Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 выход из строя бензонасоса — довольно распространенное явление.

Если он неисправен, полностью или частично прекращается подача топлива в карбюратор, что влечет за собой в ряде случаев невозможность запуска как холодного так и горячего двигателя, так же двигатель может пускаться и глохнуть, возможен нестабильный холостой ход.

Если подозрение пало на неисправность бензонасоса, то следует для начала провести его проверку. Рассмотрим проведение этой процедуры на примере двух наиболее распространенных их видов — ДААЗ и «Пекар». Они могут устанавливаться как на заднеприводных, так и на переднеприводных автомобилях.

Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ

1. Проверяем исправность и работу всей топливоподающей системы.

Снимите топливный шланг с нагнетательного штуцера бензонасоса.
Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. При исправном бензонасосе из него должна брызнуть сильная струя топлива. Если этого не произошло, проводим вторую проверку.

Проверка исправности топливной системы автомобилей ВАЗ

2. Проверяем исправность впускного клапана.

Снимите топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса (теперь у нас оба топливных шланга сняты с обеих штуцеров).
Затыкаем его пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.

Разрежение на всасывающем и нагнетательном штуцерах бензонасоса — проверка исправности впускного и выпускного клапана бензонасоса

3. Проверяем герметичность выпускного клапана.

Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.

Проверка выпускного клапана бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причины неисправности бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Засорен или деформирован сетчатый фильтр бензонасоса

Снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Деформированный меняем.

Сетчатый фильтр очистки топлива бензонасоса ДААЗ

На бензонасосе «Пекар» и аналогичных ему фильтр можно достать вывернув всасывающий штуцер из крышки. Саму крышку можно не снимать.

Неисправны (прохудились,потрескались) диафрагмы

Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе. Бензонасос перестает качать. Хотя и не обязательно.
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса. Вынимаем диафрагменный узел. Отворачиваем гайку на штоке и снимаем диафрагмы (их три). Заменяем их на новые. Собираем все в обратной последовательности.

Диафрагмы (мембраны) бензонасоса ДААЗ

На бензонасосе «Пекар» диафрагма всего одна. Извлечь ее можно сняв крышку. Для отсоединения поворачиваем ее на 90 градусов.

Неисправны клапана

Снимаем крышку бензонасоса и сетчатый фильтр. Визуально осматриваем полость бензонасоса и впускной клапан. Снимаем верхнюю часть корпуса и осматриваем выпускной клапан. Если клапана не герметично запрессованы в корпус, неплотно прижимаются, потеряли подвижность — бензонасос подлежит замене. При наличии засорения убираем его и продуваем все сжатым воздухом.

Впускной и выпускной клапана бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На бензонасосе «Пекар» оба клапана располагаются в крышке и оценить их состояние можно сняв ее с его корпуса.

Стерся или деформировался толкатель бензонасоса

Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель был максимально утоплен. Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.

Измерение величины выступания толкателя бензонасоса

Меняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа паронита.

Прокладки под бензонасосом

Поломалась пружина под диафрагмами

Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса, шток с диафрагмами и осматриваем пружину. Поломанную меняем.

Возвратная пружина бензонасоса

TWOKARBURATORS VK -Больше информации по этой теме в нашей группе ВКонтакте
TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен

Ремонт бензонасоса ваз 2108

Устанавливаемые на автомобиле ваз 2108 бензонасосы являются разборными, а значит в случае выхода из строя легко поддаются ремонту, чем мы сейчас и займемся. Основная суть ремонта бензонасоса заключается в его разборке и последующей замене вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите бензонасос с автомобиля.

Прежде, чем разбирать насос его необходимо проверить, чтобы окончательно убедиться в его поломке или работоспособности. Закройте пальцами всасывающий и нагнетательный патрубки и начните качать рычагом, создавая давление. Если бензонасос рабочий, то вы почувствуете как во всасывающем патрубке создается разряжение, а в нагнетательном давление. В противном случае приступаем к разборке.

Порядок разборки насоса выглядит следующим образом:

  • Сейчас нам необходимо снять корпус насоса, отвернув шесть винтов его крепления.

  • Снимаем диафрагменный узел. Чтобы его снять, аккуратно прижмите его пальцами и проверните на 90°, чтобы шток диафрагмы вышел из зацепления с рычагом насоса. Снимите его, после чего снимите диафрагменную пружину.

  • Проверьте состояние диафрагмы, которую необходимо заменить на новую в случае ее повреждений или если материал потерял свою элластичность. Воспользуйтесь ремонтным комплектом диафрагм, которые можно найти в любом авто магазине.
  • Для замены диафрагмы, отверните гайку крепления металлической дистанционной прокладки и разберите диафрагменный узел. Произведите замену и сборку в обратной последовательности.

  • Далее нам необходимо проверить и при необходимости заменить сетчатый фильтр насоса, расположенный под его крышкой.
  • Отворачиваем болт крепления крышки и снимаем ее. Далее снимаем фильтр. Не зависимо от его состояние, фильтр рекомендуется заменить на новый, который так же поставляется в ремонтном комплекте.
  • Пока крышка разобрана, проверьте качество посадки нагнетательного и всасывающего патрубков. Если посадка не плотная, то необходимо заменить крышку насоса.

  • Тут же в крышке будут расположены клапаны, которые должны работать без заеданий. Если клапана заедают, то их необходимо заменить, что можно сделать либо по отдельности или заменить крышку насоса. Для замены клапанов вам необходимо удалить следы кернений старого клапана, после чего он выпрессовывается и на его место устанавливается новый, который так же необходимо зафиксировать керном в трех местах.
  • Промойте все детали бензонасоса чистым бензином и произведите сборку в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по ремонту бензонасоса ваз 2108 завершены.

Лада 2109 › Бортжурнал › Ремонт бензонасоса

Всем привет)
Очередная поломка и ее история)поехали)
Недавно поехал в магазин за креплениями бампера(об этом в другой статье), но в магазин так и не доехал.На середине пути, машина перестала реагировать на педаль газа и задергалась, на панели загорелась кнопа «check engine».На нейтралке докатился до первого кармана заглушил, попытался завести, но увы, машина маслает и все.
Долго не думая, прислушался к заднему сиденью, от куда должен доноситься звук качающего бензин бензонасоса.Как вы уже догадались, его я не услышал, но реле под бардачком щелкало.Слава богу рядом была остановка, бросил машину и пошел на автобус.Съездил в магазин и прикупил все что надо.На обратном пути созвонился с другом и договорился о буксировке своего тазика, накинул ему на бензин и уже вечером я прибыл в гараж.
Залез под сиденье и удивился «простому и легкому» доступу к бензонасосу(фото ниже)

как его доставать писать не буду, ибо там все элементарно)

Достал, разобрал, и обнаружил, что в моторчике бензонасоса что-то застряло, сколько не пытался иголкой вытащить, но ничего не вышло.
Поехал за новым моторчиком и тут начинается самое интересное.В спешке я забыл моторчик и продавец мне сказал, что все они одинаковы. Т.к. я первый раз делаю все это, я ему поверил, что было зря.Мне нужен был моторчик из серии GM.Мне сказали, что запчасти, связанные с электрикой серии GM(General Motors), редкие и дорогие, но я не понял почему (по калининградским ценам:для карбюраторной 2109-400 руб., для инжекторной «русской» — 1500 руб., для инжекторной «Балтики»(GM) -3140 руб.).

Читать еще:  Как установить турбину на ваз

Купил, установил и вуаля, завелась с пол тыка.Все отлично и прекрасно.
Поэтому лайкаем, комментируем, подписываемся и обязательно читаем следующую статью!)(ссылка ниже)
Lada Samara Baltic
Всем спасибо, полного бака и удачи на дорогах!)

Снятие и замена бензонасоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (инжектор, карбюратор)

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить бензонасос на инжекторных и карбюраторных ВАЗ 2108, 2109, 21099. Бензонасос обычно меняется, если в топливной системе низкое давление, либо же насос вообще не качает топливо.
Для начала разберем замену бензонасоса на карбюраторной машине. На самом деле в случае с механическим бензонасосом возможны такае ситуация, как протекание насоса, т.е. когда с него начинает капать, причем, если у Вас начала течь бензонасос на карбюраторной машине, ни в коем случае не ездите на ней, бензин будет капать прямо на горячий выпуск. В автомагазинах продаются ремонтные комплекты для механических бензонасосов, но обычно ремонт бензонасоса дает кратковременный эффект, поэтому лучше заменить его на новый.
Для того, чтобы снять бензонасос надо открутить хомуты на топливных шлангах и сдернуть их с насоса (со шлангов потечет бензин, поэтому заранее подготовьте какую-нибудь емкость и затычки для шлангов)

Теперь откручиваем 2 болта крепления бензонасоса и снимаем его

Так же снимите термоизоляционную проставку и прокладку

Установка нового бензонасоса на карбюраторной машине производится в обратном порядке.

Теперь давайте разберем ситуацию с электрическим бензонасосом на инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099. Электрический бензонасос находится под задним сиденьем. Поднимаем сиденье и откручиваем болт крепления защитной крышки топливного насоса. Перед тем, как приступим к снятию бензонасоса надо сбросить давление в топливной системе. Сделать это можно двумя способами, либо снять предохранитель бензонасоса на заведенной машине, подождать пока она заглохнет и еще пару секунд покрутить мотор стартером, либо сделать тоже самое, только снять не предохранитель, а колодку с самого бензонасоса.
На самом деле, подняв задний диван и сняв крышку бензонасоса, можно встретить 2 ситуации. Доступ к бензонасосу открыт полностью, т.е. можно открутить все гайки его крепления и вытащить вверх, и вторая ситуация, когда доступ к бензонасосу открыт наполовину. Обычно во второй ситуации надо снимать бензобак и только потом менять топливный насос, но это очень долго и тяжело, далее мы рассмотрим более простой способ.
Значит сначала про первый способ. Если доступ к бензонасосу полностью открыт, то просто откручиваем от него топливные трубки, снимаем колодку (если до этого не снимали), откручиваем гайки его крепления и аккуратно вынимаем вверх

Во втором случае нужно будет воспользоваться либо ножницами по металлу, либо болгаркой. Прорезаем металл, как показано на картинке ниже

После этого отгибаем, отрезанный кусок металла, и так же, как и в первом случае отсоединяем топливные трубки, откручиваем гайки и снимаем бензонасос

Установка бензонасоса происходит в обратном порядке.

Бензонасос ВАЗ 2109 инжектор: замена и диагностика своими руками

Рассматривая топливную систему, обязательно нужно упомянуть про бензонасос ВАЗ 2109 инжектор. Система впрыска состоит из нескольких компонентов, которые являются основными. На нашем сайте вы также можете найти информацию для автомобилей ВАЗ более новых моделей, например, 2110. На девятках тоже установлены электрические топливные насосы, которые производят подачу бензина под определенным давлением в рампу. Причем давление должно быть постоянным, иначе работа двигателя окажется нестабильной. Итак, что же из себя представляет бензонасос инжекторной девятки и как он работает.

Принцип работы насоса

Конструкцию довольно простую имеет бензонасос ВАЗ 2109, инжектор функционирует только лишь благодаря ему. В основе лежит два элемента – электрический двигатель и помпа с фильтрующим элементом. Обратите внимание на то, что «памперс» (так в народе кличут фильтр за сходство) нужно менять вовремя – старайтесь не допускать, чтобы он работал больше 20 тыс. км. В противном случае он насыщается металлической стружкой, грязью и прочим хламом, который попадает в магистраль и забивает форсунки.

В топливной рампе содержится смесь из бензина и воздуха (кстати, тоже очищенного). Пропорция всегда на одном уровне – 14 долей воздуха и одна бензина. Это идеальная смесь, при которой происходит горение. Но нужно обратить внимание на то, что в работе участвует реле бензонасоса ВАЗ 2109, которое управляется электронным блоком. С его помощью производится подача питания на двигатель насоса. Производительность у помпы высокая, поэтому двигатель работает не постоянно, а с перерывами (и в зависимости от режима функционирования двигателя паузы между включениями могут быть разными).

Для контроля имеется регулятор давления, установленный на рампе. Для отвода излишков бензина – обратный клапан. С его помощью весь лишний бензин поступает обратно в бак. Снятие бензонасоса ВАЗ 2109 (инжектор) осуществляется в том случае, если проводится его ремонт или замена. Пригодятся такие инструменты:

  1. Плоскогубцы.
  2. Ключи на «6», «8».
  3. Отвертки крестовые и плоские.

Но если вдруг произошел отказ насоса, следует в первую очередь проверить состояние других элементов. Внимательно осмотрите предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ 2109. Если они неисправны, то весь инжектор не сможет работать нормально. Как говорится, проверяем сначала наименьшие по цене поломки. Если причина действительно в самом бензонасосе, то можно приступить к его демонтажу:

  1. Поднимите нижнюю часть сиденья, открыв задние двери полностью.
  2. Выкрутите саморезы, крепящие пластиковую крышку.
  3. Отключите колодку для подачи питания и соединения с датчиком уровня.
  4. Ослабьте хомуты и снимите шланги. Обратите внимание – давление в системе нужно заранее уменьшить.
  5. Ключом на «8» выкрутите все гайки, которыми прикручен насос к корпусу бака.
  6. Аккуратно вынимайте насос из отверстия.

Главное в этом деле – аккуратность, так как есть риск повредить датчик уровня топлива. И еще: перед тем, как снимать бензонасос ВАЗ 2109, нужно избавиться от грязи и пыли. Поэтому продуйте сжатым воздухом место установки или хотя бы очистите кисточкой.

Чтобы убедиться в исправности (или же неисправности) бензонасоса инжекторной ВАЗ 2109, достаточно снять его и подключить к аккумулятору напрямую. Если работать он будет нормально, без посторонних звуков (а также из выходного отверстия будет ощущаться напор воздуха), то проблем с ним нет. Но если же он не включается даже так, стоит подумать о его замене. Цена нового составит около 2000 рублей. Стоит ли ремонтировать электродвигатель? Вряд ли это способно надолго улучшить ситуацию, но в качестве временного решения вполне нормально. Но делать такую процедуру можно лишь в случае, если вы уверены в своих силах и имеете представление о работе электрических моторов.

Топливный насос Ваз 2109

Основания проведения работы:

Проверка топливного насоса Ваз 2108 2109 21099

нужна, если:
1) Машина не заводится, проверка нужна для того, чтобы убедится что насос качает топливо.
2) На большой скорости или на мощностных режимах работы двигателя(например езда в гору, езда с прицепом) машина дергается. Дергание, как правило обусловлено тем, что не хватает топлива для нормальной работы двигателя.

Принцип работы топливного насоса:

В зависимости от того карбюраторная или инжекторная модель, топливный насос девятки бывает двух разновидностей:
1) Механический, устанавливаемый на карбюраторные двигателя.
2) Электрический, устанавливаемые на двигатели с системой впрыска.
В данной статье мы рассмотрим механический топливный насос. Насос состоит из корпуса , двух штуцеров, двух клапанов, толкателя, диафрагмы.

Читать еще:  Как снять печку ваз 21099 высокая панель

Топливный насос Ваз 2109

Толкатель топливного насоса приводится в движение от эксцентрика на распределительном валу двигателя. Вращаясь, эксцентрик толкает толкатель вперед. Толкатель нажимает на рычаг, который опускает мембрану насоса вниз- при этом внутрь насоса закачивается бензин. Впускной клапан топливного насоса Ваз 2108 2109 21099 пропускает топливо только в одну сторону, то есть внутрь он его пустит, но не выпустит назад.
Когда эксцентрик перестанет толкать толкатель, то возвратная пружина диафрагмы вернет ее в исходное положение, проталкивая бензин дальше через выпускной клапан топливного насоса. Выпускной клапан также пропускает бензин только в одну сторону. То есть он его будет выпускать из насоса, но не будет пускать обратно. Процесс циклически повторяется и топливо с каждым оборотом распределительного вала толкается через насос.

Инструмент, необходимый для ремонта:

Для того, чтобы провести ревизию топливного насоса необходим следующий инструмент:
1) Ключ на 13.
2) Прямая и крестовая отвертка.

Ремонт топливного насоса

1)Сначала от топливного насоса необходимо отсоединить топливные трубки. Для этого ослабляем хомуты и снимаем шланги со штуцеров топливного насоса.

Снимаем шланги

2)Затем необходимо открутить две гайки на 13, которыми насос прижат к двигателю.

Откручиваем гайки крепления топливного насоса ваз 2109

3) Снимаем насос со шпилек и вынимаем толкатель в пластмассовом корпусе.

Крепление топливного насоса Толкатель топливного насоса Ваз 2109

Все, насос снят. Теперь необходимо его разобрать.

Снятый топливный насос Ваз 2109

Отверткой откручиваем болты крепления крышки топливного насоса и снимаем ее. В крышке расположены впускной и выпускной клапана.

Крышка топливного насоса

Проверяем их дуя ртом во впускной патрубок: воздух должен проходить внутрь, но не должен засасываться назад. Выпускной клапан работает наоборот — выпускает воздух, но не впускает его внутрь.
Также необходимо проверить сеточный фильтр топливного насоса, он расположен под впускным клапаном. Если клапана исправны и фильтр чист, то проверяем диафрагму. Она должна быть целой, без порывов.Поворачивая диафрагму на 90 градусов достаем ее из корпуса насоса.
Скорее всего когда Вы это сделаете, то перед Вами предстанет полностью ржавая, поломанная пружина диафрагмы топливного насоса.

Сгнившая пружина диафрагмы топливного насоса Ваз 2109

Чаще всего, именно сгнившая пружина является причиной низкой производительности топливного насоса. Ее необходимо заменить. Беда в том, что отдельно она не продается, а покупать новый насос, ценой 12-15$ из-за сгнившей пружинки нет никакого желания. Нужно подыскать похожую по параметрам пружину и ей заменить ржавую, как говорится: «Из длинной пружины всегда можно сделать короткую».

Ставим новую пружину

Затем проверяем место контакта толкателя и рычага насоса. Проверяем нет ли там существенной выработки.
На работающем двигателе ход толкателя должен составлять 0.8-1.3 мм. Проверяем это просто: когда насос снят, вставляем толкатель в корпусе на место и замеряем насколько он выступает из пластмассовой пластины. Затем проворачиваем немного стартер, опять замеряем. Если выход толкателя недостаточен, то убирают прокладку между насосом и пластмассовым корпусом. Если все равно недостаточен, то можно немного сточить пластмассу, чтобы увеличить ход.

Проверка правильности работы топливного насоса:

Даже если топливный насос не установлен на место, с помощью рычага ручной подкачки можно проверить его работу. Качая вручную можно поднести палец к впускному штуцеру — при качке его должно хорошо засасывать внутрь.
А вообще- ставим насос на место, зажимаем, одеваем подачу, а на выпускной штуцер надеваем бутылку и смотрим как насос качает топливо на заведенном двигателе.
На что обратить внимание:
После снятия насоса в нем остается бензин, который лучше сразу слить в заготовленную емкость.
Топливный насос — вещь капризная, поэтому многие ставят себе электрический топливный насос вместо механического. Стоит он недорого, порядка 15$ (столько же сколько и штатный), но зато с ним меньше проблем.
На девятой модели в основном стоят насосы Дааз и Пекар. Насос Дааз имеет внутри несколько диафрагм и большую рабочую камеру. За счет этого у него лучшая производительность,чем у Пекара.

Один комментарий

Я себе на Ваз 2108 1991 года поставил электрический насос. Зажигание включил — и по звуку всегда знаешь, что насос качает топливо. Особенно актуально зимой, когда х.з чего машина не заводится.

Бензонасос ВАЗ 21099: проблемы, замена и ремонт

Модель ВАЗ 21099 разработанная инженерами Волжского Автомобильного Завода в конце восьмидесятых годов прошлого века можно назвать наиболее желанной машинной советских автолюбителей. Стоит отметить, что данный автомобиль был чрезвычайно востребован и продавался с большим успехом.

Марка поступала на рынок бывшего Советского Союза несколько десятилетий и даже в 21 веке все еще оставалась очень популярной. Тем более что в процессе серийного выпуска ее несколько раз модернизировали, делая более комфортной и безопасной.

При этом нужно понимать, что широкое распространение эта машина получила благодаря хорошему соотношению цена – качество. Она вполне надежна и неприхотлива кроме того ее техническое обслуживание не требует слишком серьезных финансовых затрат.

В данной статье речь пойдет о том, каким образом можно произвести процедуру замены бензонасоса на ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор.

Проверка работы бензонасоса на моделях ВАЗ 21099 с карбюратором

Автомобили с карбюратором относятся к наиболее ранним вариантам машин данного типа. Итак, как известно бензонасос является одним из наиболее важных элементов топливной системы любого транспортного средства.

И если по какой, либо причине эта деталь выходит из строя в таком случае прекращается подача топлива в карбюратор, после чего двигатель машины просто прекращает работать. Кроме того поломка бензонасоса может привести к тому что автомобиль невозможно запустить как при холодном так и при горячем моторе.

Первым делом в подобной ситуации владелец машины должен удостовериться, что проблема именно в бензонасосе. Для этого следует провести несколько простых действий, а именно:

  • снимаем резиновый шланг, который подключен к нагнетателю штуцера топливного насоса. После чего несколько раз нажимаем на рычаг подкачки бензина. Если при этом из насоса вырывается топливо, то тогда он находиться в рабочем состоянии;
  • снимаем оба шланга, которые подключены всасывающему штуцеру. После чего на отверстие прикладываем палец и снова жмем на рычаг подачи бензина. Если насос исправлен, то он должен засасывать палец внутрь устройства. В противном случае нужно начинать процесс замены насоса;
  • еще один способ проверки работы топливного насоса заключается в том, что палец нужно приложить к отверстию, которое расположено на штуцере. Нажимаем на рычаг и если он исправлен, то из штуцера должен выходить мощный поток воздуха.

Проверяем исправность бензонасоса на машинах с инжектором

Модели с электронным инжектором относятся к наиболее поздним сериям данной марки. В этом случае устройство устанавливается в бензобаке машины и подает бензин на топливную рампу под большим давлением.

Если же бензонасос на ВАЗ 21099 с инжектором не качает тогда следует провести несколько тестов по его работе. Для того чтобы проверить исправность данного элемента следует произвести несколько определенных действий:

  • если насос исправлен, то его работу хорошо слышно после запуска силового агрегата автомобиля. В том случае если работу бензонасоса не слышно водителю следует проверить реле, которые отвечают за запуск бензонасоса. Также с помощью мультиметра можно проверить напряжение на самом бензонасосе;
  • еще одна причина возникновения проблем с бензонасосом на машинах с инжектром может заключаться в низком уровне топлива в баке. Для этого водителям подобных автомобилей всегда следует контролировать количество топлива, не допуская, чтобы его уровень снижался до менее десяти литров.

Неисправности на бензонасосах ВАЗ 21099 с инжектором

Бензонасос может не работать по следующим причинам:

  • поломка диафрагм насоса. Выявить подобную неисправность можно достаточно просто, так как такие проблемы часто приводят к образованию топливных подтеков на кузове автомобиля со специфическим запахом. Поэтому если владелец машины заметит подобные пятна, ему следует проверить качество диафрагм. Сама процедура замены диафрагм не требует особенных знаний и навыков. Все что нужно это открутить гайку, установленную на штоке насоса и заменить старые диафрагмы на новые;
  • неисправность клапанов. В этом случае водитель должен внимательно осмотреть бензонасос, проверяя насколько герметично, клапана установлены. Если из под них просачивается бензин клапана нужно срочно менять на новые. Причем в подобных ситу3ацияфх владелец машины должен знать, как снять бензонасос на ВАЗ 21099 с инжектором;
  • толкатель насоса деформировался. Проверка работы толкателя происходит следующим образом, снимаем насос, при этом сам толкатель должен оставаться на двигателе. После прокручиваем коленчатый вал, старясь сделать это таким образом, чтобы толкатель был утоплен максимально. Дальше нужно замерить насколько толкатель выступает над поверхностью. И если данный выступ превышает 1,3 мм, то в таком случае нужно нарастить количество прокладок или заменить толкатель.
Читать еще:  Как убрать рыжики на ваз 2114

В конце нужно сказать, что ремонт бензонасоса ВАЗ 21099 своими руками это достаточно не сложная процедура, которая вполне по силам даже не опытным автолюбителям.

Восстановление топливной магистрали и замена бензонасоса ВАЗ 2109

Топливный насос ВАЗ 2109 — это важная составляющая автомобиля. Он отвечает за транспортировку бензина по топливной магистрали из бензобака в подкапотное пространство. Бензонасос ВАЗ 2109 инжектор представляет собой электрический прибор, а у карбюраторной версии этот элемент механический.

Зачастую топливный насос — причина отказа запуска двигателя. В топливную рампу инжектора или карбюратор не поступает топливо в нужном количестве, и «девятка» попросту не заводится. Чтобы понять, в чём причина неисправности, нужно знать устройство помпы, проверить на целостность и работоспособность все детали бензонасоса.

Проверка насоса на инжекторной «девятке»

У ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем установлен электрический насос. Он приводится в действие, получая напряжение (12 В) от аккумуляторной батареи. Его место дислокации — непосредственно бензобак Лады. Миссия электрической помпы: доставить бензин в топливную рампу под высоким давлением. Далее из рампы горючее попадает в форсунки, которые впрыскивают его в камеру сгорания.

Если на ВАЗ 2109 инжектор не качает бензонасос, проверяются следующие элементы:

  • реле бензонасоса ВАЗ 2109;
  • предохранитель;
  • напряжение на насос;
  • провода от монтажного блока к помпе;
  • давление в топливной рампе.

Исправный топливный насос должен начать работу при запуске двигателя. Звук его работы должен быть слышен под задним сиденьем. Начинаем первый этап проверки.

Этапы работыВозможные ситуации и ваши действия
Берём индикатор напряжения и проверяем исправность реле и предохранителя, которые расположены в монтажном блоке.Если схема подключения электрической цепи в порядке, нужно проверить подачу напряжения непосредственно на помпу. Для этого демонтируем заднее сидение автомобиля Лада 2109. Под ним находится верхняя крышка насоса и соединенный разъём провода из монтажного блока, а также сюда подводится шланг топливной магистрали. Разъединяем контакты и отвинчиваем болты на крышке.
Теперь обеспечен доступ непосредственно к насосу. Изымаем топливный насос из бензобака.Замеряем напряжение на бензонасосе при помощи мультиметра (тестера) либо 12-вольтной лампочки. Если прибор покажет, что напряжение на бензонасос ВАЗ 2109 поступает, проблема не в электрике. Значит, следует проверять топливную систему. Ну а в случае отсутствия напряжения не стоит беспокоиться о неисправности помпы. Просто проверьте целостность провода, ведущего от монтажного блока к насосу, нет ли повреждений.
На инжекторной «девятке» следует поддерживать уровень топлива в бензобаке не мене 10 л. Это делается для того, чтобы бензонасос ни в коем случае не всосал воздух. Исправность насоса проверяем, замеряя давление в топливной рампе.Подключаем прибор в специальное отверстие в рампе. Если напряжение в норме, а манометр не показывает давления, проблема может быть в топливном фильтре. Проверяем его целостность и пропускную способность. Если фильтр исправен, проводим проверку топливной магистрали, ведущей от бензобака к рампе.

В случае исправности всех этих деталей делаем вывод, что «полетел» сам бензонасос. Заменив помпу на новую, подключаем её и пробуем завести автомобиль. Если машина заводится, действительно проблема была в насосе. В случае отказа запуска двигателя следует более тщательно проверить топливную систему.

При отсутствии манометра производительность бензонасоса проверяется по количеству бензина, качаемого в единицу времени.

Выполнить такую проверку можно, подключив к рампе шланг и опустив его в ёмкость. Ждём, пусть топливо течёт в ёмкость одну минуту. Затем проверяем объём топлива в ёмкости. Он должен составлять от 0,5 до 1 л.

Неисправности насоса с карбюратором

Начинать ремонт бензонасоса ВАЗ 2109 карбюратор также следует с диагностики. Но в этом плане, есть существенное отличие от инжекторной версии автомобиля. Она заключается в том, что бензонасос, в данном случае, — механический. Принцип действия, а соответственно и ремонт, имеет отличия. Диагностика включает следующие основные шаги, когда проверяется:

  • общее состояние бензонасоса;
  • впускной и выпускной клапаны;
  • герметичность;
  • фильтр на предмет засорения или повреждения;
  • диафрагма насоса;
  • толкатель.

Механические бензонасосы ВАЗ бывают двух видов: ДААЗ и Пекар. Принцип действия аналогичен, есть небольшие отличия в конструкции. Главные детали всех механических насосов: впускной и выпускной клапаны, штуцеры, толкатель, диафрагма и шток.

Чтобы проверить впускной клапан, нужно отсоединить шланг от всасывающего штуцера. Закрываем штуцер пальцем руки и подкачиваем насос вручную. Если палец притягивает к клапану, все в порядке — эта деталь исправна, если нет — клапан подлежит замене. Выпускной клапан проверяется откручиванием нагнетательного штуцера. Аналогично подставив палец и подкачав рычаг, вы должны почувствовать давление.

Бывает, что засорилась сеточка фильтра. Нужно достать фильтр, прочистить, помыть и продуть сжатым воздухом. В случае явной деформации или повреждения выполняется замена сетки бензонасоса. Если течёт или греется бензонасос, скорее всего, повредились уплотнительные диафрагмы. Чтобы заменить их, снимаем крышку насоса, откручиваем гайку, которая держит шток. Далее снимаем диафрагмы. В случае насоса ДААЗ их 3, у Пекар — одна.

При повреждении толкателя нужно открепить насос, а теплоизоляционную вставку, прокладку и сам толкатель оставить на двигателе. Вращаем коленвал, чтобы максимально выдвинуть толкатель.

Измеряем величину выступа над самой верхней прокладкой (допустимый показатель 0,8 — 1,3 мм). При несоответствии этой величине можно попробовать выставить зазор при помощи более тонких или толстых прокладок. Если не получится, меняем толкатель.

Проверяем характеристики насоса

Как видим, главными причинами выхода неработающего бензонасоса являются клапаны, фильтр, шланги, диафрагмы. На выходе мы получаем недостаточную величину давления. Как замерять это давление, и в каких пределах находится норма? Во-первых, нужно точно знать паспортное значения выходного давления на карбюратор вашего авто на холостых оборотах. Примерно показатель должен варьироваться от 0,2 до 0,35 атм.

Измерения проводятся при помощи манометра с ценой деления 1,6 атмосфер. Если давление окажется ненамного меньше нормы, замена отдельных деталей может помочь решить проблему. Но при значительном отклонении, скорее всего, потребуется замена бензонасоса ВАЗ 2109. Своевременное обслуживание и рациональное использование помогают этого избежать.

Кроме показателя давления, для того чтобы отремонтировать какую-то деталь, следует знать характеристики, которыми обладает сама помпа. Если линейные параметры изменились, герметичность и устойчивость всего механизма могут быть нарушены.

Шток должен иметь длину 82,4 мм и выступать при этом над прокладкой не менее, чем на 0,8 мм и не более, чем на 1,3 мм. Толщина самой приближённой прокладки — 0,3 мм. Величина хода штока должна быть в пределах от 2,5 до 2,8 мм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×