Darcars.ru

Автомобильный Портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неустойчивые обороты холостого хода 2106

Неустойчивые обороты холостого хода 2106

Вам нужно знать, как выставить холостые обороты ВАЗ 2106, чтобы провести регулировку карбюратора. Своими руками эту процедуру выполнить можно довольно быстро, если, конечно, имеете представление о том, из чего состоит карбюратор и функции основных его узлов. Но обо всем по порядку, а начнем с самого печального – случай, если вдруг нет оборотов на холостом ходу и двигатель начинает глохнуть.

Не важно, где вы находитесь, в какой точке! Важно, что программа для небольшого автосервиса всегда под рукой! И где бы вы не находились, доступна информация о бизнес процессах и продажах запчастей. Живите проще!

Вам повезет, если это произошло вблизи от дома. Но если в дороге – хорошего мало. От себя добавлю, что несколько раз приходилось снимать и разбирать карбюратор, стоя на узкой трассе, шарахаясь от проезжающих грузовиков и подсвечивая фонариком. Хорошая привычка – брать в дорогу термос и фонарь.

  1. Двигатель не держит холостые: основная причина
  2. Если не клапан, то что?
  3. Настройка карбюратора ВАЗ 2106

Двигатель не держит холостые: основная причина

Первое, на что нужно обратить внимание – это электромагнитный клапан. Устанавливается, правда, он не на всех карбюраторах ВАЗ 2106. Именно этот небольшой прибор чаще всего приходит в негодность. Он по принципу действия похож на втягивающее реле – есть обмотки, якорь, возвратная пружина, но габариты несколько меньше.

Функция электромагнитного клапана заключается в том, чтобы открывать путь для прохождения бензина (при закрытой дроссельной заслонке) в момент включения зажигания. И закрывать при отключении, соответственно.

Наиболее частые поломки электромагнитного клапана, в результате которых пропадает холостой ход:

  1. Разрушение обмотки, якорь с иглой не двигается, подача топлива не осуществляется.
  2. Засорение топливного жиклера, установленного на краю клапана.
  3. Якорь клапана заклинил вследствие деформации.

Проверить это устройство можно очень быстро, понадобится небольшой отрезок провода, зачищенный с обоих краев. Один конец соединяете с плюсом АКБ, второй подключаете к выводу электромагнитного клапана. Должен раздаться достаточно громкий щелчок, но если его нет, то, скорее всего, имеет место быть разрушение обмотки.

Если же есть щелчок, уберите провод, подключенный ранее, включите зажигание. Наденьте колодку питания на клапан. Если не раздается щелчок, то присутствует разрушение проводки. Выходов в случае поломки может быть три, можно воспользоваться любым:

  1. В случае полного разрушения электроклапана разумно окажется выкрутить его, снять наконечник (топливный жиклер). И таким образом доехать без особого труда до ближайшего магазина. Цена нового электроклапана ВАЗ 2106 составляет около 100 рублей, поэтому ремонт не выйдет дорогим.
  2. Временно соединить вывод электромагнитного клапана с плюсовой клеммой аккумулятора – если разрушена проводка. Но в этом случае придется скидывать провод во время каждой остановки.
  3. Намного эффективнее будет от вывода электроклапана провести провод к контакту катушки зажигания «+Б». Дело в том, что напряжение на нем появляется лишь после включения зажигания.

Если не клапан, то что?

Грязь, некачественное топливо, нарушение в работе системы зажигания – все это отдельно и в купе может отразиться на том, что пропадает холостой ход, либо он становится неустойчивым. Если уж решили провести полную диагностику, то начните с фильтров – воздушного и топливного.

Если они сильно засорены, то бензин или воздух (а это основные компоненты топливовоздушной смеси) не будут попадать в карбюратор нормально. А если точнее, то попадать они будут, но только преодолевая большое сопротивление. И не забудьте про фильтр в виде наперстка, который установлен на входе в карбюратор.

Выход – заменить все фильтры и не знать больше хлопот. Но если это не помогло, то у вас намного больше неисправных узлов. Значит, пришло время посмотреть на свечи (заодно вспомните, как давно вы их меняли). К сожалению, редкая свеча пройдет больше 30 тыс. км.

А это примерно год-полтора эксплуатации автомобиля в среднем режиме. Выкручиваете свечи, смотрите на нагар, имеется ли он и какой его цвет. При большом сроке службы центральный электрод свечи изнашивается и зазор от этого увеличивается. Замените свечи и проверьте, стабилен ли холостой ход.

Все равно глохнет на холостом и не держит обороты? Тогда остается система зажигания. Если у вас она контактная, то проверьте зазор в прерывателе и выставьте оптимальный угол опережения. Если бесконтактная, то проведите диагностику коммутатора и датчика Холла.

Эти два элемента чаще других выходят из строя. Впрочем, больше и нечему ломаться. Также осмотрите состояние высоковольтных проводов, при необходимости удалите с них влагу или грязь. Крышка трамблера должна быть без повреждений, а сопротивление резистора в бегунке около 5,5 кОм.

Настройка карбюратора ВАЗ 2106

На автомобиле ВАЗ 2106 регулировка холостого хода должна проводиться при условии, что все фильтры чистые (хотя бы воздушный поставьте новый), свечи практически новые, система зажигания работает идеально. Обратите внимание на то, что фильтр очистки воздуха должен быть установлен во время проведения регулировки карбюратора. Также нужно учесть, что уровень в поплавковой камере необходимо настроить заранее, если это необходимо. Про зазоры заслонок тоже не забывайте.

1 — Винт количества, 2 — винт качества топливной смеси

Регулировка холостого хода на автомобиле ВАЗ 2106 происходит путем вращения двух винтов – качества и количества топливной смеси. Начинается процедура с вращения винта качества топливной смеси. Проводится это при помощи плоской отвертки, добиваетесь максимального значения оборотов коленчатого вала двигателя.

Затем, вращая винт количества, устанавливаете частоту около 1100 оборотов. И последний шаг – установка окончательных оборотов холостого хода на уровне 800-900 путем вращения винта качества смеси.

Вот и все, процедура завершена. Если с первого раза не получилось, повторите весь процесс с самого начала. Если вас не устраивают холостые обороты двигателя вашей ВАЗ 2106, то можете сделать их немного выше. Это актуально для новичков, ведь уменьшается вероятность того, что двигатель заглохнет в момент начала движения. Спасибо за внимание, не забываем комментировать запись.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › ВАЗ 2106 плавают обороты после прогрева

Начали с отцом восстанавливать дедову шестерку. По началу был просто ужас — в общем машина дачника. Обороты просто ужас как плавали, постоянно глохла.

Что сделали:
1) Поставили новый карбюратор (вроде от 9-ки) и заменили трос подсоса. карбюратор чуть настроили, но пока нет смысла дальше что-то делать
2) Новые свечи, старые были просто ужас какие черные
3) Поменяли воздушный фильтр
4) Установлен бесконтактный трамблер
5) Высоковольтные провода в норме
6) Залили тосола литра 1,5 тосола, а то старого почти не было.

Но проблема не решилась. Суть вот в чем:
1) На холодную работает более менее нормально, обороты чуть прыгают 1200-1400
2) По мере прогрева, проседают обороты до 1000 и начинают плавать сильнее.
Причем периодически проседая до 500 и иногда вообще глохнет.
3) Двигатель работает вроде как ровно (особо не дергаясь), но слегка бубнит. Причем звук слышен из именно двигателя.
4) Выхлоп воняет, слегка запах бензина, но дымит. Причем судя по виду пар, а не сажа, т.к. при закрывании бумагой выхлопной трубы — бумага влажная, но не грязная.
5) Если открыть крышку радиатора то видно бульканье, если же газануть то просто фонтан — кто-то говорит что так и должно, а кто-то что прокладке хана (так как на самом деле), при этом в расширительном бачке не булькает и уровень не поднимается. Даже если заглушить машину — всё равно еще пару минут слышно бульканье. К тому же вроде после прогрева сильнее дыми.
6) В тосоле не видно масло, но вот состояние масла — странное, оно сильно жидкое и темное, на бумаге оставляет черные следы (но может конечно из-за эксплуатации на старом карбюраторе и плохими свечами). На крышке маслозаливной горловины эмульсии нет, просто грязное масло. Еще странно — масло бензином воняет.

На что обратить внимание в первую очередь?
1) Может подсос из ВУТ, как раз машина плоховато тормозит? Но почему только на горячую сильно плавают обороты?

2) Пробита прокладка? Но почему все свечи равномерно черные были, по идее одна была бы «помыта».

3) Клапана прогорели (или не отрегулированы)? Но тогда бы троило или бы обороты проседали постоянно. А тут же раз в 5 секунд где-то, причем двигатель просто в этот момент слегка бубнит, его не трясет.

В общем как быть и куда смотреть?

Если масло воняет бензином — снимите на всякий случай бензонасос, мембрану осмотреть, заменить по состоянию, мало ли, при пробитой мембране качает половину в карб, половину в двигатель, уровень масла растет. Бензин в масло еще мог попасть из-за дико льющего старого карба (потому и свечи черные), но уровень масла тогда будет в норме или чуть завышен и не повышается от работы двигателя. В любом случае масло с фильтрами сменить, желательно еще снять поддон и почистить и его, и сетку маслоприемника.
По тосолу — систему охлаждения по хорошему промыть, возможно в хвосте блока кипеть начинает из-за плохой циркуляции (а она из-за накипи и отложений). Это при условии что прокладка целая и тосол не уходит.

Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель ваз 2114

И по хорошему настройте карбюратор и зажигание, двигатель только спасибо скажет. Плавание оборотов и глохнет на горячую — это 80% карбюратор. Плавание оборотов на ХХ — чистка и регулировка системы принудительного холостого хода, она сама по себе нежная и капризная, данные в интернетах или книжке по ремонту ищите. Карбюратор то перед установкой хоть разобрали/помыли?

Вот честно говоря по поводу карбюратора не зная, не при мне ставили, но точно новый.

А вообще спасибо, попробуем.

Плохо тормозит в каком смысле? Педаль дубовая, фиг продавишь или наоборот, сколько не дави всё равно едет?

Со всей силы нужно давить чтобы тормозила. Ну до ВУТ еще не дошли ручки. Попробуем для начала вообще отключить его, посмотреть разницу.

Если педаль дубовая, и при нажатии обороты двигателя меняются (и слышен звук подсоса воздуха) — ВУТ под замену. А если тормоза слабые — качать, качать и еще раз качать. Предварительно посмотрите, не потекли ли цилиндры, колдун если есть — осмотреть состояние. Тормозуху вообще советуют менять каждые 2-3 года, так что замените на всякий случай. Тормоза не дураки придумали.

Шипения нет, на обороты не влияет. Год назад меняли ГТЦ + колодки + тормозуху (до сих пор прозрачная), подтеков нет, всё прокачивали. Но тормозит всё также вяло.

Значит ВУТ живой. Но всё равно, лучше на всякий пожарный случай сделать полную ревизию тормозов — разобрать, осмотреть, магистрали промыть. Резиновые шланги могут разбухнуть, как и кольца с манжетами, особенно если меняли тормозуху и по ошибке или незнанию залили другую, несовместимую.

Обороты плавают из-за подсоса воздуха на впуске. Он может быть хоть где — под карбюратором, между коллектором и головкой, через ВУТ или через потрескавшийся шланг, который идёт на ВУТ. Ну и карб может быть забит или неправильно настроен, конечно, как выше сказали. Запах бензина из выхлопа может говорить о том, что смесь слишком богатая на холостых оборотах. Нужно правильно настроить карбюратор. Может, тогда и обороты стабилизируются.

Булькать в радиатор не должно, прогар прокладки 100%. Чтобы была отмыта свеча от попадания тосола, он туда должен как-то попадать. А чтобы тосол попал в цилиндр, в системе должно быть давление. А у тебя его, судя по всему, нет. Вероятнее всего, не держит давление пробка в радиаторе. Которая внутренняя на пружинке.

Прокладку менять однозначно, но одной заменой прокладки уже не обойтись. Замена прокладки спасает, если она только-только прогорела и двигатель практически не работал с прогоревшей прокладкой. Если двигатель долго работает с прогаром, да ещё и, как ты говоришь, из радиатора уже фонтан — то 100% от горячих газов выгорели канавки в головке и, скорее всего, в блоке.

Нужно качественно очистить поверхности блока и головки от остатков прокладки и осмотреть места прогара. Вероятнее всего, там выгорели канавки в местах, где прилегают металлические уплотнительные кольца. При небольшом прогаре канавки обычно выглядят как червоточины, еле заметные и кривые — это путь, который прожгли себе раскалённые газы в металле головки или блока. В твоём случае, там уже не знаю как это будет выглядеть.
Придётся головку и блок везти на фрезеровку, а для этого нужна их полная разборка. В общем, я бы советовал тебе не искать причину конкретных поломок, а откапиталить мотор целиком. Естественно, с расточкой цилиндров и, при необходимости, шлифовкой коленвала.

Плавают обороты ВАЗ. Карбюратор ОЗОН. Причины и устранение плавание оборотов

Смотрите также

Высокие обороты на холодную

    51 0 31k

Регулятор холостого хода

    118 0 109k

Доводка карбюратора на минимальный расход топлива

    84 0 97k

Неисправности карбюратора Солекс

    72 8 81k

Как проверить датчик Холла

    174 4 225k

Проблема когда плавают обороты на карбюраторном двигателе достаточно распространенная. Очень многих автовладельцев интересует вопрос как убирать плавание оборотов. В первую очередь хотя бы по тому, что причины могут быть самыми разными и разобравшись с ней обороты холостого хода начинают плавать совсем уже по другим причинах, так например в инжекторном движке причины по которым обороты плаваю бывает несколько иные.

Некоторое причины по которым могут плавать обороты двигателя, а так же их устранение будем разбирать на примере автомобиля ВАЗ классической модели с карбюратором ОЗОН.

Первая причина — льет с диффузора в 1-ю камеру. Чтобы разобраться «Почему льёт» первым делом нужно проверить жиклер. Вторая — плавают из-за уровня в поплавковой камере. Чтобы разобраться по подробнее смотрим видео ролик до конца.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

  • Регулировка карбюратора на холостом ходу на ВАЗ 2101-2107
  • Неисправности карбюратора
  • Регулировка карбюратора ВАЗ 2101
  • Установка и настройка ЭПХХ
  • Клапан холостого хода: функции, устройство и назначение
  • Доводка карбюратора на минимальный расход топлива
  • Диффузор
  • Причины нестабильного холостого хода на машине
  • Плавают обороты на холостом ходу. Причины

Для решения этой проблемы я делал так — закрутил винт качества, машина не заглохла( были приоткрыты заслонки 1й и 2й камер). Закрыл заслонку второй камеры обороты упали но машина не заглохла, закрыл заслонку первой камеры, машина заглохла. Открутил винт качества и настроил количество оборотов. Проблема была решена и двигатель стал работать как часики. (Заслонки регулируются упорными винтами).

Плавают обороты на холостом. 2106.

Уважаемые!
Случилось тут у меня, ехал с дачи домой, машина (жигуль шестой модели, движок 2106 — 1600 кубиков) начала глохнуть на холостом — в пробках, на светофорах и т.д., поддаешь газу — обороты стабилизируются около 1000 — потом начинают прыгать от тысячи до ста и глохнет. В конце начались проблемы при разгоне, на третьей газ в пол — начинает захлебываться, чуть сбросил газ — вроде нормально. Доехал до гаража, взял старый (100% рабочий) карбюратор, помыл, поставил, настроил, выставил зажигание. Стало получше — не глохнет, но все равно обороты плавают от тысячи вниз, то увеличиваются, то уменьшаются.
Грешу на распределитель, сегодня буду смотреть. Может кто чего подскажет?

Не знаю, как на этом двигателе (может его тут вообще нет), а на моем «глохнет на холостом ходе» — это клапан (вроде называется клапан холостого хода) электрический, мозг трахает. Контакт глючит периодически.. Причем обычно по весне

Как вариант проверитьпоменять свечи.Бензин плохой не могли ливануть?

versus
Как вариант проверитьпоменять свечи.Бензин плохой не могли ливануть?

Свечи новье, весной поставил. Посмотрел — вроде дефектов нет, зазор в норме. Бензин — предпоследнее предположение, осталось литров 10, специально не стал заправляться — дожгу этот, залью полный бак.

А что касается э/м клапана — карбюратор уже другой, контакт, соответственно, при замене, почистил, зажал.

клапан хол.хода (чистка/замена) + чистка карба
наверняка помогут

Помнится мне,что у меня этот электромагнитный клапан выкидывался и ставился обычный. (Если мне память не изменяет).А еще(не помню как это все называется),с правой стороны карбюратора,по ходу движения,была какая то заглушка,под большую отвертку шлиц.Выкручиваешь,разбираешь пассатижами,продуваешь.Там 4 дырочки,3 по бокам,одна в центре.Лучше прочистить медной проволокой мелкой и продуть насоcом.Потом наживляешь эту хрень,заводишь и отвинчиваешь опять.Сразу зажимаешь палцем и газуешь вручную открывая-закрывая это отверстие.Создается разряжение и все просе.ается.Потом все в исходное и балдеешь от ровной езды.Во,вспомнил,по моему он называеся жиклер холостого хода.

Площадка в трамблере+контакты
С уважением.

Кстати, проверить — виноват ли электромагнитный клапан можно с помощью такого же, но убитого — с выдернутыми кишками.. (Всегда открыт)..
http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=175&id=1622
Заворачиваем новый клапан в карбюратор ‘от руки’, убедившись, что резиновое уплотнитель-ное кольцо на месте и не повреждено. Пускаем двигатель и, если он неравномерно работает на холостом ходу или глохнете признаки негерметичной посадки клапана), слегка дотягиваем клапан ключом ‘на 13’.
У меня, повторюсь, контакт с проводом мозг мучал..
Опять же без претензии на истину в последней инстанции..

SwD
Кстати, проверить — виноват ли электромагнитный клапан можно с помощью такого же, но убитого — с выдернутыми кишками.. (Всегда открыт)..
http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=175&id=1622
Заворачиваем новый клапан в карбюратор ‘от руки’, убедившись, что резиновое уплотнитель-ное кольцо на месте и не повреждено. Пускаем двигатель и, если он неравномерно работает на холостом ходу или глохнете признаки негерметичной посадки клапана), слегка дотягиваем клапан ключом ‘на 13’.
У меня, повторюсь, контакт с проводом мозг мучал..
Опять же без претензии на истину в последней инстанции..

Не, врядли это карбюратор. это уже другой карбюратор
поменяю распределитель, благо есть новый 😊

Читать еще:  Как прокачать сцепление на ваз 2107

Кстати, вот думаю тачку махнуть на VW Passat универсал (б/у), кто юзал? Как вообще в эксплуатации?

Надо смотреть трамблер. Похоже на пробой бегунка или на непомерный люфт валика.

В общем так, почистил контакты по всей системе зажигания, посмотрел на бегунок, мне он сильно не понравился 😊 , заменил его, чуть похимичил с регулировкой качества/количества. Вроде глюк пропал (тьфу-тьфу-тьфу), сегодня покатаюсь по магазинам — проверю что и как, а то завтра катить на дачу — не охота встать на трассе черте где. 😊

Подшипник трамблёра (верхний), на котором площадочка с контактами поворачивается ?
Как сочетание одновременно нескольких неисправностей -бензонасос не мог добавить в жару, в пробках ? Он любит закипать, пока стоишь на небольших оборотах.
Когда едешь -его слегка обдувает и проходящий бензин охлаждает. А на холостых бензина мало идёт, потом газу даёшь -он захлёбывается парами, потом на оборотах накачивает, охлаждается бензином . и. едет.
Варианты (если это он) -держать на светофоре повышенные обороты -охлаждать бензином, трогаясь на малом газу постепенно.
Намотать кусок тряпки, завязать и при остановках поливать из бутылки водой через дырочку в пробке. Можно трубочку и при остановке прыскать не открывая капот. Ещё умудрялись на него трубочку омывателя направлять и -брызгать. 😊 😊 😊
При замене на новый (как и трамблёр) -обычно исчезало дёрганье и плаванье оборотов.

Ваз 2106; 1991 г.; объем 1,3; 4-х ступ. Проблема плавающих оборотов.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ваз 2106; 1991 г.; объем 1,3; 4-х ступ. Проблема плавающих оборотов.

    .
    Все началось с того, что двигатель работал не ровно, и только на 1,5 тысячах оборотов, не меньше. Иначе глох. Перебрали карбюратор, нашли в нем несколько недочетов, исправили их, промыли, рем. комплект сменили, поставили. Проблема высоких оборотов отошла в сторону, но осталась и гораздо более стала чувствоваться проблема плавания оборотов.
    На холостом ходу обороты плавают с периодичностью в 1-2-е секунды. Если подсос вытянуть, до 2-х тысяч обороты поднять, то плавать будут +/- 500, а то и больше.
    Обороты плавают не только на холостом ходу, но и при нормальном движении на малых и средних оборотах. По моему с повышением передачи движение становится немного плавнее (сильно не разгоняюсь, у меня в городе сейчас сильный гололед, примерно до 70 км.ч пробовал). Переключаюсь быстро.
    Машину сильно дергает. Думаем дело в электронике, а именно в трамблере. Все усложняется тем, что в городе крайне мало хороших СТО, где могут посмотреть и отремонтировать. Точнее по моему вообще нет. Карбюратор отдали на СТО, мастер во первых рем. комплект не сменил, во вторых фиксирующие болты между средней и нижней частью карбюратора плохо затянул (один вообще просто вставил и не проворачивал даже) и в третьих камеры местами попутал (если я не ошибаюсь). Ну это так, между делом)) В общем. Завтра скорее всего поеду на другую СТО ремонтировать трамблер. (Результат напишу)
    Еще есть одна проблема, но я думаю к оборотам она отношения не имеет, но на всякий случай расскажу.. Красная лампочка аккумулятора на панели слегка горит. Не до конца заряжает аккумулятор. В принципе не замечаю, но провода для прикуривания завтра думаю стоит приобрести.
    В целом так.. Что посоветуете делать с оборотами?

    Последний раз редактировалось Максим Черемисин; 02.11.2012 в 18:58 .

    Трамблер глянь. Или вал болтается или конденсатор неисправен.

    Когда-то очень давно, когда у меня был шершень с похожей бедой — я купил, кажется, крышечку, провода, бегунок и свечи «Бош» (почему-то именно Бош, т.к. что-то там про калильное число говорилось). Рублей 500 тогда отдал. Я тогда ровным счетом ничего не понимал в автомобилях, но сосед по гаражу сказал, что надо на всякий случай поменять всё это. Я поменял и все стало хорошо.

    Дорогие мои коллеги. замете холостые при понижении оборотов меньше плавают, обычно при карбе и свечах чем выше обороты тем устойчивей двигатель работает, здесь же чем чем больше обороты тем больше плавание холостых и при движении так же, это говорит о неисправности центобежного регулятора опережения зажигания, заморачиваться с его ремонтом смысла нет так как это довольно сложно и требует стендов, замените трамблер на новый, для проверки возьмите у кого нибудь на время.

    Про трамблёр здесь правильно написали,заменить на новый.На классике ремонтировать его придётся постоянно,проще купить новый и забыть про этот узел.Но плавающие обороты могут быть следствием многих причин.Одно из причин низкий уровень топлива в камерах(есть цикличность плавания оборотов).Скачай в инете книгу по эксплуатации,в будущем много чего найдёшь полезного в ней(авто 91г.в всё таки).
    другой причиной может качество топлива,смени заправку.Ещё может быть разная компрессия в горшках,двиг трясётся немного,вибрирует?Первым делом конечно свечи,трамблёр,карб.потом дальше..

    разрешите продолжить тему.приходилось возится скарбом модификаций 05,07 и на данный момент скажу что лучше 08 из карбов нет.по поводу плавания оборотов не приходилось регулировать электро клапаном?

    Плавают холостые обороты двигателя

    Если у вас плавают холостые обороты двигателя, то вы столкнулись с одной из самых распространенных проблем современных моторов отечественного производства. Практически каждый владелец автомобиля ВАЗ рано или поздно сталкивается с нестабильной частотой вращения мотора в режиме прогрева.

    Важно отметить, что, несмотря на банальность проблемы, она может привести к очень серьезному и дорогостоящему ремонту, так что сразу после выявления нестабильности оборотов на холостом ходу, вы должны срочно искать причину и устранять ее. В этой публикации, мы расскажем, как самостоятельно выявить причину нестабильности холостого хода, ну а для подкованности в теории, вам стоит прочитать нашу статью про обороты холостого хода ВАЗ, которая разъяснит многие моменты, которые новичок может не сразу понять.

    Когда автомобильные сервисные центры устаивают акции, выгодные автовладельцам, нужно пользоваться моментом! Так, официальный дилер в Украине Nissan «ВиДи-Санрайз» всем клиентам, готовым в воскресенье пройти техническое обслуживание или отремонтировать свои автомобили в салоне http://nissan-vidi.com.ua/, предоставляет скидку 25% на работы и 15% на запчасти.

    Процедура самостоятельного выявления причин плавающих оборотов холостого хода

    Как мы уже говорили, причин, по которым плавают холостые обороты двигателя может быть очень много, но мы решили выделить семь основных, с которыми могут справиться автовладельцы без применения дорогостоящего оборудования, которое доступно только мастерам на станциях технического обслуживания.

    Причина №1: датчик массового расхода воздуха. Для его проверки вы должны воспользоваться мультиметром. Выставьте его в позицию двадцати вольт, воткните электроды в зеленое и желтое отверстие датчика массового расхода воздуха, заведите автомобиль и посмотрите на напряжение. Оно должно быть в пределах от 0,99 до 1,00, в противном случае – меняйте ДМРВ.

    Причина №2: датчик холостого хода. Чтобы проверить этот узел вы должны попробовать снять автомобиль со скорости на холостом ходу, если он не заглохнет, то попробуйте включить фары и печку, обороты должны «просесть», если и этого не случилось – датчик в порядке, пора переходить дальше.

    Причина №3: проводка датчика скорости. Тут все достаточно просто: вы должны визуально ее осмотреть на предмет повреждения оплетки, износа и окисления контактов. Если все в порядке, то переходите к следующему узлу.

    Причина №4: датчик положения коленчатого вала. Первым делом, осмотрите подходящие к этому датчику провода, если все в порядке, то вам придется подключить к датчику мультиметр, выставить коленчатый вал в положение, где максимальное значение напряжения будет равно 200 мВ, после чего пронесите отвертку над сердечником датчика. На экране мультиметра должны отразиться скачки напряжение, если это не так – меняем датчик положения коленчатого вала.

    Причина №5: дроссельный узел. В данном случае вы должны будете проверить два компонента: дроссельную заслонку, она должна свободно перемещаться с полной амплитудой, если это не так – снимаем и тщательно чистим ее, и датчик положения дроссельной заслонки. В последнем случае, вы должны произвести замеры вольтметром напряжения между контактом ползунка и минусом. В закрытом положении дроссельной заслонки оно должно быть равно 0,7 В, а в открытом положении дроссельной заслонки – 4 В. Если значения отличаются – меняем датчик положения дроссельной заслонки.

    Читать еще:  Замена тормозного шланга ваз 2110

    Важно! В данном случае не стоит экономить и покупать неоригинальные запчасти, это чревато большими проблемами с двигателем.

    Причина №6: электромагнитный клапан холостого хода. Чтобы его проверить, вы должны отключить от него питание, после чего завести автомобиль. Далее, вам следует поднести провод к минусовому контакту, а затем к плюсовому. Как минимум в одном из двух случаев, вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло – покупайте новый электромагнитный клапан холостого хода и устанавливайте его на замену неисправному.

    Причина №7: проводка, модуль зажигания и свечи. Это единственная причина, которую мы решили включить в обзор самых распространенных проблем, из-за которых плавают холостые обороты двигателя, с которой могут справиться далеко не все автовладельцы. Все дело в том, что она требует особых знаний в электронике и радиотехнике, если вы ими обладаете – то и сами справитесь, а если нет – то лучше отдайте эту проблему на станцию технического обслуживания, так как без должной подготовки велик риск для вашего здоровья.

    Отметим, что помимо всего вышеописанного проблема может заключаться в засорившемся воздушном фильтре, после чистки которого, все придет в норму. Если же ничего из вышеперечисленного вам не помогло – обращайтесь за помощью к профессионалам, сами вы уже справиться не сможете.

    Почему плавают обороты двигателя?

    Множество датчиков и контроллеров — это, конечно, современно. Но чем сложнее автомобиль, тем больше причин для его нестабильного поведения. Это в старом фильме «Трактористы» демобилизованный Клим Ярко в исполнении Николая Крючкова легко определил на слух все неисправности трактора. А сегодня, скорее всего, потребуется диагностическое оборудование. Тем не менее определить, в каком направлении «копать» в поисках причины неисправности, тоже как-то нужно. Сумеете самостоятельно обнаружить проблемный узел или систему, тогда у нечестного сервисмена будет куда меньше шансов запудрить вам мозги и обмануть. Что ж, попробуем перечислить самые частые причины плавания частоты вращения двигателя.

    Простые причины:

    • подсасывание атмосферного воздуха во впускной системе (неплотные соединения, трещина во впускном трубопроводе и др.);
    • изношенные или загрязненные форсунки;
    • неисправность высоковольтных проводов;
    • неисправны свечи зажигания (зазоры, нагар и т.п.);
    • низкое давление топлива (неисправен бензонасос, загрязненные фильтры);
    • некондиционное топливо, вода в топливе;
    • снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах (например, повреждена прокладка головки блока);
    • нарушена герметичность в системе вентиляции картерных газов.

    Сложные причины:

    • неисправен ЭБУ (электронный блок управления двигателя);
    • неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
    • неисправен регулятор холостого хода;
    • неисправны датчики абсолютного давления воздуха и температуры воздуха на впуске;
    • датчик массового расхода воздуха загрязнен или вышел из строя;
    • неисправен датчик положения распредвала или коленвала;
    • неисправность в катушках зажигания;
    • нарушены фазы газораспределения;
    • заедание дроссельной заслонки (при ее механическом приводе);
    • неисправен регулятор давления топлива;
    • неисправен датчик концентрации кислорода;
    • неисправны гидрокомпенсаторы.

    Все вышеперечисленные дефекты — как простейшие, так и посложнее — вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту: частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности. Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. А вот остальные заботы при отсутствии навыков и опыта придется перекладывать на СТО. Даже поменять свечи на большинстве машин сегодня тяжеловато — что уж говорить о замене прокладки головки блока цилиндров?

    Какие из неисправностей, порождающих плавание оборотов, мы упустили? Ждем ваших сообщений.

    Ваз 2107 инжектор, плавают обороты на холостом ходу, причины

    Плавают обороты на холостом ходу: основные причины

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одной из весьма распространенных проблем, встречающихся почти на всех автомобилях, является плавание оборотов на холостом ходу.

    Столь незначительная (на первый взгляд) неисправность сильно раздражает и может принести массу неудобств в дороге. К примеру, на перекрестке автомобиль при снижении оборотов может в любой момент заглохнуть.

    Водителю, в свою очередь, приходится постоянно поддавливать газ, чтобы держать двигатель в «тонусе».

    Как все происходит?

    Когда все нормально, вы заводите автомобиль и ожидаете прогрева двигателя. При этом стрелка тахометра находится на уровне 2-2,5 тысячи оборотов и постепенно опускается по ходу прогрева до 800-900 оборотов в минуту.

    Но бывает и по-другому. Сразу после завода двигателя или через некоторое время вы замечаете, что плавают обороты двигателя. При этом можно ничего не делать – машина как будто живет своей жизнью.

    Диапазон колебаний может быть большим – от 500 до 1 500 оборотов в минуту. Как правило, через 5-10 минут эта проблема уходит, но в следующий раз все повторяется вновь и вновь.

    В такой ситуации нельзя бездействовать – вы должны выяснить, почему плавают обороты на холостом ходу. Только так можно устранить проблему и забыть о ней, как о страшном сне.

    Плавают обороты на холостом ходу, причины, неисправности

    Поймите, что причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу существует множество. При этом многое зависит от типа двигателя – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

    • Начнем с отечественных автомобилей с карбюраторным двигателем (к примеру, ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109). Так, почему же плавают холостые обороты в нашей излюбленной «классике».

    Здесь есть несколько причин:

    Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя или он сбился в процессе эксплуатации. При этом настройка сместилась в сторону обеднения ТВС (топливо-воздушная смесь).

    В этом случае необходимо просто подрегулировать обороты до уровня 800-900 об/мин, прочтите статью регулировка карбюратора своими руками.

    Вышел из строя электромагнитный клапан карбюратора. В этом случае мотор будет работать только при вытянутом подсосе. Стоит убрать подсос и двигатель сразу заглохнет.

    Загрязнены жиклеры или каналы системы холостого хода. Если это происходит, то топливо испытывает дефицит воздуха при попадании в двигатель. Проблема часто решается обычной чисткой жиклера.

    Засасывание «лишнего» воздуха в систему карбюратора неизбежно приводит к обеднению смеси. Как следствие, двигатель начинает троить и глохнуть.

    Возможны и такие проблемы:

    1. Завышенный (заниженный) уровень бензина в поплавковой камере.
    2. Забит воздушный фильтр (здесь можно спастись обычной заменой).
    • В современных авто с инжекторным двигателем и электронным впрыском топлива, такие как ВАЗ 2110—2115 можно выделить не меньше причин. При этом зачастую проблемы связаны с поломкой одного из датчиков.

    Что получается? Электронный блок управления пытается считать информацию и не получает ее. В результате появляются сбои в работе силового узла, появляется нестабильность в оборотах.

    Но давайте выделим все основные причины. Их несколько:

    1. Проблемы со свечами зажигания (низкое качество, износ, загрязнение);
    2. перебои с подачей воздуха (сбой в работе ДМРВ);
    3. подсасывание воздуха извне в систему впуска;
    4. повреждение (дефект) высоковольтных проводов;
    5. выход из строя регулятора ХХ;
    6. неисправность датчика EGR.

    При плавании оборотов на холостом ходу, первое, что нужно делать – проверить регулятор холостого хода. Чаще всего он находится рядом с другим датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется с помощью мультиметра.

    Если сопротивление датчика находится вне нормального диапазона (40-80 Ом), то высока вероятность выхода РХХ из строя.

    Если с регулятором холостого хода все в норме, можно переходить к следующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.

    Чтобы проверить устройство, необходимо отключить от него разъем и завести двигатель. В этом случае обороты мотора будут находиться в районе 1 500 об/минуту. Если в процессе езды динамика только улучшится, то датчик ДМРВ действительно неисправен.

    Клапан EGR отвечает за движение выхлопных газов. Задача датчика – вернуть часть газов обратно в камеру сгорания. Это необходимо, чтобы обеспечить полное сжигание топлива и минимальный вред выхлопных газов. Для устранения проблемы чаще всего достаточно очистки седла клапана.

    3. В дизельных авто причиной плавания оборотов на холостом ходу может быть появление коррозии на подвижных лопастях в насосе питания. Как следствие, они просто заедают и перестают справляться со своей функцией.

    Чтобы этого не произошло, необходимо добавлять в топливный бак хотя бы немного моторного масла (достаточно 200-250 грамм). Этого достаточно, чтобы защитить металлические элементы тонким слоем масла.

    Теперь плавающие обороты на холостом ходу не вызовут у вас паники, ведь вы знаете, чем они вызваны, и что необходимо делать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector