Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности и замена помпы на ВАЗ 2114

Признаки неисправности и замена помпы на ВАЗ 2114

Признаки неисправности

Среди самых популярных признаков проблем помпы:

  • перегревается двигатель;
  • неравномерно изнашивается ремень ГРМ;
  • подтекает охлаждающая жидкость.

Перегрев двигателя

При нормально работающей помпе в красную зону температура ОЖ может забираться только в летнее время при длительной стоянке на холостых или езде на повышенных оборотах. Если на ходу стрелка подбирается к 105 градусам, это может говорить о неисправности помпы. Проверить несложно – достаточно включить печку. Если она дует холодным воздухом, циркуляции ОЖ в системе нет. Водяной насос нужно заменить. Чаще всего причиной выхода помпы из строя становится обламывание крыльчатки.

Неравномерный износ ремня ГРМ

Одной из распространенных причин подъедания ремня на ВАЗ 2114 является износ подшипников и втулок оси помпы. Другими словами, она начинает болтаться, и из-за этого ремень изнашивается. Для владельцев 16-клапанных ВАЗ 2114 обрыв ремня ГРМ может обернуться загибанием клапанов. Чтобы проверить состояние водяного насоса, его придется снять.

Течет охлаждающая жидкость

Эта проблема может появиться после длительной эксплуатации помпы, когда изнашивается прокладка, или из-за ее неправильной установки. Проявляется она уходом охлаждающей жидкости и появлением подтеков в районе помпы.

Какой бы из вышеперечисленных признаков не проявлялся, потребуется замена помпы. Часто возникает вопрос, какую помпу лучше установить. На рынке много насосов для ВАЗ 2114, среди которых много некачественной и контрафактной продукции. При покупке нужно визуально оценить качество сборки и металла, сравнив несколько вариантов. Обязательно проверить, что ось не болтается на подшипниках и имеет четкий угол в 90 градусов. Даже небольшой перекос свидетельствует о браке – такая помпа станет есть ремень ГРМ.

Ответа на вопрос, какой из производителей лучше, нет – на каждого есть много положительных и отрицательных отзывов. Поэтому выбирать стоит конкретную помпу, а не производителя.

Замена помпы своими руками

Снятие помпы ВАЗ 2114

Процесс замены зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. На 8-клапанном двигателе один шкив коленвала, на 16-клапанном – два, следовательно, и система организована по-разному. Кстати, помпа для 8-клапанного двигателя на 16-клапанный и наоборот не подойдет.

Если признаком неисправности помпы стал износ ремня ГРМ, то нужно проверить состояние ролика-натяжителя. Если есть признаки ржавчины, лучше менять его тоже. Если под уплотнительной резинкой отсутствует смазка, или ее недостаточно, запас нужно восполнить. Также стоит проверить, какую степень износа имеет ремень генератора. Хотя его неожиданный обрыв не критичен для авто, менять ремень в дороге – сомнительное удовольствие, особенно, если нет запасного.

Процесс замены на 8-клапанном ВАЗ 2114

  1. Снять защитный кожух ГРМ.
  2. Ослабить и снять (при необходимости) натяжной ролик.
  3. Ослабить генератор, снять ремни генератора и ГРМ.
  4. Отсоединить шланги от помпы, слить ОЖ.
  5. Снять защитную крышку и помпу.

После снятия нужно тщательно очистить поверхности фланца помпы и блока цилиндров от грязи и прикипевших остатков прокладки. Нарастание грязевой «бороды» — одна из причин перекоса помпы и подъедания ремня ГРМ.

Во избежание течей прокладку необходимо с обеих сторон тщательно промазать красным герметиком.

После замены помпы необходимо выставить метки ГРМ: коленвал может сместиться относительно распредвала.

Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114

На 16-клапанных автомобилях менять помпу своими руками сложнее, но тоже вполне возможно.

  1. Снять пластиковый кожух и кожух ремня ГРМ.
  2. Чтобы снять кожух, отделяющий шкивы от блока цилиндров, нужно снять ремень ГРМ, шкивы распредвалов, натяжной и опорный ролики. Без этого помпу вытащить не получится.
  3. Чтобы добраться до нижних болтов кожуха, нужно снять правое колесо.
  4. Снять помпу.

Дальнейшие действия по содержанию идентичны автомобилям с 8-клапанным двигателем.

При замене помпы важно соблюдать технологию установки. Неправильно смонтированная помпа будет течь, как и старая. Точно так же она может есть и ремень ГРМ. Причин перегрева мотора может быть много, и если замена помпы не помогла решить эту проблему, стоит прочитать соответствующую статью на сайте.

Проверяем помпу на ВАЗ-2114: как определить неисправность самостоятельно

Большинство автомобилистов сталкивалось с тем, что выходил из строя водяной насос на двигателе. Конечно, как устранить неисправность знают все – просто поменять, но не все знают причины и признаки того, что этот узел неисправен, когда не становится поздно. Хотя, зная этот вопрос, можно обойтись малой кровью, и не менять узел в сборе.

Признаки и причины неисправности помпы на ВАЗ-2114

Общий вид водяного насоса

Прежде чем определить признаки выхода из строя водяного насоса на ВАЗ-2114, необходимо рассмотреть причины того, что в будущем приведет к элементарной замене помпы.

Итак, рассмотрим более детально признаки неисправности данного узла:

  • Свист ремня . Когда начинает свистеть ремень, это может быть не только сигналом к его замене, а еще означать то, что внутренний подшипник изделия начинает изнашиваться и приходит в негодность. Так, можно снять узел и заменить только эту деталь.
  • Подтёки с прокладки . Износ прокладки и мелкие капли из под неё также сигнализируют о будущей неисправности и выходу из строя. Так, стоит заменить непосредственно саму прокладку.
  • Люфт изделия без свиста . Неисправность подшипника или разбитое посадочное место вала водяного насоса приводят к возникновению такого эффекта. Так, его можно почувствовать, слегка поболтав вал. Здесь, единственным правильным решением будет замена изделия, поскольку новый подшипник не устранит люфта на самом изделии.

Часть процесса демонтажа помпы с автомобиля

Теперь, когда основные причины были рассмотрены, можно обратиться к вопросу признаков неисправности:

    Течь охлаждающей жидкости с водяного насоса свидетельствует о том, что он вышел из строя и движение на автомобиле невозможно. Связано это с тем, что ОЖ не будет циркулировать по системе, а также потеря жидкости приведет к снижению возможности охлаждения мотора.

Следы подтёков отчетлива видны

Методы устранения

Существует несколько способов устранения неисправности. Так, можно рассмотреть, основные из них:

  • Самый простой вариант – замена водяного насоса в сборе . Таким образом, производится полная замена элемента, что нормализирует работу силового агрегата.
  • Замена подшипника помпы . Конечно, не самый простой вариант, но относительно дешевый. Единственная трудность будет состоять в том, чтобы разобрать водяной насос.
  • Замена прокладки проводится в тех случаях, когда необходимо заменить только этот элемент, если произошел пробой или износ.

Выбор помпы

Выбор помпы уже обсуждался в нашем сообществе в этом материале.

Выводы

Если видны следы накипи на помпе, то систему охлаждения необходимо срочно промывать

Все причины и признаки неисправности водяного насоса ВАЗ-2114 рассмотрены, и автомобилист, зная эту информацию, с легкостью сможет предотвратить выход из строя узла в дороге, а также заменить элемент преждевременно. Конечно, если самостоятельно не возможно определить состояние узла, то рекомендуется обратиться в автосервис, для проведения диагностики.

