один – повышенный расход топлива на вращение элементов привода.

    Схема подключения вспомогательного ведущего моста

    Третьим, крупным типом полного привода, является система с подключением вспомогательного ведущего моста, вязкостной или электронно управляемой фрикционной муфтой. По такой схеме сделано подавляющее большинство современных кроссоверов. Она дает наибольшую экономию на деталях, поскольку муфта обычно не передает максимум момента на подключаемую ось и нагрузки там невелики. В обычных условиях автомобиль переднеприводный, а задняя ось лишь помогает движению, когда электроника сочтет это нужным или сам водитель не заблокирует муфту принудительно. Как правило, это допускается на ограниченное время, далее муфта перегревается и отключается.

    Как включить полный привод на уаз

    crocks сегодня отмечает ДР ! [38]

    kostrovoy сегодня отмечает ДР ! [35]

    Kot-Begemot сегодня отмечает ДР ! [48]

    land niver сегодня отмечает ДР ! [34]

    P.M. сегодня отмечает ДР ! [41]

    RaMHa сегодня отмечает ДР ! [36]

    Saher сегодня отмечает ДР ! [41]

    Ssnowman сегодня отмечает ДР ! [36]

    Status сегодня отмечает ДР ! [36]

    vibropress сегодня отмечает ДР ! [63]

    viktor0827 сегодня отмечает ДР ! [56]

    vit302 сегодня отмечает ДР ! [47]

    vladpanov сегодня отмечает ДР ! [28]

    Андрей 83 сегодня отмечает ДР ! [37]

    евгений масюк сегодня отмечает ДР ! [40]

    Егорский сегодня отмечает ДР ! [39]

    Илья-85 сегодня отмечает ДР ! [35]

    Лёнтик сегодня отмечает ДР ! [31]

    Михаил777 сегодня отмечает ДР ! [26]

    Сергей 1s9s сегодня отмечает ДР ! [49]

    Серж сегодня отмечает ДР ! [49]

    супруг леди4х4 сегодня отмечает ДР ! [52]

    Advokat сегодня отмечает ДР ! [34]

    AtEn сегодня отмечает ДР ! [35]

    Comstock112 сегодня отмечает ДР ! [23]

    Denis Kobzev сегодня отмечает ДР ! [40]

    evgen s. сегодня отмечает ДР ! [35]

    kosyak280892 сегодня отмечает ДР ! [28]

    pif сегодня отмечает ДР ! [55]

    proxodimec сегодня отмечает ДР ! [42]

    RiX088 сегодня отмечает ДР ! [42]

    Tinky сегодня отмечает ДР ! [42]

    TTyFuK сегодня отмечает ДР ! [23]

    Yrok сегодня отмечает ДР ! [43]

    александр З сегодня отмечает ДР ! [49]

    димарик сегодня отмечает ДР ! [44]

    макарена сегодня отмечает ДР ! [39]

    4ud@K сегодня отмечает ДР ! [32]

    alex9193188318 сегодня отмечает ДР ! [42]

    by-romeo сегодня отмечает ДР ! [34]

    by_rtomeo сегодня отмечает ДР ! [34]

    dimonich сегодня отмечает ДР ! [47]

    LVEN сегодня отмечает ДР ! [35]

    MaGistrSSV сегодня отмечает ДР ! [48]

    sshergin сегодня отмечает ДР ! [41]

    владислав сегодня отмечает ДР ! [44]

    Пенс сегодня отмечает ДР ! [44]

    Сергей-Леший сегодня отмечает ДР ! [45]

    Урал Е сегодня отмечает ДР ! [54]

    artcher сегодня отмечает ДР ! [37]

    da_nt сегодня отмечает ДР ! [36]

    flybat сегодня отмечает ДР ! [35]

    kot_dan сегодня отмечает ДР ! [30]

    navika1 сегодня отмечает ДР ! [45]

    socrat31 сегодня отмечает ДР ! [37]

    Александр123 сегодня отмечает ДР ! [37]

    БЕЛОГОРКА сегодня отмечает ДР ! [43]

    БФ611 сегодня отмечает ДР ! [33]

    Васка сегодня отмечает ДР ! [40]

    виталий киселев сегодня отмечает ДР ! [37]

    Гаечка сегодня отмечает ДР ! [39]

    нюша сегодня отмечает ДР ! [40]

    Славян-1 сегодня отмечает ДР ! [47]

    Умница сегодня отмечает ДР ! [20]

    DemoN сегодня отмечает ДР ! [45]

    eugene сегодня отмечает ДР ! [39]

    mix78 сегодня отмечает ДР ! [42]

    mixa32 сегодня отмечает ДР ! [42]

    Mixx66 сегодня отмечает ДР ! [34]

    mrkant сегодня отмечает ДР ! [39]

    Muller сегодня отмечает ДР ! [30]

    nevolas сегодня отмечает ДР ! [48]

    petrov196 сегодня отмечает ДР ! [56]

    Tusya сегодня отмечает ДР ! [31]

    uhimi сегодня отмечает ДР ! [31]

    Анатолий_M сегодня отмечает ДР ! [49]

    витек сегодня отмечает ДР ! [39]

    Владимир 64 сегодня отмечает ДР ! [56]

    Владимир64 сегодня отмечает ДР ! [56]

    Доктор Зло сегодня отмечает ДР ! [32]

    Костя66 сегодня отмечает ДР ! [39]

    МИХАИЛ66 сегодня отмечает ДР ! [42]

    сергей р сегодня отмечает ДР ! [45]

    хозяин сегодня отмечает ДР ! [43]

    BraunDe сегодня отмечает ДР ! [26]

    Conaire сегодня отмечает ДР ! [45]

    G8. сегодня отмечает ДР ! [52]

    H4rRy7u3va сегодня отмечает ДР ! [36]

    incitarius сегодня отмечает ДР ! [40]

    IvanPopov сегодня отмечает ДР ! [36]

    klon сегодня отмечает ДР ! [42]

    Makc_12 сегодня отмечает ДР ! [39]

    oberst_lt. сегодня отмечает ДР ! [43]

    Operator96 сегодня отмечает ДР ! [34]

    reks сегодня отмечает ДР ! [46]

    robb сегодня отмечает ДР ! [100]

    Salex сегодня отмечает ДР ! [38]

    SAVR.A сегодня отмечает ДР ! [43]

    Slavic186-186rus сегодня отмечает ДР ! [32]

    Александёр сегодня отмечает ДР ! [39]

    Вадим 909 сегодня отмечает ДР ! [36]

    Вадя 909 сегодня отмечает ДР ! [36]

    ВладимирW79 сегодня отмечает ДР ! [41]

    Гном82 сегодня отмечает ДР ! [38]

    димусик сегодня отмечает ДР ! [40]

    Никитка сегодня отмечает ДР ! [32]

    просто ЛЁНЯ сегодня отмечает ДР ! [46]

    Татарин909 сегодня отмечает ДР ! [38]

    Aniskin сегодня отмечает ДР ! [45]

    Ant сегодня отмечает ДР ! [40]

    bigis сегодня отмечает ДР ! [36]

    Borman сегодня отмечает ДР ! [25]

    Виталий777 сегодня отмечает ДР ! [41]

    Ира Перезагрузка сегодня отмечает ДР ! [31]

    нOFFичок сегодня отмечает ДР ! [52]

    Николай(maksi-auto) сегодня отмечает ДР ! [27]

    14.8 Управление автомобилем

    Управление автомобилем

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ РКПП

    При помощи рычага управления раздаточной коробкой водитель имеет возможность выбора между обычным и полноприводным режимами движения.

    При выборе полноприводного режима («4Н» или «4L») на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа (16)


    Ни в коем случае не переключайте раздаточную коробку из режима «2Н» в режим «4Н» на ходу, если ручная или автоматическая блокировка ступиц передних колес не включена!
    Переключение коробки из режима «4Н» в режим «2Н» может производиться при любых скоростях движения автомобиля, при этом нет необходимости в выжимании педали сцепления.
    Предупреждение

    Переключение раздаточной коробки из режима «4Н» в режим «4L» и обратно должно производиться только на неподвижно стоящем автомобиле!
    Модели с автоматической блокировкой ступиц передних колес

    Модели с ручной блокировкой ступиц

    ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

    Движение по трассе в холодное время года

    Повышенное сцепление с дорожным покрытием полноприводных моделей обеспечивает автомобилю лучшую управляемость при движении в тяжелых дорожных условиях, в частности при глубоком снеге и сильном обледенении. Тем не менее, полный привод никоим образом не обеспечивает противоюзовую защиту. Более того, зачастую вывод из заноса заднеприводного или переднеприводного автомобиля производится проще чем в случае моделей «4WD». Ввиду вышесказанного, не следует злоупотреблять включением полноприводных режимов при движении по неглубокому снегу или ледяной корке.
    – В зависимости от конкретных условий переключите раздаточную коробку в режим «4L» или «2H»;
    – Запустите двигатель, включите низшую передачу и начинайте двигаться с минимально возможными оборотами, манипулируя педалями газа и сцепления;
    – Старайтесь не допускать сильной пробуксовки сцепления;
    – Постарайтесь как можно быстрее перевести трансмиссию на высшую передачу и следите за тем, чтобы чрезмерно не поднимались обороты двигателя.

    Движение по бездорожью

    Когда ухудшение качества дорожного покрытия дает основания для включения полноприводного режима, старайтесь соблюдать следующие основные требования:
    – Двигайтесь достаточно медленно, на низших передачах, принимая во внимание дорожные и погодные условия;
    – Для управления автомобилем старайтесь использовать педаль газа, сведя к минимуму пользование тормозами;
    – Старайтесь не допускать пробуксовки сцепления и проворачивания колес;
    – Избегайте резких поворотов руля.
    Старайтесь принимать во внимание все погодные и дорожные факторы — руководствуйтесь здравым смыслом и старайтесь трезво оценивать возможности автомобиля. Прежде чем отправляться в длительную поездку, заблаговременно выработайте маршрут движения. Перед отправлением проверьте техническое состояние автомобиля.

    ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД

    Старайтесь не заезжать в глубокую воду.
    Прежде чем приступать к переправе, изучите донный рельеф преграды, выберите наиболее пологий въезд в воду.
    Переключите раздаточную коробку в положение «4L» и включите первую передачу.
    Старайтесь не допускать скачков оборотов двигателя во избежание попадания воды в систему выпуска, если срез выпускной трубы находится ниже поверхности. Двигайтесь со скоростью не более 5 км/ч (3 миль/ч) и попытайтесь не создавать много брызг.
    Старайтесь не двигаться против течения. Если такая возможность отсутствует, постарайтесь развернуть автомобиль под таким углом к вектору течения, чтобы набегающая вода не заливалась в двигательный отсек.
    Избегайте попадания брызг в двигательный отсек во избежание останова двигателя вследствие увлажнения компонентов системы зажигания.
    Следите, чтобы вода не попала в воздухозаборник двигателя, так как это может привести к заклиниванию последнего и необходимости проведения дорогостоящего ремонта.
    После успешного преодоления водной преграды проверьте исправность функционирования тормозов.
    Для ускорения просушки рабочих поверхностей тормозных механизмов, несколько раз притормозите автомобиль, двигаясь на невысокой скорости.
    При первой возможности проверьте не попала ли вода в фильтрующий элемент воздухоочистителя, в двигатель, трансмиссию, картеры мостов и салон автомобиля.
    Замените все смазывающие жидкости, приобретшие молочнообразную консистенцию, являющуюся свидетельством попадания в масло воды.

    МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ПОЛНОПРИВОДНЫХ РЕЖИМАХ

    При движении в режимах «4WD» следует соблюдать некоторые специальные меры предосторожности.
    Во избежание выхода из строя компонентов трансмиссионной линии и риска потери управления избегайте использования автомобиля в полноприводных режимах с заблокированными ступицами передних колес при движении по сухому твердому дорожному покрытию (асфальт).
    На моделях с автоматической блокировкой ступиц передних колес не предусмотрен ни какая сигнализация, извещающая водителя о включении блокировки, поэтому при отсутствии уверенности в состоянии блокираторов (например, при смене водителя) на всякий случай следует произвести процедуру отключения блокировки.
    Не забывайте, что центр тяжести внедорожников обычно находится достаточно высоко над землей, что должно учитываться при выборе манеры вождения — не пытайтесь совершать развороты с такой же высокой скоростью, как делаете это на обычных автомобилях.
    Сильный боковой ветер также может оказывать заметное влияние на управляемость автомобиля. Старайтесь снижать скорость движения во время особенно сильных шквалов.

    Авто-помощь

    Советы для автомобилистов

    Не включается передний мост на УАЗ

    Хотя внедорожник УАЗ и имеет два ведущих моста, но в отличии, к примеру, от полноприводной «Нивы», у него в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. А передний ведущий мост предназначен только для того, чтобы преодолеть труднопроходимый участок дороги или бездорожья. Причём, для того, чтобы включить в работу передний мост, вначале нужно на ступицах каждого переднего колеса повернуть рукой муфту быстрого включения ступицы (хаб) в положение 4х4 (на старых УАЗах, их поворачивают специальным ключом) и только затем включается пониженная или повышенная передача в раздаточной коробке.

    Неопытные водители УАЗов, впервые забуксовавшие на своём автомобиле, чтобы выбраться, подключают передний мост, но мост отказывается стать ведущим. Они думают, что в нём появилась какая-то неисправность и необходимо её найти. Но впоследствии оказывается, что они не знали о том, что хабы должны были быть включены перед преодолением участка дороги, на котором можно забуксовать. Так как после их поворота в положение 4х4, передний ведущий мост, включится, только после того, как передние колёса сделают хотя бы 1-1,5 оборота без пробуксовки.

    Если передний ведущий мост УАЗа отказывается работать, для выявления узла, в котором появилась неисправность, делают несложную диагностику. Включают хабы обоих передних колёс, вывешивают передний мост и пытаются провернуть кардан, идущий от переднего моста к раздаточной коробке. Если передние колёса будут вращаться, значит, придётся снимать раздаточную коробку и искать неисправность в ней, а если колёса не будут вращаться, то неисправность находится в переднем мосту.

    Наиболее вероятной неисправностью в переднем мосту будет выход из строя хаба, у которого износились или срезало мелкие острые шлицы. При помощи этих шлицов, при включении хаба, корпус муфты входит в зацепление с внутренней втулкой, которая одета на полуось. А если шлицы срезаны, то вращение с полуоси не будет передаваться на ступицу колеса.

    Передний мост не будет работать, если есть неисправности: в механизме включения передач раздаточной коробки; деформировалась вилка включения пониженной и повышенной передачи; износились зубья шестерен раздаточной коробки. Иногда передний мост самопроизвольно отключается. Вызвано это может быть износом подшипников валов раздаточной коробки, в результате чего происходит перекос валов. Износ деталей фиксатора или поломка пружины в механизме включения «раздатки», также приведут к самопроизвольному выключению переднего моста.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector