Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

User-sasha › Блог › ваз 2107 не заводится, стреляет

user-sasha › Блог › ваз 2107 не заводится, стреляет

Не знаю как у кого, но у меня одни загадки 🙂
притянули классику после зимней стоянки, стала по причине необходимости замены распредвала.
Вал заменили, клапана по линейке отрегулировали, стали заводить.
Никак, стреляет, то в карб, то в глушитель. По опыту ремонта, понятно, что это зажигание.
Стоит электронное. Стали проверять, все вроде нормально. Провода, свечи, бегунок, сопротивление бегунка, крышка на пробой, ну и т.п. Дальше больше. заменили каждый элемент на заведомо исправный, брали с рабочей машины. Все равно никак. чихает, то в глушитель, то в карб и при чем кручение трамблера, раньше позже, особо ничего не дает.
Взяли в общем комплект(трамблер, катушка, коммутатор, вв провода им даже свечи) с этой машины чихающей и перенесли на рабочую, работает $ука.:-). Ставим обратно-домой, чихает.
Поменяли карб, взяли с рабочей. Понятно, что он очень вряд-ли виноват (бензин поступает, подсос воздуха если и есть, должна схватывать а не чихать, конечно, если линия до вакуума или сам вакуум не «в дрова» ), но для чистоты эксперимента, как говорится.
Песня та же.
А может бензин? все таки зиму отстояла. Залили свежего, песня не изменилась.

И тут уже назревал ступор в голове.

Шел второй день этих танцев с перенесом лялек с одной машины на другую.
уже стал «думать» распредвал может перекинуть? ну кто его знает, запчасти интересные сейчас.
не стал, решил компрессией сначала ограничиться. Компрессия нормальная, вал и зазоры клапанов значит норма.
Дальше решили попробовать контактный трамблер. По старине, по надежному.
собрать все напрямую без участия проводки авто. Пробовали так и на бесконтактной, дабы исключить всякие глюки из-за штатной проводки. С бесконтактом все осталось так же.

на контактном оно завелось, но трясло мотор так, что трындец. На газ не реагировал, глох.

в итоге был сделан окончательный вывод, что причина чихания точно система зажигания.
Хотя еще так же теперь стал мучить вопрос, почему на контактном хотя бы как-то но работает, на бесконтакте чихает?
В общем чисто логически было принято решение копать в систему привода штока трамблера.
Забегая «назад» скажу(забыл указать), что вал трамблера не прокручивался, не проскальзывал в грибке никаких причин думать на привод не было.

Вытащили грибок. Грибок короткий. Шлицы вала трамблера целы, а вала маслонасоса «подготовлены» на срыв или на прокрут, в общем видно что завалены.
Не знаю почему, пошли, сняли с рабочей машины грибок, там длинный был, поставили.
собрали все, и… часы.

эта головоломка заработала.
Такого еще нам не встречалось. Хотя поискав в интернете, говорят лишь о нечетких холостых из-за грибка.

«Стреляет» в карбюратор, причины

Рассмотрим причины «стрельбы» в карбюратор при пуске или работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Все они, так или иначе, связаны с сильным обеднением топливной смеси, поступающей в двигатель, неверно установленным моментом зажигания или со смещением фаз газораспределения. Эта неисправность сопровождается в ряде случаев невозможностью пуска двигателя, либо его неустойчивым холостым ходом, либо хорошо ощутимой потерей в мощности и приемистости двигателя, постоянным перегревом и увеличением расхода топлива. Нажатие на педаль «газа» вызывает «провалы», «рывки» и «подергивания».

Вот несколько основных причин «выстрелов», хлопков, «чихания», вспышек, воспламенений в карбюраторе на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2099

Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке

Искра будет проскакивать не на такте сжатия как положено, а на других тактах, так как последовательность работы цилиндров двигателя не будет соблюдена. При чем двигатель может даже запуститься и некоторое время работать, периодически выстреливая в карбюратор. В такой ситуации следует переустановить провода от свечей зажигания в крышку трамблера начиная от установочной метки на ней против часовой стрелки в порядке: 1-3-4-2. Подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Слишком позднее зажигание

Позднее зажигание, когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно и горение рабочей смеси происходит на всем протяжении последующего рабочего хода, а не только во время сжатия. В момент, когда начинают открываться впускные клапана, старая топливная смесь еще догорает и воспламеняет новую порцию топливной смеси, поступающую из впускного коллектора и карбюратора на такте впуска. Происходит хлопок в карбюратор. Побочный эффект – перегрев двигателя и белые свечи.

корректировка угла опережения зажигания вращением трамблера относительно шкалы

Неисправен распределитель зажигания (трамблер)

«Пробитые» крышка, «бегунок», высоковольтные провода, неисправный датчик Холла могут привести к неправильной работе двигателя на разных режимах. Так же возможно ослабло крепление держателя подшипника или изношен сам подшипник распределителя зажигания. Подробнее: «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». В такой ситуации для быстрого диагностирования неисправности проще всего временно заменить трамблер на заведомо исправный.

новый трамблер

Неисправен коммутатор системы зажигания

Нарушается правильное и своевременное искрообразование в системе зажигания. Замените коммутатор заведомо исправным. Статья по коммутаторам: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-два (сбиты фазы ГРМ)

Такая ситуация возможна после ремонта двигателя, замены ремня ГРМ или при слабо натянутом, изношенном ремне ГРМ. Опять же горение топливной смеси происходит при открытых впускных клапанах, что сопровождается «выстрелом» в карбюратор. Необходимо переустановить ремень привода ГРМ. Статья в помощь: «Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

установочные метки на шкиву к/вала и корпусе масляного насоса

Бедная топливная смесь

Если в двигатель поступает обедненная топливная смесь, то возможны вспышки (хлопки и «чихания») в карбюраторе. Причиной тому медленное сгорание обедненной смеси. В то время, когда в цилиндре, после такта выпуска начинается такт впуска (впускной клапан открывается), в камере сгорания еще продолжается догорание топливной смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется, и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопки в смесительной камере карбюратора.

В такой ситуации следует проверить уровень топлива в поплавковой камере, чистоту воздушных и топливных жиклеров ГДС и ХХ, наличие «подсоса» постороннего воздуха. Для начала можно просто прочистить карбюратор аэрозолем-очистителем. При возникновении хлопков при резком нажатии на педаль «газа» проверяем исправность ускорительного насоса карбюратора.

аэрозоль-очиститель карбюратора

Стоит отметить, что обеднение топливной смеси так же может наступить по причине неисправности бензонасоса, засорения фильтров и магистралей системы питания.

Прогорел или деформирован впускной клапан (клапана)

Воспламенение смеси происходит при неплотно прижатой тарелке клапана к седлу в головке блока и сопровождается выстрелами в карбюратор. Возможно, клапан погнут или прогорел.

Определить неисправность клапанов можно несколькими способами, например, при помощи компрессометра и небольшого количества моторного масла. Все способы подробно описаны на странице «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя».

измерение компрессии компрессометром

Если выявлена неисправность клапанов, то придется снимать головку блока и менять их на новые.

Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме

Не редко при ремонте двигателя выставляют заниженные зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов (чтобы двигатель работал тише и меньше стучало под клапанной крышкой). В результате — неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам и догорание топливной смеси во впускном коллекторе и карбюраторе. Побочный эффект – быстрое обгорание кромок тарелок клапанов и выход их из строя. Проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры в клапанном механизме: «Проверка тепловых зазоров в клапанном механизме на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

измерение теплового зазора при помощи щупа

Примечания и дополнения

— При работе двигателя на обедненной рабочей смеси ее горение распространяется на весь объем цилиндра в течение рабочего такта. Площадь нагрева стенок цилиндра увеличивается, двигатель перегревается.

— В ряде случаев, для быстрой прочистки карбюратора, переставляют местами высоковольтные провода и пускают двигатель. Выстрелы и огонь из карбюратора сжигают отложения и прочищают каналы. На самом деле такая прочистка не рекомендуется, так как можно повредить сам карбюратор.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Почему стреляет в карбюратор ВАЗ-2106 карбюратор и что делать

Данная проблема в любом случае связана или с сильным обеднением топливной смеси, которая попадает в мотор, или с неправильно установленным моментом зажигания. Также бывает, что проблему спровоцировало смещение фаз газораспределения. В целом причин, почему «стреляет» в карбюратор, много. Попробуем конкретнее разобраться в этом вопросе.

Читать еще:  Ваз 2112 замена гидрокомпенсаторов

Причины «выстрелов», «хлопков» и вспышек в карбюраторе

  1. Неправильно подсоединены высоковольтные кабели. В данном случае искра будет не во время сжатия, а на других тактах, поскольку не соблюдена последовательность работы цилиндров мотора. Бывает, что двигатель заводится, но «стрельба» периодически появляется. В данном случае решение проблемы заключается в переустановке провода от свечей зажигания в крышку трамблера. Начинать надо от установочной метки против часовой стрелки в следующем порядке: 1-3-4-2.
  2. Позднее зажигание. Позднее зажигание – это когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно, а горение рабочей смеси при этом происходит на всем протяжении рабочего хода, а не при сжатии. Когда открываются впускные клапаны, топливная смесь еще горит и воспламеняет новую порцию.
  3. Неисправный распределитель зажигания. Данная проблема может привести к неполадкам в работе мотора во всех режимах. Бывает также, что «стрельбу» провоцирует слабое крепление держателя. Здесь важно вовремя разобраться в причине проблемы, а также заменить трамблер на новый и исправный.
  4. Проблема в коммутаторе зажигательной системы. В таком случае нужно просто заменить коммутатор на новый. Чинить его бессмысленно и расходно, лучше купить новый и установить его.
  5. Ремень ГРМ сместился на 1-2 зуба. Зачастую данная проблема возникает при смене мотора. Для решения требуется переустановка ремня ГРМ. Сделать это можно, если следовать инструкции, но лучше, конечно, обратиться за помощью к специалистам.
  6. Обедненная топливная система. Если в двигатель поступает такая система, то вспышки и искры закономерны. Решение проблемы заключается в проверке топливной жидкости в поплавковой камере. Также нужно проверить чистоту воздушных и топливных жиклеров. Можно еще прочистить специальным раствором карбюратор. Если проблема не исчезла, нужно проверить, исправен ли ускорительный насос.
  7. Впускной клапан прогорел. Если тарелка плохо прижата к клапану, то появляются искры. Вполне возможно, что он прогорел или со временем прогнулся. При помощи компрессометра можно выявить неисправность. При наличии проблемы нужно снять головку блока и заменить ее на новую.
  8. Маленькие углубления в клапанном устройстве. Бывает, что углубления при ремонте мотора делают слишком маленькие, дабы он создавал меньше шума при работе. Однако из-за этого неплотно прилегают тарелки к седлам, что приводит к выстрелам в карбюратор. Чтобы устранить неисправность, нужно проверить и отрегулировать зазоры.

Всем владельцам ВАЗ-2106 необходимо знать следующее:

  • во время работы мотора на обедненной рабочей смеси ее горение расходится на весь объем цилиндра во время рабочего такта. При этом мотор нагревается, а площадь нагрева стенок возрастет;
  • для быстрой прочистки карбюратора иногда переставляют высоковольтные кабели местами и пускают мотор. Выстрелы из карбюратора прочищают каналы, сжигают отложения.

Подводя итоги, надо сказать, что выстрелы в карбюраторе могут провоцировать различные вещи.

Буквально любая неполадка в транспортном средстве способна отразиться на работе карбюратора. Очень важно следить за состоянием своего автомобиля и периодически отвозить его в сервисный центр. Если же вы разбираетесь в своем железном коне, то можете самостоятельно проводить диагностику и регулировать работу тех или иных механизмов.

Почему стреляет в глушитель: все причины

  • Могут ли хлопки в глушителе повредить двигатель?
  • Почему стреляет в глушитель: причины
  • Воздушный фильтр
  • Карбюратор
  • Жиклеры
  • Система зажигания
  • Свечи
  • Тепловой зазор
  • ГРМ
  • Как провести диагностику и что именно нужно проверять?

«Стрельба» в районе глушителя — распространенное явление. Проблема возникает на машинах как с инжекторными, так и с карбюраторными двигателями. Сам глушитель не «виноват» — причину хлопков стоит искать в других деталях. Обычно хлопки в глушитель возникают из -за поломок ГРМ или системы зажигания.

Могут ли хлопки в глушителе повредить двигатель?

Резкие звуки из системы выхлопа — следствие неточной регулировки ДВС или сбоя его настроек. Нужно проверить следующие системы:

  • газораспределительный механизм;
  • система подачи горючего;
  • система зажигания;
  • датчики ДВС (в инжекторных моторах).

Хлопки не несут особой опасности для двигателя, но если затянуть с устранением неисправностей, проблем не избежать. Задержка с восстановлением неисправных узлов может привести к разрушению клапанов, появлению неполадок в системе выхлопа. Порой такая поломка приводит даже к возгоранию автомобиля.

Но в «чихании» глушителя есть и позитивные стороны — так автомобиль дает понять, что есть неисправность, которую необходимо устранить. Перед ремонтом приходится проводить комплексную диагностику мотора. Порой нужно отрегулировать или заменить некоторые расходники.

Почему стреляет в глушитель: причины

Основная причина появления хлопков — неполное выгорание топлива. После попадания в систему выхлопа оно воспламеняется. Процесс сопровождается похожим на хлопок шумом. Сила взрыва зависит от количества несгоревшего топлива. Иногда можно слышать даже целую очередь выстрелов. Кстати, иногда стреляет в глушитель при резком сбросе газа или при нажатии на него — при этом из трубы выхлопа выходит много дыма. На поломку указывают потеря мощности ДВС и увеличение расхода горючего.

Есть и другие причины, по которым возникают хлопки.

Воздушный фильтр

Топливная смесь образуется из горючего и воздуха — компоненты должны быть смешаны в определенных пропорциях. Фильтр не пропускает воздушную массу, если забит. В результате недостаток кислорода приведет к неполному выгоранию топлива. Через коллектор горючее попадает в выхлопную систему, где происходит взрыв в результате нагревания.

Карбюратор

Взрыв в системе выхлопа может произойти и из-за неправильной настройки карбюратора. Назначение узла — формировать правильную топливовоздушную смесь. В смеси не должно быть много горючего, иначе случится все, описанное в предыдущем абзаце. Хлопки будут слышны лишь при сбросе газа.

Жиклеры

Жиклеры — фильтрующие элементы, пропускающие через себя воздушную массу. Стоят в карбюраторных двигателях. Распространены 2 причины неисправности: засорение из-за длительного использования и некорректная настройка. Это ведет к недостатку кислорода и к неполному выгоранию горючего — как и в случае с воздушными фильтрами. Из-за недостатка кислорода смесь перенасыщается бензином — отсюда и хлопки.

Система зажигания

Этот узел также надо настроить должным образом. Обычно «выстрелы» — следствие позднего зажигания. Дело в следующем: искра образуется во время полного открытия подающего клапана. Это становится причиной попадания горючего в коллектор, а потом — в выхлоп. При раннем зажигании «выстрелы» тоже могут происходить, но лишь в воздушном фильтре. Взрывы в глушителе из-за позднего зажигания приводят к прогоранию впускного клапана.

Свечи

Неполное выгорание топлива может происходить из-за недостаточной искры. Возможные причины:

  1. Некачественный контакт на клеммах проводов.
  2. Неисправность трамблера.
  3. Выход свечи из строя. Даже один сгоревший элемент может серьезно повлиять на искрообразование. В результате будет вырабатываться слабая искра, и топливо начнёт выгорать не полностью.

Тепловой зазор

Тепловой зазор — допустимый промежуток между частями мотора при нагреве. Его можно наблюдать между кулачками распредвала и толкателями клапанов. Зазор должен быть откорректирован в соответствии с техническими требованиями.

Косвенные признаки увеличения зазора — уменьшение мощности мотора и повышенный шум при работе. Недостаточный зазор становится причиной «выстрелов» в выхлопе. Логика происходящего такова: если клапан не закрыт полностью, часть горючего будет сквозь него проходить в коллектор, а оттуда — в выхлоп.

Если газораспределительный механизм не настроен, хлопки в системе выхлопа неизбежны. Неполадки, предшествующие выходу из строя ГРМ, похожи на симптомы неверной настройки системы зажигания — выпускной клапан открывается, когда еще не произошло полного выгорания топлива. Неиспользованное горючее попадет в выхлоп, что и становится причиной описываемой здесь «канонады». Возможные причины возникновения неисправности:

  1. Износ ременной передачи ГРМ. Хлопки в этом случае имеют металлический оттенок, на пониженных оборотах мотор ведет себя слишком шумно.
  2. Износ зубчатого шкива.
  3. Поломка клапанов. Клапаны постепенно покрываются слоем нагара. Процесс ускоряется, если использовать некачественное горючее. В результате зависают клапанные пружины, перегревается мотор.

Как провести диагностику и что именно нужно проверять?

Во-первых, нужно проверить размещенный у входа в систему выхлопа воздушный фильтр. Если он сильно загрязнен, его придется заменить, так как чистке воздушный фильтр не подлежит. Проблемы можно избежать, если менять элемент вовремя.

Если неисправен карбюратор, необходимо проверить бензиновую камеру, в которой находится поплавок. Настройки для всех карбюраторов индивидуальны, поэтому уровень в каждом случае требуется свой. Поплавок должен находиться на уровне крышки. В противном случае карбюратор нужно регулировать.

Читать еще:  Как слить антифриз ваз 2114

Сам поплавок может показывать неверное значение из-за повреждений. Например, если этот элемент имеет пробоину, внутрь него проникает горючее. Естественно, после этого показания будут неверными.

При диагностике нужно проверить свечи и заменить вышедшие из строя элементы. Новые свечи должны иметь такое же калильное число, какое было у демонтированных.

Тепловой зазор ГБЦ нужно отрегулировать — если он неверный. Клапаны на всех цилиндрах регулируем вручную на холодную.

Неполадки с ремнем ГРМ устраняются путем его подтяжки или замены (если подтягивание не дает результатов). А вот зубчатый шкив при значительном износе однозначно меняем. Изношенные клапаны можно отшлифовать, если на них царапины, или притереть — при наличии шероховатостей.

Выстрелы в районе глушителя возникают независимо от типа мотора — будь то инжектор или карбюратор. Случаются они на холостом ходу и при прогретом двигателе. Но это только внешний признак — за ним кроются серьезные проблемы, решать которые нужно немедленно.

ПОМОГИТЕ (стреляет)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ПОМОГИТЕ (стреляет)

    Ребят вот такая проблема:ВАЗ-2107 при нагревании двигателя до 90-95 гр. движок начинает стрелять в глушитель, я объездил всех мастеров все разводят руками, поменял Карбюратор, свечи, броне-провода, катушку, крышку трамблера. (зажигание электронное), трамблер уже кто только не крутил (регулировал). клапана регулировали 2 раза, цепь натягивали. в общем я уже не знаю что делать.

    Похожая проблема,тока на УАЗике рабочем.Завтра разбираться буду.Найду причину отпишусь,мож поможет))

    У тебя питание из-за плохого контакта прерывается и негоревшая смесь взрывается в выхлопной. Смотреть надо в районе предохранителей до бобины.

    Бобина новая, посмотрю предохранители. но врятли, машина резко теряет обороты перед взрывом, вот это меня беспокоит.

    Когда стреляет выхлопная труба, то это происходит при неотрегулированной системе холостого хода, в момент наступления переизбытка обогащения рабочей смеси, пуск двигателя может сопровождаться оглушительными выстрелами в глушителе. Работая на минимальных оборотах, без наличия какой-либо нагрузки, даже хорошо прогретый двигатель работает прерывисто. Бензиновая смесь избыточное обогащение при неисправной работе, непосредственно, самого клапана подачи топлива, который и повышает уровень необходимого для сгорания топлива, в поплавковой камере. В этой описанной второй ситуации, как и в первом случае, тоже происходит переизбыток обогащение рабочей смеси, в сопровождении выстрелов, идущих из выхлопной трубы, как правило, с тяжелыми последствиями для двигателя.

    Когда главный жиклер засоряется, то происходит обеднение топливной смеси. Сам пуск двигателя сразу сопровождается появившимися хлопками в карбюраторе. Переводя автомобиль в режим движения, сразу же становится заметным развитие ситуации, когда авто не может набрать необходимую скорость для продолжения движения. Засорение жиклера холостого хода дает все предпосылки для наличия в карбюраторе обедненной топливной смеси. Это становится возможным по нескольким причинам: происходит подсасывание воздуха помимо карбюратора, нарушение сомой регулировки винта качества смеси холостого хода, а также при подсосе воздуха помимо карбюратора, под фланцами карбюратора выпускной и впускной труб или под фланцем блока цилиндров.

    Рассмотрим более подробно, когда автомобиль не может набрать необходимую для движения скорость, что в этом случае происходит? Почему стреляет выхлопная труба?

    Когда происходит запаздывание включения клапана экономайзера, то обедняется топливная смесь. Итог такой работы клапана экономайзера все тот же: нет развития большой скорости авто. При этом наблюдается перегрев двигателя, повышение расхода топлива, вода в радиаторе закипает.

    По-прежнему слышны выстрелы, но стреляет не выхлопная труба, а хлопки появились в карбюраторе. При раннем включении клапана экономайзера, происходит преждевременное обогащение топливной смеси. В этом случае, автомобиль тоже не будет развивать большой скорости. Двигатель, работая под нагрузкой, провоцирует появление того момента, когда начинает стрелять выхлопная труба. Имеется повышенный расход топлива.

    Зависание перепускного клапана или поршня ускорительного насоса порождает получение обедненной топливной смеси при работе двигателя под нагрузкой. В этой ситуации авто тоже не будет развивать большую скорость, переходя с минимальных оборотов на максимальные обороты, даже прогретый двигатель продолжает работать с большими перебоями, происходят самопроизвольные остановки непосредственной работы двигателя. В наличии имеется повышенный расход бензина.

    При появлении воды в отстойнике топливного насоса или в топливном баке, то двигатель, находясь в холодном состоянии, имеет плохой запуск, в прогретом состоянии запускается несколько лучше. Засорение топливных трубопроводов, замерзание в них или в отстойнике топливного насоса, приведет к тому моменту, когда запуск двигателя вообще будет невозможен. Причиной этого невозможного запуска двигателя, может стать, слабая продувка топливного трубопровода, идущего от топливного бака к топливному насосу, слабо продувается. Для ликвидации этой проблемы, замерзшую воду прогревают водяной грелкой, а затем производят слив воды из топливного бака и трубопроводов.

    Прорыв диафрагмы топливного насоса приводит к невозможности запуска двигателя автомобиля. В этом случае происходит, что топливо резко повышает уровень масла в картере, при попытке ручной подкачки насосом, происходит слабое поступление бензина или совсем отсутствует подобное поступление.

    Неполное открытие дроссельной заслонки, приводит к тому, что автомобиль не может развить большой скорости, при этом идет большой расход топлива.

    В ситуации, когда происходит частичное открытие воздушной заслонки, то в этом случае наступает момент нарушения состава топливной смеси. Переизбыток обогащения самой смеси провоцирует порождение момента, когда стреляет труба выхлопа. Перевод работы двигателя с малых оборотов на большие обороты, при этом прогретый двигатель продолжает работать с перебоями, делая самопроизвольные остановки. Автомобиль не имеет развития большой скорости, работа двигателя сопровождается выстрелами в выхлопной трубе, в наличии большой расход бензина.

    Течь бензина через соединения, уменьшение или полное прекращение подачи топлива насосом, повышенный расход топлива, появление подсоса воздуха через соединения топливного насоса, фильтры очистки топлива, засорение и осмоление клапанов, непосредственный износ рычага привода топливного насоса. Все эти выше перечисленные и возможные причины неисправностей в работе двигателя и топливной системы, могут стать необходимостью обязательного проведения ремонтных работ приборов системы питания.

    Эксплуатируя свой автомобиль, необходимо производить регулярную замену воздушного фильтра, который отработал свой моторесурс. Исключая любые потенциальные возможности попадания в горючее пыли. Для этого необходимо осуществлять периодический слив отстой через пробку фильтра отстойника. При появлении необходимости, производить промывку фильтра.

    В глушитель стреляет, причина на ваз 2106 и других автомобилях

    Возникающие в выхлопной системе выстрелы – это верный признак неисправности силового агрегата машины. Чаще всего подобная проблема встречается в случае с карбюраторными двигателями и связана она с неисправностями зажигания или же газораспределительного механизма. Но иногда стреляет в глушитель и силовая установка инжекторного типа.

    Если честно ребята это еще одна причина не любить карбюраторный двигатель, ведь там были достаточно часты переливы топлива, а соответственно после хлопки, но это только одна из причин, по сути их много.

    В чем кроется причина выстрелов в глушитель?

    Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна – горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. При этом возникает сильный хлопок.

    Подобная поломка может возникнуть на любых двигателях, независимо от топлива, на котором они работают и прочих его параметров. Поэтому стреляют иногда и инжекторные, и карбюраторные силовые установки.

    Причиной таких неполадок бывает не только несовпадение фаз газораспределения, как думают многие.

    Когда мотор начал стрелять в глушитель, сразу же нужно проверить карбюратор и воздушный фильтр. Чаще всего для устранения этого недостатка достаточно провести замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу топлива в карбюраторе. Но причина возникновения хлопков может крыться и в другом.

    Проблемы с тепловым зазором

    Обычно при возникновении хлопков владельцы автомобилей начинают проверять работу мотора под различными уровнями нагрузки. Если проблемы возникают на высоких и низких оборотах – это, скорее всего, указывает на сбой размера теплового зазора клапана на блоке цилиндров. При этом хлопки также будут часто возникать в результате перегрева силового агрегата.

    Толкатели распредвала всегда должны иметь небольшой зазор в месте своего контакта с клапаном. При прогреве мотора металл деталей незначительно расширяется, при этом тепловой зазор будет уменьшаться. Грамотно выставленные клапаны должны плотно прилегать до гнезда.

    Читать еще:  Ваз 2109 замена задних тормозных колодок

    При отсутствии этого зазора клапан не сможет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет переходить в выпускной коллектор, в котором будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки.

    Если причина неисправности кроется в тепловом зазоре, поможет обычная настройка положения клапанов.

    Запоздание зажигания

    Неполадки в зажигании иногда тоже приводят привести к тому, что двигатель стреляет в глушитель. С появлением подобной неисправности сразу же нужно проверить, правильно ли установлен угол опережения зажигания. При его запаздывании избежать выстрелов никак не получиться. В таком случае искра, которая воспламеняет топливо, будет подаваться с опозданием – при открывании впускного клапана. При этом небольшой объем горючего будет выбрасываться в коллектор. Стоит отметить — что может произойти прогорание не только выхлопной трубы, но еще и клапана. Но это будет только в том случае, если игнорировать хлопки продолжительное время.

    Если же зажигание выставлено нормально, но выстрелы все равно возникают, проблема кроется в слабой искре. Кроме того, к этому приводят неисправности в контактах проводов, контактной группе и тумблере. Слабая искра возникает и из-за проблем со свечами, поэтому нужно убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Распространенной проблемой является несоответствие ее калильного числа данному двигателю.

    Нарушение фаз ГРМ

    Если двигатель начал стрелять в глушитель — это может стать результатом сбоя газораспределительных фаз. В камере сгорания возникнет такая же ситуация, как и при задержке зажигания: впускной клапан будет открываться раньше сгорания горючего. Остатки бензина при этом будут догорать внутри выхлопной трубы, что станет причиной выстрелов.

    Также к этому может привести растягивание ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме используется ременной привод, то, скорее всего, причина в растягивании ремня.

    Хлопки в глушителе возникают только при прогретом моторе, а в холодном – нет? Проблема точно кроется в ГРМ.

    Хлопки в инжекторе

    На инжекторных двигателях подобная проблема встречается довольно редко. Когда они появляются, причина заключается в сбое фаз, неисправности зажигания или тепловом зазоре, как и в случае карбюраторов. Кроме вышесказанного, такая поломка может быть следствием недостаточно надежных контактов датчиков. При этом на устройство управления будут подаваться неверные данные, а электронный блок управления будет распоряжаться горючей смесью в соответствии с такими сигналами. Выявить проблему в таком случае сможет только тщательная диагностика автомобиля.

    Конечно, при выстрелах двигателя использовать машину можно, но это приведет к серьезным поломкам двигателя. Поэтому при появлении подобной неисправности лучше всего сразу же отправляться на СТО.

    Статья конечно больше обзорная — но она отображает все аспекты данной проблемы, по опыту скажу, что зачастую на инжекторах – это ремень растянулся или перескочил на зуб.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Стреляет в карбюратор ваз 2107

    Модератор: рустем

    • Перейти на страницу:

    Троит, чихает, стреляет, глохнет, не едет .

    Непрочитанное сообщение DiGitaL » Ср дек 22, 2010 9:53:21

    Re: Троит, чихает, не едет .

    Непрочитанное сообщение Randall » Ср дек 22, 2010 10:09:46

    Re: Троит, чихает, не едет .

    Непрочитанное сообщение гость » Ср дек 22, 2010 10:10:58

    Re: Троит, чихает, не едет .

    Непрочитанное сообщение Randall » Ср дек 22, 2010 10:12:19

    Re: Троит, чихает, не едет .

    Непрочитанное сообщение гость » Ср дек 22, 2010 10:29:21

    Re: Троит, чихает, не едет .

    Непрочитанное сообщение Randall » Ср дек 22, 2010 10:53:30

    Re: Троит, чихает, не едет .

    Непрочитанное сообщение гость » Ср дек 22, 2010 14:19:24

    Re: Троит, чихает, не едет .

    Непрочитанное сообщение Patch » Ср дек 22, 2010 15:28:56

    Re: Троит, чихает, не едет .

    Непрочитанное сообщение DiGitaL » Пт дек 24, 2010 10:22:33

    Re: Троит, чихает, не едет .

    Непрочитанное сообщение Patch » Пт дек 24, 2010 16:24:41

    У меня тоже когда переливало с подсоса не заводилась+подсос может не «работать» при позднем зажигании. попробуйте чуть раньше сделать(ну это из личного опыта)Да и + ко всему-если из глушака «попердывает» ,изините за выражение,то это признак позднего зажигания. Думаю и на разгон она сейчас «туповата».А так, к карбюраторщику ехать не обязательно. для начала можно самому посмотреть уровень топлива в поплавковой камере(при необходимости подрегулировать), глянуть не закисла ли запорная игла, ее ход. и посмотреть не улетело ли колечко резиновое с ее конца:D(?!)Прокладку глянуть между верхней частью карбюратора и средней на наличие разривов. Ну и отрегулировать положение дросельных заслонок. Это все делается элементарно по букварю. Кстати на счет ЭМК точно не знаю, но ведь он идет в сборе с жиклером ХХ=>бензин теоретически там должен быть. но это лишь ИМХО.

    Стреляет в карбюратор ваз 2107

    ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 162
    Регистрация: 29.9.2008
    Из: Москва,м.Нахимовский пр-т
    Пользователь №: 4863
    Машина:ВАЗ 21060
    Цвет:вишневый
    Год Выпуска: 1995
    Спасибо сказали: 0 раз

    Суть проблемы такова — вчера проехал от работы до дома — все было нормально. Потом встал у магазина, отошел минут на 5-10. Прихожу — заводится, но стреляет в карб и толком не едет. Кое-как доплелся до стоянки, заглушил, попробовал завестись — не схвтывает. Сегодня заменил коммутатор — опять стреляет. Попробовал повращасть трамблер — то же самое.

    Подскажите, что это может быть?

    Матерый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 2338
    Регистрация: 14.10.2008
    Из: Москва
    Пользователь №: 5095
    Машина:21063 был когда-то
    Цвет:голубой
    Год Выпуска: 1992
    Спасибо сказали: 30 раз

    ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 162
    Регистрация: 29.9.2008
    Из: Москва,м.Нахимовский пр-т
    Пользователь №: 4863
    Машина:ВАЗ 21060
    Цвет:вишневый
    Год Выпуска: 1995
    Спасибо сказали: 0 раз

    Клапана точно нормальные (600км назад движок вскрывали, клапана были в норме). А цепь разьве могла перескочить при заводке?

    Матерый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 2338
    Регистрация: 14.10.2008
    Из: Москва
    Пользователь №: 5095
    Машина:21063 был когда-то
    Цвет:голубой
    Год Выпуска: 1992
    Спасибо сказали: 30 раз

    Выстрел в карб — эт значит что смесь воспламеняется при не полностью закрытом впускном клапане. Если это не дико раннее зажигание, то значит клапан либо закрывается не вовремя, либо не закрывается вовсе. Но прогорает клапан не за секунду, симптомы усиливались бы постепенно. Если, конечно, он там не сломался.

    Ещё посмотри свечи, нет ли там тослтенного слоя сажи. Раскалённая сажа может поджигать смесь ещё на стадии впуска. Но это опять же появилось бы не моментально.

    ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 162
    Регистрация: 29.9.2008
    Из: Москва,м.Нахимовский пр-т
    Пользователь №: 4863
    Машина:ВАЗ 21060
    Цвет:вишневый
    Год Выпуска: 1995
    Спасибо сказали: 0 раз

    Выстрел в карб — эт значит что смесь воспламеняется при не полностью закрытом впускном клапане. Если это не дико раннее зажигание, то значит клапан либо закрывается не вовремя, либо не закрывается вовсе. Но прогорает клапан не за секунду, симптомы усиливались бы постепенно. Если, конечно, он там не сломался.

    Ещё посмотри свечи, нет ли там тослтенного слоя сажи. Раскалённая сажа может поджигать смесь ещё на стадии впуска. Но это опять же появилось бы не моментально.

    Свечи сегодня заменил, хотя старые были в порядке. Симптомов прогорания клапана не было. До этого зажигание было выставлено нормально.

    Матерый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 2338
    Регистрация: 14.10.2008
    Из: Москва
    Пользователь №: 5095
    Машина:21063 был когда-то
    Цвет:голубой
    Год Выпуска: 1992
    Спасибо сказали: 30 раз

    Зажигание само собой на такие величины не слетает. Я думаю цепь, но подожди что другие люди скажут, я всё же не профессионал.

    Кстати давно цепь подтягивал? Когда двиг ковыряли не могли её болтаться оставить? Она не гремела, не заметил?

    Сообщение отредактировал Sancho_SP — 13.12.2008, 20:52

    ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 162
    Регистрация: 29.9.2008
    Из: Москва,м.Нахимовский пр-т
    Пользователь №: 4863
    Машина:ВАЗ 21060
    Цвет:вишневый
    Год Выпуска: 1995
    Спасибо сказали: 0 раз

    Зажигание само собой на такие величины не слетает. Я думаю цепь, но подожди что другие люди скажут, я всё же не профессионал.

    Кстати давно цепь подтягивал? Когда двиг ковыряли не могли её болтаться оставить? Она не гремела, не заметил?

    Цепь не гремела, подтягивали тогда же, когда и вскрывали двиг (тогда снесло успокоитель, провели полную ревизию движка).

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector