Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2109

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2109

Одной из причин перегрева двигателя и всех силовых узлов, является воздушная пробка, которая образовалась в системе охлаждения и затрудняет движение охладительной жидкости в специальных каналах, ведущих к радиатору. Завоздушенность можно определить постоянным ростом температурного режима подкапотных агрегатов, посторонних булькающих звуках.

Все это приводит не только к перегреву автомобиля, но и к образованию коррозии, что значительно снижает срок эксплуатации. Прежде, чем приступать к ликвидационным мероприятиям, необходимо найти и устранить дефект.

Причины возникновения воздуха в охладительной системе:

— Неправильная замена или долив тосола в системе

— Появление микротрещин в радиаторе

— Образование течи в системе охлаждения

— Разгерметизация водяного насоса

— Повреждение изолирующих деталей

Так же в холодное время года, из-за снижения температур, происходит уменьшение размера штуцера и на соединениях патрубков идет подсос воздуха.

После внимательного осмотра всей охладительной системы, произвести ремонт или замену выявленных неисправностей, хомуты и скрепляющие болты подтянуть, чтобы избежать повторного скопления пробки.

Устранение имеющейся пробки

Вариант №1: Необходимо освободить двигатель ВАЗ 2109 от пластикового кожуха и снять накладку. Отсоединить трубку педали газа. Отвинтить крышку емкости с антифризом, накрыть отверстие чистой тканью и ртом дунуть в резервуар пока не появится охладительная жидкость из дроссельного узла или патрубков. После чего поставить все снятые детали на место.

Вариант №2: В течении 15 минут прогреть двигатель. Распределительный бачок должен оставаться плотно закрытым. На дроссельном узле снять патрубок и подождать, пока охладительная жидкость не начнет из него вытекать. После надеть трубку обратно и плотно зафиксировать хомутом. Выполнение этой манипуляции нужно производить очень осторожно, так как вытекающий антифриз разогревается до 90 градусов по Цельсию.

Вариант №3: Для данной операции машину необходимо поставить под уклон, чтобы все узлы автомобиля находились ниже крышки радиатора. Довести температуру двигателя выше 80 градусов по Цельсию и заглушить. Осторожно открутить хомут патрубка с тосолом дроссельного узла ВАЗ 2109.

Еще раз довести двигатель до рабочей температуры. Производить периодическое нажатие на педаль газа, с добавлением тосола по мере необходимости, пока не исчезнет образование пузырей. После окончания всего процесса, освобожденный от воздуха патрубок соединить со штуцером и плотно закрепить хомутом.

А вы знаете, как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобилях ВАЗ?

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Главная задача системы охлаждения – максимально быстрое снижение температуры основных деталей силового узла, газов и масла, а также защита двигателя от перегрева.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Охлаждающая жидкость (антифриз, тосол ) проходит через специальные каналы, отбирая тепло и охлаждаясь в радиаторе системы. Но эффективность системы может быть нарушена, если есть воздушная пробка в системе охлаждения.

В сегодняшней статье мы рассмотрим различные способы, как выгнать воздух из системы охлаждения, а так же причины и неисправности возникновения воздушных пробок.

Причины и признаки неисправности

Появление воздушных пробок — это привычная проблема для опытных автолюбителей, с которой приходится весьма часто сталкиваться. Но перед тем, как выгнать воздух из системы охлаждения, необходимо желательно все же знать причину неисправности.

Их можно выделить несколько:

  • Ошибки при доливке охлаждающей жидкости или ее замене.
  • Подсос в местах стыка патрубков.

Подобные проблемы в 90% случаев возникают зимой, когда штуцера уменьшаются в размерах под действием низких температур.

Как следствие, появляются микротрещины или повреждения другого рода, через которые и просачивается лишний воздух;

  • Дефект атмосферного клапана;
  • разгерметизация помпы ;
  • появление течи в радиаторах (охладительном или отопительном);
  • повреждение прокладки под головкой БЦ (появляется белый дым из выхлопной трубы, становится заметной течь масла из-под ГБЦ);
  • выход из строя термостата ;
  • механические дефекты или засорение радиаторов (соединяющих их патрубков).

Наличие воздушной пробки в системе охлаждения можно с легкостью диагностировать, двигатель долго прогревается или наоборот, вообще не набирает необходимую температуру.

Объяснить это просто. По причине сильной завоздушенности тосол (антифриз) не может нормально попасть в радиатор охлаждения . Как следствие, температура двигателя постоянно нарастает.

Последствия могут быть катастрофическими особенно зимой. Не работает отопитель (печка). В этом случае охлаждающая жидкость уже не попадает в радиатор отопителя и, как следствие, он не прогревается.

В любом из вышеперечисленных случаев может понадобиться удаление воздуха из системы охлаждения. Но как это сделать правильно?

Tри метода, как выгнать воздух из системы охлаждения

Давайте же рассмотрим основные и наиболее эффективные способы решения проблемы.

Способ №1. Действуйте в следующей последовательности:

Снимайте пластиковый кожух, который установлен на двигателе. Для этого необходимо будет открутить крышку на отверстие для доливки масла. После этого снимайте накладку (как только кожух удалось снять, крышку можно вернуть на место во избежание попадания грязи и пыли внутрь силового узла).

Найдите патрубки, которые отвечают за прогрев дроссельного узла. ( см. Чистка дроссельной заслонки ).Выберите любой и стяните его. Скручивайте крышку с отверстия расширительного бачка, в котором находится антифриз, и накрывайте отверстие чистой тряпкой.

Дуйте внутрь бачка. Таким способом создается давление, которое выдавливает воздух. Как только из патрубка пошла охлаждающая жидкость, вы успешно избавились от воздух.

Возвращайте трубку на место (чем быстрее вы это сделаете, тем лучше). В противном случае можно снова поймать порцию воздуха.

Способ №2. Данный вариант намного проще и дуть никуда не нужно. Выгоняйте воздух следующим образом:

  • Прогревайте двигатель минут 10-15 и после этого заглушите его;
  • крышка на расширительном бачке остается закрученной;
  • также (как и в прошлом методе) снимайте один из патрубков на дроссельном узле;
  • дождитесь, пока из него не пойдет охлаждающая жидкость.

Как только это произошло, сразу же возвращайте трубку на место и плотно ее зафиксируйте с помощью хомута.

При выполнении данной операции будьте очень осторожны, ведь температура тосола (антифриза) может достигать 80-90 градусов Цельсия.

Способ №3. Нельзя упомянуть еще один простой, но весьма эффективный метод избавления от завоздушенности в системе охлаждения.

Действуйте так:

  • Найдите крутую горку и станьте на ней таким образом, чтобы передок машины был наивысшей точкой;
  • поставьте машину на ручной тормоз и подложите подставки под колеса, чтобы исключить случайное скатывание;
  • скручивайте пробки с радиатора и расширительного бачка;
  • заведите автомобиль и дайте ему прогреться 10-15 минут;
  • периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте охлаждающую жидкость в бачок по мере необходимости.

Выполняйте доливку до тех пор, пока пузырьков не будет появляется вообще. Только в этом случае работу можно считать выполненной.

Теперь вы знаете, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения быстро и без особых финансовых затрат.

На первый взгляд данная проблема выглядит незначительно, но в конечном итоге она может привести к целому ряду проблем.

Так что при появлении первых же симптомов завоздушенности безжалостно выгоняйте воздушные пробки и открывайте нормальный доступ для циркуляции охлаждающей жидкости.

Удачи на дорогах и конечно же без поломок. Не забывайте поделиться своим личным опытом ремонта автомобилей ВАЗ в комментариях.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

После замены охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 практически всегда в системе охлаждения двигателя появляется воздушная пробка или даже несколько воздушных пробок.

Если после замены ОЖ стала плохо греть «печка» или двигатель стал постоянно перегреваться, есть смысл заняться удалением воздушной пробки из системы.

Способы устранения воздушной пробки

При проведении работ необходимо знать, что воздух обычно скапливается в верхних точках системы. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это блок подогрева зоны дроссельных заслонок карбюратора (на него идут два шланга) или дроссельный патрубок на инжекторном двигателе (на него также идут два шланга). Так же местом появления воздушной пробки может быть радиатор отопителя — «печка».

Читать еще:  Эксплуатация и ремонт ваз 2114
Способ первый

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим. Даем постоять пять минут. Снимаем длинный шланг с блока подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. Запускаем двигатель или просто прокручиваем его стартером. Как только из шланга потекла ОЖ, надеваем его обратно на штуцер. Следует соблюдать осторожность при проведении работ, так как охлаждающая жидкость горячая.

Способ второй

Более радикальный. Подходит при завоздушивании «печки».

Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы (см. фото в начале статьи). Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Глушим. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или дроссельный патрубок. Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер.

При особо запущенных случаях можно повторить операцию по удалению воздушной пробки несколько раз. Удобнее всего проводить работы с помощником, но если его нет следует подставить под снимаемый шланг емкость для сбора жидкости.

Если соблюдать несколько нехитрых правил при замене охлаждающей жидкости, то можно избежать проблем с воздушными пробками.

— Заливку жидкости производить не спеша, небольшими порциями.

— Во время залива сжимать патрубки на радиатор и термостат, прокачивая жидкость.

— Перед заливкой ОЖ снять один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке, на впрысковом двигателе. Туда и будет вытесняться воздух.

Три основных способа устранения воздушной пробки из печки ВАЗ-2109

Перед наступлением холодов каждый автолюбитель озадачивается проверкой отопления салона своего авто. Обогрев машины в значительной степени затрудняется, когда в отопительной системе образуется завоздушивание, так как оно препятствует быстрому нагреванию отопителя. Есть несколько несложных способов, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2109. Сейчас мы их рассмотрим поподробнее.

Почему опасно завоздушивание?

  1. Воздушная пробка, присутствующая в печке и системе охлаждения ВАЗ-2109, доставит вам много неприятностей. Так как мотор будет неравномерно прогреваться и велика вероятность его перегрева из-за плохого охлаждения. Присутствие воздуха в контуре не даёт циркулировать ОЖ, из-за этого нарушается отбор тепла антифризом от двигателя. А также воздушная пробка мешает проникновению охлаждайки в радиатор, тем самым обеспечивая двигателю перегрев.
  2. Завоздушивание также может появиться из-за долго неработающей печки автомобиля. В этом случае антифриз не проникает в радиатор отопителя и остаётся прохладным, также не нагревается и воздух.

Каким образом можно удалить завоздушивание в системе?

Есть несколько простых и действенных способов удалить воздух из системы отопления ВАЗ-2109, которые подходят и для других автомобилей.

Самых популярных способа три, они основываются на принципе: молекулы кислорода легче молекул воды и, следовательно, они скапливаются наверху, где их и убирают.

Важно перед началом работ полностью открыть кран отопителя на максимальную температуру воздуха.

  1. Первый метод является универсальным для машин, у которых можно отцепить шланг, что подогревает дроссельный узел или карбюратор. Эти действия можно сделать на большей части автомобилей ВАЗ.

Здесь карбюратор — это самая верхняя точка охлаждающей системы мотора. Поэтому это место больше всего подходит для удаления воздуха.

  • Снимите оба защитных кожуха и всё, что не даёт добраться до отопителя.
  • Открутите хомут подогревающего шланга, снимите его со штуцера.
  • Открутите крышку расширительного бачка и накачивайте туда воздух, пока из дроссельного узла или патрубка не пойдёт охлаждайка.
  • В момент, когда появится жидкость из шланга или штуцера, быстро наденьте шланг на место и прикрутите всё как было.

Вышеописанные манипуляции позволят избавиться от воздушной пробки на 99%.

  1. Второй способ реализуется снятием патрубков, подогревающих дроссельный узел. Он немного схож с вышеописанным, но не требуется продувание бачка.
  • Аналогично первому методу нужно снять защитные кожухи и прогреть мотор до рабочей температуры, заглушить.
  • Оставьте крышку на расширительном бачке, но при этом уберите шланг со штуцера.
  • Когда пойдёт охлаждайка, поставьте все трубки на свои места и соберите всё обратно.
  • Одной попытки может быть мало и процедура может не дать положительного результата, возможно, её нужно будет повторить ещё второй раз.

Важно! Помните о мерах самобезопасности. Охлаждайка в контуре может находиться под давлением и её температура может быть выше 85 градусов. При попадании её на кожу может произойти ожёг. Постарайтесь защитить руки хотя бы подручными методами. Например, наденьте тряпичные перчатки, а поверх них прорезиненные.

  1. Третий метод самый простой, для него не требуется разбирать систему. Но к сожалению, этот способ не так эффективен, как 2 предыдущих.

  • Загоните машину на подъём таким образом, чтобы был приподнят верх и крышка радиатора стала самым высоким местом.
  • Уберите крышку с расширительного бачка и радиатора.
  • Включите зажигание и прогрейте мотор до рабочей температуры.
  • Антифриз будет постепенно поступать в систему. Необходимо будет его время от времени подливать, чтобы сохранить нужный уровень.
  • Чтобы повысить поток ОЖ, повысьте обороты мотора. Уровень антифриза в этом случае может резко снизиться и следует его срочно добавить. Процедуру следует продолжать до того момента, пока не прекратят появляться пузырьки из обратки.

Горячий поток из воздуховодов печки является признаком исчезновения завоздушивания.

Профилактика завоздушивания

Соблюдайте нехитрые правила при замене охлаждайки и вы сможете избежать проблемы появления завоздушивания:

  • Заливайте охлаждающую жидкость медленно, не торопясь, маленькими частями.
  • Заливая ОЖ, сжимайте патрубки, прокачивая её.
  • Предварительно снимите один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке на впрысковом моторе, так как туда и вытиснется лишний воздух. После чего можно заливать ОЖ.

Обычно после замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2109 в 90% случаев возникает воздушная пробка. Печка начинает не справляться со своей задачей. Но вы можете избежать этой проблемы, соблюдая наши нехитрые рекомендации по замене ОЖ.

Воздух в системе охлаждения ваз: причины и пути решения

Одной из основных причин выхода двигателя из рабочего состояния можно считать перегрев. В свою очередь, перегрев вызывается множеством причин, среди которых особо выделяется воздушная пробка в системе охлаждения. Результат – прекращение циркуляции ОЖ в системе, и очень быстрый (в течение нескольких минут или десятков минут) перегрев двигателя.

Воздушные пробки в системе охлаждения появляются достаточно часто, и застраховаться от них нельзя.

Причины попадания воздуха в систему охлаждения ВАЗ

Чаще всего причиной попадания воздуха в систему охлаждения являются негерметичные соединения. Разгерметизация соединений, в свою очередь, может произойти из-за небрежности самого владельца автомобиля. Своевременная диагностика и замена старых прокладок значительно снижают риск проникновения воздуха в систему этим путём. В первую очередь, речь идёт о прокладках ГБЦ и помпы.

В топ наиболее частых причин формирования воздушной пробки также полная или частичная замена охлаждающей жидкости. Поэтому после такой операции обязательно необходимо удостовериться, что воздух в систему не проник.

И, наконец, третьей по частоте причиной формирования воздушной пробки считается проблема с воздушным клапаном, расположенным в расширительном бачке. Клапан из-за износа или неисправности может «залипать», а в результате – пробка.

Какой бы ни была причина появления воздушной пробки, её следует устранить в экстренном режиме. В противном случае вы рискуете «попасть» как минимум на капитальный ремонт двигателя, а то и в гораздо более неприятную ситуацию дорожно-транспортного происшествия.

Пути решения проблемы воздушной пробки

Таких путей существует множество, но собственноручно реализовать можно две стратегии. Обе они реализуются на смотровой яме и со всеми необходимыми мерами предосторожности. Прежде всего, потребуются защитные перчатки, иначе не миновать ожогов охлаждающей жидкостью. Двигатель должен быть предварительно прогрет, чтобы охлаждающая жидкость начала циркулировать по системе.

Читать еще:  Какая должна быть компрессия на ваз 2114

Стратегия первая. Выдавливаем воздушную пробку

Устанавливаем автомобиль на смотровой яме и закрепляем его как минимум ручным тормозом и нейтральной передачей, а по возможности также с помощью клиньев. Двигатель в начале работ выключен.

Домкрат поможет приподнять автомобиль на 25-35 см. После этого со всеми предосторожностями открываем расширительный бачок, и только после этого заводим двигатель.

Включаем обогрев на максимальный уровень, и увеличиваем обороты минимум до трёх тысяч.

При этом доливаем охлаждающую жидкость, аналогичную циркулирующей в системе, в расширительный бачок. Возможно, делать это придётся в несколько этапов, чтобы заполнить ёмкость до максимальной отметки.

Теперь внимательно следим за термостатом: как только он откроется, следует со всеми мерами предосторожности несколько раз сдавить патрубок, ведущий снизу к радиатору. С помощью такой нехитрой процедуры воздушная пробка попросту «выдавливается».

Проверить эффективность выполняемых действий можно, контролируя происходящее в расширительном бачке. Так, если причина действительно в воздушной пробке, из жидкости, заполняющей бачок, при каждом нажатии будут появляться воздушные пузырьки. Когда пробка будет устранена, пузырьки исчезнут.

Дополнительные способы проверить, действительно ли воздушная пробка устранена:

  • воздуховоды автомобильного отопителя исторгают горячий воздух;
  • все патрубки системы охлаждения горячие.

Завершающий этап – снимаем автомобиль с домкрата, доливаем охлаждающую жидкость.

Стратегия вторая. Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла

Устанавливаем автомобиль на смотровой яме и закрепляем его ручным тормозом, нейтральной передачей, а по возможности также с помощью клиньев. Как и в первом случае, запускаем двигатель и прогреваем его до открытия термостата (обычно это соответствует температуре около 90 градусов). После чего двигатель глушим.

Теперь необходимо, соблюдая все меры предосторожности, чтобы не обжечься, снять патрубок дроссельного узла, ослабив предварительно хомут. Из патрубка выйдет охлаждающая жидкость вместе с воздушной пробкой. В этой стратегии главное – как можно скорее вернуть патрубок на место и затянуть хомут, чтобы предотвратить повторное завоздушивание.

Минусом этой стратегии является необходимость реагировать на происходящее очень быстро – как только охлаждающая жидкость потечёт свободно, без пузырьков, патрубок нужно аккуратно и очень быстро подключить обратно к системе. В этот момент неопытные автомобилисты допускают немало ошибок и проблема может с первого раза не устраниться. К тому же такая стратегия работы приводит к значительному расходу охлаждающей жидкости, чего нет в первом варианте.

Профилактика воздушных пробок

Чтобы сохранить двигатель в порядке и свести к минимуму риск завоздушивания системы, необходимо помнить первое и самое главное правило – автомобиль нуждается в заботливом внимании своего владельца. И проявлением этого внимания должно стать обязательное ежемесячное техническое обследование системы охлаждения автомобиля. Впрочем, это требование означает лишь, что вы будете загонять автомобиль на смотровую яму и обследовать места возможных протечек охлаждающей жидкости, масла и прочих жидкостей. Такие профилактические осмотры можно и нужно делать самостоятельно – вы лучше узнаете свой автомобиль. Кроме того, это поможет вам контролировать расходы на техническое обслуживание и отказываться от операций, которые в действительности не актуальны, и научиться отличать таковые от по-настоящему необходимых.

Кроме того, охлаждающая жидкость в вашем автомобиле должна соответствовать требованиям качества и безопасности. Экономить на ней, равно как и на других расходных материалах для вашего авто не стоит. Ведь это – увеличение рисков не только для автомобиля, но и для вас, а также ваших близких. Полная замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ должна производиться не реже, чем каждые пять тысяч километров.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2109

ВАЗ 2109 как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ? Воздушный затор, часто появляющийся внутри охлаждающей системы – больной вопрос всех автомобилистов. Процесс замены охлаждайки для ВАЗ 2109 очень часто сопровождается скоплением воздуха в системе, о чем свидетельствуют перегревание мотора, нестабильное функционирование «печи». Самое главное появление воздуха в системе вызывает проблемы в работе всех автомобильных систем.

Чем опасно наличие воздуха в системе?

Воздушная пробка ВАЗ инжектор 2109 системе охлаждения и печке, способно доставить ряд неприятностей:

  • неравномерный прогрев или перегревание двигателя из-за отсутствия полноценного охлаждения;
  • отсутствие циркуляции ОЖ;
  • недостоверный вывод информации, поступающий от датчиков мотора;
  • охлаждение не поступает на радиатор, результат перегрев движка.

Признаки появления воздушных пробок

Распознать образование воздушной пробки поможет ряд таких признаков как:

  1. Нарушение работы термостата – быстрое включение охлаждающего вентилятора, стрелка, показывающая температуру ОЖ, показывает ноль, хотя движок работает во всю силу.
  2. Вытекает антифризная жидкость – это легко определить по пятнам, оставленным тосолом на разных частях автомобиля.
  3. Появление шума в помпе – это заметно, даже если повреждение не значительное.
  4. Неисправная работа печи – главная причина этого образование пробок в системе охлаждения.

Проявление одного из признаков сигнализирует о срочном проведении диагностики транспортного средства.

Возможные причины появления воздуха с системе

Пробки воздуха способны образовываться в связи:

  • С нарушением герметичности системы на месте стыков трубок и шлангов, воздух сквозь них попадает внутрь, в результате скопления образуется пробка.
  • С потерей герметичности водяной помпы в результате повреждения прокладки, в результате этого узлы будут всасывать воздух.
  • С нарушением процесса залива и подлива антифриза. Разовая смена жидкости, способствует образованию пузырей воздуха в трубках, выполнение запуска мотора спровоцирует объединение небольших пузырей воздуха в один большой воздушный затор.
  • На машинах ВАЗ 2109 воздух в системе сопровождается образованием бурления антифриза.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Проводя замену, следует помнить, о том, что воздух в системе ВАЗ 2109 появляется вверху охладительной системы.

До начала работы рекомендуется до упора открыть отопительный кран. 3 способа выгона пробок воздуха, проверенные временем:

Первый способ выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Алгоритм действий как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2109 карбюратор:

Погреть движок, поднять температурный режим до работающего состояния, выключить и оставить постоять минут на 5. Отсоединить шланг, идущий к подогревающему карбюраторному блоку или патрубку дросселя. Запустить мотор или прокрутить с помощью стартера. Подождать пока из трубки пойдет ОЖ, подсоединить его снова к штуцеру. Нельзя забывать об осторожности и требуемых мерах безопасности, потому как жидкость для охлаждения является горючей.

Второй способ выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Алгоритм действий как выгнать воздух из печки ВАЗ 2109:

Данный способ считается радикальным и больше рекомендуется для того как развоздушить печку ВАЗ 2109. Загнать транспорт под уклон, так чтобы капот оказался в задранном положении немного выше багажника. Погреть движок, поднять температурный режим до работающего состояния, заглушить. Отсоединить шланг, идущий к карбюраторному блоку или дроссельному патрубку. Выполнить запуск мотора или прокрутить с помощью стартера. С поступлением охлаждения в шланге подсоединить его к штуцеру.

Третий способ выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Алгоритм выполнения действий как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2109 инжектор:

Определить месторасположение заслонки дросселя, снять ее. Открутить крышку на расширительном баке, в случае потребности выполнить доливание охлаждайки. Нагнать давление в охлаждающей системе, усиленно подуть в бак. Благодаря, созданному давлению жидкость охлаждения начнет выталкиваться из бачка, подгоняя воздушный затор перед собой в снятую трубку дросселя, появление жидкости будет сигнализировать об удалении пробки.

При необходимости удаление воздуха можно производить неоднократно, пока желаемый результат не будет достигнут. Для удобства и контроля ситуации данную работу лучше делать вдвоем.

Воздушная пробка ВАЗ 2109, что нужно знать, чтобы правильно заменить охлаждение:

  1. Заливку охлаждения делать медленно, небольшими объемами.
  2. При выполнении заливки, зажимать патрубки, проходящие к радиатору и термостату, подкачивая, поступающее охлаждение.
  3. Перед выполнением работ по заливу охлаждения отсоединит шланг на карбюраторном блоке подогрева или патрубке дросселя, это поможет вытеснить нежелательный воздух.
Читать еще:  Ваз 2110 замена воздушного фильтра

Профилактические меры

Контролировать наличие антифриза в системе охлаждения, своевременно производить доливание. Частое доливание охлаждения, сигнализирует о неполадках системы, определить, которые поможет дополнительное диагностирование. Контроль наличия следов от протекания жидкости, для этого лучше использовать смотровую яму.

Рекомендуется использовать один и тот же антифриз, определенный производителем для конкретной модели автомобилей. Приобретать следует жидкость в проверенном лицензированном магазине, это поможет избежать подделок и последствий от некачественного продукта. Не следует пренебрегать указаниями и требованиями производителей.

Заключение

При обнаружении первых сигналов завоздушивания охлаждающей системы, важно срочно провести диагностирование и проверку всего автомобиля. Пробка воздушная ВАЗ 2109 снижает эффективность работы систем, в результате чего двигатель подвержен сильному износу и в любой момент может выйти из строя.

Поэтому следует как можно быстрее произвести развоздушивание системы. Выполнение развоздушивания работа несложная и под силу начинающему автомобилисту, тут не требуется дополнительного инструмента, приспособлений или особых навыков.

Воздушная пробка в системе охлаждения? Узнайте, как удалить воздушную пробку правильно!

Причины появления воздушной пробки

  • Причиной появления воздуха в системе может быть неплотность в соединениях, через которые собственно и происходит подсос воздуха. Чем раньше вы найдете место разгерметизации, тем меньше воздуха поступит в систему охлаждения, следовательно, тем меньший урон будет нанесен самому мотору.
  • Нередко воздушная пробка образуется после замены охлаждающей жидкости (ОЖ) или частичного ее долива.
  • Из-за нарушения герметичности в водяной помпе или по вине повреждения или изношенности прокладки помпы или прокладки ГБЦ.
  • Воздушная пробка может образоваться по причине залипания воздушного клапана в расширительном бачке.

Как удалить воздушную пробку? Удаление воздуха из системы охлаждения

Способ №1

  1. Заезжаем на яму, ставим машину на ручник.
  2. Используя домкрат, поднимите машину на 30-40 см.
  3. Аккуратно открутите крышку расширительного бачка, следите за тем, чтобы не обжечься.
  4. Заведите мотор и включите «печку» на максимум.
  5. Не спеша начинайте заливать антифриз в расширительный бак до максимума.
  6. Поднимите обороты двигателя до 3000 об/мин.
  7. Дальше нужно дождаться открытия термостата и сдавить нижний патрубок, который ведет к радиатору, рукой. Проделывая это, необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься, шланг будет горячим, поэтому понадобятся перчатки.
  8. Все вышеописанные действия необходимо проделывать до тех пор, пока из расширительного бачка будет идти воздух, как только вы увидите, что из бачка идет жидкость без пузырей воздуха, проверьте патрубки, они должны быть горячими.
  9. Включите «печку» и убедитесь, что из воздуховодов поступает горячий поток воздуха.
  10. Далее необходимо опустить передок машины домкрата и долить необходимое количество ОЖ по уровню. Верхний уровень делать не стоит, так как это чревато переливом, который рано или поздно выдавит через крышку.

Способ №2

  1. Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, включаем нейтраль.
  2. Прогреваем двигатель до 90°C, дожидаемся, когда термостат откроется полностью и антифриз начнет циркулировать по большому кругу.
  3. Заглушите мотор и ослабьте хомут патрубка дроссельного узла, после чего снимите и сам патрубок. Необходимо быть предельно осторожным, так как ОЖ очень горячая, есть опасность получения ожогов.
  4. Снимите резиновый патрубок и дождитесь пока через него выйдет вся воздушная пробка. Как правило, воздух выходит вперемешку охлаждающей жидкостью.
  5. Когда воздух выйдет быстро, оденьте патрубок обратно, после чего зажмите его хомутом.
  6. Заведите двигатель и проверьте устранилась ли проблема.

Полезные советы по недопущению появления воздушных пробок в системе охлаждения

  • Если вы не хотите заниматься подобной работой и боитесь за двигатель своего автомобиля, следует регулярно следить за состоянием системы охлаждения вашего авто. Достаточно несколько раз в месяц просто заглядывать под капот и заезжать на яму, чтобы проверить нет ли подтеков или разгерметизации в системе охлаждения.
  • Заливайте исключительно качественный антифриз и производите его полную замену каждые 4–5 тыс. км. пробега.

Собственно, на этом статья о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения подошла к концу. Надеемся, она поможет вам в решении вашей проблемы, и вы без труда сможете удалить воздух в системе охлаждения. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ – 21099

Считаю необходимым поделиться одной проблемой, случившейся со мной при эксплуатации автомобиля «ВАЗ – 21099». Однажды мне пришлось осуществлять замену термостата и, соответственно, сливать часть охлаждающей жидкости. Знающие автолюбители подтвердят, что другого способа просто не существует. Закончив основную часть дела и долив недостающего антифриза, я вдруг обнаружил, что в системе образовалась воздушная пробка. Неполадка сразу же сказалась на сбоях в работе двигателя, началось неприятное бурление, произошел перегрев различных систем, печка перестала справляться с задачей обогрева салона.

Основные причины

Произошедшая со мной неприятность является самой распространенной, но пользующиеся доверием источники утверждают, что существуют и другие поводы, позволяющие обеспокоиться нормальным функционированием системы охлаждения двигателя и ведущие к образованию воздушных пробок.

  1. Недостаточная герметизация в местах соединений патрубков, металлических трубок и шлангов приводит к подсосу воздуха.
  2. Неисправность воздушного клапана, отвечающего за удаление из расширительного бачка излишков воздуха, когда хладагент расширяется при нагреве, может привести к попаданию воздушных масс внутрь системы и постепенному скоплению их в виде пробки.
  3. Поврежденные помповые сальник и фибра несомненно могут привести к подкачке в охлаждающую систему воздуха.
  4. Подтекающий антифриз также может освобождать место для образования все увеличивающейся пробки.
  5. Прогорание прокладок головки блока цилиндров также приводит к удалению охлаждающей жидкости из общей системы.

Из-за серьезности возможных последствий требуется немедленно удалять скопившиеся воздушные массы. Как оказалось, работа эта совсем не сложная, и ее вполне можно проводить без обращения в специальные мастерские.

Процесс разводушивания системы

Когда причина попадания воздуха установлена и устранена, можно приступить к процедуре выгона скопившей пробки. Из инструментов понадобится крестовая отвертка и разве что еще плоскогубцы. Существует несколько способов, применяемых в подобных ремонтных работах, но я решил использовать следующий:

  • снимается любой из патрубков, отвечающих за прогрев дроссельного узла;
  • скручивается крышка, закрывающая отверстие расширительной емкости;
  • отверстие накрывается чистой матерчатой тряпкой;
  • силой своих легких через бачок продувается охлаждающая система;
  • как только из снятого патрубка потечет жидкость необходимо тут же вернуть его на место и закрепить с помощью хомута.

Важным условием в таком методе выступает то, что трубка на дроссельный узел была надета еще до того, как я прекратил дуть внутрь расширительного резервуара. Для чего это необходимо? С созданием в системе давления излишки воздуха устремляются вверх и выходят через снятый патрубок, располагающийся выше бачка. Если перестать дуть, то жидкость опустится вниз, и это приведет к повторному возникновению пробки.

Я использовал вышеозначенный способ, но хотел бы еще рассказать об одном, являющимся более простым, но не менее эффективным. Для его осуществления необходимо заехать на крутую гору и встать так, чтобы бампер был выше всего остального корпуса.

Автомобиль ставится на ручник, а под задние колеса подкладываются специальные вставки, мешающие ей скатываться назад. Снимаются пробки с радиатора и расширительной емкости, после чего автомобиль прогревается на протяжении 15 минут, можно чуть больше. С периодическими перегазовками в бак доливается антифриз. Процедура заканчивается с полным исчезновением пузырьков.

Вместо того, чтобы придумывать, как освободить систему охлаждения от скопившегося в ней воздуха, автолюбителям важно просто не допускать наступления таких обстоятельств. Отличной профилактикой послужит правильное доливание хладагента и внимательное обслуживание машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×