Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверяем рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками

Проверяем рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что рулевая рейка на ВАЗ-2114 начинала выходить из строя, но не многие знают, как совершить проверку. Итак, рассмотрим, какие показатели того, что рейка неисправна.

Видео о диагностике посторонних стуков в рулевой рейке

Видеоматериал расскажет о стуке в рулевой рейке.

Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2114

Оригинальная рулевая рейка производства АвтоВАЗ

Прежде чем приступить непосредственно к процессу проверки необходимо знать конструктивные особенности рулевой рейки. Рассмотрим, из каких элементов она состоит:

Устройство рулевой рейки

1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба

Общая схема рулевого управления, в том числе и рейки

Проверка рейки

Итак, для проверки рулевой рейки необходимо замерять зазоры в ней.

Сделать это можно как на снятом механизме (что даже лучше) или непосредственно на автомобиле. Теперь перейдем непосредственно к процессу:

Устанавливаем механизм в среднее положение. Определить его можно по размерам — ( 87±0,25 ) мм от оси шестерни до торца рейки. Применив специальное приспособление нагрузим узел до силы Р=500±20 Н (51±2 кгс). Расстояние от оси шестерни должно составлять – 84 мм .

Максимально допустимое перемещение рейки «Х», замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1 не должно превышать 0,12 мм . После сборки момент вращения шестерни в области хода рейки должен быть в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,4 кгс·см) при скорости вращения 30 мин-1 .

Схема проверки рулевой рейки

Причины выхода из строя

Когда разобран вопрос регулировки рейки, можно рассмотреть причины ее выхода из строя:

  • Износ . Каждый механизм автомобиля имеет свой ресурс хода.
  • В связи с неровными дорогами давление на рейку значительно увеличено.
  • Недопустимое ускорение при крайнем положении колес .
  • Механические повреждения вызванные в процессе эксплуатации.

Симптомы поломки

Диагностика стуков в рейке показала, что втулка расшаталась.

Как же на самом деле определить, что рейка уже на грани. Для этого существуют прямые и косвенные показатели. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Стук – это первый показатель того, что рейку необходимо отремонтировать или заменить.
  • Закусывание рул я, при повороте в одну из сторон.
  • Люфт рулевого управления вправо или влево.
  • Вибрация при поездке по ровной дороге.
  • Нарушен угол развала-схождения.

Когда наступает время замены рейки

Поскольку, рулевое управление участвует в управлении автомобилем, и прямо отвечает за безопасность, не только находящихся в самой машине, но из вне пешеходов, рекомендуется вовремя проводить диагностику и ремонт данного узла.

Итак, есть несколько вариантов устранения неисправностей рулевой рейки ВАЗ-2114:

  • Регулировка (выявляется при поточной диагностике).
  • Ремонт (возможный дешевый вариант восстановления узла).
  • Замена (когда отремонтировать узел не возможно или не целесообразно).

Проверка наличия смазки на зубьях рулей рейки. Если смазка будет отсутствовать то зубья сорвёт.

При ресурсе более 100 тыс. км пробега без ремонта, то обычно рекомендуется заменить узел, поскольку, как показывает практика, ремонтные комплекты не спасают ситуацию, и через 5-10 тыс. км рейка опять застучит, или потечет.

Выводы

Проверку рулевой рейки ВАЗ-2114 необходимо проводить регулярно. Рекомендуется делать эту операцию с поточным техническим обслуживанием.

Если автолюбитель не в состоянии определить неисправность, то стоит не скупиться и обратиться в автосервис, ведь от этого зависит не только жизнь водителя, но и окружающих.

Рулевая рейка ваз 2114 стучит

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

Рейка поджимается к шестерне металлокерамическим упором 44 усилием пружины. Упор рейки уплотняется в картере резиновым кольцом 41. Пружина поджимается к упору гайкой 43 со стопорным кольцом 42. Это кольцо создает сопротивление отворачиванию гайки. При сборке рулевого механизма гайку устанавливают так, чтобы был обеспечен зазор до 0,12 мм между ней и упором. Этот зазор необходим для компенсации теплового расширения деталей, чтобы не происходило заклинивания рулевого механизма. Дополнительно гайка фиксируется раскерниванием ее в двух противолежащих местах. За счет подпружиненного упора 44 обеспечивается беззазорное зацепление шестерни по всей длине последней.

такое чувство что этот регулировочный болт сам как-то раскручивается.

El Diabolo Encarnado писал:
Если люфт не убирается или приходится тянуть так что руль хрен свернешь — изношена рейка. Если есть люфт вперед-назад (по ходу движения)- изношена пластиковая опорная втулка.
+1

Если на зубьях рейки следы износа — меняй рейку (не весь рулевой механизм, а только рейку), пластиковую втулку под замену однозначно

Мне товарищ сказал что этот люфт пофиг, ничего не отвалится. А если ничего не отвалится нафиг менять рейку которая стоит больше 2х штук?

И где гарантия что новая не застучит через 10 тык.

Была проблема как у автора. Досталась машина с пробегом 49000 км, постукивала (можно сказать стучала рулевая рейка), сильно не напрягало, но к 60000 км достало уже сильно (при торможении на кочках стук в руль и машину слегка могло переставить с траектории).

Приехал в сервис — СПЕЦ один вышел (помладше меня), вердикт — износ просто жуть (пипец), замена рулевой рейки. Цена около 2000 руб. + работа 700.

Поехал к знакомому гаражному дяде Васе.

По его совету купил полный ремкомплект рейки (рублей 400 стоил чтоли, там все её потроха, купил в Автокрепеже, с возможностью возврата неиспользованных запчастей).

Разобрали рейку — а там из дефектов: втулка пластамассовая разболаталась (ей цена 80 руб.), поменяли, смазали, собрали, сейчас у авто пробег 95000 км. За это время ОДИН раз сам чуть подтянул рейку и все (да и то только потому что сестре машину отдавал, чтоб её лишние стуки не напрягали).

Так что, гадать не надо: в сервис, рейку разобрать, продиагностировать и принимать решение. Если корпус цел — потроха можно перебрать и собрать на совесть.

Неисправность рулевой рейки ВАЗ 2114

Подскажите, какие могут быть неисправности в рулевой рейке на ВАЗ 2114? И какие общие рекомендации по их устранению?

  • Вибрирует руль при торможении, ВАЗ 2115 – 5 ответов
  • На скорости от 120 и до 140 км в час вибрирует руль – 4 ответа
  • Поможет ли подтяжка рулевой рейки, если она стучит? – 4 ответа
  • Можно ли ездить со стучащей рулевой рейкой? – 3 ответа
  • Стук в районе крепления рулевых тяг к рейке в ВАЗ 2114 – 2 ответа

Причины, по которым могут возникнуть неисправности рулевой рейки на ВАЗ 2114 может быть несколько. Самые популярные из них:

  • износ и разные повреждения при эксплуатации;
  • избыточное давление на рулевую рейку из-за неровностей на дорогах;
  • высокое ускорения при сильно вывернутых передних колесах

При частичном или полном выходе рейки из строя появляются типичные признаки. Наиболее частые из них следующие:

  1. Увеличен свободный ход руля, наблюдается эффект “болтания”. Возникает из-за увеличения зазоров в шаровых шарнирах, или между самой рейкой и шестерней. Основа этих проблем — ослабление креплений в данных узлах. Устраняется свободный ход руля одним из следующих способов:
    • подтяжка гаек крепления рулевых наконечников;
    • замена шаровых наконечников;
    • зачастую свободный ход руля может быть вызван увеличенным зазором между шестерней и рейкой. Убрать этот зазор можно произведя регулировку с помощью специальной регулировочной гайки на рулевой рейке.
  2. Стук в рулевой рейке. Он может быть вызван люфтами в рулевых наконечниках, а также зазорами между самой рейкой и шестерней. Справиться с этой поломкой достаточно просто — нужно всего лишь подтянуть упорную гайку, и/или гайки крепления хомутов.
  3. Усложненный поворот руля. Может появиться из за повреждения опрного подшипника стойки, периодическое заклинивание подшипников в приводе руля, и в рулевых наконечниках. Решение тут в зависимости от конкретной поломки. Если причина в изношенных подшипниках опоры — то нужна их замена. Это же касается поврежденной втулки, рулевых наконечников или же подшипников привода.
  4. Также возможно подтекание рулевой рейки. Эта проблема типична не только для ВАЗ 2114. Причиной этому, как правило, становятся вышедшие из строя сальники. Для исправления ситуации нужна их замена.

Диагностировать неполадки рулевой рейки на ВАЗ 2114 можно самостоятельно. Делать это можно как на снятой запчасти, так и не снимая ее. Перед началом диагностики рулевую рейку нужно выставить в среднее положение (87±0,25 мм от оси шестерни до торца рейки). Далее нужно, применив специальное приспособление, нагрузить узел до силы Р=500±20 Н (51±2 кгс). После этого расстояние от оси шестерни должно составить 84 мм.

Предельно допустимое движение рейки (на картинке выше помечена буквой «Х»), при замере через относительное перемещение нажимного пуансона (на картинке выше под цифрой 1) не должно превышать 0,12 мм. После сборки момент вращения шестерни в месте хода рейки должен находиться в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,4 кгс·см) при скорости вращения 30 мин-1 .

Читать еще:  Замена сцепления ваз 2114 своими руками

Рулевая рейка ВАЗ-2114

30 марта 2010, 19:25 #1

стйк рейки 2114 что делать

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

30 марта 2010, 19:47 #2

Просто подтянуть, если небольшой износ. Или менять

30 марта 2010, 20:10 #3

wovanus, 30 марта 2010, 19:25

стйк рейки 2114 что делать

Подтяни!

30 марта 2010, 20:47 #4

а ЧТО НА СЧЕТ РЕМ КОМПЛЕКТА У МЕНЯ ПРОБЕГ ВСЕГО 10000км

30 марта 2010, 22:03 #5

wovanus, 30 марта 2010, 20:47

а ЧТО НА СЧЕТ РЕМ КОМПЛЕКТА У МЕНЯ ПРОБЕГ ВСЕГО 10000 км

Лихо ты рейку ушатал!

Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA

31 марта 2010, 06:22 #6

да уж — за 250000 на Калде не ушвталась.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 марта 2010, 07:27 #7

вован 44, 30 марта 2010, 20:47

а ЧТО НА СЧЕТ РЕМ КОМПЛЕКТА У МЕНЯ ПРОБЕГ ВСЕГО 10000 км

Сначала отрегулируй попробуй. Вряд ли за такой пробег ремкомплект понадобиться

ВОЛГОГРАД 34 RUS

Лада 2114 Норма

22 ноября 2010, 17:48 #8

Всем доброго время суток! Подскажите тут уже спрашивали насчёт рем комплекта стоит менять если рейка уже стучит

? и на лолго ли его хватит??

22 ноября 2010, 17:54 #9

На 10 ке как сделал когда стук появился.

Снял пыльники набил в рейку смазки МОБИЛ 1 синяя такая, отрегулировал спец. ключом люфт.

После этой процедуры еще тыс 30 проехал. Дальше не знаю что с ней, продал

ВОЛГОГРАД 34 RUS

Лада 2114 Норма

22 ноября 2010, 17:57 #10

В том то и дело сегодня ездил сто. проверяи пробовали подтянуть подтянули руль стало не с крутить а отпускаеш начинает болтаться ((( сказали надо заменить рем комплект.

22 ноября 2010, 17:59 #11

А точна это рейка а то может это опорные подшипник стучит и отдает на рулевую рейку

22 ноября 2010, 18:01 #12

СТУДЕНТ, 22 ноября 2010, 17:57

В том то и дело сегодня ездил сто. проверяи пробовали подтянуть подтянули руль стало не с крутить а отпускаеш начинает болтаться ((( сказали надо заменить рем комплект.

Я тоже сначала немного перетянул, руль тугой стал пипец! Затем стал по тихой отпускать (по милиметру в буквальном смысле), и пробным выездом оценивал, пару раз отпустил.

На СТО ездил не 10 ке только на развал

ВОЛГОГРАД 34 RUS

Лада 2114 Норма

22 ноября 2010, 18:03 #13

да это рейка подшипники заменил 2 недели назад

ВОЛГОГРАД 34 RUS

Лада 2114 Норма

22 ноября 2010, 18:06 #14

а скок пробег у тебя был на 10??

22 ноября 2010, 18:09 #15

СТУДЕНТ, 22 ноября 2010, 18:06

а скок пробег у тебя был на 10??

Значит так, на 60 тыс. застучала, не обращал внимания, на 95 — 100 тыс. произвел смазку и регулировку

ВОЛГОГРАД 34 RUS

Лада 2114 Норма

22 ноября 2010, 18:11 #16

у меня щаз 62 тыс. пробежала я второй хозяин машиной доволен полностью но вот этот стук меня убивает (((

22 ноября 2010, 18:15 #17

СТУДЕНТ, 22 ноября 2010, 18:11

у меня щаз 62 тыс. пробежала я второй хозяин машиной доволен полностью но вот этот стук меня убивает (((

У меня у соседа на 15 ке тоже звук убивал, так он поехал в сервис и поставил новую рейку, через месяц стук еще хуже, плюнул и поставил старую на место и вот уже года полтора все тихо говорит

ВОЛГОГРАД 34 RUS

Лада 2114 Норма

22 ноября 2010, 18:15 #18

71 rus, 22 ноября 2010, 18:09

Значит так, на 60 тыс. застучала, не обращал внимания, на 95 — 100 тыс. произвел смазку и регулировку

ты 40 тысячь ездил с этим стуком ппц просто я бы не выдержал))

ВОЛГОГРАД 34 RUS

Лада 2114 Норма

22 ноября 2010, 18:16 #19

71 rus, 22 ноября 2010, 18:15

У меня у соседа на 15 ке тоже звук убивал, так он поехал в сервис и поставил новую рейку, через месяц стук еще хуже, плюнул и поставил старую на место и вот уже года полтора все тихо говорит

это же наш совецкий авто можно ожидать чего угодно))

Ремонт и замена рулевой рейки на ВАЗ 2114

За возможность изменять направление во время передвижения на автомобиле ВАЗ 2114 отвечает рулевой механизм. На данном авто применяется механизм типа «шестерня-рейка»

Схема работы рулевого управления

Принцип работы данного механизма сводится к преобразованию вращения шестерни, связанной с приводом, в поперечное перемещение рейки с зубчатым сектором. Движение этой рейки затем передается посредством рулевых тяг на амортизационные стойки подвески, выполняющие также роль поворотных кулаков.

Данные механизмы последнее время стали очень распространенными из-за простоты конструкции, и используется на многих авто. Простота конструкции обеспечивает должную надежность, однако неисправности с рулевым механизмом бывают достаточно часто. Часть из неисправностей можно устранить заменой изношенных составных частей, но некоторые неисправности приводят к тому, что требует замена рулевой рейки ВАЗ 2114.

Признаки неисправности

Признаков неисправности рулевого механизма не так уж и много, однако каждый из них может указывать на разные составные части, с которыми возникли проблемы. Признаки же таковы:

  • Увеличение свободного хода рулевого колеса;
  • Рулевой механизм стучит;
  • Увеличение усилия для вращения руля;

Что может стать причиной неисправности

Рассмотрим каждый из признаков, а также что может вызвать их появление. Следует указать, что некоторые проблемы, к примеру, стук, могут быть связаны не с самим механизмом.

1. Итак, на руле увеличился свободный ход, то есть он больше болтается, проявляться увеличенный ход может дополнительно появлением биения в руле при торможении.

Данная проблема может быть связана с ослаблением крепления шаровых пальцев к стабилизаторной стойке, увеличенным зазором в шаровых шарнирах, увеличенным зазором между рейкой и шестерней.

  • При обнаружении люфта в руле, в первую очередь следует осмотреть рулевые шаровые наконечники. Редко случается, но возможно, что гайки крепления наконечников ослабились и палец начал выходить из посадочного места, из-за чего в месте крепления образовался значительный зазор. Устранить такую неисправность просто, достаточно подтянуть гайки.
  • Значительно чаще встречается износ шаровых наконечников, в результате чего между пальцем и корпусом появляется зазор. Устранить такую неисправность можно, если поменять наконечники.
  • Люфт в руле может быть образован из-за увеличения зазора между рейкой и шестерней. В процессе работы данного механизма эти элементы постепенно изнашиваются, и зазор между ними увеличивается. Ремонт этой проблемы сводится к тому, что требуется регулировка, при которой следует всего лишь правильно подтянуть регулировочную упорную гайку.

2. Стук в данном механизме может быть вызван люфтами в наконечниках, увеличенным зазором между рейкой и шестерней, а также ослаблением крепления самого механизма.

  • Что касается наконечников и зазора рейки, то ремонт механизма указан выше, то есть достаточно подтянуть упорную гайку и все.
  • По поводу ослабления крепления, то достаточно всего лишь подтянуть гайки крепления хомутов, которыми удерживается механизм, и проблема будет решена.

3. Тугое вращение руля может быть из-за повреждения опорного подшипника амортизационной стойки (тот случай, когда проблема с подвеской влияет на рулевой механизм), повреждения втулки рейки, подклинивания рулевых наконечников, подклинивание подшипников рулевого привода.

  • В случае с изношенным подшипником опоры, то ремонт сводится к снятию этой опоры и замене подшипника.
  • Если причиной тугого вращения стала опорная втулка, то на место поврежденной нужно поставить новую, а сам механизм смазать.
  • При проблемах с наконечниками, их следует проверить и при надобности заменить. То же касается и подшипников привода.

Регулировка развал-схождения штангенциркулем

Следует отметить, что после ремонта многих неисправностей, потребуется регулировка положения колес (углов развала-схождения).

Что следует предпринять

Все работы с рулевым механизмом вполне можно выполнить своими руками, особо сложного в этом ничего нет. Но после работ, особенно касающихся рулевых наконечников, потребуется регулировка углов схождения, которые лучше доверить сделать специалистам.

При возникновении неисправности, вначале нужно будет провести диагностику механизма, для выявления узла, который стал причиной. Вначале проверяется состояние наконечников. Для этого они снимаются с опоры и вручную производится проверка. У исправного наконечника палец в своем корпусе ходит с усилием, но подклинивать к каком-то положении он не должен, такой наконечник можно поставить на место и продолжать искать неисправности. Если он ходит свободно и ощущается люфт, то он заменяется.

Далее производится регулировка зазора между рейкой и шестерней. Для этого используется специальный 6-гранный ключ. С его помощью упорная гайка закручивается до упора, а после ослабляется на ¼ оборота. После этого гайка фиксируется при помощи кернения. Если регулировка произведена правильно, а состояние рейки еще удовлетворительно, то стуки должны исчезнуть.

Если регулировка не помогла, то скорее всего, износ основных узлов достаточно сильный и требуется капитальный ремонт механизма с заменой рейки, который тоже можно выполнить своими руками.

Что понадобиться для ремонта

Перед тем, как приступать к ремонту, приобретается ремкомплект. Он может быть малым и включать только втулки, сальники, пыльники и т. д. Есть и большой ремкомплект, в который входит также рейка. Фирм, выпускающих такие ремкомплекты очень много, поэтому какую из них выбрать – решать владельцу. Но лучше все же выбрать производителя, который является официальным поставщиком запчастей на автозавод.

Чтобы произвести ремонт, потребуется не так уж и много:

  • Набор ключей рожковых;
  • Отвертки;
  • Ветоши;
  • Смазка;
  • Ремкомплект;

Как все делается

Последовательность действий такова:

  1. Авто поставить на ровную площадку и обездвижить;
  2. С левой стороны автомобиль лучше поддомкратить;
  3. Рожковыми ключами откручиваем болты крепления рулевых тяг к рейке, предварительно отогнув фиксирующую пластину;
  4. В салоне под рулевой колонкой откручиваем болт ее крепления к валу шестерни рулевого механизма;
  5. Откручиваем 4 гайки крепления механизма, после чего снимаем хомуты крепления;

Откручиваем болты усов рейки

После всех работ обязательно должна быть произведена регулировка угла схождения.

Работы по восстановлению рулевого механизма не особо сложные, но некоторые из операций могут доставить несколько неудобств, но в целом все сделать самому вполне реально. Долговечность работы данного механизма в дальнейшем будет зависеть от того, какую фирму-изготовителя ремкомплекта вы выбрали.

Почему стучит рулевая рейка

Автомобиль, как и другая любая техника, подвергается поломкам. К этому все привыкли, так как наши дороги не самые лучшие, да и манера вождения оставляет желать лучшего. Что делать если начинает стучать рейка руля? Есть смысл сказать, что погружаться в отчаяние и подсчеты о будущих расходах не стоит, так как все это не так критично, как может показаться. В первую очередь этот механизм – это безопасность, без него на дорогах общего пользование было бы опасно находиться. В этом источнике будет рассказано, что делать если рейка начала стучать и как продлить ее время эксплуатации. Само по себе устройство рулевой рейки – это название для механизма, с помощью которого можно легко управлять и совершать маневры в машине. Слово пошло от устройства с названием «шестерная рейка», ее устанавливают так, чтобы она встала в зацепление. Этот механизм больше применим в сборке нынешних автомобилей с передним приводом. Он связан с колесами управления, работающими на тяги руля и наконечнике, из-за этого механизм стали называть зубчатой передачей.

Причина стука

Если повернуть руль по своей оси, то шестерная рейка вала руля сдвинет ее в участок, соответствующий самовращению. В то же время рейка проворачивается сквозь шарнир и механизмы тяги, это дает возможность повернуть колесо в нужную сторону. Сейчас большая часть реек руля сделана из механизмов, которые облегчают спин рулевого колеса, преимущественно тогда, когда машина не заведена. Самое распространенный механизм – гидроусилитель. В этом случае к обыкновенной рейке ставится устройство исполнителя, которое в свою очередь имеет насосный распределитель. Насос, который приводят с помощью ремня от коленчатых валов, обычно берет и подает гидравлическую субстанцию из бака гидроусилителя с давлением от 55 атмосфер. Вся жидкость, которая засосалась, в итоге выходит в золотниковый распределитель. Основа его работы – отслеживать прикладываемые напряжение на руль и во время его возникновения способствовать облегчению прикладываемых сил водителя, чтобы повернуть. Главная часть распределителя – это контролирующее устройство, которое находится в валу руля. Когда рулевое колесо находится в неактивном состоянии, торсион не закручивается и отводы не работают, но производить заливку масла все равно можно, так как расширительный бак открыт. А во время вращения руля, торсион начинает закручивать, чем больше прилагается усилий к вращению, тем быстрее процесс.

Торсион рулевой рейки

В то же время торсион, который закручен с использованием золотника и конструкции отводов, перенаправляет жидкость в механизм переработки и дальнейшего исполнения. В зависимости от стороны, в которую был закручен вал, на поршень действует его давление. Поршень крепко закрепляется на рейках и из-за этого, давление на масло способствует вращению колесной системы в заданную сторону. Кроме того, у системы настроен клапан предохранения. Если колесная составляющая повернута до конца, он раскрывается и отдает ненужное давление в бак. К недостаткам можно отнести утрату отзывчивости и получения информации от рулевого контроля, может возникнуть недостаточность напряжения на руле, с помощью которого профессиональные гонщики лучше чувствуют автомобиль. При таком состоянии улучшается время прохождения поворотов на большой скорости. И в реалиях эта система тоже настраивается почти под любые условия, но это редко делают, потому что большинству нужен комфорт и безопасная езда, нежели возможность совершать быстрых маневры.

Самостоятельная диагностика рулевой рейки

Если чинить рулевую рейку самостоятельно, то нужно соблюдать последовательность. Сначала нужно заглушить двигатель и поставить авто на стоячий тормоз. За рулем машины должен сидеть помощник, который будет участвовать на протяжении всего процесса. Нужно залезть под авто, где находится рулевая рейка. После того как она встанет в поле зрения, нужно попросить сидящего на водительском месте покрутить руль сначала влево, а потом вправо. Необходимо произвести осмотр всех пыльников, которые служат защитой (в большинстве случаев они сделаны из резины), они должны находиться в хорошем состоянии.

Если на глаза попадутся повреждения или места с капающей смазкой, то скорее всего, проблема кроется именно в них. Также можно попробовать определить места излияния звуков на слух. После всего этого, можно начинать заниматься починкой узла. Но если определить место откуда исходят звуки не получилось, то следует воспользоваться помощью специалистов. А в том случае, если рейка стала тихой, то значит проблема была именно в наконечниках и ремонт не будет столь дорогостоящим. Проводить эти работы индивидуально лучше не стоит, если нет определенных навыков и знаний как устроен автомобиль. А самостоятельно допустимо лишь уменьшать или увеличивать развал колесной базы.

Как устранить стук в рулевой рейке

Если стук так и продолжается, и исходит от рейки руля, то можно починить это без проблем. Сначала потребуется снять пыльник и втулку, после чего убрать всю смазку. Если втулка с дефектами, которых быть не должно, обязательно нужно ее заменить. Дело в том, что этот элемент всегда делается из мягкого материала – фторопласт, который легко поддается повреждениям, поэтому бывает так, что его нужно часто менять. Если все в порядке, то после снятия, ее следует прополоскать в смеси солярки или в других специальных жидкостях. Потом, следует заменить пыльник, даже если на нем мало трещин. Нужно не забывать подтягивать болты, регулирующее перемещения втулки. Но не стоит усердствовать, если перестараться, то возможно появление трещин. В конце нужно собрать все составляющие рулевого управления и проверить на работоспособность. В случае если стука больше нет, значит ремонт прошел успешно, и экономия составила около 100 тысяч рублей. А если повреждения пришлись на саму рейку, то нужно ее менять. Чтобы продлить время работы рулевой составляющей на долгие годы, нужно исключить из езды резкие торможения. Необходимо регулярно проводить профилактические процедуры для рейки руля, даже при самых незначительных изменениях в ней, нужно сразу ехать на сервис.

Рулевая рейка ваз 2114 стучит

Неисправность рулевой рейки ВАЗ 2114

Подскажите, какие могут быть неисправности в рулевой рейке на ВАЗ 2114? И какие общие рекомендации по их устранению?

  • Вибрирует руль при торможении, ВАЗ 2115 – 5 ответов
  • На скорости от 120 и до 140 км в час вибрирует руль – 4 ответа
  • Поможет ли подтяжка рулевой рейки, если она стучит? – 4 ответа
  • Можно ли ездить со стучащей рулевой рейкой? – 3 ответа
  • Стук в районе крепления рулевых тяг к рейке в ВАЗ 2114 – 2 ответа

Причины, по которым могут возникнуть неисправности рулевой рейки на ВАЗ 2114 может быть несколько. Самые популярные из них:

  • износ и разные повреждения при эксплуатации;
  • избыточное давление на рулевую рейку из-за неровностей на дорогах;
  • высокое ускорения при сильно вывернутых передних колесах

При частичном или полном выходе рейки из строя появляются типичные признаки. Наиболее частые из них следующие:

  1. Увеличен свободный ход руля, наблюдается эффект “болтания”. Возникает из-за увеличения зазоров в шаровых шарнирах, или между самой рейкой и шестерней. Основа этих проблем — ослабление креплений в данных узлах. Устраняется свободный ход руля одним из следующих способов:
    • подтяжка гаек крепления рулевых наконечников;
    • замена шаровых наконечников;
    • зачастую свободный ход руля может быть вызван увеличенным зазором между шестерней и рейкой. Убрать этот зазор можно произведя регулировку с помощью специальной регулировочной гайки на рулевой рейке.
  2. Стук в рулевой рейке. Он может быть вызван люфтами в рулевых наконечниках, а также зазорами между самой рейкой и шестерней. Справиться с этой поломкой достаточно просто — нужно всего лишь подтянуть упорную гайку, и/или гайки крепления хомутов.
  3. Усложненный поворот руля. Может появиться из за повреждения опрного подшипника стойки, периодическое заклинивание подшипников в приводе руля, и в рулевых наконечниках. Решение тут в зависимости от конкретной поломки. Если причина в изношенных подшипниках опоры — то нужна их замена. Это же касается поврежденной втулки, рулевых наконечников или же подшипников привода.
  4. Также возможно подтекание рулевой рейки. Эта проблема типична не только для ВАЗ 2114. Причиной этому, как правило, становятся вышедшие из строя сальники. Для исправления ситуации нужна их замена.

Диагностировать неполадки рулевой рейки на ВАЗ 2114 можно самостоятельно. Делать это можно как на снятой запчасти, так и не снимая ее. Перед началом диагностики рулевую рейку нужно выставить в среднее положение (87±0,25 мм от оси шестерни до торца рейки). Далее нужно, применив специальное приспособление, нагрузить узел до силы Р=500±20 Н (51±2 кгс). После этого расстояние от оси шестерни должно составить 84 мм.

Предельно допустимое движение рейки (на картинке выше помечена буквой «Х»), при замере через относительное перемещение нажимного пуансона (на картинке выше под цифрой 1) не должно превышать 0,12 мм. После сборки момент вращения шестерни в месте хода рейки должен находиться в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,4 кгс·см) при скорости вращения 30 мин-1 .

Lada 2114 › Logbook › Рулевая рейка — вечная проблема самар!

Приветствую всех, кто читает мои БЖ))) На майские праздники было много дел и особо некогда было поковыряться в машине, но вчера удалось вырваться на половину дня в гараж… Проблема с рулевой рейкой, я думаю, знакома каждому владельцу российского автопрома, а особенно это касается автомобилей ВАЗ семейства 08-15 моделей))) В моем случае рейка периодически беспокоила еще с момента приобретения авто. Дефект, а именно стук в рулевой рейке, который передается в рулевое колесо, при прохождении неровных участков дороги (будь то щебень, или проезд через ж/д переезды) был не постоянный. На первом этапе меня спасло обычное подтягивание рейки. Эффект был хороший, но приблизительно через полгода проблема появилась снова, и после повторного затягивания, рейку стало закусывать, поэтому ослабил регулировочный механизм как было ранее, и эксплуатировал авто дальше.

Вчера приехал к моему другу Алексею попить кофе, да поболтать за жизнь, после разговоров решили поэкспериментировать в рулевой рейкой, так как ранее ни он, ни я не разбирали данный механизм))) Сняли довольно быстро, минут за 15. А вот разобрать оказалось не так просто, не имея при себе “специальных” ключей. После небольших мучений и подручных средств, все таки рейка поддалась, и была полностью разобрана. Далее все элементы механизма были промыты в бензине и тщательно очищены от старой смазки и загрязнений. При детальном осмотре зубчатого вала и червяка, который приводит в движении этот вал выработки и прочих дефектов не обнаружили, но нашлись эти дефекты в других элементах))) Пластиковая обойма, в которой двигается вал прилично изношена, и в механизме регулировки рейки был замечен износ (не знаю как правильно называется данная деталь, но на вид обычный поршень). Поехали в магазин за покупками))))

Продавец предоставил на осмотр нам “заводскую” рейку в сборе за 2550 рублей и ремкомплект рулевой рейки за 300 рублей… Новая рейка конечно красиво выглядит, но тратить такие деньги не было желания по одной причине — качество наших запчастей! Пару лет назад приобретали такую же “заводскую” рейку брату на 21099, с улыбкой на лице, что ничего не стучит, он ездил ровно 3 недели, потом она застучала еще хуже родной… Никакая регулировка не помогла естесственно… Вот и я, вспомнив этот случай покупки, тоже задумался. В общем купили мы ремкомплект за 300 рублей и поехали пробовать все собирать на свои места…

Что касается покупки новой рейки, то были идеи приобрести рейку Pilenga, отзывов о данном продукте нашел я не много, но эти немногие очень довольны приобретением и качеством детали. Естественно у нас в городе, кроме “заводских” рулевых реек ничего не найдешь, поэтому Pileng’у надо заказывать на Экзисте и ждать месяц, возможно я так и сделаю в будущем. Ценник у этой рейки 2090 рублей, еще дешевле заводской. Конечно есть еще такой вариант, как рулевая рейка SS20, но ценник у нее просто космос, не спорю возможно и качество на уровне, но в мой бюджет такие вещи не вписываются.

В общем по приезду в гараж, принялись к сборке механизма… Собрали еще быстрее чем разбирали, так как оба торопились по своим делам, а дело уже близилось к вечеру))) Везде, где это возможно, забили новую смазку, собрали все элементы, установили пыльники и установили рейку на свое законное место, правда встала на место она только раза с 5го, возможно из-за того, что впервые занимались подобными работами… Далее провели процесс регулировки и тестирования!

Что имеем на данный момент, после проделанных работ… Ничего нигде не стучит, вообще не стучит, не закусывает, посторонних звуков тоже нет))) Пока езжу радуюсь, только не знаю на сколько хватит этой радости, просто от многих слышал, что установка ремкомплекта на рейку это решение временное, мол застучит все также через месяц-два)))) В общем покатаемся — увидим))))

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114 и ее регулировка

Рулевая рейка является связующим звеном между передней колесной парой и рулем автомобиля. От состояния этого узла зависит качество езды и степень управляемости ВАЗ 2114. Срок эксплуатации у рулевой рейки продолжительный, так как деталей в этом узле достаточно мало. В данном материале описаны основные неисправности механизма, а также способы для их устранения. За счет простой конструкции, ремонт рейки может выполнить и начинающий автомобилист.

Полезно знать! Несмотря на прочность этого узла, рулевые рейки в иномарках (даже бюджетных) работают дольше, да и управление у них мягче. Главное различие заключается в гидроусилителе, который не включен в конструкцию автомобилей ВАЗ 2114.

Основные неисправности и их признаки

При возникновении следующих признаков следует выполнить диагностику рулевой рейки:

  • Заклинивание рулевого колеса во время движения автомобиля, появление трудностей в управлении – поврежден или смещен рулевой вал, среди автомехаников это явление называется «закусыванием».
  • В ходовой части появляется стук – здесь требуется ремонт элементов рейки.
  • Увод машины в сторону, виляние машины на высокой скорости – это признаки появления люфта в рулевом механизме. Из-за этого дефекта нельзя выполнить «развал-схождение».

В зависимости от степени повреждения решить проблему могут ремонт (установка заводского ремкомплекта), замена всего узла или регулировка. В данном материале присутствует инструкция по регулировке и ремонту.

Подготовительные работы

Если присутствует желание выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, то стоит приобрести следующее запчасти:

  • Трубки для рейки.
  • 2 наконечника – они уже идут с гайками.
  • Ремкомплект.
  • 2 сайлентблока.
  • Чехол для рейки.

Ремонт требует замены вышеперечисленных деталей даже в том случае, если повреждены только трубки. Износ элементов должен происходить одновременно, поэтому на деталях экономить не рекомендуется. Также потребуются смазка для подшипников, хомуты, White Spirit, баллончик WD-40. Заранее стоит приготовить ветошь, так как ее понадобится много. Что касается инструментов, то ремонт требует наличия наборов ключей, отверток, торцевых головок, удлинителей ключа. Из специальных инструментов можно выделить спецключи для регулировочной гайки, а также съемник для наконечников.

Совет! Когда дефекты в работе рулевой рейки незначительные (к примеру, стучит), то лучше начать с регулировки. Если регулировка не помогла, то тогда стоит переходить к диагностике и починке.

Перед тем, как начинать ремонт, рекомендуется тщательно изучить устройство рулевой рейки, которое подробно описано в руководстве по эксплуатации и обслуживанью ВАЗ 2114. Заранее следует нанести WD-40 на четыре гайки, которые крепят рулевую рейку к кузову автомобиля. Также нужно пролить единственную гайку затяжки и резьбу все наконечников. Через 3-4 часа работу нужно повторить. Ремонт может быть начат только на следующий день.

Ремонт рейки

Ремонт рейки нужно начать с ее регулировки. Скорее всего после регулировки все стуки исчезнут. Если не поможет — придется ее разбирать и менять детали.

Регулировка

Отрегулировать рейку ВАЗ 2114 можно следующим образом: прямо на машине или сняв ее. Второй способ нужен после ремонта. Автомобиль должен стоять на смотровой яме, в качестве альтернативы можно использовать подъемник. Регулировка выполняется следующим образом:

  1. ВАЗ 2114 нужно поставить на стояночный тормоз, зафиксировав задние колеса;
  2. Далее следует отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи и заблокировать рулевое колесо;
  3. Производителем была предусмотрена специальная регулировочная гайка, при помощи которой можно быстро наладить узел. Находится этот элемент на стороне крепления детали, повернутой к кузову автомобиля;
  4. Если наладка выполняется редко, то на регулировочной гайке будет большой слой грязи – его нужно удалить при помощи чистящего средства. Регулировка выполняется при помощи специального ключа.

Если регулировка выполнена правильно, то при повороте тяг не должно быть люфта. В самом рулевом колесе ВАЗ 2114 люфт должен составлять около 15 градусов. «Баранка» должна вращаться без закусываний и дополнительных усилий. Если руль сам возвращается в исходное положение, то наладка выполнена правильно. Повторить вышеописанную работу нужно после 500-800 километров пробега.

Разборка и замена деталей

Когда все проблемные крепления смазаны, можно начинать работу:

  1. Переднюю часть ВАЗ 2114 необходимо поднять и провести демонтаж колес. После этого появится доступ к рулевым наконечникам, которые тоже нужно снять;
  2. Далее нужно переместиться в салон и отсоединить там рулевой вал. Теперь необходимо открутить гайки крепления к кузову автомобиля. После снятия всех элементов крепления деталь следует отвести в сторону и потянуть на себя;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×