Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Данная информация подойдет не только для владельцев ВАЗ 2110, но и для ВАЗ 2111, 2112, так как замена рычага подвески на них производятся идентично. Для чего нужно снимать рычаг? За частую это происходит при необходимости замены салейнтблоков на нем. Когда на автомобиле они находятся в изношенном состоянии, возникают некоторые стуки.

Сразу рассмотрим, что же крепится к рычагу. Это стойки стабилизатора, растяжка и шаровая.

К рычагу подвески крепятся стойки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровая опора и растяжка.

Что ж приступим к подготовке автомобиля к ремонту:

  1. Снимите защиту двигателя.
  2. Попустите болты переднего колеса.
  3. Поддомкратьте авто.
  4. Снимите колесо.

Теперь приступим непосредственно к замене рычага подвески ВАЗ 2110:

  1. Покройте все резьбовые соединения WD-шкой, так будет легче открутить крепления.
  2. Откручиваем гайку крепления рычага и растяжки. Для того, чтобы растяжка не проворачивалась, накиньте на нее гаечный ключ и удерживайте, другой рукой откручивайте гайку.

  1. Снимите шайбу

  1. Теперь откручиваем гайку в месте где крепятся стойка стабилизатора и рычаг. При этом с другой стороны удерживайте гаечным ключом головку болта, чтобы избежать прокручиваний.

  1. Снимаем шаровую опору, как это сделать вы можете посмотреть здесь: Замена шаровой опоры ВАЗ 2110.
  2. Затем откручиваем гайку крепления рычага подвески ВАЗ 2110. Как и в 4 пункте придерживаем болт гаечным ключом с другой стороны. Вынимаем болт, аккуратно, не потеряйте шайбу.

  1. Когда рычаг откручен от кузова, можно вынуть его с растяжки.

Вот мы и разобрались, как снять рычаг подвески ВАЗ 2110.

Установка происходит обратно данному алгоритму.

Так как в основном снятие рычага происходит для замены салейнтблоков, то можете просмотреть весь процесс на видео:

Снятие и установка рычага и растяжки Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Рычаг снимаем с автомобиля ваз 2112 для замены сайлент-блоков рычага и растяжки или самого рычага. Растяжку снимаем для замены ее сайлент-блоков или при полной разборке передней подвески.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя ваз 2111).

Снимаем шаровую опору или отсоединяем ее от рычага (см. Снятие шаровой опоры).

Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

Двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2112 к рычагу.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову ваз 2110.

Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.

Снимаем с растяжки шайбу и рычаг.

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси ваз 2111 поворота (в нашем случае их три).

Для снятия растяжки с поперечины передней подвески ваз 2110 двумя ключами «на 24» отворачиваем гайку, …

…снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлент-блока ваз 2112.

На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две).

Для замены сайлент-блока рычага ваз 2110 выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.

Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.

Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.

Сняв один, аналогично демонтируем второй.

Новый сайлент-блок предварительно запрессовываем в тисках…

…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров – в положении «автомобиль на колесах».

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Замена рычага передней подвески.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 24», разводной ключ.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

2. Нанесите на резьбовые соединения рычага жидкость типа WD-40.

3. Отверните гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая с помощью ключа растяжку, чтобы она не поворачивалась в резинометаллических шарнирах.

4. Снимите специальную шайбу.

5. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу, удерживая болт от проворачивания, и выньте болт.

7. Отверните гайку крепления рычага, удерживая болт от проворачивания; снимите пружинную шайбу и выньте болт.

8. Выньте конец рычага из кронштейна на кузове и снимите рычаг с растяжки.

9. Снимите с растяжки специальную шайбу 1 и пакет регулировочных шайб 2, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить их на ту же сторону рычага.

10. Признаками износа резинометаллических шарниров рычага являются разрывы и одностороннее выпучивание резины, и отслоение резины от металлической втулки.

Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык. Рекомендуется два варианта: либо заменить рычаг в сборе с шарнирами, либо, сняв рычаг с автомобиля, заменить шарниры в специализированной мастерской.

11. Установите новый рычаг в порядке, обратном снятию. При этом регулировочные шайбы устанавливаются в том же количестве и фаски на их внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Н·м (4,2–5,2 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Ремонт рычага передней подвески ВАЗ-2110

Рычаг снимаем с автомобиля для замены сайлент-блоков рычага и растяжки или самого рычага. Растяжку снимаем для замены ее сайлент-блоков или при полной разборке передней подвески.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя, для этого:

1. Головкой на 10 отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову.

2. Ключом на 10 отворачиваем саморезы переднего крепления

3. Отворачиваем саморезы заднего крепления пластиковых грязезащитных щитков к брызговику

4. Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам

5. снимаем брызговик

На рисунке элементы передней подвески по каталогу

6. Удерживая растяжку рожковым ключом на 24, накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

Читать еще:  Почему не работает печка на ваз 2115

7. Двумя ключами на 17 отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

8. Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт

9. Двумя ключами на 19 отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову

10. Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.

11. Снимаем с растяжки шайбу и рычаг.

12. На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их три).

13. Для снятия растяжки с поперечины передней подвески двумя ключами на 24 отворачиваем гайку

14. снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлент-блока.

На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две).

15. Для замены сайлент-блока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.

Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.

16. Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.

17. Сняв один, аналогично демонтируем второй.

18. Новый сайлент-блок предварительно запрессовываем в тисках

19. …и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров проводим, опустив автомобиль на колеса.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Нм (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Нм (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Нм (4,2–5,2 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Замена передних рычагов Ваз 2110

В большинстве случаев передние рычаги с автомобиля снимают для замены сайлентблоков передних рычагов Ваз 2110, а растяжки снимают для замены ее сайлентблоков или при полной разборки передней подвески. Все работы проводим на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем шаровую опору или отсоединяем ее от рычага

Удерживая растяжку рожковым ключом на 24, накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки

Двумя ключами на 17 отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт

Двумя ключами на 19 отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову

Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна

Снимаем с растяжки Ваз 2110 шайбу и рычаг

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их три)

Для снятия растяжки Ваз 2110 с поперечины передней подвески двумя ключами на 24 отворачиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлентблока. На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две)

Для замены сайлентблока рычага Ваз 2110 передней подвески выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб. Новый сайлентблок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг

Сайлентблок растяжки сбиваем зубилом

Сняв один, аналогично демонтируем второй

Новый сайлентблок — грибки Ваз 2110 в народе предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины. Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров – в положении автомобиль на колесах. На этом замена сайлентблоков Ваз 2110 передней подвески завершена.

Замена передних поперечных рычагов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Передние поперечные рычаги – установлены в передней части автомобиля по бокам, со временем они (От плохих дорог) могут деформироваться, а так же при сильном наезде на глубокую яму или же при на летании на скорости на бордюр рычаги скорее всего самые первые и выйдут из строя, не считая колес правда и ещё кой каких элементов подвески, поэтому после того их и приходиться менять, в этой же статье мы вас научим менять именно поперечные передние рычаги на автомобилях десятого семейства, кроме того покажем ещё где они располагаются и объясним какие симптомы будут у автомобиля если какой либо из рычагов будет деформирован.

Примечание!
Чтобы произвести замену обоих поперечных рычагов (Один в левой части автомобиля находиться, а другой в правой) запаситесь: Всеми ключами которые есть у вас в ящичке для инструментов, кроме этого бородок понадобиться и смотровую яму придётся где ни будь разыскать, потому что рычаги находятся снизу автомобиля и придётся под него подлезать, ещё домкрат и баллонный ключ нужен чтобы нужное колесо снять с автомобиля у которого и будут заменять поперечные рычаги передней подвески!

Где находятся передние поперечные рычаги?
Картинку именно в этой статье мы вставлять не будем, потому что уже в одной статье мы описали где находятся данные рычаги, но всё же немного объясним, чтобы их увидеть придётся залезть под днище автомобиля и там будет много рычагов, начиная от поперечных двух и заканчивая уже стабилизатором поперечной устойчивости, более подробно об том где находятся поперечные рычаги смотрите в статье под названием: «Замена передних поперечных рычагов на ВАЗ», они там красной стрелкой на фото показаны.

Когда нужно менять передние поперечные рычаги?
Как именно будет себя вести автомобиль если они у вас погнуться мы не скажем, но попытаемся донести до вас в каких случаях их нужно проверять, во-первых что такое рычаг, это вещь которая удерживает колёса у автомобиля в вертикальном положении и не даёт при наезде на кочку им слишком сильно от этого положения отходить, сами по себе рычаги долговечны и менять их редко кто будет, но вот если произойдёт какое ни будь ДТП или же автомобиль на большой скорости налетит на яму, то здесь уже есть вероятность того что рычаги при ударе деформировались и тем самым пришли в негодность, где они располагаются мы уже вам сказали, поэтому как только вы почувствовали что после наезда на яму при отпускании руля автомобиль куда то уводит в сторону хотя раньше такового никогда у вас не было, то здесь уже рекомендуем вам залезть под автомобиль и взглянуть на состояние этих рычагов и при необходимости поменять их на новые, кроме того от времени рычаги покрываются коррозией и по не многу ржавеют, поэтому если вы заметите на них ржавчину то в таком случае тоже рекомендуем заменить их на новые просто со временем это всё усугубиться и ни к чему хорошему точно не приведёт (Металл от ржавчины так же слабнет и при наезде даже на небольшую кочку, скорее всего рычаг деформируется).

Читать еще:  Самосвальная установка на уаз

Как заменить передние поперечные рычаги на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) В начале операции поперечный рычаг нужно будет от шаровой опоры отсоединить (Здесь два варианта, какой вам удобней выбирайте сами, либо вместо с шаровой опорой рычаг снять вывернув для этого два болта её крепления или же отдельно от шаровой его снять, в этом случае нужно будет отвернуть нижний болт шаровой и после чего при помощи специального съёмника выпрессовать палец опоры из рычага и уже в таком случае можно рычаг отдельно от опоры снять, а не вместе с ней, более подробно о том как это делать читайте в статье: «Замена шаровых опор на автомобиле», в ней в рубрике снятие подробно всё расписано), после отсоединения вам придётся отвернуть гайку болта который крепит поперечный рычаг к стабилизатору, когда гайка будет вывернута, извлеките болт и тем самым вы освободите поперечный рычаг от стабилизатора, более подробно о том как это сделать читайте в статье: «Замена стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ», пункт 1 и начало пункта 2 внимательно прочтите.

2) Теперь двумя ключами «на 19» (Это могут быть гаечные ключи, различного рода накидные головки с воротками или же вообще накидные ключи, в общём что у вас есть под рукой то и используйте), отверните гайку которая находиться с другой стороны болта и крепит данный болт сам поперечный рычаг (Один конец рычага указан стрелкой на фото 1) к кронштейну на кузове, поэтому как только гайку отвернёте, выбейте болт и выведите конец рычага из кронштейна в котором он располагается (см. фото 1), после чего подсчитайте на заднем конце продольной растяжки количество регулировочных шайб (Указаны синей стрелкой на фото 2), вы только их с упорной шайбой не перепутайте, она указана красной стрелкой и её считать не нужно, после того как вы получите результат запишите его куда ни будь или же запомните в уме (Делать это нужно обязательно, чтобы потом на развал не ехать), теперь возьмите в руки гаечный ключ «на 24» и с его помощью зафиксируйте продольную растяжку (Указана стрелкой на фото 3) чтобы она не проворачивалась в тот момент когда вы гайку заднего конца растяжки будете выворачивать при помощи воротка и накидной головки тоже «на 24» (Более подробно смотрите всё на фото 3), как только гайка продольной растяжки будет вывернута, снимите следом за ней упорную шайбу и уже после чего сам рычаг снимите сперва с продольной растяжки и тем самым полностью с автомобиля (см. фото 4).

Установка:
Все детали на свои места ставятся в обратном порядке снятию, но есть несколько нюансов, во-первых все регулировочные шайбы устанавливайте на свои места в точно таком же количестве и именно те же самые которые сняли, новые покупать не стоит, потому что развал колёс у автомобиля измениться, кроме того на шайбах если приглядеться есть фаска (Фаска это небольшой плавный переход если вы это не знаете, вы сразу поймёте о чём идёт речь когда в руки хоть одну регулировочную шайбу возьмёте), поэтому при установке регулировочных шайб сделайте таким образом чтобы эта фаска на них была направлена строго в сторону изгиба растяжки, во-вторых когда будете заворачивать гайки болтов которые крепят поперечный рычаг, окончательно заворачивайте их только после того как поставите автомобиль на землю, поэтому на вывешенном автомобиле затягивать окончательно гайки не нужно.

Рычаги передней подвески ВАЗ 2110-2112

Когда после трудового дня вы садитесь за руль, чтобы прокатиться с ветерком по ровной глади, важным условием надёжного вождения будет полный контроль над транспортом. Удовольствие от вождения будет не полным при нестабильной работе одной важной системы в авто, помогающей в достижении этой цели — подвески. Правильно настроенная система подвески предоставит немного приятных впечатлений от поездки, а основным компонентом этой системы заслуженно признаны рычаги подвески.

Самые первые рычаги подвески производили из дешёвой штампованной стали. Их основным недостатком является ржавчина. При нахождении во влажной среде ржавчина ничего не оставляла от изделия. К тому же, с ржавчиной довольно проблематично производить замену втулок и шаровых опор.

Литые рычаги популярны на современных средствах, особенно грузовых и внедорожниках. Они очень крепкие и способны противостоять суровым условиям лучше штампованных рычагов.

На протяжении многих лет, рычаги эволюционировали: от скромных штампованных стальных изделий выросли до литых алюминиевых частей, которые прочнее и легче. Вылитые под давлением из алюминия, изделия совсем не подвержены коррозии, но так как алюминий мягкий металл, рычаги не предназначены для работы в суровых условиях.

Размещён рычаг между рамой и шаровой опорой колеса, по форме он напоминает букву «А» с двумя шарнирными точками, прикреплёнными к раме с одной стороны, и «острым» концом к поворотному кулаку колеса. Главное предназначение рычага: поддержка и помощь с управляемостью авто. В самых основных чертах, рычаг обеспечивает движение подвески вверх и вниз, первым берёт на себя нагрузку крутящего момента колеса, проявляющуюся в результате торможения авто средства. Если автолюбитель уверен в состоянии рычага подвески, он может быть уверен и в хорошей управляемости транспорта. Изношенный рычаг приведёт к значительному снижению качества и безопасности езды.

Достойное состояние рычага — залог точного и чёткого рулевого управления, позволяя автомобилю двигаться прямо, без рысканья носом. Дефект рычага подвески способен привести к потере управления и плохой устойчивости транспорта при поворотах. Чтобы вернуть былую уверенность следует избавиться от дефектного рычага.

Новый рычаг для ВАЗ 2110, 2111, 2112 должен соответствовать типу системы подвески, используемой в автомобиле, и конструкции рычага подвески, соответствующей спецификации и требованиям транспорта. Для данного изделия необходимо выбирать только высококачественный материал при наличии сертификатов, соответствующих отраслевым стандартам.

Читать еще:  Как разобрать печку ваз 2110

Поломка детали подвески возможна:

  • из-за повреждённых втулок;
  • повреждённых шаровых шарниров;
  • механического износа подвески от удара;
  • неправильной буксировки.

Независимо от причины, дефектная деталь приведёт к плохой управляемости и потере контроля. Замена рычага представляет не лёгкую, но выполнимую работу среднего уровня сложности. Застопориться можно только при снятии шарового шарнира. В случае отличного состояния самого шарнира работа может потребовать специального съёмного инструмента. В паре с передней подвеской Макферсон нижние рычаги — единственный тип опоры, используемой в подвеске. Верхний рычаг управления не требуется, поскольку его место занимает стойка. Для задней части автомобиля чаще всего используются четыре рычага с резиновыми втулками на каждом конце.

При прохождении технического осмотра необходимо производить контроль развал-схождения для надлежащего сцепления с дорогой и равномерного износа шин.

Различные транспортные средства имеют различные степени сложности монтажа узловых деталей. В большинстве случаев замена всего узла рычага подвески ВАЗ 2110, 2111, 2112 гораздо проще, чем замена одного шарового шарнира или набора втулок рычагов. Без правильных инструментов, замена втулки энерго затратное дело. Для неторопливых тридцати минут работы потребуется хорошая рабочая сила для сжатия пружин и специальный инструмент. При выполнении работ по замене в первый раз рекомендуется следовать пунктам инструкции по эксплуатации.

Общие причины замены рычагов на ВАЗ 2110, 2111, 2112:

  • шум при движении и поворотах автомобиля;
  • стук со стороны колеса;
  • вибрация руля;
  • износ шин.

Меняем сальники передних рычагов на ВАЗ-2110 – все тонкости работы

Каждый владелец автомобиля должен следить за состоянием подвески. Не являются исключением и владельцы ВАЗ-2110. Одной из важных деталей подвески являются сайленблоки передних рычагов. Именно от их состояния зависят углы постановки колёс . Поэтому даже начинающий автовладелец должен периодически проверять состояние этих деталей. Работы по замене сайленов передних рычагов подвески не отличаются большой сложностью, но существуют некоторые особенности, которые нужно знать.

Признаки износа сайлентблоков на ВАЗ-2110

Если сайлентблок совсем «убитый» – это видно невооруженным взглядом.

Опытный водитель всегда поймёт, что в подвеске что-то не так по характерному металлическому стуку в районе передней подвески.

К тому же выход сайлентов из строя значительно сказывается на управляемости автомобиля. Но в любом случае, без диагностики не обойтись. Только эта процедура поможет точно узнать, какие элементы передней подвески нуждаются в замене. Диагностика может проводиться как самостоятельно, так и на СТО.

Если пренебречь заменой передних сайленблоков, то вскоре различные соединительные элементы подвески начнут разрушаться. Но главное – углы расстановки колёс поменяются, что негативно скажется на безопасности движения.

Новый и старый сайлентблоки.

Есть характерные признаки, по которым можно определить, что именно сайленблоки передних рычагов подвески нуждаются в замене:

  1. Скрипы резины при движении – первый признак износа этих деталей. Причём громкость скрипа напрямую связана с износом. Если слышен громкий шум – значит нужно срочно проводить диагностику.
  2. В районе передних колёс слышен характерный стук. Это свидетельствует о том, что сайленблоки выработались, и они плохо зафиксированы. Чтобы избежать их полного разрушения, необходима замена.
  3. Любые трещины на поверхности сайлентов – это повод к их замене. Через некоторое время из трещин образуются разрывы, которые приведут к разрушению элемента.

Разрушенные детали сразу же проявят себя характерными металлическими стуками и лязганьем в передней подвеске.

Менять самостоятельно, или обращаться на СТО?

Передняя подвеска ВАЗ, нужные нам сайлентблоки находятся на рычаге под номером 3.

Некоторые владельцы ВАЗ-2110, точно не знают, что справятся с заменой сайленблоков передних рычагов самостоятельно, предпочитают обращаться на станции технического обслуживания. На самом деле, замена этих элементов по силам даже неопытным автовладельцам, главное чтобы у них был необходимый для работы набор инструментов.

Съёмник

Главное – это найти специальный съёмник, который применяется на СТО для сайлентблоков.

Хорошо, когда есть знакомый на СТО, который может дать этот ключ на время ремонта. В противном случае, придётся либо покупать его, либо делать своими руками. Если в наличии имеется сварочный аппарат и болгарка, то сделать это несложно. В интернете можно найти различные чертежи самодельных съёмников. Сам инструмент достаточно простой, он состоит из лапки, имеющей длину около 22 см, шайб и трубок.

Менять желательно сразу два сайлентблока . Один из них находится в верхнем переднем рычаге, второй в нижнем. Можно ограничиться заменой только одной детали, но лучше заметить оба, что надолго избавит от проблем, связанных с этим излом передней подвески. Если вторая деталь не имеет ни одной трещины, её можно оставить.

Процедура замены в переднем верхнем рычаге

Заменить деталь в верхнем рычаге значительно проще, чем в нижнем. Порядок действий при этом следующий:

  1. Передняя часть машины с нужной стороны поднимается на домкрате. При этом автомобиль ставится на ручной тормоз, а для надёжности под колёса ставятся упоры с обеих сторон.
  2. Снимается переднее колесо.
  3. Колесо выворачивается, после чего нужно открутить и достать опору. Для извлечения опоры потребуется сильно ударить молотком по сошке. Чтобы не повредить деталь, желательно бить через проставку.
  4. После этих манипуляций можно откручивать верхний рычаг.
  5. Далее откручивается длинный болт. После этого нужно проверить осевой люфт. Если он присутствует, значит сайлентблок уже выработан.
  6. Саму деталь извлекают при помощи зубила с молотком. Бывает так, что запчасть невозможно выбить. В этом случае рекомендуется просверлить в ней несколько отверстий, после чего она должна демонтироваться.
  7. Теперь можно впрессовать новый сайленблок на место. Она должна быть плотно впрессована туда.

Для устранения осевого люфта, можно использовать несколько шайб, которые одеваются на болт. Но иногда бывает так, что это приводит к невозможности одеть сайленблок на рычаг. Поэтому придётся отпилить кусочек новой детали ножовкой. Это негативно скажется на ресурсе запчасти.

Замена на переднем нижнем рычаге

Замена сайлентблока на этом рычаге ещё сложнее, чем на верхнем. Но если владелец ВАЗ-2110 справился с работой на верхнем рычаге, то и это ему под силу. Процесс замены происходит следующим образом:

    Сначала снимается стабилизатор. После этого можно перемещать рычаг, что создаст необходимое пространство для работы.

Откручиваем болт крепления стабилизатора к рычагу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector