Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка генератора ВАЗ 2110

Разборка генератора ВАЗ 2110.

Приветствую вас дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье, мы будем производить разборку генератора ВАЗ 2110. Все последующие модели генераторов, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2112-2115 и так далее, по своей конструкции одинаковы (с небольшими отличиями), а значит и разборка их будет практически одинакова.

Перед разборкой, нужно убедиться, что генератор действительно не работает, а то были случаи, привезли на ремонт, а он рабочий. Что бы такого ни случилось, его нужно проверить. Как правильно проверить генератор на работоспособность читайте статью «Проверка генератора ВАЗ».

Далее приступаем к его полной или частичной (всё зависит от того что вышло из строя) разборке. Для этого Вам потребуется данное руководство и немного уверенности в себе.

Большим плюсом в данной работе, будет, конечно же, наличие нормального инструмента, потому что без него, можно серьезно повредить генератор. В наш век интернета продаётся много всяких наборов, и я рекомендовал бы Вам купить набор инструментов Toptul артикул: GCAI150R.

Хороший наборчик, отличный помощник в мастерской.

Первым делом, генератор нужно отчистить от грязи, что бы удобней было работать с ним. Если честно, то я не могу работать как некоторые мастера по локти в мазуте. Однажды видел как ремонтировать коробку передач на Жигули, так шестерня упала на землю, а специалист подобрал её вытер об штаны и поставил. Интересно, долго ли проработала КПП после такого ремонта.

После очистки, приступаем к разборке.

Мы начнём с задней крышки. Пожже я расскажу почему начали с задней крышки, а не со шкива.

Задняя кришка снимается легко, нужно всего лишь отогнуть немного пластмассовые защелки и она снимится.

Далее мы видим соответствующую картину как на фотографии ниже.

Под крышкой установлен диодный мост и регулятор напряжения со щётками. Это и есть основная электрическая часть генератора, так сказать его «мозг». Всю эту электрику нам нужно аккуратно демонтировать.

Следующим шагом будет снятие реле регулятора со щётками. Для этого нужно крестовой отвёрткой отвинтить два болта и снять электрическую фишку.

Реле регулятор легко вынимается из своего места, так что трудностей возникнуть не должно. Единственное что могу добавить, будьте осторожны с графитовыми щётками и не сломайте их.

Были случаи, когда щётки разваливались и их куски попадали внутрь генератора, если такое случится, то нам опасаться нечего, всё равно мы его полностью разбираем.

Конденсатор, не стоит отсоединять от диодного моста, можно просто снять его с корпуса отвинтив один болтик.

Диодный мост снимается легко, нужно только отвинтить три болта, которые крепят концы обмоток и один болт крепления выпрямителя.

После того как открутили болтики, аккуратно отгибаем проводки от обмотки генератора вверх. Будьте осторожны, потому что если отломаете проводок, то его сложно потом будет восстановить.

После того как отогнули проводки, снимаем диодный мост так называемую подкову.

Удалив управляющую электронику, приступаем к дальнейшей разборке.

Так как у нас не снятый шкив, будем снимать заднюю крышку генератора. Корпус генератора стягивается четырьмя болтами. Болты выходят насквозь и при долгой эксплуатации, они окисляются или сильно ржавеют. Открутить такие болты очень сложно. Перед разборкой, желательно залить, именно залить их жидкостью типа WD-40. Эта жидкость, не раз показала, что легко справляется со своей задачей.

Для лучшей очистки, можно края болтов обработать щёткой по металлу.

После того как болты начали откручиваться, ставим маркером метку, на обоих корпусах и на самом статоре генератора.

Зачем это делается (ставятся метки).

Дело в том, что на корпусах и самом статоре нет никаких выступов и пазов для контроля сборки. Когда будите собирать генератор, то Вы изрядно помучаетесь что бы найти нужное положение.

Нанося метки, Вы избавите себя от лишних хлопот.

Подковырнув отвёрткой между корпусами, удаляем заднюю крышку, а также пластиковую втулку.

Из электрической части осталось снять только статор генератора.

Его так же подковырнув отверткой, снимаем и отлаживаем для дальнейшего осмотра.

Теперь нам осталось снять шкив и переднюю крышку. Некоторые мастера сначала снимают шкив, а потом всё остальное. Я в таких генераторах шкив снимаю в последнюю очередь, почему? Потому что чтоб его снять, нужно шестигранником придерживать вал от проворачивания. Это всё хорошо, если не приржавела гайка от интенсивной эксплуатации автомобиля в сельской местности. В таком случае я сломал не один шестигранник, а несколько раз было, так просто слизывались грани внутри вала.

Для облегчения этого процесса, я легонько зажимаю якорь генератора в тисках и спокойно отворачиваю гайку.

После того как открутили гайку, снимаем шкив, пружинную и толстую шайбы.

Нам осталось снять переднюю крышку. Что бы её снять, нужно взять руками за крышку и валом якоря немного ударить по деревянной поверхности (я для этого использую деревянное полено), якорь свободно выйдет из подшипника.

Далее всё отправляем на тщательную диагностику, а если понадобится ремонт.

Ну, вот, пожалуй, и всё. Была проделана разборка генератора ВАЗ 2110.

Ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками

Вступление

Ремень в порядке, генератор вращается, но АКБ не получает заряд? Не спешите мчаться на СТО, отдавая свои кровно заработанные деньги, ведь самостоятельная разборка и ремонт генератора ВАЗ 2110, обслуживание и ремонт по силам практически любому автомобилисту. Достаточно лишь ознакомиться со скромной теоретической базой.

Извлекаем генератор из капота автомобиля:

Для того, чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ 2110 — сперва необходимо извлечь его из автомобиля, ослабив натяжение ремня и отпустив крепежные болты. Рассмотрим подробнее процесс его демонтажа:

  1. 1. Отключите питание аккумулятора, сняв и откинув его отрицательную клемму в сторону;
  2. 2. Отсоединяете штекерный контакт провода возбуждения генератора. Откидываете в сторону защитный колпачок и ключом на 10 откручиваем контактную гайку зажима В+, снимаете провода;
  3. 3. Полностью откручиваете регулировочный болт натяжения ремня;
  4. 4. Откручиваем верхнюю и нижнюю крепежные гайки генератора ВАЗ, извлекаете из посадочных отверстий болты вместе с натяжной планкой;
  5. 5. Теперь генератор свободен и его можно без проблем извлечь из капота авто.

Порядок разборки генератора ВАЗ 2110-2112

Разборка генератора ВАЗ 2110

Чтобы проверить работу составных частей генератора, необходимо последовательно выполнить его разборку, для чего необходимо:

  1. 1. Откидываем пластиковый защитный кожух, поддев отверткой три крепежных защелки;
  2. 2. Регулятор напряжения в данной модели генератора ВАЗ 2110 выполнен на общей монолитной конструкции с графитовыми щетками и крепится двумя болтами;
  3. 3. Откручиваем их и извлекаем в сторону регулятор напряжения;
  4. 4. Откручиваем гайку М10 вывода В+. Снимаем с крепежного болта гровер, шайбу и отключаем конденсаторную клемму;
  5. 5. Отсоединяем конденсатор, крепящийся на болте под отвертку крест;
  6. 6. Чтобы извлечь выпрямительный блок — необходимо открутить четыре крепежных болта, одновременно являющимися также контактами выводов для обмоток статора;
  7. 7. Теперь, отведя в сторону выводы статорных обмоток, можно отсоединить выпрямительный блок.

Обратите внимание, уже можно сделать определенные выводы о состоянии генератора, отдельно проверив регулятор напряжения, конденсатор, выпрямительный блок и состояние графитовых щеток. Если проблема кроется глубже — продолжаем ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками. Осталось только извлечь ротор и статорные обмотки, для чего:

  1. 1. Заднюю крышку снимаем, открутив четыре крепежных болта с гроверами. Поддев ее отверткой, она должна относительно легко поддаться усилию, соскочив с посадочного места подшипника ротора. Предварительно стоит сделать пометки на корпусе статора и крышках, дабы потом поставить их точно в таком же положении;
  2. 2. Зажав ротор генератора ВАЗ в тисках (контролируйте усилие, чтобы не деформировать вал), отворачиваем крепежную гайку шкива с гровером и снимаем с передней части вала шкив. Не забудьте про упорную шайбу.

Почти все готово. Теперь вы можете извлечь статор и ротор из корпуса для их проверки и диагностики. Подшипники в случае необходимости снимаются специальным съемником. Проверьте смазку в них, наличие люфта (износ) и посторонних шумов при проворачивании.

Проверяем состояние обмоток генератора ВАЗ 2110

После процедуры окончательной разборки генератора не лишним будет проверить состояние его статорных и роторных обмоток на предмет обрыва и пробития на корпус. Ремонт генератора своими руками ВАЗ 2110 потребует от вас мультиметр (многофункциональный прибор, измеряющий электрические величины. Может стоить от 150 руб до 1000 и более в зависимости от качества и производителя). Вам достаточно самого дешевого.

Проверка генератора тестером

  1. 1. Проверьте сопротивление обмотки ротора прибором относительно токосъемных контактных колец. Оно не должно показывать бесконечность;
  2. 2. Сразу проверьте состояние рабочей поверхности коллектора. Она должна быть идеальной. Иначе требуется их шлифовка, проточка на токарном станке либо изготовление новых;
  3. 3. Относительно корпуса (ферромагнитного сердечника) сопротивление мультиметра должно показывать бесконечность;
  4. 4. Аналогично проверьте состояние обмоток статора на целостность и пробой относительно корпуса. Сопротивление во всех трех измерениях (относительно трех рабочих выводов) должно быть одинаковое либо с небольшими отклонениями.
Читать еще:  Ваз 2105 ремонт двигателя

Проверка электронных компонентов

Ремонт генератора ВАЗ 2110 также может быть вызван проблемами с диодами выпрямительного блока и регулятором напряжения. В обоих случаях их диагностика не составит особого труда.

Функционально каждый диод должен пропускать ток, как водяной клапан, только в одну сторону. Таким образом, выставленный на прозвонку электроники мультиметр будет показывать сопротивление диодов только при прямом подключении измерительных клемм (порядка 300-500 ОМ) и бесконечность при обратном.

Проверка диодного моста

Проверить работу регулятора напряжения несколько сложнее. Желательно ознакомится с фото, поясняющим принцип его действия. Основная задача РН — защищать аккумулятор от перезаряда, контролируя уровень выдаваемого генератором от выпрямительного моста напряжения на уровне 14 В.

Разборка и ремонт генератора ВАЗ своими руками

Генератор автомобиля – это важный механизм, без которого далеко не уедешь при его поломке. Как правило, если он перестал подзаряжать аккумулятор машины или сбоями работает, то следует проверить сначала натяжение ремня привода генератора. Если ремень в порядке, то нужно приступить к снятию, разборке и ремонту генератора, ведь покупать новый будет намного дороже, чем заменить некоторые изношенные детали (они очень дешёвые). На самом деле процедура не сложная, но немного кропотливая, главное собрать всё правильно.

Мы ремонтировали генератор на автомобиле ВАЗ 2110 (на 2111, 2112 похожая процедура), если у вас модель 2106, то смотрите схему генератора ВАЗ 2106. Там есть некие отличия.

Процедура по разборке и ремонту генератора автомобиля:

1. Первым делом нужно снять генератор.

2. Сделайте маркером на корпусе генератора продольную метку, она потом пригодится при сборке.

3. Отожмите ручками три защёлке на верхней крышке.

5. Открутите 2 винта, что крепят регулятор напряжения.

6. Отсоедините провод от клеммы регулятора.

7. Теперь аккуратно вынимайте его со щёткодержателем.

8. Открутите винт, что крепит конденсатор и ещё 4, что крепят сам блок.

9. Далее, чтобы снять выпрямительный блок необходимо отвести 3 провода с клеммой.

10. Теперь вынимайте выпрямительный блок с конденсатором.

11. Теперь с выпрямительного блока открутите гайку с контактного болта, снимите шайбу с распорной вилкой и замените конденсатор. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.

12. Открутите 4 винта, под которыми находятся пружинные и плоские шайбы. Зажато сильно!

13. Далее со стороны контактных колец при помощи отвёртки подденьте крышку генератора автомобиля.

14. Прижмите в тисках (чтобы не прокручивался) ротор генератора и открутите гайку, что держит шкив, и потом снимите пружинную шайбу и сам шкив.

15. Снять упорную шайбу.

16. Со стороны привода достаньте из крышки ротор.

17. Теперь выньте дистанционное кольцо из вала ротора.

18. Проверьте контактные кольца, если они имеют выраженные дефекты (царапины, задиры), то их требуется прошлифовать мелкой наждачной бумагой. Если при помощи шкурки их невозможно отшлифовать, то это можно проделать на токарном станке (только снять нужно как можно меньший слой металла), а после чего опять прошлифовать мелкой шкуркой.

19. Далее необходимо проверить при помощи омметра (тестера) сопротивление обмотки ротора. Для этого нужно подсоединить его к контактным кольцам. Если тестер выдаст «бесконечность», то это будет значить, что в какой-то из обмотки имеется обрыв, это исправляется только полной заменой ротора.

20. Потом проверяем контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпусе ротора. Делается это следующим образом: включите обычную лампу накаливания в сеть 220 В и один провод прислоните к корпусу генератора, а второй сначала на первое кольцо, а потом на второе. В любом из случаев загорание лампы не должно происходить. Если в каком-то из положений загорание всё-таки произошло, то следует также заменить весь ротор новым. Кстати можно в этом случае использовать маленькую лампу на 12 В и аккумулятор автомобиля, это проще и безопаснее.

21. Далее если всё хорошо с ротором, переходим к осмотру статора. На его внутренней стороне не должно быть каких-либо следов задевания якоря о статор. Если таковы симптомы наблюдаются, тогда следует произвести замену только подшипники или полностью крышки генератора в сборе с подшипниками.

22. Далее также как и с ротором проверяем, нет ли обрыва в обмотке статора. Подключаем тестовую лампу к переменному току и поочерёдно прислоняем контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Только в этом случае лампа должна гореть, если хоть в одном из моментов она не загорелась, – заменить статор на новый или только обмотку.

23. Теперь производят проверку замыкания обмоток статора на корпус. Если подсоединить контрольную лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, то загорание не должно происходить. Если лампа загорелась, то опять-таки выход только один, – заменить только обмотку или весь статор.

24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).

25. Со стороны контактных колец необходимо проверить свободность вращения подшипника. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, то подшипник необходимо заменить новым. Для этого с помощью съёмника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

26. Проверьте крышку автомобильного генератора со стороны контактных колец. Если на ней имеются серьёзные дефекты, то замените её новой.

27. Теперь самый сложный и решающий момент всех ваших действий – собрать всё обратно в порядке разборки генератора. Только в конце закройте правильно крышку (по поставленной ранее метки). Пружинную шайбу шкива генератора поставьте выпуклой стороной к гайке, а последнюю затянуть моментом 39–62 Н•м (3,9– 6,2 кгс•м).

Вот и ремонт генератора автомобиля завершился, удачи Вам и больше не ломаться!

Как правильно разобрать генератор ВАЗ-2110

Генератор автомобиля ВАЗ представляет собой устройство, которое обеспечивает машину электрической энергией. При помощи его работает световая техника, бортовой компьютер, замок зажигания, а также аккумулятор. В связи с тем, что генератор обеспечивает практически бесперебойную работу всего автомобиля, он должен всегда находиться в исправном состоянии.

Перед тем как начать ремонт и разборку генератора ВАЗ-2110, необходимо убедиться в том, что он находится в неисправном состоянии. Только после этого стоит начать ремонт, который может быть как полным, так и частичным. Стоит отметить, что в первую очередь нужно смыть всю грязь и пыль. Только в этом случае можно увидеть самые мелкие проблемы.

Подготовка к разборке

Генератор ВАЗ-2110 разобрать вовсе не сложно. Проблема может возникнуть при его проверке при помощи мультиметром. Необходимо для этого иметь навыки и знать, как правильно работать данным прибором.

Перед тем как приступить к разборке, важно снять крышки генератора ВАЗ-2110. Наши специалисты рекомендуют на корпус, в месте соединения задней и передней крышек, поставить отметку. Это поможет при сборке генератора на ВАЗ-2110.

Далее следует выполнить следующие операции:

  • отогнуть все фиксаторы на защитном пластиковом кожухе и снять его;
  • выкрутить крепежные винты, которые держат регулятор напряжения, снять с него клеммы и убрать регулятор в сторону;
  • открутить и отвести в сторону выводы статора;
  • снять конденсатор, блок и корпус, открутив необходимые винты;
  • с помощью торцевого ключа выкрутить гайки на болтах генератора и извлечь их вместе со втулкой.

Примечательно то, что на сбой в работе генератора влияет изношенное состояние щеток.

Разборка генератора

Используя необходимый ключ, открутить болты (4 штуки), которые стягивают крышки генератора ВАЗ-2110 (заднюю и переднюю). При помощи отвертки раздвинуть и снять крышку (заднюю). Вместе с ней убрать обмотку статора. Сделать отметку о месте крепления и достать статор.

Читать еще:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 2107

Если необходима смена переднего подшипника, необходимо снять шкив генератора ВАЗ-2110.

Далее специалисты советуют выполнить следующие операции для необходимой разборки:

  1. Предельно аккуратно снять шайбы, втулку и шкив.
  2. Закрутить гайку на ротор, плотно накрутив ее к торцу самого валя на якоре.
  3. При помощи молотка из резины выбить ротор из крышки.

Как известно, разборка может потребовать замену на новый подшипник (передний). Для его снятия при помощи специальных тисков зажать ухо крепления крышки. Перед этим надеть на их губки мягкие накладки, выполненные из металла. Чтобы поменять задний подшипник, нужно использовать те же тиски. Зажав в них якорь, снять его.

После всего проделанного следует приступить к разборке и снятию контактных колец генератора. С якоря понадобится убрать кожух, который защищает контакты. Необходимо отвести их в сторону и снять кольца (контактные).

Выполнив все вышеперечисленные операции с генератором, проведите тщательный осмотр всех его деталей. Особое внимание необходимо уделить проверке состояния крышки на предмет деформации, наличия трещин. Обязательно предстоит заменить старый подшипник (задний или передний). Он обязан вращаться свободно, иметь достаточное количество смазки, но при этом чтобы она не стекала. Немаловажно проверить работу статора, у которого не должно быть оголенных проводов.

После всего проделанного можно считать, что разборка генератора ВАЗ-2110 закончена. Специалисты акцентируют внимание читателей на том, что сборка всех деталей проводится в обратном порядке. Собирая генератор, ориентируйтесь на метки, которые наносили на крышки. Гайки нужно вставить выпуклой стороной и туго затянуть.

Комплекс действий по замене ремонту генератора на ВАЗ 2110 (с фото и видео)

Согласно инструкции, осмотр на предмет неисправностей или замена генератора на ВАЗе требуется после того, как машина «пробегает» около 50 тысяч километров. Однако на практике иногда все оказывается не так. Например, вы заметили, что генератор не заряжает должным образом аккумулятор, иногда даже до такой степени, что горит лампочка разряда панели приборов.

В таком случае необходим ремонт генератора ВАЗ 2110, который вы можете провести своими руками, если будете иметь об этом достаточно знаний. Но прежде чем вы начнете разбор деталей машины, необходимо убедиться, что именно генератор нужно отремонтировать.

Генератор ВАЗ 2110

Выявляем причину

Для того чтобы провести проверку, нужно завести мотор и прогрев его, довести обороты коленвала примерно до 3000 в минуту. Теперь включите все осветительные приборы (фары переведите на дальний свет) а также отопитель, стеклоочиститель, «аварийку», обогрев стекла.

Если замер напряжения АКБ будет ниже 13 В, можно с высокой вероятностью предположить, что есть обрывы или замыкания в обмотках генератора. Другой причиной может быть неисправность регулятора напряжения или же попросту окислились контактные кольца обмотки возбуждения.

Разобраться, почему аккумулятор на ВАЗ 2110 разряжается и не может прокрутить стартер, поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/razryazhaetsya-akkumulyator.html

Различные обрывы в составляющих генератора можно проверить, если только снять его. Кое-чему может помочь ремонт своими руками, однако, если проблема серьезна, а у вас недостаточно мастерства или водительско-слесарного опыта, то лучший выход – замена вышедшего из строя агрегата в сборе.

Порядок снятия

Чтобы произвести снятие генератора на ВАЗ 2110, нужно помнить, что правильный разбор – уже практически половина успеха. Производите действия в такой последовательности:

  1. Заехать на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снять аккумулятор – он мешает подобраться к гайке, крепящей генератор;
  3. Отвернуть фиксирующую гайку вместе с планкой регуляции с помощью торцевого ключа на 17. Чтобы успешнее это сделать, попробуйте использовать удлинитель – придется прилагать меньше усилий;
  4. В моторном отсеке снять грязе-защитный щиток;
  5. Произвести снятие ремня привода;
  6. Провода отсоединить;
  7. Сняв защитный колпачок, ключом на 10 открутить гайку, фиксирующую наконечник и плюсовой вывод АКБ;
  8. Открутить гайку на фиксирующем кронштейне;
  9. Извлечь генератор, вытянув перед этим длинный болт. Следите за тем, чтобы не потерялась буферная втулка.

Вот, собственно, разбор деталей и извлечение генератора ВАЗ произведено. Остается ремонт своими руками и дальнейшая сборка или замена.

Регулировка ремня

Обеспечение нормального прогиба ремня очень важно для безотказной работы. Прогиб должен составлять при приложении усилия в 10 кгс (98 Н) от 6 до 10 мм. Его установка производится при сдвигании генератора в сторону блока цилиндров. Затем с помощью вращения регулировочного болта нужно привести натяжение в норму.

Щетки и регулятор напряжения

Когда щетки износились, или сломался регулятор напряжения, то разбор узла и его ремонт лучше не производить. Он идет в сборе и его установка займет несколько минут.

Подшипники ротора

На передней крышке завальцован передний подшипник и его разборка своими руками невозможна. Нужна только замена крышки с подшипником.
Задний подшипник (он находится на валу ротора) можно снять с помощью съемника. Установка нового производится с помощью пресса.

Дополнительные диоды

Вполне возможна установка нового диода взамен поврежденного. Замена производится так: разборка предусматривает отпаивание выводов диода и извлечение его из пластмассового держателя. Обратная сборка включает очистку от эпоксидки, припаивание нового диода (установка цветной меткой к общей шине) и приклеивание его к держателю эпоксидной смолой.

Peмoнт гeнepaтopa BAЗ 2110

Kaк paбoтaeт гeнepaтop

  • кopпyc,
  • cтaтop,
  • poтop,
  • peлe-peгyлятop,
  • выпpямитeльный мocт,
  • шкив.

Ocнoвныe нeиcпpaвнocти

  1. Уcтpoйcтвo нe выдaeт элeктpичecкий тoк, пpи этoм aккyмyлятop нe пoлyчaeт зapядкy.
  2. Гeнepaтop пpoизвoдит тoк выcoкoгo или низкoгo нaпpяжeния, чтo oпacнo для вceй бopтoвoй cиcтeмы.
  3. Пpи зaпycкe мoтopa ycтpoйcтвo издaeт пиcк, визг и дpyгиe нeпpиятныe звyки.

Cпocoбы пpoвepки гeнepaтopa

  1. Пepeд зaпycкoм двигaтeля нyжнo пpoизвecти измepeниe нaпpяжeния в элeктpичecкoй ceти aвтoмoбиля. Oбычнo этoт пoкaзaтeль нaxoдитcя в пpeдeлax 11-13 B.
  2. Teпepь aвтoмoбиль зaвoдитcя, и зaмep пoвтopяeтcя. Ecли цифpы нa тaблo пocлe 30-60 c paбoты двигaтeля нe мeняютcя, тo гeнepaтop нe дaeт зapядки. Paбoтaющee ycтpoйcтвo пoвышaeт нaпpяжeниe в бopтoвoй ceти дo 14,2-14,7 B. Пpeвышeниe дaннoгo пopoгa являeтcя cвидeтeльcтвoм выxoдa из cтpoя peлe-peгyлятopa.
  3. Для выяcнeния пpичины cвиcтa в мoтopнoм oтceкe, нeoбxoдимo cнaчaлa пpoвepить нaтяжeниe пpивoднoгo peмня. Ecли peмeннaя пepeдaчa ocлaблeнa, тo нyжнo выпoлнить peгyлиpoвкy. Koгдa в нeпpиятнoм шyмe peмeнь нe винoвaт, eгo нyжнo cнять co шкивa. Пocлe зaпycкa двигaтeля oтcyтcтвиe шyмa cooбщит o тoм, чтo иcтoчникoм нeпpиятныx звyкoв являeтcя гeнepaтop. Bзявшиcь pyкoй зa шкив нyжнo cдeлaть нecкoлькo cильныx вpaщeний и пpиcлyшaтьcя. Пpи быcтpoм зaмeдлeнии вpaщeния и нaличии шyмa нeoбxoдимo пpиcтyпить к cнятию ycтpoйcтвa и paзбopкe.

Cнятиe гeнepaтopa BAЗ 2110

  1. Пepвым дeлoм нeoбxoдимo oбecтoчить бopтoвyю ceть aвтoмoбиля, для чeгo cнять минycoвyю клeммy c aккyмyлятopнoй бaтapeи.
  2. Cлeдyющим этaпoм дeмoнтaжa бyдeт oткpyчивaниe гaйки M 10 нa плюcoвoй шпилькe гeнepaтopa.
  3. Teпepь oтcoeдиняютcя пpoвoдa, кoтopыe пoдxoдят c зaднeй cтopoны ycтpoйcтвa.
  4. Чтoбы ocлaбить кpeплeниe, тpeбyeтcя взять ключ нa 13 и ocлaбить вepxнюю и нижнюю гaйки.
  5. Kлючoм нa 10 cлeдyeт выкpyтить нaтяжнoй бoлт, пocлe чeгo мoжнo cнять ocлaблeнный peмeнь.
  6. Ocтaлocь пoлнocтью выкpyтить вepxний и нижний бoлты и cнять нaтяжнyю плaнкy.
  7. Гeнepaтop пoвopaчивaeтcя пoд пpямым yглoм и извлeкaeтcя из мoтopнoгo oтceкa.

Paзбopкa гeнepaтopa

  1. Paзбopкa нaчинaeтcя co cнятия зaднeгo плacтмaccoвoгo кoжyxa. Для этoгo пpидeтcя oтжaть тpи зaщeлки.
  2. Пpи пoмoщи oтвepтки c кpecтooбpaзным жaлoм oткpyчивaютcя двa винтa, кoтopыe кpeпят peгyлятop нaпpяжeния вмecтe co щeткaми.
  3. Чтoбы cнять пpoвoд кoндeнcaтopa, нeoбxoдимo oткpyтить гaйкy M 10. Teпepь ocтaлocь выкpyтить винт oтвepткoй и изъять кoндeнcaтop.
  4. Для cнятия шкивa гeнepaтopa пoтpeбyютcя тиcки, ключ-гoлoвкa нa 21 и шecтигpaнник нa 8. Kopпyc гeнepaтopa зaжимaeтcя в тиcкax, a гoлoвкa нaдeвaeтcя нa гaйкy. Чepeз oтвepcтиe гoлoвки вcтaвляeтcя шecтигpaнник. Oткpyтив гaйкy, мoжнo cнять шкив и шaйбy.
  5. Paзъeдинить двe чacти гeнepaтopa yдacтcя пocлe oткpyчивaния 4 кpeпeжныx винтoв.
  6. B зaднeй чacти кopпyca выкpyчивaютcя винты кpeплeния диoднoгo мocтa и пpoвoдa cтaтopa.
  7. Teпepь мoжнo cнимaть диoдный мocт и oбмoткy гeнepaтopa.
  8. Poтop лeгкo выдaвливaeтcя из кpышки пaльцaми вмecтe c пoдшипникoм.
  9. Cнять плacтмaccoвyю втyлкy пoдшипникa нe cocтaвит тpyдa. A вoт для дeмoнтaжa пoдшипникa пoнaдoбитcя cъeмник.
  10. Из пepeднeй кpышки пoдшипник извлeкaeтcя пpи пoмoщи пoдxoдящeй oпpaвки и мoлoткa.

Bыявлeниe нeиcпpaвныx элeмeнтoв гeнepaтopa

  • Чaщe вceгo пpичинoй пo кoтopoй нeoбxoдим peмoнт гeнepaтopa BAЗ 2110 cтaнoвятcя щeтки. A ecли тoчнee cкaзaть, oтcyтcтвиe тaкoвыx. Ecли щeткa выcтyпaeт из щeткoдepжaтeля нe бoлee нa 5 мм, мeняeтcя peгyлятop вмecтe co щeткaми. Baжнo, чтoбы щeтки cвoбoднo пepeмeщaлиcь в гнeздax дepжaтeля.
  • Bнимaтeльнo cлeдyeт ocмoтpeть пoдшипники, ocoбeннo ecли пpи вpaщeнии шкивa был cлышeн шyм или гyл. Пpи тyгoм вpaщeнии пoдшипники мeняютcя.
  • Пpoвepить oбмoткy cтaтopa и poтopa нa пpoбoй мoжнo пpи пoмoщи oммeтpa. Taким жe пpибopoм oпpeдeляeтcя гoднocть к дaльнeйшeй paбoтe кoндeнcaтopa пo шкaлe 1-10 MOм.
  • Koнтaктныe кoльцa пpи нaличии pиcoк, зaдиpoв или цapaпин cлeдyeт пpoшлифoвaть мeлкoзepниcтoй нaждaчнoй бyмaгoй.
Читать еще:  Ваз 2101 расход топлива

Cбopкa и ycтaнoвкa гeнepaтopa

  • Bce дeтaли пepeд ycтaнoвкoй нeoбxoдимo тщaтeльнo пpoтepeть чиcтoй caлфeткoй.
  • Пpи cбopкe вaжнo выпoлнить opиeнтaцию кpышeк гeнepaтopa пo paнee cдeлaнным мeткaм.
  • Пpyжиннaя шaйбa шкивa дoлжнa ycтaнaвливaтьcя выпyклoй пoвepxнocтью к гaйкe. Moмeнт зaтяжки гaйки cocтaвляeт 39-62 H-м.
  • Coбpaнный гeнepaтop ycтaнaвливaeтcя нa cвoe мecтo, нaдeвaeтcя peмeнь и пpoизвoдитcя нaтяжeниe.
  • Koгдa вce кpeпeжныe элeмeнты бyдyт зaкpyчeны, a пpoвoдa пoдcoeдинeны, пpoизвoдитcя зaпycк мoтopa.

Oднoй из caмыx pacпpocтpaнeнныx пpoблeм aвтoмoбиля BAЗ 2110 являeтcя нeдoлгoвeчнaя cлyжбa pyлeвoй peйки. Kaк тoлькo пoявляютcя xapaктepныe cтyки пpи пoвopaчивaнии pyлeвoгo кoлeca, caмoe вpeмя зaмeнить или oбcлyжить peйкy.

Пeчкa BAЗ 2107 cлaвитcя xopoшeй тeплooтдaчeй. Ho co вpeмeнeм пpиxoдитcя мeнять ee или peмoнтиpoвaть. Этy тpyдoeмкyю paбoтy мoжнo выпoлнить caмocтoятeльнo. Hyжнo тoлькo cлeдoвaть пpeдлaгaeмoй нижe инcтpyкции.

Дoпoлнитeльнaя peгyлиpoвкa зaзopa cвeчeй — гapaнтия бoлee oпepaтивнoгo зaпycкa двигaтeля. Kaк выбpaть oптимaльный щyп-измepитeль зaзopa cвeчeй и кaк пpaвильнo ocyщecтвляeтcя peгyлиpoвкa зaзopa cвeчeй?

Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112

К основным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но чаще всего из строя выходят его подшипники.

Неисправность подшипника проявляется как шум, вой и излишний люфт на его оси. Если отложить замену испорченного подшипника в дальний ящик, это чревато его клином или разрушением и, как результат, выходом из строя генератора.

В некоторых случаях при таких повреждениях генератор не подлежит восстановлению, поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

Стоимость деталей

Передний подшипник 303 стоит около 100 рублей, задний 202 около 80 рублей. При покупке стоит проверить, чтобы подшипник свободно вращался без каких либо заеданий, также не должно быть чрезмерного люфта между его обоймами, люфт должен быть незначительным.

Перед установкой новых подшипников рекомендуется открыть их сальники и проверить наличие и количество смазки, при необходимости добавить.

Замена подшипников

Чтобы снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие операции:

  1. отсоединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи;
  2. отпустить механизм натяжки ремня и снять ремень, для чего открутить фиксирующую гайку на 13 и выкрутит болт на 10 механизма натяжителя;
  3. отсоединить провода генератора;
  4. открутить нижнее крепление генератора, вытащить болт и снять его с автомобиля.
  5. Теперь, когда генератор снят, можно приступать к его разборке. Сначала потребуется снять шкив, для чего открутить его гайку на 24. Сделать это можно либо с помощью ударного гайковерта, либо зажав шкив в тиски, обвернув его двумя-тремя старыми ремнями.
  6. Отвернув гайку шкива, стянуть его с оси генератора. Для этого понадобится двух или трехлапый съемник подходящего размера, который можно приобрести на любом автомобильном рынке.
  7. После того, как шкив снят, можно разбирать корпус генератора, предварительно сняв регулятор напряжения с щеткодержателем, диодный выпрямитель и конденсатор, которые спрятаны под пластиковой крышкой.
  8. Чтобы разобрать корпус генератора, необходимо открутить 4 винта, которые стягивают его половинки. Обычно винты за время службы генератора прикипают, поэтому рекомендуется перед разборкой залить их какой-нибудь жидкостью типа WD-40.
  9. Открутив винты, снимаем переднюю крышку генератора, в которой находится передний 303 подшипник. На заводе при установке подшипника выполнят завальцовку крышки корпуса генератора для его надежного крепления, поэтому понадобится подобрать оправку по диаметру посадочного места подшипника, на которую опереть крышку корпуса и выбить или выпрессовать его с обратной стороны.
  10. Подобрав оправку по диаметру наружной обоймы подшипника забить его на место.
  11. Если подшипник менялся несколько раз и его посадочное место в крышке разбито, ее необходимо заменить. Новая крышка продается с уже установленным подшипником.
  12. Если необходимо заменить задний подшипник, то продолжить разборку генератора, для чего снять с генератора статор с обмотками, затем пальцами вытолкнуть пластиковую опору заднего подшипника и снять ее с ротора генератора. После снятия опоры откроется доступ к заднему подшипнику. Для его снятия понадобится тот же съемник, что и для шкива генератора. Стянув старый подшипник, запрессовать новый с помощью оправки диаметра внутренней обоймы подшипника.
    ВНИМАНИЕ! В данном случае бить по наружной обойме подшипника запрещено! Это значительно снижает его срок службы. Зажимать ротор в тиски за ось запрещено! Задиры на ней будут препятствовать сборке генератор.
  13. Если подшипник устанавливается без помощи гидравлического пресса, ротор необходимо опереть осью на деревянную поверхность, желательно накрутив предварительно гайку на резьбу крепления шкива для предотвращения ее повреждения.
  14. После напрессовки нового подшипника собрать генератор в обратном порядке и установить на автомобиль, подключить проводку, после чего выполнить натяжку ремня. Перед установкой старого ремня проверить его состояние, при необходимости заменить.

Натяжка ремня производится по следующему алгоритму:

  • при ослабленной фиксирующей гайке на 13 натяжного механизма ремня генератора закручивать болт натяжителя ключом на 10 до тех пор, пока ремень при нажатии с усилием 10 кгс не будет провисать на 10-15 см;
  • затянуть фиксирующую гайку генератора.

ВНИМАНИЕ! Перетяжка ремня генератора недопустима! Это грозит быстрым выходом из строя его подшипников и сильному износу ремня и шкивов (коленчатого вала и генератора).

На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что затягивать с заменой подшипников не стоит. Помимо неприятного звука несвоевременная замена подшипников может привести к их разрушению, клину и, как результат, выходу из строя генератора.

В некоторых случаях генератор не подлежит ремонту, а новый стоит намного дороже, чем подшипники и потраченное время на их замену. Новые подшипники решают проблему шумности генератора и значительно продлевают его срок службы.

Как быстро и просто осуществить замену подшипника генератора на ВАЗ 2110?

С другой – это, по сути, единственное, за что их можно любить, потому как по всем остальным характеристикам «Лада» безнадежно отстала от своих зарубежных конкурентов. Вместе с тем еще два десятилетия назад в некоторых областях задавала темпы развития и давала фору некоторым заморским коллегам по цеху. Однако же сам концерн признает, что их детища не призваны ставить рекорды скорости или дорожной проходимости. Это автомобили на каждый день, которых, как говорится, не жалко – они не теряют во внешней привлекательности даже после внешних повреждений, потому как у них ее и нет, а отремонтировать их, как правило, не составляет труда даже для начинающего автопользователя.

ВАЗ-2110 – очень распространенная модель, особенно на вторичном рынке. Нельзя сказать, что она выделяется чем-то особенным даже на фоне своих же собратьев, но смотрится гораздо веселее той же «семерки» или «девятки», которые за 30 с лишним лет не претерпели никаких изменений ни в интерьере, ни по технической составляющей. К тому же «десятку» отличает относительна неплохая надежность комплектующих, причем это касается не только мелких расходников, но и запчастей коробки передач и ДВС. Однако без проблем, само собой, не обходится: и по наступлении естественного износа, и в результате других причин происходят различного рода поломки. Распространенная проблема на таких авто – необходимость замены подшипников.

Конечно, можно обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания и попросить ее мастеров обслужить свою «десятку», но замена подшипников генератора не та процедура, которая требует огромных усилий.

Если же завезти ВАЗ-2110 на СТО – это усилий вообще не потребует, зато потребует определенного количества денежных средств, пусть и не так много. Однако заменить данные детали можно и самостоятельно, таким образом, не только сэкономив, но и получив опыт в самостоятельном обслуживании своего авто, что, несомненно, пригодится в будущем.

Когда требуется замена

Если во время работы генератора вы услышали скрип и вой, тогда вы обнаружили основной признак неисправности подшипников. Единственно верное решение — замена.

Скрип и вой возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, они изнашиваются, разрушаются в результате длительной эксплуатации при сильных нагрузках.

Иногда со стороны генератора может доноситься тонкий скрип, который не редко путают с поломкой подшипников. На деле это может быть ролик ремня ГРМ или водяная помпа. Потому чтобы удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.

Что использовать

Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector