Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблеммы с регулятором печки ВАЗ 2112 2001

Проблеммы с регулятором печки ВАЗ 2112 2001.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 12

1 Тема от flintik 2013-01-09 20:07:44

  • flintik
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-12-20
  • Сообщений: 10Спасибо: 1
Тема: Проблеммы с регулятором печки ВАЗ 2112 2001.

Вообщем, ВАЗ 2112 2001 г.в., печка работает хорошо, дует теплым воздухом, вентилятор крутит, вот только почему-то только 2 скорости, если точнее то, когда переключаешь с нулевого режима на скорость А (автомат) начинает дуть, затем, при переключении на 1-ю скорость ни каких изменений, затем, на 2-ю скорость, тоже без изменений, а потом, когда включаешь 3-ю, начинает дуть как сумасшедшая. Помогите разобраться в чем проблема, грешу на регулятор печки (где крутилки), м/б дело в контактах, разобрал его и сижу смотрю как баран на новые ворота, ничего не понимаю.

2 Ответ от Admin 2013-01-10 04:08:50

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Проблеммы с регулятором печки ВАЗ 2112 2001.

3 Ответ от flintik 2013-01-10 06:12:43

  • flintik
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-12-20
  • Сообщений: 10Спасибо: 1
Re: Проблеммы с регулятором печки ВАЗ 2112 2001.

да, читал, но у меня как бы печка дует, вот только какая скорость.

4 Ответ от Admin 2013-01-10 06:26:02

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Проблеммы с регулятором печки ВАЗ 2112 2001.

flintik, значит читали не внимательно
вот цитата из этой статьи, которая полностью описывает решение вашей проблемы:

Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее
Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.

5 Ответ от flintik 2013-01-10 07:27:33 (2013-01-10 07:27:53 отредактировано flintik)

  • flintik
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-12-20
  • Сообщений: 10Спасибо: 1
Re: Проблеммы с регулятором печки ВАЗ 2112 2001.

Спс за совет, попробую!

6 Ответ от chin2007 2013-01-10 16:10:02

  • chin2007
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-21
  • Сообщений: 7Спасибо: 0
Re: Проблеммы с регулятором печки ВАЗ 2112 2001.

flintik, значит читали не внимательно
вот цитата из этой статьи, которая полностью описывает решение вашей проблемы:

Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее
Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.

Извиняюсь, резистор находится в блоке регулировки печки?

7 Ответ от делайсам 2013-01-11 01:05:58

  • делайсам
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-10-24
  • Сообщений: 80Спасибо: 30
Re: Проблеммы с регулятором печки ВАЗ 2112 2001.

chin2007,
Нет не в блоке регулировки.
Снять дворники, жабо, утеплитель моторного щита.
Лицом к лобовому стеклу, справа в корпусе печки.

Подробная картинка: www.mkad86.ru/acat/parts/12/66#p48254
Резисторы на разных моделях отопителей разные!
Возьми с собой снятый для образца.

8 Ответ от flintik 2013-03-31 18:36:48

  • flintik
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-12-20
  • Сообщений: 10Спасибо: 1
Re: Проблеммы с регулятором печки ВАЗ 2112 2001.

Вообщем решил поднять тему, т.к., не могу разобраться, два раза разбирал авто и доставал резистор, удивило то, что он как на ваз 2108 (3 контакта и пружинки), прозвонил его лампочкой все работает, собрал обратно все равно дует в двух положениях, плюнул на эту затею ездил так, но покоя она все же мне не давала, сегодня купил другой резистор (тоже для ваз 2110, в виде улитки, зеленый такой), но колодка (или фишка, как правильно не знаю) от старого не подходит съездил купил новую которая подходит, но вот какие провода куда подключать не знаю, там 3 провода красный (толстенький такой), белый с красной полосой и серый или белый, на старом резисторе контакты под номерами 1,2,3, а на новом 1,3,4, вообщем думал думал, но заменить не рискнул, собрал обратно в бешенстве. Вот теперь думаю если резистор (старый) не исправен будет ли он прозваниваться. Вообщем помогите расставить точки над Й.

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена автоматическая система управления отопителем (АСУО), которая сама создает температуру в машине заданную водителем. Эдакий климат-контроль без кондиционера, зимняя версия. Мозги системы — контроллер 3 на схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 °С), правой регулируем вентилятор: 0 — выключен; I — средняя частота вращения; II — малая частота вращения; А — автоматически. Итак, приводим расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110

1 — электродвигатель вентилятора;
2 — дополнительный резистор;
3 — контроллер;
4 — монтажный блок;
5 — выключатель зажигания;
6 — датчик температуры воздуха в салоне;
7 — выключатель рециркуляции;
8 — клапан рециркуляции;
9 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А — к выключателю освещения приборов;
В — к источникам питания

Если перестал работать мотор отопителя, следует проверить предохранитель F18 в монтажном блоке

Контроллеры САУО (система автоматического управления отопителем). Тот что слева — с автоматическим режимом — примитивный климат (он завязан на датчике температуры под потолком). Справа более распространенный 4-х скоростной. При подключении они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением разминусовки датчика ММР(просто нужно +- перекинуть на нем).

Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Почему плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов и как починить

От корректности работы печки на вашем автомобиле напрямую зависит уровень комфорта, с которым вы будете ездить в холодное время года. После того как была замечена проблема с обогревателем в машине, многие автовладельцы начинают разбираться с ней только тогда, когда уже подходят первые заморозки. Предусмотрительные владельцы авто занимаются подобными проблемами в конце лета.

Все проблемы с печкой на ВАЗ-2112 происходят из-за плохого качества сборки этой системы на заводе. По этой причине надежность обогревателя сильно страдает.

В таком случае даже если вы уверены, что с печкой все в порядке, желательно проверить критические узлы и при необходимости устранить неисправности.

Печка ВАЗ-2112 значительно отличается от тех систем, которые устанавливаются на иных моделях марки. «Наша» система отопления является раздельной.

Отопитель – это первый узел, который отвечает за подогрев подаваемого воздуха. Через каналы, проводящие воздушные потоки, воздух выходит на стекла, в салон и на ноги переднего пассажира, а также водителя. За такое разветвление отвечает распределитель. Иными словами – это блок регуляции.

В печке также есть испаритель, который отсутствует на других моделях.

Выйти из строя может абсолютно любой узел системы, который повлечет за собой плохую работу системы отопления.

Сейчас мы расскажем вам о нескольких ситуациях и методах устранения неисправностей.

Температура не изменяется

В таком случае вам не удается настроить внутренний климат, и результатом этого порой становится как невыносимая жара, так и холод. Причиной этому может быть следующее:

  1. На управляющий блок не поступает информация от температурного датчика. Этот измерительный прибор установлен в потолке рядом с плафоном. Чтобы проверить его работоспособность, поверните регулятор настройки в крайнее положение (несколько раз). Если нет никакой реакции или она проявляется в крайнем положении – необходимо сменить датчик.
  2. Выход из строя заслонки. Вполне возможно, что заслонку просто заклинило, и теперь она не способна поворачиваться. Причиной этому бывает окисление креплений механизма. Добраться до заслонки реально только из подкапотного пространства. Изначально нужно снять дефлекторы, отогнуть усики, и только потом впору попробовать пошевелить элемент.
Читать еще:  Ваз 21099 регулировка сцепления

Заслонка может быть деформирована. На ВАЗ-2112 стоит пластиковая деталь. Поэтому если будете менять элемент, лучше ставить алюминиевый. Такая заслонка прослужит дольше, и тепло будет держаться лучше.

Помимо этого, заслонка может некорректно работать по причине выхода из строя моторчика привода. Чтобы проверить, нужно снять утеплитель и жабо. Отремонтировать этот двигатель нельзя, можно только заменить на новый.

Некоторые водители игнорируют необходимость замены мотора и оставляют заслонку открытой. В таком случае отрегулировать температуру в салоне не получится, и постоянно будет идти горячий воздух.

Слабая подача теплого воздуха

Воздушный поток достаточно теплый, но напор недостаточный. В такой ситуации возможны следующие неисправности:

  1. Салонный фильтр загрязнился. В таком случае нужно вычистить его от пыли пылесосом. Если сделать это невозможно, тогда лучше его заменить.
  2. Засорение радиатора печки. Помимо пыли, пробку создают как насекомые, так и листья. Мелкие частицы можно выдуть при помощи сжатого воздуха. Чтобы убрать крупные загрязнения, нужно снять решетку и помыть ее.

Недостаточный воздушный напор может быть следствием протекания радиатора. Такая проблема определяется очень просто – если вы постоянно доливаете антифриз или тосол, тогда обратите внимание на состояние этого узла в автомобиле. Для устранения этой неисправности понадобится получить доступ к радиатору и демонтировать его вместе с отопителем.

Практика пайки радиатора ненадежна. Лучше установить новую деталь, чтобы потом не разбирать половину передка.

Печка подает холодный воздух

Если антифриз обладает рабочей температурой, кран открыт и система в целом работоспособна, то причиной подачи холодного воздуха может быть только образование воздушной пробки в радиаторе. Решается эта проблема следующим образом:

  1. Машина ставится на любой холм, чтобы передняя часть была выше заднего моста.
  2. Откройте кран на радиаторе.
  3. Заведите мотор и дайте ему поработать в течение 5 минут. В это время периодически нажимайте педаль газа.
  4. Теперь съезжаем с горки, закрываем кран и проверяем обогревательную систему.

Печка совсем не работает

В таком случае какой-либо узел системы сломался. Проверять надо все составляющие конструкции. Но, как показывает практика, виной всему является вентилятор. Если с ним все в порядке, далее проверьте термостат.

После проверки всех узлов и определения неисправности, подумайте над проведением капитального ремонта печки. Отремонтировав систему единожды, вы длительное время сможете комфортно ездить без всевозможных неожиданностей.

Если капитальный ремонт по стоимости равен цене нового отопителя. Тогда лучшим выходом из ситуации будет покупка и монтаж нового узла. В таком случае вы без проблем будете ездить примерно 15 тысяч километров.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели основные неисправности, которые могут повлечь за собой плохую работу печки на ВАЗ-2112. Теперь вы знаете, как произвести поиск и устранение поломки отопителя. Если у вас отсутствует опыт в проведении подобного рода работ, лучшим выходом будет обращение на СТО.

Блок управления печки ВАЗ 2112 должен работать исправно

Общий вид блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112

Нужная температура в салоне поддерживается отопителем или печкой. В системе отсутствует кран, который в других моделях перекрывает поток охлаждающей жидкости.
Это способствует постоянному нагреву радиатора печки, что ускоряет нагрев салона. Блок управления печкой ВАЗ 2112, встроенный в систему отопления, контролирует нужный нагрев воздуха.
При этом, отклонение температуры в салоне от задаваемой не превышает два градуса Цельсия. В современных автомобилях водителю все труднее отыскать неисправности в системе отопления и устранить их своими руками, без привлечения специалистов.
В данной статье предлагается познакомиться с ремонтом блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112.

Особенности блока управления отопителем авто ВАЗ 2112

Отличие отопителя салона ВАЗ 2112, от ранее выпущенных моделей, заключается в следующем:

  • При работающем двигателе всегда должен быть горячим радиатор отопителя.
  • Управление печкой полностью электронное. Оно осуществляется контролером тремя рукоятками.
    С его помощью можно задать любую температуру воздуха в салоне авто, включить нужный режим работы вентилятора отопителя, управлять потоком воздуха – направлять его на лобовое стекло вверх или вниз к ногам.
  • На потолке установлен датчик, измеряющий температуру в салоне.
  • От датчика команду получает контролер, который приводит в работу микромоторедуктор, управляющий воздушной заслонкой. При этом она направляет, по соответствующим каналам, поток воздуха.
  • Работа печки в установленном режиме проверяется при осмотре перемещения воздушной заслонки, когда поворачивается на контролере соответствующая рукоятка. Для этого вынимаются центральные дефлекторы, а в образовавшееся отверстие можно увидеть работу заслонки.
  • Если воздушная заслонка стоит на месте, нужно в первую очередь проверить датчик температуры, расположенный недалеко от потолочного плафона. Для этого:
  1. убирается накладка плафона;
  2. отстегивается колодка с проводами;
  3. меняется узел на, заведомо, исправный;
  4. проверяется работа заслонки.

Если она остается неподвижной, необходимо будет менять микромоторедуктор. При не устранении и затем неисправности нужно будет заменить сам контролер.

Совет: Водитель, который не знаком с основами электроники, не умеющий работать с тестером ремонтировать блок управления печкой на ВАЗ 2112 сможет только заменой соответствующих узлов устройства.

  • Вентилятор печки ВАЗ 2112 может работать в четырех режимах. Если он не работает ни в одном нужно проверить 20-ти амперный предохранитель F7 и реле К6, расположенные в монтажном блоке.
    При их рабочем состоянии проверяется электродвигатель вентилятора и переключатель режимов. В электродвигателе могут зависнуть или износиться щетки коллектора, или сгореть обмотка якоря.
  • Причиной отказа работы вентилятора, при малых скоростях вращения, может быть перегорание дополнительного сопротивления, расположенного на корпусе двигателя устройства. Добраться до сопротивления можно только с моторного отсека.
  • Если из сопел не идет горячий воздух причиной может быть неисправность в моторном отсеке. Нужно проверить работу системы охлаждения мотора.
    При поломке термостата охлаждающая жидкость в зимний период циркулирует по большому кругу, а температура охлаждающей жидкости не будет достигать рабочего значения, что будет означать не достаточное прогревание воздуха при прохождении через радиатор печки.

Ремонт блока управления отопителя авто ВАЗ 2112

Инструкция по ремонту блока управления печки для автомобиля ВАЗ 2112, предлагает такой порядок демонтажа устройства:

  • Откручиваются кнопки, расположенные около блока печки.
  • Регулятор устанавливается в нулевое положение.
  • Снимается передняя крышка и стекло.
  • Снимается плата из пластикового корпуса.

Плата блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112

  • Проверяется целостность всех перемычек, дорожек и резисторов.
  • При обнаружении неисправностей припаиваются новые элементы. В этом случае цена ремонта в системе отопления будет достаточно низкой.
  • Сборка производится в обратном порядке.

Как ремонтировать на ВАЗ 2112 блок управления печкой хорошо видно на видео. В отличие от автомобиля ВАЗ 2112, где встроена электронная система управления печкой, в некоторых моделях для движения заслонок используются другие механизмы.

Читать еще:  Как слить воду с ваз 2107

Кронштейн рычага управления печкой автомобиля ВАЗ 21213

Например, для модели «Нива» используется кронштейн рычагов управления печки ВАЗ 21213, общий вид которого показан на фото. Исправное состояние на ВАЗ 2112 управление печкой гарантирует комфортное перемещение водителя и пассажира в холодную погоду.

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Отказал регулятор температуры воздуха печки (( Подскажите где искать поломку?

Вообщем дело такое, что было оч тепло на улице на днях (+17), а я катался по нашему краю )) Хотел отключить тёплый воздух из печки. Повернул регулятор иии… И ничего не произошло! (( Вообщем куда не крути его, а температура воздуха одна и та же! Что делать?

Комментарии 36

В основном вылетает микросхема в блоке я искал в продаже и не смог купить. В итоге купил новый блок.

Ну видно будет, у друга в магазине возьму новый блок, если ни чего не изменится, то буду копать глубже ))

Вариант 2 возьми у кого нибудь ну или в магазине блок управления и подключи вместо своего проверишь исправность блока

Ага, понял! Спасибо )) и как же я сам не додумался ))

САМЫ ПРОСТОЙ СПОСОБ !
в дышло воздуховодов посвети фонарем или выташи их, увидишь там заслонку, НАДАВИ на неё, и бутет тепло))

и что каждый раз рукой давить )))

нет, электродиной!только не продави ее она мягкая, а потом если разберешь печки, то подчисти эту заслонку, что пы не шаркала об корпус

и что каждый раз рукой давить )))

А у меня оказывается датчик вообще отключен был. Значит проблема в ММР?

САМЫ ПРОСТОЙ СПОСОБ !
в дышло воздуховодов посвети фонарем или выташи их, увидишь там заслонку, НАДАВИ на неё, и бутет тепло))

Мне не принципиально чтоб тепло было. Мне важно чтоб всё работало так, как должно работать. А тепло у нас на улице )) +17-19 С.

причин конечно может быть три: датчик на потолке, моторедуктор заслонки отопителя и сама крутилка.
Я бы начал с крутилки, т.к. его легко проверить 5минут. Лично у меня он мандит.
Дело в том что конструкция не очень удачная. Стераются реснички, которые бегают по круговой дорожке.
Сними блок с крутилками, отцепи шлейф проводов. Дальше пару саморезов и защелок. (легко все) разбери именно крутилку, протри ватной палочкой со спиртом дорожку, по которой бегают реснички(я тупо пальцем паВАЗюкал)тем самым убирается металлическая пыль стертая с ресничек и самой дорожки. Эта пыль и замыкает все положения заслонки со временем (и бывает под торпедой из-за этого пожуживает моторедуктор заслонки, т.к. не знает в каком положении надо находиться, и дергается в конвульсиях)

Соберешь и если не помогло, то причин останется две)
P.S. Начни с этого барашка.

Потом датчик на потолке замени (возьми у кого или новый если не жалко рублей 400)

А уже потом тот самый моторедуктор заслонки меняй… но чтоб до него жобраться, разбирать ЖАБО (тут подольше)

Вообщем иди по пути наименьшего сопротивления и геморроя)) удачи!

ну это ты ему прописал почти равносильно замене моторедуктора то что ты написал должно идти 2 причиной а первой всетаки неисправность датчика на потолке проверяется просто снимаешь сверху датчик и крутишь регулятор температуры сначало на полный холод потом на обогрев если моторедуктор реагируеи то замена датчика ессли нет тогда твояпричина идет

согласен с Вами! Спасибо за совет! пусть все видят и будет польза другим!

Вообщем начнём с датчика тогда, а там видно будет! Если чё по ходу дела буду вопросы задавать! А если отключить этот датчик? У меня на прошлой 10 был вроде отключен он.

согласен с Вами! Спасибо за совет! пусть все видят и будет польза другим!

Просто когда были холода, я замечал что когда «крутилку» вращаешь, то слышно из торпедо жужжание не большое, где-то секунду-две! Походу ММР? ((( Или нет?

ну это ты ему прописал почти равносильно замене моторедуктора то что ты написал должно идти 2 причиной а первой всетаки неисправность датчика на потолке проверяется просто снимаешь сверху датчик и крутишь регулятор температуры сначало на полный холод потом на обогрев если моторедуктор реагируеи то замена датчика ессли нет тогда твояпричина идет

А как снимается датчик температуры воздуха в салоне? Как и всё на ВАЗах, ломом и молотком?! ))))

помоему просто потянуть(непомню точно) если отключить хз. как повлияет

Vovan123rus

А как снимается датчик температуры воздуха в салоне? Как и всё на ВАЗах, ломом и молотком?! ))))

просто отверткой ковырни и 2 провода отключи

И тогда какой будет эффект? Либо просто холодный либо горячий воздух, правильно?

да этим ты проверишь и моторедуктор и регулятор

Микромотор-редуктор под замену

+1 дело не в «крутилке», ММР сдох

а если воздух идет или холодный или горячий (только в крайних положениях), проблема в ммр?

нет, в датчике температуры на потолке который

Поиск и устранение неисправностей отопления для моделей ВАЗ 10-го поколения.

Содержание

  • 1 Устраняем неисправности печки на ваз 2110 своими руками.
    • 1.1 Неправильная работа регулятора температуры.
    • 1.2 Диагностика и восстановление отопителя.
    • 1.3 Замена моторедуктора.
    • 1.4 Восстанавливаем продуктивность подогрева отопителя ВАЗ 2110 своими руками.
  • 2 Тонкости использования отопителя для ВАЗ 2110.

С наступлением холодов, многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с неисправностями системы отопления. Обладатели ваз 2110, нередко отмечают нарушение работоспособности печки в зимнее время года. Редкий автолюбитель останется равнодушным при нарушении функции отопителя. Сложно отметить большой комфорт отечественных автомобилей, а при неисправной печке поездка в зимнюю пору может сопровождаться значительным дискомфортом. Поэтому возникает необходимость своевременного ремонта и обслуживания системы отопления.

Среди распространённых неисправностей системы отопления на отечественных в автомобилях, можно выделить следующие:

    Нарушение функции регулятора системы отопления. Образование течи в радиаторе, и другие неисправности в связи с нарушением герметичности. Некорректная работа температурного датчика. Нарушение функции управляющего блока отопления.

Устраняем неисправности печки на ваз 2110 своими руками.

Неправильная работа регулятора температуры.

При нарушении функции регулятора температуры, можно отметить две наиболее распространённые причины: неправильная работа управляющего блока, неисправность заслонки. В случае если регулятор температуры нарушил свою работоспособность, первым делом необходимо обратить свое внимание на состояние температурного датчика. Анализатор температуры, находится рядом с плафоном освещения, расположенным на потолке.

Проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом, необходимо несколько раз прокрутить ручку изменения температуры и тактильно проанализировать температуру воздушного потока. Если, температура воздушного потока изменяется только при нахождении регулятора в крайнем положении, анализатор подлежит обязательной замене. Если же, температура воздушного потока изменяется согласно положению регулятора, датчик функционирует исправно и причиной поломки является неправильная работа управляющего блока.

Диагностика и восстановление отопителя.

Для того чтобы произвести проверку функции отопителя необходимо сдвинуть заслонку, находящуюся в подкапотном пространстве. Далее, необходимо визуально диагностировать герметичность радиатора. В случае если проверка показала нарушение герметичности отопителя, необходимо заменить его на новый. Замена отопителя, подразумевает демонтаж и полную разборку печки ВАЗ 2110. При наличии нового отопителя, можно произвести замену своими руками.

Читать еще:  Как снять фару на ваз 2114

Замена моторедуктора.

В случае если вместо тёплого воздуха вентилятор отопителя производит холодный поток, печка подлежит обязательной диагностике. При выявлении неисправности устройства, необходимо осуществить его замену в следующем порядке.

1. Первым этапом, необходимо демонтировать дворники.

2. Далее, отводим в сторону механизм привода и выкручиваем фиксаторы моторедуктора.

3. Подключаем исправное устройство.

4. После проверки работоспособности нового элемента системы отопления, можно устанавливать его в исходное положение и производить сборку в обратной последовательности.

Восстанавливаем продуктивность подогрева отопителя ВАЗ 2110 своими руками.

В случае, если при наступлении холодов продуктивность печки снизилась в несколько раз, необходимо произвести обработку некоторых её элементов.

Вернуть производительность печки, позволят следующие процедуры:

    Замена штатной заслонки отопителя, изготовленные из пластика на алюминиевый аналог. Замена заводского отопителя ваз 2110, на аналогичные модели от ваз 2112. Установка предпускового подогревателя двигателя.

При значительном повреждении печки, рекомендуется произвести её полную замену.

Тонкости использования отопителя для ВАЗ 2110.

Соблюдение условий эксплуатации печки, позволит добиться долгосрочной и бесперебойной работы отопителя.

Существует несколько правил, позволяющих добиться более долгого срока эксплуатации печки:

В случае, если транспортное средство укомплектовано кондиционером, необходимо использовать данное устройство при высокой сырости.

Важно, не заслонять место подачи тёплого воздуха различными декорациями.

Перед началом эксплуатации транспортного средства в зимнее время года, необходимо обязательно очищать стекла авто от посторонней влаги.

Для увеличения срока эксплуатации печки в холодное время года, необходимо предварительно подогревать стекла, после чего направлять большую часть воздушного потока в ноги.Нередко, обладатели отечественных транспортных средств выполняют доработку печки своими руками.

Соблюдайте условия эксплуатации печки ВАЗ 2110, для поддержания комфортабельности транспортного средства.

Блок управления печкой ВАЗ 2110. Основные неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение

Отопительные системы в автомобилях зачастую выходят из строя именно зимой. В этот период печка эксплуатируется значительно чаще, а значит, проявляются все слабые стороны этого устройства. Часто выходит из строя блок управления печкой ВАЗ-2110, а также другие элементы системы. Сегодня мы уделим этому узлу отдельное внимание.

Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110

Она включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, отопительный блок. Печка управляется посредством электронного блока. Он состоит из ручек, при помощи которых водитель выставляет необходимую температуру и интенсивность работы вентилятора.

Еще один важный узел системы отопления – это воздуховоды. Они проходят непосредственно от самой печки, а у каждого канала своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.

Воздухораспределитель ответственен за подачу в салон прохладного воздуха для вентиляции или теплого – для отопления. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона на заднем ряду. Остальные тоже предназначены для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ног водителя используются отдельные сопла.

Блок, ответственный за температуру

Центральный узел в системе печки – это отопительный блок. Главная его функция – непосредственно нагрев салона. Устроен этот блок следующим образом. Электрический двигатель с лопастями вентилятора нагнетает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и перекрытия/открытия каналов. Также имеется радиатор отопителя. На современных системах нового поколения теплообменники не оснащаются краном.

Типичные неисправности

Летом очень сложно обнаружить проблемы в работе печки. Она по своему назначению практически не используется. Когда приходит зима, вопрос эффективности отопительной системы более актуален. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. В случае серьезных проблем эффективным решением может быть только замена печки ВАЗ-2110.

Недостаток охлаждающей жидкости

Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом проверяют количество охлаждающей жидкости.

Модернизация заслонки на ВАЗ-2110

Неисправности с работой заслонки часто приводят к тому, что салон обогревается очень плохо и медленно. Виной всему блок управления печкой ВАЗ-2110. В контроллере возникают сбои. Устройство не подает команду на выдвижение заслонки. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Ручку контроллера устанавливают в крайнее положение и затем несколько раз выкручивают из левого положения в правое. Температуру воздушных потоков необходимо проверять рукой. Таким способом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений ручки. Если поток воздуха меняет температуру при крайнем положении ручки, тогда датчик необходимо заменить. Если нагрев не меняется, причину ищут в других местах.

Проблемы с работой вентилятора

Об этом сообщит шум или сильный визг в процессе движения авто. Сначала нужно выяснить, в чем причина поломки вентилятора. В некоторых случаях отпадает нижняя часть на корпусе отопителя. Тогда на место устанавливают крючки, которые служат креплением.

Если печка не работает на первой скорости

Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подсоединена через отдельный резистор отопителя.

Не работает третья скорость

Если третья скорость вентилятора последняя (такое есть на старых блоках), то она подключена без резистора. Неполадки могут заключаться в контактах САУО. Ниже мы поговорим более подробно о нем.

Замена САУО

Ремонту блоки управления не подлежат – их просто меняют на новые. Но прежде нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Вместо сломанного устанавливают исправный блок управления. Цена его составляет около 1500 рублей. Демонтируется элемент очень просто: достаточно снять кнопки, установленные рядом. И затем уже можно вытащить устройство. Ручки выставляются в нулевые положения и затем снимаются.

Настройка температуры воздуха из отопителя

Выставить нужную температуру в салоне можно при помощи регулировочной ручки. Но для более точного результата и настройки в блоке имеется специальный винт. Для проверки точности регулировки температуры, закрывают все двери и окна. Размещают контрольный термометр в районе датчика.

Итак, мы выяснили, почему не работает печка и как решить эту проблему.

Доработка освещения регулятора печки ваз 2110 — 2112

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Доработка подсветки блока управления печкой ваз 2110-12(диоды) Подробнее

Смена подсветки в блоке управления печкой ВАЗ 2111 Подробнее

Светодиодная подсветка центрального воздуховода ВАЗ 2112 Подробнее

Установка крутилок печки на ВАЗ 2110 от Ford Focus Подробнее

Регуляторы печки ВАЗ 2112 от Ford Focus | Тазобудни | Салон Подробнее

Светодиоды в блок управления печкой ВАЗ 2110. Подробнее

Подсветка центрального сопла воздуховода ВАЗ 2111 Подробнее

Доработка светильника ВАЗ 2110 Подробнее

Доработка подсветки багажника ваз 2112 Подробнее

Замена подсветки блока управления печкой ВАЗ 2112 Подробнее

Система управления заслонкой отопителя ВАЗ 2110; 11; 12. Схема и принцип работы. Подробнее

Замена лампочки в блоке управления печкой ваз 2110 11 12 Подробнее

Модернизация и доработка печки ВАЗ 2110 своими руками Подробнее

Полезная доработка ВАЗ 2110 Подробнее

Ваз 2110 (доработки печки) 1 часть Подробнее

доработка панели ВАЗ 2110 Подробнее

Ваз 2112. Замена ламп на приборке. Не большая доработка печки Подробнее

Нашел у себя в салоне подсветку ваз 2112. (Многие до сих пор не знают про неё..) Подробнее

Дневник ваз 2110|Фордовские крутилки в управление печкойl Тюнинг печки ваз 2110, 2111, 2112 Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector