Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвеска ВАЗ 2107: конструкция, ремонт, устройство и схема

Подвеска ВАЗ 2107: конструкция, ремонт, устройство и схема

Подвеска ВАЗ-2107 – это самый нагруженный механизм всего автомобиля. Именно она берёт на себя огромную долю всех механических нагрузок, которые возникают во время движения. Именно по этой причине необходимо уделять особенное внимание этому узлу не только во время проведения ремонта, но и при усовершенствованиях автомобиля. Тюнинг заключается в установке новых, более сильных и крепких механизмов.

Конструкция подвески «семёрки»

В общем, схема передней подвески ВАЗ-2107 взята от предшественника — «копейки». Именно такая конструкция используется на всех автомобилях классической серии. Это двухрычажный тип подвески, состоит из независимых верхних и нижних рычагов. Крепление верхних рычагов производится к стойкам брызговиков. Нижние установлены на поперечинах, которые удерживают передние лонжероны.

Чтобы рычаги во время движения свободно перемещались вверх и вниз, применяются резинометаллические сайлентблоки. Именно с их помощью рычаги сохраняют свою подвижность, но не люфтят и не издают посторонних звуков. Для того чтобы обеспечить максимально плавный ход во время езды по неровным поверхностям, используются амортизаторы и пружины. Эти элементы способны гасить все колебания кузова автомобиля.

Типичные поломки подвески

Все неисправности, которые могут возникнуть в подвеске ВАЗ-2107, разделяются на несколько групп:

  1. Общая усталость металлических изделий — это приводит к поломкам амортизаторов, рычагов и пружин. Несмотря на то, что рычаги имеют усиленную конструкцию, под воздействием чрезмерных нагрузок на них могут появиться трещины.
  2. Очень часто причиной поломки передней подвески является чрезмерный износ уплотнителей и вкладышей, шаровых опор, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости автомобиля.
  3. Пересыхание резиновых частей, из которых состоит передняя подвеска — это втулки, пыльники, отбойники.

Любой стук подвески ВАЗ-2107 должен насторожить водителя. Обязательно при его обнаружении необходимо провести полную диагностику автомобиля.

Диагностирование неисправностей путем осмотра

Даже при помощи простого осмотра можно обнаружить многие проблемы в подвеске автомобиля. А если вооружиться небольшой монтажной лопаткой, то без проблем вы обнаружите все люфты, которые присутствуют в элементах. Визуальный осмотр позволяет:

  1. Оценить общее состояние всех деталей, изготовленных из резины.
  2. Выявить люфт в шаровых шарнирах.
  3. Найти дефекты рычагов и пружин.
  4. Определить общее состояние амортизаторов — оценить их работу, а также обнаружить подтекание масла.

Стандартные рычаги подвески ВАЗ-2107 – это довольно крепкие элементы, но если выполнить их усовершенствование, можно добиться максимальной прочности.

Какому тюнингу подвергается подвеска «семерки»?

В целом, автомобиль ВАЗ-2107 очень похож на уже устаревшую «копейку». Последняя же полностью срисована с Fiat-124. Поэтому многие автомобилисты стараются максимально улучшить конструкцию, чтобы добиться более высоких характеристик. Тюнинг позволит добиться таких результатов:

  1. Повысить плавность хода.
  2. Значительно улучшить управляемость автомобилем.
  3. Существенно улучшить устойчивость при движении на высокой скорости.
  4. Повысить долговечность и надежность всех элементов конструкции.

Самый простой способ тюнинга — это установка на автомобиль более качественных изделий, которые производятся зарубежными фирмами. В частности, это применимо к амортизаторам, тонкий выбор которых может позволить решить массу проблем, а также «заточить» автомобиль под конкретные нужды. Вы можете сделать ее либо мягкой и плавной, либо же жесткой, но более устойчивой при движении на высоких скоростях.

Спортивная подвеска

Устройство подвески ВАЗ-2107 позволяет установить более качественные компоненты, которые улучшат пользование автомобилем. Можно внести такие изменения:

  1. Смонтировать газомасляные амортизационные стойки.
  2. Ограничить ход штока и уменьшить длину пружин.
  3. Установить специальные типы подвески с регулировкой дорожного просвета при помощи выносных камер или винтов.
  4. Монтировать на автомобиле специальные конструкции нижних и верхних рычагов подвески, при помощи которых можно изменить кастор.

Кастор — это наклон оси в продольном направлении при поворачивании колеса. Угол измеряется только в продольной плоскости, между центральной линией поворота колеса и вертикалью. Чем больше кастор, тем лучше управляемость автомобилем. Но при этом вращать руль намного труднее. Поэтому при тюнинге лучше установить электрический усилитель руля. Увеличение кастора можно осуществить при помощи монтажа рычагов треугольной формы или верхних опор, имеющих смещение.

Как усилить стабилизатор?

Для того чтобы существенно улучшить управляемость автомобиля при движении по плохим дорогам и усилить конструкцию, необходимо установить двойной стабилизатор. Чтобы сделать это, необходимо приобрести стабилизатор поперечной устойчивости, а также втулки для него. Желательно провести полную замену передней подвески ВАЗ-2107, чтобы добиться максимальной эффективности. Обязательно наличие сварочного аппарата при проведении работ. Процедура установки второго стабилизатора:

  1. Извлеките из втулок резинки.
  2. Приварите кольца из металла к лонжерону.
  3. Установите резинки после остывания колец.
  4. Обрежьте у дополнительного стабилизатора края не более чем на 8 см.
  5. Снимите крепления, которые установлены на лонжероне.
  6. Далее необходимо соединить два стабилизатора, установив их в крепления и подушки.
  7. Зафиксируйте всю конструкцию.

Такая доработка передней подвески ВАЗ-2107 значительно уменьшит крен при прохождении поворотов, а также улучшит управление при езде по неровным дорогам.

Усовершенствование рычагов

На нижних рычагах подвески автомобилей классической серии шпильки ржавеют, по этой причине они часто обламываются. А самое обидное — происходит это в процессе сборки узла, когда вы закручиваете гайки. При ремонте подвески ВАЗ-2107 такое случается часто, необходимо перед разборкой всех узлов тщательно обрабатывать резьбовые соединения проникающей смазкой. Прежде чем устанавливать новые рычаги, нужно:

  1. Смазать литолом шпильки перед тем, как закручивать гайки.
  2. На резьбу, которая выступает за пределы гаек, необходимо установить колпачки из пластика.

Изготавливаются колпачки из подходящих по диаметру трубочек, можно использовать в качестве материала шариковые авторучки.

Шпильки будут максимально защищены от ржавчины, поэтому при следующем ремонте вы не повредите ее. В том же случае, если вдруг сломались шпильки, их нужно полностью удалить. На их месте высверливаете отверстия, в которые устанавливаете болты и гайки. Но самый оптимальный вариант — это нарезать резьбу и закрутить в неё болт.

Передняя подвеска и её текущий ремонт у ВАЗ 2107

Именно передняя подвеска чаще всего «принимает удары судьбы» на себя, являясь самой нагруженным узлом ходовой части автомобиля. Именно поэтому уход и своевременная проверка основных её узлов, их ремонт и замена будет залогом успешного вождения ВАЗ 2107.

Вся передняя подвеска «классики» более надёжна, чем последующие переднеприводные модификации ВАЗ, так как машина с приводом на задние колёса имеет меньшее число деталей в подвеске спереди, её устройство более «экономично».

Конструкция передней подвески имеет важные составные части, без которых плавный ход автомобиля невозможен.

Опишем устройство передней подвески на автомобиле ВАЗ 2107:

  • подвеска двухрычажная, существуют верхний и нижний рычаги, которые существуют независимо; верхний – закреплён через стойку брызговика длинным болтом, нижний – закреплён болтами к поперечине подвески, которая, в свою очередь, соединена с передними лонжеронами.
  • сайлент – блоки, или резинометаллические шарниры тихого хода. Они нужны, чтобы рычаги поворачивались. При износе требуется замена.
  • шаровые шарниры, или просто «шаровые» — к ним через систему поворотного кулака с цапфой в конечном итоге устанавливается ступица колеса.
  • устройство амортизации включает в себя пружину, установленную в чашках, и амортизатор гидравлического типа, установленный внутри пружины.
  • завершает перечень основных устройств штанга (стабилизатор) поперечной устойчивости.

Устройство и наиболее важные детали подвески ВАЗ 2107:

5 — цапфа кулака; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак; 13, 36 — верхний и нижний рычаги; 17 — опорный стакан; 18 — подушки крепления амортизатора; 21 — верхняя опорная чашка пружины; 22 — ось верхнего рычага; 29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону; 30 — поперечина передней подвески; 33 — штанга стабилизатора; 34 — лонжерон кузова; 37 — болты крепления оси нижнего рычага; 40 — амортизатор;

Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).

  1. Какие неисправности могут быть у подвески?
  2. Что можно определить при осмотре подвески?
  3. Замена шаровых опор
  4. Замена амортизаторов
  5. Замена поломанной пружины
Читать еще:  Как снять форсунки на ваз 2112

Какие неисправности могут быть у подвески?

  • Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
  • «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.

Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.

Что можно определить при осмотре подвески?

  • Состояние износа, раскрошенности, сухости всех деталей из резины;
  • Определяется, насколько сух амортизатор и нет ли подтекания масла из него, а так же оценить его работу. Схема проверки проста: нужно резко нажать на поверхность крыла автомобиля и снять нагрузку, то есть «резко отпустить». Исправный амортизатор возвращает крыло вверх за один проход, без дополнительного колебания.
  • Целостность всех витков пружин с правой и левой стороны;
  • Определяется зазор в шаровых опорах.

Замена шаровых опор

Схема работы (как и все прочие) начинаются с очистки деталей от присохшей грязи. Нужно взять за правило очищать все элементы внизу машины, перед началом диагностики и ремонта. Удобнее всего это делать вначале струей воды из сопла переносной автомойки, а затем высушить сжатым воздухом.

Для замены шаровых опор вначале снимаем колеса ВАЗ 2107.

Домкрата для нагрузки нижней части подвески упирают в нижний рычаг, имитируя «нагрузку» на подвеску.

  • Выворачивают гайку пальца шаровой (например, верхней).
  • Специальным выпрессовывателем разъединяют поворотный кулак и палец опоры;
  • Выворачивают шаровую опору и извлекают её в защитном чехле.
  • Ставится новая опора, и сборка происходит в обратном порядке.

Так же происходит замена нижней опоры. После этого поддомкрачивают автомобиль с другой стороны и производят замену шаровых на другой стороне подвески.

После этого необходимо провести регулировку развала-схождения колёс, это надо проделать на станции техобслуживания на специальном стенде.

Напомним, что сайлент-блок – это соединительный элемент в подвеске ВАЗ 2107, да и любой другой «классики», имеющий упругий вкладыш из полиуретана или резины для того, чтобы смягчать толчки подвески и колебания. Эти детали воспринимают на себя большие ударные нагрузки.

На рисунке показана схема крепления сайлент-блока нижнего рычага.

Из – за этого сайлент-блоки способны к износу, в результате чего расстраивается развал – схождение. Менять сайлент – блоки желательно через каждые 50-100 тысяч км. Пробега.

Замена амортизаторов

Амортизатор – неразборная парная деталь. То есть, если вышел из строя один из них, то меняются оба.

Для того, чтобы заменить амортизатор, нужно провести следующие шаги:

  • Отворачиваем гайку крепления на штоке;
  • Снимаем шайбы вместе с верхней подушкой, сделанной из резины;
  • Отворачиваем кронштейн, с помощью которого амортизатор соединён с нижним рычагом;
  • Сквозь прорезь в корпусе рычага можно вынуть сломанный амортизатор;
  • Снимается кронштейн с амортизатора и в обратном порядке устанавливается новый амортизатор.

Замена поломанной пружины

Для замены пружины (которая также не подлежит ремонту) нужно снять амортизатор, отсоединить её от штанги поперечной устойчивости. После этого нужно ослабить винты нижнего рычага, после этого он поддомкрачивается, далее с помощью специального съёмника извлекаем палец шаровой.

Теперь можно медленно отпускать домкрат, вследствие этого пружина ослабляется и легко извлекается из чашки.

Внимание! Новую пружину можно поставить в опорную чашу, только предварительно стянув её специальной стяжкой.

После этого точно так же поджимают нижний рычаг, тогда его шаровая опора вошла в поворотный кулак. Затем можно освободить пружину от стяжки . Показана схема сжатия пружины с помощью стяжки.

В заключение нужно сказать, что следить за исправностью подвески вполне по силам и начинающему автомобилисту, главное, чтобы в его распоряжении была эстакада или яма.

проверка технического состояния передней подвески автомобиля ваз 2107

Периодически на автомобиле ваз 2107 следует проверять состояние передней подвески (см. «Периодическое техническое обслуживание автомобиля ваз 2107»).

Работы, связанные с проверкой или ремонтом элементов передней подвески на автомобиле ваз 2107, удобнее выполнять на смотровой яме или эстакаде с помощником.

Оцениваем состояние сайлентблоков, защитных чехлов шаровых опор, подушек стабилизатора поперечной устойчивости, наличие деформаций рычагов и их осей. Шаровые опоры передней подвески автомобиля ваз 2107 с порванными защитными чехлами рекомендуется заменить в сборе (см. «Шаровые опоры автомобиля ваз 2107 — замена»). Порванные, потрескавшиеся или имеющие разбитые отверстия подушки стабилизатора, следует также заменить (см. «Подушки и штанга стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля ваз 2107 — замена»). Проверяем на автомобиле ваз 2107 состояние амортизаторов и пружин, а также затяжку резьбовых соединений деталей передней подвески.

Проверка технического состояния сайлентблоков рычагов передней подвески автомобиля ваз 2107

При одностороннем износе или разрыве сайлентблоки необходимо заменить. Износ сайлентблоков передней подвески на автомобиле ваз 2107 является одной из причин, из-за которой невозможно произвести регулировку угла развала колес, когда из-под оси нижнего рычага удалены все шайбы.

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Измеряем радиальное смещение А упорной шайбы сайлентблока относительно торца наружной втулки и расстояние Б между внутренними торцами упорной шайбы и наружной втулки.

Размер А не должен превышать 2,5 мм для обоих рычагов передней подвески, а размер Б — 3-7,5 мм (для нижнего рычага передней подвески) и 1,5-5 мм (для верхнего рычага передней подвески). Если размер Б не соответствует указанному выше допуску, то необходимо проверить правильность запрессовки сайлентблоков в рычаг передней подвески.

Проверка технического состояния верхней шаровой опоры автомобиля ваз 2107

Для выполнения работы по проверке технического состояния верхней шаровой опоры на автомобиле ваз 2107 потребуется помощник.

1. Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее во время проверки для того, чтобы исключить возможное влияние зазора в подшипниках ступицы.

2. Резкими движениями покачиваем колесо за верхнюю часть в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля ваз 2107.

Техническое состояние шаровой опоры на автомобиле ваз 2107 можно проверить и другим способом.

1. Монтажной лопаткой поочередно вверх — вниз качаем верхний рычаг передней подвески и проверяем наличие люфта между пальцем и корпусом шаровой опоры.

2. При обнаружении люфта верхнюю шаровую опору необходимо заменить (см. «Шаровые опоры автомобиля ваз 2107 — замена»).

Проверка технического состояния нижней шаровой опоры автомобиля ваз 2107

1. Очищаем нижнюю часть шаровой опоры от грязи и ключом на 7 мм отворачиваем пробку.

2. Если проверка шаровой опоры автомобиля ваз 2107 проводится на смотровой яме или эстакаде, то замеряем глубиномером штангенциркуля расстояние от нижнего торца шаровой опоры до сферической поверхности шарового пальца.

3. Если техническое состояние нижней шаровой опоры автомобиля ваз 2107 проверяется на ровной горизонтальной площадке и воспользоваться штангенциркулем невозможно из-за его длины, то, отвернув пробку, вставляем в шаровую опору отрезок проволоки и наносим на ней риску вровень с торцом шаровой опоры.

4. Штангенциркулем измеряем расстояние от верхнего конца проволоки до риски.

5. Если это расстояние больше 11,8 мм — шаровую опору на автомобиле ваз 2107 следует заменить.

6. Для смазки шарнира вворачиваем в шаровую опору масленку и нагнетателем подаем смазку в полость шаровой опоры, следя за тем, чтобы защитный чехол шаровой опоры не раздувался.

7. Проверяем наличие осевого люфта в подшипниках ступицы переднего колеса. Вывесив у автомобиля ваз 2107 колесо и взявшись за него в вертикальной плоскости, поочередно резкими движениями верхней части колеса на себя, а нижней — от себя определяем наличие люфта в подшипниках ступицы.

Читать еще:  Ваз 2106 ремонт тормозной системы

При ощутимом люфте регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. «Подшипники ступицы переднего колеса автомобиля ваз 2107 — регулировка»).

Проверка технического состояния амортизаторов и пружин автомобиля ваз 2107

1. Поочередно энергично прикладываем усилие сверху вниз к передним крыльям автомобиля ваз 2107. Кузов автомобиля ваз 2107 должен вернуться в исходное положение, совершив только одно движение вверх. В противном случае оба амортизатора подлежат замене. При наличии подтеканий жидкости, износе или растрескивании сайлентблоков, деформации штока — амортизаторы необходимо заменить, причем оба одновременно.

2. Осматриваем пружины передней подвески. Просевшие, деформированные или имеющие трещины пружины передней подвески необходимо также заменить одновременно с обеих сторон.

Подвеска ВАЗ 2107: схема и устройство

Подвеска автомобилю необходима для того, чтобы передвигаться на нем было не только комфортно, но и безопасно. Устройство подвески для начинающего автолюбителя представляется как очень что-то сложное, но давайте все же рассмотрим ее поподробнее.

  1. Устройство подвески
  2. Строение подвески
  3. Схема передней подвески
  4. Как снять и установить передние пружины ВАЗ классика: Видео

Устройство подвески

Подвеска на ВАЗ 2107 состоит из крутящихся механизмов и различных деталей.
Главными элементами являются:

  • пружины, резинки, которые помогают чувствовать себя комфортно при езде по неровной дороге;
  • направляющие детали, отвечающие за развал и схождение колес;
  • амортизаторы. Они помогают снизить слишком сильные колебания кузова авто, возникающие в результате действия дорожного покрытия.

Строение подвески

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 является «независимой». Она состоит из двух рычагов и цилиндрической пружины, амортизаторов с телескопическим строением, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

Нижние рычаги прикручены к балке, соединяющейся с передним лонжероном. Между балкой и нижним рычагом находятся регулировочные шайбы, именно они помогают регулировать развал передних колес.

Верхние рычаги крепятся к кузову при помощью болта. Ступица крепится при помощи шаровой опоры. Пружина передней подвески в стакан стойки брызговика, а ее нижний край упирается в чашу опоры нижнего рычага. Все это вы можете увидеть наглядно на схеме ниже

Стабилизатор поперечной устойчивости служит, для того чтобы исключить занос машины. Он крепится спереди через резинки к лонжерону, а сзади к нижним рычагам подвески.

Схема передней подвески

Данная схема поможет вам наглядно понять устройство подвески.

1) резиновые ступичные подшипники;
2) ступичная защита;
3) гаечка;
4) часть основы с поворотным кулаком;
5) манжетка;
6), 7) расположение ступицы и тормозного диска;
защита на верхний шаровой палец;
9) место крепления верхнего шарового пальца;
10) вкладыш на верхнюю опору;
11) рычажок (верхний);
12) так называемый «отбойник»;
13) крепление пружинной прокладки;
14) амортизирующий элемент;
15) подушечка для прикрепления амортизирующей детали;
16) основа рычагов (верхних);
17) шарнирная втулка из резины;
18) шарнирная втулка, расположенная снаружи;
19) шайбочки для регулирования;
20) поперечина для подвески оси;
21) подушка на стабилизаторной штанге;
22) место крепления штанги;
23) основа рычага (нижнего);
24) рычажок, расположенный снизу;
25) обойма для прикрепления стабилизаторной штанги;
26) пружинка;
27) втулка из резины для амортизаторной пружины;
28) пружинная опорная чаша (нижняя);
29) место для поворотного кулака;
30) расположение вкладыша обоймы шарового пальца (нижнего);
31) подшипник опоры (нижней);
32) крепление для нижнего шарового пальца.

Как вы заметили, схема не сложная.

Как снять и установить передние пружины ВАЗ классика: Видео

Подвеска на автомобиле ВАЗ 2107: ремонт и тюнинг

Подвеска для автомобиля – это один из самых важных механизмов, влияющих на комфорт передвижения, а также, отвечающих за целостность кузова и деталей, во время езды по ухабам, ямам, и другим неровностям дороги.

Подвеска ВАЗ 2107, состоит из задней и передней оси. На передней оси, устанавливается независимая подвеска, а на задней – зависимая. Почему на одном автомобиле устанавливается разная ходовая, и какие у нее особенности, давайте рассмотрим в данной статье.

Передняя ходовая

Как уже было сказано ранее, передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 – независимая. Ее схема, включает в себя основные детали, такие как: верхний рычаг, нижний рычаг, и стабилизатор устойчивости. Ети три детали, соединяют колесо с кузовом, и именно на них, крепятся все остальные элементы.

Колесо автомобиля, одевается на специальную ступицу, которая свободно вращается по, и против часовой стрелки, благодаря подшипникам. Для фиксации ступицы, с наружной стороны, одевается специальный колпак. Для того, чтоб колесо вращалось не только вперед и назад, а и в стороны (вправо, влево), схема передней подвески имеет поворотный кулак, и шаровые опоры (внизу и вверху).

Шаровая опора, помимо обеспечения направления поворота, отвечает, также, за подавление вибрации, при попадании автомобиля в яму, или наезда на другие неровности дороги. Передняя часть кузова, во время движения, более подвергнута нагрузке, чем задняя. Это объясняется тем, что двигатель на ВАЗ 2107, расположен впереди, и весь его вес, держит передняя ходовая.

Для того, чтоб клиренс, во время движения, практически не менялся, схема подвески включает в себя амортизатор, вокруг которого имеется пружина. Такое устройство, достаточно хорошо справляется с нагрузкой, даже при попадании в яму, или наезде на любую другую неровность.

Последним элементом данного механизма, является поперечина подвески. Она обеспечивает соединение всего устройства ходовой, с поперечной тягой и рулевой штангой, которые, с помощью резьбового соединения, связаны с рулевым колесом, и в зависимости от его вращения, меняют положение передних колес, поворачивая их вправо, или влево.

Задняя ходовая

Задняя ходовая автомобиля ВАЗ 2107, в отличии от передней, имеет зависимый тип. Схема данного вида подвесок, довольно простая. Основной элемент, к которому крепятся все остальные детали – задняя ось. Она располагается поперек всего автомобиля, и соединяет оба задних колеса.

На краях задней оси, располагаются ступицы, в паре с подшипником. Но, в отличии от передней подвески, данная схема исключает из себя наличие шаровых опор, поворотного кулака. То есть, колесо может вращаться только взад, или вперед. Крепится ступицы, так же, как и впереди – с помощью специального колпака.

С внутренней стороны ступиц, к колесу подводится тормозной трос. Он блокирует задние колеса, при поднятом ручнике, тем самым предотвращая любое движение автомобиля в целом. Немного дальше от ступицы, на задней оси, располагаются пружины. В отличии от устройства передней подвески, схема задней имеет отдельные, от амортизаторов, пружины. Они располагаются вертикально, под прямым углом. Амортизаторы, умеют небольшой угол наклона, в сторону редуктора.

Прямо под пружинами, с обратной стороны оси, располагаются крепления продольной штанги. Поскольку ВАЗ 2107 – заднеприводный, на его оси располагается редуктор. Он отвечает за передачу вращения от КПП, до задних колес. Данное устройство, имеет вращающиеся детали. А так, как автомобиль постоянно меняет уровень задней оси, при попадании в яму, или наезде на бугор, схема конструкции заднего моста должна обеспечивать целостность всего механизма. Поэтому, ходовая двигается вместе с карданом. А обеспечивают данное движение, вверх и вниз – именно продольные штанги.

Также, для дополнительной устойчивости конструкции, вдоль задней оси, располагается поперечная штанга.

Неисправности

Иногда, бывают случаи, когда подвеска выходит из строя. Но, стоит помнить, что не всегда для этого, должно послужить, какое-либо механическое повреждение. Схема ходовой имеет детали, которые, после длительной эксплуатации, имеют свойство изнашиваться. На них стоит обратить внимание, так как если их вовремя не заменить, то это может закончится довольно плохо.

Первое, что нужно менять каждые 50 000 км – шаровые опоры. Они имеют свойство изнашиваться, и ломаться. Если это произойдет во время движения (особенно на большой скорости), то автомобиль может опрокинутся. Характерные симптомы износа шаровой опоры – стук в районе передних колес, особенно при наезде на неровности.

Читать еще:  Термостат на ваз 2114

Второе, что подвергается своевременному износу – пружины и амортизаторы. При поломке данных деталей, ничего страшного не произойдет. Автомобиль просто будет довольно жестко реагировать на ямы, отдавая сильную вибрацию в руль. Это, конечно, значительно попортит кузов и остальные элементы подвески, но опасности для жизни не принесет.

Вот и всё, мы с Вами рассмотрели оба типа подвески автомобиля ВАЗ 2107, и те детали, на которые следует обратить внимание в первую очередь, дабы избежать дальнейших неприятностей.

Лада 2107 , 241 тыс. без капиталки › Бортжурнал › Передняя подвеска: 6. Окончательная сборка ВАЗ-2107

Для этого нам понадобятся:
— ключи на 6, 13, 17, 19, 22
— молоток, отвертка, монтажная лопатка
— стяжка пружин центральная
— домкрат
— динамометрический ключ
— консистентная смазка, изолента

Сначала установим верхний рычаг на место, так как потом легче установить нижний, чем наоборот. Предварительно смазываем ось рычага литолом, чтобы защитить от коррозии и прикипания, ставим шайбы выпуклой стороной наружу, и не забываем про болт крепления бампера.

Затягиваем слегка гайки сайлентблоков, чтобы рычаг свободно ходил по месту — окончательную затяжку будем проводить только после полной сборки.

Затем устанавливаем нижний рычаг, смотрим чтобы шайбы регулировки развала были на месте, если хоть одна потеряется, придется заново делать развал.

Затягиваем болты крепления оси рычага к поперечине моментом 8,0 кгс*м как указано в руководстве. Для его контроля воспользуемся динамометрическим ключом. Также надеваем шайбы отбортовкой наружу и слегка затягиваем болты сайлентблоков.

Теперь надеваем палец верхней шаровой на поворотный кулак ступицы и затягиваем, поверхность пальца также смазываем от закисания. Момент затяжки — 10,0 кгс*м.
Можно устанавливать новую пружину. Для этого воспользуемся центральной стяжкой, купленной заранее, на верхний конец надеваем новую резиновую подушку по месту, фиксируем ее скотчем.

Заводим между рычагами, ориентируем нижний конец по чашке и соединяем нижнюю шаровую со ступицей, затягиваем необходимым усилием. Снимаем стяжку.

Теперь можно устанавливать новый амортизатор. Предварительно его прокачиваем, затягиваем верхнюю гайку с усилием 3,3 кгс*м, нижние — 6,0 кгс*м, главное — не оборвать шпильки, но об этом в следующий раз.

Затем заводим конец стабилизатора за шпильку, надеваем новую подушку и фиксируем к рычагу скобой, чтобы бобышек торчал из отверстия.

Затягиваем моментом 1,8 кгс*м, тут опять, главное, не перетянуть и не сорвать шпильки.

Подвеска полностью собрана. Теперь переходим к важному моменту — затяжке сайлентблоков. Затягивать их следует под нагрузкой массы автомобиля, как-будто он стоит на колесах. Для этого под ступицу подкладываем деревянную чурку и доски и опускаем машину с домкрата.

На переднее место кладем груз, имитирующий вес человека, килограммов 50-80, у меня нашлись 2-х пудовая гиря, пресс-тиски и пара сырых бревен. Затягиваем моментом 9 кгс*м для верхнего и 10 кгс*м для нижнего рычага динамометрическим ключом.

Одеваем колеса и едем на сход-развал — кстати, из-за новой пружины он немного изменился и пришлось подкладывать шайбы.

Посчитаемся:
Сайлентблоки ДААЗ (комп.) — 450 р.
Шаровые БЗАК 4шт. — 1520 р.
Амортизаторы СААЗ 2 шт. — 1100 р.
Пружины ВИС 2 шт. — 950 р.
Болты-гайки — 200 р.
Съемник пружин г. Кострома — 600 р.
Развал-схождение — 700 р.

На сколько увеличился клиренс после замены пружин, амортизаторов и сайлентблоков я уже писал ранее.
Через определенный пробег снова вывесим авто и проверим затяжку гаек, а после усадки новой пружины, заново перетянем сайлентблоки и замерим дорожный просвет.

Ремонт ходовой ВАЗ 2106, 2107 в гаражных условиях

Смотрите также

Неисправность шаровой

    38 0 30k

Какие пружины лучше

    74 4 82k

Как проверить пружины подвески автомобиля

    32 1 39k

Стойки стабилизатора

    123 0 150k

Проверка амортизаторов автомобиля

    71 1 86k

Ремонт ходовой ВАЗ 2106 аналогичен такому же ремонту и на ВАЗ 2107, по этому если вы владелец «семерки», то данная видео инструкция по устранению неисправности с ходовой частью, а конкретнее передней подвеской также подойдет.

Что для ВАЗ-2106, что любой другой классической модели жигулей таких как 2104, 2107 ремонт ходовой части, не редкость, то и гляди чуть ли не каждые выходные приходится торчать в гараже.

Ходовая часть классических жигулей состоит из передней и задней подвески. В данном случае будет наглядно в пошаговой инструкции продемонстрирован ремонт передней подвески ходовой автомобиля.

Передняя подвеска жигулей, независимая двух рычажная (по 2 рычага, верхний и нижний с каждой стороны). Соединены они с поворотным кулаком при помощи шаровых шарниров (попросту шаровые). Еще передняя подвеска включает в себя пружины и амортизатор. Поперечная устойчивость элементов передней ходовой авто осуществляется стабилизатором поперечной устойчивости.

Кроме самых навыков вам естественно понадобится домкрат, набор ключей и нелишней будет смотровая яма. А так же прежде чем ремонтировать ходовую сделать диагностику подвески, дабы определить что именно требует замены в ходовой автомобиля. Будь то замена ступичных подшипников или ремонт/профилактика суппортов. Частенько приходится констатировать износ шаровых опор или сайлентблоков. Так же время от времени приходится менять пружины и амортизаторы. Ну и чуть реже чем другие элементы передней подвески, но все же при ремонте ходовой приходится осуществлять замену маятникового рычага и реактивных тяг. Все подробности выше изложенных процедур можно наглядно увидеть на видео.

Верхний рычаг передней подвески ВАЗ 2107

Рычаги передней подвески ВАЗ 2107 подвергаются значительным нагрузкам при движении, а учитывая наши дороги, преждевременный выход их из строя, не удивителен. Заботясь о собственной безопасности нужно регулярно проверять состояние подвески и своевременно производить ее ремонт. В этой статье хочу затронуть как заменить верхний рычаг передней подвески ВАЗ 2107 (это в принципе касается также моделей 2101 — 2106).

Назначение

Основное назначение верхнего рычага – это удержание поворотного кулака, а также фиксирование от выскакивания пружины (она располагается внутри него) при резких ударах подвески.

Причины для замены

Это достаточно редкий ремонт так как верхний рычаг подвержен меньшим нагрузкам в отличии от нижнего, но все таки случается. Причиной для смены детали могут являться:

  1. деформация;
  2. трещины.

Пытаться исправить вопрос при помощи сварки и выпрямления, просто не рекомендуется, если вам дорога собственная жизнь. Во-первых, водить машину с неисправной деталью в подвеске, хоть на ваш взгляд и не критической, опасно. Во-вторых, цена на верхний рычаг передней подвески ваз, невысока (около 200 р.), так что лучше его заменить.

Инструменты

Для ремонта вам понадобятся:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключи 13, 17, 19, 22;
  • верхний рычаг;
  • съемник шаровой;
  • съемник сайлентблоков (можно обойтись без него).

Замена верхнего рычага

  • домкратим машину;
  • снимаем колесо;
  • откручиваем защиту;
  • откручиваем болт крепления бампера;
  • Откручиваем гайку и съемником выдавливаем болт шаровой опоры (можно не трогать болт, а открутить саму опору);
  • откручиваем ось рычага;
  • снимаем верхний рычаг;
  • зажимаем рычаг в тиски и снимаем съемником сайлентблоки;
  • устанавливаем снятые или новые сайлентблоки на новый.

Сборку производим в обратном порядке.

Проверьте заранее состояние сайлентблоков и шаровой опоры, лучше их заменить сразу. Сверьте размеры, старой и новой детали. Бывает после такой замены верхний рычаг задевает пружину так как новый имеет отличие в размерах (подделка). У меня было, что при ремонте, после сборки, пружина цепляла деталь. После переворачивания, пружины все прошло.

Заметки

Самоконтрящиеся гайки верхней шаровой опоры и оси лучше менять на новые.

Если у вас на вашем ваз 2107 люфт верхнего рычага и он болтается, то пора менять сайлентблоки, или менять ось из-за износа при плохой затяжке.

Если не выходит болт верхнего рычага ваз 2107, обработайте его WD-шкой, далее проворачивая ключом, слегка стучите по нему.

Видео по замене верхнего рычага:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×