Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работают дворники ваз 2109

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работают дворники на ВАЗ 2109

Учитывая, что дворники имеют электрический двигатель и механическую трапецию, для привода в действие щёток стеклоочистителя, то причинами их не рабочего состояния могут быть неисправности в этих устройствах. Давайте начнём рассматривать возможные неисправности с механической части привода в действие дворников ваз 2109.

Рычаг трапеции крепиться к выходному валу редуктора при помощи гайки, которая сверху наворачивается на резьбовую часть этого вала. Бывают случаи само откручивания этой гайки, в результате чего при включении дворников слышно как работает электродвигатель, а щётки по стеклу не перемещаются.

В холодное время года, когда температура наружного воздуха бывает в районе 0, минус трёх градусов, тающий во время движения на лобовом стекле снег, после выключения дворников превращается в лёд и примораживает щётки в нижней части лобового стекла. Если водитель в этих погодных условиях не проверит, примёрзли или нет, щётки стеклоочистителя и включит их в работу, то в этом случае может срезать зубья пластмассовых шестерён в редукторе электродвигателя.

При возникших неисправностях в электрооборудовании Вы, при включении в работу стеклоочистителя, не услышите шум работы электродвигателя дворников. Начинать поиск неисправностей необходимо с проверки штекерных соединений, от под рулевого переключателя до электродвигателя. Разъединяем их и осматриваем штекера, возможно на них появились следы коррозии, которые необходимо убрать при помощи наждачной шкурки.

Также необходимо открыть монтажный щиток, где расположены предохранители и различные реле. Он находиться под капотом автомобиля с левой стороны около лобового стекла. В первую очередь проверяете два предохранителя обозначенные как F4 и F5, первый 10, а второй 15 амперные. В случае их перегорания дворники работать не будут.

Внутри щитка также стоит реле, управляющее режимами работы, стеклоочистителя. Проверить его можно включив под рулевой переключатель дворников в самое крайнее положение. В этом положении щётки стеклоочистителя должны двигаться, даже если это реле не работает. Ну а если движения щёток нет, значит, дело не в реле.

Дальнейший поиск неисправностей дворников на ваз 2109 и 2110 сопряжён с частичной разборкой этих узлов. Чтобы добраться до под рулевого переключателя придётся снять декоративные крышки, закрывающие рулевой вал. Затем снять переключатель дворников и вскрыть его. Проверить состояние контактов, если они окислены, то их необходимо зачистить мелкой шкуркой или надфилем. Собираем, ставим на место, проверяем работу.

К неисправностям электродвигателя, прекращающим его работу, можно отнести износ щёток, передающих напряжение на обмотку якоря и их зависание. Прежде чем его снимать проверьте напряжение на его клеммах, включив зажигание. Если напряжение есть, то придётся снимать, отворачивать винты крепления задней крыши и смотреть состояние щеток. Ещё одной причиной выходя из строя электродвигателя, будет короткое замыкание обмоток, в результате чего они почернеют, и от них будет идти неприятный запах.

При неработающих дворниках, искать причину их выхода из строя, нужно последовательно. Начинаем поиск с легкодоступных узлов, переходя затем к тем, которые требуют разборки.

Почему на ВАЗ-2109 не работают дворники, и как это исправить

Первое правило во избежание аварий на дорогах – осторожность. Спокойный водитель не пропадет там, где не пройдет нервный и спешащий. Но даже спокойствие не гарантирует сохранности, если опасность нельзя увидеть и понять, откуда она приближается. Поэтому нужно всегда следить и ухаживать за своими стеклами, особенно лобовым. Хорошие дворники, не очень большие и не очень маленькие, помогут сохранить ваш ВАЗ-2109 и, что более ценно, вашу жизнь.

Распространенные неполадки передних дворников

Даже старые дворники в модели ВАЗ-2109 сделаны настолько качественно, что могут обеспечить долгую стабильную работу. Конечно, если за ними хорошо следить и не допускать неблагоприятных ситуаций. Причин поломок и их проявлений может быть немало, но не нужно отчаиваться или запутываться раньше времени. Иногда отремонтировать дворники бывает довольно просто.

Что в механизме может работать не так:

  • дворники двигаются нестабильно или медленно;
  • происходит самопроизвольное включение или не работает выключение;
  • поломан переключатель режимов или отдельные его опции;
  • омыватель неисправен, или во время его работы не двигаются сами щетки;
  • мотор-редуктор поломан или работает только он из всего механизма;
  • дворники плохо очищают стекло.

Последний пункт может означать, что стекло нужно просто вымыть и обезжирить, но другие поломки исправить бывает труднее. Хотя со старыми моделями случается всякое: дворники способны заработать, если их просто подтолкнуть рукой.

Демонтаж дворников

В случае неисправности передних дворников, нужно первым делом разобрать механизм с целью выявления пришедшей в негодность детали. Для этого производятся следующие действия:

  1. Первым делом нужно обязательно обесточить Ладу. Для этого снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Щетки стеклоочистителей ставим в вертикальное положение. Затем снимаем, не забыв раскрутить гайки.
  3. Аккуратно сдергиваем плоскогубцами или аналогичным инструментом рычаги со шлицев, затем убираем с них защитные колпачки.
  4. Откручиваем гайки, закрепляющие кронштейн, и снимаем их вместе с шайбами.
  5. В моторном отсеке находим группу проводов с колодкой. Провода отвечают за питание стеклоочистительной системы. Для отключения достаточно приподнять фиксатор.
  6. Нужно открутить винты, держащие вентилятор отопителя. Он будет мешать вынимать устройство, и лучше не пропускать этот этап.
  7. Открываем монтажный блок и убираем все имеющиеся реле, иначе они тоже будут доставлять неудобство в дальнейшем.
  8. Нужно открутить нижний болт кронштейна очистителя.
  9. Вынимаем пластмассовый держатель проводов через получившееся отверстие.
  10. Напоследок нужно вывести валики дворников, затем приподнять и немного отодвинуть стеклоочиститель вместе с двигателем.
  11. Извлекаем узел.

Во время демонтажа следует запоминать положение составных частей устройства, чтобы при обратной установке вернуть все на свои места. Вроде бы и мелочь, но автомобили ведь и держатся на ходу благодаря мелочам.

Ищем неисправности

Теперь, когда дворники разобраны, нужно выяснить, что именно отказывается работать положенным образом. Начинаем перебирать составные элементы и проверяем их:

  1. Щетки. Свободно ли они двигаются в держателях? Если да, можно зачистить неровности наждачной бумагой. Есть ли трещины, сколы, потертости? Возможно, щетки пора заменить.
  2. Пружины щеток. Со временем любые пружины теряют свою упругость, этому не стоит удивляться. Недостаточное давление может сказаться на качестве очищения стекла. Вернуть пружинам изначальную упругость не получится, их нужно заменить.
  3. Тяги привода дворников. Они должны быть ровными. При небольших повреждениях их можно без большого применения силы постараться вернуть в изначальное или близкое к такому состояние. Если выровнять уже не получится, лучше заменить.
  4. Корпус электромотора, вал якоря и статорные обмотки. Поищите механические повреждения на их поверхности. Статор и якорь не должны тереться друг о друга. Неровности можно попробовать сгладить шлифовальным материалом, если состояние деталей поправимо.
  5. Коллектор. Его поверхность часто страдает от нагара и трения щеток. Полировочная паста должна помочь. Якорь надо зажать в патроне дрели, так полировка даст лучшие результаты. Конечно, следует поискать механические повреждения и при надобности обработать их наждачкой.
  6. Резьба валиков рычагов. Часто может повреждаться, и в этом случае наждачка не поможет. Следует заменить поврежденную деталь.
  7. Шестерня привода редуктора. Некоторые зубцы могут отколоться, возможны царапины или сколы. Отсутствие зубьев замедляет работу щеток или сбивает прерывистый режим. Конечно, это нефатально, но зачем вам плохо работающие дворники. Если решите заменить шестеренку на новую, смажьте ее и корпус редуктора пластичным солидолом. Редуктор перед обработкой будет разумно очистить от старой смазки.
  8. Предохранители с реле. Предохранители склонны иногда сгорать, в то время как остальные элементы работают. За дворники в предохранителе отвечает элемент F7, а реле обозначается как К3.
Читать еще:  Замена стоек на ваз 2114

Важно знать, что реле К3 влияет на работу только передних дворников. Часто новички, не знающие этого, путаются и окончательно перестают понимать, что не так. Диагностику и починку заднего дворника в некотором смысле следует считать отдельным этапом ремонта.

Если неисправен задний дворник

Стеклоочиститель на заднем стекле автомобиля ломается значительно реже, чем передние. Наверно, дело в его меньшей загруженности. Тем не менее рано или поздно техника из строя выходит. Бывают три причины поломки:

  1. Неисправен подрулевой переключатель. Для диагностики нужно проверить при переключении напряжение на + выводах монтажного блока. Второй способ: разобрать переключатель и проверить наличие замыкания между 53ah-53H контактами. Отсутствие замыкания будет означать неисправность подрулевого.
  2. В негодность мог прийти мотор-редуктор. Достаточно поломаться любой из его составных частей, а не самому механизму. Неисправную деталь или весь мотор нужно заменить.
  3. Могла повредиться проводка. Окисление или механические повреждения способны мешать работе заднего дворника. Нужно обратить внимание на массу заднего мотор-редуктора и его затяжку.

В холодный период щетка дворника может просто прилипнуть к заднему стеклу. Попытки его включить и заставить работать нередко приводят к неприятным для дворников последствиям, поэтому всегда нужно соблюдать осторожность и спокойствие.

Почему не работают дворники ВАЗ-2109 и как починить

Дворники ВАЗ-2109 предназначены для очистки лобового стекла от атмосферных осадков, которые мешают водителю в процессе передвижения по дороге. В рабочем состоянии вместе с обывателем дворники отлично справляются со снегом, дождем и грязью. Но если на ВАЗ-2109 не работают дворники, в непогоду лучше не выезжать на дорогу, так как от их исправности зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих. Лучше остановиться и попытаться их починить. Конструкция стеклоочистителя довольно простая, но чтобы найти причину неисправности и отремонтировать, нужно ее знать.

Стеклоочиститель автомобиля – устройство, состоящее из электродвигателя с удлиненным валом (привода), редуктора, и системы рычагов (трапеции).

Принцип работы дворников

На переднем конце привода нарезан червяк, входящий в зацепление и приводящий в движение главную шестерню на редукторе. При включении стеклоочистителя на электродвигатель поступает напряжение, вал начинает вращаться, приводя в движение редуктор. Он начинает перемещать рычаги, которые выведены наружу автомобиля и соединены с корпусом стеклоочистителей. На одном из концов вала редуктора есть специальный кулачок, управляющий контактом остановки дворников в крайнем положении.

Управляется работа дворников с помощью специального переключателя, который находится под рулем автомобиля. Он позволяет дворникам не только двигаться, но и работать в нескольких режимах. Благодаря этому можно корректировать работу стеклоочистителя исходя из погодных условий. «Девятка» оснащена тремя режимами работы дворников:

  • прерывистый;
  • постоянное движение с маленькой скоростью;
  • постоянное перемещение с высокой скоростью.

Часто на ВАЗ-2109 не желает работать только один режим, поэтому желательно знать конструкцию, а также механизм управления дворников.

Работа дворников в прерывистом режиме предусмотрена в первых двух положениях рычага включения. Третье положение необходимо для работы стеклоочистителя в постоянном режиме с маленькой скоростью движения.

Причины неисправностей и ремонт

Дворники не работают при переключении режимов

Если после включения стеклоочистителя на вашем ВАЗ-2109 ничего не происходит, а реле не издает щелканья, при этом не слышен звук работающего электродвигателя причина может находиться в перегоревших предохранителях, нерабочем реле или переключателе.

Вначале необходимо проверить предохранитель, который располагается в монтажном блоке под обозначением F 5. Проверить его целостность можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, находящийся в редукторе очистителя. Если дворники перестали работать с наступлением холодов, то причина именно в нем, так как его функция защищать очиститель от перегревания в случае примерзания дворников к стеклу. Его работа также проверяется тестером.

Дальше следует проверить реле, расположенное в монтажном блоке под обозначением «К3». Нужно заменить реле на рабочее и проверить работу дворников. В случае если они работают – приобретаем новое реле. Если смена не дала положительного результата, необходимо продолжить поиск. Самостоятельно проверить работоспособность переключателя можно, но довольно сложно, поэтому лучше сразу заменить его новым.

При срабатывании реле не запускается электродвигатель

Эта причина может навести на мысли о нерабочем электродвигателе или перегоревших предохранителях. Проверяем целостность предохранителей тестером, если они в рабочем состоянии, переходим к осмотру трапеции, расположенной под капотом, возможно, что она деформирована или в ней есть посторонний предмет.

Зимой причина может быть в примерзании щеток к лобовому стеклу. Если на трапеции недостатки не обнаружены, а щетки дворников перемещаются нормально, придется проверять электродвигатель. Для исключения других возможных неисправностей следует снять электродвигатель и подключить его напрямую к аккумулятору. Если он начал работать, нужно искать причину в электрической цепи, если нет – отдайте на диагностику автоэлектрику.

Дворники двигаются в неправильном направлении

В некоторых случаях после включения стеклоочистителей реле и электродвигатель работают нормально, но дворники движутся по нестандартной траектории. Это происходит по причине выработки шлицов на рычагах трапеции. Исправить ситуацию можно заменой рычагов. В крайнем случае можно временно подтянуть гайки в месте крепления дворников.

Не работает прерывистый режим

Если вы при включении дворников обнаружили, что прерывистый режим не включается, попробуйте перейти на другие. Работающие в других режимах дворники будут указывать на неисправное реле.

Стеклоочиститель работает медленно

Причины, влияющие на то, что дворники медленно перемещаются, могут зависеть от следующих факторов:

  • от низкой температуры воздуха;
  • выработки шлицев соединения;
  • некорректно работающего электродвигателя.

С наступлением холодов дворники могут перемещаться медленно из-за повышения вязкости смазки в шестеренках редуктора. Обычно после прогревания автомобиля проблема исчезает. При выработке шлицов щетки также будут перемещаться медленней, так как в посадочных местах проворачиваются наконечники рычагов. Решается проблема заменой изношенных деталей.

Не работают дворники Ваз 2109

> Что делать если Вы включаете дворники Ваз 2109, а они не работают? Дворники и стеклоомыватель Ваз 2109 всегда должны быть в рабочем состоянии. Исключение составляет только летняя сухая погода, когда в дворниках нет необходимости. Весной и осенью, а в особенности зимой дворники Ваз 2109 должны работать обязательно. Дождь, снег, грязь, лед — все это с лобового стекла Ваз 2109 должны убирать дворники.
Основные неисправности дворников Ваз 2109:
1) Выход из строя или плохой контакт реле включения дворников Ваз 2109.
2) Неисправность переключателя включения дворников Ваз 2109.
3) Неисправность электродвигателя стеклоочистителя Ваз 2109.
1) Если плохой контакт реле включения дворников легко проверяется следующим способом. Открываем крышку монтажного блока и находим реле включения дворников.

Читать еще:  Дворники на ваз 2109

Реле включения дворников ваз 2109

Включаем дворники переключателем в салоне и шевелим реле. Если контакт появится, то дворники Ваз 2109 начнут двигаться. Если Вы выяснили, что у Вас такая ситуация, то необходимо почистить контакты реле наждачной бумагой и смазать их.

Контакты реле включения дворников Ваз 2109

Гнездо реле дворников Ваз 2109

2) Неисправность переключателя включения дворников проверяем следующим образом.

Переключатель включения дворников Ваз 2109

Имитируем сигнал от переключателя поворотов. Достаем реле стеклоочистителей из монтажного блока Ваз 2109 и между контактами 1 и 6 закручиваем перемычку из тонкого медного провода. Затем вставляем реле обратно в монтажный блок. Если дворники заработают, значит неисправен переключатель включения дворников Ваз 2109.
3) Если исправны и реле включения стеклоочистителей и переключатель включения дворников Ваз 2109, то необходимо проверить двигатель дворников.

Дворники Ваз 2109

Двигатель дворников — это не просто двигатель, а двигатель с мотор-редуктором, концевым выключателем и термобиметаллической пластиной. Концевой выключатель служит для определения, что дворник очистил стекло в одну сторону и его надо. Термобиметаллическая пластина дворников Ваз 2109 — это защита двигателя от сгорания в случае заклинивания щеток дворников. Если щетки дворников примерзли, или на лобовом стекле Ваз 2109 такая грязь, что двигатель не в состоянии двигать щетки, то электрический ток на двигатель увеличивается и могут выйти из строя его обмотки. Поэтому биметаллическая пластина при протекании повышенного тока на двигатель нагревается и размыкает электрическую цепь, исключая сгорание двигателя. После остывания биметаллическая пластина Ваз 2109 восстанавливает свои физические свойства, то есть она не выходит из строя как обычный предохранитель, она используется многократно.

Ну и самое простое , отчего могут не работать дворники Ваз 2109 — это простое подклинивание. Даже если лобовое стекло чистое, но дворниками давно не пользовались они могут не включиться. В таком случае включаем дворники, выходим из машины и просто подталкиваем рукой за щетку.

Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отказ в работе очистителей ветрового стекла – «дворников» весьма распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основными ее причинами являются проблемы с электрической частью и механическая поломка элементов стеклоочистителей. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью отказали и ни как не реагируют на перемещение рычага в правом подрулевом переключателе.

Перечень неисправностей приводящих к отказу «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099

В начале электрика:

— перегорели предохранители в монтажном блоке;

Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.

При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);

Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.

Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.

— неисправен подрулевой переключатель режимов работы «дворников»;

Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.

Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.

— соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;

В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.

— окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;

По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.

— сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;

Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.

— «обрыв» или короткое замыкание в обмотках электродвигателя стеклоочистителя.

Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.

— щетки примерзли к стеклу;

— после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;

— повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;

— повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.

Примечания и дополнения

— Другие неисправности стеклоочистителя (щетки не работают в прерывистом режиме, останавливаются во время работы, не работают синхронно и пр.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложены на нашем сайте в статье «Неисправности стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Предохранители, соединительная колодка, крепление «массы», реле «дворников»

Предохранитель №5, реле стеклоочистителя, масса, колодка ВАЗ 2108, 2109, 21099

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Не работают дворники ВАЗ 2109

Здравствуйте уважаемые владельцы автомобилей семейства ВАЗ. В частности владельцы девятой модели. В этой статье мы поговорим о том, что делать, если если не работают дворники. Конечно можно отправится к автоэлектрику, который все сделает за Вас, но ему нужно платить, а проблема зачастую решается своими силами, без каких либо материальных вложений (до 100 рублей).

Если у перестали работать дворники, в первую очередь надо смотреть предохранители.

Снимите монтажную крышку блока предохранителей. На обратной стороне крышке должно быть расположение реле и предохранителей. Предохранители F4 (10А) и F5 (15А) отвечают за стеклоочистители. Если они в порядке и не перегорели, двигаемся дальше.

Второе, что нам надо проверить это реле. За стеклоочистители отвечает реле K3. Реле при включении должно щелкать. Кстати, если реле не работает, дворники должны работать в третьем режиме.

Читать еще:  Номер двигателя ваз 2110

Еще одной причиной может послужить неисправность подрулевого переключателя. Зачастую клемы на нем окисляются или «отгорают» контакты. Снимите подрулевой переключатель разберите и осмотрите его. Если есть возможность, попробуйте поставить заведомо рабочий.

Предохранитель в норме, реле в норме, переключатель тоже, а дворники все равно е работают, в чем же еще может быть проблема?

Следующая проблема которую мы рассмотрим, это обрыв электрической цепи моторчика стеклоочистителя. Тут стоит оговорится. Прежде чем тратить несколько часов на «прозвонку», попробуйте подключить моторчик напрямую от аккумулятора. Если заработает — проблема в проводке. Если нет, то скорее всего проблема в моторчике.

При проверке внимательно отнеситесь ко всем шткерам и разъемам. Зачастую они просто отходят и требуется просто почистить их от окисла и более плотно соеденить. Так же рекомендуем все соединения обрабатывать специальными

Не работают дворники Ваз 2109

Что делать если Вы включаете дворники, а они не работают? Дворники и стеклоомыватель всегда должны быть в рабочем состоянии. Исключение составляет только летняя сухая погода, когда в дворниках нет необходимости. Весной и осенью, а в особенности зимой дворники должны работать обязательно. Дождь, снег, грязь, лед — все это с лобового стекла должны убирать дворники.
Основные неисправности дворников Ваз 2109:
1) Выход из строя или плохой контакт реле включения дворников.
2) Неисправность переключателя включения дворников.
3) Неисправность электродвигателя стеклоочистителя.
1) Если плохой контакт реле включения дворников легко проверяется следующим способом. Открываем крышку монтажного блока и находим реле включения дворников.

Реле включения дворников

Включаем дворники переключателем в салоне и шевелим реле. Если контакт появится, то дворники начнут двигаться. Если Вы выяснили, что у Вас такая ситуация, то необходимо почистить контакты реле наждачной бумагой и смазать их.

Контакты реле включения дворников Гнездо реле дворников

2) Неисправность переключателя включения дворников проверяем следующим образом.

Переключатель включения дворников

Имитируем сигнал от переключателя поворотов. Достаем реле стеклоочистителей из монтажного блока и между контактами 1 и 6 закручиваем перемычку из тонкого медного провода. Затем вставляем реле обратно в монтажный блок. Если дворники заработают, значит неисправен переключатель включения дворников авто.
3) Если исправны и реле включения стеклоочистителей и переключатель включения дворников, то необходимо проверить двигатель дворников.

Дворники

Двигатель дворников — это не просто двигатель, а двигатель с мотор-редуктором, концевым выключателем и термобиметаллической пластиной. Концевой выключатель служит для определения, что дворник очистил стекло в одну сторону и его надо. Термобиметаллическая пластина дворников — это защита двигателя от сгорания в случае заклинивания щеток дворников. Если щетки дворников примерзли, или на лобовом стекле такая грязь, что двигатель не в состоянии двигать щетки, то электрический ток на двигатель увеличивается и могут выйти из строя его обмотки. Поэтому биметаллическая пластина при протекании повышенного тока на двигатель нагревается и размыкает электрическую цепь, исключая сгорание двигателя. После остывания биметаллическая пластина восстанавливает свои физические свойства, то есть она не выходит из строя как обычный предохранитель, она используется многократно.

Ну и самое простое , отчего могут не работать дворники на девятке — это простое подклинивание. Даже если лобовое стекло чистое, но дворниками давно не пользовались они могут не включиться. В таком случае включаем дворники, выходим из машины и просто подталкиваем рукой за щетку.

Не работают дворники на ВАЗ 2109? Чиним детище автопрома своими силами

На улице проливной дождь, а у меня не работают дворники на ВАЗ 2109. Вот такую поломку мы сегодня разберем. Каждый водитель знает насколько важно, чтобы работали стеклоочистители, особенно в непогоду, когда находишься за рулем и необходим полноценный обзор.

В 2% аварий и ДТП случаются из-за недостаточной обзорности водителя, и поломка дворников в том числе. Особенно страшно идти на обгон фуры или колонны в снежную (дождливую) погоду, когда грязь вперемешку с водой летит из-под колесный арок авто. Зачастую таким путем можно получить трещину на лобовом стекле. О том, как самому можно устранить неполадку давайте рассмотрим подробно ниже.

Алгоритм замены

  • Не работают дворники на ВАЗ 2109? Причиной может быть следующие факторы:
    • Перегорел предохранитель;
    • Перетерся электрический провод и произошло замыкание или разрыв цепи;
    • Замыкание обмотки моторчика-привода;

  • Иное механическое повреждение в следствии ДТП.
  • Как видим причин этому не так уж и много и они все легко проверяются и устраняются собственными руками при желании.

    • Готовим набор автомобильных инструментов: тестер, небольшой кусок провода про запас.
    • Начинаем с установки автомобиля на ровную и удобную площадку с таким расчетом, чтобы можно было открыть свободно боковые двери и проводить ремонт;

  • Тестером проверяем работоспособность предохранителей, при наличии неисправности проводим замену. Если все нормально, то ставим на место;
  • Второй причиной может быть фишка с контактами, которая подключается к блоку предохранителей В виду постоянных вибраций и силы трения, пластмасса вырабатывается и контакты просто отходят. Выяснить это можно очень просто: включить рычаг дворников и пошевелить фишку. Если они заработали, то вся причина в ней, если нет, значит идите далее;

  • Закрываем капот. Со стороны салона залазием максимально возможно под торпеду и видим в передней нижней части лобового стекла электропривод для стеклоочистителей. Дело в том, что просто так к нему не добраться и не продиагностировать. Необходимо просто отвинтить болты, которые крепят консоль к кузову авто, отодвинуть ее назад, чтобы не мешала рабочему процессу. Запомните, что никакие провода отсоединять не надо, а то можете навредить или делать короткое замыкание;
  • Открыв себе доступ к моторчикам, можно отсоединить фишки и прозвонить систему тестером. После чего сделать заключение — работоспособен узел или нет, если нет, значит нужен новый мотор, старый уже не целесообразно перематывать. Срок службы перемотанного будет весьма не долгим;
  • Если с движками все в порядке, значит, ведем два провода от дворников в сторону предохранителей и тумблера и пытаемся выявить перетертость или разрыв. Нашли, обязательно необходимо его полностью заменить, никаких ручных скруток. Самый надежный и проверенный вариант — это спайка паяльником или новый провод. В противном случае рискуете получить короткое замыкание проводки и возможное возгорание;
  • Последняя преграда, это тумблер переключателя, который находится на рулевой колонке. Проверить его можно сняв полимерный кожух и прозвонив тестером. Если он нерабочий, то выход один – полная замена. Реанимации он уже не подлежит. Не бойтесь, стоит он копейки.
  • Вот теперь вы профессионал по теме, не работают дворники на ВАЗ 2109 и способны в дальнейшем проводить замену только своими руками. Удачи вам. Пусть ваши стеклоочистители никогда вас не подводят в непогоду.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector