Darcars.ru

Автомобильный Портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107

Капитальный ремонт коробки можно сделать буквально «на коленке», благодаря простой и архаичной конструкции — это одно из главных преимуществ КПП Жигули Семёрки.

Разобранная коробка прередач автомобиля ВАЗ 2107.

Устройство КПП

КПП имеет 5 передач вперёд и одну назад. Схема переключений скоростей полностью совпадает с трансмиссиями предыдущих классических моделей Жигулей. Принцип действия коробки классический.

Переключение передачи осуществляется при помощи ручки, которая идёт прямо в коробку передач. Ещё одним преимуществом является наличие пяти передач, которые стали длиннее. Но в отличие от переднего привода, нет возможности монтировать шестую передачу.

При появлении следующих неисправностей нужно проводить полный ремонт:

  • течь масла, из-под сальников и прокладок;
  • повышенный шум в коробке;
  • вылет передачи;
  • не втыкается и не включается передача;
  • вибрация на 5 передаче;
  • хруст синхронизаторов коробки.

Чтобы провести монтажно-демонтажную работу, и ремонт коробки передач — необходимо иметь минимальный набор автомобильного слесаря (ключи, отвёртки, молоток и т. д.).

Большое преимущество КПП ВАЗ 2107 в том, что не нужно искать дорогое оборудование для ремонта.

Снятие КПП

Первое, что необходимо сделать перед началом демонтажа коробки, это достать инструкция по ремонту. Важно выполнять ремонтные работы в правильной последовательности.

Перед демонтажными работами необходимо полностью вымыть коробку передач от грязи и масла, чтобы частицы грязи ни попали внутрь КПП, а также взять следующий инструмент: динамометрический ключ, съёмник, ударная отвёртка, герметик.

Динамометрический ключ для демонтажа КПП.

Снятие КПП выполняется по следующей схеме:

  1. Установить машину на эстакаду.
  2. Отсоединить массу от АКБ.
  3. Нажать на рычаг 5-ступки и вставить отвёртку в отверстие запорной втулки, сдвинуть её вниз и вывести из плоскости.
  4. Извлечь стержень, установленный на ручке КПП.
  5. Освободить пол салона возле кулисы.
  6. Зайти под автомобиль и слить масло. Затем нужно ослабить 4 болта на крышке.
  7. Снять приёмную выхлопную трубу, после чего открыть капот и снять стартер с двигателя.
  8. Демонтировать карданный вал, чтобы отсоединить его от главной передачи (дифференциала).
  9. Отсоединить КПП от сцепления. Чтобы разъединить ведущий вал от сцепления, нужно его отжать и вытянуть коробку на себя.

Процесс разборки:

  1. В колоколе сцепления снять муфту выжимного подшипника и вилку.
  2. Открутить подушку коробки и привод спидометра.
  3. Разъединить вторичный вал и кардан, и вытянуть фланец эластичной муфты.
  4. Ослабить болты нижней крышки коробки и снять её.

Снятие крышки КПП автомобиля ВАЗ-2107.

После снятия крышки коробки передач, имеется полный доступ к внутренностям, что бы можно было провести внешний обзор дефектов.

Дальнейшие действия по разборке необходимо проводить очень аккуратно, чтобы не нанести повреждений на зубцы шестерёнок и синхронизаторов.

Для того, чтобы аккуратно выпрессовать вал и подшипники, необходимо иметь при себе несколько деревянных брусков.

Завершение демонтажа:

  1. Выпрессовывать подшипники.
  2. Снять сальники вторичного вала.
  3. Снять шайбу на внутреннем кольце подшипника.
  4. Взять брусок и выпрессовать задний подшипник вала, после чего снять с вала кольцо.

На этом демонтажные работы окончены. Дальше нужно провести тщательную дефектовку и заменить детали, подверженные износу. Желательно купить комплект подшипников КПП, прокладок и заменить сальники вне зависимости от их состояния.

Установка коробки передач на ВАЗ 2107.

Монтаж коробки передач нужно осуществлять в обратном порядке. Перед монтажом главное не забыть смазать карданный шарнир и крестовину, чтобы трансмиссия была полностью исправной.

Частые дефекты

Перечисленные ниже дефекты наиболее часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2107. Важно вовремя диагностировать неисправность и постараться отремонтировать.

Повышенный шум

Порождает повышенный шум или вой коробки передач подшипники и синхронизаторы, которые годятся под замену. Чтобы узнать нужно ли менять подшипник, достаточно визуально посмотреть на него и покрутить. У синхронизаторов же часто слизывают зубцы, что влечёт за собой переключение передач с хрустом.

Тяжёлое переключение передач

Убедившись, что сцепление в рабочем состоянии, нужно искать причины в следующем:

  • засорён шарнир рычага КПП (лечится обычной чисткой);
  • деформировалась вилка переключения передач (если деформация незначительная, то можно выпрямить);
  • туго ходит скользящая муфта и шток вилки переключения.

Выбивает передачи

После полной разборки коробки переключения передач будет чётко ясно, почему выбивало передачи.

Поиск причин выбивания передачи.

Причины может быть три:

  • износ блокирующего кольца, муфты и зубчатого венца синхронизатора;
  • потеря упругости пружины фиксатора;
  • поломка пружины синхронизатора.

В этих случаях помогает лишь полная замена деталей.

Течь масла

Снова 3 причины для появления данного дефекта:

  • пропускают сальники;
  • ослабилась затяжка болтов крышек;
  • повреждена прокладка.

Правильная эксплуатации

Советы по правильной эксплуатации коробки передач ВАЗ 2107.

Коробка передач, благодаря простой конструкции надёжная, но в то же время имеет небольшие недостатки, и постоянные микрополомки.

Чтобы коробка передач служила долго, нужно следовать инструкциям:

  • не стартовать с пробуксовки, так как это приводит к быстрому срабатыванию поверхности зубцов шестерён синхронизаторов;
  • при переключении передач выживать сцепление до упора;
  • переключать передачи необходимо последовательно, не перепрыгивая через одну или несколько;
  • менять масло вовремя и определённой марки, следуя инструкции по эксплуатации.

Если будет собираться спортивная коробка, например, спортивный ряд R1, то необходимо купить усиленные синхронизаторы для лучшей работы КПП. Отличается спортивный ряд количеством зубьев и качеством изготовления. При сборке нужно проверить манжеты на течь масла.

Заправочный объём кратера 1,9 литров . После заливки необходимо проверить уровень масла в коробке.

КПП ваз 2107: инструкция по эксплуатации

КПП ваз 2107 является одной из главных частей транспортного средства. Если КПП неисправна, то на трассу выезжать не стоит, так как это может привести к аварийной ситуации. Ввиду того, что устройство КПП ваз 2107 достаточно простое, то и самостоятельно ее починить, для людей, хоть немного понимающих в автомобилях, не составит большого труда.

Если говорить в общем, то ремонт коробки передач условно состоит из двух этапов:

  1. КПП снимается с автомобиля;
  2. Непосредственно начало ремонта;

Каждой фазе присущи своя последовательность действий. Их мы и рассмотрим для каждого этапа отдельно.

На заметку. Процесс ремонта обычной коробки передач и ремонт КПП 5 ваз 2107 одинаков.

Основные неполадки КПП ваз 2107

Неисправностей КПП может быть много, но самые частые из них:

  1. Шум в КПП. Причиной может быть стирание подшипников, недостаток масла в КПП;
  2. Смена передач происходит с затруднением. Частой причиной может быть поломка рычага, который отвечает за смену скоростей;
  3. Вытекание масла. Причины: изношенные сальники, ослабленные крепление крышечек картера.

Конечно, это далеко не все неполадки, которые могут возникнуть с коробкой передач.

Первый этап. Снимаем коробку передач с автомобиля

Ремонт КПП ваз 2107 необходимо осуществлять тогда, когда проявятся первые признаки неисправности. Для ремонта необходимо снять КПП с автомобиля.

На заметку. В одиночку это сделать достаточно сложно. Поэтому желательно иметь помощника, чтобы все прошло гладко.

  • первое, что нужно сделать — поднять транспортное средство над ямой или на эстакаду;
  • отсоединить провод, имеющий знак минус, который идет на батарею аккумулятора;

Не стоит забывать о том, что на автомобилях ваз, для проведения ремонта, панель от радио необходимо снимать.

  • нажимаем на рычаг коробки;
  • отвертка вставляется в отмеченное отверстие. В нем есть втулка, которая имеет запорный тип;
  • отвертку нужно сдвинуть вниз;
  • втулку вывести из стержня;
  • отделяем этот стержень, находящийся на РПП.
  • резиновая втулка демпфера извлекается из стержня при помощи щипцов;
  • потом необходимо разжать лепестки, которые обхватывают втулку демпфера, далее необходимо вывести их из рычага (смотрим на рисунке).
  • далее извлекается демпферная дистанционная втулка;
  • сдвигается половая обивка;
  • отворачиваются болты, которые фиксируют крышку, закрывающую отверстие;
  • рычаг вынимается одновременно с уплотнением из поролона;
  • из устройства, выпускающего газ, извлекается приемная труба;
  • залезаем под авто;

Актуальные новости из мира седанов читайте здесь, все о тюнинге вы узнаете тут.

  • убирается стартер;
  • извлекается «крестовина»;
  • отсоединяется опорная поперечина силового устройства;
  • необходимо снять гибкий вал, которой присоединен к приводу спидометра;
  • цилиндр гидропривода необходимо отделить от картера. Важно! Шланг, присоединенный к нему, трогать не нужно;
  • убираем болты, обеспечивающие фиксацию крышки картера сцепления, при помощи ключа на десять;
  • необходимо установить опору под КПП;
  • необходимо взять удлинитель и одеть его на ключ 19, торцевого типа;
  • при помощи ключа и шарнира «крестовины» нужно отвернуть болты, фиксирующие блок цилиндра со сцеплением;
  • при помощи отвертки, которая был вставлена в зазор, необходимо отжать сцепление от цилиндра;
  • удаляем стартер из втулок направления;
  • первичный вал кпп ваз 2107 необходимо вывести из ступицы ведомого диска;
  • вытесняем вал первичного типа из внутри кольца подшипника, находящего в коленвале;
  • и наконец, удаляем коробку передач из автомобиля.

Второй этап. Разбор и непосредственный ремонт

Перед тем как начать ремонт, необходимо очистить внешнюю часть КПП, используя щетку, и промыть ее керосином. Теперь можно начинать. С КПП убирается вилка, отключающую сцепление и выжимной подшипник в муфте. Вал вторичного типа отделяем от вала карданного ЭФ и проводим отсоединение кромки ЭФ от вала вторичного. Затем отделяем весь блок силового агрегата. Проводим извлечение привода спидометра.

  1. Из шаровой опоры необходимо извлечь манжету;
  2. Отвернуть три крепежных гайки, которые осуществляют фиксацию рычага переключения к картеру сзади;
  3. Уплотнительная прокладка снимается со шпильки;
  4. С помощью ключа торцевого типа, расслабляются гайки, которые крепят опоры (кронштейн) приемной трубы;
  5. Эта опора вынимается и снимается болт, который находится между ними;
  6. Гайки, которые крепям крышку сзади, необходимо отвернуть при помощи ключа на тринадцать;
  7. При помощи торцового ключа на 10, выкручиваем 10 гаек, фиксирующих нижнюю крышку коробки;
  8. После чего убирается крышка и вынимается прокладка из-под нее;

В случае если гайки выворачиваются одновременно со шпильками, то будет разумно использовать клей фиксации. Перед его нанесением на отверстия резьбы и на шпильки, необходимо все их предварительно промыть растворителем. После выполнения этой процедуры, необходимо взять ключ на 30 и открутить гайку, которая фиксирует заднюю крышку. Увидеть ее можно внутри самого картера.

Читать еще:  Как выставить грм на ваз 2109

После чего нужно вынуть заднюю крышку. Важно! Необходимо поставить вторую передачу. Достаем заглушку, сделанную из пластмассы, которая расположена на крышке сзади, при помощи щипчиков или пинцета нужно достать упорное кольцо. И наконец, достаем кольцо вторичного вала, которое расположено внутри.

Иногда появляется необходимость замены подшипников. Так вот, замена подшипников КПП ваз 2107 будет осуществлять по следующему алгоритму:

  1. Кольцо стопорного типа убирается с обоймы, находящейся снаружи;
  2. Используя съемник, снимается кольцо;
  3. После чего достаем старый подшипник и вставляем новый, после чего ставим на место кольцо стопорного типа.

На этом разборка КПП ваз2107 закончена. Теперь можно заменить все непригодные детали.

Снимаем КПП на автомобиле ВАЗ 2107

Коробка передач — одна из основных составляющих ходовой части авто. Она должна быть всегда правильно отрегулирована и исправно работать. Для осуществления самостоятельного ремонта КПП необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ 2107. В статье дана подробная инструкция и видео, в которых описан и показан процесс снятия коробки, перечислены необходимые для работы инструменты.

Замена коробки передач может потребоваться в следующих случаях:

  • выходе ее из строя;
  • при появлении шумов, свидетельствующих о ее неисправности;
  • при неисправной коробке могут заблокироваться колеса во время движения;
  • течь масла также свидетельствует о неполадках.

Процесс снятия коробки

Чтобы провести процедуру снятия, автомобиль необходимо поместить на эстакаду, подъемник или смотровую яму, так как процесс трудоемкий и тяжелый. Снятие коробки невозможно без помощников, поэтому следует позвать пару человек желательно с опытом ремонта автомобилей.

Инструменты

Для проведения процедуры снятия коробки передач потребуются следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей, в котором должны быть ключи на «10», «13» и «19»;
  • можно использовать накидные с головками тех же размеров, карданные шарниры с удлинителем, на который будут надеваться головки;

Набор ключей

  • пассатижи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пинцет;
  • воронку;
  • емкость для масла;
  • подпорка для коробки передач;
  • чистые тряпки.
  • Этапы

    1. Работы начинаются с поднятия капота автомобиля ВАЗ 2107. В первую очередь следует отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. Далее снимается панель радиоприемника.
    2. Нажав на рычаг КПП, следует вставить отвертку либо другой подходящий инструмент в отверстие втулки запорного типа, отодвигая ее вниз, вывести из стержневой полости.

    Снимаем рукоятку

  • Затем стержень рычага нужно вытянуть из рычага коробки передач. С помощью пинцета из вытащенного стержня извлекается резиновая демпфера рычага.
  • Воспользовавшись двумя отвертками, следует разжать лепестки самой верхней втулки и снять ее с рычага. Затем необходимо снять еще две втулки: нижнюю резиновую (А) и запорную (Б).

    Снятие втулок с рычага

  • Сдвинув обивку на полу, с помощью крестовой отвертки откручивают четыре самореза, удерживающие крышку, прикрывающую отверстие вокруг ручки.
  • Освобожденную крышку снимают вместе с уплотнителем в виде поролона с рычага.

    Снимаем крышку с уплотнителем

  • С помощью отвертки откручивают два болта, которые держат чехол ручника. Теперь чехол можно снять. Далее следует окрутить все болты на полу, которыми прикручен коврик в передней части автомобиля.
  • Отодвинув передние сиденья до упора назад, следует открутить болты, удерживающие крепления салазок, по которым двигаются сиденья в автомобиле ВАЗ 2107. Затем надо снять металлические накладки на порогах обеих дверей, открутив по четыре болта с каждой стороны.
  • Когда будут откручены все болты, нужно свернуть коврик, надеть кольцо, которое находится в коврике, на кулису. Открутив два болта, удерживающих крышку кулисы, необходимо снять ее с посадочного места.
  • Затем следует снятие шланга, через который поступает теплый воздух в воздушный фильтр.
  • Далее необходимо снять приемную трубу системы выпуска газов.
  • Открутив гаечным ключом все болты, удерживающие стартер на картере сцепления, следует стартер сдвинуть вперед.
  • Отвернув пробку на сливном отверстии картера сцепления, необходимо слить все масло, находящееся в нем, в приготовленную емкость.
  • Далее с машины снимается глушитель, отсоединяется муфта кардана от фланца коробки.
  • На следующем этапе нужно отсоединить выключатель от фонарей заднего хода, расположенный с правой стороны коробки.
  • С помощью пассатижей или руками следует ослабить гайку, удерживающую трос спидометра, а затем отсоединить кончик троса от редуктора.

    Отсоединяем трос
    от редуктора

  • Далее снимают рабочий цилиндр сцепления, оставляя на нем шланг.
  • На следующем этапе с помощью торцевого ключа на 10 откручивают болты на крышке картера сцепления (четыре на первых моделях ВАЗ 2107, на более поздних – два), чтобы ее снять.
  • Потом необходимо снять карданную передачу, открутить две гайки, с помощью которых крепится поперечина к кузову ВАЗ 2107.
  • Так как КПП весомая, под нее необходимо подставить приготовленную надежную подпорку.

    Устанавливаем надежную подпорку
    Используя торцовый ключ на 19, необходимо открутить четыре болта, благодаря которым картер сцепления крепится к блоку цилиндров.

    Откручиваем гайки крепления КПП к картеру сцепления

  • Далее следует отодвинуть картер от блока цилиндров, вставив в пространство между этими комплектующими отвертку. Таким способом картер сцепления снимают с направляющих втулок.
  • Чтобы освободить вал, надо сместить коробку передач назад и держать ее в таком положении пока не будет выведен первичный вал из ступицы ведомого диска. Одновременно следует первичный вал впрессовывать из внутреннего кольца подшипника.

    Сдвигаем коробку назад

  • На завершающем этапе производится снятие КПП.
  • Нельзя для опоры конца первичного вала коробки передач использовать упорный фланец корзины сцепления.

    Видео «Классика снятия КПП на автомобиле ВАЗ»

    Это видео о том, как снять коробку переключения передач своими руками на автомобиле ВАЗ.

    Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика

    Коробка перемены передач (КПП) – один из важнейших узлов автомобиля. От него зависят ходовые характеристики машины. Владельцам отечественных автомобилей (классики) немного легче, чем остальным автолюбителям, они могут ремонтировать и обслуживать КПП своих автомобилей самостоятельно. А тем, кто не имеет опыта подобных работ, мы приготовили специальную статью, которая поможет им в этом «нелегком деле».

    Порядок выполнения работ по снятию коробки передач

    Итак, установив автомобиль на яме или эстакаде, приступим. Первое, что делаем, это снимаем карданный вал.

    Второе, это снимаем некоторые элементы выпускной системы (глушитель, «штаны» и т д).

    Можно, конечно только отсоединить «штаны» от резонатора, но, если работы проводятся без помощников, то будет не особо удобно.

    Следующий шаг — снятие рабочего цилиндра КПП (его тоже удобно снимать из ямы).

    Цилиндр легко откручивается накидным ключом на 13, выкрутить требуется два болта. Регулировка зазора при этом не нарушается. Следующим «идет» процесс откручивания болта крепления провода массы.

    Открутив рабочий цилиндр сцепления и провод массы, убираем их в сторону, чтобы они нам не мешали. Полностью их убирать не нужно, просто закрепить в стороне. Затем снимаем «фишки» клемм выключателя фонаря заднего хода.

    Осталось отсоединить тросик спидометра, который закреплен на КПП.

    Не стоит забывать о щитке картера сцепления, он прикручен четырьмя болтами (у некоторых их осталось только по два).

    Пока работы, проводимые из ямы, можно считать законченными, переходим наверх. Приступаем к разборке рычага переключения передач коробки, делается это из салона. Снимаем декоративный чехол и резиновый уплотнитель.

    После этого «сдергивается» сам рычаг с кулисы. Для этого подденем капроновое кольцо каким-либо острым предметом.

    После снятия рычага на кулисе останутся резиновые уплотнители и капроновые фиксаторы, их лучше заменить на новые, предварительно купив ремкомплект кулисы.

    После завершения «верхних» подготовительных работ, снова спускаемся в яму, нам предстоит осуществить основную часть работ – освободить коробку от основных креплений – это четыре болта, которые крепят «колокол» КПП к двигателю (первая точка крепления).

    Нижние болты откручиваются легко, их срываем накидным ключом. А вот верхние болты более «проблематичные». Для их откручивания лучше воспользоваться воротком с головкой ну или помучится обычным накидным, но его нужно заводить сверху.

    Важно! Перед снятием КПП кулису установим на 5-ю передачу. Если коробка 4-х ступенчатая, то на 3-ю. Иначе будет неудобно снимать КПП.

    Теперь освобождаем КПП от второй точки крепления, это задняя ее опора, так называемая «ласточка».

    Держатся они на гайках на 13, которые предварительно смазываем WD-40, так как они часто закисают, и их можно сорвать.

    После проведения всех этих процедур внимательно осматриваем «колокол» коробки. Нужно это, чтобы убедиться в том, что мы отключили все провода и открутили болты и приводы.

    Совет! Если стоит защита двигателя, то между ней и поддоном картера желательно проложить деревянный брусок. Это поможет удержать двигатель в исходном положении, что упростит в будущем присоединение коробки к мотору.

    Теперь приступаем непосредственно к снятию коробки. Надежно взявшись руками за корпус КПП и чуть приопустив ее заднюю часть, чтобы вывести кулису, перемещаем коробку назад, снимая ее со шлицов.

    Не стоит забывать, что коробка, агрегат нелегкий, и лучше пригласить для снятия помощника. Установка происходит в обратном порядке. Совет! Перед установкой КПП почистите резьбовые соединения и смажьте шлицы вала, это облегчит установку и крепеж КПП.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика.

    Сборка Кпп Ваз 2107 Пятиступенчатая

    Сборка пятиступки ваз 2107,пошаговое пособие для чайника ну или кофейника.

    — Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение на Автопро Очень .

    Сборка пятиступенчатой коробки переменных передач ВАЗ 2107.

    Ссылка на молодой и интересный канал о кухне .Подпишись и лайкни,поддержи новый .

    Сборка кпп Ваз-2107 5-ступка.

    И вот настал тот день, когда я впервые собираю кпп.

    Сборка КПП ВАЗ классика . Ремонт КПП ВАЗ 2107 (часть 3 )

    На видео только сборка пятиступенчатой коробки передач вазовской классики .

    Разборка пятиступенчатой кпп ваз 2107.Ремонт после потери трёх скоростей.

    — Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение на Автопро Ремонт .

    Сборка КПП 5ст нива нюансы

    Сборка КПП 5ст нива нюансы. Третья серия. Пошаговая сборка. Это ознакомительное видео и не несёт практического понятия. Всё что вы делаете на .

    ВАЗ КПП 5-ступка — ремонт

    Разборка, дефиктовка и сборка. Ремонт моста . Ремонт .

    Проект «проХлада». 20 серия. Сборка КПП Классика/нива

    Сборка на примере 5 ст. коробки. Подручными средствами, без специальных оправок и приспособлений. Сальники Corteco номера: Сальник КПП .

    Разборка кпп ваз 2101-2107 5ст

    Для тех, кто сам ремонтирует автомобиль. В этом видео показана поэтапная разборка 5ст кпп ваз 2105.

    сборка КПП классика 5 ти ступка

    Разборка пятиступенчатой коробки переменных передач ваз 2107

    Подписывайтесь на мой канал «Мой досуг»где я выкладываю разные видео о своей жизни и не только .

    Ремонт коробки передач ВАЗ классика . Полная версия

    Весь процесс ремонта .Снятие , разборка ,сборка , установка .

    КПП ВАЗ классика

    ВАЗ. КПП 5 ступка — РЕМОНТ. (#AvtoservisNikitin)

    Ремонт КПП 5-ти ступка ВАЗ 2106. Как разобрать. Как собрать коробку. Вылетает 3 передача. Устанавливаем причину. Смотрите обзор. Подпишись на .

    сборка кпп ваз! своими руками

    Ремонт кпп ваз классика 5 ступка нюансы

    Рассказываю о нюансах при сборке кпп жигулей.

    Разборка КПП. ВАЗ классика.Ремонт КПП ВАЗ 2107 (часть 2)

    Разбираем коробку вазовской семёрки .

    3.Переборка пятиступенчатой коробки передач с Ваз 2106

    Обменяли двс машинку на пятиступку для жиги.Перебрали КПП Ваз 2106. В дальнейшем она будет поставлена на Крымскую копейку. группа VK .

    Ремонт 4 ступенчатой кпп ваз 2101-2106.Сборка 4 ступенчатой коробки ваз 2101-2106.

    — Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение на Автопро Сборка .

    Ремонт мкпп ваз 2107 2-ая часть

    сборка коробки передач ваз 2107.

    КПП ВАЗ 21213 железо не перестаёт удивлять

    разбор КПП классика 5 ти ступка

    Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 5-ти ступка

    коробка_передач #ваз #классика 5-ти ступенчатая коробка передач ВАЗ 2107 #коробкапередач #ваз2107 #5ступка.

    Краснотка #2: Сборка КПП ВАЗ 2107

    Сборка КПП ВАЗ 2107.

    Все секреты сборки пятиступенчатой коробки передач ваз 2107.

    Сборка пятиступенчатой коробки передач очень кропотливый длительный но не сложный процесс.Посмотрев данное видео Вы сможете собрать .

    Ремонт КПП ваз 2107

    Ремонт КПП 5ст нива

    Ремонт КПП 5ст нива. Первая серия. Пошаговая разборка. Это ознакомительное видео и не несёт практического понятия. Всё что вы делаете на свой .

    Кулиса переключения (выбора) передач ВАЗ классика

    Пишите коменты, ставьте лайки, подписывайтесь, благодаря этому идет развитие канала. Спасибо за просмотр!

    Ваз 2106 Вылетает 4 передача

    Проект «проХлада». 19 Серия. Ряд Р1 на классику

    Какие бывают ряды — что делал завод, отличия в картинках и на живом примере, подробно ряд р1, кастомные варианты. Сергей Левтеев .

    5.VAZ 2107 VFTS Rally. Устанавливаем спортивный ряд R1.

    Поправил звук. Теперь звук нормальный , а предыдущее видео позже удалю. С самой покупки автомобиля КПП требовала замены сальников, .

    пятиступка.покупки и начало сборки

    Отмыл коробку 5 ступенчатую с ваз 2107. Скупился по запчастям (сальники, прокладки, масло, подшипники, вилочку) и преступаю к сборке.

    ремонт коробки ваз 2107 5 ступ

    сборка кпп ваз классика 5ступка.

    сборка коробки ваз классика

    Собираем коробку для 190того вазовская 4х ступка мотор будет приора разжатый Инстаграм Драйв2 .

    Полная разборка кпп Ваз 2101-2107. Впервые для меня.

    Полная разбора коробки классика, для замены подшипников и полной дефектовки узлов кпп. Перебираю кпп в первые.

    Разборка коробки передач ваз 2101 .Разборка кпп ваз 4 ступка.

    — Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение на Автопро Разборка .

    Проект «проХлада». 24 Серия. 4 ступенчатая КПП Классика/Нива

    В этой серии будут особенности разборки 4-ступенчатой КПП, отличия деталей от 5 ступенчатой, сравнение, а так же аналитика, почему 4 ступка .

    Проект «проХлада». 18 Серия. Дефектовка деталей КПП

    На что смотреть при дефектовке снятых деталей и при покупке новых в магазине.

    Вторичная сборка 4 ст коробки передач на классику.

    Ремонт КПП ВАЗ 2106 #3

    Начинаем сборку Буду признателен любой помощи в развитии канала: . Приват: 5168 7574 0720 4397 WebMoney: .

    Визуальное сравнение 4-ступенчатой кпп, с 5-ступенчатой кпп ваз классики .

    Снял 4 ступку и проведем визуальное сравнение и отличие ее от 5 ступке.

    РЕМОНТ коробки ВАЗ «классика»

    еще один из ремонтов обычной ВАЗовской коробки.

    Дефектовка 5-ки. болячка подшипники

    как и предвидели вышли из строя подшипники первичного и вторичного валов. будем покупать сальники подшипники прокладки масло и все собирать.

    Замена КПП меньше чем за 15 мин

    Быстрая замена КПП ваз, смотрим, комментируем, ставим лайки.

    Как переделать КПП 4 ступку на КПП 5 ступку ваз .

    Покупая наклейку Вы помогаете развитию нашего канала. ЗАКАЗАТЬ НАКЛЕЙКУ МОЖНО ТУТ: заДОНАТИТЬ цирку на .

    Виды и отличия кпп ВАЗ Классика 4ступка от Инопланетянина Василия Батьковича

    Установка КПП ВАЗ классика. Ремонт КПП ВАЗ 2107( часть 4)

    Устанавливаем коробку переключения передач на вазовской семёрке . Аналогично на классических автомобилях ВАЗ.

    Замена САЛЬНИКА и ФЛАНЦА ВТОРИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ классика (LADA 2101-07)

    Замена сальника и фланца вторичного вала коробки передач на жигулях это стандартная процедура, которую самостоятельно сможет провести любой .

    Коробка передач на «ВАЗ 2107»

    Конструкция автомобиля «ВАЗ 2107» предполагает оснащение пятиступенчатой коробкой переключения передач, принципиальная схема которой представлена ниже.

    Устройство коробки передач «ВАЗ 2107»

    Конструкторы АвтоВАЗа в качестве базы для создания трансмиссии «семерки» использовали используемую на более ранних моделях семейства «Лада» трансмиссию четырехступенчатого типа. Отличия новой КПП не существенны и выражаются в изменении внешнего вида и геометрической формы задней крышки, вызванного добавлением (на конец ведомого вала) элементов пятой ступени.

    Увеличение числа передач обеспечило следующие положительные моменты в процессе эксплуатации автомобиля:

    Расширение диапазона скорости движения позволило эксплуатировать транспортное средство на максимально экономичных режимах.

    Увеличен эксплуатационный период силового агрегата.

    Введение дополнительной передачи не изменило величину передаточных чисел в сравнении с базовой версией и количество валов (три), что делает большинство деталей новой и старой КПП взаимозаменяемыми.

    Коробка передач «ВАЗ 2107» состоит из нескольких основных конструктивных элементов:

    Первичный вал КПП «ВАЗ 2107» абсолютно идентичен валу, применяемому в трансмиссии четырехступенчатой коробки.

    Промежуточный вал, имеющий резьбовое отверстие для крепления шестерен задней и пятой передач, расположенное в заднем торце.

    Вторичный вал КПП «ВАЗ 2107», отличающийся от «предшественника» размещенными на нем элементами пятой ступени.

    Алюминиевого картера со штампованной стальной крышкой.

    Смазка КПП осуществляется посредством трансмиссионного масла, заливаемого в картер (1,35 литра). Для уплотнения концов первичного и вторичного валов применяются специальные сальники (манжеты).

    Разборка коробки передач «ВАЗ 2107»

    Процесс разборки любой КПП, и коробка «семерки» не составляет исключения, требует не только особых навыков и знаний, но и обеспечения комплектом соответствующего инструмента и материалов. В него в обязательном порядке необходимо включить:

    Набор сальников (первичного и вторичного валов) и прокладок.

    Далее предлагаем унифицированную инструкцию, включающую перечень мероприятий по разборке КПП «ВАЗ 2107»:
    a) При помощи щетки, уайт-спирита (керосина) тщательно очищаем внешнюю поверхность КПП.
    b) Демонтируем вилку отключения сцепления и муфту выжимного подшипника.
    c) Рассоединяем вторичный вал с эластичным фланцем (далее ЭФ) карданного вала, извлекаем ЭФ и отсоединяем подушку силовой установки. Извлекаем привод спидометра.
    d) Снятие гибкого вала спидометра.

    Внимание! На моделях «ВАЗ 2107», оснащенных инжекторным силовым агрегатом, предварительно демонтируем датчик скорости, ослабляем фиксацию привода спидометра и вынимаем сам привод.

    e) Извлекаем манжету шаровой опоры рычага переключения.
    f) Отвернув гайки крепления (3 штуки) рычага переключателя к крышке картера и снимаем уплотнительную прокладку со шпилек.
    g) При помощи торцевого ключа на «13» ослабляем фиксацию кронштейна приемные трубы (2 штуки) системы выпуска отработанных газов.

    h) Удаляем кронштейн и закладной болт с четырехгранной головкой, расположенный под ним.
    i) Снимаем заднюю крышку, отворачивая накидным ключом на «13» гайки крепления (5 штук).
    j) Демонтируем нижнюю крышку КПП, зафиксированную 10 гайками (ключ на «10»), извлекаем уплотнительную прокладку.
    k) Отворачиваем гайку, фиксирующую заднюю крышку, оставшаяся внутри картера коробки, при помощи ключа на «13». Деревянным молотком (киянкой) обстукиваем плоскости крепления и вынимаем заднюю крышку. Если при помощи отвертки утопить шток, включающий первую и вторую передачи, задняя крышка КПП снимется намного легче.
    l) Извлекаем пластмассовую заглушку блока шестерен пятой ступени, расположенную в задней крышке.
    m) Посредством щипцов извлекаем упорное кольцо подшипника блока шестерен пятой и задней передач, расположенное в проточке крышки. Все манипуляции необходимо выполнять крайне осторожно, поскольку большинство элементов достаточно хрупки и могут быть легко повреждены. Выпрессовываем подшипник блока шестерен, оставляя на валу блока внутренне кольцо подшипника. Для этого снимаем подшипник, сальник вторичного вала, упорную шайбу внутреннего кольца заднего подшипника. После чего выпрессовываем подшипник вторичного вала (при помощи подходящей оправки) и вынимаем его и внутренне кольцо, оставленное на вторичном валу.

    Разборка коробки передач «ВАЗ 2107» закончена и замена изношенных и вышедших из строя деталей не представляется сложной.

    Проводим ремонт КПП на ВАЗ 2107 своими руками

    Конечно же, всем известно, что работы по ремонту двигателя или коробки передач автомобиля лучше доверять профессионалам. Но для каждого владельца ВАЗ 2107 будет совершенно не лишней информация о том, как снять коробку и провести ее ремонт самостоятельно.

    Пятиступенчатая коробка передач ваз 2107 нуждается в ремонте при появлении следующих признаков:

    • появление гула или усиление привычных шумов;
    • затруднение переключения передач;
    • самопроизвольное отключение во время движения;

    Эти признаки вызываются износом различных деталей КПП 5, например, подшипников, синхронизаторов, сферических шарниров или сальников. Но в любом случае, при обнаружении неисправностей потребуется снятие и разборка механизма. А для того чтобы проделать все эти действия верно, необходимо ориентироваться в устройстве коробки передач ваз 2107 и уметь ее разбирать.

    Устройство КПП на ВАЗ 2107

    В целом, пятиступенчатая коробка передач имеет те же самые функции, что и ее предшественницы: она изменяет крутящий момент от двигателя по направлению и величине. Отличия состоят в том, что пятиступка имеет 6 скоростей, включая 1 заднюю скорость.

    Внутри корпуса КПП выделяются:

    • два вида валов с разным количеством шестерней – первичный и вторичный;
    • рычаги, отвечающие за переключение передач.

    При обнаружении неисправностей коробку рекомендуется снимать, опираясь на инструкцию производителя.

    Работы по демонтажу пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107

    Установка автомобиля на подъемник (можно использовать эстакаду или яму), предваряется отсоединением аккумулятора и снятием панели радиоприемника:

    1. Убрать и разобрать стержень КПП.
    2. Отсоединить крышку с бреши в месте присоединения рычага и убрать наполнитель из поролона.
    3. Убрать приемную трубу от выхлопной системы.
    4. Сместить стартер, отсоединить провод спидометра.
    5. Раскрутить держащие кардан болты и убрать его.
    6. Тем же способом убирается цилиндр сцепления.
    7. После этого коробка передач снимается с машины. Для этого лучше всего пригласить помощников, которые поддержат механизм, пока Вы откручиваете крепежные болты. На этом этапе желательно также слить масло из трансмиссии.

    После того, как все эти действия проделаны, делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2107.

    Процесс ремонта

    Приступая к ремонту или тюнингу КПП, постарайтесь как можно тщательнее отмыть все доступные поверхности керосином.

    Далее следует аккуратно раскрутить все болты крепления, последовательно высвобождая детали.

    Каждая передача разбирается отдельно, при этом важно тщательно проверять не только прокладки, но и сальники. Исправление и диагностика поломок включают замену прокладок, это обязательное условие, сальники же обычно меняются, если они сильно изношены.

    Разобранная коробка ВАЗ 5 ступка должна быть еще раз промыта, после чего все детали еще раз проверяются на наличие неисправностей и, при необходимости, заменяются новыми. Чаще всего заменять приходится изношенную шестерню или подшипник.

    Для замены деталей можно купить готовый ремкомплект КПП, составленный с учетом наиболее часто возникающих именно в пятиступенчатых коробках неисправностей. Кроме того, перед разборкой трансмиссии подготовьте необходимые инструменты: ударную отвертку, трехзахватный съемник, ключи разных диаметров и динамометрический ключ. Также для обслуживания потребуется фиксирующий клей, комплект прокладок и сальников, желательно наличие ремкомплекта.

    Необходимо заметить, что, как и любая коробка передач, 5 ступка ВАЗ 2107 нуждается в периодическом обслуживании для предупреждения возникновения неисправностей во время движения.

    После того, как все детали проверены и заменены, можно приступать к сборке КПП, проводя все действия в обратном порядке. В случае, если детали подверглись слишком сильному износу и замена отдельных узлов уже не помогает, может потребоваться полная замена коробки передач на автомобиле ВАЗ 2107.

    Таким образом, обслуживание и ремонт КПП ВАЗ 2107 вполне доступно проводить самостоятельно, главное выполнять все требования инструкции по демонтажу и следовать чертежам при сборке.

    Разборка и сборка коробки передач

    Перед разборкой коробку передач промывают, устанавливают ее на стенд, сливают масло и снимают нижнюю крышку с прокладкой.

    Снимают вилку 11 (см. рис. 60) привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач — муфту 1 в сборе с подшипником и соединительной пружиной. Снимают картер сцепления с прокладкой и передней крышкой 56 (см. рис. 66) коробки передач вместе с сальником 1 и пружинной шайбой, установленной между крышкой 56 и подшипником 2. Вывертывают выключатель фонаря заднего хода. Затем снимают привод 38 спидометра с прокладкой. Вывернув ‘болт крепления вилки переключения III и IV передач, передвиганием вилок включают одновременно две передачи. Это предотвращает проворачивание валов и позволяет выполнять последующие операции по разборке.

    Снимают стопорное кольцо 32 с конца ведомого вала, затем, разогнув стопорную шайбу, отвертывают гайку 30 фланца эластичной муфты на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо 33, и снова завертывают гайку. Выталкивателем А.40006/1 (рис. 68) со съемником А.40005/4 снимают с конца ведомого вала центрирующее кольцо и уплотнитель 31 (см. рис. 66) центрирующего кольца эластичной муфты, отвертывают гайку 30 и съемником А.40005/3/9В/9С снимают фланец эластичной муфты (рис. 69).

    После этого снимают заднюю крышку коробки передач, отвернув винт 2 (рис. 70) ограничения поперечного хода рычага и передвинув рычаг переключения в направлении, показанном стрелкой, чтобы освободить его от штоков включения передач.

    Снимают: с ведомого вала — задний подшипник и ведущую шестерню привода спидометра; со штока включения заднего хода — вилку с дистанционной втулкой; с оси — промежуточную шестерню заднего хода; с промежуточного вала — стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода, шестерню и пружинную шайбу; с ведомого вала — стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода, прижимая оправкой 41.7816.4069 (рис. 71) пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца; ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

    С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выпрессовывают из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала и вынимают последний из картера.

    Снимают крышку фиксаторов с прокладкой, вынимают пружины и шарики фиксаторов, а из картера — шток вилки включения заднего хода и шток вилки переключения III и IV передач. Отвернув болт крепления вилки переключения I и II передач, вынимают шток и вилку переключения I и II передач. Вынимая штоки, одновременно удаляют три блокировочных (замковых) сухаря.

    Снимают стопорную пластину (рис. 72) промежуточного подшипника ведомого вала и ось промежуточной шестерни заднего хода. Вынимают вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снимают игольчатый подшипник с переднего конца ведомого вала. Выбивают из промежуточного подшипника ведомый вал, вынимают промежуточный подшипник и извлекают из картера ведомый вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов. Затем снимают с вала муфту синхронизатора III и IV передач.

    При разборке ведущего вала снимают с заднего конца стопорное и блокирующее кольца и пружину синхронизатора; устанавливают вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, снимают переднее стопорное кольцо, а затем пружинную шайбу и подшипник.

    При разборке ведомого вала (рис. 73) снимают с задней стороны вала шестерню 22 I передачи с втулкой и блокирующим кольцом 19, ступицу со скользящей муфтой 17 переключения I и II передач, шестерню 11 II передачи вместе с блокирующим кольцом 14 синхронизатора, устанавливают ведомый вал с оправкой 41.7816.4069 (4 — рис. 74) на пресс, подкладывают под шестерню III передачи опорные полукольца 1 и, нажимая пуансоном 3 через оправку на пружинную шайбу 2, щипцами снимают стопорное кольцо 5, затем пружинную шайбу 2, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.

    Рис. 73. Детали ведомого вала:
    1, 5, 15, 18, 27, 35 — стопорные кольца; 2, 26 — пружинные шайбы; 3, 16 — ступицы синхронизатора; 4, 17 — муфты синхронизатора; 6, 14, 19 — блокирующие кольца синхронизатора; 7, 13, 20 — пружины синхронизатора; 8, 12, 21 — шайбы; 9, 11, 22 — шестерни соответственно III, II и I передач; 10 — ведомый вал; 23 — втулка шестерни I передачи; 24, 29 — подшипники; 25 — шестерня заднего хода; 28 — шестерня привода спидометра; 30 — сальник; 31 — фланец эластичной муфты; 32 — гайка;

    При разборке рычага переключения передач и задней крышки снимают манжету 19 (рис. 75), чехол 21 рычага с хомутиком, затем стопорное кольцо 14, шайбу 13, пружину 12 и сферическую шайбу 11. Отвертывают гайки крепления фланца 16, отсоединяют оттяжную пружину 3 рычага от ушка болта 1 и снимают рычаг вместе с фланцем, опорой и чашкой 5.

    Рис. 75. Детали рычага переключения передач:
    1 — болт оттяжной пружины; 2, 7, 13 — шайбы; 3 — оттяжная пружина; 4, 6, 15 — прокладки; 5 — направляющая чашка; 8 — ограничительный болт; 9 — рычаг переключения передач; — шаровая опора; 11 — сферическая шайба; 12 — пружина; 14 — стопорное кольцо; 16 — фланец; 17 — пружинная шайба; 18 — гайка; — фланец; 20 — хомут; 21 — внутренний чехол; 22 — стержень рычага; 23 — рукоятка; 24 — упорная подушка; 25, 27 — упругие втулки; 26 — дистанционная втулка; 28 — запорная втулка.

    Примечание. С апреля 1980 г. хомут 20 не устанавливается.

    Собирают коробку передач в обратной последовательности с учетом следующего:

    • пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других упругостью, она окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие;
    • при соединении картера сцепления с передней крышкой коробки передач 56 (см. рис. 66) отверстие для выпуска масла в передней крышке должно быть расположено внизу;
    • перед установкой рабочую поверхность сальников покрыть смазкой Литол-24;
    • при установке стопорного кольца шестерни заднего хода используют оправку 41.7816.4069, а при установке подшипников и сальников оправки 41.7853.4028; 41.7853.4032; 41.7853.4039.

    Указанные оправки одного типа. Оправка 41.7853.4039 имеет наружный диаметр пуансона 56 мм, с торца которого выполнен центрирующий поясок диаметром 32,1 мм для насадки сальника.

    Пуансон оправки 41.7853 имеет наружный диаметр 60 мм, а в трубке оправки расположен подпружиненный центрирующий стержень диаметром 19,5 мм.

    Пуансон оправки 41.7853.4028 диаметром 74 мм.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector