Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиатор печки ВАЗ 2110

Радиатор печки ВАЗ 2110

Вступление

Радиатор отеплителя должен быть исправен в любое время года. Ведь его исправность необходима не только в холодную погоду, но и в жаркую. Поэтому очень важно тщательно поддерживать систему отопления в полном порядке.

У радиатора печки на ВАЗ 2110 может быть несколько причин поломок, таких как протечка и засор. В данной статье речь пойдет о радиаторе печки на ВАЗ 2110 о способах его замены, а так же о причинах которые выводят из строя данную деталь.

Где находится

Расположен радиатор отопителя в подкапотном пространстве, а именно между выпускным коллектором и салоном. Так же следует отметить, что расположен он в близком расстоянии от вакуумного усилителя тормозов, что при его замене может создать некоторые неудобства.

При замене, для того чтобы добраться до радиатора, необходимо раскрутить большое количество шурупов, демонтировать жабо и дворники.

Причины поломки

Причин может быть несколько, но основная часть является однотипными. Чаще всего радиатор выходит из строя вследствие засора или протечки ОЖ. Ниже рассмотрена каждая из возможных проблем.

Засор радиатора

Засоры радиатора бывают двух типов снаружи и внутри. Отличаются данные виды по характеру симптомов.

Внутренний засор

При такой проблеме внутри радиатора накапливается грязь, которая перекрывает циркуляцию ОЖ жидкости по контуру, что приводит к недостаточному прогреву радиатора. Это чревато тем что радиатор не нагревается до определенной температуры и не может отдать тепло на отопление салона. При такой поломки температура ОЖ двигателя будет в норме, а вот тепло из воздуховодов дуть не будет.

При засоре внутри радиатор его необходимо промыть, а в лучшем случае заменить.

Внешний засор

Такой засор никак не связан с ОЖ автомобиля. При такой проблеме радиатор засоряется из-за попадания мусора из окружающей среды. В его соты попадают обломки листьев, пыль и т.п. что приводит к плохой обдувки вентилятором. Данная проблема имеет симптомы, когда воздушный поток из воздуховодов имеет слабый напор.

Лечится данная проблема промывкой его и заменой или установкой салонного фильтра.

Протечка

Протечка радиатора является наиболее неблагоприятным вариантом поломки. Так как при использовании отопителя в холодное время года, радиатор будет нагреваться и ОЖ вытекшая из него начнет испаряться прямо в салон автомобиля, что приведет к неприятному запаху в салоне машины, а так же к быстрому и сильному запотеванию стекол.

Протечку можно устранить запаяв радиатор в месте утечки, но при небольшой стоимости самого радиатор его лучше всего заменить на новый.

Цена и артикулы

Ниже приведена таблица с ценами на радиатор отопителя ВАЗ 2110 как старого, так и нового образца.

Радиаторы на отопитель старого образца с 1996 до 2003 г.в.

ПроизводительАртикулЦена, (рублей)
ОР (медный)2110-81010602280
ДААЗ2110-81010601115

Радиатора на отопитель нового образца с 2003 по 2007 г.в.

ПроизводительАртикулЦена, (рублей)
Luzar2111-8101060930
АвтоВАЗ2111-81010601100
KRAFT2111-81010601050

Отличия радиаторов

Радиаторы печки на ВАЗ 2110 имеют два вида: старого и нового образца. Для того чтобы понять какой отопитель на вашем автомобиле, необходимо опираться на несколько пунктов из этого списка:

  • Год автомобиля. Новый тип печки на ВАЗ 2110 начали устанавливать с 2003 г.в. следовательно если ваш автомобиль имеет более свежий год выпуска, то там установлен отопитель Н.О.
  • Жабо. В новых типах отопителей стали устанавливать новое жабо. По нему так же можно определить тип печки на десятке.

На фото ниже видно отличия жабо С.О. и Н. О.

Радиатор старого образца

Замена

Ниже приведена инструкция по замене радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца и ее аналогов, таких как ВАЗ 2111-12. Процесс замены не сложный, но включающий в себя большой объем работы. Процесс замены может затянуться практически на весь день, поэтому рассчитывайте свое время.

Для начала работ необходимо подготовить инструмент:

  • Отвёртка крестовая и плоская;
  • Ключ на 13 и 10мм;
  • Емкость для слива ОЖ;
  • Герметик;
  • Желательно новые патрубки радиатора;

Пошаговая инструкция

Работы необходимо проводить на холодном двигателе во избежание ожогов!

  • Сливаем охлаждающую жидкость с автомобиля. Для этого откручиваем пробку в блоке ключом на 13мм и сливаем ОЖ в подготовленную емкость.

  • Откручиваем дворники и множество шурупов крепящих жабо. Демонтируем дворники и жабо.

  • Откручиваем утеплитель отопителя снизу, гайка под ключ на 10мм, сверху и возле вакуумного усилителя, отверткой. Вынимаем утеплитель.
  • Откручиваем болты крепления корпуса вентилятора, снимаем металлические скобы и демонтируем корпус и вентилятор.

  • Демонтируем заслонку печки
  • Вынимаем радиатор печки, потянув его на себя из корпуса.

  • Сборку необходимо производить в обратной последовательности.

Видео по замене радиатора

Опыт замены радиатора печки на жигулях

Я владелец ВАЗ 2110. Понятно, что это далеко не иномарка, но, меня мой автомобиль полностью устраивает. Неплохая динамичность, простое и легкое управление, небольшой расход бензина. Что еще нужно для ежедневных поездок по городу?

Несколько лет назад я столкнулся с проблемой замены радиатора печки ВАЗ 2110. Заметил протекание тосола. Как мне объяснили специалисты, причины такой поломки могут быть самыми разными. Для того чтобы устранить подобную неприятность, необходимо снимать моторный щит. В автосервисе мне посоветовали не мучиться и не ломать голову, а сразу же установить новый аппарат.

Узнав цену замены радиатора печки для ВАЗ 2110, я решил произвести ее собственными силами. Вместе с работой работники хотели 3 тысячи рублей. Может я не туда обратился, но вроде бы с ребятами из выбранного мною автосервиса знаком давно. Обманывать им нет резона. В автомобилях я разбираюсь неплохо, поэтому не стал тратить деньги на услуги автосервиса. В моем распоряжении была книга инструкций по ремонту этого авто. Обычно подобная литература имеется у каждого владельца. В ней как раз есть четкая и подробная инструкция, в которой легко сможет разобраться даже новичок.

Однако я решил поделиться практическим опытом. Подробно расскажу обо всех нюансах и особенностях такого ремонта.

Что необходимо знать?

В первую очередь хочу заострить внимание на один момент. Для того чтобы заменить теплообменник, вам не нужно снимать панель в салоне. Весь ремонт происходит исключительно под капотом. Теперь о главном. Радиаторы ВАЗ 2110 могут быть:

  • старого образца, выпущенные до сентября 2003 года;
  • нового образца, выпускаемые после указанного периода.

Обязательно учтите этот момент, поскольку процедура замены в обоих случаях будет разной. Также эта информация пригодится вам при покупке теплообменника. Перед началом работы необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые потребуются для замены. Что нужно:

  • хомуты в количестве не менее 4 штук;
  • крестцовая отвёртка;
  • пинцет;
  • качественный радиатор.

Прежде, чем произвести замену, необходимо слить тосол. Здесь есть два варианта:

  1. Слить тосол с блока двигателя. Для этого открутите крышку расширительного бачка. В результате давление упадет. Далее откручиваете сливную пробку. Она расположена за блоком зажигания. Подставляете ведро и собираете тосол. Общий объем должен быть примерно четыре литра.
  2. Можно слить тосол, используя только расширительный бачок. В этом случае отсоединить шланг у печки. Объем слитой жидкости обычно равен одному литру.

Старый образец

Теперь, самое главное. Приступаем к замене радиатора печки ВАЗ 2110 старого образца. Здесь важно в точности соблюдать все шаги и не спешить. Привожу подробный перечень ваших действий.

  1. Снимаете резиновый уплотнитель и ветровую накладку.
  2. Открутите винт крепления накладки. Он расположен под главным тормозным цилиндром.
  3. Открутите четыре винта верхней части накладки.
  4. Отсоедините два хомута от накладки, которыми закреплены шланги и провода.
  5. Отсоедините плюсовую клемму и минусовый провод вентилятора от кузова.
  6. Открутите два винта, расположенные в левой части накладки. Отодвиньте ее немного вперед. Полностью накладку снимать не надо.
  7. Снимите накладку ветрового стекла, открутив две гайки и пять винтов.
  8. Снимите с расширительного бачка шланг, отводящий пар.
  9. От омывателя лобового стекла отсоединяем шланг. Далее открутите четыре винта.
  10. Сняв стеклоочистители, уберите с ветрового стекла накладку.
  11. Снимите зажимы корпуса радиатора и вентилятора.
  12. Открутите передний корпус вентилятора.
  13. Также открутите и снимите винты корпуса салонного фильтра.
  14. Затем можно снять задний корпус вентилятора.
  15. Теперь следует ослабить хомуты.
  16. Отсоедините шланги подачи и поврежденный радиатор.
  17. После ремонта собираем все элементы в обратной последовательности.

Новый образец

При замене радиатора печки ВАЗ 2110 нового образца необходимо учитывать, что он крепиться к кузову автомобиля при помощи:

  • винта, расположенного посредине торца лобового стекла в его нижней части;
  • двух гаек, находящихся над выпускным коллектором;
  • одной гайки, которая расположена слева возле фильтра.

Теплообменник нового образца состоит из двух основных блоков. Перед установкой их следует разъединить, сняв левую и правую часть. После снятия правой части отсоедините пароотводящий шланг. В свою очередь, правая часть тоже состоит из двух блоков. Между собой они соединены скобами. Если их снять, то вы разъедините части и получите доступ к заслонке. Ее рекомендую поменять на новую. На этом вы закончите всю работу.

Слишком сложного в замене радиатора ничего нет. Достаточно лишь строго придерживаться порядка действий и не спешить. Весь процесс разборки и сборки при замене радиатора печки ВАЗ 2110 можно посмотреть на фото и видео, которые я опубликовал на этой странице. Ремонт собственными руками поможет вам не только сэкономить средства, но и лучше разобраться в технических аспектах вашего железного «друга».

С возрастом отечественные автомобили будут требовать больше ухода и внимания. Хорошо, что я это понял вовремя, поскольку пришлось бы оставить в автосервисе столько же денег, сколько стоит сам автомобиль. А это, как вы понимаете совсем не выгодно.

Читать еще:  Подключение проводов замка зажигания ваз 2106

Я поклонник отечественных машин и стараюсь сохранить состояние своего железного питомца надолго. Пока это получается, плюс накопился опыт в ремонте. Если есть вопросы, вы можете обратиться ко мне через комментарии и я отвечу, как можно скорее. Хочется найти единомышленников, поэтому не забывайте задавать вопросы.

Вернуться вверх

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 нового и старого образца

Когда из автомобиля начинает капать, водители стараются оттянуть замену радиатора отопления на авто как можно дальше, но рано или поздно починка становится неизбежной. Ведь вытекает не что иное, как тосол, без которого невозможно представить печку в рабочем состоянии.

Как установить печку старого образца

Начнем с установки радиатора печки старой модели на ВАЗ-2110. Для правильной установки повторите такие последовательные манипуляции:

  1. Отсоедините резиновый материал, который служит в роли уплотнителя жабо.
  2. Нащупайте под основным цилиндром для тормоза винт, позволяющий прикрепить жабо, и открутите его.
  3. Обратите внимание на правую сторону жабо – в этой части тоже размещены винты, избавьтесь от них.
  4. Теперь, когда жабо ничем не зафиксировано с этой стороны, отцепите 2 хомута, поддерживающие шланги и провода.
  5. Снимите клемму со знаком «+» и кабель «-», идущий от вентилятора.
  6. Пришло время выдвинуть левый край жабо вперед. Снова отсоедините несколько винтов.
  7. Избавьтесь от ветровой накладки.
  8. Если ВАЗ 2110 оснащен клеммой для датчика, отражающего уровень тосола, открепите его и уберите от расширительного бачка шланг, который предназначен для отвода пара.

На этом этапе замена радиатора печки включает последовательное снятие целого ряда деталей, а именно:

  • шланга, размещенного для омывания и опрыскивания переднего стекла на ВАЗ-2110;
  • стеклоочистителей;
  • накладки, созданной для ветрового стекла;
  • зажимов, фиксирующих корпусную часть к вентилятору;
  • фильтр воздуха, который поступает в салон ВАЗ-2110;
  • оставшуюся часть вентилятора;
  • разных шлангов, отвечающих за подачу и обратку, а также пароотводящего шланга;
  • применив усилие, отсоедините корпус радиатора.

Тщательно рассмотрите корпус, если он выполнен из меди и протекает, не нужно избавляться от него и бежать за новым радиатором, специалисты утверждают, что небольшую течь можно починить. Дело в том, что медь – материал, который достаточно легко поддается пайке, безусловно, если у вас нет опыта в таком деле, лучше заручиться помощью друга или же перепоручите процедуру опытному мастеру, но тогда придется потратиться.

Благодаря тому, что медь поддается множественным манипуляциям, агрегат можно ремонтировать несколько раз, поэтому медное изделие, установленное в ВАЗ-2110, считается самым качественным, следом за ним по качеству находится ДААЗ.

Когда радиатор уже очищен, осмотрен и наконец исправлен, можно приступать к его установке в отведенное для этого место. Но если радиатор не удалось починить, тогда купите новый и постарайтесь провести замену самостоятельно. Ездить каждый раз на СТО – конечно хорошо, но это требует времени и денег, к тому же если вы постепенно начнете обучаться тому, как обслуживать машину, вам не будут страшны поломки на трассах между городами, ведь с небольшими сможете справиться сами.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 проводится в обратном порядке относительно снятия этой детали, описанном выше. На что советуют обратить внимание специалисты? Несколько раз проверьте, размещается ли педаль пластикового корпуса вентилятора в пазовом соединении. Если нет – какой бы хороший ни был агрегат, вам не удастся поменять положение заслонки, что чревато холодным воздухом в салоне ВАЗ 2110.

Для наглядности процесса предлагаем посмотреть следующую видеоинструкцию: https://www.youtube.com/watch?v=0QbaBHTCnbY

Замена радиатора печки нового образца

Новая модель отопителя имеет ряд нюансов, которые, прежде всего, учитывают нюансы крепления к кузову. Снять корпус поможет откручивание таких деталей:

  • среднего винта, размещенного в нижней части лобового стекла;
  • пары гаек, ввинченных выше впускного коллектора;
  • гайки, находящейся возле фильтра слева;
  • если присутствует бачок, где располагается омывающая жидкость, очищающая заднее стекло автомобиля, избавьтесь и от него. Осталось отсоединить фильтр для воздуха.

Тонкость радиатора печки нового образца состоит в том, что отопитель можно рассоединить. Как это правильно сделать своими руками, показано в видеоролике: https://www.youtube.com/watch?v=_LMTKRwBTBY

Когда нет времени…

Не всегда мы обладаем достаточным количеством времени, чтобы потратить пару часов, которые занимает привычная замена радиатора печки на ВАЗ-2110, 2111, 2112. Поэтому народные умельцы предложили свой уникальный способ, не предусматривающий снятие всего отопительного устройства, что, соответственно, значительно облегчает процесс и экономит ваше время.

  1. Подсоединив патрубок, предназначенный для подогрева ДУ, избавьтесь от антифриза.
  2. Открутите все патрубки и отложите в сторону расширительный бак.
  3. Шаг за шагом разберите жабо.
  4. Отсоедините педаль тормоза, сделайте это вместе с ВУТ, после чего вы наконец получите свободный доступ к отопителю.
  5. Вытащите старое устройство и установите на его место новое. https://www.youtube.com/watch?v=ElXwZIN7cGk

После того как замена радиатора отопления завершена, переходите к заливке тосола, вместе с этим предпочтительно сменить салонный фильтр. Такой простой вариант замены радиатора печки занимает не больше часа и носит название «через тормоза».

Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками

Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.

И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Что ставить?

Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии – нового. Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.

На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет значительно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет значительно более высокую теплоотдачу, с ним печка лучше греет. Один недостаток – сравнительно высокая цена, к примеру медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость — около 1500-2000 рублей.

Радиатор отопителя ВАЗ-2110 медный 2-х рядный

Если же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор – алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена – 700-1000 рублей.

Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый

Запчасти и инструменты

Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.

Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.

Нужна будет крестовая отвертка, желательно – короткая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.

Демонтаж

Прежде всего – нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.

Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.

Другой вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.

После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.

Печка старого образца

Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:

  1. Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
  2. Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
  3. Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
  4. Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
  5. Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
  6. Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
  7. Снять ветровую накладку;
  8. Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.

Далее снимаем по очереди:

  • Шланг омывателя переднего стекла;
  • Стеклоочистители;
  • Накладку ветрового стекла;
  • Зажимы, крепящие корпус отопителя;
  • Его переднюю часть вместе с вентилятором;
  • Салонный фильтр;
  • Другую часть корпуса вентилятора;
  • Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
  • И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.

Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте – оно того стоит.

Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.

Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.

Печка нового образца

У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову. Чтобы произвести снятие, нужно открутить:

  • Средний винт внизу лобового стекла;
  • Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;
  • Гайку около фильтра слева;
  • Кроме того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), нужно снять и его. А также – воздушный фильтр.
Читать еще:  Не работает спидометр ваз 2112

Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.

Быстрая замена «через тормоз»

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно

Замена радиатора отопителя (печки) ваз 2112 2110, 21111 моделей

Большое количество автомобилистов привыкли не замечать, что начинаются проблемы с радиатором печки, сначала это легкие «запотевания», которые потом перерастают в «небольшую течь». Все это можно терпеть, до поры до времени. Но как бы не хотелось, ремонт радиатора печки — неизбежен. Так как течь, охлаждающей жидкости, со временем, приведет к отказу работы печки.

Данная проблема может быть не актуальна в теплые времена года, но холодное время года она создаст реальные проблемы, в плоть до полной невозможности перемещаться в автомобиле.

Данный ремонт хоть и более сложен, чем замены фильтров, но тоже под силу выполнить самостоятельно, без обращения к профессиональному автомеханику.

Радиаторы печки ваз 2110, 2112, 2111 виды

Перед тем как вы приступите к ремонту, выясните какая модель радиатора установлена у вас на автомобиле. Для простоты, вспомните год производства автомобиля. До осени 2003, на автомобили семейства ВАЗ — 21ХХ устанавливались радиаторы старого образца, в последующий период — нового. В целом, конструкция радиаторов очень похожа, но не большие отличия делают их не взаимозаменяемыми. В связи с этим их ремонт и замена, также проходит по разному.

Демонтаж радиатора отопителя

  • Перед началом установки радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость (тосол или антифриз). Если жидкость имеет грязный, ржавый цвет — замените её. Открутите пробку расширительного бачка, тем самым сбросив давление в системе. Найдя сливную пробку, за модулем зажигания, сливаем охлаждающую жидкость.

Заранее предусмотрите тару под нее.

  • Осмотрите патрубки отопителя на предмет трещин и подтеков. В случае их обнаружения их замена, тоже настоятельно рекомендуется.
  • Подготовьте новые хомуты, старые при повторном использовании не обеспечат должной фиксации.
  • Подготовьте инструмент — отвертку крестовую, небольшого размера.

Замена радиатора отопителя (печки) ваз 211Х старого образца

Снимаем обшивку закрывающую печку, закрепленную на клипсах.

Демонтируем жабо ( пластмассовая ветровая накладка закрывающий пространство от капота до ветрового стекла). Для этого понадобиться крестовая отвертка.

Отсоединяем шланги омывателя которые прикреплены к жабо.

Отсоединяем вентилятор. Сбросив клеммы питания («+» и «-«).

Отсоединяем фишку датчика уровня охлаждающей жидкости.

Затем откручиваем все винтики, и отщелкиваем — все защелки соединяющее кожух печки. Процедура весьма долгая и утомительная.

После чего отсоединяем патрубки печки и шланг расширительного бачка. После чего выньте печку из корпуса.

Осмотрите радиатор, если вы счастливый обладатель медного устройства и течь незначительная, то обращение к мастеру специализирующемуся на пайке, вполне возможно восстановить его.

После этого необходимо произвести сборку, как и в большинстве случаев в обратном порядке.

Замена радиатора отопителя (печки) ваз 2110 нового образца

1. Как и при замене радиатора печки старого образца. Слейте охлаждающую жидкость, демонтировать жабо, шумоизоляцию закрывющую доступ к кожуху печки, дворники вместе с рычагами.

2. Демонтировать оба шланга, подсоединенных к радиатору печки (достаточно отсоединить хомуты и сдернуть шланги с штуцеров), а также шланг отводящий пар в расширительный бачок.

3. Отсоединить разъемы питания вентилятора.

4. Снять моторедуктор, предварительно отключив его от электропитания

5. Найти крепления отопителя к кузову и также демонтировать их.

6. Открутить четыре самореза, крепящие крышку воздушного фильтра. Снять крышку, достать фильтр, для удобства.

7. Обе половины корпуса печки крепятся 3 саморезами – их также выкручиваем. Затем, открутить саморез, который расположен под шлангом подвода воздуха (Г-образного вида).

8. Разделить половины отопитель на 2 части: сначала достать левую, затем правую часть.

9. Разжать скобки, сдерживающие правую часть отопителя.

10. После этого достаем заслонку и заменяем на новую при необходимости.

11. Установить радиатор, при необходимости промыть специальным средством для очистки двигателей, собрать отопитель в обратном порядке.

Замена радиатора отопителя (печки) ваз 2110 нового образца видео

Радиатор отопителя для автомобилей 2110 (после 2003г.)

код Luzar LRh 0111

OEM номер: 2111-8101060

Тип сердцевины: сборная

Материал сердцевины: алюминий

Размер сердцевины, мм: 200x191x42

Где купить

  • Интернет магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

  • описание товарной группы
  • Характеристики
  • Видео
  • Вопросы
  • Отзывы

Радиаторы печки

Фирменное наименование – LRh – Luzar Radiator heater

Радиаторы отопления (они же радиаторы отопителя, они же радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и исключают запотевание стекол в автомобиле.

Для справки:
разные наименования данного узла имеют равнозначное право на использование. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходит от функции данного теплообменника, «радиатор отопителя» и «радиатор печки» – от места установки.
. подробнее

Радиаторы печки

Фирменное наименование – LRh – Luzar Radiator heater

Радиаторы отопления (они же радиаторы отопителя, они же радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и исключают запотевание стекол в автомобиле.

Для справки:
разные наименования данного узла имеют равнозначное право на использование. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходит от функции данного теплообменника, «радиатор отопителя» и «радиатор печки» – от места установки.

LUZAR изготавливает сотни радиаторов печек для широкого модельного ряда автомобилей, представленных на российском рынке. Их можно купить в партнерских магазинах по всей России или в Интернете.

Многие модели радиаторов отопителя поставляются на автозаводы в России и Украине – как для легковых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов.

Производственная номенклатура выпускаемых печек постоянно увеличивается; осваиваются новые виды для самых популярных в России автомобилей.

Мощный НИОКР позволяет проводить исследования в области совершенствования теплообменников, и создавать новые конструкции, обеспечивающие повышенные эксплуатационные свойства радиаторов отопителей. Основные направления исследований:

  • использование различных видов трубок
  • изменение расположения трубок
  • изменение «заполняемости» сердцевины
  • применение турбулизаторов-завихрителей
  • применение различных алюминиевых сплавов
  • апробация припоев с разными характеристиками
  • улучшение коррозионных свойств металла
  • … и множество других направлений НИОКР.

Конструкция радиаторов отопления от LUZAR

Радиаторы отопления LUZAR выпускаются трех типов:

  1. Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика.
    Радиаторы отопителя такого типа используются для отопления салонов небольшого размера – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую цену.
  2. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика, так и из металла.
    Конструкция несборных (паяных) алюминиевых приборов является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Алюминиевые радиаторы печки имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальные цены.
  3. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), медно-латунный. По конструкции очень близок к типу 2 – между медными плоскоовальными трубками расположены медные ленты, сложенные в виде «гармошки». При этом бачки на таких радиаторах отопления используются латунные – в целях повышения общей жесткости конструкции.
    Медные радиаторы отопления – благодаря высокой удельной теплоемкости меди – обладают отличными показателями теплоотдачи. Однако – в связи с высокой мягкостью меди – радиаторы отопления из этого металла вынуждено имеют узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьезные ограничения в максимальной эффективности. Также медные радиаторы печки имеют наиболее высокую стоимость и наименьшую жесткость на кручение, излом и внутреннее давление. В этой связи медные радиаторы отопителя являются «устаревшими» и постепенно выбывают из применения.

LUZAR: проверено временем и дорогами

Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года». По нескольким причинам:

  • Наша продукция не уступает оригинальной в качестве и выносливости.
  • Часто именно наша продукция является «оригинальной».
  • Мы предоставляем гарантию в 2 года или 125 000 километров пробега.
  • Каждую модель проверяем на герметичность, несколько моделей каждой партии – на коррозию и вибростойкость.
  • Купить радиаторы печки можно всеми возможными способами (подробнее в разделе «Где купить?»)
  • Отвечаем на все вопросы клиентов открыто и быстро

Убедитесь в этом по телефону 8-800-555-8965.

Замена радиатора печки ваз 2110 своими руками

Замена радиатора печки ваз 2110 – вынужденное действие, к которому автовладельцы прибегают по совершенно разным причинам. Но чаще всего к этому принуждает протечка тосола. Однако же, чтобы найти истинную причину неисправности, придется разобрать моторный щит. Как бы там ни было, одним из последующих действий по рекомендации специалистов нужно заменить старую модель радиатора новым образцом.

Читать еще:  Ваз 2106 замена сальников клапанов

В работе потребуются следующие запчасти и инструменты:

  • Новая модель отопительного прибора;
  • Пинцет;
  • Крестцовая или прямая отвертки;
  • Фиксирующие хомуты в количестве 4-х штук.

Перед приобретением радиатора, полезно знать, что на рынке могут предложить старый и новый его образцы. Как уже указывалось выше, целесообразнее установить новую модель, отличить которую можно по дате выпуска.

В установке и один, и другой варианты почти идентичны, не считая незначительных тонкостей, касающихся старых приборов.

Замена печки ВАЗ 2110

На первом этапе около четырех литров антифриза сливается в специально подготовленную емкость. Для этого используется сливное отверстие, находящееся на блоке мотора. Эти же действия можно выполнить и через расширительный бачок, с которого удаляется около одного литра тосола.

Со старым образцом придется выполнить следующие мероприятия:
1. Сначала снимается уплотнитель с ветровой накладки.

2. Откручивается правая сторона накладки, точнее четыре фиксирующих элемента в верхней части. Снимается два хомута, используемые для закрепления шлангов и проводов.

3. Выполняется отсоединение от кузова клемм и проводов «массы». Только после этих действий можно открутить крепеж левой половины накладки. Здесь есть одна тонкость, касающаяся жабо: его можно только отодвинуть вперед, снимать нельзя.

4. Далее, снимается накладка стекла, отсоединяется клемма датчика контроля над уровнем тосола, снимается воздушный шланг.

5. Отсоединяется шланг обмыва стекол, снимаются очистители, вентиляторные и радиаторные зажимы.

6. Снимаются все крепежные винты и детали.

7. Выполняется непосредственно замена прибора.

8. Сборка проводится в обратном порядке.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как своими руками заменить радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца.

Установка нового образца печки:

1. Фиксация прибора осуществляется в четырех точках – внизу под лобовым стеклом, над впускным коллектором и рядом с фильтром с левой стороны.

2. Если прибор условно разделить на две половины, правую из них следует открывать вправо.

3. Соответственно, левая снимается с небольшим поворотом вверх и в правую сторону.

4. Вначале выполняется демонтаж правой части.

5. Далее удаляется пароотводящий шланг.

6. Правая часть разделяется на два элемента с удалением скоб.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как самостоятельно установить радиатор печки на ВАЗ 2110 нового образца.

Устройство радиатора печки ВАЗ 2110

В случае необходимости, воздушный поток перед нагнетанием в салон нагревается. При этом он пропускается сквозь отопитель и может регулироваться при помощи рукояток управления.

Расположение радиатора – горизонтальное, находится он под приборной панелью в пластмассовом кожухе. Конструкция радиатора состоит из расположенного с левой стороны бочка и алюминиевых трубок, установленных в два ряда. Регулированием заслонок часть воздуха проводится сквозь трубки радиатора, остальная часть минует его. По сравнению с классикой, в ВАЗ 2110 не установлен кран, перекрывающий движение жидкости, поэтому печка с прогретым мотором также находится в прогретом состоянии. Конструкция обеспечивает малую инерционность системы – скорейшее достижение установленной температуры. А отсутствие крана избавляет от хлопот, связанных с его протечкой.

Ремонт печки ВАЗ 2110

Большая часть поломок с печкой случается при смене сезонов. С приходом морозных дней она плохо греет либо вообще прекращает функционировать.

Возможные неисправности:

  • Не регулируется температура отопителя.
  • Сломан моторедуктор или заслонка.
  • Протекает радиатор печки.
  • Неисправен температурный датчик.
  • Неисправен САУО.

Если плохо дует печка – в первую очередь нужно обратить внимание на блок управления или на исправность заслонки. При выходе из строя контроллера отопителя, – не поступает сигнал на заслонку. Следовательно, нужно проверить датчик температуры, установленный около осветительного потолочного плафона.

Температуру потока можно контролировать тактильным способом. Так проверяется датчик. В случае изменения показателя температуры исключительно в его крайнем положении, датчик следует заменить.

Когда вентилятором прибора нагнетается исключительно холодный воздух, это свидетельствует о поломке печки. В 90% случаев причиной поломки является моторедуктор. Эту деталь нужно заменить.

При плохом поступлении теплых воздушных потоков единственный выход – модернизация каналов подачи подогретого воздуха.

Если имеют место более существенные поломки, скорее всего, придется подумать об установке новой печки. Часто эти действия выполняются во время проведения тюнинга автомобиля собственными руками.

Сборку осуществлять в обратном порядке. Особенно внимательно надо проконтролировать, чтобы корпус отопителя встал на свое место , иначе печка просто не будет греть из-за проблем с заслонкой. Вместе с радиатором печки рекомендуется заменить и салонный фильтр.

Ремонт ваз 2110: замена радиатора отопителя

Замены радиатора отопителя ваз 2110

Как правило, замена радиаторов отопителя ваз 2110 особенно актуальна при обнаружении течи охлаждающей жидкости через соединительные швы корпуса радиатора. Так же данная процедура может быть необходима при плохой работе всей системы отопления салона, то есть когда радиатор забит.
Если во втором случае данная поломка ни чем кроме дискомфорта в салоне автомобиля не грозит, то при обнаружении утечки охлаждающей жидкости цена вопроса о замене радиатора отопителя ваз 2110 несопоставима со стоимостью работ, которые влечет за собой перегрев двигателя.

Что нужно для замены радиатора

В начале хотел бы предупредить, что данный процесс довольно таки трудоемок и даже у опытных автомобилистов занимает не менее четырех часов рабочего времени. Но, как говорится, не боги обжигают горшки, и если мы продолжаем читать эту статью, это значит что замена радиатора отопителя ваз 2110 самому, своими руками нам по силам и неприятность эту мы переживем!

Инструмент

В процессе нам понадобятся:

  • Хомуты, не менее четырех штук;
  • Отвертка с крестообразным «жалом»;
  • Пинцет;
  • Сам радиатор.

Информация

Рынок автомобильных запасных частей предлагает два вида радиаторов:

  • Старого образца (выпуск до сентября 2003 года);
  • Нового образца (изготовлен после сентября 2033 года, соответственно).

При установке большой разницы между ними нет, но замена радиатора отопителя ваз 2110 старого образца отличается некоторыми нюансами.

Как это происходит

Первым делом необходимо слить жидкость ( можно только часть ее) с системы охлаждения двигателя для того чтобы опустошить корпус радиатора отопителя.
Это можно сделать в двух местах:

  • Через сливное отверстии блока двигателя, для чего потребуется снять модуль зажигания и только потом сливную пробку находящуюся за ним.

Ваз 2110 радиатор отопителя

Совет! Перед тем как открутить сливную пробку необходимо сбросить давление в системе охлаждения путем откручивания пробки на расширительном бачке. Так же желательно подставить пустую емкость для сбора охлаждающей жидкости, которой вытечет примерно четыре литра.
Если жидкость окажется чистой и будет иметь хорошую плотность, то ее можно будет залить обратно .

  • Сняв шланг с выходного штуцера печки и слить жидкость (примерно один литр) через бачок-расширитель. Потом для того что бы нам ни мешался снимаем, предварительно открутив три хомута, Г-образный прорезиненный патрубок.

Слив через расширитель

Замена радиатора отопителя на ваз 2110 старого образца несколько отличается от замены радиатора нового образца. Предложенная вашему вниманию инструкция поясняет, в чем данное отличие.

Старый образец отопителя

  • Демонтируем уплотнительную ленту капота находящуюся около ветровой накладки (жабо);
  • Откручиваем винт крепящий ветровую накладку находящийся внизу главного тормозного цилиндра;
  • В правой ее части откручиваем 4 винта крепящий верх жабо, а так же два хомута закрепляющие проводку и шланги;

Правая часть с винтами

  • Отсоединяем вентилятор (минус — от кузова, плюс — разъединяя разъем), после чего откручиваем уже в левой части жабо два винта и отодвигаем его вперед (полностью снимать его не обязательно);
  • Далее накладка защищающее ветровое стекло полностью демонтируется, разъединяются шланги по которому проходит горячий воздух от расширительного бачка и шланг омывателя;
  • Отсоединяем разъем датчика сигнализирующего об изменении уровня жидкости в системе охлаждения двигателя;
  • Снимаются стеклоочистители, накладка лобового стекла, несколько зажимов корпуса вентилятора отопителя и радиатора;

Стеклоочистители, накладка и зажимы

  • Откручиваем винты крепящие фильтр и демонтируется передняя часть вентилятора;
  • Затем снимается задняя часть вентилятора с корпусом фильтра, шланги подачи иобратки охлаждающей жидкости и пароотводящий шланг.

На этом процесс демонтажа радиатора старого образца закончен, далее происходит замена отопителя с последующей сборкой в обратной последовательности.

Новый образец отопителя

Замена радиатора отопителя ваз 2110 нового образца происходит намного проще, в силу того что он состоит всего из двух частей и крепится к салону автомобиля всего в четырех точках:

  • Крепление вблизи фильтра (левый угол);
  • В торце лобового стекла (в низу);
  • Над выпускным коллектором (две гайки).

  • Помимо этого придется снять бачок заднего омывателя (при наличии) и пластмассовую крышку воздушного фильтра которая прижимается к корпусу отопителя и крепится четырьмя саморезами.
  • Половинки отопителя соединяются тремя саморезами: к его вентилятору подходит Г-образный шланг, смотрим через него — видим и откручиваем один и еще два меньшего размера на лицевой стороне.
  • Разъединив две половинки, правую отводим вправо поворачивается вверх и от себя, после чего можно снимать левую половинку. Выводится в той же последовательности – сначала правая часть, затем оставшаяся половина.

  • Снимаем пароотводв правой половине переднего щитка, снимаем скобы и разъединяем две составляющих правой половины, тем самым получая доступ к самой заслонке.

Внимание! Разъединяя правую половину, не порвите уплотнитель .

Согласитесь, хотя замена радиатора отопителя нового образца ваз 2110 выглядит намного проще, процесс замены так же требует определенных навыков и недюжинного терпения. Более подробную информацию вы можете получить посмотрев видео о замене отопителя как старого так и нового образца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector