Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор холостого хода уаз

Регулятор холостого хода уаз

К странице.

После установки на мой УАЗ 406 б/у двигателя пояились у меня проблемы с ХХ.
Дело в том что РХХ (а у меня стоит РХХ-60) подклинивал.
Ну, финя вопрос. Разобрал я его, промыл бензинчиком многолетние отложения грязи (ещё вопрос откуда она там берётся,
ведь доп воздух берётся после воздушного фильтра.
Начал собирать и тут оказалось что я забыл пометить как же оно должно было стоять изначально.

Полазив по тырнету, на просторах ГАЗ-форума натолкнулся на рекомендацию.
Как говорил там какой-то персонаж, надо выставить заслонку в первичное положение в котором она на 50% приоткрыта.
Потом же поворотом задней части (там где электрический разъём) уже более точно подстроить обороты ХХ.

Так вот. Сообщаю дорогому УАЗо сообществу что данный метод не работает. Это вообще ересь. Если так выставить ХХ будет 2000 об/мин.
И на все регулировки ему (ХХ) будет глубоко покласть.

Забегая вперёд скажу, что свой ХХ я уже настроил. И здесь просто делюсь опытом наступания на грабли. Что бы народ не повторял моих ошибок с РХХ-60.

Итак. Собрал я, значиться, свой РХХ по совету с тырнета.
И ничего не заработало. Как оказалось всё было не так просто.

В дальнейшем обсуждении буду ссылаться на чертежи взятые с тырнета:

Так вот, как видно из Рис 2, наш регулятор — это электромотор с двумя обмотками. Одна из них отвечает за открытие заслонки, другая за закрытие.
Регулируется всё это дело широтноимпулсной модуляцией сигнала на обеих обмотках. иметтся общий провод +12в (№2 на вилке датчика по Рис 3)
и два управляемых мозгом минуса:
№1 — открытие;
№2 — закрытие.
Всё просто. Но есть огромное НО.

Если вы решите снять заслонку 16 с вала заслонку 19 по Рис 1. то увидите что ротор может занимать два РАЗНЫХ устойчивых начальных положения.
С разницей в 180 град.
В первом, правильном, положении назначение выводов 1 и 3 остаётся прежним.
А во втором, неправельном, назначение выводов вилки датчика меняются местами!
№1 — становиться закрытием;
№2 — открытием.
И РХХ начинает работать наоборот. Вместо того чтоб приоткрыть заслонку — он её закрывает.
Понятно, что при таком раскладе ни о каком запуске и работе на ХХ двигателя не может быть и речи.

В то же время, если вам понадобилось добраться до обмоток, с целью промывки, смазки или ремонта, сделать это не сняв заслонку 16 у вас не получиться.
Перепутать при сборке эти положения как нефиг делать.
Поэтому, после сборки не поленитесь проверить правильность первоначальной установки ротора.
Сделать это легко — подайте +12В на 2 клемму на вилке регулятора, а -12В на 1 клемму. Заслонка должна отклониться до упора в сторону ОТКРЫТИЯ.
Если она отклонилась в сторону закрытия — снимайте заслонку с оси, переворачивайте ось на 180 градусов и снова устанавливайте заслонку.
Ну или меняйте местами контакты 1 и 3 в розетке жгута.
Это уж кому что проще.

Теперь по первоначальному (без подключения к проводке) положению заслонки.
Если вы решите скопировать его с Рис 1, вид А-А, то не сильно ошибётесь.
(Также обратите внимание на фронтальный разрез на Рис 1.
Точнее на положение стрелок, обозначающих направление взгляда на плоскость сечения А-А. Оно немного не привычно на первый взгляд.
Проявите внимательность, тем более что на крупном Рис 1 направление стрелок хорошо видно.)

Но всё же точных 850 оборотов не получите.

Во первых, после установки РХХ-60 на двигатель не одевайте подающий патрубок. Включите зажигание, но не заводите машину.
Посмотрите в какое положение встала заслонка в режиме «старт».
У меня заслонка открылась, примерно, на 50%.
А вот по прошивке она должна открыться более чем на 90%.
Понятно, что если всё оставить как есть будет сильно затруднён запуск двигателя, а также его обороты ХХ не будут соответствовать требуемым по тех.условиям.
У меня, например, двигатель завёлся только после небольшого приоткрытия дроссельной заслонки педалью газа и обороты ХХ установились в 900 об/мин,
вместо требуемых 1200 об/мин на холодном двигателе. При прогреве ХХ упал к 650 об/мин и начала промаргивать лампа «аварийное давление масла».

Для того чтобы поправить ситуацию диагност не требуется.
Требуется тахометр и ключ на 14.
Тут надо заметить что я данную процедуру производил со снятой розеткой жгута. Потому и ключ на 14.
Необходимо ослабить три винта крепления (21 на Рис 1) задней крышки РХХ и ухватившись ключом на 14 за штекерную колодку
повернуть её в сторону увеличения оборотов.
Крутиться достаточно легко. Сопротивление оказывает только резиновое уплотнительное кольцо.
На ПРОГРЕТОЙ машине выставляете по тахометру необходимые вам обороты ХХ.
После чего не забудьте затянуть винты крепления задней крышки!
Иначе ХХ очень скоро снова «убегут».

Всё. Ездим и радуемся.
У меня получилось.

Датчики холостого хода на Уаз Патриот в Балашихе

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Читать еще:  Ваз 2109 замена термостата

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Популярные товары в наличии! В категории: Датчики холостого хода на Уаз Патриот — купить по выгодной цене, доставка: Балашиха, скидки!

Регулятор холостого хода дв.4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ (РХХ-60) «УАЗ» ОРИГИНАЛ / 406.1147051-02

    Модель: 406.1147051-02 —>
  • Наличие:

Отзывов (0)

Онлайн-оплата

Возможна при любом способе доставки

(Банковской картой Visa, Mastercard, электронными деньгами, через платежный терминал)

Оплата наличными

Наличными можно оплатить заказ курьеру или при самовывозе в кассу магазина

Оплата банковской картой

Возможна при самовывозе из магазина или в случае доставки нашим транспортом

Оплата по счету (на счет компании)

Данный способ прежде всего актуален для Юр. лиц и ИП, для этого нужно указать в комментарии к заказу «Оплата по счету».

Наложенный платеж (только по согласованию)

Оплата при получении в отделении Почты России или курьеру EMS.

(Только при доставке Почтой России или EMS)

Не понадобился или не подошел товар, приобретенный в УазПотребСоюз? — Нет проблем.

Сроки возврата — в течение 14 дней, не считая дня покупки.

товар не использовался, сохранен его товарный вид и потребительские свойства;

сохранена упаковка, ярлыки.

Для оформления возврата товара клиенту необходимо обратиться к сотруднику нашей компании любым удобным способом.

Клиент оформляет претензии к качеству или заявление на возврат товара непосредственно в офисе продаж или направляет по электронной почте. Такой документ является официальным подтверждением передачи товара.

В ходе обращения осуществляется согласование перечня документов, сроков и способов передачи товара. Внимание, не отправлять товар без предварительного согласования.

Никаких дополнительных затрат.

Денежные средства за возвращенный товар или возмещения дефектов и убытков перечисляются в кратчайшие сроки, но не более 14 дней.

Разбираемся с датчиком холостого хода УАЗ Патриот

Мало кому известно, что в каждом автомобиле имеется такая деталь, как датчик холостого хода или же его еще называют регулятор. На УАЗ Патриот также имеется такая деталь, без которой нормальная работа двигателя ЗМЗ-409 была бы невозможной. Уделим внимание датчику холостого хода или регулятору добавочного воздуха на внедорожнике и рассмотрим, что он собой представляет, для чего необходим, а также как определить его неисправность и осуществить замену.

Назначение механизма

Основным и единственным предназначением такого изделия, как датчик холостого хода на автомобилях является контроль и обеспечение требуемых оборотов в двигателе. Представляет собой данный датчик конструкцию следующего вида, представленную на фото ниже.
Представляет собой конструкция датчика маленький электромотор, в котором вмонтирована игла. Эта игла имеет конусообразную форму, которая собственно под управлением электрического моторчика осуществляет требуемую подачу воздуха к двигателю на холостых оборотах.
Принцип функционирования агрегата заключается в следующем:

  1. Во время включения зажигания на клеммы электродвигателя подается питание, но при этом датчик еще не функционирует.
  2. Во время пуска двигателя приспособление под управлением встроенного мотора осуществляет движение иглы. Регулировка иглы осуществляется в автоматическом режиме, посредством которой осуществляется закрытие или открытие в дроссельном патрубке калибровочного отверстия. В результате открытия осуществляется полная подача воздуха, а при закрытии, наоборот, прекращение его подачи. Этот воздух необходим для осуществления смешивания топлива, в результате чего создается горючая смесь. В процессе эксплуатации каждая деталь имеет свойство изнашиваться, также как и датчик холостого хода на внедорожнике. Если устройство пришло в негодность, то его следует заменить.

Открытое и закрытое положение регулятора

Определяем неисправность датчика

Определить неисправность изделия холостого хода не составит большого труда. На УАЗ Патриот, как и на иных автомобилях, признаками неисправности устройства являются следующие факторы:

  1. Ощущается нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Особенно это замечается, если включить дополнительные приборы.
  2. Во время движения при включении нейтральной скорости двигатель автомобиля глохнет, поэтому необходимо постоянно держать ногу на педали акселератора.
  3. Слышится «троение» двигателя.
  4. Если датчик холостого хода не функционирует, то при этом зачастую загорается сигнальная надпись на панели приборов «Check Engine».

Если все эти признаки ощутимы, то следует незамедлительно их устранить. Ведь любая неисправность оставляет свой след на работе двигателя. Но не во всех случаях регулятор сразу же подлежит замене. Первоначально необходимо извлечь регулятор, проверить его на исправность и при возможности очистить. Рассмотрим, как осуществляется снятие данного изделия с авто, а также его замена на новое.

Замена датчика

Для того чтобы осуществить замену датчика на внедорожнике УАЗ Патриот, необходимо воспользоваться плоской отверткой и гаечным ключом на «10». Процесс демонтажа регулятора заключается в выполнении следующих действий:

  1. Первым делом следует обесточить автомобиль от питания АКБ.
  2. В подкапотном пространстве найти расположение регулятора и отсоединить от него колодку с подводящими проводами. Колодка имеет специальный фиксатор.
  3. Чтобы не демонтировать регулятор попросту, его следует на данном этапе проверить. Ведь не исключается, что выше описанные признаки неисправной работы двигателя были вызваны иными неполадками. Поэтому проверка включает в себя подачу постоянного напряжения 12 В на средний контакт, а затем на боковые поочередно.
  4. После подачи питания должны обнаружиться следствия функционирования датчика холостого хода. При этом заслонка должна открываться и закрываться. Когда обнаруживается, что заслонка при подаче питания не подает признаков жизни, значит, датчик следует заменить.
  5. Теперь чтобы демонтировать регулятор холостого хода на автомобиле, следует ослабить кронштейны крепления изделия. Представляют собой кронштейны обычные хомуты, которые необходимо ослабить с помощью отвертки.
  6. Далее необходимо отсоединить от изделия два шланга – подводящий и отводящий воздух.
  7. Теперь можно отвинтить ключом два крепежных болтовых соединения, а затем и демонтировать регулятор.

Регулятор холостого хода демонтируется вместе с хомутами, которые необходимо извлечь и установить на новую деталь. После этого осуществляется замена и установка нового агрегата на место в порядке обратном снятию.

В завершение обязательно осуществляется калибровка датчика. Но так как УАЗ Патриот является современным творением, поэтому данный процесс абсолютно автоматизирован. Все что потребуется от водителя – это накинуть клемму «минус» на аккумулятор и включить зажигание на несколько секунд. После этого зажигание можно выключить, а калибровка изделия при этом происходит автоматически.

Датчик холостого хода подлежит очистке с помощью такого средства, как WD-40, что продлит время до следующей замены изделия. Но если изделие пришло в негодность, очистка не всегда помогает и проще заменить устройство. Очистка датчика осуществляется в исключительных случаях, когда нет возможности приобрести новый.

Читать еще:  Снятие шруса ваз 2109

На данном этапе следует поставить точку и сказать, что даже такой маленький агрегат, как регулятор холостого хода на внедорожнике требует не только замены при выходе из строя, но и диагностики, когда обнаруживаются малейшие подозрения на его неисправность.

Разбираемся с датчиком холостого хода УАЗ Патриот

Датчик холостого хода УАЗ Патриот ЗМЗ 409 использовался на автомобилях, собранных до 2008 г. Устройство предназначалось для поддержки работы двигателя на оборотах холостого хода. После повышения экологических параметров мотора до Евро 3 от установки сенсора отказались, с 2008 г. за поддержание режима холостой работы отвечает блок дроссельной заслонки.

Назначение механизма

Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) представляет собой устройство цилиндрической конфигурации с 2 каналами подачи воздуха. Внутри кожуха размещены шаговый электрический двигатель постоянного тока, магнит и секторная заслонка, изменяющая сечение канала подачи воздуха.

На торцевой части корпуса находится колодка для коммутации проводки, управляющий сигнал подается от контроллера, управляющего работой силовой установки. На кожухе имеется стрелка, указывающая на направление движения потока газов при работе датчика.

К корпусу изделия подведен резиновый патрубок от штуцера, расположенного на дроссельном блоке. Устройство обеспечивает подачу воздуха по отдельному шлангу в полость впускного коллектора после дроссельной заслонки.

В момент пуска датчик обеспечивает максимальную подачу воздуха, необходимого для формирования обогащенной рабочей смеси. По мере прогрева двигателя выполняется корректировка сечения канала, обеспечивающая изменение состава смеси.

Основные функции, выполняемые датчиком на моторах серии ЗМЗ 409:

  • обеспечение запуска и прогрева силовой установки;
  • поддержание заданных контроллером оборотов холостого хода;
  • подача дополнительного воздуха при частичной загрузке мотора;
  • смягчение пульсаций воздушного потока во впускном коллекторе при резком изменении положения дроссельной заслонки;
  • обеспечение работы силовой установки при создании дополнительной нагрузки (подключении светотехники или компрессора кондиционера), вызывающей просадку оборотов.

Определяем неисправности датчика

При поломке датчика или нарушении герметичности магистралей или корпуса наблюдается непроизвольное повышение частоты вращения коленчатого вала при холостом режиме работы силового агрегата УАЗ Патриот.

Неисправный сенсор вызывает нестабильную работу силовой установки, которая запускается и глохнет, работоспособность поддерживается только путем частичного нажатия на педаль газа. Причиной дефекта является засор каналов регулятора, для удаления загрязнений требуется снять датчик и промыть полости бензином или керосином.

Для проверки работоспособности узла практикуется метод пережима воздушного тракта, идущего к впускному коллектору. Если двигатель заводится и работает, то присутствует подсос воздуха через щель между заслонкой и дроссельным каналом. Для устранения неисправности необходимо провести регулировку узла, обеспечив плотное запирание воздушного канала заслонкой.

При поломке электрических компонентов регулятора блок управления фиксирует ошибку, на комбинации приборов включается контрольная лампа Check Engine. Если на машине применен контроллер Микас 7.2, то коды имеют трехзначный формат. Например, при фиксации коротких замыканий витков обмоток в память блока записывается шифр 161 или 164.

Ошибки 162 и 165 фиксируются при обрыве цепей управления или обмоток, коды 163 и 166 указывают на пробой обмоток на кузов машины. Для чтения кодов используется диагностический компьютер, подключенный к разъему OBD II.

Контроллер Микас 11 использует четырехзначные коды. Ошибки из диапазона 0505-00509 возникают при блокировке клапана регулятора или коротком замыкании.

Если фиксируется обрыв цепей управления, то в памяти сохраняется ошибка 0511, повышенный ток в цепи управления приводит к фиксации кода 1509, шифры 1513 и 1514 указывают на пробой цепей управления на кузов или бортовую сеть автомобиля УАЗ Патриот.

Диапазон чисел от 1750 до 1755 используется для записи информации об ошибках, связанных короткими замыканиями соединительных мостов питания или управления.

Для проверки угла открытия клапана применяется сканер, который отображает на дисплее измеренные параметры. Перед выполнением тестирования силовой агрегат прогревается до рабочей температуры (+80…+100°С), а затем отключаются дополнительные устройства, нагружающие двигатель (например, кондиционер или внешние световые приборы).

Исправный датчик показывает угол открытия в диапазоне 22-34%. При заниженном значении проводится регулировка дроссельной заслонки, при завышенном требуется замена регулятора.

Допускается проверка работоспособности привода без снятия с автомобиля. Для тестирования потребуется источник постоянного тока напряжением 12 В с подключенными к клеммам проводами. На центральный контакт подается положительный сигнал, затем отрицательное питание подводится поочередно к боковым пинам.

На исправном устройстве будет слышна работа двигателя, переводящего сектор клапана в крайние положения. Если ротор или клапан неисправен, то сенсор будет гудеть, для устранения дефекта изделие снимается и промывается бензином.

Поскольку датчик работает совместно с контроллером, то причинами возникновения ошибок могут быть дефекты в приборах или соединительных цепях. Для определения неисправного устройства выполняется отключение штекера от датчика, после включения цепей поддержки зажигания производится удаление ошибок.

Затем через 20-30 секунд выполняется повторное сканирование кодов, если неисправность фиксируется, то потребуется замена или ремонт соединительной проводки или контроллера управления двигателем.

Замена датчика

Для снятия поврежденного сенсора расхода воздуха на моторе ЗМЗ 409 потребуется выполнить действия:

  1. Отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Поддеть фиксатор штекера, а затем отделить колодку с проводами от корпуса регулировочного клапана.
  3. Демонтировать винтовые хомуты, удерживающие резиновые шланги подачи и забора воздуха.
  4. Выкрутить 2 болта, крепящих корпус изделия, а затем снять узел с посадочной площадки.

Новое изделие устанавливается на силовой агрегат автомобиля Patriot в обратной последовательности. Рекомендуется осмотреть резиновые магистрали, при обнаружении трещин и надрывов необходимо применить новые детали. Винтовые хомуты допускают повторное применение. После подключения аккумулятора и включения зажигания блок управления двигателем проводит автоматическую калибровку датчика, дополнительные действия не требуются.

УАЗ-Патриот: Капля литр бережет

На «патриоты» устанавливают преимущественно 2,7-литровые двигатели. Моторы из первых партий отвечали не самым строгим нормам токсичности R83. С января 2006 года автомобиль, получивший доработанную ЭСУД и нейтрализатор с датчиком кислорода, соответствовал уже нормам Евро II. В 2007 году начался выпуск машин с новой ЭСУД — МИКАС-11 с функцией защиты нейтрализатора от пропусков воспламенения в цилиндрах.

УАЗ-Патриот

Начнем с диагностического разъема — он на прежнем месте, в моторном отсеке. Но для считывания кодов неисправностей теперь нужен сканер. Если код говорит, что не поступает сигнал с какого-либо датчика, проверим его разъем: возможно, колодка не защелкнута или какой-то контакт не зафиксирован усиком и выталкивается при соединении разъема. Проверьте: потянув провод, должны ощутить упор. При касании проводов с системой выпуска их изоляция оплавляется, так что следите за расположением проводки, особенно после ремонта! Если с проводкой все в порядке, но код все же указывает на низкий уровень сигнала с датчика, то причина в нем самом.

УАЗ-Патриот

УАЗ-Патриот

Нередко владельцу досаждает неровная работа двигателя. Начнем поиск причины в системе зажигания. Ее слабые звенья — высоковольтные провода и наконечники. Мультиметром проверяем сопротивление проводов: оно не должно превышать 1 кОм для первого и второго цилиндров, а для третьего и четвертого — 0,9 кОм. Показатель выше — меняем провода. Исключение — обрыв в заделке, когда ее легко восстановить. Затем проверяем сопротивление наконечников. Верхний предел — 5,6 кОм. Если он превышен, возможно, сгорел помехоподавляющий резистор наконечника. Для доступа к нему вывертываем из наконечника резьбовую втулку. Не потеряйте пружину и стержень! Резистор можно временно заменить плавким предохранителем на 8 А.

Читать еще:  Ремонт ходовой ваз 2110

УАЗ-Патриот

УАЗ-Патриот

Двигатель по-прежнему дергается? Проверим свечи. Если их капризы вызваны тем, что в свечные колодцы попало масло, заменим прокладку клапанной крышки. Работать неудобно: крышка расположена высоко и почти вплотную к моторному щиту, а над ней — патрубок системы охлаждения. Кстати, не перепутайте при сборке провода катушек.

Плавают обороты холостого хода? Если излишне натянутый тросик приоткроет дроссельную заслонку всего на 3%, то в понимании ЭСУД это не холостой ход, а частичная нагрузка — блок управления начнет неверно корректировать процесс, обороты станут неустойчивыми. Вот почему между кронштейном и сектором заслонки тросик должен слегка провисать. Но лучше проверить холостой ход сканером. Подключаем его к диагностическому разъему, выбираем тип блока управления. В списке общих параметров находим THR — угол положения заслонки в процентах. (Режим холостого хода блок «помечает», опираясь на показания датчика положения заслонки. Их диапазон для холостого хода — от 0 до 1%.)

УАЗ-Патриот

Если заводская настройка упорного винта заслонки изменена, минимальные обороты холостого хода и показания сканера тоже меняются. Для настройки снимаем дроссельный узел, отпускаем контргайку и вывертываем винт, пока заслонка не коснется стенки корпуса. Затем закручиваем винт, чтобы получить тонкую, как волос, полоску света, — и стопорим контргайкой. Этот просвет нужен, и он важен!

В том, что при торможении машины двигатель глохнет, часто виноваты отложения сажи и смол на кромках заслонки и внутренних стенках дроссельного узла. Они мешают поступлению воздуха через отрегулированный просвет, а его расход через регулятор холостого хода недостаточен для устойчивой работы двигателя. Удаляем отложения ветошью, смоченной в бензине, или жидкостью для чистки карбюраторов.

На машине с контроллером МИКАС-7.2 без нейтрализатора (есть и такой вариант) двигатель может глохнуть на холостом ходу, если смесь бедная. Тогда проверим газоанализатором состав выхлопных газов. Допускается концентрация СО на минимальных оборотах холостого хода 0,8 ± 0,2%. Если меньше (иначе говоря, смесь слишком бедна), корректируем ее состав с помощью сканера — увеличим значение параметра RCOD.

Остановка двигателя или медленное снижение оборотов (либо, наоборот, их скачкообразный рост) часто указывают на неисправность регулятора холостого хода, в механизме которого скопились отложения, мешающие четко выполнять команды блока управления. В таких случаях снимаем и промываем регулятор. Но это не всегда помогает — устройство капризное. Цена отечественного — 1,5–2 тысячи рублей, бошевского — 2,5–4 тысячи.

УАЗ-Патриот

Полезно проверить сканером показания датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Один датчик ввернут в корпус термостата, второй встроен в датчик массового расхода воздуха. После продолжительной стоянки показания должны быть практически одинаковы. Допустимы отклонения ± 3–4°С от показаний поверочного термометра.

Прежде чем сетовать на высокий расход топлива, вспомните о солидных размерах и массе «Патриота». Как объективно проверить расход? У автомобиля два бака. Двигатель питается от правого, а тот пополняется из левого с помощью струйного насоса, использующего энергию движения топлива в сливной магистрали. На ровной площадке заправим оба бака под пробку, совершим контрольную поездку, а затем заполним их вновь, точно замерив, сколько долили. Останется лишь вычислить удельный расход в литрах на сотню. Достоверно отражает исправность автомобиля расход на загородных трассах, а не в городских пробках: при скоростях 90–110 км/ч — около 15 л/100 км. Если он выше, ищем неисправности. Начнем с самого простого. Известно, что выбег автомобиля на ровном участке дороги со скорости 50 км/ч до остановки характеризует механические потери в ходовой части, влияющие на потребление топлива. Выбег исправного «Патриота» по ровной дороге — в среднем не менее 600 м. Если у вашей машины он меньше, проверьте давление в шинах, состояние подвески и тормозов, углы установки колес. Неравномерный износ шин, курсовая неустойчивость машины, ее стремление уйти в сторону, недостаточный выбег — все это распространенные спутники повышенного расхода топлива. Но не все, и в дальнейшем мы поговорим о них.

Проверка и замена регулятора холостого хода УАЗ Патриот

Регулятор установлен на ресивере системы впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).

По сути – это регулятор холостого хода. При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Снятие регулятора добавочного воздуха

Отверткой ослабляем хомут крепления шланга подвода воздуха

Снимаем шланг подвода воздуха.

Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.

Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга.

Снимаем с регулятора стальной хомут и резиновую трубку.

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности.

При монтаже ориентируемся по диаметру патрубков регулятора – подводящий больше и должен располагаться сверху.

Проверка регулятора добавочного воздуха

Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.

Омметром измеряем сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним. У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.

Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.

Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними.

В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться.

Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает.

Проверка и замена регулятора холостого хода

Проверка и замена регулятора холостого хода УАЗ 31519

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от выводов регулятора колодку жгута проводов.

3. Подайте постоянный ток напряжением 12 в на средний контакт разъема регулятора и поочередно на боковые контакты. При этом заслонка должна поворачиваться, закрывая.

4. . или открывая отверстие входного канала. Если этого не происходит, значит, регулятор неисправен и его нужно заменить.

5. Для замены регулятора ослабьте хомуты и отсоедините от регулятора нижний.

6. . и верхний шланги подачи воздуха.

7. Выверните два болта крепления и снимите регулятор. Снимите с регулятора хомут крепления.

8. Установите новый регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.

Видео про «Проверка и замена регулятора холостого хода» для УАЗ 31519

УАЗ Патиот Датчик положения дроссельной заслонки
УАЗ Патриот! Датчик холостого хода и дросельная заслонка!
Карбюратор К 151 регулировка холостого хода

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector