Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2107: особенности монтажа

Электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2107: особенности монтажа

Классические модели от Волжского автозавода в базовой комплектации имеют минимум удобств. Электростеклоподъемники, смонтированные на ВАЗ 2107, существенно повышают уровень комфорта и позволяют водителю и пассажирам открывать и закрывать окна, не прикладывая излишних усилий. Установка такого рода оборудования открывает и новые возможности: автоматическое закрытие стекол при постановке машины на охрану.

Штатная конструкция стеклоподъемников на модели ВАЗ 2107 — тросовая не отличается высокой надежностью. Попадание влаги через зазор между стеклом и уплотнителем может привести к заклиниванию механизма. Существует два варианта монтажа и подключения комплектов ЭСП:

  1. С сохранением штатного механизма и установкой электромотора, при этом сохраняется высокий риск выхода из строя всей системы.
  2. С монтажом комплекта оборудования ЭСП, предназначенного для ВАЗовской «восьмерки» с более надежной шарнирной конструкцией.

Предпочтение следует отдать второму варианту тем более разница в стоимости комплектов оборудования незначительная.

Для выполнения данной операции потребуется инструмент слесарный: ключи гаечные, отвертки, пассатижи и тому подобное и комплект из двух или четырех ЭСП для автомобиля ВАЗ 2107. Работы удобнее проводить в гараже или закрытом боксе, обычно установить стеклоподъемники быстро, не имея соответствующего опыта, не удается. В ходе монтажа могут быть выявлены неисправности, для устранения которых потребуется покупка дополнительных запчастей.

Подготовительные мероприятия и разборка дверей

Для обеспечения доступа к механизму необходимо демонтировать обивку, операция выполняется следующим образом:

  1. Отверткой выкручиваем шурупы, крепящие ручку дверей, снимаем и убираем ее в сторону.
  2. Аккуратно демонтируем ручку механических стеклоподъемников и рукоятку открывания.
  3. Вставив плоскую отвертку в зазор между обивкой и дверью, отжимаем ее, преодолевая сопротивление пластиковых защелок.
  4. Выкручиваем винты, удерживающие детали привода и исполнительной части штатного механизма и вынимаем их вместе со стеклом.

Подготовительные мероприятия для монтажа электростеклоподъемников на автомобиль модели ВАЗ 2107 окончены и можно переходить к следующему этапу.

Инсталляция электроприводов

Установка ранее приобретенных ЭСП и механизмов проводится в такой последовательности:

  1. В нижней части дверей внутри прикладываем корпус мотора и производим разметку под крепеж.
  2. При помощи электродрели высверливаем отверстия для монтажа оборудования.
  3. Устанавливаем электромеханический узел на предназначенное ему место в дверях ВАЗ 2107 и прикручиваем его.

Полезный совет: обычно в комплекте поставки для этих целей предусмотренный саморезы, специалисты рекомендуют заменить их винтами с гайкой и фиксирующей шайбой гровером.

  1. Сверху устанавливаем боковое стекло автомобиля ВАЗ 2107 опускаем его вниз и закрепляем в монтажной рейке. Данная операция выполняется аккуратно, чтобы не повредить хрупкую деталь.

Следующим этапом будет подключение ЭСП бортовой сети автомобиля, в комплекте поставки имеется принципиальная схема. Следует внимательно ее изучить и действовать строго в соответствии с инструкцией по монтажу электростеклоподъемников в таком порядке:

  1. Протягиваем провода от привода через защитную гофру–трубку к центральной консоли автомобиля.
  2. На панели рядом с часами вырезаем отверстия для кнопок управления, выводим через них провода и подключаем и устанавливаем на отведенное им место.
  3. Силовой контур ЭСП подключается к бортовой сети с обязательным применением предохранителей. Схема, по которой производится коммутация, должна предусматривать возможность использования электроприводов только при включенном двигателе.
  4. Провода, проложенные в салоне, изолируются трубками из ПВХ и укладываются под обивку.

Установка оборудования ЭСП и его подключение завершено, можно приступать к проверкам и регулировкам. При помощи электропривода поднимаем стекло вверх и настраиваем положение механизма так, чтобы не оставалось зазоров. Устанавливаем на двери обивку в обратном порядке, на место рукоятки механического привода стеклоподъемника ставим заглушку.

Работы по монтажу дополнительного оборудования на ВАЗ седьмой модели завершены, теперь нет необходимости упорно крутить ручку достаточно нажать клавишу опускания или поднимания окна. Установленные электростеклоподъемники могут быть интегрированы в систему обеспечения безопасности. Схема несложная и после ее реализации постановка на охрану с закрыванием окон будет производиться автоматически.

Монтаж электростеклоподъёмников на ВАЗ-2107: 5 этапов сборки, советы по выбору устройства

Стремление водителей сделать своё передвижение на автомобиле комфортнее и добавить в него больше современных опций вполне объяснимо. К сожалению, не все автомобилисты в состоянии купить машину, в которой уже имеются все атрибуты комфортной поездки. Если это не так, можно усовершенствовать бюджетный автомобиль своими руками. Так, если установить электростеклоподъёмники на ВАЗ-2107, использовать средство передвижения станет намного удобнее.

Реечный и тросиковый стеклоподъёмник

Прежде, чем установить электростеклоподъёмники на ВАЗ 2107, необходимо изучить его устройство. Всем известная «семёрка» впервые сошла с конвейера в 80-х годах XX века. Тогда модель была оснащена недолговечными стеклоподъёмниками реечного типа с шестерёнками из дешёвого пластика. Позднее им на смену пришли более надёжные тросиковые устройства. Принцип действия обоих устройств основывался на подъёмном механизме, который запускался путём вращения ручки на двери автомобиля.

Демонтаж старого механизма

К счастью, на смену неудобным подъёмникам автомобильных стёкол пришли электроподъёмники. На ВАЗ-2107 установить их вполне возможно, нужно лишь убрать старые. Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  1. Полностью сместить стекло автомобиля вниз.
  2. Убрать стопорную шайбу, находящуюся между подъёмной ручкой и облицовочной втулкой. Чтобы это сделать, следует плоской отвёрткой раздвинуть её края, затем снять.
  3. Открыть отверстие для доступа к стеклоподъёмнику, снять облицовочную накладку с двери.
  4. Раскрутить болт, удерживающий натяжной ролик, снять трос с роликов.
  5. Убрать гайки, которыми закреплён подъёмник, отсоединить его.

В завершение останется только открутить саморезы, которые соединяют трос со стеклом. Теперь можно крепить новые стеклоподъёмники на ВАЗ-2107. Перед тем, как поставить электростеклоподъёмники на ВАЗ-2107, требуется провести проверку всех деталей. При выявлении поломки или заводского брака следует устранить дефекты или использовать новые детали.

Выбор новых устройств

Задний и передний ЭСП на ВАЗ-2107 очень удобен. Стоит он относительно недорого, монтируется без особых проблем, имеет полную комплектацию, не нуждается в дополнительных деталях. В процессе его использования не возникает лишнего шума. Однако перед тем, как установить электростеклоподъёмники на ВАЗ-2107, нужно выбрать подходящий вариант:

  1. Российские модели. Выпускаются такими компаниями, как «Катран», «Форвард» и «Гранат».
  2. Иностранные модели. На российский рынок их поставляет китайская компания Ningbo Stone.

Сборка электрической конструкции

Монтаж электростеклоподъёмников на ВАЗ-2107 осуществляется в несколько этапов. Начинать её следует с тщательного изучения инструкции, в которой подробно расписана установка ЭСП на ВАЗ-2107. Алгоритм действий будет следующим:

  1. Нужно обесточить автомобиль: отключить зажигание, выключить аккумулятор. Делается это для соблюдения техники безопасности и во избежание травм.
  2. Необходимо удалить старый механический подъёмник стекла.
  3. Следует выбрать максимально подходящее для размещения электрического мотора место. Наиболее удачным расположением считается нижняя часть двери.
  4. Нужно наметить места для креплений. Это легко сделать, приложив мотор к тому месту, где он будет расположен. После этого необходимо просверлить отверстия.
  5. Следует разместить электростеклоподъёмник, надёжно прикрепить его. Заводские электростеклоподъёмники ВАЗ-2107 комплектуются саморезами для крепежа, которые часто оказываются ненадёжными. Для более сильной фиксации их лучше заменить винтами с гайками и специальной шайбой-гровером.

Между поверхностью двери автомобиля и кронштейнами мотора электрического стеклоподъёмника в обязательном порядке прокладываются гайки. Их задача — предотвращать трение троса по двери при работе электростеклоподъёмника на ВАЗ-2107. Теперь можно переходить ко второй части монтажа:

  1. Нужно правильно расположить трос подъёмника между роликами. Согласно инструкции трубки троса должны пересекаться.
  2. Необходимо определить месторасположение клавиш электрического подъёмника. Оптимальными являются дверная ручка и приборная панель автомобиля.

Подключение электропроводов

Третья часть установки ЭСП подразумевает работу с электропроводкой. Все манипуляции следует осуществлять по инструкции:

  1. Используя гофрированную трубку, следует протянуть провода к консоли автомобиля. Чтобы не перегружать прикуриватель, лучше воспользоваться отдельным электропроводом с предохранителем.
  2. Нужно вывести их сквозь отверстия для клавиш управления, располагающиеся на панели приборов, подключить и уложить на специальное место.
  3. Провода, проходящие внутри салона, необходимо изолировать посредством пластмассовых трубок и разместить под обшивкой.

Заключительная часть установки ЭСП на ВАЗ-2107 подразумевает финальное налаживание механизма. Настройка будет выполнена верно, если при максимальном подъёме стекла между ним и уплотнителем не останется щелей. Останется лишь закрепить обратно дверную обшивку, а место, где была ручка механического подъёмника, закрыть заглушкой.

Читать еще:  Как снять поддон на ваз 2107

Выводы

Установка электрических стеклоподъёмников на ВАЗ-2107 — вполне посильная задача для автолюбителей, хотя бы единожды работавших с электричеством. Если же справиться с ней не получается, можно обратиться в автосервис, где за соответствующую плату будет произведён качественный монтаж.

Самостоятельно устанавливаем электрические стеклоподъёмники на ВАЗ 2107

Люди ценят комфорт. И автолюбители в этом плане не исключение. Сегодня уже никто не хочет крутить ручки механических стеклоподъёмников. Да и сами стеклоподъёмники с ручками в современной машине являются пережитком прошлого. Но водителям ВАЗ 2107 повезло меньше: они по-прежнему крутят ручки. Конечно, это можно исправить, установив в машину электрические стеклоподъёмники. О том, как это сделать своими силами, мы и поговорим сегодня.

Об устройстве стеклоподъёмников ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 начали выпускать в 80-х годах прошлого века, а следовательно, стеклоподъёмники в этой машине были только ручные, реечного типа. Главным недостатком реечной конструкции является её недолговечность. Причина проста: отечественные автомобилестроители в целях экономии ставили в эти стеклоподъёмники пластиковые шестерни, которые выходили из строя очень быстро.

К началу 90-х годов конструкторы ВАЗ 2107 осознали свою ошибку и начали оснащать машину тросиковыми стеклоподъёмниками, которые были надёжнее реечных (хотя и ненамного). Подъём стекла в этих устройствах осуществлялся с помощью троса, прикреплённого к крутящему механизму. Главное достоинство тросиковых стеклоподъёмников заключалось в их высокой ремонтопригодности. В реечных подъёмниках замена сломанной пластиковой шестерни была настоящей проблемой, так как найти эту деталь в продаже было чрезвычайно трудно. А вот деталей для тросиковых стеклоподъёмников в автомагазинах всегда было много.

Устройство тросикового стеклоподъёмника на ВАЗ 2107

Принцип работы как реечных, так и тросиковых стеклоподъёмников примерно одинаков: на подъёмном механизме, приводимом в действие вращением ручки, специальными фиксаторами закрепляется стекло. Вращая ручку, водитель либо перемещает шестерню по вертикальной зубчатой рейке (в случае с реечным стеклоподъёмником), либо натягивает трос, что и приводит к выдвиганию стекла из двери.

Электрические стеклоподъёмники (ЭСП) — следующий шаг.

Шарнирно-рычажные стеклоподъёмники «Гранат»

Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются шарнирно-рычажные ЭСП, которые имеют ряд плюсов:

  • у ЭСП демократичная цена;
  • ЭСП легко устанавливать;
  • у ЭСП, как правило, отличная комплектация: водителю не придётся искать кнопки активации и провода к ним — всё уже есть;
  • ЭСП надёжные, работают быстро и почти не шумят;

Установка ЭСП «Гранат» на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к работе, приготовим всё необходимое.

  1. Инструменты и материалы
  2. Комплект ЭСП «Гранат» для ВАЗ 2107.
  3. Отвёртка с плоским жалом.
  4. Штангенциркуль.
  5. Линейка.
  6. Маркер.
  7. Комплект рожковых ключей.
  8. Набор торцовых головок.
  9. Электродрель с набором свёрл.
  10. Смазка ШРУС-4.
  11. Смазка силиконовая.

Последовательность действий при установке ЭСП

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • теперь открывается передняя дверь, с которой необходимо снять ручку штатного тросикового стеклоподъёмника. Под ручкой находится стопорная шайба. Её края аккуратно раздвигаются плоской отвёрткой, а ручка при этом тянется на себя;

Ручка стеклоподъёмника ВАЗ 2107 снимается

Тросиковый стеклоподъёмник ВАЗ 2107 демонтирован

Разметка на двери ВАЗ 2107 наносится маркером

Высверливается верхнее отверстие под рейку ЭСП «Гранат»

Нижнее отверстие рейки ЭСП высверливается по разметке

Механизм ЭСП заводится в дверь через технологическое отверстие

Фиксация рейки ЭСП болтами на 10

Закрепление стекла в каретках ЭСП

Простейшая схема подключения ЭСП «Гранат»

Кнопки активации ЭСП расположены в нише у прикуривателя

Видео по теме: установка ЭСП на ВАЗ 2107

Важные моменты

  • последовательность установки ЭСП «Гранат» в задние двери ВАЗ 2107 аналогична той, что изложена выше, поскольку задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки стеклоподъёмника: она смещена на 4 см влево. Соответственно, высверливаемые крепёжные отверстия будут смещены на такое же расстояние. Кроме того, если автовладелец желает установить ЭСП на все 4 двери, ему придётся купить не один, а два комплекта ЭСП «Гранат» (поскольку 1 комплект рассчитан только на 2 двери);
  • устанавливаемый в дверь ЭСП должен быть, во-первых, полностью собран, а во-вторых, сам механизм ЭСП должен находиться в крайнем нижнем положении, на самом конце вертикальной рейки. В противном случае ЭСП просто не пройдёт в технологическое отверстие двери;
  • разгибая отвёрткой стопорную шайбу на ручке стеклоподъёмника, не стоит прилагать больших усилий: это хрупкая деталь, которая легко ломается;
  • это правило относится и к заглушкам на обшивке двери: они тоже легко ломаются при извлечении. А найти сегодня в продаже новые дверные заглушки на ВАЗ 2107 почти невозможно;
  • проверяя работу ЭСП, особое внимание следует обращать на плавность движения стекла и на звук, который оно издаёт. Если движущееся стекло пронзительно скрипит, значит, необходимо ослабить крепёжные болты на вертикальной рейке. Если скрип не исчез, болты на рейке необходимо выкрутить, подложить под них пару шайб высотой 2 мм и вкрутить болты на место. Если проблема не ушла и после этого, следует нанести силиконовую смазку на уплотнитель, из которого выдвигается стекло. Причём смазывать рекомендуется только внутреннюю половину уплотнителя (ту, что находится в салоне);

Установка электрических стеклоподъёмников — задача, которая вполне по силам среднестатистическому автолюбителю, при условии, что он ещё не забыл школьный курс физики и представляет себе, что такое электросхема. Тогда с установкой и подключением ЭСП проблем возникнуть не должно, тем более что каждый комплект снабжается весьма подробной инструкцией по монтажу. Ну а если с физикой в школе были проблемы, выход один: обратиться к специалистам в сервисный центр. Но в этом случае автолюбителю придётся изрядно раскошелиться.

Фотоотчет об установке электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» на ВАЗ-2107

Вас может заинтересовать
Вы смотрели

Этот иллюстрированный отчет об установке электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» в передние двери ВАЗ-2107 подготовил и прислал нам наш покупатель Белоголовый Владимир Викторович из г. Тосно Ленинградской области, в рамках участия в нашей акции.

Всем привет! Недавно получил свои долгожданные электрические электростеклоподъемники ФОРВАРД (далее ЭСП). Заказывал с сайта steklopodem.ru, пришли в Питер за 4 дня. Выкладываю отчет, как сам устанавливал. Старался максимально подробно фотографировать.

Ставил на автомобиль ВАЗ-2107. Пересмотрел все видео в интернете, перечитал кучу отзывов и понял, что это не так сложно. Но по ходу дела появлялись небольшие нюансы, о которых сейчас и расскажу.

Первым делом начал с водительской двери. Думаю о том, как снималась обшивка и вынимается стандартный стеклоподъемник никому читать не интересно будет, поэтому перейду к самой сути.

Начал со сверления. По линейке наметил точки и сделал отверстия. Тут и была первая проблема: машина хоть и относительно не старая для ВАЗа (2005 г.в.), но двери успели немного заржаветь. Вследствие чего сталь стала тоньше и сверлить было сложнее, поэтому дырки такие кривые получились. Но сам механизм ЭСП вошел как надо и теперь держится отлично.

Дальше дело оставалось за малым: прикрутил стекла, подсоединил напрямую к аккумулятору, чтобы проверить — работало.

На этом этапе также возникла проблема: стекло опускалось до конца, но в самом низу вылетало с направляющей, и вверх уже не поднималось без помощи рук. Как ни пытался регулировать, ничего не помогало. Потом сообразил, что направляющая на нижнем болте не держалась, был люфт сантиметров 5! Проблему решил, купив новую направляющую, видимо та износилась за долгие 10 лет использования. На этом монтажные работы закончились и началось самое сложное — ПРОВОДКА.

Фото рабочего процесса:

Поначалу решил пойти по пути наименьшего сопротивления. «+» подсоединил к магнитоле, массу брал с двери. Попробовал — не работало. Вылетел предохранитель. Заменив его попробовал еще раз, все получилось. На первое время так и оставил, поскольку делал это не один день (по пару часов после работы).

Потом, как сделал вторую дверь (фото ниже приведу), заметил, что стекло ходит медленнее, чем на водительской двери и сгорел еще один предохранитель. Решил подключать напрямую к аккумулятору. Не сделал этого сразу, потому что не хотел сверлить отверстие для проводки и искать там место и вообще проводить ее, но пришлось. К моему удивлению, в ВАЗ-2107 предусмотрено отверстие под блоком предохранителей и резиновой заглушкой, через которое я успешно провел провод «+».

Читать еще:  Уаз патриот установка кондиционера

Фото правой двери:

Фото этого отверстия под блоком предохранителей (черная круглая резинка, из которой торчит синий проводок):

И пару фотографий кнопок.

Вот неделю уже наслаждаюсь, все работает как по маслу! Цикл спуск-подъем около 7 — 8 секунд, результатом доволен!


Мы благодарим Владимира Викторовича за подготовку этого отчета и перечисляем обещанный приз на счет его мобильного телефона.

Купить электростеклоподъемники «ФОРВАРД», для автомобилей ВАЗ-2104, -2105, -2107 Вы можете в нашем интернет-магазине

Установка электростеклоподъемников на ваз 2107

На некоторых моделях ВАЗ, в число которых входит и «семерка», электроподъемники стекол в заводских условиях не монтировались. Находящимся в машине приходилось опускать стекла дверей вручную, что было не совсем комфортно. На сегодняшний день для таких машин электростеклоподъемники (ЭСП) изготавливаются разными фирмами, а в автомастерских за приемлемую стоимость можно установить такие механизмы. Но если вы знакомы со слесарным делом, то выполнить подобные работы своими силами вполне возможно.

Содержание:

Виды ЭСП

Для «жигулей» сегодня производится несколько вариантов электрических подъемников стекол:

  • планочные;
  • реечные;
  • тросиковые.

Каждая модель отличается особенностями, достоинствами и недостатками, от чего и зависит установка электростеклоподъемников на ваз 2107.

Необходимо отметить, что у различных изготовителей механизмы конструктивно отличаются, по этой причине взаимозаменяемыми их считать не следует. Стоимость комплектов не очень высокая, и наибольшей популярностью пользуются подъемники форвард для передних стекол. Стандартная комплектация подъемника электрического включает в себя:

  • подъемный механизм с моторами;
  • кнопки управления;
  • проводку со штекерными устройствами;
  • крепежные элементы;
  • заглушки.

Кроме того, к комплектности поставки прилагается инструкция, содержащая схему подсоединения электрики.

Причины, вызывающие необходимость замены рычажных подъемников

Механические устройства подъема стекол от долгой эксплуатации выходят из строя, стекло перестает опускаться либо подниматься. Связано это с:

  • обрывом тросиков;
  • попаданием посторонних предметов в направляющие для стекол;
  • износом редукторной части МСП.

Выполнять ремонт в подобных ситуациях не имеет смысла, рекомендуется сразу устанавливать электрические подъемники стекол.

Устройство ЭСП

Ничего сложного в этом нет. В конструкцию входят:

  1. ручка подъемника;
  2. облицовочный элемент;
  3. розетка;
  4. поднимающее устройство;
  5. верхние роликовые элементы;
  6. винты для фиксации пластин;
  7. пластины;
  8. кронштейн;
  9. стекло;
  10. тросик;
  11. нижние ролики;
  12. болтики;
  13. ролики для натяжения.

Последовательность действий при установке ЭСП, видеоурок

Для выполнения всех мероприятий потребуются набор отверток, ключи торцовой формы на 8 и 10 мм, скотч для малярных работ, метровый кусок стальной проволоки.
Для начала следует отключить массу на аккумуляторной батарее. Так как реечная конструкция для передних дверей «семерки» подходит лучше остальных, разберем последовательность работ на ее примере.
В салоне разбирается дверь, с этой целью в первую очередь демонтируется ручка подъемника стекла.

Теперь следует открутить кнопочку, фиксирующую замковое устройство, отвернуть на подлокотнике винты. Они расположены в передней части сверху, сзади и в середине. Аккуратно снимается главная обшивочная часть двери, затем – верхняя. Торцовым ключом на восемь выкручиваются болтики механизма. Затем отворачиваются болты, крепящие направляющую планки, которая удаляется за ненадобностью. Из двери извлекается механический подъемник стекла. На стекле следует открутить четыре винта, крепящих механизм (по два с каждой стороны).
Откручивается гайка, натягивающая тросик подъемного устройства, демонтируется ролик. Теперь механизм можно полностью вытащить из двери.
Под новое устройство придется просверлить в двери пару шестимиллиметровых отверстий, одно из которых должно располагаться возле ручки, закрывающей дверь.

Моторчик редуктора устанавливается вместо механического подъемного устройства. При этом винтики используются из комплекта, так как штатные будут длинноватыми и упрутся в механизм. В случае необходимости можно аккуратно обрезать штатные.
Стеклянные держатели к электрическому подъемному механизму можно закрепить штатным крепежом.
От подъемников выводится проводка, на дверях либо на подлокотнике, расположенном в центре, у консоли коробки переключения скоростей, устанавливаются кнопки.
В обратной последовательности проводится сборка двери.

Все достаточно просто. Если есть желание сэкономить деньги, то подобные работы вполне можно выполнить самостоятельно. Для этого только следует знать схему устройства подъемного механизма и иметь нужные условия для проведения работ.

Как производится замена стеклоподъемника на ВАЗ-2107

Стеклоподъемники в любой машине должны находиться в исправном состоянии, даже если они используются очень редко. С завода на ВАЗ-2107 устанавливаются тросовые подъемники, которые приводятся в действие вручную. Если же на машине установлен электропривод, это уже говорит о том, что была произведена доработка автовладельцем. В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как заменить стеклоподъемник на «семерке» самостоятельно.

Особенности конструкции

Большинство владельцев седьмой модели нового поколения уверены в том, что процесс замены стеклоподъемника несколько усложнен. Все потому, что стекло соединено с опорами и тросиком не в одном, а 2-х местах. Такое решение потребовало добавить еще один ролик. Теперь их используется 4 штуки (три – для направления, один – для натяжения).

Произвести замену самостоятельно вполне возможно при наличии простых инструментов:

  1. Ключи (8, 10).
  2. Крестообразная отвертка.

Пошаговая последовательность замены на передней двери

Чтобы установить новый стеклоподъемник, предварительно необходимо демонтировать старый механизм.

  1. Открутите три болта, которые фиксируют ручку к двери.
  2. Демонтируйте ручку.
  3. Снимите обшивку с двери.

Перед демонтажем заводского подъемника обвяжите две ветви троса проволокой.

Это нужно для того, чтобы тросик не вылетел с пазов в барабане, и механизм можно было применить повторно.

Снятие конструкции выполняется следующим образом:

  1. Спустите стекло в пределах одного оборота рукоятки подъемника стекла, чтобы через технологические дверные проемы можно было добраться до фиксатора троса и к опорам стекла.
  2. Один фиксирующий винт нужно выкрутить полностью, а другой немного ослабить у скобы крепления тросика к несущему выступу. Выведите его.
  3. Поднимите стекло в крайнее верхнее положение и закрепите его при помощи обычной отвертки. Для этого можно использовать и другие подручные средства.
  4. Возьмите ключ на 10 и немного ослабьте гайку, которая крепит натяжной ролик. Он находится по центру снизу двери.
  5. Уберите трос с натяжного и трех направляющих катушек.
  6. Открутите три гайки, которые крепят устройство стеклоподъемника к двери.
  7. Открутите 2 гайки, фиксирующие направляющий желобок и отодвиньте его вправо.
  8. Завершающим этапом идет демонтаж стеклоподъемника из двери.

После того, как механизм снят, можно проверить, как вращаются ролики.

Установка нового стеклоподъемника

Новый механизм должен в обязательном порядке обладать скобой, которая фиксирует две ветки тросиков. Ее нельзя снимать до того момента, пока не будет произведена полноценная установка.

В целом процесс монтажа выглядит следующим образом:

  1. Установка и фиксация корпуса на «свое» место.
  2. Установка тросов вокруг роликов.
  3. Закрепление обойм стекла с тросом. Он фиксируется винтами с помощью 2-х скоб.
  4. Монтаж направляющего желобка.
  5. Натяжка троса.
  6. Теперь убирается скоба, которая фиксирует ветви троса.
  7. Установка дверной обивки и ручки.

Обводить тросик вокруг роликов можно двумя путями через опору качения (верхнюю или нижнюю). Если обводка идет через нижний ролик, тогда трос направляется следующим образом:

  1. Левый направляющих ролик (нижний).
  2. Левая направляющая опора (вверху).
  3. Центральная натяжная катушка (внизу).
  4. Направляющий элемент справа вверху.

Если производится замену фронтального стеклоподъемника, тогда можно обводить через верхнюю катушку в обратной последовательности.

  1. Опустите стекло в нижнее положение.
  2. Поверните ручку до упора в направлении опускания стекла.
  3. Отрегулируйте натяжение троса путем передвижения необходимого ролика.
  4. Зажим болта, который фиксирует ролик.

Обратите внимание на то, что натяжка должна быть чувствительной. Трос не должен быть перетянут, но и позволять ему болтаться, также не стоит.

Если после установки нового механизма появился скрип, тогда сделайте следующее:

  1. Ослабьте и выведите трос из-под роликов.
  2. Перекрестите нижнюю и верхнюю ветви, которые выходят из барабана механизма.
  3. Повторите процедуру установки и натяжения.

Краткая инструкция по замене механизма

В общем, процедура замены стеклоподъемника выглядит так:

  1. Снимается дверная обшивка.
  2. Отсоединяется трос от обойм, которые удерживают стекло.
  3. С роликов снимается трос.
  4. Далее идет снятие направляющего желоба и механизма подъемника.
  5. Установка нового стеклоподъемника.
  6. Заправка троса.
  7. Фиксация кронштейнов стекла и натяжка троса.
  8. Установка обшивки дверей обратно.

Подводя итог, отметим, что процесс замены стеклоподъемника на ВАЗ-2107 – это вполне посильная задача для автовладельца. В процессе ремонта главное внимательно выполнять все рекомендации и установка нового механизма не станет для вас проблемой.

Читать еще:  Датчик фаз ваз 2114 8 клапанов

Установка электро-стеклоподъемников в ВАЗ 2107

Подготовка к установке электро-стеклоподъемников в ВАЗ 2107

Как говорится, «у всех праздник, а я в гараж.» Сегодня решил заняться установкой электро-стеклоподъемников (ЭСП) и поехал в гараж. Разобрал дверку, вытащил веслоподъемник и только потом начал курить мануал по установке ЭСП. Оказалось, что без дреллинга не обойтись.

В конечном итоге, вместо 2х отверстий (как написано в инструкции) было сделано одно, в качестве верхней точки креплений была использована дырка под пистон крепления батона.
+ припаял к желто-синему проводу печки (чтоб работало только при включенном зажигании), — набросил под саморез для подключения активатора, подсветку уже четвертым проводом к часам, но похоже что в колодке напутана полярность подсветки…в общем, подсветка не горит — будем разбираться.
Вот как оно работает (проверка с разобранной дверью)

Вот сравнение по минимальной высоте с веслом:

Вот как это выглядит временно, пока не поставлю на вторую дверь

Ну и всяко, сделанное в процессе установки (подробней не мог, т.к. руки почти постоянно были в смазке)

Установка кнопок для электро-стеклоподъемников в ВАЗ 2107

Была у меня идея размещения кнопок ЭСП в ручке водительской двери, но в плане реализации все получалось как-то не очень (долго прикидывал, искал альтернативные варианты) и наконец сегодня, проходя мимо витрины ВАЗокнопок в магазине наткнулся на блок включалок от 2110 — вот он то мне и приглянулся. В будущем авто обзаведется всеми 4-мя подъемниками, поэтому купил на 4 кнопки. Сами кнопки точно такие же, как и из комплекта ЭСП, только картинки другие.
Вот ради этого пошел и купил дрель взамен сгоревшей на днях и начал корячить ручку: проделать надо было монтажное отверстие примерно 77х45мм, сделав отступ от края ручки. Само отверстие получилось немного меньше, и далее были сделаны пропилы под выступающие части блока. Отступ от края сделал 3 мм и от него чертил размер.
В общем,
Сам блок:

—>ВАЗ-04 —>

Всё об отечественных автомобилях

  • Регистрация
  • Вход
  • Facebook
  • Twitter
  • YouTube

Для ВАЗ-2106 — пожалуйста, а на длинные стекла — фиг. Я рассматривал конструкцию ЭСП которые есть на рынке для ВАЗ-классики. У них принцип заключается в том, что вместо родного механизма ставиться точно такой же, но вместо штырька для ручки там 4-х граное отверстие и в это отверстие изнутри двери ставиться электромотор. Вот этот момент самый интересный. Этот мотор занимает место внутри двери, у ВАЗ-2101(02,03,06) это не критично, так как там есть поворотная форточка под которой и стоит этот электромотор, а у ВАЗ-2105(04,07) стекло упускается по всей длине и места для мотора внутри нет.

Итак желание поставить ЭСП у меня было, а самих ЭСП в продаже не было :(. Но однажды удача мне повернулась. Случайно зайдя в магазин запчастей в отделе сигнализаций я увидел импортные ЭСП фирмы SPAL, модели DE LUX. Внимательно их рассмотрев я спросил у продавца, можно ли их поставить на ВАЗ-2107. Мне продавец ответил, что это совсем не реально и если я их куплю, то потом верну, а они их обратно не возьмут. Посмотрев на ЭСП еще раз я решил их взять, что у меня рук что ли нет? (маленькое отступление: через неделю я приехал в этот магазин и показал продавцу, что все работает, он позвал своих установщиков. Те долго смотрели и сказали, что они пробовали и у них не получилось, и как получилось это у меня они не знают. Вывод: эти установщики — криворукие дятлы, если что-то хочется сделать хорошо, это надо делать самому!).

Итак я купил ЭСП чуть меньше чем за 100$ и привез их в гараж. Рассмотрев комплект поставки я понял, что продавец слегка лопухнулся, он продал мне комплект с кнопками и проводкой по цене комплекта без кнопок — мелочь, а приятно 🙂 Внимательно прочитав инструкцию (кстати рекомендую это делать перед установкой, а не после, как это делают почти все и очень часто и я так делаю) я нашел способ установки в ВАЗ-2108, но как ставить в ВАЗ-классику там не было ни слова. (Кстати там очень толстая и подробная инструкция с картинками установки в очень большое количество автомобилей, причем как в передние двери, так и в задние. В комплекте был абсолютно весь крепеж, причем с избытком, вот что значит буржуины.

Так как рисунка для классики не было и пошел по очень правильному пути — начал искать подходящее место «методом научного тыка». Начал с пассажирской двери, так как в случае фатальной ошибки ее не так жалко. Но поиск оптимального места ушла почти вся суббота. К вечеру оптимальные места для мотора и привода были найдены. Утром в воскресенье я за 30 минут поставил мотор и привод в водительскую дверь. Ставил естественно «зеркально». Но самое сложное было впереди, я очень долго и трудно проталкивал провода в трубки. Дело в том, что в этих трубка уже были два провода для привода запирания двери и по одному проводу для подогрева зеркал. после проталкивания трубки оказались заполнены полностью.

Из текста документации и из рисунков я понял, что трубки троссиков ЭСП должны обязательно пересекаться, так вот они и пересекаются только на фото это не видно, они пересекаются внутри двери. Да, пластины крепления можно прикреплять к приводу и мотору с любой из 4 сторон, поэтому я так долго и пристраивал их, и я перебрал все возможное варианты.

Мотор закреплен на длинных болтах. Между кронштейнами крепления мотора и дверью я проложил по две гайки для того, чтобы троссики на задевали об окантовку двери (загибы отверстий дверей). Сами болта крепятся в кронштейнам через штатные резиновые подушечки.

Привод закреплен саморезами, которые были в комплекте. На этом фото хорошо видны штатные резиновые подушечки, которые также были в комплекте. Здесь хочу коротко написать о принципе крепления этих ЭСП к родным стеклоподъемникам. В комплекте было очень много переходников (не менее 20 штук для разных машин). Эти переходника внутренней частью надеваются на шлицы, но которые должна одеваться штатная ручка, а на наружную сторону переходника одевается привод ЭСП. Для надежность между переходником и приводом заворачивается маленький винтик. Также в комплекте была ручка, устрашающих размеров. На фото видно, что снаружи черненькой фигни есть шлицы. Так вот в случае поломки или отсутствия электричества на эти шлицы одевается огромная ручка и с ее помощью можно либо поднять либо опустить стекло.

Теперь перейдем к кнопкам и проводке. В комплекте поставки были и кнопки и проводка с предохранителем. «Плюс» я взял и прикуривателя, естественно через предохранитель. Вся проводка была с обжатыми клеммами. До моторов шли достаточно толстые провода, поэтому менять их я не стал. Провода от моторов подключаются сразу на кнопки. Так же на кнопки подается плюс, земля и провод от подсветки приборов (в темноте кнопочки стильно светятся). Когда я все скоммутировал и попробовал пришла пора искать места для кнопок. Кнопки били подозрительно маленькими, поэтому я думал, что их придется менять на жигулевские кнопки. Решение оказалось очень простым — я выкинул нафиг лампочку понижения уровня тормозной жидкости и на ее место и на место заглушки поставил кнопки — встали идеально. Словно буржуи знали, что у классики уже есть места под их кнопки, а может просто есть какой-то стандарт.

Вообщем я очень доволен достигнутым результатом, особенно радуют лица Гиббонов, когда перед ними плавно опускается водительское стекло (из машины я принципиально не выхожу). Очень удобно опускать пассажирское стекло. Короче мы счастливы, чего и Вам желаем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector