Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109; сборка двигателя

Ваз 2109 — сборка двигателя

После того, как двигатель разобран и выполнены все необходимые ремонтные работы связанные с заменой вышедших из строя элементов системы или полностью заменен блок цилиндров, можно приступать к сборке двигателя ваз 2109. Для сборки готовим так же стандартный набор инструментов и приступаем к процессу, порядок которого выглядит следующим образом:

  • В первую очередь мы устанавливаем коленчатый вал на свое место. Прежде, чем его установить, нам необходимо тщательно прочистить от нагара канавки и посадочные места вкладышей коренных подшипников, используя для этого тонкое шило, тряпку и бензин.
  • После того, как посадочные места будут очищены, устанавливаем вкладыши согласно меткам сделанным при разборке. При установке обратите внимание, чтобы усики вкладышей вошли в специальные проточки на своих местах. После чего смажьте поверхности моторным маслом.

  • Теперь можно устанавливать коленчатый вал на свое место после чего устанавливать полукольца. Кстати обратите внимание, на полукольцах выбиты фаски, данные фаски при установке должны быть направлены к щекам коленвала.

  • Сталеаллюминиевое кольцо, то которое белое, устанавливается со стороны привода распределительного вала, то есть с переда, а бронзовое кольцо (желтое) устанавливаем соответственно с противоположной стороны.
  • После того, как полукольца будут установлены, выравниваем их таким образом, чтобы их торцы были заподлицо с плоскостью торцов постели.

  • Теперь так же в соответствие с метками, устанавливаем вкладыши в крышки коренных подшипников. Усик на вкладыше должен войти в проточку на крышке.
  • Одеваем крышки согласно сделанным меткам и крепим их. Кстати если по каким-то причинам вы не сделали метки, то внимательно смотрите на их поверхность, на которой должны быть сделаны заводские риски в соответствие с номерами цилиндров на которые они устанавливаются. Отчет цилиндров ведется со стороны привода распределительного вала. Затяжку болтов крепления выполняйте крест на крест — один болт первой крышки, затем по диагонали второй болт следующей крышки и так далее. После того, как болты будут затянуты, проверните коленчатый вал, он должен вращаться свободно без ощутимых заеданий и усилий.
  • Далее устанавливаем масляный насос, предварительно заменив его уплотнительную прокладку. Чтобы прокладка при установки не соскальзывала, посадите ее на консистентную смазку.
  • Устанавливаем держатель заднего сальника, так же заменив прокладку.
  • Произведите сборку поршней — см. Сборка поршней ваз 2109.

  • Протрите чистой тряпкой шейки шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
  • Установите на поршень приспособление для стяжки колец и плотно прижав его к блоку цилиндров, проталкиваем поршень с шатуном по цилиндру, при этом коленчатый вал должен быть расположен таким образом, чтобы устанавливаемый поршень оказался в нижней мертвой точке, а стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

  • После того, как поршень посажен на своем место, одеваем шатун на шейку коленчатого вала и одеваем крышку шатуна, предварительно вставив в нее вкладыш. Вкладыши и крышки так же должны одеваться согласно сделанным меткам. Усик на вкладыше должен попасть в проточку крышки. Не забудьте смазать поверхность моторным маслом.
  • Устанавливаем на место оставшиеся детали — датчик уровня масла, маслоотделитель, поддон.

Полная разборка двигателя

Полная разборка двигателя ВАЗ 2109

Внешний вид двигателя

1- карбюратор
2 — крышка клапанов
3 — головка блока цилиндров
4 — передняя крышка
5 — водяной насос
6 — генератор
7 — шкив коленчатого вала
8 — масляный насос
9 — сливная пробка
10 — масляный картер
11 — масляный фильтр
12 — блок цилиндров
13 — маховик
14 — топливный насос

Предупреждение

Обязательно придерживайте маховик.

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.

Расположение болтов крепления головки блока.

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.
Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).

64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.

При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши

Видео про «Полная разборка двигателя» для ВАЗ 2109

Начало ремонта двигателя ВАЗ 21083
Пошаговая разборка Двигателя ВАЗ 8-клапанного. Своими руками.
ВАЗ-21099. Капитальный ремонт двигателя.

Сборка двигателя ваз 2109

Коренные вкладыши на двигателе не одинаковые, с канавками и сплошные. Устанавливают коренные вкладыши с канавками в блок, сплошные в крышки коренных подшипников. Не перепутайте! Так делается потому что на нижние вкладыши гораздо больше нагрузка, соответственно и площадь подшипника должна быть больше. Упорные полукольца иногда поставляются с вкладышами, два сталеалюминиевых. Если одно металлокерамическое (желтого цвета), то его устанавливают с задней стороны коленвала. Вообще лучше сзади ставить металлокерамическое, оно более нагруженное ( каждый раз при нажатии на педаль сцепления вы толкаете коленвал как раз на это кольцо). Осевой ход коленвала должен быть в пределах 0.06-0.26мм. В случае если не укладываются в этот зазор ставят ремонтные полукольца увеличенные на 0.127мм. Перед установкой вала необходимо смазать вкладыши маслом, лучше трансмиссионным. Трансмиссионное масло лучше защищает от задиров при первом пуске двигателя. Крышки коренных подшипников устанавливайте в соответствии с метками и так чтобы замки вкладышей оказались напротив друг друга. Затем необходимо затянуть динамометрическим ключом. Для сборки поршня с шатуном необходима специальная оправка, которая позволит быстро и правильно вставить поршневой палец. При сборке шатуна с поршнем шатун необходимо нагреть до 240° С. Нагреть можно с помощью пропановой или ацетиленовой горелки, только перегревать свыше 300 градусов ни в коем случае нельзя. Контролировать температуру можно например таким способом: положить кусочек припоя ПОС-60 (температура плавления 190), греть пока не расплавится, только пламя на припой не направлять. Как припой потечет погреть еще секунд 15-20 и можно вставлять палец (конечно поршневой). В новый поршень палец вставляется с небольшим сопротивлением, а собрать шатун с поршнем нужно очень быстро. Чтобы палец легче вставлялся можно поршень нагреть в горячей воде. Поршень с шатуном собирается таким образом, чтобы отверстие для выхода масла в шатуне было направлено вперед, т. е. отверстие и стрелка на поршне были направлены в одну сторону. При запрессовке поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки. Тогда палец после сборки займет правильное положение. Поршневые кольца применяются двух типов. Принципиальное различие у них в конструкции маслосъемного кольца. Используются либо с цельным коробчатым чугунным кольцом или наборное из двух тонких стальных дисков с расширителем. Коробчатое кольцо дает несколько больший расход масла, но при этом обеспечивает лучшую смазку за счет пропуска части масла вблизи ВМТ. Наборное маслосъемное кольцо из-за того, что диски не связаны между собой гораздо лучше приспосабливается к поверхности цилиндра и поэтому более полно снимает масло. В изношенный цилиндр лучше устанавливать наборные маслосъемные кольца. При установке коробчатого кольца необходимо следить чтобы стык расширителя находился в противоположной стороне от стыка кольца. Замки компрессионных колец разводят в разные стороны. Для установки поршней в цилиндр можно использовать самодельную оправку. Например такую:

Читать еще:  Не работает вентилятор охлаждения ваз 2112

Плоскогубцами сжимаем края оправки и при этом плотно прижимая к поверхности блока, постукиваем ручкой молотка опуская предварительно смазанный поршень в цилиндр, ориентируя его так, чтобы стрелка на поршне указывала вперед. При этом может возникнуть одна сложность, если вы установили наборные маслосъемные кольца и при расточке токарь снял слишком большую фаску то тоненький диск маслосъемного кольца при выходе из оправки может упереться в эту фаску. Тогда не насилуйте поршень, лучше немного вытащить его и попробовать снова с ходу опустить легким ударом. При опускании поршня следите чтобы шатунные болты не уперлись в шатунную шейку и не поцарапали ее. Крышки шатунов устанавливают в соответствии с метками и замок к замку. При затяжке коренных и шатунных крышек проверяйте легкость вращения вала. Маховик может быть установлен в двух положениях, поэтому контролируйте установку по установочной метке которая должна быть напротив четвертой шатунной шейки коленвала. Или по меткам ВМТ, при совмещении метки ВМТ на шкиве ГРМ коленвала с меткой на масляном насосе, на маховике метка ВМТ должна быть направлена вверх. Пока снят маховик, желательно нанести немного белой краски вокруг метки ВМТ на маховике не закрашивая саму метку. Потом при установке зажигания черная полоска метки на белом фоне будет очень хорошо видна в свете стробоскопа. На болты маховика при установке необходимо нанести фиксатор резьбы, предварительно обезжирив их и отверстия в коленвалу. Масляный насос если разбирался то его перед сборкой обязательно нужно обильно смазать, сухой может масло и не закачать. Перед установкой сальников рабочую поверхность сальника также нужно смазать маслом. Держатель заднего сальника, масляный насос, помпу при установке помимо прокладок следует использовать герметик. Поддон даже если новый с новой прокладкой лучше ставить на герметик. Вообще герметик не следует применять только при установке прокладки головки блока и в карбюраторе. Перед установкой болты головки блока необходимо проверить, при многократном использовании могли вытянуться. Длина не должна быть больше чем 135,5 мм. Также болты заменяют при поврежденных шлицах. Если у вас ремонт ограничивается только снятием — установкой головки (без снятия и мойки блока) то обязательно нужно убедиться, что в отверстия блока не попало масло или тосол (при затяжке болтов блок может треснуть). Болты перед установкой окунают в масло и дают с полчаса ему стечь. Болты головки блока затягивают в определенной последовательности(см Приложения). Вообще существует правило при затяжке головки блока любого двигателя тянуть начинают от центра головки постепенно перемещаясь к краям. Затем устанавливают толкатели с шайбами, распредвал в предварительно смазанные постели, при этом ориентируя первые два кулачка вверх. Корпус распредвала также затягивают в определенной последовательности. Устанавливают шкив затем ремень ГРМ. При этом коленвал должен быть установлен по меткам таким образом, чтобы поршень первого цилиндра был в ВМТ. Надевают ремень на шкив ГРМ так, чтобы метка на шкиве была точно против изогнутой пластинки щитка, после натяжения ремня. Натяжение проверяют закручивая правую ветвь ремня по середине пальцами на 90° с усилием 1.5-2 кгс. Если ремень перетяните при работе двигателя будет слышен характерный гул, если не дотяните ремень будет сильно вибрировать в средней части особенно при перегазовке. Регулируют клапана. Для удобства на шкив распредвала наносят 4 метки к примеру краской. Первую на 2.5-3 зуба против часовой стрелки, считая от метки ВМТ, остальные по 90° от первой.

На фото показана головка в отверстии шкива, таким способом удобно фиксировать распредвал от проворачивания при затяжке или откручивании болта шкива. Если двигатель установлен на автомобиле, то удобно проворачивать коленвал проворачивая переднее правое колесо включив 5-ю передачу и поддомкратив автомобиль. Зазор в впускных клапанах 0.2±0.05 мм, выпускных 0.35±0.05 мм на холодном двигателе. Установив коленвал по меткам в положение ВМТ первого цилиндра устанавливают датчик-распределитель зажигания так чтобы выступ на корпусе вспомогательных агрегатов был против середины шкалы датчика-распределителя. После окончательной сборки заводим двигатель и после прогрева регулируем зажигание при номинальных оборотах холостого хода (750 — 800 мин). Угол опережения зажигания должен быть для двигателей 1.1 л: 6°±1°; 1.3л: 1°±1°; 1.5л: 4°±1°. При постоянной эксплуатации автомобиля на пропане следует увеличить угол опережения зажигания на 2 — 3°

Самостоятельная разборка двигателя ВАЗ 2109

В статье мы в общих чертах поговорим о том, как осуществляется разборка двигателя ВАЗ 2109 своими руками. Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта двигателя своего авто. Если все признаки неисправного двигателя на лицо, то не стоит затягивать с его ремонтом, так как это лишь увеличит его стоимость. Очень частой причиной проведения капремонта является появление посторонних стуков со стороны кривошипно-шатунного механизма.

Конечно, лучше доверить эту работу профессионалам, но в таком случае нельзя быть уверенным в качестве проведенных работ и в том, что ценник за выполненные работы соответствует действительности. Ели на СТО Вам называют сумму ремонта двигателя без его полного вскрытия, то эта сумма скорее всего в несколько раз завышена и включает в себя все возможные неисправности, даже если их там нет.

Провести вскрытие двигателя и его диагностику может любой автолюбитель, имеющий небольшой опыт ремонта авто. Это в первую очередь позволит Вам самостоятельно подсчитать стоимость необходимых запчастей и не дать себя обмануть в сервисе, если в итоге сам ремонт будет решено доверить профессионалам. К тому же бывают случаи когда ремонтировать старый двигатель не имеет никакого смысла и нужно искать «донора», чтоб перекинуть мотор с него.

Итак, приступим к ремонту

Для начала нужно точно убедиться в исправности системы подачи топлива, системы зажигания и всей электроники, чтобы быть уверенным, что неисправен именно двигатель. О его неисправности так же будет свидетельствовать неестественный густой дым из выхлопной трубы, расход масла и другие признаки. До начала разбора двигателя нужно определится с самой неисправностью, а разборка покажет нам ее причину и полную картину происходящего.

Подробную инструкцию по разбору мотора можно найти в книге по ремонту вашего авто, которую можно без проблем скачать в интернете или же купить в магазинах автозапчастей (или книжных). Сразу оговорюсь, что новичкам не стоит самостоятельно проводить данную операцию для сложных моторов, например, роторных. Их конструкция очень сложная, и только специалисты с большим опытом проведения ремонта смогут справиться с такой процедурой.

А если человек впервые сталкивается с этим, то для него и V-образная «шестерка» будет весьма сложна в разборке, а главное в последующей сборке. А вот с родной «четверкой» может справиться даже начинающий. Вся разборка двигателя ВАЗ 2109 желательно должна быть записана на видео, что существенно упростит обратную сборку. Так же следует заблаговременно ознакомится с теорией процесса разборки и диагностики, а так же обзавестись всем недостающим у Вас инструментом для этого.

Самое главное в процессе работы это чистота и аккуратность. Все снятые детали должны быть аккуратно сложены и содержаться в чистоте. Все что можно, перед сборкой необходимо промыть и почистить. В противном случае мелкие соринки будут попадать в камеры сгорания, от этого ДВС станет работать неустойчиво.

После того, как с двигателя снята вся навеска, он разобран и почищен нужно приступать к полной диагностике по книжке. Будьте готовы к затратам. Сколько бы вы не насчитали денег на замену негодных запчастей, всегда найдется еще что-то, подлежащее замене. Будьте готовы к обращению в сервис. Произведя самостоятельную разборку, скорее всего вы обнаружите дефекты, не подлежащие исправлению в домашних условиях. Тут обязательно нужно обратиться к специалистам, например для наплавки, шлифовки, расточки и др.

Читать еще:  При какой температуре включается вентилятор на ваз 2114

Самостоятельная разборка двигателя ВАЗ 2109 в первую очередь позволяет владельцу самому рассчитать приблизительную сумму ремонта и определиться с его целесообразностью, не игнорируйте это. Лишь после такого расчета можно приступать к ремонту.

Самостоятельная сборка двигателя после его ремонта требует идеально чистых условий и большой аккуратности, так как любые песчинки, попавшие внутрь при сборке могут свести все усилия ремонта на нет. При сборке следует строго придерживаться всех указаний из книжки по ремонту. Желательно иметь возможность проконсультироваться с мотористом, так как не все нюансы пишут в этих книжках. В любом случае подойти к самостоятельной разборке и сборке двигателя нужно крайне ответственно и тогда все у вас получится!

Лада 2109 rebuilding › Бортжурнал › Сборка двигателя ваз 21083 ч.1, сборка блока(для новичков)

Всем здравствуйте, начинаем регулярную летопись сборки машинки. Любые замечания и дополнения приветствуются. Спасибо что зашли в гости:)

Итак ломать — не строить, поэтому описывать принцип разборки двигателя нет смысла, скажу только несколько важных вещей, о которых надо обязательно помнить:
1)при разборке подготовьте банки куда будете складывать болты, гаечки, подшипники и другую мелочевку.
2)запаситесь wd`шкой; купите кернер, чтобы помечать цилиндры, бугеля, направления шатунов (если собственно нет этих пометок), нужны также будут тиски и горелка или резак(подойдет китайский баллончик), также мелкая шкурка, канцелярский нож.
3)не путайте коренные и шатунные подшипники, есть небольшая вероятность что они целы и их не нужно менять.
4)свозите блок, головку, коленвал к токарю и уже исходя из его советов делайте двигатель.
5)моем двигатель после расточки, чистим каналы, продуваем.
6)заливаем сразу хорошее масло в двигатель!

Итак приступим непосредственно к сборке блока двигателя.
Немного о подготовительной части:
Прежде всего нужно все хорошо отмыть, приготовить необходимый инструмент(динамометрический ключ, трещетку, головки и тд; масло(желательно то же самое, что будет после залито)), также потребуются тиски и какая-нибудь горелка.
Также не забываем проверить плоскости блока, головки, замерить их. Провести визуальный осмотр, продуть каналы на коленвале; в нашем случае мастер снимал пробки и чистил каналы и забивал новые.
Подготовить прокладки, сальники, обезжириватель, тряпки, обеспечить хорошее освещение, герметик.
И немного о мастере. Ведет этот проект atstek и ему отдельная благодарность за проделанную работу.

Блок двигателя ваз 21083 1.5 в перевернутом состоянии.

Самостоятельная разборка двигателя ВАЗ 2109

В статье мы в общих чертах поговорим о том, как осуществляется разборка двигателя ВАЗ 2109 своими руками. Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта двигателя своего авто. Если все признаки неисправного двигателя на лицо, то не стоит затягивать с его ремонтом, так как это лишь увеличит его стоимость. Очень частой причиной проведения капремонта является появление посторонних стуков со стороны кривошипно-шатунного механизма.

Конечно, лучше доверить эту работу профессионалам, но в таком случае нельзя быть уверенным в качестве проведенных работ и в том, что ценник за выполненные работы соответствует действительности. Ели на СТО Вам называют сумму ремонта двигателя без его полного вскрытия, то эта сумма скорее всего в несколько раз завышена и включает в себя все возможные неисправности, даже если их там нет.

Провести вскрытие двигателя и его диагностику может любой автолюбитель, имеющий небольшой опыт ремонта авто. Это в первую очередь позволит Вам самостоятельно подсчитать стоимость необходимых запчастей и не дать себя обмануть в сервисе, если в итоге сам ремонт будет решено доверить профессионалам. К тому же бывают случаи когда ремонтировать старый двигатель не имеет никакого смысла и нужно искать «донора», чтоб перекинуть мотор с него.

Итак, приступим к ремонту

Для начала нужно точно убедиться в исправности системы подачи топлива, системы зажигания и всей электроники, чтобы быть уверенным, что неисправен именно двигатель. О его неисправности так же будет свидетельствовать неестественный густой дым из выхлопной трубы, расход масла и другие признаки. До начала разбора двигателя нужно определится с самой неисправностью, а разборка покажет нам ее причину и полную картину происходящего.

Подробную инструкцию по разбору мотора можно найти в книге по ремонту вашего авто, которую можно без проблем скачать в интернете или же купить в магазинах автозапчастей (или книжных). Сразу оговорюсь, что новичкам не стоит самостоятельно проводить данную операцию для сложных моторов, например, роторных. Их конструкция очень сложная, и только специалисты с большим опытом проведения ремонта смогут справиться с такой процедурой.

А если человек впервые сталкивается с этим, то для него и V-образная «шестерка» будет весьма сложна в разборке, а главное в последующей сборке. А вот с родной «четверкой» может справиться даже начинающий. Вся разборка двигателя ВАЗ 2109 желательно должна быть записана на видео, что существенно упростит обратную сборку. Так же следует заблаговременно ознакомится с теорией процесса разборки и диагностики, а так же обзавестись всем недостающим у Вас инструментом для этого.

Самое главное в процессе работы это чистота и аккуратность. Все снятые детали должны быть аккуратно сложены и содержаться в чистоте. Все что можно, перед сборкой необходимо промыть и почистить. В противном случае мелкие соринки будут попадать в камеры сгорания, от этого ДВС станет работать неустойчиво.

После того, как с двигателя снята вся навеска, он разобран и почищен нужно приступать к полной диагностике по книжке. Будьте готовы к затратам. Сколько бы вы не насчитали денег на замену негодных запчастей, всегда найдется еще что-то, подлежащее замене. Будьте готовы к обращению в сервис. Произведя самостоятельную разборку, скорее всего вы обнаружите дефекты, не подлежащие исправлению в домашних условиях. Тут обязательно нужно обратиться к специалистам, например для наплавки, шлифовки, расточки и др.

Самостоятельная разборка двигателя ВАЗ 2109 в первую очередь позволяет владельцу самому рассчитать приблизительную сумму ремонта и определиться с его целесообразностью, не игнорируйте это. Лишь после такого расчета можно приступать к ремонту.

Самостоятельная сборка двигателя после его ремонта требует идеально чистых условий и большой аккуратности, так как любые песчинки, попавшие внутрь при сборке могут свести все усилия ремонта на нет. При сборке следует строго придерживаться всех указаний из книжки по ремонту. Желательно иметь возможность проконсультироваться с мотористом, так как не все нюансы пишут в этих книжках. В любом случае подойти к самостоятельной разборке и сборке двигателя нужно крайне ответственно и тогда все у вас получится!

Самостоятельный ремонт двигателя в ВАЗ 21099

Основной предпосылкой для того, чтобы взяться за капитальный ремонт двигателя любого автомобиля, в том числе ВАЗ 21099, является ухудшение мощностных и динамических качеств машины при высокой эксплуатации.

Косвенными признаками неисправности и надвигающейся «капиталки» могут также быть:

  • плохой пуск холодного двигателя;
  • повышенный расход масла;
  • чрезмерная дымность выхлопа.

Разобраться насколько Вы готовы самостоятельно отремонтировать двигатель поможет эта статья.

Оценка состояния двигателя

Оговоримся сразу, что всё сказанное ниже о том, как сделать ремонт, в равной степени относится как карбюраторному, так и инжекторному двигателям ВАЗ 21099 – кроме систем питания и искрообразования принципиальных различий они не имеют.

Читать еще:  Как утеплить ваз 2105

Просто, но эффективно состояние мотора можно оценить, замеряя компрессию в цилиндрах. Нормальным показателем будет давление не менее 10 кг/см 2 . Более низкие значения говорят об износе деталей поршневой группы.

Если же имеет место «провал» давления в одном из цилиндров, при хороших показателях остальных, то залейте 30-50г моторного масла в свечное отверстие. Если после этого компрессия резко возрастёт – то либо сломаны, либо запали поршневые кольца. Отсутствие изменений говорит о прогорании клапанов или о поломке их пружин.

Опуская процедуру снятия двигателя, перейдём сразу к тому, как можно оценить состояние его деталей и какие меры следует предпринять, чтобы устранить возможные дефекты.

Головка блока цилиндров и клапаны

В первую очередь нужно проверить привалочную плоскость на предмет коробления. Делается это с помощью заведомо прямой металлической линейки:

Если величина зазора в средней части превышает 0,1 мм, то головку необходимо отдать на шлифовку в специализированную мастерскую, либо заменить. При наличии трещин и глубоких раковин – только замена!

Обязательно проверьте герметичность клапанов, заливая в камеры сгорания керосин и подавая сжатый воздух через свечное отверстие:

Если клапаны не держат давление, их следует снять и осмотреть. Чтобы извлечь сухарики клапанов, используйте рассухариватель:

При наличии повреждений на фасках клапанов – замените их. При отсутствии видимых дефектов – подвергните их притирке с помощью специального приспособления и притирочной пасты:

Добейтесь ровного матового блеска фасок седел и клапанов. Новые клапаны тоже обязательно подлежат притирке!

Регулировка зазоров осуществляется заменой регулировочных шайб, устанавливаемых в толкатели, что может стать камнем преткновения для рядового автовладельца – иногда трудно купить шайбу требуемой толщины. Работа производится при с помощью приспособления – специальным рычагом толкатель отжимается вниз и фиксируется:

Блок цилиндров и поршни

Поршни двигателя ВАЗ 21099 имеют диаметр 82мм. Если рабочая поверхность цилиндров имеет повреждения или сильный износ, то зводом предусмотрена расточка блока под поршни ремонтных размеров 82,4 и 82,8мм.

На днище ремонтного поршня наносится маркировка, соответственно его размеру:

  • 82,4 – треугольник;
  • 82,8 – квадрат.

Кроме того, наносится буквенное обозначение класса поршня латинскими буквами – от «А» до «Е». Каждая последующая буква означает увеличение диаметра по отношение к номиналу на 0,01мм.

На изделии это выглядит так:

  1. Группа поршня по весу.
  2. Направление установки (на переднюю часть двигателя).
  3. Ремонтный размер.
  4. Класс поршня.
  5. Размер отверстия под палец.

Маркировка говорит о том, что это поршень диаметром 82,80 – 82,81 мм. Верхняя цифра 2(позиция №5) указывает на размер отверстия под поршневой палец. В действительности же пальцы нужно подбирать – маркируются они неаккуратно и могут не соответствовать указанному размеру.

Поршневой палец должен легко входить в бобышки поршня, но не выпадать из них. При сборке он устанавливается с помощью специальной оправки в нагретую до 240 о С головку шатуна:

Всем размерам поршней выпускаются соответствующие комплекты поршневых колец. Установка поршней в сборе с шатунами на двигатель производится при помощи оправки, сжимающей кольца:

Коленвал

Коренные и шатунные шейки коленвала при наличии задиров и износа шлифуются под вкладыши ремонтных размеров, соответствующих уменьшению диаметра шеек на 0,25, 0,5 и 0,75 мм.

Также при сборке в заднюю коренную шейку устанавливаются новые упорные полукольца, ограничивающее осевое смещение коленвала.

Поэтапная сборка двигателя

Сначала установите на коренные шейки коленвал, затяните болты крышек коренных шеек, поставьте заднюю крышку двигателя и маховик.

Далее, поставив собирающийся мотор вертикально на маховик, продолжайте сборку – в таком положении блока очень удобно работать. Собирайте мотор, соблюдая следующую очерёдность:

  1. Установите поршни в сборе с шатунами и кольцами в блок, используя оправку для сжимания колец
  2. Установив вкладыши, затяните шатунные шейки
  3. Поставьте переднюю крышку
  4. Закрепите металлический щиток ремня ГРМ и помпу

Дальнейший порядок действий зависит от того, как Вы будете устанавливать мотор на место – ГБЦ можно поставить после установки двигателя на машину, либо сразу.

Особое внимание обратите на моменты затяжки крышек шеек коленвала и болтов головки блока, для соблюдения которых необходим динамометрический ключ. Обтягивая болты ГБЦ, соблюдайте, кроме того, следующую последовательность:

Быстрый способ замены деталей поршневой группы

Устройство автомобиля ВАЗ 21099 позволяет быстро произвести практически полный ремонт двигателя своими руками.

Краткое описание такого метода:

  1. Снимите ГБЦ.
  2. Снимите поддон.
  3. Поочерёдно открутите крышки шатунных шеек.
  4. Вытолкните поршни с шатунами вверх, используя стержень подходящих размеров.
  5. Заменив поршни, кольца и шатунные вкладыши, приступайте к сборке.

Такой способ позволит быстро осуществить замену поршней и их колец. Расточка блока и шлифовка коленвала в таком случае невозможна – но не всегда же в ней есть необходимость.

Как я купил старый ВАЗ-2109. Переборка двигателя своими руками.

Приветствую Вас многоуважаемые читатели. И так хотел я сделать отчёт о эксплуатации»ниссан кашкай», но тут я стал обладателем замечательного авто ВАЗ-2109! Гнилая, с мятым капотом (он открывался у старых хозяев на ходу) но двигатель вроде на 3 с плюсом. Отъездил я ровно неделю на этом чуде))) И. Двигатель стал работать на 3-х цилиндрах и дико дымить. Решили снять головку блока и посмотреть WTF? Сняв ГБЦ мы немного ох**ли!

В 3-м цилиндре на ГБЦ и поршне всё было побито и явно не детонацией направляющая втулка клапана. Естественно её размолотило и она упала в цилиндр.

Старую ГБЦ ремонтировать было бесполезно, уж сильно съело алюминий. Купил б/у за 1500р без 2-х клапанов. Покумекав, решили снять поршни и поменять кольца. ХА. Сказала 9-ка Сняв поршни мы особых нареканий не увидели. Но! Когда начали снимать кольца, перегородки между ними осыпались))) Так! Хорошо! Купим поршни! Но какие? Стали подбирать. Вообщем решено было точить блок))) Сняли двигатель, отмыли разобрали по деталькам, чтоб остался голый блок цилиндров.

Далее поиски токаря. В Липецке есть очень известная токарка «СТО Елецкая», но последнее время очень много нареканий по их работе. Нашли по советам знакомых токоря. Отправились к нему.

Итог: Полировка блока (он повёлся от дикого перегрева), расточка блока цилиндров и шлифовка «головы» вышло в ЗОООр Причём, токарь попросил сразу купить поршни и по ним он будет точить каждый цилиндр индивидуально.

Собрали. Теперь надо было «впихнуть» двиг обратно. Вынимали практически разобранный, а вот собранный да и ещё поставить, на руках нам не удалось, тяжёлый с*ка))) Собственно раньше я работал в магазине проф. слесарного инструмента и с этим проблем небыло. А инструмента надо было много, т.к. банально не было динамометрического ключа. Вообщем и таль цепную я взял там же))

Какая радость была, даже описать не могу, когда двигатель почти с первых оборотов стартера завёлся. (видео ниже).

И в заключении скажу, что это моя первая переборка двигателя (не считая ЗАЗ-968М). Было страшно, но интересно. И я очень собой доволен))) Теперь утепляем гараж, варим печку и в зиму будем переваривать и красить кузов. Огромное спасибо другу Николаю, который одолжил гараж и всячески мне помогал в этом деле. А я хотел поделиться своим маленьким достижением. Спасибо что прочли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector