Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

TLK-NT › Блог › Справочник — вес, объем, и прочие данные по серийным и тюнинговым деталям

TLK-NT › Блог › Справочник — вес, объем, и прочие данные по серийным и тюнинговым деталям

Справочник — вес, объем, и прочие данные по серийным и тюнинговым деталям

В данном разделе собираем накопленную информацию по параметрам серийных и тюнинговых деталей — это вес, объем, и прочие величины. Для деталей указывается производитель (опционально) и иные параметры. Вес деталей измеряется с точностью до 1 грамма.
Данная информация должна использоваться только в справочных целях. Предупреждаем, что из-за несовершенства технологических процессов на заводах, вес и иные параметры деталей в разных партиях могут отличаться.
Для Оки помним про унификацию с 08 семейством (1111 = 2108, 11113 = 21083).
_______ Вес деталей (в граммах)
Поршни, пальцы

Поршень 2110 (1-й ремонт, d = 82,4 мм, группа А), ВАЗ
357
Поршень 21083 (номинал, d = 82,0 мм, группа А), ВАЗ
335
Поршень 2108 (номинал, d = 76,0 мм, группа B), ВАЗ
286
Поршневой палец 21083, ВАЗ
103

82,00 «SM» 1 компрессионное кольцо

8
82,00 «SM» 2 компрессионное кольцо

11
82,00 «SM» маслосъемное кольцо наборное (2 диска + пружина)

Шатун 2108, ВАЗ
671
Шатун 2110, ВАЗ (под плавающий палец)
680

21083 впуск стандарт 37х8х104 мм «СЗК»
облегченный «Т-образный» облегченный «тюльпан»
80 57 55
21083 выпуск стандарт 31х8х104 мм «ВАЗ»
облегченный «Т-образный» облегченный «тюльпан»
72 52 50
2101 «классика» впуск стандарт 37х8х112,5 мм «СЗК»
облегченный «тюльпан»
81 57
2101 «классика» выпуск стандарт 31,5х8х113,5 мм «СЗК»
облегченный «тюльпан»
71 54
Клапаны 39х34

«СТК Sport» впуск 39х8х104 мм облегченный по торцу
увеличенный тюльпан

67 65 60
«СТК Sport» выпуск 39х8х104 мм облегченный по торцу
увеличенный тюльпан

67 61 57
Клапаны 42х35

BMW впуск 42х8х104 мм облегченный
85 58
BMW выпуск 35х8х104 мм облегченный

79 52
Клапаны 40х35 стебель 7 мм

BMW впуск 40х7х103 мм облегченный
69 52
BMW выпуск 34х7х103 мм облегченный

60 46
Клапаны 41х35 (переделка 41х38) стебель 7 мм,
ВАЗ «Классика»

(импорт) впуск 41х7 мм облегченный
91 скоро
(импорт) выпуск 38х7 мм 35х7 облегченный

87 скоро
Клапаны УЗАМ 1.7 40х34 стебель 8 мм

УЗАМ впуск 40х8х117 мм облегченный
82 65
УЗАМ выпуск 34х8х112 мм облегченный

69 61
Клапаны 2112 стандарт стебель 7 мм

2112 впуск облегченный
— 39
2112 выпуск облегченный

2108 Тарелка верхняя пружины (доработанная ОКБ по конусу)
16
2108 Тарелка верхняя пружины (доработанная по плоскостям)
14
2108 Тарелка верхняя пружины дюралевая (пр-ва Тольятти)
9
2101 Тарелка верхняя пружины (доработанная по плоскостям)
20
2108 Толкатель клапана стандартный
47
2108 Регулировочная шайба 4,00 мм
24
Столбик регулировочный для цельного толкателя 5,55х8 мм
2
2108 Толкатель клапана цельный (Москва)
50

_______ Дюралевые тарелки пружин в сравнении со стандартными, грамм
Серийная тарелка пружины 2108, Ока (материал — сталь)
16
Дюралевая тарелка пружины 2108, Ока
6
Серийная тарелка пружины ВАЗ «Классика» (материал — сталь)
21
Дюралевая тарелка пружины ВАЗ «Классика»
9
Серийная тарелка пружины УЗАМ (материал — сталь)
25
Дюралевая тарелка пружины УЗАМ
10
Серийная тарелка пружины ЗМЗ 402 (материал — сталь)
32
Дюралевая тарелка пружины ЗМЗ 402
14
Серийная тарелка пружины BMW M10 (материал — сталь)
16
Дюралевая тарелка пружины BMW M10
8

_______ Объемы выборок (частей камеры сгорания) в деталях (см3)
Поршень 2110 (1-й ремонт, d = 82,4 мм, группа А), ВАЗ
12
Поршень 21083 (номинал, d = 82,0 мм, группа А), ВАЗ
12
Поршень 2108 (номинал, d = 76,0 мм, группа B), ВАЗ
6
Камера сгорания в ГБЦ 2109i (стандарт — недоточка? СЖ 10.4)
22
Камера сгорания в ГБЦ 2101 — ВАЗ классика
31

_______ Внутренние диаметры седел в ГБЦ и размеры клапанов (мм)
ГБЦ 1111 (650 сс) впускное седло после расточки
30 31
ГБЦ 1111 (650 сс) выпускное седло после расточки
27,5 29
ГБЦ 11113 (750 сс) впускное седло после расточки

ГБЦ 11113 (750 сс) выпускное седло после расточки
ГБЦ 2101 (классика) впускное седло после расточки
31,5 31
ГБЦ 2101 (классика) выпускное седло после расточки
27 31
ГБЦ 1111 (650 сс) стандартный размер тарелок клапанов
35х31
ГБЦ 11113 (750 сс) стандартный размер тарелок клапанов
37х31
ГБЦ 2101 (классика) стандартный размер тарелок клапанов
37х31

_______ Диаметры каналов в ГБЦ на входе со стороны коллектора (мм)
ГБЦ 1111 (650 сс) впускной канал после расточки
27,5 31
ГБЦ 1111 (650 сс) выпускной канал после расточки
27 31
ГБЦ 2101 (классика) впускной канал после расточки
29,5
ГБЦ 2101 (классика) выпускной канал после расточки
26,5

Каков вес двигателя ВАЗ-2109 с коробкой и без

Если вам потребовалось снять двигатель, то есть два выхода – обратиться на СТО или демонтировать агрегат самостоятельно. Существует два способа снять двигатель – опустить его вниз, а автомобиль поднять, или поступить наоборот – вытащить силовой агрегат через верх. Без помощи это сделать невозможно, так как вес двигателя автомобиля ВАЗ-2109 достаточно велик.

Какие силовые агрегаты использовались на ВАЗ-2109

Собственной модели мотора у этого автомобиля с маркировкой «2109» никогда не существовало, вместо нее устанавливались силовые агрегаты:

  • 21081;
  • 21083;
  • 2108;
  • 2111-80;
  • 11183-20.

Изначально ВАЗ-2109 получил агрегаты 21081 и 2108, которые устанавливались на нее с 1987 по 1997 год. В основе их лежал карбюратор, который подавал топливо. Заменили эти силовые установки из-за неприятной для многих автолюбителей неисправности – при обрыве ремня на приводе ГРМ загибались крышки клапанов.

Карбюратором комплектовалась и модель 21083, с ней чаще всего встречаются «девятки». Разработали эту модель двигателя еще в 1987 году, а начали ставить ее только с девяностых.

Эта версия двигателя представляет собой модифицированный 2108. Основное отличие силового агрегата в том, что при обрыве ремня привода ГРМ поршни клапана не гнут.

Инжекторные модификации двигателя изначально предназначались только для экспорта. Они были разработаны на основе двигателя 21083. Первым вариантом был 2111-80, который после пережил глубокую модернизацию с целью увеличения его мощности. Преобразованный вариант выпускали под маркировкой 11183-20. С 1998 года автомобили с этими моторами стали продавать и на внутреннем рынке.

Масса двигателей и другие характеристики

Легче всего последняя модель двигателя 11183-20 – она имеет вес 112 килограммов. Остальные модификации тяжелее (почти 128 килограммов). Интересно, что самая легкая по весу модификация является наиболее мощной – в ней 81 лошадиная сила. Первые силовые установки были гораздо скромнее по параметрам – у 2108 всего 64 л. с., а у 21083 – 69 «лошадей».

Общим у силовых агрегатов является количество цилиндров – все оснащены четырьмя. При этом первая модификация имеет диаметр цилиндра 76 миллиметров, а последующие по 82 мм. По объемам двигатели имеют следующие параметры:

  • 2108 – 1,3 литра;
  • 21083 – 1,5;
  • 2111 – 1,6.

Мотор 21081 был аналогичен по основным параметрам базовому, но имел небольшую мощность – всего 54 лошадиные силы. Промежуточным вариантом, перед началом выпуска автомобилей с силовой установкой от «Калины», был инжекторный 2111-80. Количество «лошадей» в нем выросло до 72, а максимальная скорость достигла 160 км/ч.

Демонтаж двигателя

Уменьшить вес силовой установки можно если, снять ее без:

  • КПП (ее вес около 30 килограммов);
  • головки, имеющей массу примерно 10 килограммов.

Как правило, на пунктах СТО силовые агрегаты снимают в сборе с коробкой, тогда как при самостоятельном ремонте демонтаж проводят без навесного оборудования.

Приведем пример демонтажа двигателя, который описан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Особенностью работы в этом случае является то, что двигатель снимается через дно автомобиля. Производитель рекомендует не отсоединять от него коробку, а сам автомобиль установить на подъемнике.

  1. Отсоедините клеммы, после чего снимите аккумулятор.
  2. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
  3. Демонтируйте защиту картера.
  4. Отсоедините глушитель и удалите воздушный фильтр.
  5. Ослабьте хомут шланга усилителя тормозов, который ведет к впускной трубе силового агрегата.
  6. От картера отцепите «массу», для этого потребуется вывернуть крепеж.
  7. С центрального контакта крышки трамблера снимите высоковольтный провод.
  8. При помощи отвертки поверните пружинный зажим и снять колодку с проводами, идущими от контактного гнезда трамблера.
  9. Снимите топливный шланг.
  10. Снимите наконечник троса сцепления с рычага его привода.
  11. Отсоедините провода от тягового реле, от вывода генератора и от запорного клапана карбюратора.
  12. Отсоедините шланги подачи воздуха к заслонке и топливный, ведущий к карбюратору.
  13. Снимите пружину с привода дросселя.
  14. Демонтируйте с крышки клапанов тросы приводов спидометра и акселератора.
  15. Отцепите колодку с проводом от экономайзера, удалите датчики давления масла и температуры жидкости в системе охлаждения.
  16. Демонтируйте отводящий шланг отопителя и тягу привода трансмиссии.
  17. Далее вам нужно будет отсоединить остальные проводники от коробки и отвести в сторону валы привода.
  18. После того как рулевая тяга и остальные части будут отсоединены, поставьте под мотор подставку и отверните гайки задней опоры крепления, затем правой передней и левой.
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки на ваз 2112

Перед тем как опустить двигатель, проверьте, все ли вы отсоединили от него. Для того чтобы вытащить двигатель из-под автомобиля, нужно поднять его переднюю часть.

Описание модели ВАЗ-2109 (2109, 2109-04, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-03, 21093-04, 21096, 21097, 21098, 21098-01)

Легковые автомобили малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускаются Волжским автомобильным заводом с 1988 г. Кузов ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093 — несущий, пятидверный, двухобъемный хетчбек. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинки. Заднее сиденье может складываться для увеличения багажного отделения. Автомобили могут комплектоваться задним стеклом с электрообогревом, очистителями и смывателями заднего стекла и фар.

В настоящее время модель называется «Лада Самара»

Модификации автомобилей:

Двигатель.

Мод. ВАЗ-2108 (для автомобиля ВАЗ-2109), бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 76×71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 47 кВт (63,7 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94 Н-м (9,6 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 2108-11070-10-78. Воздушный фильтр — с автоматическим терморегулятором и сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения двигателя — с автоматически включающимся и отключающимся электровентилятором,

Мод.ВАЗ-21083 (для автомобилей ВАЗ-21093, -21099 и их модификаций), бензиновый, рядный, 4-цилиндровый. 82×71 мм, 1,5 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 51,5 кВт (70 л.с,) при 5600 об/мин, крутящий момент 106,4 Н-м (10,85 кгс-м) при 3400 об/мин.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — тросовый. Коробка передач — 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Перед. Числа: I-3.636; II-1.96; III-1,357, IV-0,941, V-0,784. ЗХ-3,53. Главная передача — цилиндрическая, косозубая, передаточное число — 3,94. Дифференциал — конический, двухсателлитный. Привод передних колес — валами с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 4 1/2J13 для камерных шик и 4 1/2J-13H2 для бескамерных шин. Крепление — на 4 болтах. Шины — камерные или бескамерные 165/70R13, 155/80R13 или 175/70R13. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя — независимая, с амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (макферсон). Задняя — на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двух контурный, по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод — тросовый. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — шестерня-рейка.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 29.3708; система зажигания — бесконтактная, с катушкой зажигания 27.3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком-распределителем 40-3706. Свечи зажигания FE65P (Югославия) или А17-ДВ-10.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 43 л. бензин АИ-93;
система охлаждения — 7,8 л тосол А-40;

система смазки двигателя — 3,5 л,
М-12Г, при температурах от плюс 35 до минус 10 грС;
М-6/10Г,при температурах от плюс 20 до минус 25 грС;
М-5/10, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;

картер коробки передач (5-ступ-) — 3,3 л,
М-8ГИ при температурах от плюс 45 до минус 400 грС;
М-12Г, при температурах от плюс 45 до минус 25 грС;
М-6/10Г, и М-5/10 Г, при температурах от плюс 45 до минус 40 грС;

система гидропривода тормозов — 0,55 л, жидкости «Роса», «Томь»;
стойки передней подвески — 2×0,25 л, МГП-10;
амортизаторы задние — 2×0.25 л, МГП-12;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л (4 л для автомобилей с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

О двигателях LADA 2109 1 поколение (1987 — 2011)

ВАЗ 2109 (Лада Самара), в народе — девятка, является пятидверным хетчбеком, продолжателем линейки Samara. Его разработали в 1987 году взяв за основу трехдверный хетчбек ВАЗ 2108. Сама же девятка стала основой для создания ВАЗ 21099.

Автомобиль получил широкую популярность распространение благодаря стремительному дизайну, неплохим, по тем временам, моторам, а также практичному пятидверному кузову. Все это, помноженное на невысокую стоимость, а также широкий выбор запчастей сделали ВАЗ 2109 очень привлекательным. Эта привлекательность передалась и ее последователю ВАЗ 2114. В противовес восьмерке, на движки 2109 инжектор ставили серийно (силовой агрегат 2111).

Помимо инжектора, на 2109 устанавливали карбюратор с рабочим объемом 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л. Такие движки можно увидеть если заглянуть и под капот 2108.

В статье мы рассмотрим сами движки для ВАЗ 2109, их характеристики и слабые стороны.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2108

Движок 1.3 является базовым для восьмерки, его разработали с нуля, и конструкционно у них с движком 21011 1,3 л. нет ничего общего. Этот движок стал основой при создании силовых агрегатов для установки на семейство Самара имеющих рабочий объем 1,1 л., 1,5 л. Это рядный движок карбюраторного типа, имеет 4 цилиндра и верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень.

Относительно ресурса движка справедливо будет сказать, что аккуратная и спокойная эксплуатация, правильное и постоянное обслуживание позволят превысить официальные 120 тыс. км и ресурс может составить 180-200 тыс. км.

В части минусов, наиболее часто отмечают следующие. Довольно быстро изнашиваются детали охлаждающей системы. Потребуется частая замена масляного фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают течи масла, из-за ненадежного уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и датчика-распределителя. Следует отметить и ненадежные карбюраторы типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в частности.

В случае обрыва ремня ГРМ может гнуть клапаны. Также, со временем, могут возникнуть проблемы с зажиганием и троение двигателя. Кроме того, из-за проблем с зажиганием, двигатель может детонировать. Еще одной причиной этого может быть низкооктановое некачественное топливо. О детонации говорит дым черного цвета, выходящий из выхлопной трубы и потеря мощности.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21081

Движок ВАЗ 21081 1,1 л. является аналогом силового агрегата 2108 1.3. Однако имеет коленвал меньшего хода, и как следствие пониженную тягу. Это рядный двигатель карбюраторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала, и ремень в приводе ГРМ. Что касается ресурса, то обеспечив аккуратную эксплуатацию и качественное обслуживание, можно рассчитывать на официальные 125 тыс. км.

Разница между 21081 и 2108 обусловлена уменьшенным ходом поршня и как следствие сокращенным рабочим объемом. Кроме того разница в более низком по сравнению с 2108 блоке цилиндров.

Читать еще:  Проваливается педаль тормоза ваз 2114

Движок ВАЗ 081 встречается редко, так как шли такие двигатели на экспорт. Наверное, это и к лучшему, так как это откровенно хилый агрегат. Также следует помнить, что в случае обрыва ремня ГРМ, движок может гнуть клапаны. ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21083 Данный движок, является прародителем актуальных силовых агрегатов для Лада, он стал основой для 16 клапанных движков 2112, 124, 126 для Приоры, 127, 114, 116, 194 для Калины.

Заменой данному двигателю стал этот его же вариант инжекторного типа. ВАЗ 2108 1,5 л. является рядным двигателем карбюраторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок клапана не гнет.

Если говорить о слабых сторонах двигателя, то нужно упомянуть следующие. Необходимо регулировать клапана. Быстро изнашиваются детали охлаждающей системы. Потребуется частая замена масляного фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают течи масла, из-за ненадежного уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и датчика-распределителя. Следует отметить и ненадежные карбюраторы типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в частности.

Могут обламываться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того двигатель может стучать, это говорит о необходимости регулировки клапанов. Движок может троить, и в этом случае причину нужно искать в клапанах, забитом карбюраторе или неисправной электрике.

ДВИГАТЕЛЬ 2114 / 2111

Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличии от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.

В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.

Сколько весит двигатель от ваз 2109

Недостатки и преимущества

Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:

  • отсутствие масляного голодания при запуске – для сохранения масла на поверхности поршней использовано специальное покрытие;
  • свободное вращение пальца в бобышках шатуна – капремонт производится реже;
  • массивная верхняя головка шатуна – повышается ресурс КШМ, капитальный ремонт дешевле;
  • доработка помпы – система охлаждения служит дольше.

Комплект поршневой группы

Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:

  • на вал ДВС невозможно установить шкивы дополнительного навесного оборудования;
  • крутящий момент на высоких оборотах низкий;
  • высокие тепловые нагрузки опасны продавливанием плоскости головки, смятием бобышек и трещинами выпускного коллектора.

4. Технические характеристики

Общие данные

Число мест при сложенном заднем сиденье

Полезная масса, кг

Масса перевозимого груза, кг:

при одном пассажире

при четырех пассажирах

Снаряженная масса автомобиля, кг

Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм

Радиус поворота по следу внешнего колеса, м

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:

при использовании рабочей тормозной системы

при аварийном срабатывании (только одного из контуров)

Четырехтактный бензиновый карбюраторный

Число и расположение цилиндров

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

Рабочий объем, л

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1

Порядок работы цилиндров

Трансмиссия

однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления

механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами
на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):

Привод передних колес

наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Ходовая часть

независимая, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками
и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)

с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

4 1/2–13, или 4 1/2–13H2 (для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин)

радиальные, камерные или бескамерные

165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13

Рулевое управление

Тип рулевого управления

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

передний тормозной механизм

дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

задний тормозной механизм

барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Электрооборудование

однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В

6СТ–55А емкостью 55 А·ч

37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем
и электронным регулятором напряжения

29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Характеристики ДВС 2108

Немецкими конструкторам в двигатель заложена небольшая мощность, достаточная для трехдверного хэтчбэка весом менее 1 т. Привод ГРМ вновь стал ременным, но были учтены недостатки предыдущего поколения 2105. Для небольшого движка идеально подходила существующая система охлаждения, замена ее была не целесообразна для себестоимости.

Ременная передача ГРМ

ДВС 2108 имеет передовые для своего времени технические характеристики:

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

класс В – 76,01 – 76,02 мм

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс Е – 76,04 – 76,05 мм

кольца чугунные, компрессионное — снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

класс С – 75,96 – 75,97 мм

класс Е – 75,98 – 75,99 мм

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

0,02 – 0,055 мм (маслосъемные)

0,03 – 0,06 мм (компрессионные верхние)

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

смешанный цикл 8,2 л/100 км

город – 10 л/100 км

реальный 200000 км

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 31 Нм

крышка подшипника – 69 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°

Изготовителем рекомендовано использовать исключительно приведенные параметры зазоров и усилий затяжки резьбовых соединений. Указано, какое масло лить в мотор и систему смазки.

Поперечная установка мотора

Масса ВАЗ-2109

Для большинства модификаций хэтчбека ВАЗ-2109 вес со всем регламентным снаряжением, заправленным топливным баком и водителем в салоне варьируется от 915 (кг) до 945 (кг).

Вес модели:

Снаряжённая масса автомобиля ВАЗ-2109:

  • Хэтчбек (1987 — 2006): 915 (кг) 1340 (кг), 945 (кг) 1370 (кг).
  • Внедорожник (1997 — 2002): 1240 (кг).
Читать еще:  Дворники на ваз 2109

В скобках указано значение допустимой полной массы автомобиля.

Информация по модели:

Переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек или SUV выпускался российской компанией АвтоВАЗ с 1987 года до 2006 года, модель с 2004 года до 2011 года собиралась в Украине на заводе ЗАЗ, кузов снабжён 5-ю дверями, посадочных мест — 5.

Важно: учитывая положения ГОСТ Р 52389-2005, при расчёте снаряжённой массы автомобиля также учитывается масса водителя, значение которой условно принимается равным 75 (кг).

Другие названия:

Иные обозначения хэтчбека ВАЗ 2109 на российском рынке: ВАЗ 2108, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, Лада Самара.

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1987-2014.

Другие параметры VAZ 2109:

Общая масса авто VAZ 2109
Общий вид Общий вид автоСнаряженная масса min (кг)
Минимальная масса автомобиля для разных модификаций VAZ 2109

Данные представлены в килограммах (кг)

Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций

Данные представлены в килограммах (кг)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе

Масса авто VAZ 2109
Параметр
Параметр автомобиля

Значение
Значение параметра в (кг)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Сколько весит автомобиль ВАЗ, сданный на металлолом?

Самыми распространенными транспортными средствами на территории постсоветского пространства всегда считалась продукция Волжского автопрома. Эти машины верой и правдой служили своим владельцам не один десяток лет. Поэтому, вопрос о том, сколько весит ВАЗ 2107 на металлолом, ни у кого не вызывает удивлений. То же касается и других моделей автомобилей, попадающих под утилизацию.

Жигули «семерка», согласно документам, имеет массу 1049 кг. Впрочем, ее вес практически ничем не отличается от любой другой марки машины от Волжского автомобильного завода. Средний вес данного советского авто, которое часто решают сдать в утилизацию, находится в районе одной тонны.

Иногда, в пункт приема металла приходится обращаться владельцам относительно новых машин. Транспортное средство может пострадать в результате аварии или другого несчастного случая. В некоторых ситуациях, с экономической точки зрения, единственно верным решением будет сдать авто на лом.

Иногда водители предпочитают самостоятельно разбирать автомобиль. Поэтому, вполне понятна актуальность вопроса о том, сколько весит кузов ВАЗ 2101 на металлолом. Учитывая, что «Копейка» – самый древний представитель данной линейки отечественного автопрома, она является лидером среди машин, поддающихся утилизации. Ее вес на лом составляет 955 кг, из них кузов занимает около 280.

Особенности утилизации машин

Прежде, чем сдать авто на лом, стоит ознакомиться с принципами данной процедуры. Средний вес транспортного средства равен 1000 кг. Если машина поддается утилизации целиком, в пункте приема отнимут 30% на засор. К последнему относят все неметаллические элементы, загрязнения и т.д.

Рассмотрим, сколько весит машина на металлолом на примере ВАЗ 2105. Масса последней составляет 955 кг. Таким образом, отнимая засор, получаем около 660 кг. Следует учесть и цену лома, которая отличается в зависимости от города. Как правило, в мегаполисах количество рублей, полученных за авто, будет значительно превышать сумму, заработанную в аналогичной организации небольшого населенного пункта.

Прежде чем считать прибыль от сданной в лом машины, необходимо учесть транспортные расходы. Если автомобиль представляет собой груду металла, нужно позаботиться об эвакуаторе. При наличии крутящихся колес и функциональном рулевом управлении, авто может быть транспортировано на буксире. Тогда, данная статья расходов не будет столь существенной. Следовательно, чтобы посчитать, сколько стоят Жигули при сдаче на лом, мало знать, сколько весит ВАЗ 2109 или 21099 на металлолом (915 кг). Необходимо учитывать особенности утилизации и требования, предъявляемые приемными пунктами. Нелишним будет ориентироваться в средней стоимости металлолома в регионе. Дополнительная осведомленность позволит избежать фактов мошенничества со стороны недобросовестных приемщиков.

Несмотря на то, что разборка машины является трудоемкой процедурой, многие владельцы все же решаются на этот шаг. Таким образом, можно отсортировать черные и цветные металлы, сдать их по отдельности, сняв хорошие детали. С экономической точки зрения процедура будет оправдана.

Рассмотрим, сколько весит ВАЗ 2106 на металлолом по отдельным значимым элементам конструкции:

  • кузов – около 300 кг;
  • мост – 52 кг;
  • мотор – 140 кг.

Следует отметить, что демонтаж деталей машины требует много времени и определенных навыков. При неимении последних, рациональнее будет сдать ее в утилизацию целиком.

Сколько весит двигатель ваз 2109

Масса багажа в зависимости от числа пассажиров:
5 чел. 50 кг.
2 чел. 275 кг.

Снаряженная масса 900 кг.
Полная масса 1 325 кг.
В том числе:
на переднюю ось 670 кг.
на заднюю ось 655 кг.

Допустимая масса прицепа:
не оборудованного тормозами 300 кг.
оборудованного тормозами 750 кг.

Макс. Скорость 148 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч 16 с.

Контрольный расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч на пятой передаче 5,7 л.
при 120 км/ч на пятой передаче 7,8 л.
городской цикл 8,6 л.

Двигатель.
Мод. ВАЗ-2108, бензиновый, рядный, 4-цил.. 76×71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2, мощность 47,0 кВт (63:7 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94,0 Н-М (9,6 кгс-м) при 3500 об/мин. Карбюратор 2108-1107010-78. Воздушный фильтр — с автоматическим терморегулятором и сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения — с электровентилятором, автоматически включающимся и отключающимся.

Трансмиссия.
Объединена в один агрегат, состоящий из сцепления, коробки передач и главной передачи с дифференциалом. Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — тросовый. Коробка передач — 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа:I-3,636, II-1,96, III-1,357, IV-0.941, V-0.784, ЗХ-3,94. Привод колес осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, штампованные, обод 4 1/2J-13 для камерных шин и 4 1/2-13H2 для бескамерных шин. Шины — радиальные, низкопрофильные, камерные или бескамерные, 155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13.

Подвеска.
Передняя — независимая с телескопическими гидравлическими амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод гидравлический, двух контурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод тросовый. Запасный тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.
Рулевой механизм — шестерня-рейка.

Электрооборудование.
12 В. ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 29.3708, система зажигания — бесконтактная с катушкой зажигания 27,3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком-распределителем 40.3706. Свечи зажигания FE65P (Югославия) или А17ДВ-10.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 43 л, бензин АИ-93;
система охлаждения — 7,8 л. «Тосол» А-40;
система смазки двигателя — 3.5 л.;
М-12Г, при температурах от + 35 ДО -10 грС;
М-63/10Г, при температурах от +20 до -25 грС;
М-53/10Г, при температурах от +30 до -30 грС;
картер коробки передач (5-ступ.) — 3,3 л;
М-8ГИ при температурах от 45 до -40грС;
М-12Г при температурах от +45 до -25грС;
М-63/10Г, и М-53/10Г, при температурах от +45 до -40грС;
система гидропривода тормозов — 0,55 л, жидкости «Роса», «Томь»;
гидравлические стойки передней подвески — 2×0.25 л, МГП-10;
амортизаторы задние — 2×0.32 л, МГП-10;
амортизаторы — 2×0,25 л, МГП-1 2;
бачек смывателя ветрового стекла — 4,2 или 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector