Darcars.ru

Автомобильный Портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезные советы по прокачке тормозов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 без помощника

Полезные советы по прокачке тормозов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 без помощника

Прокачать тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 без помощника можно двумя способами.
Первый способ прокачки тормозов — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2).
Второй способ прокачки тормозов — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного тормозного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру прокачки тормозов 3-4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть 3-5 мм. Слишком малый свободный ход педали тормоза свидетельствует о заедании колесного тормозного цилиндра и обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок, слишком большой свободный ход педали тормоза — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали тормоза или негерметичности тормозной системы. Если свободный ход педали тормоза уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. педаль тормоза становится «жестче» — в тормозной системе воздух. Если полный ход педали тормоза начинает увеличиваться — тормозная система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать — чаще всего дело в короблении тормозных дисков. К сожалению, в такой ситуации тормозные диски требуют замены, причем заменить тормозные диски надо оба.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте колесные тормозные цилиндры: возможно, потребуйся ремонт или замена тормозных цилиндров.
Если в передней подвеске на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку двух болтов крепления тормозного суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите педаль тормоза — поршни в колесных тормозных цилиндрах должны встать на место.

Схема тормозной системы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — тормозной механизм заднего колеса; 8 — упругий рычаг привода регулятора давления тормозов; 9 — регулятор давления тормозов; 10 — рычаг привода регулятора давления тормозов; 11 — педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза

Как можно самому прокачать тормоза на ВАЗ-2109

Прокачка помогает удалить из магистральных трубок тормозной системы воздух, чтобы использование этого узла было эффективным. Рекомендуется делать эту работу после любого вмешательства, такого как замена главного цилиндра, тормозной жидкости или трубок ее подающих. Если в системе окажется воздух, то в момент использования тормозной педали колодки никак не отреагируют на команду водителя. Разберемся, как прокачать тормоза, если у вас автомобиль ВАЗ-2109.

С какого колеса начать работу

После замены главного тормозного цилиндра следует проводить работу над всем контуром. В этом случае необходимо соблюдать схему прокачки. Работать предстоит в следующем порядке:

  • прокачать заднее колесо справа;
  • перейти на переднее колесо слева;
  • заняться задним левым колесом;
  • завершить работу у переднего правого колеса.

Эта рекомендация содержится во всех инструкциях по ремонту автомобилей ВАЗ-2109. Обратите внимание, что контуры на ВАЗ-2109 имеют диагональное разделение, поэтому необходимо прокачивать колеса, находящиеся по диагонали.

Например, вы ремонтировали переднюю часть тормозного механизма слева, значит начинать прокачку нужно с заднего правого.

Подготовка к работе

Прокачка не будет эффективной, если сначала вы не проведете ряд подготовительных мероприятий, готовящих систему к вмешательству:

  1. Проверьте количество тормозной жидкости в баке расширителя. Она должна находиться на максимальном уровне. По необходимости долейте ее, чтобы уровень стал максимальным.
  2. Подготовьте чистую пластиковую тару, в которую поместите немного тормозной жидкости.
  3. Возьмите шланг, диаметр которого равен размерам тормозных штуцеров. Он должен быть достаточной длины.
  4. Если вы расположили автомобиль на домкратах или специальном подъемнике, то необходимо вставить плоскую отвертку между поршнем и пластиной. Этот прием поможет вам заблокировать регулятор давления.
  5. Слегка ослабьте штуцеры.

Одной из самых важных рекомендаций является наличие помощника для проведения работы. Это может быть любой человек, даже не разбирающийся в вопросах ремонта автомобилей. Ему предстоит делать простую работу.

Как провести ремонт с помощником

Правильно выполнить работу несложно, если вы нашли того, кто вам поможет. Прокачка выполняется по инструкции:

  1. Чтобы создать давление в системе помощник должен нажать около 9 раз с небольшими промежутками на педаль тормоза. После последнего нажатия ее необходимо утопить в пол и не отпускать.
  2. Одновременно с этим наденьте шланг на ослабленный штуцер цилиндра. Так из системы будет выходить воздух.
  3. Конец шланга помещается в подготовленную емкость с тормозной жидкостью. Если вы все делаете правильно, то ее уровень начнет повышаться, так как она начнет выходить вместе с воздухом из контура.
  4. О выходе воздуха вам подскажут пузырьки. Как только они перестанут появляться, значит воздушная пробка покинула систему.
  5. Закрутите штуцер и снова попросите помощника подкачать систему при помощи педали около 9 раз с короткими промежутками. После завершения работы верните колпачки штуцеров на место.

Эти манипуляции необходимо проводить с каждым цилиндром, которого коснулся ремонт, поочередно. Таким образом можно сделать только задние или передние тормозные цилиндры. Перед прокачкой каждого тормозного механизма необходимо доливать жидкость в расширительный бачок, так как она будет уходить в процессе выполнения работ. Вливайте только новую жидкость, а не ту, что имеется у вас в емкости для прокачки. Ведь в последней находятся пузырьки воздуха, которые сведут всю вашу работу к нулю.

Что делать, если помочь некому

Не всегда есть возможность прокачать тормоза в 4 руки, поэтому производители придумали аэратор. Он продается во всех автомагазинах и на рынках. Стоимость этого специального прибора не превышает 200 рублей, но он поможет вам прокачивать тормозную систему в любое удобное время.

Если у вас нет времени искать нужное устройство, то можно создать давление в системе при помощи обычного колеса. Соедините вентиль камеры его с расширительным бачком под тормозную жидкость. Поднимите ремонтируемую сторону автомобиля, откройте штуцер для прокачки. Установите аэратор и открутите ниппель камеры колеса, дождитесь, когда из системы начнет выходить жидкость.

Если у вас есть компрессор, то можно вместо колеса использовать его. В этом случае прокачка будет более эффективной. При выполнении работы самостоятельно, вам необходимо следить за системой и вовремя убирать давление из нее.

Как проверить результат работы

Найдите свободный и сухой участок асфальтированной дороги, чтобы проверить качество прокачки тормозов. Вам необходимо разогнаться до 40 километров в час, а потом нажать на педаль тормоза и не отпускать ее до полной остановки. Возьмите рулетку и измерьте получившийся тормозной путь – его начало будет отчетливо видно на асфальте. Если тормоза работают как надо, то длина должна быть 12,2 метра.

Читать еще:  Как залить масло в коробку ваз 2106

Чтобы убедиться, что тормозная система эффективна, повторите процедуру при обратном движении. Сравните результаты замеров. Если автомобиль настроен идеально, то длина тормозного пути будет одинакова. При правильном выполнении ремонтных работ и прокачки замеры будут в пределах нормы.

Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Пред проведением работ по прокачке тормозной системы следует вспомнить некоторые ее особенности для легковых переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлическая, имеет два контура: правое заднее колесо-переднее левое, левое заднее-переднее правое.

Прокачку тормозов следует начинать с правого заднего колеса. Признаком завоздушенности тормозной системы служит снижение эффективности торможения при нажатии на педаль тормоза. Проводить прокачку тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обязательно проводить после ремонта или замены ее элементов, замене тормозной жидкости (по регламенту раз в пять лет).

Необходимые инструменты и материалы

— специальный ключ для отворачивания штуцеров на тормозных цилиндрах

— накидной ключ на 8 мм

— емкость (0,5 л) для тормозной жидкости

— резиновая трубка (50-70 см), желательно прозрачная

— ставим автомобиль на яму

Если проводим прокачку тормозов без ямы на ровной площадке, со снятием колес, необходимо открыть клапан регулятора давления (колдуна), иначе при вывешивании задних колес он перекроет проход тормозной жидкости в тормозные цилиндры задних колес. Для этого втыкаем шлицевую отвертку между рычагом и пластиной, принудительно утопив шток регулятора давления.

— под колеса устанавливаем упоры

— открываем пробку бачка под тормозную жидкость и доливаем до краев

При прокачке тормозов следим за тем чтобы уровень в бачке не падал до отметки min, при необходимости подливаем в него тормозную жидкость.

Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Очищаем штуцер на тормозном цилиндре заднего правого колеса от грязи

Снимаем с него защитный колпачок

Надеваем на штуцер специальный ключ или накидной ключ на 8 мм

Надеваем на штуцер один конец резиновой трубки, другой конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью (заполнить минимум на треть)

Помощник должен медленно 5-6 раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе и удерживать ее в нажатом положении

Отворачиваем штуцер на тормозном цилиндре приблизительно на пол-оборота

Наблюдаем как тормозная жидкость с пузырьками воздуха выходит из трубки в емкость. После того как она перестает выходить:

Заворачиваем штуцер прокачки

Повторяем процедуру еще раз: помощник опять несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее нажатой, отворачиваем штуцер на пол-оборота, жидкость некоторое время вытекает

Не забываем доливать тормозную жидкость в бачок, так как уровень в нем постоянно будет падать.

Прокачку проводим до тех пор пока не прекратится выход тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, а будет идти одна тормозная жидкость

После чего окончательно затягиваем штуцер.

Повторяем аналогичную процедуру последовательно для переднего левого колеса, заднего левого, переднего правого.

Примечания и дополнения

— После прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нажимаем на педаль тормоза проверяем работу гидропривода. Если педаль «мягкая», опускается ниже своего обычного рабочего положения (при нажатии проходит более половины расстояния до пола), проверяем исправность (герметичность) элементов тормозной системы и проводим прокачку еще раз.

— Помимо приведения в порядок рабочей тормозной системы автомобиля следует раз в 15.000 км пробега проверять и регулировать стояночную тормозную систему («ручник») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Еще статьи тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как прокачать тормоза на ВАЗ 21099

Необходимостью для прокачки тормозов послужило то, что педаль стала очень мягко нажиматься и падала ниже обычного, почти на пол.
Перед началом работы над прокачкой тормозов нужно освежить в памяти нюансы системы тормозов переднеприводных машин марки ВАЗ.
Тормозной механизм у автомобилей марки ВАЗ 21099 основан на гидравлике и сделан из контуров, которые соединяют колеса. У данного автомобиля два контура:

    1. Первый контур включает в себя переднее колесо с левой стороны и заднее колесо справа.
    2. Второй контур включает заднее колесо слева и правое заднее колесо.

Начинать прокачивать тормоза лучше всего с правой стороны с заднего колеса.Причиной ухудшения тормозной эффективности может быть их завоздушенность.

Какие инструменты понадобятся для прокачки тормозов?

  • ключ для снятия штуцеров с цилиндров тормозов;
  • ключ накидной на 8 мм;
  • тара, куда можно будет слить тормозную жидкость;
  • прозрачная трубка, лучше если она будет резиновой.

Так как одному делать тормоза будет не сподручно, то необходим помощник.

Работы по прокачке тормозов

Для начала необходимо установить автомобиль над ямой и что-нибудь подставить по колеса для опоры. Далее работы выполняются по схеме:

  1. Заливаем до краев в тормозной бачок жидкость для тормозов. При работе необходимо постоянно отслеживать объем тормозной жидкости, чтобы она ни в коем случае не была ниже минимума.
  2. Нужно очистить от загрязнения штуцер на заднем колесе правой стороны, поле этого снимаем с штруца колпачок.
  3. Берем ключ накидной или специальный, так же на штуцер нужно надеть прозрачную трубку, а второй конец положить в приготовленную емкость.Помощнику нужно медленно нажимать на тормоз, примерно 5 или 6 нажатий, и при нажатии держать педаль некоторое время. В это же время необходимо примерно на пол-оборота отвернуть штуцер.
  4. Далее смотрим, когда тормозная жидкость с воздухом перестанет идти из трубки. Как перестает идти, то нужно завернуть штуцер обратно.

Данные действия с нажатием педали и отворачиванием штуцера повторяем до тех пор, пока тормозная жидкость не перестанет выходить из трубки вместе с воздухом или с пузырьками.
Необходимо во время прокачки не забывать про бачок с тормозной жидкостью, куда ее нужно заливать по мере необходимости. При работе по прокачке тормозов уровень жидкости в емкости будет снижаться.
Для остальных тормозящих цилиндров, для левого переднего и левого заднего колес и переднего колеса с правой стороны повторяем все те действия, которые проводили с правой стороны с задним колесом.
После работ по прокачке тормозов на автомобиле необходимо обязательно проверять гидропривод машины, как он работает. В случае, когда педаль нажимается мягко, тогда необходимо проводить прокачку еще один раз и еще раз проверить исправность гидравлики.

Как сделать прокачку тормозов на ВАЗ-2109 самостоятельно

Рано или поздно, но каждый владелец автомобиля ВАЗ-2109 сталкивается с необходимостью прокачки тормозов. Сделать это самостоятельно при наличии требуемых инструментов совсем не сложно, к тому же при этом можно сэкономить не только время, но и деньги. Поэтому нет необходимости сдавать машину в автосалон. Как такую процедуру осуществить, и зачем это делать вообще, мы сегодня расскажем в нашей статье.

Зачем прокачивать тормоза

Данная процедура осуществляется, чтобы восстановить и повысить результативность функционирования тормозной системы и подразумевает освобождение ее магистралей от воздуха.

Читать еще:  Медленно работают дворники ваз 2114

Прокачка проводится в обязательном порядке:

  • при проблемах с герметичностью системы или проведении ремонтных работ;
  • после смены тормозной жидкости;
  • после замены любых элементов в системе.

Стоит отметить, что такая процедура проводится по определенной схеме. Осуществить ее, как говорилось выше, можно самостоятельно, но если у владельца авто есть помощник, это значительно упростит задачу.

Несколько слов нужно сказать о воздухе в тормозной системе, поскольку это в буквальном смысле слова опасно для жизни.

Тормозная система состоит из таких элементов:

  • главный тормозной цилиндр (в котором расположен поршень);
  • тормозные шланги (по ним жидкость подводится к цилиндрам на колесах);
  • непосредственно колесные тормозные цилиндры.

В момент нажатия педали шток начинает толкать поршень, и тормозная жидкость, соответственно, направляется во все колесные цилиндры, в которых раздвигаются поршни. Как результат, колодки, которые теперь «открыты» и размещены по сторонам, прижимаются либо к диску, либо к барабану. Вследствие этого возникает сила трения, а частота вращения колеса уменьшается.

Когда в тормозной системе ВАЗ-2109 есть воздух, падает давление, и эффективность работы мгновенно снижается. Водители могут это легко заметить, ведь педаль при нажатии на нее буквально проваливается (поскольку колодки недостаточно плотно приживаются к барабану), к тому же можно увидеть, что тормозной путь увеличился. В таком случае водить автомобиль дальше, до проведения прокачки тормозов, не рекомендуется.

Также владельцы ВАЗ-2109 могут столкнуться с ситуацией, когда воздух попадает только под одно колесо. Такая неисправность является более опасной. Ведь давление в колесных цилиндрах разное, вследствие чего колодки прижимаются к диску неравномерно. Если владелец продолжит водить машину, то рано или поздно ее просто-напросто начнет заносить в сторону.

Как подготовить и прокачать автомобиль

Для начала еще раз напоминаем, что воздух в тормозную систему попадает после проведения таких ремонтных работ, как замена тормозной жидкости, цилиндров, колодок, тормозов или других компонентов.

Если владелец автомобиля ВАЗ-2109 заметил, что тормоза перестали исправно функционировать непосредственно после осуществления вышеуказанных работ, то есть вероятность, что прокачивать всю систему нет необходимости. А все потому, что она имеет передний и задний контур. И ориентироваться необходимо на тот, в котором проводился ремонт.

В ситуации, если демонтировался главный тормозной цилиндр или производилась замена трубок, требуется прокачка всей системы, причем следовать нужно строгой схеме.

  1. Начинать нужно с правого заднего колеса.
  2. Затем перейти к переднему левому.
  3. Следующее в списке заднее левое колесо.
  4. И завершается работа передним правым.

Также перед проведением прокачки необходимо следующее.

  1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке (она должна быть на максимальном уровне, и если ее меньше, нужно долить недостающую часть).
  2. В небольшую пластиковую емкость заливается тормозная жидкость (делается это, чтобы во время проверки увидеть воздух по наличию пузырьков).
  3. Также в наличии необходимо иметь длинный шланг, диаметр которого должен совпадать с диаметром выходного патрубка в тормозном цилиндре.

Если такая работа проводится при помощи подъемника, за счет которого задние колеса авто будут висеть в воздухе, нужно заблокировать регулятор давления. В противном случае при прокачке оно окажется выше необходимого. Делается это просто – нужно найти тормозной поршень, который расположен под автомобилем и прилегает к пластине, и между ними установить плоскую отвертку.

Прокачка тормозов

Для того чтобы удалить воздух из магистралей тормозной системы авто, нужно иметь в наличии такой инструмент, как аэратор. Состоит он из крышки для бачка и шланга, который заканчивается переходником для компрессора.

  1. Первым делом необходимо надеть переходник аэратора на компрессор.
  2. Далее ВАЗ-2109 следует приподнять, используя домкрат.
  3. После этого демонтируются колеса, что даст возможность подобраться к патрубку тормозного цилиндра.
  4. Теперь нужно открутить крышку бачка с жидкостью и навинтить на ее место крышку аэратора. Это даст возможность удалить воздух из магистрали.

Также у нас имеется штуцер. В завершение нужно ослабить его затяжку и аналогичным способом выкачать из него воздух.

Примечание: не рекомендуется сразу после проведения такой работы выезжать на трассу с сильным движением, сначала необходимо осуществить проверку тормозов. А провести ее можно следующим образом:

  • автомобиль выводится на сухую дорогу, где нет других машин, и разгоняется до 40 км/ч;
  • после нажимается тормоз, и педаль удерживается в таком положении до полной остановки машины;
  • затем нужно рулеткой проверить длину тормозного пути.

Если отметка не выше 12,2 м, значит, система исправна, и автомобиль можно эксплуатировать.

Надеемся, наша статья была для вас полезной!

Лада 2109 › Бортжурнал › Прокачка тормозов

Прокачка является часто проводимым мероприятием, направленным на восстановление и повышение эффективности работы тормозной системы.

Прокачивать тормоза необходимо после любого вмешательства в конструкцию тормозной системы — ремонт, замена компонентов, смена тормозной жидкости, цилиндров, вакуумного усилителя и пр. Прокачивание позволяет удалить из магистрали попавший туда воздух.

Если воздух окажется в системе, в какой-то момент (как показывает практика, это оказывается всегда самый неподходящий момент) педаль попросту не отреагирует на нажатие. Следовательно, притормозить или остановить автомобиль вы не сможете. И это при том, что у вас стоят новые тормоза после замены.

Бачок с ТЖ
Бачок с ТЖ

Правила выполнения работ

Автомобиль ВАЗ 2109 оснащается тормозной системой, разделенной на два контура — задний и передний.

Если вы осуществляли замену только передних или только задних цилиндров, либо других компонентов, прокачка вполне может выполняться только по одному из контуров, где проводился ремонт. Все остальные ситуации, связанные со снятием главного тормозного цилиндра, заменой трубок требуют обязательной прокачки всей системы полностью.

Перед тем как прокачать тормоза, следует узнать про порядок прокачки. Если его не соблюдать, работа не даст желаемый эффект, а потому педаль может вновь не сработать.

Заднее правое колесо

Переднее левое колесо

Заднее левое колесо

Переднее правое колесо

Соблюдайте именно такую правильную последовательность прокачки, начав с заднего правого и закончив передним правым. Аналогичная рекомендация указана по всех руководствах по эксплуатации ВАЗ 2109.

Процесс в разгаре
Процесс в разгаре

Грамотно подготовившись к предстоящей прокачке тормозной системы, вы сможете серьезно сэкономить на услугах автосервисов. Посмотрите видео, почитайте наши инструкции, чтобы получить необходимый опыт и своими руками прокачать ТС

Из предварительных мероприятий выделим следующие.
1.Проверьте, какой текущий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он меньше отметки МАХ, потребуется долить немного ТЖ до требуемого уровня.
2.Приготовьте любую пластиковую пустую емкость, залив туда небольшое количество тормозной жидкости.
3.Найдите шланг достаточной длины, диаметр которого будет соответствовать диаметру штуцеров тормозных цилиндров.
4.Если автомобиль располагается на подъемнике, то есть задние колеса вывешены, потребуется обязательно заблокировать регулятор давления. Для этого между поршнем и пластиной просто вставьте плоскую отвертку.
5.Обязательно пригласите товарища, помощника. Нужен один человек, который поможет нагнетать давление внутри тормозной системы.
6.Ослабьте натяжение штуцеров, прежде чем начать работу.

Читать еще:  Подключение бензонасоса ваз 2110

Теперь приступаем непосредственно к прокачиванию тормозной системы вашего ВАЗ 2109. Следуя определенным инструкциям и соблюдая последовательность действий, вы легче в четыре руки выполните поставленную задачу.
1.Попросите помощника нажать на педаль тормоза около 9 раз. Именно так внутри системы будет создаваться давление. Педаль после последнего нажатия не нужно опускать. Необходимо удерживать ее прижатой к полу.
2.В этом время вы должны надеть резиновый шланг на штуцер цилиндра. Ослабив затяжку штуцера, из системы выпускается воздух.
3.Вместе с воздухом из системы начнет выходить тормозная жидкость.
4.Определить наличие воздуха внутри ТС не сложно, поскольку при этом в тормозной жидкости появляются пузырьки в емкости, куда сливается состав. Убедитесь при этом, что конец вашего шланга вторым концом опущен внутрь емкости и касается залитой туда заранее ТЖ.
5.Закрутите штуцер, после чего помощнику потребуется опять создать давление в системе. То есть вновь выполняются нажатия педали тормоза.
6.Используя представленную инструкцию и последовательность прокачки по колесам, лишний воздух выгоняется из всей тормозной системы ВАЗ 2109.
7.Прокачивать следует до тех пор, пока вы не избавитесь от всего воздуха, то есть ТЖ начнет выходить, не образуя пузыри внутри тары.

В процессе прокачки из расширительного бачка будет постепенно выходить ТЖ. По мере уменьшения количества не забывайте заливать туда новый состав. Переливать ТЖ из тары для прокачки не стоит, поскольку там, как вы помните, имеются пузырьки воздуха.

Жмем на педаль тормоза

Завершив процедуру прокачки тормозной системы, затяните штуцеры, наденьте на них колпачки.

Не всегда есть возможность пригласить помощника, а некоторые и вовсе предпочитают проводить ремонт своего автомобиля без посторонних.

Прокачать ТС вполне возможно в две руки. Для работы вам потребует Аэратор, доступный на всех рынках и в любых автомобильных магазинах. Обойдется такая покупка в 80-150 рублей.

Простой пример аэратора

Работа будет выглядеть следующим образом:
•Соедините вентиль колеса с вентилем расширительного бачка. Так воздух из колеса направится в бачок ТЖ, создав необходимое давление;
•Поднимите машину с помощью домкрата;
•Снимите колесо, открутите штуцер для прокачки;
•Созданное давление позволит выгнать жидкость из системы.

Давление, получаемое из колеса, вполне можно заменить подключенным насосом, компрессором.

Не спешите выезжать на дорогу, поскольку после прокачки ТС еще нужно проверить.

Для этого:
1.Выезжайте на дорогу, где почти нет машин. При этом асфальт должен быть сухим и ровным.
2.Разгонитесь примерно до 40 километров в час.
3.Выжмите педаль тормоза, заблокировав колеса.
4.Держите ногу на педали, пока машина полностью не остановится.
5.Рулеткой замерьте тормозной путь.
6.Повторите процедуру, проехав в обратную сторону.
7.Сверьте показания длины тормозных путей. Если они в норме, вы можете смело дальше продолжать эксплуатировать собственный автомобиль.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 21099

Мягкое нажатие педали тормоза на автомобиле, именно это послужило причиной прокачать тормоза.

Причиной мягкого нажатия может быть наличие воздуха в тормозной системе ВАЗ 21099. Поэтому очень важно не откладывать прокачку тормозов, а делать это сразу, как только заметили.

Какие нужны инструменты для прокачки тормозов

Для прокачки тормозов понадобятся следующие инструменты:

  • прозрачный резиновый шланг, или любой другой, который может гнуться;
  • прозрачная банка или пластиковая бутылка с небольшим количеством жидкости для тормозов;
  • ключ для откручивания штуцера;
  • тормозная жидкость для добавления ее в бачок.

При прокачке тормозной системы лучше позвать помощника, тогда дело пойдет быстрее, и прокачку удобнее будет делать.

Какие нужно выполнить работы

Предлагаю вам свой проверенный алгоритм работы по прокачке тормозов:

  1. Для начала необходимо посмотреть бачок главного цилиндра тормозов. Есть ли в нем жидкость, если мало, то долить.
  2. Далее, на одном любом тормозе на заднем колесе убираем с штуцера все загрязнения. После очистки, на штуцер нужно одеть, приготовленный ранее резиновый шланг. Шланг по диаметру должен быть такой же как штуцер.
  3. Конец шланга, который остался свободным необходимо опустить в прозрачную банку с тормозной жидкостью. Банку наполняем примерно на одну треть.
  4. Следующим шагом будет нажатие педали тормоза пару раз, а затем нажать ее и держать. Сделать эту манипуляцию можно попросить своего помощника.
  5. При нажатой педали тормоза необходимо чуть-чуть открутить штуцер специальным ключом. Нажатая педаль должна упасть или провалиться, а из резинового шланга должна начать идти тормозная жидкость с воздухом. Педаль не нужно отпускать после того как она провалилась. В это время затягиваем штуцер обратно.
  6. Только после этого можно отпустить педаль тормоза и повторяем все вышеописанные шаги, начиная с нескольких нажатий педали и последующим ее удержанием. Данные манипуляции с педалью и штуцером повторяем до тех пор, пока из резинового шланга не перестанет идти тормозная жидкость с элементами воздуха.

Когда прокачали задний тормоз колеса, то переходим на переднее колесо. На то переднее колесо, которое находится по диагонали от прокаченного заднего колеса.

Стоит отметить, что на ВАЗ 21099 тормозная система установлена по диагональному принципу. Колесо задней правой стороны соединено с передним колесом, расположенного слева, а заднее колесо слева соединено с правым передним колесом.

Так же при прокачке тормозов необходимо заглядывать в бочок главного цилиндра тормозов и проверять в нем уровень жидкости, по необходимости доливать. Главное, чтобы уровень не был ниже, чем отметка минимум.

Прокачка тормозной системы ВАЗ 21099

Думаю Вам не стоит рассказывать о том, насколько важно следить за исправностью тормозной системы автомобиля. Сегодня мы поговорим про прокачку тормозной системы ВАЗ 21099. Неисправно проявляется в слишком мягкой педали, а при последующих пару нажатий — твердая. Данная проблема только свидетельствует про наличие воздуха в гидравлическом тормозном приводе.

Рекомендую проводить прокачку тормозной системы вместе с напарником.

Прокачка тормозной системы на ВАЗ 21099 своими руками

1. Убедитесь, что бачок на главном тормозном цилиндре заполнен.

2. Очистите от грязи штуцер для прокачки на одном из задних тормозов и наденьте на штуцер резиновый шланг соответствующего диаметра.

3. Опустите конец шланга в прозрачный сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости.

4. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении.

5. Немного отверните штуцер гаечным ключом до момента, пока педаль не “провалится”, а из шланга не потечет жидкость с пузырьками воздуха.

6. Не отпуская педали, затяните штуцер. Процедуру повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков.

7. После прокачки тормоза заднего колеса таким же образом прокачивают тормоз переднего колеса того же контура.

Внимание. На автомобиле ВАЗ 21099 применен диагональный тормозной привод, т.е. если вы прокачали заднее правое колесо, после этого прокачивайте переднее левое. При прокачке тормозной системы не забывайте периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее.

Напомним, что предыдущая новость на нашем сайте была про замену сцепления на ВАЗ 21099 своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×