Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада 2109 Шаг за шагом › Бортжурнал › 19

Лада 2109 Шаг за шагом › Бортжурнал › 19. Цикл Обучение: Замена свечей и высоковольтных проводов.

Привет всем!

Еще выпуски :

Цикл Обучение: замена масла и масляного фильтра.

И снова запись для тех, кто только купил автомобиль, и для тех у кого возникают проблемы при самостоятельном ремонте автомобиля.

Сегодня речь зайдет о замене свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Замена не так сложна, как вы можете предполагать, но есть свои нюансы, о которых не стоит забывать.

Мне комплект свечей и высоковольтных проводов достался от Dezmont18, они прошли всего 1500-2000 км и он их снял, так как воткнул себе шестнарь. Поэтому мне не пришлось искать то что мне нужно и у меня в руках оказались силиконовые высоковольтные провода и свечи Bosch.

Приступаем к замене:

Итак, замена свечей начинается со снятия высоковольтных проводов. На каждой свечке отдельный провод, просто оттягиваем вверх, параллельно его положению и он выскакивает с легким «прихлюпом«.

После снятия высоковольтных проводов со свечей, начните скручивать свечи с помощью свечника (трубка с граненым концом, как на рисунке сверху). После того как вы выкрутили свечи, вкрутите на их место новые и наденьте на них новые высоковольтные провода по принципу слева направо от длинного к короткому. Теперь нужно присоединить новые высоковольтные провода к катушке зажигания. Соединяем по принципу 1 и 4 цилиндры снизу, 2 и 3 сверху:

И вуаля, получаем такую картину:

Если вы все сделали правильно, то машина заведется =))
После замены свечей и проводов, холостые обороты у меня пришли в норму, стоят на 850 как вкопанные, до этого плавали от 1200 до 1600.

Надеюсь кому то упростил задачу своими советами =) Кому помог, тыкайте кнопки. Помог вам, вы помогите мне =))

Какой порядок высоковольтных проводов ВАЗ 2109, подключение?

ВАЗ 2109, переднеприводный автомобиль.

Даже двигатель у этой модели расположен иначе под капотом в отличии от ВАЗа «классики».

Двигатель расположен не вдоль, а поперёк, то есть параллельно лобовому стеклу.

Капот тоже открывается иначе чем у «классики», замок спереди, капот открывается к стеклу.

Открыли капот перед нами двигатель, если нужно поменять провода (высоковольтные), то в начале нужно определиться где находится первый цилиндр из четырёх.

У ВАЗ 2109, впрочем как и у ВАХ 21093, 099, ВАЗ 2108 и.т.д, первый цилиндр это тот который ближе к ремню ГРМ.

Если открыли капот и стоите лицом к двигателю, первый цилиндр левый и дальше по порядку, если считать направо, то рядом с первым 2 цилиндр, далее 3 и 4 (у заднеприводных ВАЗов всё чуть иначе).

Мой мнение, установить провода на место не сложно, важно знать одно крышка трамблёра устанавливается только в одном положении.

На той самой крышке есть риска (метка), при всём желании Вы нек перепутаете.

Та самая метка, рядом гнездо, в это гнездо вставляется высоковольтный провод идущий к первому цилиндру.

Если считать по направлению против часовой стрелки, то последовательность такая, 1–3–4–2, вот схема

Если конечно Вы смотрите на ту самую крышку трамблёра со стороны расширительного бачка.

Из личного опыта (ездил на ВАЗ 2109, в своё время), могу добавить, если провод повреждён, видны потёртости, то его лучше заменить на новый, а ещё лучше при повреждении одного провода менять сразу все, то есть все 4.

Чтобы не ошибиться в подключении проводов от модуля зажигания на свечи цилиндров, нужно пройти по определённому алгоритму, так как даже специалисты порой ошибаются, когда торопятся. Итак алгоритм вот какой:

1 — Для начала смотрим на модуль зажигания, возле каждого гнезда подключения провода стоит цифра. Что означает эта цифра? А это как раз и есть номер цилиндра на который должен подсоединятся высоковольтный провод от этого гнезда.

2 — Берём в руки высоковольтные провода и распределяем их таким образом по длине: самый длинный — это первый далее по порядку на увеличение номера цилиндра уменьшается длина провода, и самый короткий соответственно четвёртый цилиндр. Надеваем провода и вытягиваем вдоль мотора.

3 — Теперь наклоняемся над мотором, стоя спереди автомобиля между двумя фарами, и слева на право считаем цилиндры 1-2-3-4. Берём провода и смотрим, они по длине должны уже попасть каждый в свой цилиндр, если сомневаетесь, тогда ставьте по одному проводу, лучше всего начинать с 4-го цилиндра и заканчивать 1-м цилиндром.

Если просто перечислю порядок работы цилиндров силового агрегата ВАЗ-2109, это будет малоинформативно. Нужно еще бы и знать откуда начинать считать эти цилиндры.

Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ-2109 четырехтактный, четырехцилиндровый. Первый цилиндр находится ближе к ремню ГРМ (газораспределительн­ ого механизма) Далее, по направлению к моховику идут 2, 3 и 4 цилиндры. Цилиндр номер 4 находится у моховика. Если подойти к машине спереди, открыть капот, то нумерация цилиндров будет как строки в книге — слева на право.

Теперь разберемся в каком порядке подключать высоковольтные провода к гнездам трамблера и к свечам цилиндров. На крышке трамблера есть метка обозначающая цилиндр номер 1. Ставим в это гнездо высоковольтный провод а второй его конец устанавливаем на свечу первого цилиндра (см. схему выше) Теперь подцепляем три оставшихся провода. Если вы посмотрите на крышку трамблера с наружной стороны, то бегунок будет крутиться против часовой стрелки. Так следующий за гнездом первого цилиндра, против часовой, будет цилиндр номер 3 Вставляем в гнездо крышки провод и гоним его на третий цилиндр. Идем по кругу гнезд в крышке цилиндров так же против часовой стрелки. Следующим будет гнездо провода для четвертого цилиндра, ну и после него (рядом с первым) будет гнездо провода для цилиндра номер 2. Раскидываем провода по соответствующим цилиндрам.

Как выставляется порядок зажигания ВАЗ-2109

Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата. На ВАЗ-2109 выставлять порядок зажигания необходимо в зависимости от типа двигателя. Методы регулировки несколько отличаются в зависимости от наличия в системе карбюратора или инжектора, так как в зависимости от разновидности силовой установки меняется схема зажигания.

Чем грозит неправильная настройка зажигания

Если неправильно выставлен угол зажигания, то двигатель может вести себя следующим образом:

  1. Слишком ранее зажигание, которое приводит к детонации. Это не только снизит комфорт от использования вашего автомобиля, но и повредит цилиндр, деформирует поршни и кольца.
  2. Ранняя детонация и большое количество топлива в двигателе приводят к образованию большого количества газов в силовом агрегате, имеющих белый цвет. Поэтому определить его можно по идущему после пуска автомобиля белому дыму из выхлопной трубы.
  3. Перед ускорением происходит несколько секунд, то есть вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль реагирует на это не сразу. В такой ситуации особенно опасно идти на обгон на оживленных трассах.
  4. Топливо расходуется быстрее, так как двигателю нужно его больше.
  5. Сбои в работе мотора часто случаются на холостых оборотах.

Чаще всего проблемам с зажиганием подвержены ВАЗ-2109, оснащенные карбюратором.

Модели с инжектором легче настроить, их владельцы реже сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.

Настройка ВАЗ-2109, имеющего карбюраторный двигатель

Для начала подготовьте автомобиль к выполнению этой работы:

  1. Запустите мотор, прогрейте его до 90 градусов и под контролем тахометра доведите количество оборотов силовой установки до 800.
  2. Удалите трубку, по которой происходит разрежение со штуцера. Конец этой трубки зажмите пальцем и поднимите обороты до того момента, когда разрежение исчезнет.
  3. В этот момент отключите мотор и перегните трубку так, чтобы просвета не было. Ослабьте крышку трамблера. Достаньте пробку и очистите смотровой люк со шкалой, расположенный на картере КПП.
Читать еще:  Расход топлива уаз пикап

Далее вам необходимо будет выставить угол зажигания. Эта работа делается по инструкции:

  • при помощи отвертки проверните маховик так, чтобы в окошке показалось длинное деление (цилиндры 1 и 4 в это время встанут в позицию ВМТ);
  • проверьте насколько правильно выставлен маховик по шестерне ГРМ – для этого снимите кожух с механизма;
  • если все сделано правильно метка на шестерне совпадет с той, что находится на ремне.

Подтвердите результат настройки при помощи стробоскопа. Для этого:

  • катушка зажигания соединяется с красным щупом стробоскопа;
  • на корпус устанавливается черный щуп;
  • провод крепления закрепляется на 4 цилиндре.

Теперь все подготовительные мероприятия закончены, можно начинать настраивать зажигание:

  1. Заведите мотор и доведите его до 800 оборотов.
  2. Стробоскопом подсветите смотровое окно.
  3. Сделайте корректировку угла, отсчитывая расстояние от центральной точки. Делать этого нужно в соответствии с типом применяемого вами бензина.
  4. Корпус распределителя поворачивайте вправо – так вы не допустите ошибку. Если делать это в противоположную сторону, то угол будет понижаться.

На трамблере есть специальная шкала, на которой имеются обозначения «±», с ее помощью вы точно не допустите ошибку при настройке. Как только необходимая позиция будет выставлена – фиксируйте крышку механизма, распределяющего зажигание.

Как проверить зажигание на инжекторе

Сначала вам необходим о будет провести полную компьютерную диагностику системы. Если будут найдены проблемы бортовой компьютер укажет на них путем красной индикации «Check». Чаще всего причиной поломки становится не электронный модуль зажигания, а проблемы с заслонкой дроссельного узла.

Тут вам понадобится мультиметр, которым нужно делать замеры напряжения в системе. После поворота ключа в системе зажигания показания прибора должны быть следующие:

  • общее напряжение бортовой цепи – 12 В;
  • показатели датчика заслонки дросселя – 0,5 В, при этом заслонка открыта всего на 1%.

После нажатия на педаль акселератора показания прибора должны измениться в диапазоне 4,5 В. При необходимости смените датчик открытия заслонки и проведите настройку функциональности системы при помощи компьютера с установленным программным обеспечением. Лучше всего настройку инжектора проводить с участием специалиста и использовать для этой работы только лицензионное программное оборудование.

Порядок бронепроводов на ваз 2109

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как подключить высоковольтные провода ваз 2109

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов Для. ВАЗ начала определимся, какой из четырех первый? цилиндров Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ ближе находится к ремню ГРМ. Если смотреть на спереди двигатель — первый цилиндр самый левый). А все дальше просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

Общие при советы подключении высоковольтных проводов. Проверка проводов высоковольтных. Чтобы проверить провода, вам мультиметр понадобится-тестер. Проверьте сопротивление проводов — должно оно быть не более 20 КОМ ( на практике длинный самый провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 Если).

КОм сопротивление провода больше 20 Ком — необходимо его заменить. Тщательно осмотрите провода на перетирания предмет о части мотора или об другие случае. В провода значительного истирания — провод заменить.

В незначительного случае истирания — возможно проложить провод чтобы, так он не терся, и зафиксировать в этом положении. проводов Укладка. Не старайтесь подключить провода в связке. жгуты Разберите проводов, освободите провода из пластиковых Соедините. держателей высоковольтные выводы с соответсвующими свечами Прокладывайте.

цилиндров провода так, чтобы они не друг терлись о друга, части мотора, шланги. Не резких допускайте перегибов и натяжки проводов. После всех подключения проводов зафиксируйте их в жгут специальными держателями гребенчатыми, входящими в комплект поставки. Порядок проводов в/в подключения на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, Центральный) 21099 провод с крышки трамблера всегда катушку на идет зажигания (бобину). Вывод крышки который, трамблера смотрит в сторону передка машины, первым с соединяется цилиндром.

Вывод крышки трамблера, вниз смотрящий, соединяется с третьим цилиндром. Вывод трамблера крышки, смотрящий назад, соединяется с четвертым Вывод. цилиндром крышки трамблера, смотрящий вверх, вторым со соединяется цилиндром. Собственно, на корпусе модуля обозначено уже, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы красным продублировали цветом на случай, если модуль испачкается совсем, а на фото вы не вдруг не разглядите. Как и на зажигания модулях старого образца, на новых катушках обозначено тоже соответсвие выводов цилиндрам.

Читать еще:  Замена глушителя на ваз 2110

Высоковольтные провода ВАЗ

Введение

Высоковольтные провода автомобилей ВАЗ является одним из важнейших элементов в системе зажигания. Именно провода передают высокое электрическое напряжение от модуля к свече зажигания.

Неисправность проводов отражается не только на формировании искры, но и на работе всей силовой установки. В данной статье речь пойдет о том, как правильно выбрать и самостоятельно заменить высоковольтные провода на автомобиле ВАЗ.

Ниже рассмотрен порядок подключение проводов к модулю зажигания, а так же приведены примеры самых качественных и лучших проводов, которые можно приобрести по соотношению цена и качество.

Принцип работы и устройство

Высоковольтные провода являются связующим звеном между катушкой (модулем зажигания) и свечей зажигания. Напряжение формирующиеся в модуле зажигания передается до свечи через высоковольтный провод, а после чего свеча вырабатывает искру в камере сгорания ДВС.

Провода обладают мощной изоляцией способной выдерживать огромные напряжения без пробоя изоляции. В народе довольно часто встречается название броне провода, такое название высоковольтные провода как раз-таки и получили из-за своей мощной изоляции.

Устройство

Высоковольтный провод состоит из сердечника (он же и проводник), помещённого в мощную экранированную изоляцию. Сердечник в проводе экранирован для сохранения импульса напряжения от внешних воздействий и защите от пробоя.

На концах провода расположены наконечники из специального сплава с наименьшим коэффициентом сопротивления, для обеспечения наилучшего контакта со свечей и модулем зажигания.

Признаки неисправности проводов

Может быть множество различных признаков неисправности высоковольтных проводов, но есть несколько признаков после обнаружения которых необходимо менять провода.

Признаки:

  • Автомобиль дергается при нажатии на педаль газа. Это обусловлено тем, что при большей нагрузке двигателю необходимо большое количество топлива и его своевременное сгорание, но так как провода не способны дать искры в нужный момент, то автомобиль начинает дергаться.
  • При запуске автомобиля может не работать один или несколько цилиндров. Это обусловлено тем, что при передаче искры, она пробивает на корпус, вследствие пробоя изоляции.

Для более детальной проверки проводов необходимо их демонтировать с автомобиля и тщательно осмотреть.

На проводах не должно быть:

  • Порывов;
  • Задиров;
  • Пробоев изоляции;
  • Трещин на пластиковом корпусе;

Порыв защитного колпачка ВВП

Если на проводах вашего автомобиля обнаружены такие проблемы, то их необходимо заменить.

Схема подключения высоковольтных проводов

Подключение новых или снятых старых проводов необходимо производить строго по определенной схеме. В противном случае искра не будет совпадать со тактом сжатия в блоке цилиндров.

Иными словами, когда топливная смесь будет готова к воспламенению в цилиндре, необходима подача искры для ее зажжения. При неправильном подключении искра в необходимый момент не появится и воспламенения не произойдет, что сделает запуск двигателя невозможным.

Схема

Порядок и счет цилиндров двигателей ВАЗ начинается от привода ремня ГРМ, слева направо, то есть первый цилиндр будет у ремня ГРМ, а 4-ый у маслоналивной горловины.

Чаще всего на модуле зажигания указывается номер цилиндра, но бывают случаи, что на модуле не имеется обозначений, то тогда необходимо подключать цилиндры по схеме указанной ниже.

  • Первый цилиндр подключается к нижнему левому контакту на МЗ;
  • Второй цилиндр подключается к верхнему левому контакту на МЗ;
  • Третий цилиндр подключается к верхнему правому контакту на МЗ;
  • Четвертый цилиндр подключается к нижнему правому контакту на МЗ;

Стоимость и артикулы

Ниже приведены цены и артикулы на хорошие и качественные высоковольтные провода для автомобилей ВАЗ, как для 16-ти, так и для 8-ми клапанных двигателей.

ПроизводительКоличество
клапанов
АртикулЦена, (рублей)
Стандарт1621120-3707080-81990
SLON162112-37070801450
VOLTON16VLT-2112005915
TESLA16Т516M1710
LADA821110-3707080-82695
TESLA8Т514M875
Стандрат8T684H620
Оригинал821110-3707080-12710

Рекомендации по замене

Никогда не вынимайте и не прикасайтесь руками к высоковольтным проводам при работающем двигателе, так как там очень высокое напряжение способное нанести серьезный вред здоровью человека.

Замену необходимо производить только на качественные и надежные провода, а лучше всего с новым комплектом свечей. Какие свечи лучше для автомобилей ВАЗ можно прочитать в нашей статье тут.

На заметку владельцам «Девятки» — схема электропроводки ВАЗ 2109

Автовладельцы отечественных машин нередко сталкиваются с неисправностями электропроводки, что может привести не только к неработоспособности тех или иных систем, но и невозможности движения в целом. Чтобы не допустить этого, владельцам «девяток» необходимо знать, что представляет собой электросхема ВАЗ 2109 и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.

Признаки неисправностей

Существует несколько типов состояния электропроводки транспортного средства, при которых владельцы ВАЗ 2109 вынуждены искать поломки:

  1. Транспортное средство не позволяет выполнять свою первостепенную функцию, то есть не может ехать. Либо схема электропроводки ВАЗ 2109 повреждена, либо не работает один из основных узлов машины.
  2. Автомобиль может ехать, но при этом системы иногда начинают барахлить или работают некорректно.

Если при попытке запустить двигатель, у водителя ничего не получается, при этом топливо нормально поступает в инжектор или карбюратор, то скорее всего, проблема заключается в работе проводки:

  1. Если автомобиль работает на карбюраторе, то в первую очередь необходимо проверить свечи и жгут высоковольтных проводов. Не лишним будет произвести диагностику трамблера, а также катушки зажигания. Также на карбюраторах есть смысл проверить подкапотную проводку.
  2. Если речь идет об инжекторе, то зачастую основной причиной проблемы является электронная система управления мотором. Если система не позволяет обрабатывать сигналы с датчиков и впоследствии не может выдавать команды для дополнительных узлов или механизмов, то проблему нужно искать в ней.

Проводка на отечественной «девятке»

И в карбюраторах, и в инжекторах зачастую причиной неисправности электрооборудования являются подгоревшие контакты, в частности, в замке зажигания. Если замок зажигания или монтажный блок не могут работать полноценно, как минимум в салоне не будут работать лампы освещения. Кроме того, при неисправных устройствах может отказывать в работе и другое электрооборудование, к примеру, омыватели, вентиляторы, очистители стекла и т.д.

Карбюраторный ДВС

Перед тем, как поговорить о поломках карбюраторов и электрооборудования, предлагаем вам разобраться в схеме, по которой работает система:

  1. Когда водитель включает зажигание, но не запускает двигатель, питание подается по жгуту высоковольтных проводов на клеммы мотора, на панели приборов загораются индикаторы.
  2. Далее, стартер активирует работу коленчатого вала, а также всей поршневой группы. Таким же образом напряжение по жгуту высоковольтных проводов запускает и генератор. Панель продолжает работать.
  3. Затем питание с устройства поступает на катушку зажигания, которая начинает вырабатывать импульс. Импульс поступает через жгут высоковольтных проводов к трамблеру, панель приборов работает.
  4. После этого коленчатый вал моторы начинает вращать привод трамблера. Устройство начинается замыкать контакты, таким образом передавая разряд по тому же жгуту высоковольтных проводов на свечи зажигания карбюратора. Панель приборов продолжает работать в нормальном режиме.

Классическое зажигание

В том случае, вы не можете завести мотор на карбюраторе, необходимо уделить внимание диагностике следующих элементов:

  1. Осмотрите электрическую проводку между катушкой и генератором. Вам необходимо проверить контактны на предмет обрывов или окисления, иногда их можно просто прочистить, в некоторых случаях требуется замена. Если сама электрическая цепь находится в печальном состоянии, то возможно, есть смысла произвести замену проводов.
  2. Также следует произвести диагностику катушки зажигания. В первую очередь, необходимо проверить наличие искры. Для этого извлеките высоковольтный провод из жгута трамблера и поднесите ее к металлическим элементам подкапотного пространства. Когда вы будете пытаться запустить двигатель, проворачивая ключ в замке зажигания, из высоковольтного провода должна появиться искра. Если ее нет, то катушка вышла из строя, ее нужно отремонтировать или поменять.
  3. Помимо этого, нужно проверить цепь трамблера и самых свечей. Если вы видите, что высоковольтные провода в жгуте находятся в печальном состоянии, то возможно, есть смысл их поменять. Произведите диагностику внутреннего бегунка, а также самих свечей карбюратора (автор видео — MR. Boroda).
Читать еще:  Ваз 21099 не работает спидометр

Электронное зажигание

ВАЗ 2109 может быть оснащен электронным, то есть бесконтактным коммутатором, который монтируется между самой катушкой и трамблером. Электронная система предназначена для обеспечения лучше искры, если мотор функционирует на обедненной горючей смеси. В том случае, если импульс слишком низкий или вовсе отсутствует, в чем вы смогли убедиться во время проверки наличия искры, то коммутатор лучше будет поменять. В том случае, если монтаж нового устройства не позволил решить неисправность, необходимо будет полностью или частично менять электропроводку. Есть вероятность, что уровень сопротивления в цепи очень высокий, а это способствует слишком слабой искре.

Инжекторный мотор

Инжекторы отличаются от вышеописанных ДВС наличием многих электронных устройств. В случае с инжектором поломки обычно связаны с работой датчиков или самой проводки.

Чтобы точно выявить причину поломки на инжекторе, необходимо выполнять следующие шаги:

  • сначала отключите кабель от датчика;
  • затем, используя омметр, замерьте уровень сопротивления;
  • после этого полученные данные нужно будет сверить с тем, которые указаны в таблице в инструкции по эксплуатации авто.

Вывод

Вы сможете гораздо быстрее выявить неисправность, если будете досконально знать электросхему автомобиля ВАЗ 2109. Такие знания помогут не только правильно выявлять ошибки, но и быстро решить проблему, если она произошла во время движения.

Видео «Интерактивная схема проводки 2109»

Подробная интерактивная схема проводки автомобиля ВАЗ 2109 приведена на видео (автор видео — Александр Вахтеев).

Особенности подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть системы зажигания, посредством которой передается электрический импульс с модуля на свечи. Когда ток попадет на свечи происходит воспламенения топливной смеси в цилиндрах сгорания, что дает начало новому такту работы двигателя.

ВВ провода должны быть качественные

Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, достаточно сложная. Помимо токопроводящей жилки (которая выполняется из меди) и защитной изоляции, они обладают металлическими наконечниками и пластиковыми защитными колпачками.

Металлические наконечники выполняют роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечах и модуле зажигания. От того, насколько качественно сделаны наконечники, непосредственно зависит долговечность ВВП. При покупке обязательно проверяйте прочность их крепления на проводе.

КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

В выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

Произво-дительСопротив-ление на цилиндре №1(кОм)Сопротив-ление на цилиндре №2Сопротив-ление на цилиндре №3Сопротив-ление на цилиндре №4Пробивное напряжение (кВ)
Tesla3.274.165.026.2650
Cezar3.13.534.235.3450
Finwhale1.952.182.63.4250
Ween6.176.577.529.8935
Slon4.244.745.197.650

Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть – не дубеют и не растрескиваются.

Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года – 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева направо).

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
  2. Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  3. Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП?

Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.

При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.

Меняйте провода каждые 25-30 тыс. км и все будет в норме

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Чтобы точно определить, пришло ли время менять высоковольтные провода ВАЗ, необходимо проверить их работоспособность мультиметром.

Данная операция займет у вас не больше 15 минут.:

  • Выключаем зажигание;
  • Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй от цилиндра;
  • Переводим тестер в режим омметра и подсоединяем щупы мультиметра к контактам провода.

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах величины, указанной на изоляции провода, если показания отличаются – требуется замена бронепроводов на ВАЗ 2114. Повторить процесс необходимо на каждом проводе по очереди.

Если проверка показала неутешительные результаты, существует возможность того, что проблема возросшего сопротивления кроется в окислившихся контактах. В таком случае ВВП можно попытаться реанимировать, протерев контакты ВД-40 либо жидкостью для очистки карбюраторов.

Также причиной возникновения проблем с зажиганием может стать пробой ВВП. Определить его можно визуально в темное время суток – возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатой, найдите и осмотрите бронепровода, если вы заметите легкое искрение на изоляции – ВВП пробиты и их нужно менять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×