Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не всегда включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя

Не всегда включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 5

1 Тема от lanvel 2016-04-06 09:47:59 (2016-04-06 09:49:02 отредактировано lanvel)

  • lanvel
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-01-13
  • Сообщений: 6Спасибо: 0
  • Авто: 2110
Тема: Не всегда включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя

Если завести холодную машину и поднять температуру двигателя до красной отметки температуры и выше — вентилятор не включается, но если на этой температуре заглушить и завести еще раз, то вентилятор начинает работать в нормальном режиме.
Что можно проверить в данной ситуации? ваз 2110

2 Ответ от «Robotron» 2016-04-06 11:02:05

  • «Robotron»
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-11-22
  • Сообщений: 292Спасибо: 81
  • Авто: Ваз — кручу сам
Re: Не всегда включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя

Надо проверить(или заменить)
1. Реле включения вентилятора(находиться где ЭБУ — там их три. Один бензонасос, второй управление двигателем, третий эл.вентилятор).
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости -находиться возле термостата.
3. Зачистит все массы(масса окислилась,заржавелла)
4. Проверить все фишки(разьёмы) соединения электропитания электровентилятора. Могут окислиться , или плохой контакт.

Если снять разьём с — датчика температуры охлаждающей жидкости и завести машину — то должен включиться
эл.вентилятор(аварийный режим включения). Если включился эл.вентилятор то НЕ исправен датчик температуры охлаждающей жидкости либо плохая масса.
Если НЕ включился эл.вентилятор — то плохая масса , не исправен реле , перегорел предохранитель в монтажном блоке, плохой контакт в разьёмах эл.питания.

Поздно срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор. Поздно срабатывает вентилятор радиатора

Похожие статьи

49 comments on “ Поздно срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор. Поздно срабатывает вентилятор радиатора ”

Датчик 99% в нём проблема

Тоже самое, меняй прошивку мозгов, понижай температуру включения или ставь бк штат м1 там можно принудительное включение сделать в определённую температуру

Там два датчика, тот что на фото в блоке ДВС для прибора, просто показания даёт. А второй на термостате для ЭБУ, а так же включения винтелятора

Никита, несколько штук поменял, не помогло

Температура включения 105 градусов,на панели у тебя показывает 110,но на самом деле это и есть 105 градусов,так что это норма,если хочешь изменить температуру включения то на перепрошивку

Через диагностику смотри на скольки срабатывает если на 102или 105 то норм

Сделай кнопку принудительного включения вентилятора в салоне.

Это такой датчик , купи себе на 90 и будет раньше срабатывать

Все правильно работает
Температура включения вентилятора 105 !!

если нет elm327,просто рельно замерь термометром температуру движка. к примеру — вставить градусник в расш. бачок.

Проблема в том, что нужно немного понимать в автомобилях и изучать их строение, а не писать в холостую… 100 — это рабочая температура двигателя! Когда температура выше, срабатывает вентилятор! Хочешь срабатывание раньше- езжай на прошивку. Но я бы не рекомендовал… инженерам все таки виднее в каком температурном диапазоне должен работать двигатель.

Машина не кипит? Если нет то не паникуй и ездий дальше

У тебя термостат наверное стоит 110°,поэтому вентилятор и срабатывает так поздно…но если машина не кипит то все норм,у меня так же и тоже на десятке

это нормально для десатки , тоже самое у меня на авто.

Протяни все массы. у меня тоже так было. помогло 100%

Всем спасибо за совет,фото из интернета у меня стрелка чуть дальше уходит,на красной срабатывать начинает вентилятор,у друзей срабатывает на 100+-,один говорит датчику п#зда,другой термостат смотреть,третий это норма стрелка п#здит у всех так,в авто не шарю вот и спросил совет,начну с протягивания массы,дальше на диагностику если не поможет,сам грешу на стрелку что п#здит.

Алексей, у меня пиздила тоже раньше.

На фото датчик давления масла, температурный на радиаторе. На самом датчике указана температура при которой он срабатывает.

Алексей, не кипиит,не трогай.

Тёма, ты. Чё дурак!ты про каких инженеров).это же АВТОВАЗ.а автопром и АвтоВАЗ.это совсем не одно и тоже.инженеры только в автопрома,а в АвтоВАЗе только маркетологи.так что не городи хуйни!

Алексей, У меня на 99 было. Купил машину на панели доходило до красной зоны. Машину глушил, чтобы не греть дальше. Заглушу — включался вентилятор. Поехал на диагностику. Подключили: В мозгах показывает температуру другую. Говорит на 105 включается на 100 выключается, так и должно быть. А на панели в красной зоне это датчик пизд*т, который на панель идет. Типа там 2 датчика 1 в мозги, 1 на панель. Так и ездил, не стал ничего менять. Откатал год с копейками и продал. Т.е. думаю что мой диагност сказал все правильно

поставь принудиловку и будет тебе счастья, я с нашей жарой про кнопку с принудиловкой всегда помню, в поселке всегда вентилятор маслает, лишним не будет… Только зимой забываю про нее

Евгений, вроде как хорошо все,друган напугал говорит датчику п#зда приходит что в один момент может вообще не сработать

Петр, вот в том то и дело, что глушить не желательно при большой температуре, заглушил, помпа остановилась, церкуляции нет, и пошло кипение в бачек

Алексей, в один момент может все на свете не сработать.поменяй датчик,для самоуспокоения.

Это ваз, прокладка горит аж бегом, с кипением)

Петр, вот у меня тоже самое заглушил и вентилятор сразу сработал

Алексей, кнопку поставь. И забудешь про эти датчики

Алексей, Потому что горячий воздух поднимается

Александр, кипения не было, да и какие другие варианты?

Александр, тоже про кнопку думаю,в пробке стоишь нажал и не париться

Поменяй датчики температуры, и подтяни все массы, если не помогает прошивай мозги

Евгений, за языком следи, я тебя не оскорблял! Какие ни какие, а автомобили строят (инженеры). Винт включается когда температура выходит из рабочего диапазона.
Дело твоё — сделать раньше включение или отключить на совсем. Я тебе говорю о том, что это нормально.

Евгений, вы ошибаетесь! На АвтоВАЗе есть инженеры, и они справляются хорошо со своей работой! Вам бы русский и пунктуацию подучить, а уже потом всякий бред писать!)

Егор, тоесть,если русский и понктуацию подучить,то вам мой бред будет приятно слушать?

Егор, пока все указывает что на АвтоВАЗе инженерами и не пахло.

Тёма, какие это автомобили!не сходи с ума!про винт я согласен,а вот про инженеров ты загнул.не кто их там не строит.а сидят и думают,как из старого гавна собрать конфетку и разрекламировать не так , чтобы из людей побольше денег вытащить,мягко говоря за свой гнилой металлолом.не смеши.

Егор, а тебе,соплежуй!по поводу пунктуации и русского языка,зайди ко мне в гараж,там тебе мужики объяснят,какой должна быть настоящая пунктуация и правила русского.

Массу на торпеду проверь,справа и лева на центр.консоли

Евгений, лично мое мнение — наши строители автопрома, очень хорошо справляются со своей задачей. А вот задача у них сделать ведро, чтоб люди выкидывали больше денег на ремонт. Это не люди виноваты, а нелюди! А конкретнее правительство. Все пополняют карманы ссылаясь на экономику. Сколько у меня было этого отечественного говна… продал и купил Ниссан а32. Старенький, но сколько удовольствия от вождения.

Тёма, нет,то что в России много талантливых людей и то что наши инженеры впереди планеты всей,я согласен.но в силу каких либо обстоятельств их нет на АвтоВАЗе.а это уже не важно почему,правительство или звёзды не так легли.(это другая тема)

Мужики а если поставил новый радиатор охлаждения,термостат разчленил, все равно киплю по трассе — надо прокладку менять,может помпа?

У меня тоже 15шка была такая же проблема, выход был прост как никогда! При покупке машины сразу же взял и бортовой компьютер, сейчас цена ему т.4 в нем есть функция регулировка температуры охлаждения жидкости. Выставил на 99гр включения, и все. Бортовой компьютер сам прошил мозги машины. И вообще с помощью бортового компьютера узнаю все неисправности, и сбрасываю ошибки, очень удобно! А отдать деньги за диагностику, прошивку дороже чем купить и поставить бортов!

Читать еще:  Ваз 2114 дергается при разгоне

Всё норм …. Машина же не кипит Езди… или заедь к диагносту прошиву поправит будет срабатывать раньше вентилятор.

Температура включения вентилятора на инжекторе 105 градусов!Или заехать к электрику и перепрограммировать включение вентилятора на более низкую температуру или поставить кнопку принудительного включения вентилятора через реле.

Димон, вытащи помпу, посмотри — все лопасти целые и не подклинивает ли. Если бы прокладка была, то газы шли бы в бочек расширительный или охлаждающая жидкость в блок… если перегревал — возможно головку повело…

Вентилятор радиатора включается слишком поздно

30 апреля 2010, 09:45 #1

Вентилятор радиатора включается слишком поздно, тасол успевает закипеть и после этого включается вентилятор! что делать и в чем дело ? что надо поменять и как сделать так чтоб вентилятор включался при 95 градусах? ваз 2115

30 апреля 2010, 20:54 #2

Если инжекторная, то вентилятор должен включаться около 102 градусов. Попробуй заменить крышку расширительного бачка (клапан крышки часто приходит в не годность — не держит давление). Для создания герметичности крышка должна быть закручена достаточно сильно.

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

30 апреля 2010, 21:03 #3

причиной может быть и температурн. датчик .

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

30 апреля 2010, 21:09 #4

Если не ошибаюсь на пятнахе 2 термодатчика, один в салон второй к вентилятору. Проверить можно сдернув клемму, снимешь винт должен зароботать если нет ищи в проводке!

30 апреля 2010, 22:59 #5

Lexx, 30 апреля 2010, 09:45

Вентилятор радиатора включается слишком поздно, тасол успевает закипеть и после этого включается вентилятор! что делать и в чем дело ? что надо поменять и как сделать так чтоб вентилятор включался при 95 градусах? ваз 2115

Никто из тех, кто тут сейчас начал советовать, не обратил внимания на отсутствие в описанной Lexx-ом

«проблеме» такого факта как «выбрасывание из системы охлаждения двигателя охлаждающей жидкости (тосола-антифриза)» в те самые моменты «закипания».Думаю, с этого места всем и надо было начинать «копать», и делать соответствующие выводы. Проблемы, как таковой, видимо у автора и нет а есть просто банальное незнание материальной части автомобиля. На это также ясно указывает его просьба посоветовать как ему сделать включение вентилятора на 95 градусах. Новичкам, конечно это простительно, они же привыкли , что вода закипает строго на 100 градусах, вот им черти везде и мерещатся.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

1 мая 2010, 03:19 #6

А как он определяет что закипел? Скорее всего его вводит в заблуждение пробочка с клапаном на расширительном бачке, которая отвечает за давление в системе охлаждения. Снять, почистить, поставить на место! А проблемы , как уже сказал actros, действительно нет

1 мая 2010, 08:20 #7

ну если так уж сильно хочется сделать что бы вентилятор срабатывал при 95 градусах, то можно это сделать с помощью бортовика через его настройки.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

1 мая 2010, 09:01 #8

Но тогда движка будет работать с недогревом и не будет выдавать своей мощности

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз 2110, инжектор

Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля предназначена система охлаждения. Основными ее элементами являются каналы для антифриза в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а в электрическую часть входят датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, температурный датчик и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Вентилятор не включается

Причин для этого может быть несколько:

  1. Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
  2. Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
  3. Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
  4. Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
  5. Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.

Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).

Вентилятор работает постоянно

Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:

  1. Не размыкаются контакты датчика, горит лампа «Проверь двигатель», у карбюраторных ВАЗ 2110 при отключении разъема, вентилятор выключается;
  2. Оборвались провода к прибору (только у инжектора);
    «Залипло» реле в замкнутом состоянии.
  3. Для устранения неисправности необходима замена отказавшего элемента.

Проверка в домашних условиях

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Читать еще:  Не работают поворотники и аварийка ваз 2110

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ваз 2111 вентилятор включается после 115 градусов

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ваз 2111 вентилятор включается после 115 градусов

    скажите пожалуйста кто знает это нормально или нет на ваз 2111 вентилятор включается после 115 градусов. в пробке закипаю искал другой датчик с меньшей температурой говорят что на 2111 только такие.

    Как определял температуру?
    Включаться должно примерно при 105.
    Возможно у вас неисправен датчик, так же рекомендую проверить термостат, возможно открывается не полностью или вообще заклинил.

    термостат работает может с небольшим запозданием при температуре двигателя примерно 60 70 градусов радиатор резко нагревается, оба датчика новые ставил, сказали что на ваз2111 вентилятор включает бортовик и он у меня и гонит.

    проверить надо температуру включения в прошивке ЭБУ ( сканером ) . Возможно уменьшить её в программе . Если проверить нечем — к любому диагносту .

    Купи и поставь бортовой комп (типа мультитроникса). С него и выставишь какую тебе надо температуру включения Карлсона.
    Имхо, интервал 101-103 гр. Ц.

    Если датчик мертвый, то вентилятор по умолчанию должен сразу включаться.

    на вентилятор вроди постоянно минус идет а вот плюс доп проводом доп подвел к карлсону через какойнить полуавтомат што в салоне на панель снизу прикрутиш
    ТЕ встал в пробку . вкл автомат.подал + на карлсон и пущай маслает охлаждает

    у меня он тож продублирован в салоне . низакипал ниразу хоть и система охлаждения открытого типа те без избыт давлен в системе

    дублировать не охота да и на датчик придется постоянно смотреть, на счет сбоя боровика правда потому что когда покупал машину вентилятор примерно сработал на 105 а через пол года начал гнать, я давно думал купить (типа мультитроникса).

    пару раз закипиш .голову поведет прокладку чонить .капиталить почти придется из за лени ))

    а на датчик и надо постоянно смареть + давление масла и зарядка .

    какой двигатель-то? не карбюратор? 🙂
    самый простой способ — поставить комп (самый дешевый вариант — штат х1), который умеет регулировать температуру включения вентилятора. И второе — как определялась температура включения в 115 градусов? По приборке? Этот термометр погоду на марсе показывает, а мозг берет инфу с другого датчика. Мозги включают вентилятор при 105 градусах — на всех последних вазах так. На мой взгляд, это поздно — лучше поставить пораньше. Жидкость конечно не закипит, но давление и температура большие — не к добру. Так что штат х1 — решение проблемы за небольшие деньги.

    Почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 инжектор

    Автовладельцы ВАЗ-2110 часто сталкиваются с одной и той же неприятностью – вентилятор охлаждения отказывается работать. Подобное явление не редкость, и в таком случае необязательно сразу же обращаться на СТО и переплачивать деньги за решение этой проблемы.

    Все меры по поиску неисправности вы можете выполнить самостоятельно. Особенности и рекомендации касательно подобных работ расскажем вам далее в статье.

    Особенности конструкции

    Охлаждающая система, как правило, состоит из большого количества узлов. В ситуации с неработающим вентилятором нам потребуется знать о следующих компонентах:

    1. Собственно электровентилятор, который срабатывает в случае, когда антифриз нагревается до температуры в пределах 100-105 градусов.
    2. Датчик срабатывания вентилятора. Это узел с завода настраивается так, чтобы устройство начинало свою работу при конкретно установленных условиях. Датчик фиксируется на входном патрубке блока цилиндров. Корпус маркируется следующим кодом: LS0112.
    3. Предохранитель F7, располагающийся в монтажном блоке.
    4. Реле вентилятор. Компонент расположен в салоне под правой панелью торпеды.

    Если сам вентилятор на вашем автомобиле не срабатывает, тогда внимательно проверяйте все вышеперечисленные узлы охлаждающей системы. Однако бывают случаи, когда одна ситуация не будет иметь отношения к рассматриваемой поломке.

    Предохранитель

    Элементарные правила физики гласят о том, что вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, закипает при температуре 100 градусов.

    Если клапан предохранителя, который размещен на расширительном бачке, выйдет из строя, а внутри емкости повысится давление, тогда жидкость закипит, но вентилятор не начнет свою работу. Охлаждающий элемент не включится даже при исправной электрической схеме. Все происходит потому, что датчик включения компонента на инжекторном ВАЗ-2110 обладает температурой запуска больше 100 градусов.

    Для решения проблемы с предохранителем потребуется замена крышки расширяющего бачка. Новая деталь должна соответствовать возможному давлению внутри системы и срабатывать в ситуации, когда температура жидкости достигает 105 градусов. Результатом этого будет включение лопастей вентилятора.

    Проблемы с электросхемой

    Если проверка крышки бачка не выявила никаких неисправностей, тогда возможно проблема кроется в схеме.

    Поиск нужно начинать с проверки исправности предохранителя F7. Для этого нужно получить доступ к монтажному блоку и проверить контакты на наличие окислительных следов. Если ничего подобного не было отмечено, тогда переходите к следующему шагу. В ином случае очистите контактные соединения или просто смените предохранитель на новый элемент. Деталь стоит недорого.

    Следующим шагом идет проверка датчика включения вентилятора:

    1. Изначально прогрейте машину до 100 градусов.
    2. Заглушите мотор и сразу же заведите ДВС.
    3. Откройте капот и отключите клемму с датчика вентилятора.
    4. Если после отсоединения контакта вентилятор начал работать, тогда агрегат исправен, а датчик нуждается в замене.
    5. Когда после отсоединения клеммы вентилятор не включается, тогда ситуация обратна – датчик исправен, а вентилятор нет.

    Поломки электродвигателя нередко являются причиной того, что вентилятор не включается. Если все предыдущие меры не помогли вам найти неисправность, тогда потребуется осуществлять демонтаж электрического мотора. В этом узле можно определить следующие проблемы:

    1. Произошел износ щеток коллектора.
    2. Щетки зависли.
    3. Было короткое замыкание на обмотке якоря – проблема определяется по характерному запаху.

    Проблемы с реле. Иногда возникает ситуация, когда просто отказывает кнопка запуска вентилятора охлаждающие системы. В таком случае понадобится провести следующие работы:

    1. Снимите обшивку с правой стороны торпеды внутри салона. Для этого нужно открутить два самореза.
    2. Под этой панелью находится три реле.
    3. Нужное реле обычно располагается сбоку по отношению к передней части автомобиля.
    4. Чтобы действовать наверняка правильно, найдите руководство по эксплуатации автомобиля и сверьте провода, которые идут к нужному нам реле.
    5. Чтобы решить проблему с реле, нужно просто установить новый элемент. Не стоит экономить на этом компоненте. Дешевые модели очень быстро ломаются.

    Что делать, когда вентилятор работает постоянно

    Бывают ситуации, когда охлаждающий радиатор работает без перерывов, как на горячий, так и на холодный двигатель. Причины могут быть самые разные. Сейчас мы рассмотрим основные проблемы и способы их решения.

    1. Обрыв в датчике, отслеживающем показания температуры антифриза или его цепях. В таком случае загорается лампочка Check engine. Цепи и датчик проверяется омметром. Проблема решается путем замены элемента на новый.
    2. На размыкаются контакты реле включения вентилятора. Сначала компонент проверяется мультиметром и при необходимости заменяется новым.
    3. Неисправности в блоке ЭБУ. Проверьте этот узел на профильном сервисе. В случае определения неисправности меняется прошивка или блок полностью.
    4. В карбюраторных моделях ВАЗ не размыкаются контакты термовыключателя. Для проверки работоспособности отсоедините клеммы от выводов этого узла – и вентилятор остановится. В таком случае необходимо заменить неисправную деталь.

    Если проведенные проверки так и не определили, почему вентилятор постоянно работает, тогда единственно возможным выходом из ситуации будет обращение в сервисный центр.

    Полноценные станции техобслуживания, как правило, проводят полную компьютерную проверку системы охлаждения, которая способна выявить самые труднодоступные неисправности. Поломка может быть намного глобальнее, чем обычный выход из строя предохранителя.

    Если обычные проверочные действия не дали никаких результатов, тогда не стоит бояться обратиться в сервис, и даже в тех случаях, когда вы считаете себя опытным мастером. Нередко современное оборудование и профессиональный подход существенно сокращают сроки поиска неисправностей. Тогда как обычные методы заняли бы недели на определение проблемы. Поэтому автосервисы обладают своими достоинствами.

    Читать еще:  Как добраться до печки ваз 2110

    Подводя итог, отметим, что в статье мы подробно рассказали вам о том, как определить неисправности в работе вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110. Если все проведенные вами проверки не дали результатов, тогда обратитесь в сервис, где вам проведут комплексную диагностику всей системы и наиболее точно определят неисправности в системе охлаждения.

    Чем опасно включение вентилятора на холодном двигателе и как устранить проблему

    На старых отечественных автомобилях работа системы охлаждения мотора довольно проста. Однако современные машины оснащаются электровентилятором и различными датчиками, функционирование которых направлено на повышение эффективности охлаждения двигателя. Со временем в работе этих элементов могут появляться сбои, что отражается на работоспособности вентилятора. Поэтому автовладельцам приходится разбираться с возможными проблемами самостоятельно или обращаться в специализированный сервис.

    Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

    Работа силового агрегата автомобиля невозможна без системы охлаждения. Если с ней появляются проблемы, мотор может перегреваться, что приведёт к его поломке и дорогостоящему ремонту. Одним из основных элементов в этой системе является вентилятор охлаждения. При возникновении любых признаков, указывающих на неисправности этого устройства, следует отыскать и устранить причину. Поскольку таковых может быть немало, на каждой из них стоит остановиться более детально.

    Нехватка жидкости в системе

    Поиск проблемы стоит начинать непосредственно с охлаждающей жидкости (ОЖ), а, точнее, с проверки её уровня. Если он будет ниже нормы, то датчик ОЖ будет срабатывать даже на холодном моторе, тем самым включая вентилятор. Объясняется это тем, что небольшое количество жидкости нагревается намного быстрее. Чтобы устранить проблему, необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бачке и радиаторе, и при необходимости довести его до нормы.

    За уровнем ОЖ нужно регулярно следить и по мере необходимости пополнять её, поскольку антифриз способен испаряться, что особенно характерно для летнего периода.

    Замыкание датчика

    Если проверка охлаждающей жидкости результатов не дала, внимание следует обратить на сам датчик. Бывают случаи, когда этот элемент «залипает», что приводит к постоянному вращению электровентилятора. Для диагностики потребуется мультиметр, которым измеряют сопротивление на выводах датчика на запущенном моторе. Если датчик рабочий, то прибор должен показать бесконечное сопротивление. Когда мультиметр отображает какое-то сопротивление, значит, контакты у датчика замкнуты и его нужно заменить на исправный.

    Видео: проверка датчика включения вентилятора

    Замыкание на массу

    Самопроизвольное включение вентилятора может быть вызвано неполадками в самом вентиляторе. Проблема заключается в замыкании его контактов на массу. В результате устройство работает напрямую от АКБ, минуя цепь с датчиком. Для устранения неисправности нужно проверить надёжность соединений вентилятора, при необходимости заизолировать провода, подтянуть крепление. Постоянно работающий вентилятор может привести к таким последствиям:

    • короткий срок службы вентилятора;
    • разряд АКБ (при включённом зажигании и заглушённом моторе);
    • самовозгорание проводки в случае её перегрева.

    Датчик термостата

    Некоторые современные машины оснащаются термостатом с датчиком. Такое конструктивное решение позволяет управлять охлаждающей системой с большей эффективностью. Однако при возникновении неполадок с датчиком, вентилятор будет работать постоянно. Подобное поведение объясняется тем, что сигнал с термостата на блок управления не поступает. В результате блок переходит в аварийный режим. Проверка датчика термостата аналогична процедуре с датчиком ОЖ.

    Дополнительный датчик

    В оснащении некоторых автомобилей также присутствует датчик температуры воздуха. Основное его назначение — регулировка температурных показателей встречных воздушных потоков. Когда окружающая температура слишком высокая, датчик подаёт сигнал на включение вентилятора. Таким образом, мотор охлаждается лучше. Если на вашем авто установлен такой элемент, то в жаркий период вентилятор будет работать практически постоянно, помогая в охлаждении двигателя. В этом случае отключать датчик не рекомендуется, поскольку повышается вероятность перегрева силового агрегата.

    Окисление либо обрыв контактов

    Если автомобиль оснащён вентилятором, который управляется посредством электронного блока, возможны неполадки с самими контактами. Со временем они могут окисляться, например, при попадании влаги, что сопровождается постоянным вращением вентилятора.

    Каждую весну и осень контакты рекомендуется чистить от возможного окисления, после чего покрывать специальной смазкой.

    Система кондиционирования

    Есть машины, в конструкции которых кондиционер и система охлаждения силового агрегата связаны между собой. Поэтому в результате засора радиатора системы кондиционирования активируется вентилятор основного радиатора. В этом случае радиатор кондиционера нуждается в промывке, а лучше такой процедуре подвергнуть устройства обеих систем.

    Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе

    Если на вашем авто возникли неполадки в работе электровентилятора системы охлаждения, устранить неисправность можно в последовательности, описанной выше. Практически любой ремонт может быть выполнен своими руками. Поскольку основные проблемы сводятся к неисправным датчикам, то заменить их не составит особого труда. Достаточно демонтировать неисправную деталь и на её место установить новую. Если же проблема кроется в плохих контактах, то их можно зачистить или в крайнем случае заменить разъёмы. Если вы не уверены в своих силах, то во избежание новых неполадок лучше обратиться в сервис.

    Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора

    Чтобы определиться, стоит ли заниматься самостоятельным ремонтом в случае появления проблем с вентилятором охлаждения или обратиться за посторонней помощью, можно ознакомиться с примерными ценами на ту или иную операцию.

    Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе

    НаименованиеПримерная стоимость, руб.
    СамостоятельноВ сервисе
    Замена датчика вентилятораот 150от 500
    Проверка течи ОЖбесплатноот 500
    Проверка уровня ОЖбесплатноот 500
    Замена вентилятора охлажденияот 500500–1000
    Мелкий ремонт проводкибесплатно200–500
    Чистка радиаторовбесплатноОт 800
    Замена термостатаот 350От 800

    Постоянное вращение вентилятора системы охлаждения на холодном двигателе не является нормой. Поэтому следует разобраться с возникшей неисправностью, найти и устранить причину её возникновения, чтобы исключить быстрый износ устройства. Диагностика заключается в проверке уровня ОЖ, а также элементов, отвечающих за работу электровентилятора, что под силу сделать каждому автовладельцу.

    Поздно включается вентилятор ваз 2110

    Сообщения: 59 Зарегистрирован: 21 авг 2011, 00:00 Откуда: Тюмеь, Пос. Боровский Стаж: 2008 Авто: газ24газ330202гваз2112

    Рейтинг: 59
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение Psicho » 17 ноя 2012, 22:54

    Сообщения: 1165 Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00

    Рейтинг: 3 018
    Репутация: +4

    Благодарил (а): 52 раза Поблагодарили: 29 раз

    • Цитата

    Сообщение mono1 » 17 ноя 2012, 22:54

    Сообщения: 54 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:00 Стаж: 8 лет

    Рейтинг: 54
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение kovalchuck1 » 17 ноя 2012, 23:02

    Сообщения: 1165 Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00

    Рейтинг: 3 018
    Репутация: +4

    Благодарил (а): 52 раза Поблагодарили: 29 раз

    • Цитата

    Сообщение mono1 » 17 ноя 2012, 23:05

    Сообщения: 54 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:00 Стаж: 8 лет

    Рейтинг: 54
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение kovalchuck1 » 17 ноя 2012, 23:08

    Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
    Награды: 1

    Рейтинг: 7 616
    Репутация: +24

    Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

    • Цитата

    Сообщение gorodovoy » 17 ноя 2012, 23:10

    поржал. Пиши еще ченить

    Сообщения: 3831 Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00 Откуда: отсюда Стаж: не помню. Авто: да не важно.. :
    Награды: 1

    Рейтинг: 12 194
    Репутация: +57

    Благодарил (а): 75 раз Поблагодарили: 52 раза

    • Цитата

    Сообщение ШПМ » 17 ноя 2012, 23:12

    Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
    Награды: 1

    Рейтинг: 7 616
    Репутация: +24

    Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

    • Цитата

    Сообщение gorodovoy » 17 ноя 2012, 23:12

    в церковь ходил?
    свечку ставил?
    к шаману обращался?
    возьми любую газету, там объявы типа «гадалка в десятом поколении или белый маг шептун» есть где тетки и дядьки за небольшое бабло, по фотографии починят или как минимум диагностируют

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×