Где находится помпа на ВАЗ 2114? Симптомы выхода из строя, способы проверки, цена

Помпа – важный элемент автомобильной системы охлаждения. Она влияет не только на работоспособность данного узла, но и на работу двигателя. При выходе её из строя возможны серьёзные проблемы с мотором. А потому так важно знать, где находится помпа на ВАЗ 2114, для чего она служит и каковы признаки её неисправности. Это поможет вовремя заметить проблему и заменить сломанную деталь. Обо всём этом и рассказывается в нашем материале.

Где находится помпа на ВАЗ 2114?

Этот элемент по-другому называется водяной насос. Он отвечает за циркуляцию антифриза в системе охлаждения, тем самым поддерживая нормальную для работы силового агрегата температуру. Деталь обеспечивает нормальное функционирование двигателя и препятствует его выходу из строя при любых погодных и эксплуатационных условиях. Она создаёт давление в системе, необходимое для движения тосола и охлаждения ДВС.

Чтобы определить, где находится помпа у ВАЗ 2114, необходимо открыть капот и обнаружить генератор, он находится справой стороны подкапотного пространства. Рядом с ним располагается данный элемент. Он приводится в действие ремнём ГРМ. Поэтому нетрудно догадаться, каковы могут быть последствия его выхода из строя

Водяной насос состоит из корпуса, крыльчатки, вала, подшипника, зубчатого шкива, уплотнительной манжеты или сальника и упорного уплотнительного кольца манжеты. Крыльчатка, установленная на валу, отвечает за перекачивание тосола. Она приводится в действие шестерёнкой. На неё надет ремень ГРМ, обеспечивающий движение механизма. Чтобы ОЖ не могла вытечь наружу, на детали присутствует резиновый сальник. Он размещён с правой стороны ДВС.

Читать еще:  Метки грм ваз 2114 8 клапанов

Симптомы неисправности


Неисправность водяной помпы на четырке можно определить по характерным симптомам или их сочетанию. Чаще всего об этом свидетельствует:

  1. Запах охлаждающей жидкости в салоне. Этот признак может указывать на поломку помпы. Но характерное «амбре» может возникать и при иных неисправностях.
  2. Частый перегрев мотора. На приборной панели автомобиля будет отмечаться слишком высокая температура силовой установки. В нормальных условиях она не должна превышать 90 градусов.
  3. Неравномерный или регулярный износ ремня газораспределительного механизма. Шкив коленчатого вала также может выглядеть сильно изношенным.
  4. Течь ОЖ около помпы и ГРМ. В подкапотном пространстве и под автомобилем могут быть видны следы этой жидкости. Стоит отметить, что иногда проблема наблюдается при изнашивании сальника или его неправильной установки.
  5. Шум и вибрация насоса. Из-под капота при работе двигателя раздаются неприятные звуки. Этот симптом не всегда говорит о выходе из строя этой детали, он может быть вызван и иными причинами.

Появление одного или нескольких указанных выше признаков или их сочетания – повод для немедленной проверки насоса. Ведь его поломка очень опасна. В результате этого может произойти обрыв ремня ГРМ и, как следствие, встреча клапанов и поршней двигателя, если поршня установлены без выемок. Мотор заклинит. А восстановить его работоспособность поможет лишь дорогостоящий и сложный ремонт.

Срок службы детали у этой модели «АвтоВаза» около 100000 км. Но иногда она может сломаться и раньше. Поэтому на больших пробегах рекомендуется регулярно следить за её работой.

Как проверить помпу на ВАЗ 2114?

Проверить состояние узла можно несколькими способами. Первый, самый простой, предполагает прогрев силового агрегата до необходимой для работы температуры. После нужно зажать патрубок, который находится сверху на радиаторе. Если насос исправен, почувствуется движение антифриза в трубке.

Чтобы посмотреть целостность сальника, нужно снять кожух ремня газораспределительного механизма и осмотреть находящееся рядом с резинкой отверстие для контроля и вентиляции. Если на нём имеются отложения коричневого цвета, резиновое изделие или водяной насос вышли из строя. Иногда можно заметить внешние дефекты сальника.

При наличии затяжного звука от ДВС можно немного покачать приводную шестерёнку помпы. Таким образом, определяют люфт вала.

Если присутствуют вышеназванные симптомы, но визуальных дефектов не наблюдается, придётся снимать узел для выявления его коррозии и разрушения.

Цена детали

Водяная помпа для 2114 выпускается многими российскими и иностранными производителями. Помимо продукции «АвтоВаз», у владельцев данного авто популярны запасные части брендов Luzar, ТЗА и Gates. В продаже встречаются детали и иных марок. Их стоимость варьируется:

  1. «АвтоВАЗ» — 925 — 1170 рублей.
  2. «БелМаг» — 750 рублей.
  3. KRAFT – 945-1055 рублей.
  4. ТЗА – 1480-1760 рублей.
  5. Luzar – 920 рублей.
  6. Valeo – 1880 рублей.

Самыми долговечными, по мнению большинства обладателей четырнадцатой считаются брендовые изделия автопроизводителя, продукция ТЗА и Luzar. Они демонстрируют оптимальное сочетание цены и качества.

Видео: Замена помпы на ВАЗ 2114

Лада 2115 *****КРАСАВИЦА***** › Бортжурнал › Вот тебе и выходные =))) или разобрал пол движка, чтоб летала или опять поставил запчасти фирмы «LUZAR»

Всем Доброго Суток!
Начну с того что в Пятницу вечером после работы когда ставил машинку при развороте на месте и езде на зад увидел следы антифриза на асфальте как раз где я разворачивался и кипанул сразу, а точнее антифриз выплюнуло из бачка расширительного .Хотя температура было 95С а вентилятор не сработал .Поставил машинку открыл капот и начал искать причину .По началу думал что из за скрипа который у меня был целых 1,5месяца не мог найти причину ( всё думал на три детали )потом подумал что патрубок мог порваться или соскочить но посмотрев все патрубки они были в норме .Дальше начал смотреть сам радиатор верх и низ и середина были горячие, потом пощупал термостат был горячий Вывод значит всё работает но почему скипнул ? Запустил сам двигатель и проверил печку — дуло можно сказать очень горячо, потом на бортовике включил принудительно вентилятор заработал и так опять всё в норме .В непонятках и расстроенный ушёл домой .Утром с ездил в авто магазин затарился на всякий случай

Основные признаки неисправности водяного насоса ВАЗ 2108-2115 проявляются следующим образом. Вначале подозрительно убывает охлаждающая жидкость, в день потери могут составить до 2-х литров, затем появляется посторонний шум в районе водяного насоса, наконец, происходит разрушение сальников водяного насоса и охлаждающая жидкость выливается на землю.Причиной выхода водяного насоса может быть либо заводской брак, либо использование вместо рекомендуемой охлаждающей жидкости обыкновенной воды.

По дороге на дачу машина вела себя хорошо, хотя на пол пути решил всё таки включить принудительный вентилятор, мало ли что .
Приехал на дачу и тут понеслось разбирание движка вместо отдыха =)))
Дал машинке остыть, чтоб была холоднойПриступил её чинить
.Для замены водяного насоса (помпы)необходимы следующие инструменты и приспособления:

— Накидные ключи на 10мм, 13мм, 17мм, 19мм;ли головки на 7мм, 8мм, 10мм, 17мм и 19мм :
— Домкрат, баллонный ключ;
— длинная и короткая монтировки;
— Крестообразная и плоская отвертка;
— Сапожный нож, который может понадобиться для того, чтобы срезать старую прокладку водяного насоса с блока цилиндров.
При помощи ключа на 10мм открутить три болта крышки защиты ремней двигателя

потом берём головку на 8мм снимаем воздушный фильтр и 7мм чтоб открутить хомут воздушного фильтра

Симптомы неисправной помпы

В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.

Симптомы неисправности

  1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.

  1. Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
  2. Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
  3. Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.

Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.

Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.

Читать еще:  Датчик холостого хода ваз 2110 8 клапанов

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

Основная причина поломок

В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.

Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.

avtoexperts.ru

Помпа – это запчасть невидимого фронта. Она трудится в недрах мотора, обеспечивая его охлаждение, а результаты ее работы заметны только по показанию стрелки на индикаторе температуры охлаждающей жидкости. А еще помпа коварна, это относительно недорогая запчасть (хотя цена зависит от конкретной модели авто, некоторые дорогие), но менять ее накладно, потому что для этого приходится многое разбирать. Особенно это ощущается на автомобилях с ременным приводом ГРМ, ведь чаще всего в таких автомобилях ремень ГРМ и крутит помпу. Но и в тех машинах, где привод идет отдельным ремнем, все равно мороки для замены водяного насоса много.

Эта особенность выработала у разумных водителей определенное правило – лучше поменять помпу заодно во время масштабного ТО или иных работ (чаще всего это замена ремня ГРМ), чем потом менять водяной насос отдельно. Стоимость замены помпы при снятом приводе ГРМ на порядок дешевле, чем отдельные работы по замене только помпы. Некоторые водители предпочитают вообще менять помпу при каждой смене ремня (например, раз в 60-80 тысяч километров), но это кажется перебором. Ресурс помпы вещь непредсказуемая, он зависит от конкретной модели, грамотной эксплуатации (помпы очень не любят антифриз другого типа, а также различные смешивания) и банального везения. Даже на одной модели автомобилей помпы выходят из строя на разных пробегах, буквально – от десятков до сотен тысяч километров.

Чтобы не переплачивать и не менять деталь, которая может еще служить и служить, мы бы предложили придерживаться такого алгоритма: при каждом серьезном разборе газораспределительной системы или иных масштабных работах в районе помпы обязательно проверять ее состояние. Если найдутся хоть малейшие признаки неисправности, то помпу превентивно менять. Да, может она бы еще послужила, но то, что протянула бы до следующих масштабных работ уже не факт. Если никаких вопросов к водяному насосу не будет, то можно дать ему поработать еще один срок.

Так как же определить признаки неисправности?

1. Прогреть мотор и на работающем двигателе пережать рукой верхний патрубок от радиатора. В патрубке должна ощущаться сильная и ритмичная пульсация охлаждающей жидкости. Если импульсы будут слабые, редкие или вообще отсутствуют – это показание для замены помпы. У водяного насоса может, например, начать разваливаться крыльчатка. До поры до времени этого не будет заметно, однако эффективность работы системы охлаждения неминуемо снизиться и под нагрузкой двигатель может закипеть. Способ проверки, конечно, несколько субъективный, но он доказал свое право на жизнь.

2. Осмотр места установки. Чаще всего помпа не разрушается физически, а начинает течь в районе уплотнительной резинки. Поэтому-то мы и рекомендуем производить оценку водяного насоса при масштабных работах под капотом – там и так многое будет разобрано и появится возможность осмотреть помпу визуально. Тут все просто – любая течь, признаки или хоть какие-нибудь намеки на нее, то помпу сразу нужно менять. Если течет несильно, то уход охлаждающей жидкости по уровню в бачке можно не отследить, но со временем такая течь наверняка будет прогрессировать и до следующей «безболезненной» замены помпа не доживет.

3. Проверка люфта. Третье, что нужно исключить при проверке помпы – проблемы с подшипником. Особенно это актуально для автомобилей с ременным приводом ГРМ, ведь для них заклинившая помпа может обернуться ремонтом головки блока двигателя из-за встречи клапанов с поршнями. Но даже и без «клина» с расшатавшимся подшипником помпа – не жилец. Любые люфты – явный показатель к замене.

Читать еще:  Подключение генератора ваз 2106

Безусловно, никакие проверки и диагностики не дадут 100-процентную гарантию, что помпа доживет до очередного масштабного ТО, однако ресурс этих агрегатов на большинстве моделей автомобилей сегодня велик. При интервале замены ремня ГРМ в 60-80 тысяч километров многие помпы легко переживают два, а то и три ремня. Менять водяной насос при каждой замене ремня в такой ситуации – расточительство. Как нам кажется, тщательно проверить помпу в момент работ и оставить на еще один срок запчасть к которой нет вопросов – более рациональный подход. Но при этом, если появились хоть малейшие подозрения на то, что с помпой что-то не так, то лучше ее поменять сразу – дешевле выйдет.

Полезная информация о помпе в ВАЗ 2114: замена, устройство, назначение

В системе охлаждения ВАЗ 2114 работает множество элементов, один из которых – водяной насос. Среди автомобилистов агрегат больше известен как помпа. Насос выходит из строя редко. Но если это произошло, то эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к перегреву силовой установки. Чтобы сохранить все элементы двигателя и системы охлаждения в рабочем состоянии, нужно проводить регулярный осмотр. Касается это и водяного насоса.

Охлаждение силовой установки автомобиля происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Отвечает за циркуляцию помпа, которая приводится в действие за счет ремня газораспределительного механизма (ГРМ). При поломке насоса циркуляция охлаждающей жидкости прекращается.

Разобравшись с предназначением помпы, можно легко проверить её работоспособность. Способов проверки достаточно много, но большинство автомобилистов предпочитают делать это при помощи верхнего шланга радиатора. Его необходимо зажать во время работы двигателя. Если внутри шланга чувствуется пульсация охлаждающей жидкости, значит помпа работает исправно, соответственно, замена не требуется.

Признаки неисправности

Существует четыре признака по которым можно понять, что водяной насос в автомобиле ВАЗ 2114 вышел из строя:

  1. Охлаждающая жидкость быстро уходит. Такой признак указывает на то, что помпа повреждена. Также течь может быть в другом месте, к примеру, в патрубках или в самом радиаторе. Необходимо проверить всю систему охлаждения на наличие протечки.
  2. Повреждения ротора. Чтобы проверить эту деталь, необходимо провести осмотр обратной стороны водяного насоса. Если лопасти ротора частично или полностью разрушены, работа всего узла ухудшается.
  3. Жидкость на контрольно-вентиляционном отверстии. Если из этого отсека сочится антифриз, значит сальник помпы износился. При обнаружении темного налета вокруг сальника, необходимо заменить его.
  4. Воющий шум во время работы мотора ВАЗ 2114. Такой дефект чаще всего появляется при износе подшипников вала помпы.

Замена помпы

При необходимости замены помпы, нужно позаботиться о наличии нового ремня газораспределительного механизма. Перед началом разбора нужно убедиться, что под рукой присутствует набор отверток, гаечных ключей, куплены детали на замену, прокладки, герметик и т.д. Процесс будет значительно проще, если водитель снимет правое переднее колесо. Лучше демонтировать его вместе с защитой. В подготовку также входит удаление кожуха ремня ГРМ, который крепится на болты. После можно снимать ремень, шкив и ролик генератора. В общем, механизм натяжения ремня должен быть убран.

Инструкция

  1. Замена начинается с демонтажа шестерни газораспределительного вала в ВАЗ 2114. Достать её можно при помощи торцового ключа, который помещается в одно из отверстий. Этим действием шестерня будет «заблокирована», и можно будет открутить все болты крепления.

Обычно шестерня сидит свободно, но при сопротивлении ей можно помочь молотком. Также нужно быть особенно внимательным при демонтаже, так как фиксирующая шпонка расположена внизу шестерни. Определить где низ, а где верх можно по меткам газораспределения. Нужно проследить, чтобы шпонка не выпала, так как деталь маленькая. Легче всего её достать при помощи плоской отвертки.

    После нужно слить весь антифриз из системы. Когда жидкость слита, можно демонтировать металлический щиток.

Замена проходит просто, важно, чтобы вместе с водяным насосом был установлен новый ремень. Монтируется он после того, как замена помпы будет завершена. Перед началом эксплуатации необходимо подождать полного высыхания герметика.

Помпа ВАЗ 2114: замена и ремонт агрегата

В автомобиле ВАЗ 2114, для работы двигателя используется несколько жидкостей: масло, бензин и охлаждающая жидкость (вода, тосол или антифриз). Каждая из них, находится в неподвижном состоянии, пока что-либо не приведет ее в действие, и она не начнет циркулировать по системе. Это кое-что – насос. Он устанавливается на всех системах: масляный насос, бензонасос и помпа (водяной насос). От его работоспособности, зависит весь процесс работы мотора.

Для бесперебойной работы двигателя, насосы нужно периодически менять. Давайте рассмотрим на примере водяного насоса: как он приводит в действие антифриз, и как правильно его эксплуатировать.

Устройство

Помпа автомобиля ВАЗ 2114, состоит из следующих деталей: два подшипника, вал, крыльчатка, приводной шкив, вентилятор и сальник.

С помощью приводного шкива, насос соединяется с двигателем, и берет от него вращение (через шестеренку). Данный шкив, располагается на одном из концов вала, а на другом – установлена крыльчатка. Она имеет форму круга, на котором, под углом в 90 градусов, расположены специальные пластины, заставляющие охлаждающую жидкость циркулировать по системе.

Для того, чтоб вал мог спокойно вращаться, в кожухе помпы устанавливается два подшипника, через которые проходит данный вал. Так как подшипники постоянно вращаются, они должны быть смазанные. А для того, чтоб смазка не вымывалась водой, во время циркуляции, на валу устанавливается водоупорный сальник.

Неисправности

Как и любой другой механизм автомобиля ВАЗ 2114, помпа имеет свойство ломаться. Определить ее поломку, можно по ряду характерных признаков. Первый из которых – утечка охлаждающей жидкости из системы. Это случается тогда, когда изнашивается сальник. Он начинает пропускать жидкость, и постепенно разрушается. Конечно, не только сальник может быть причиной утечки охлаждающей жидкости, а и радиатор, или патрубки. Но, чтоб определить, что течет именно помпа, достаточно осмотреть ее визуально.

Утечка ОЖ через водяной насос

Второй симптом неисправности насоса ВАЗ 2114 – антифриз или тосол, плохо циркулирует, и двигатель перегревается. Причина данной поломки, может крыться в крыльчатке. Если она изношена, или повреждена, то циркуляция жидкости, значительно ухудшается, и как следствие, двигатель не успевает остужаться. Для того, чтоб проверить данную деталь, необходимо снимать помпу с двигателя, и проводить ее осмотр с внутренней стороны. В основном, если сломана крыльчатка, то это будет визуально заметно.

Последний симптом поломки помпы, в автомобиле ВАЗ 2114 – сильный вой в районе насоса, который слышен во время работы двигателя, и усиливается при больших оборотах коленчатого вала. Это свидетельствует о том, что подшипники на валу износились, и требуют срочной замены. Это часто случается в паре с сломанным сальником, так как именно он, зачастую, и стает причиной быстрого износа подшипников.

Вывод

От того, насколько исправно работает помпа, напрямую зависит целостность двигателя. Так как при перегревах, есть большая вероятность того, что поршни могут заклинить, и мотору понадобится капитальный ремонт. Поэтому, проводить осмотр деталей насоса, лучше заранее.

Продлить жизнь вашему двигателю поможет так же насос с железными лопастями

Также, для того, чтоб продлить срок эксплуатации его деталей, можно проводить регулярную их прочистку. Так как во время работы, на подшипниках, валу и сальнике, скапливается большое количество ила, который постепенно разрушает детали. А при вышеперечисленных симптомах на Вашем ВАЗ 2114, следует незамедлительно устранить причину, иначе последствия могут быть очень плачевными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector