Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада 2114 › Бортжурнал › Повышаем напряжение генератора

Лада 2114 › Бортжурнал › Повышаем напряжение генератора

Напряжение на х.х. без потребителей у меня составляло 13,6. при включении ближнего падало до 13,3 + дальний 13,0 + подогрев стекла 12,8 + птф 12,6 + печка на максимум 12,3. С этой проблемой столкулся еще на четырке которая была у меня давно. замена регуляторов проблемы не решала и я поставил туда диод. и сразу же все наладилось. потом была 2112 с такой же бедой и снова диод. сейчас снова четырка и без раздумий ставлю диод. на старую 14ю ставил диод кд 203б. на 2112 поставив кд203б напруга подскочила до 14.8 вольта. аккум начал кипеть. Было решено подобрать другой диод. Выбрал SR560
вот его параметры

Материал кремний
Максимальное постоянное обратное напряжение, В 60
Максимальное импульсное обратное напряжение, В 72
Максимальный прямой(выпрямленный за полупериод) ток, А 5
Максимально допустимый прямой импульсный ток, А 85
Максимальный обратный ток, мкА 25гр 5000
Максимальное прямое напряжение, В 0.7
при Iпр., А 5
Общая емкость Сд, пФ 380
Рабочая температура, С -65…125
Способ монтажа в отверст.
Корпус do-27

Материал кремний
Максимальное постоянное обратное напряжение, В 560
Максимальное импульсное обратное напряжение, В 800
Максимальный прямой(выпрямленный за полупериод) ток, А 10
Максимально допустимый прямой импульсный ток, А 100
Максимальное прямое напряжение, В 1
при Iпр., А 10
Рабочая температура, С -60…125
Корпус kd11

Диод должен быть на напряжение не менее 20 В, максимальный прямой ток не менее 5 Ампер. казалось бы кд203 больше подходит, но тут нужно подбирать. А подбирать нужно по параметру Максимальное прямое напряжение. От величины этого параметра и зависит результат. То есть у меня без нагрузки было 13,6 если я установлю кд203б то напряжение станет 14.6 (примерно) многовато… А при установке SR560 стало 14,1-14,2 просто ширакно! Обьясню принцип, диод это полупроводник с p-n переходом, на этом переходе возникает падение напряжение, которым и является Максимальное прямое напряжение, то есть после установки диода на регулятор напряжение приходит меньше, в случае с кд203 на 1 вольт в случае с sr560 на 0,7 вольта, и регулятор увеличивает ток обмотки напряжения чтобы выходное напряжение генератора компенсировало падение напряжения на диоде. То есть иными словами мы обманываем регулятор заставляя его работать лучше.
Поэтому кто бы что не говорил вообще не вижу смысла переплачивать за трехуровневый регулятор. SR560 стоит 20 рублей. Можно подобрать и другой диод, можно купить тумблер и самому сделать трехуровневый регулятор с помощью двух диодов.

Разобрав генератор увидел вот такой регулятор

Удивился… видимо какой то регулятор нового образца таких еще не видел… Так если нового образца неужели нельзя было его его доработать чтоб заряжал нормально а то корпус изменили а проблемы остались!
Уже нет проводка с разьемом от диодного моста. От регулятора отходит контакт (шина) и через болтик крепится к мосту. Раскусил я эту шину бокорезами удалив небольшой кусочек, для того чтобы сделать разрыв и припаял провода

Какое напряжение должен выдавать генератор автомобиля ВАЗ-2114

Такой элемент, как генератор, выполняет одну функцию – преобразовывает энергию двигателя в электричество, которое затем используется различными бортовыми системами.

В данной статье рассказывается, какое именно напряжение должен при работе выдавать исправный генератор, установленный на автомобиле ВАЗ-2114, а также и о самом узле, и возможных неполадках в нем случающихся.

Основные сведения о генераторе

Электроэнергия образовывается под действием магнитного поля. Его производят две основных детали имеющихся в любом генераторе:

  • статор;
  • ротор.

Последний является подвижным элементом, состоящим из сердечника, изготовленного из стали наконечников. На них, в свою очередь, нанизаны обмотки.

Статор же представляет собой кольцо, собранное из стальных пластин. Внутри имеется также катушка из достаточно толстой медной проволоки. Все указанные элементы спрятаны в корпус. За плавность вращения ротора отвечают подшипники. Кроме них, есть там еще:

  • шкив;
  • диодный мостик;
  • крыльчатки;
  • регулятор напряжения.

Эксплуатация

Сам по себе генератор, устанавливаемый на ВАЗ-2114, устройство неприхотливое и надежное. Оно может без труда выдержать самые экстремальные нагрузки и будет служить в наиболее суровой обстановке, но при одном условии – автовладелец должен правильно эксплуатировать его.

Следующие рекомендации нужно обязательно выполнять:

  • нельзя оставлять работать генератор, если аккумулятор снят;
  • работа с электросваркой требует отключения и его и АКБ;
  • присоединяя провода, нужно соблюдать полярность;
  • работоспособность данного узла проверяется только в согласии с инструкцией.

В первом случае при отсутствующей батарее в сеть автомашины будет поступать электричество неравномерно, что обычно приводит к выходу из строя тех или иных установленных на ней приборов.

Несоблюдение полярности зачастую провоцирует отказ всей электросистемы машины.

Проверка напряжения на генераторе

Согласно правилам эксплуатации, контрольное измерение выдаваемого генератором напряжения производится каждые полгода. Идеально делать это осенью и весной (до и после холодов). Все дело в том, что именно на этот период на устройство приходятся пиковые нагрузки. При этом важно помнить – проверка делается регулярно и в полной мере по приведенному ниже алгоритму.

Игнорировать эту процедуру не следует, так как значение рассматриваемого элемента очень велико. Ведь если он не в состоянии будет производить электричество, то довольно скоро батарея сядет, и двигатель в один далеко не прекрасный момент попросту не запустится. При этом если выдаваемое напряжение чересчур высоко, то повышается шанс выхода из строя других узлов или собственно проводки, искать пробой в которой окажется сомнительным удовольствием.

Неисправности

Следующие признаки говорят о том, что с генератором возникли проблемы:

  • громкий шум, издаваемый им;
  • лампочка АКБ, установленная на панели, горит сильнее обычного;
  • приборы освещения в машине слишком сильно светят;
  • не включаются электроприборы, при потухшей индикации батареи.

Гул или шум от генератора показывает, что пришли в негодность подшипники. Чаще всего поломка случается в переднем. Пользоваться машиной с такой неисправностью не стоит – если генератор заклинит, то, вероятнее всего, он окончательно утратит работоспособность. Новый, как известно, стоит не дешево.

Яркое горение лампочек (даже при отключенном двигателе) указывает на превышение граничного напряжения в сети.

Проверка генератора

Данная процедура должна производится в такой последовательности:

  • включается зажигание (все лампочки на панели в салоне должны гореть);
  • запускается двигатель (если с генератором все в порядке, то индикатор АКБ гаснет);
  • после разогрева силовой установки (90 градусов) требуется максимально загрузить сеть;
  • помощнику нужно следить за тем, чтобы на холостом ходу сохранялись обороты – 3,5 тысячи;
  • мультиметр подключают к аккумулятору.

В норме при полной загрузке показатели не должны быть ниже 13 вольт.

В случае если напряжение будет меньше указанного предела – генератор не производит достаточного количества электроэнергии.

Когда никаких проблем не замечено, осуществляется измерение после полного отключения нагрузки. Здесь нормальные данные – от 14,5 до 14,7 вольт.

Контроль напряжения на генераторе

После того как измерения были проведены на батарее, потребуется еще проверить и напряжение непосредственно на генераторе. При заведенном моторе щупы присоединяют к его клеммам. В норме выдавать он должен от 14 до 14,3 вольт.

Читать еще:  Ваз 2110 замена сайлентблоков задней балки

После этого производится набор оборотов. При этом показания могут измениться не более чем на половину вольта. В этой ситуации следует констатировать, что сам генератор, равно как и регулятор напряжения, полностью исправны.

Возможные неисправности

Если напряжение ниже норматива, то:

  • ремень генератора ослаб (в идеале его нельзя продавить пальцем более чем на 10 миллиметров);
  • контакты на устройстве окислились;
  • истерлись провода;
  • пришли в негодность щетки;
  • испорчен регулятор напряжения;
  • поломаны подшипники;
  • перегорел один из предохранителей.

Послесловие

Если в собственных силах и квалификации нет уверенности, следует обратиться в авторемонтную мастерскую, поскольку неумелые действия в большинстве случаев приводят к усугублению проблемы и дальнейшему повышению стоимости работ.

На этом видео подробно рассказывается, как именно проверять генератор, установленный на ВАЗ-2114:

Разбираемся, сколько должен выдавать генератор на ВАЗ 2114

Генератор автомобиля — крайне важное устройство, отвечающее за работу бортовой сети (и, соответственно — подключенных к ней приборов) во время движения, а также за зарядку аккумулятора. Но, иногда случается так, что в ходе генерации вырабатывается слишком маленькое напряжение, приводящее к неправильной работе электрических устройств и проблемам с АКБ. В сегодняшней статье мы расскажем о том, сколько должен выдавать генератор на ваз 2114 и о том, как найти причину его неисправности.

Особенности генератора и принцип работы

Современные инжекторные модели машин от АвтоВАЗа комплектуются генераторами типа 94.3701, вырабатывающими трехфазный переменный ток. Для возможности питания бортовой сети автомобиля генератор совмещен с выпрямительным устройством и регулятором напряжения.

Само же генерирующее ток устройство включает в себя такие составляющие компоненты, как:

  • статор (неподвижная обмотка);
  • ротор;
  • крыльчатка;
  • подшипники ротора;
  • шкив (служащий для надевания приводного ремня);
  • крышки корпуса.

Что касается последних, то они прочно соединены друг с другом длинными болтами, что обеспечивает их неподвижность и монолитность всего генератора. Для этой же цели передний подшипник ротора наглухо впрессован в переднюю же крышку — удалить его оттуда своими силами просто не получится, в результате чего заменить его можно только вместе с крышкой.

Электрическая обмотка статора выполнена «звездой» с выходом проводов в одну точку. С обратной стороны провода соединены с диодным мостом, построенным из 6 кремниевых диодов. Размещается этот мост на задней крышке генератора.

Стоит отметить, что очень часто в литературе или на интернет-сайтах кремниевые диоды электрогенератора могут носить название «вентили».

Для того, чтобы водитель всегда мог контролировать исправность генератора, на приборной панели расположена специальная сигнальная лампочка с изображением АКБ. Если генератор работает исправно, то в момент включения зажигания она загорается, а затем потухает.

Горящая же при работающем двигателе сигнальная лампочка служит явным указанием на то, что электрогенератор вышел из строя.

О том, как проверить генератор ваз 2114 и найти причину его неисправности, мы расскажем чуть ниже, а сейчас приведем несколько советов, которые позволят сохранить его от случайной поломки и продлить срок службы:

  1. Следует всячески избегать работы генератора при отключенном от системы аккумуляторе — это может вызывать перепады напряжения в бортовой сети и привести к короткому замыканию.
  2. Не следует проверять работу электрогенератора способом «на искру» — это сразу же выведет диоды из строя.
  3. Выполнять проверку электрических приборов, подключенных к бортовой сети, следует только при выключенном генераторе.
  4. При проведении сварочных работ следует обязательно отключать все точки, в которых выполняется подключение электрических контактов к корпусу машины, а также снимать клеммы с генератора и аккумуляторной батареи.

Отдельно стоит отметить, что выполнять проверку кремниевых диодов генератора («вентилей») нельзя при помощи напряжения более 12 вольт либо мегаомметра — это моментально вызовет их выход из строя. Осуществлять их проверку можно лишь мультиметром в режиме «тест диодов».

Основные неисправности и поиск их причин

Как уже было сказано, при нормальной работе электрогенератора лампочка на приборной панели будет загораться в момент зажигания, а после запуска двигателя (и, как следствие — генератора) сразу же потухнет.

Руководствуясь «поведением» этой лампочки, можно попытаться установить причину неисправности в бортовой сети:

  • в момент включения зажигания лампочка не загорелась, отсутствует подсветка приборов и других лампочек — произошел обрыв в сети;
  • в момент зажигания лампочка не загорелась либо загорелась тускло — аккумуляторная батарея разряжена;
  • лампочка загорелась очень ярко и продолжает светиться при работающем двигателе — АКБ заряжена сверх меры, существуют проблемы с регулятором напряжения.

Для того же, чтобы выполнить полноценную проверку генератора, нужно:

  1. Провернуть ключ зажигания и убедиться, что все сигнальные лампочки загорелись.
  2. Запустить двигатель и посмотреть, погасла ли контрольная лампочка.
  3. После прогрева мотора включить все электрические приборы-потребители для создания максимальной нагрузки в сети.
  4. Установить обороты двигателя на 3.500 об/мин.
  5. Подключить мультиметр в режиме измерения вольтажа постоянного тока к аккумулятору и произвести измерение (узнать точно, сколько выдает генератор ваз 2114, можно в прилагаемой к авто инструкции. Номинально же рабочий вольтаж на АКБ при включенных потребителях должен составлять около 13 вольт).
  6. Если напряжение генератора ваз 2114 оказалось ниже 13 вольт, значит существуют проблемы с выработкой тока, а если при полностью выключенных потребителях вольтаж не поднялся выше 14,7 вольт, то вышел из строя регулятор напряжения.

Одним из хороших способов проверки исправности генератора является его прослушивание. Для этого следует завести двигатель и внимательно прислушаться к работе устройства — если работающий генератор издает громкие звуки то, скорее всего, разрушились его подшипники, и их придется заменять.

К слову, одной из причин быстрого износа подшипников генератора является слишком натянутый приводной ремень — при правильном натяжении его боковой прогиб при надавливании пальцами не должен превышать 1,5 см.

Для более глубокой проверки отдельных узлов генератора придется применить пробник — лампочку на 12 вольт мощностью 3 Вт.

Выполняется проверка следующим образом:

  • поочередно подсоединить лампочку с двух сторон к каждому из диодов при наличии тока от генератора. Поскольку диоды проницаемы только в одном направлении, то лампочка загораться не должна (если же она загорится, значит диод неисправен);
  • подключить пробник к щеткам генератора. При достижении напряжения в 16 вольт лампочка должна погаснуть. Если же этого не происходит или, наоборот, лампочка даже не загорается, значит вышел из строя регулятор напряжения;
  • выполнить «прозвонку» состояния обмоток статора (для этой цели удобнее будет использовать тестер). Если выяснится, что присутствует замыкание, то статор придется заменить.

Таким образом, проверка работоспособности генератора — довольно несложная задача. Самое главное — выполнять ее периодически, чтобы найти неисправности сразу же после того, как они появятся. Это поможет избежать более серьезных проблем и неполадок в бортовой сети.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете получить из видео ниже:




Генератор ВАЗ 2114

Вступление

Генератор в автомобиле является одним из важнейших элементов навесного оборудования ДВС. Вращаясь, генератор, вырабатывает электроэнергию необходимую для зарядки АКБ и питания бортовой сети ВАЗ 2114. Без генератора автомобиль приходилось бы постоянно заряжать будто это электрокар, так как вся бортовая сеть авто получала бы питание только от аккумуляторной батареи, что в скором времени разрежала бы ее полностью.

Читать еще:  Замена троса сцепления ваз 2112

В данной статье подробно рассказывается о назначении генератора, а так же его параметрах, отличиях, причинах и признаках поломки. Так же ниже описана подробная, пошаговая инструкция по его снятию и замене.

Генератор ВАЗ 2114: назначение и особенности

Все автомобили ВАЗ Самара 2 такие, как 2113, 2114, 2115 оснащаются одинаковым электрооборудованием, следовательно, и система питания электроприборов в Самаре будет одинаковая. Отсюда следует что генератор, на всех моделях начиная от ВАЗ 2113-2115 будет идентичен.

Принцип работы генератора

Генератор является электрической машиной, при вращении ротора которой в обмотке статора появляется магнитное поле, магнитное поле согласно закону электромагнитной индукции наводит ЭДС в роторе. Простыми словами изначально в генераторе появляется переменное напряжение, которое снимается с токоприемника (колец на роторе) электрическими щетками и уже после, проходя через диодный мост, выпрямляется и становится постоянным напряжением величиной 12-14В. Вот такой длинный путь проделывает электрический ток необходимый для питания бортовой сети автомобиля.

Особенности генератора ВАЗ

Генератор ВАЗ 2114 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Величина выходного напряжения генератора равна 13-14 Вольтам. Ток, который способен выработать генератор составляет 80 Ампер, что вполне достаточно для обеспечения надежного электрического питания автомобиля.

Крепиться генератор на двух болтах сверху и снизу. Сверху устанавливается специальный болт с шайбой изогнутой на 90⁰ в которой нарезана резьба, необходимая для натяжения ремня генератора. Снизу устанавливается длинный болт с резиновыми втулками, которые предназначены для снижения вибраций на генераторе.

Устройство

Признаки поломки генератора

Одним из основных признаков неисправности генератора является отсутствие зарядки АКБ. Причин отсутствия зарядка АКБ может быть несколько:

  • Обрыв ремня;
  • Износ токосъемных щеток;
  • Повреждения в диодном мосту;
  • Повреждения обмотки статора;
  • Износ коллектора;

Так же к признакам неисправности генератора можно отнести недостаточное напряжение для заряда АКБ, то есть при работающем двигателе генератор не выдает необходимого напряжения, которое способно зарядить аккумулятор.

Диагностика

При таких признаках неисправности генератора необходимо выполнять диагностику и ремонт генератора.

какое отличное напряжение тока должен выдавать генератор автомобиля (ВАЗ 2114, 2006 г. в)

проблема была такая что в аккумуляторе замкнула одна банка и не принимал заряд, и горела лампочка на панели приборов «аккумулятор» , купил новый АКБ, но на следующии день такая же история горит лампочка на панели приборов, но причем горит на малых оборотах даешь газу тухнет.

отличное напряжение 14,2 вольта!

Бортовое напряжение НОРМАЛЬНОЕ—-13,7-14,2. в. .
С нагрузкой или без. Но не меньше минимального напряжения зарядки. т. е. 13,7 в.. .
Объясняю. Каждая банка в АКБ по напряжению бывает от 1,7 (если банку проверять вилкой нагрузочной) до 2,2 вольта. 2,2 вольта умножить на 6 банок=13,2 в.. Это максимальное напряжение, выдаваемое АКБ. Для того, чтобы АКБ принимала зарядку надо чтобы напряжение заряда превышало напряжение АКБ не менее 0,5 вольта ..иначе ток не пойдет в АКБ.
13,2 плюс 0,5 в=13,7.Для полноценной зарядки и включения без проблем всех приборов надо чтобы было Максимальное значение зарядного напряжения ..А оно равно 14,2-14,5 вольт..

на ВАЗовских автомобилях если напряжение есть то это праздик )))

от 13,7В до 14,6В в зависимости от температуры. На морозе напряжение выше. При включении потребителей напряжение не должно проседать более 0,2В уже при 1500 об/мин двигателя (3000 для генератора) . Как вариант победить проблему с напряжением — установить генератор от приоры нового образца или хотябы регулятор напряжения от этого генератора (можно взять от Шнивы, но там придет заменить наконечники на проводах на колечки) . Ссылки по установке нового регулятора напряжения есть в сети, например, тут.

13.7 13.8,при всех включенных потребителях. Печка, дальний свет, обогрев заднего стекла!

А токк заряда 1/10 от емкости аккумулятора

Генератор должен поддерживать напряжение в бортовой сети от 11,5 до 14 Вольт и выдавать силу тока до 30 Ампер (сила тока может быть несколько больше, точные данные в «умной сервисной книжке»). Практически на всех ВАЗ при включении зажигания горит лампа зарядки АКБ, после запуска — гаснет, а на малых оборотах — помаргивает.
Это может быть вызвано регулировкой реле-регулятора, а также характеристиками реле включения сигнальной лампы. Их проверка выполняется на стендах.

Ремонтом Гены пахнет))) )
Вопрос поставлен просто изумительно))))

Бортовое напряжение без нагрузки 14.2-14.5
С включенными приборами не менее 12.5 вольт
поменяй таблетку

Вы наверняка эксплуатировали машину при неисправном аккумуляторе замкнутой банкой ток заряда был большой и вышли из строя диодный мост или обгорели контакты одной из фаз на диодах необходимо вскрывать генератор и ремонтировать при внешнем осмотре будет видно неисправность

на больших оборотах без нагрузки до 16.0 доходит. на холостом 13.7. при нагрузки 13.2. у меня ваз. кто подскажет это уже перезаряд.

Как проверить генератор

Неправильно работающий генератор несёт в себе большие последствия. Ладно, если заряд от генератора идёт низкий, и вы просто посадите аккумулятор и заглохните на трассе. Но если генератор выдаёт очень большое напряжение – то могут возникнуть проблемы с электрикой автомобиля.

Надеюсь, вы осознали всю важность данной статьи и внимательно ознакомитесь с ней.
Для проверки генератора нам понадобится помощник и обычный тестер.

  1. Первым делом включаем ключ зажигания и смотрим чтобы все лампочки на приборной панели горели (генератор(аккумулятор), масло, тормоза, ручник, чек эйндж и т.д.). Далее запускаем двигатель и смотрим на приборную панель: Горящая или тускло мигающая лампочка «аккумулятора» свидетельствует о неисправности цепи генератора. Перечень возможных неисправностей.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов) и включаем все потребители энергии вашего авто. Это – дальний свет, противотуманки, печка на полную мощность, обогрев заднего стекла).
  3. Подключаем тестер в режиме вольтметра к аккумулятору и просим напарника показывать и держать обороты двигателя в районе 3200-3500 оборотов в минуту. Исправный генератор при полной нагрузке должен показывать не менее напряжение не менее 13в. Вывод: Если напряжение меньше 13в, Возможно слабо натянут ремень генератора (Как натянуть ремень?), неисправна цепь генератора (окислились массы и т.д.) неисправен регулятор напряжения, износились щётки (Как заменить щётки?), либо неисправен сам генератор.
  4. Выключаем все наши потребители энергии и заново замеряем показания тестером на аккумуляторе (Всё это проделываем на 3200-3500 оборотах двигателя). Показания вольтметра не должны превышать в данном случае 14,7в.
    Вывод: Если напряжение превышает 14,7в то скорее всего неисправен регулятор напряжения (Как заменить регулятор напряжения?).

Так же прислушиваемся к шуму генератора – сильный гул свидетельствует об износе подшипника, который нужно заменить.

Могу посоветовать вам одно решение, которое поможет избежать вам больших просадок напряжения под нагрузкой. Я сам применял данный метод, и мой отец делал так же. Если генератор исправен, но просадки напряжения всё равно присутствуют, то скорее всего окислились «массы» как на самом генератора так и на двигателе. Поэтому, я предлагаю вам установить дополнительную «массу» с аккумулятора на кузов (подробнее).

Читать еще:  Ваз 2107 прокачка тормозов

Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдает зарядный ток определенного напряжения (для генератора 37.3701 это 13.6 – 14.6 В, для 9402.3701 это 13.2-14.7 В). Напряжение измеряется на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Рассмотрим процедуру проверки генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия и разборки.

— тестер (мультиметр или аналогичный прибор) в режиме вольтметра;

Подготовительные работы

— устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем ручник;

— прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Проверка исправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— запускаем двигатель;

— включаем дальний свет фар, печку, обогрев заднего стекла;

— помощник в салоне автомобиля нажимает на педаль «газа» и поднимает обороты двигателя до 3000 – 3500 об/мин;

— замеряем тестером напряжение на выводах АКБ;

Оно должно составлять не ниже 13 В . Если оно ниже 13 В, возможно слабо натянут ремень привода генератора, неисправен регулятор напряжения, изношены или замаслены щетки в генераторе, «обрыв» в электрической цепи генератора, неисправен диодный мост, ротор или статор.

— выключаем все включенные потребители, двигатель продолжает работать;

— замеряем напряжение на выводах АКБ.

Оно должно составлять 14.6 — 14.7 В .

Таким образом, исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин двигателя, на холостом ходу 14.6 – 14.7 В.

Примечания и дополнения

— Если напряжение на выводах АКБ на холостом ходу превышает 14.7 В, то скорее всего неисправен регулятор напряжения.

— Помимо выдаваемого напряжения в работе генератора стоит оценить степень шума от его подшипников. Сильно гудящие стоит заменить. Наиболее часто выходит из строя передний подшипник.

— Проскальзывание слабо натянутого ремня привода генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по тусклому свету фар в темное время суток и по характерному издаваемому им свисту в передней части двигателя при увеличении его оборотов.

Еще пять статей на сайте по электрике автомобилей ВАЗ

Что делать, если генератор ВАЗ-2110 выдает мало заряда?

Генератор представляет собой основную силу единого механизма (автомобиля), который функционирует искусственно. Он превращает механическую энергию в электричество.

В том случае, если генератор автомобиля ВАЗ-2110 перестал вырабатывать заряд, стоит сразу же приступить к обнаружению проблем, по которым это произошло. В худшем случае все электрооборудование останется без питания. Аккумулятор в этом случае полностью потеряет заряд и станет не рабочим. Стоит отметить, что, получая должное питание, он не будет требовать дополнительной зарядки, которая осуществляется дополнительными устройствами. Аккумулятор в таком случае будет работать в течение нескольких месяцев или лет. Примечательно то, что свои запасы он пополняет за счет полноценной работы генератора.

Типы генераторов ВАЗ-2110

Специалисты акцентируют внимание читателей на то, что механизм автомобиля ВАЗ-2110 предполагает установку нескольких типов генератора, которые зависят от вида установленного двигателя.

  • номер по каталогу 3202-3771 устанавливается при инжекторном двигателе и имеет поликлиновый ремень;
  • номер 9402-3701 – при карбюраторном.

Независимо от вида двигателя, генераторы имеют однотипные поломки, поэтому их ремонт идентичный.

Причины малой выдачи заряда

Существует две причины, по которым выдается низкий заряд генератором ВАЗ-2110:

  1. Несоответствие аккумулятора (АКБ) и генератора автомобиля.
  2. Перегрузка.

По первой причине генератор может выдать мало заряда из-за того, что владельцы автомобилей ВАЗ-2110 устанавливают дополнительное электрооборудование. Для этого они также приобретают и устанавливают гораздо мощнее аккумулятор. В таком случае генератору не хватает ресурса.

Вторая причина говорит о том, что автолюбители перегружают генератор ВАЗ-2110 различными видеоустройствами, различными динамиками, электронасосами и т. д. Дополнительные устройства сильно снижают заряд.

Стоит обратить внимание на то, сколько необходимо выдавать генератору ВАЗ для нормальной работы всего механизма. Эта норма всегда зависит от технического состояния самого автомобиля в целом:

  • если машина проехала достаточно долгий путь, то генератор может выдать напряжение размером 14,0-14,2 В;
  • если машина стояла и имеет холодный двигатель – заряд будет составлять 14,2-14,4 В.

Также к низкому заряду генератора ВАЗ-2110 можно отнести очень много причин. К ним впору отнести такие, как обрывы проводов в отмотке, слабые контакты, замыкание статора. Замыкание корпуса ротора и межвитковые тоже влияют на маленький заряд. Механические проблемы с генератором влияют на спад в работе.

Для того чтобы окончательно убедиться, что генератор ВАЗ-2110 не может выдать необходимый заряд, необходимо найти окончательную причину. Необходимо в первую очередь отключить все установленное дополнительное оборудование, которое не предусмотрено полной комплектацией автомобиля. К нему относится навигатор, аудиоколонки, регистратор видео и т. д. Далее важно измерить обратную отдачу тока при холодном двигателе, не забыв отключить всю систему жизнеобеспечения автомобиля. Хорошо, если отдачи не будет. Если она возникнет, то аккумулятор станет очень быстро разряжаться. Проведя повторную отдачу, вы окончательно убедитесь в том, что нет проблем в аккумуляторе, и он не является причиной выдачи малого заряда генератором ВАЗ-2110. Все снятые приборы можно установить обратно.

Следующим этапом проверки того, что генератор не способен выдать заряд, является проверка самого механизма выдачи энергии. Причина может быть достаточно серьезная. Это и недостаточный контакт щеток с кольцами, и обрыв проводов в обмотке. Генератор может греться и гудеть из-за замыкания катушки возбуждения, обрыва фазы обмотки статора. Также он способен выдать плохой заряд (маленький) и по причине механических отклонений.

Решение возникших причин

Специалисты советуют сразу решать проблемы с возникшими причинами маленькой выдаче заряда генератора ВАЗ-2110.

При возникшем слабом контакте необходимо очистить его от загрязнения, попавшего масла. Это можно сделать старой чистой тряпкой с бензином. Если появился видимый износ щеток, предстоит заменить. Не стоит забывать о состоянии колец и пружин. Их тоже важно зачистить.

Обрыв контактов можно устранить при помощи замены катушек, которые несложно проверить при помощи вольтметра или лампочки. Катушки требуют замены, если произошло замыкание между витками. Поломка в виде замыкания на корпусе ротора может полностью прекратить работу генератора ВАЗ-2110. Проверяется поломка с помощью лампы (220 В). Если в сети есть хоть малейшее замыкание, она загорится. В таком случае важно заменить обмотку.

К механическим повреждениям очень часто относится растяжение ремня. На сегодняшний день это самая распространенная причина поломки генератора, который может выдать мало заряда.

Стоит отметить, что, обнаружив хоть одну из причин плохой работы генератора, следует сразу же исправить ее. В том случае, если вы не имеете опыта в этом, необходимо обратиться на СТО.

Как известно, генератор называют основным органом автомобиля. Он влияет на всю работу системы питания устройств и приборов машины. Если возникает поломка, важно немедленно найти и устранить причину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×