Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2110 своими руками

Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2110 своими руками

Двигатель внутреннего сгорания является основным агрегатом любого авто. Неисправности, связанные с его работой, напрямую влияют на функциональность транспортного средства. Предлагаем вам узнать, как происходит ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2110 (8 клапанов), что для этого нужно и просмотреть видео осуществления процесса своими руками.

Что такое головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров является одним из основных узлов машины. Какую роль она играет? Ее предназначение заключается в контроле процессов сгорания топлива в моторе, а также в отведении отработавших газов.

Автомобиль ВАЗ 2110 с ДВС 16 клапанов

Как может быть понятно из названия, ГБЦ является крышкой двигателя. Этот элемент закрепляется на блоке большими штифтами. Затяжка штифтов является одной из основных процедур, определяющих работоспособность мотора, но этот процесс мы рассматривать не будем.

Когда пора менять?

Ответ на этот вопрос вам не даст даже опытный специалист. Все потому что при выходе из строя определенных элементов осуществляется ремонт ГБЦ мотора 8 или 16 клапанов, а не ее замена.

Единственной причиной замены головки может стать только ее деформация, которая не позволяет настроить узел правильно.

Кроме того, это могут быть трещины, которые по тем или иными причинами не получается ликвидировать. Во всех остальных случаях происходит ремонт узла.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2110 в разобранном виде

Этапы ремонта на 8 и 16 клапанном авто

Устранение течи моторной жидкости

Протечка моторной жидкости из ДВС 8 или 16 клапанов — это важный симптом, при котором головке блока цилиндров необходим ремонт. Обычно утечка жидкости происходит из-под заглушки. Она находится непосредственно на ГБЦ на задней части мотора. Обычно причина утечки лежит в изношенных уплотнительных кольцах.

  1. Для того чтобы произвести замену заглушки, необходимо скрутить три болта со шпилек.
  2. Сделав это, из места установки можно демонтировать уплотнительную резинку.
  3. Уплотнительные прокладки отечественного производства лучше не использовать, поскольку их качество оставляет желать лучшего. Для того чтобы обезопасить себя от необходимости замены кольца еще раз, лучше использовать герметик. Для большего удобства герметик можно набить в медицинский шприц.
  4. Выдавите немного герметика в место установки заглушки. Подождите пять минут, после чего установите новую прокладку на место, а затем установите заглушку.

Замена узла

Если уж так случилось и вам приходится произвести не ремонт, а замену головки блока цилиндров 2110 8 клапанов, а навыков проведения таких ремонтных работ у вас нет, то вам пригодится наша инструкция:

  1. Откройте капот авто и отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Под днище авто подставьте емкость для сбора отработанного расходного материала. Найдите пробку слива хладагента и открутите ее. Вам нужно подождать некоторое время, пока антифриз не сольется полностью, обычно это занимает не более 15-20 минут.
  3. После этого отключите тросик привода дроссельной заслонки и приемную трубку, а также провода, расположенные с левой стороны ГБЦ мотора 8 клапанов. Кроме того, вам также потребуется демонтировать разъемы датчиков контроля температуры антифриза и давления моторной жидкости. Не забудьте отсоединить и патрубки охладительной системы.
  4. Далее, чтобы снять головку блока, следует произвести демонтаж ресивера с дроссельным узлом. Помимо этого вам понадобится произвести демонтаж таких механизмов и узлов, как впускной коллектор, устройство для накопления бензина с форсунками и всеми патрубками, крышку ГБЦ.
  5. Затем, при помощи гаечного ключа, снимите болт кронштейна задней опоры непосредственно мотора. Также следует открутить зубчатые диски распределительных шкивов, а после этого — заднюю крышечку ремешка привода газораспределительного механизма.
  6. Чтобы произвести снятие ГБЦ, впускной и выпускной коллекторы снимать не обязательно. Для демонтажа головки используйте шестигранный ключ на «10»: открутите все болты, которые крепят верхнюю часть двигателя. Болты необходимо демонтировать вместе с шайбами. Открутив болты, снимите ГБЦ вместе с прокладкой головки.
  7. Учтите, что прокладка — одноразовая, поэтому при каждом снятии головки ее нужно заменять. Установите новую прокладку. После этого возьмите рабочую крышку блока и установите ее, смазав торцевую часть герметиком. Все действия по сборке нужно проводить в обратном порядке.

Видео «Снятие и разбор головки блока цилиндров на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2110»

В этом материале представлена инструкция по демонтажу и разбору ГБЦ автомобилей ВАЗ 2111 и ВАЗ 2110.

Lada 2110 очередной duplo › Logbook › Ремонт ГБЦ

хэй хэй.
Отремонтил голову, долго ремонтил, т.к. не было инструмента, а именно разверток.
За развертками ездил и в близлежащие города, и даже до нерезиновой доехал, в итоге дождался заказ в одном из наших магазинах. Потому то и убита была целая неделя. Но во время процесса поиска инструмента дело не стояло на месте.Например, выточил выколотки для направляющих втулок клапанов.

Старые втулки выбил минут за 5

При этом голову не грел, вся работа производилась при уличной температуре.
Если кто не знает у впускных и выпускных втулок есть различия: у первых внутренняя резьба идет только сверху (от маслосъемного колпачка) до середины, у вторых она нарезана по всей длине втулки.

Я покупал автовазовский чугунный комплект, соответственно там 4 втулки на впуск и 4 втулки на выпуск. (360р/компл) Был удивлен, когда не нашел стопорных колец, пришлось снимать со старых направляшек.
Старые кольца насаживал на новые втулки посредством головки на 11

Забил втулки так же при уличной температуре, при этом обильно смазав их моторным маслом.

После отмыл голову в сольвенте, точнее сначала выковырял вся что ковыряется отверткой а потом в сольвенте.

Так для чего ж нужны развертки?! Когда втулки вот они, в руках, клапана в них достаточно плотненько заходят и люфт минимален, но когда впрессуешь их в голову, клапана уже не лезут. Развертки помогают слегка расширить (развернуть) направляшки под размер стержня клапана (диаметр нового 8мм ровно). Не смотря на то, что размеры моих клапанов изменены (слегка сточились, вместо 8.000 реально у них разброс от 7.991мм до 7.994мм), я так же использовал заводские развороты 8.022 для впуска и 8.029 для выпуска, всяко, после установки клапанов, люфт последних был уж точно не 1.5 — 2 мм.
После разворота направляшек, нужно прирезать седла, т.к. любые направляшки не идеально ровно встают, да и пятно контакта с клапанами уж очень велико, что может способствовать скорейшему прогару клапанов или седел.
Перед прирезкой седел я увидел небольшое пятно прогара на выпуске 3го горшка, ранее его не заметил.

Обнаружив это, решил счистить нагар со всех клапанов и что я увидел?!

на выпускных клапанах 2го и 3го цилидров прогары с мелкими трещинами (трещины мой «парктроник» с 5тью мегапикселями не видит)
Купил два выпуска (380р/шт)
Далее берем шарошки и режем седла: 45 град -> 30 град -> 60 град

Читать еще:  Какое масло заливать в ваз 2107 инжектор

Порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2110 при ремонте

Наверняка ни для кого не тайна, что наши автомобили гораздо чаще нуждаются в обслуживании, чем иномарки. Это касается в первую очередь автомобилей марки ВАЗ всех поколений. Как правило, эти авто приобретают люди со средним достатком и постоянное обслуживание автомобиля на СТО — это непозволительная роскошь. Чтобы сэкономить необходимо, научиться выполнять некоторые работы самостоятельно. К примеру, необходимо уметь правильно затягивать болты головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов порядок затяжки, которых строго регламентирован.

Работа эта сложная на первый взгляд, но в реальности автолюбители, столкнувшись с ней впервые, справляются вполне успешно, тем самым экономя свое время и свои деньги. Стоит знать, что затяжка болтов на 8 клапанном и 16 двигателе имеет некоторые сходства и некоторые достаточно важные различия. К примеру, если момент затяжки у них одинаков, то схема, по которой происходит этот процесс, то есть очередность абсолютно разная. Об этом нельзя забывать иначе вся работа окажется перечеркнутой простым несоблюдением порядка затяжки болтов. Если затянуть неправильно, то вполне возможен перекос или передавливание прокладки и как результат разгерметизация конструкции и утрата рабочих характеристик головки блока цилиндров ВАЗ 2110.

Лада 110

В каких случаях требуется затяжка блока?

В затягивании болтов возникает необходимость, в случае если производилось снятие ГБЦ для смены прокладки или ремонта каких-то узлов. Также некоторые автовладельцы рекомендуют проводить затяжку по истечении определенного срока эксплуатации авто или после определенного пробега ВАЗ 2110. Важно знать, что перед установкой головки всегда рекомендуется установка новой прокладки.

Повторная установка старой, даже если она в хорошем состоянии может не дать желаемого результата. Новая прокладка стоит недорого и для автомобилей ВАЗ 2110 они продаются практически во всех автомобильных магазинах. Также необходимо знать, что болты которыми закреплена головка блока цилиндров со временем изнашиваются и будучи, под постоянным напряжением могут даже в некоторой степени вытянуться. Повторная установка болтов допустима, но лишь тогда, когда их длина, не более 9,5 сантиметров.

Длина не должна превышать 9,5 сантиметров

Также на них не допускаются повреждения и ржавчина. Но поскольку стоят они недорого, то лучше не скупится и приобрести новый комплект болтов.

Процесс и схема затяжки (на 8 клапанном авто)

Как мы уже говорили, порядок затягивания болтов ГБЦ на 8 клапанном и шестнадцати клапанном агрегате очень похожи. Момент затяжки в обоих случаях одинаков, но откручиваются болты, а потом затягиваются совсем по другой схеме. Важно пред установкой новой или старой головки блока цилиндра ВАЗ 2110 хорошо очистить соприкасающиеся поверхности. Крайне не желательно делать это при помощи наждака, напильника или иных твердых предметов, которые могут повредить эти поверхности.

Грубо выполненная работа по очистке поверхности может привести к разгерметизации системы блока цилиндров с вытекающими отсюда опасными последствиями. Для этой цели в магазине продаются специальные жидкости. Они наносятся на поверхность, на которой возможно имеются остатки старой прокладки или другие загрязнения и оставляются на некоторое время для откисания. Через некоторое время они аккуратно удаляются и поверхность остается идеально чистой.

Необходимые инструменты

  • динамометрический ключ;

Ключ для затяжки с необходимым моментом

  • штенгель циркуль;
  • жидкость для обработки поверхностей;
  • вороток;
  • новая прокладка;

    Прокладка для ГБЦ

  • новые болты;
  • ветошь.
  • Этапы

    После установки головки можно переходить к затяжке болтов.

    1. Вставьте все болты в соответствующие гнезда. Важно! На болтах и в гнездах не должно быть ржавчины, в случае если такая имеется, то обязательно удалите ее с помощью специальных жидкостей. Также чтобы они легче вкручивались их можно смазать.
    2. Начинаем закручивать болты в четыре круга строго по схеме для ВАЗ 2110 с помощью динамометрического ключа.

    Схема по которой проходит затяжка

  • Первый затягиваем 20 Н-м (2 кгс/м).
  • По второму кругу затягиваем 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс/м).
  • Далее, придерживаясь схемы, с помощью ключа докручиваем на девяносто градусов.
  • Потом идя по четвертому кругу, докручиваем еще на девяносто градусов.
  • Осматриваем проделанную работу. В местах соприкосновения головки блока цилиндров с блоком ВАЗ 2110 не должно быть перекосов. Прокладка не должна нигде выдавливаться.
  • На данном процесс затяжки ГБ цилиндров можно считать оконченным, как вы сами убедились сложно ничего нет и выполнив работу один раз, в следующий вы сможете это все сделать буквально с закрытыми глазами. Предлагаемое нами видео поможет вам лучше разобраться в процессе.

    Видео «Ремонт ГБЦ ВАЗ»

    В этом видео показано не только как затягиваются болты головки блока цилиндров на ВАЗ 2110, но и другие работы по восстановлению этого узла.

    Разборка и сборка головки блока цилиндров Ваз 2110 Лада

    2.18.4.2. Разборка и сборка головки блока цилиндров

    Запускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

    Выньте из отверстий головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов направляющую трубу 7 (рис. Детали головки блока цилиндров) свечей зажигания.

    Снимите корпус подшипников 5 распределительных валов. При этом одновременно удаляются заглушки 11. Выньте распределительные валы 2 и 4 из опор головки блока цилиндров и снимите с них сальники 3.

    Выньте из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов. Освободите клапаны от сухарей, сжимая пружины клапанов приспособлением 67.7823.9562. Снимите пружины с тарелками. Поверните головку блока цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.

    Сборка. Очистите головку блока цилиндров и корпуса подшипников от остатков старого герметика, грязи и масла.

    Установите опорные шайбы пружин. Смажьте моторным маслом клапаны, отверстия под гидротолкатели, отверстия направляющих втулок клапанов и новые маслоотражательные колпачки (старые использовать не допускается). Оправкой 41.7853.9618 напрессуйте на направляющие втулки колпачки. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин.

    Сжимая пружины приспособлением 67.7823.9505, установите сухари клапанов. Вставьте в отверстия головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.

    Поставьте установочные втулки корпусов подшипников распределительного вала. Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и уложите их в опоры головки блока цилиндров.

    На поверхность головки блока цилиндров, сопрягающуюся с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт № 574» жгутиком диаметром 2 мм в соответствии со схемой (см. рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов).

    Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления.

    Оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новые сальники распределительных валов, предварительно смазав их моторным маслом. С другой стороны головки блока цилиндров запрессуйте заглушки.

    Наденьте на направляющую трубу 7 (см. рис. Детали головки блока цилиндров) свечей зажигания уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом. Установите направляющую трубу в отверстия головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.

    Заверните в головку блока цилиндров датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, а в корпус подшипников распределительных валов – датчик контрольной лампы давления масла. Перед установкой на сопрягающиеся поверхности датчиков, головки блока цилиндров и корпуса подшипников нанесите герметик УГ–10.

    Прикрепите к головке блока цилиндров кронштейн крепления топливных трубок.

    Проверка технического состояния и ремонт головки блока цилиндров аналогичны описанному для двигателя 2110 (см. раздел 2).

    проверка технического состояния и ремонт головки цилиндров двигателя ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

    Головка блока цилиндров ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112 .

    Тщательно вымойте головку цилиндров и очистите масляные каналы. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой. Осмотрите головку цилиндров. На опорах под шейки распределительного вала и в отверстиях под толкатели клапанов не должно быть задиров и повреждений. Трещины в любых местах головки цилиндров не допускаются. При подозрении на попадание охлаждающей жидкости в масло, проверьте герметичность головки цилиндров. Для проверки герметичности закройте отверстия охлаждающей рубашки заглушками и нагнетайте насосом в рубашку охлаждения головки цилиндров воду под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см.куб). В течение 2 мин не должно наблюдаться утечки воды из головки. Можно проверить герметичность головки цилиндров сжатым воздухом, для чего заглушите отверстия рубашки охлаждения заглушками приспособления 67.7871.9510, опустите головку цилиндров в ванну с водой, подогретой до 60-80 °С и дайте ей прогреться в течение 5 мин. Затем подайте внутрь головки сжатый воздух под давлением 0,15-0,2 МПа (1,5-2 кгс/см.куб). В течение 1-1,5 мин не должно наблюдаться выхода пузырьков воздуха из головки.
    Седла клапанов.

    Форма фасок седел клапанов показана на рис. 2-56. На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел. При этом снимайте как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки.
    Порядок шлифования следующий:
    вставьте в направляющую втулку клапана центрирующий стержень А.94059 и профрезеруйте фаску 15° фрезой А.94092 для седла впускного клапана или А.94003 — для выпускного. Фрезы надеваются на шпиндель А.94058; профрезеруйте фаску 20° фрезой А.94031 для седла впускного клапана или А.94101 — для выпускного; прошлифуйте фаску 45°, обеспечивая ширину фаски согласно рис. 2-56 и базовые диаметры 36 и 30,5 мм. Фаски шлифуются коническими кругами А.94100 для седел впускных клапанов и А.94078 — для выпускных. Круги надеваются на шпиндель А.94069. В момент соприкосновения круга с седлом шлифовальная машинка должна быть включена, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной. После шлифования тщательно промойте седла и каналы головки цилиндров и продуйте сжатым воздухом.
    Направляющие втулки клапанов.

    Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов, измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки. Расчетный зазор для новых втулок: 0,022-0,055 мм для впускных клапанов и 0,029-0,062 мм — для выпускных; максимально допустимый предельный зазор (при износе) 0,3 мм при условии отсутствия повышенного шума газораспределительного механизма. Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, замените втулки клапанов, пользуясь для выпрессовки и запрессовки оправкой A.60153/R (рис. 2-57). Запрессуйте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора его в тело головки цилиндров. После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках клапанов развертками А.90310/1 (для втулок впускных клапанов) и А.90310/2 (для втулок выпускных клапанов). Затем прошлифуйте седло клапана и, при необходимости, доведите ширину рабочей фаски до нужных размеров, как указано выше.
    Маслоотражательные колпачкинаправляющих втулок при ремонте двигателя всегда заменяйте новыми. Поврежденные маслоотражательные колпачки заменяйте на снятой головке цилиндров. Для напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016.
    Клапаны.Удалите нагар с клапанов. Проверьте отсутствие деформации стержня и трещин на тарелке. Поврежденный клапан замените. Проверьте состояние рабочей фаски клапана. При мелких повреждениях ее можно прошлифовать, выдерживая угол фаски 45°30’±5′. При этом расстояние от нижней плоскости тарелки клапана до базовых диаметров (36 и 30,5 мм) должны быть в пределах 1,3-1,5 и 1,8-2,0 мм (рис. 2-58).
    Пружины.Убедитесь, что на пружинах нет трещин и не снизилась их упругость, для чего проверьте деформацию пружин под нагрузкой (рис. 2-59 и 2-60).
    Толкатели клапанов.Проверьте состояние рабочей поверхности толкателя. На ней не должно быть задиров и царапин. При повреждениях замените толкатель.
    Болты крепления головки цилиндров.При многократном использовании болтов они вытягиваются. Поэтому проверьте не превышает ли длина болта L (рис. 2-61) 135,5 мм и если она больше, то замените болт новым.
    Регулировочные шайбы.Рабочие поверхности шайб должны быть гладкими, без забоин, царапин и задиров. На них не должно быть ступенчатого или одностороннего износа, задира металла. Допускаются только концентричные следы от приработки с кулачками распределительного вала.

    Рис. 2-56. Седла клапанов:
    а — седло впускного клапана; б — седло выпускного клапана;
    I — новое седло; II- седло после ремонта

    Рис. 2-57. Выпрессовка направляющих втулок оправкой A.60153/R

    Рис. 2-58. Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов:
    I — впускного клапана; II — выпускного клапана

    Рис. 2-59. Основные данные для проверки наружной пружины клапана

    Рис. 2-60. Основные данные для проверки внутренней пружины клапана

    Рис. 2-61. Болт крепления головки цилиндров

    Выполняем ремонт ГБЦ ВАЗ-2110 своими руками. Осмотр, очистка и устранение дефектов

    Чаще всего ремонт ГБЦ автовладельцы выполняют вынужденно. Если регулировка клапанов или замена колпачков маслосъемных могут быть проведены без снятия данного узла двигателя, то для притирки, замены направляющих втулок, удаления нагара и т.п. его придется демонтировать.

    После того как камера сгорания очищена, необходимо тщательно осмотреть её на наличие трещин, следов прогара. Если такие дефекты присутствуют, то рекомендуется замена головки. Но в некоторых случаях можно попытаться спасти ГБЦ – воспользоваться аргоновой сваркой. Во многих ситуациях это помогает.

    Следующий шаг – это проверка прилегающей к плоскости блока цилиндров поверхности. Для выполнения данной операции понадобится линейка. Её необходимо устанавливать ребром вдоль поверхности и по диагоналям. При каждом таком прикладывании следует измерить зазор между линейкой и плоскостью головки. Если его величина превышает 0,1 мм, то головка блока цилиндров должна быть заменена.

    Далее начинается непосредственно сам ремонт ГБЦ. А если точнее, то процесс восстановления начального состояния. Начинать данную процедуру необходимо с промывки масляных каналов. Для этого понадобится обычный бензин, которым заправляется транспортное средство. Сначала следует заглушить вертикальный канал, находящийся между 3 и 4 цилиндрами. Затем залить бензин в каждый канал. После этого оставить его там минут на двадцать. За это время вся грязь внутри отмокнет. По истечении заданного времени необходимо слить залитое топливо, убрать заглушку и окончательно промыть бензином и грушей каналы.

    На следующем шаге следует проверить клапаны на герметичность. Для этого в них необходимо залить керосин. Если в течение нескольких минут залитая жидкость не стала просачиваться, то они герметичны. В противном же случае необходимо их притереть либо заменить.

    Дальнейший ремонт ГБЦ заключается в извлечении клапанов, снятии маслосъемных колпачков и нижних тарелок пружин. После выполнения данной процедуры все эти элементы необходимо очистить от нагара. Если клапаны имеют глубокие риски, царапины, трещины, деформации и следы прогара, то их следует заменить. Также важно проверить состояние их седел и толкателей. Они не должны иметь следов коррозии, износа. Также следует оценить состояние пружин клапанов и их упругость. Сломанные, треснувшие и искривленные следует заменить.

    На этом самостоятельный ремонт ГБЦ окончен. Собирать головку следует в обратном порядке.

    Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя Ваз 2110 и 2111

    Снятие и разборку головки блока цилиндров двигателя Ваз 2110 и 2111 выполняют для ремонта или замены изношенных деталей. Так же головку блока снимают при проведение других работ с двигателем, при которых наличие головки будет мешать ходу их выполнения. Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве.

    Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    1. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.
    2. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
    3. Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов).
    4. На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода с левого торца головки и топливную рампу с форсунками и топливными трубками.
    5. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
    6. На двигателе ВАЗ-2110 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.
    7. Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала. Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров.
    8. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
    9. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.
    10. Шестигранником «на 10» отворачиваем десять болтов крепления головки блока.
    11. Вынимаем болты с шайбами.
    12. Снимаем головку блока цилиндров и ее прокладку.
    13. При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).
    14. Рассухариваем клапан (см. «Замена маслоотражательных колпачков клапанов») и вынимаем его из направляющей втулки головки блока.
    15. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка.
    16. Снимаем патрубок и его прокладку.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

    Представляет собой прокладка ГБЦ перфорированный лист, выполненный из железа и асбеста, порой из алюминиевого паронита, по окантовке которого находятся отверстия под камеры и болты соединения. Задача прокладки состоит в уплотнении соединения блоков цилиндра. При этом служит в поддержании давления масла в общей системе двигателя, сдерживает смешение охлаждающей жидкости с моторным маслом.

    На представленном ниже фотоотчете наглядно представлен процесс смены прокладки ГБЦ на авто ВАЗ 2110. На авто с карбюратором необходимо отсоединять не инжектор, а карбюратор.

    Признаки, указывающие на выход из строя ГБЦ

    Нигде не сказано, какой же срок эксплуатации прокладки ГБЦ, поэтому на ее срок службы влияют многие факторы, такие, как эксплуатация авто, стиль вождения водителя, модель автомобиля и другие. Но существуют определенные факторы, по которым модно опознать поломку.

    1. Образование потёков на соединении блока с головкой.
    2. На масляном щупе остаются светлые примеси и образовавшиеся пенка, возникающая при соединении с ГБЦ.
    3. Смена цвета выхлопа, становится светло-синим, такой момент говорит о проникновении воды в камеру сгорания блока.
    4. Образование масляных пятен в бачке ОЖ.
    5. Попадание раскаленных газов в систему охлаждения, что вызывает повышение температуры двигателя.

    Что нужно знать при смене ГБЦ

    Первым делом необходимо установить коленвал в ВМТ, далее стоит закрыть два клапана 1го цилиндра. Снятые болты крепления лучше всего поменять, так как после нескольких использовании они вытягиваются, металл натягивается, после чего происходит его разрыв. При повышении длины болта 135,5 мм они подлежать замене.

    Прокладка подлежит замене при каждом изъятии головки двигателя, даже если она не испорчена и не повреждена.

    Затягивать болты необходимо с моментом затяжки на первом этапе с 20 Нм, а на втором этапе 69-85 Нм, ну а на третьем этапе сила доводка болта достигает 90 градусов.

    Действия при смене прокладки на авто ВАЗ 2110 при 16-ти клапанном двигателе схожи с 8-ми клапанном двигателем. Здесь стоит внимание уделять некоторым моментам:

    1. Первым делом снимается демонтаж.
    2. Вовремя изъятии шкивов у ремня ГРМ, отмечаются два шкива и они же изымаются.
    3. Изымается топливная рампа.
    4. Затягивание происходит согласно инструкциям для 16 Ти клапанного двигателя.

    Необходимые инструменты при смене прокладки для авто ВАЗ 2110

    Для проведения работ для замены прокладки необходимо загнать автомобиль на яму, так будет удобнее работать, при этом заранее подготовив набор инструментов:

    1. Трещотка размером на 10,13,17 и на 19.
    2. Ключ торкс.
    3. Простая отвёртка.
    4. Специальный ключ для свечей.

    Позаботиться стоит и о комплектующих: Прокладки в комплекте TRIALLI номенклатурный номер GZ1017022 стоимостью 500 рублей; Прокладка для ГБЦ VICTOR REINZ под номером 613666000, по стоимости выйдет примерно 280 рублей; Прокладка в оригинале ГБЦ ВАЗ под номером 21083100302020, цена ее составляет 140 рублей.

    Цены указаны для Москвы и региона по состоянию на 2017 год.

    Производим установку поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, зафиксируем шкив распредвала, изымаем свечи.

    При помощи ключа на 10 отвинчиваем два болта крепления кронштейна троса, после чего изымаем кронштейн. Избавляемся от шланга вентиляции, а также шланга, установленного на штуцеры клапанной крышки. При помощи ключа на 10 отвинчиваем две гайки, крепящие клапанную крышку и избавляемся от нее.

    При помощи ключа на 10 отвинчиваем болты, удерживающие переднюю крышку ГРМ, один расположен в центре, а два по бокам. Изымаем крышку ГРМ.

    Метка, нанесённая на зубчатый шкив распредвала должна совпадать с установочным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ, при помощи ключа на 17 снимаем шкив.

    Вооружившись ключом на 10 снимаем гайку крепления на защитном кожухе, снимаем кожух.

    Замены требует и ремень ГРМ.

    Отсоединяем разъем датчика, показывающий уровень давления масла.

    При помощи ключа на 10 отвинчиваем две гайки и болт, закрепляющий заглушку. При помощи ключа на 13 снимаем 6 гаек, закрепляющих задней корпус подшипников распредвала. Снимаем корпус подшипников.

    Вооружившись ключом на 14 необходимо снять четыре гайки, удерживающих корпус спереди распредвала и также его снимаем.

    Отвинчиваем четыре гайки, расположенные на креплении глушителя.

    При помощи головки Е14 Torx отвинчиваем десять болтов, расположенных на блоке цилиндра и изымаем сам блок.

    На прокладке видны следы прогара.

    Снимаем старую прокладку ГБЦ.

    Меняем ее на новую.

    После смены прокладки завинчивание болты ГБЦ по схеме.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×