Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

УАЗ 469 установка электровентилятора

УАЗ 469 установка электровентилятора

Замена вентилятора охлаждения на электрический.

Comments

Александр Бандурин: У меня газель с 402 двигателем. Я тоже искперементировал с датчиком. И тоже ставил датчик после помпы, да он срабатывал как надо при 87 включался при 85 выключаля. Но когда двигатель заглушенный и датчик включается, он очень долго отключается. И причина этого, горячая вода из блока мало церкулирует при заглушенном двигатель, а вентилятор охлаждает радиатор. Надо чтоб датчик стоял на радиатора.

Но Олл: Здравствуйте
тоже поставил электро вентилятор который включается после выключения двигателя
но теперь хочу чтобы одновременно включался бошовская помпа
и чтобы можно было зимой в холода включать с кнопки эту бошовскую помпу
но у меня датчик от ауди и он включает вентилятор и одновременно и муфту охлаждения и через него идет минусовой провод один с реле один провод на корпус
нарисуйте пожалуйста с названием всего а то я не понимаю в электрике и не могу разобрать схему
спасибо вам! На личку zhambul.alkeev@mail.ru

Алексей Бобылёв: радиатор же на раме стоит? или его тоже лифтовал?

Mikhail 1975: А почему не захотел поставить вентилятор спереди? У УАЗа там полно места. Мог бы так же оставить принудительный винтилятор и найти к нему вискомуфту, чтобы не париться за купания. Ну и была бы двойная система для большей надёжности. Я хочу так сделать на Чероки. Там тоже есть место спереди и вискомуфта есть. Он вроде и так не перегревается, но хочу продублировать систему для сложных дорог.

Владимир Комков: А так отлично сделал,температура стабильная,прогрев быстрей,на дизеле хочу попробовать,вечно проблема нагреть.

Владимир Комков: Температура не напрягает,что чуть за 80?А вообще датчики есть до 80?

Владимир Комков: Про патрубок понял,газель,по внимательней послушал,сам хотел делать такой,еще лучше если готовый есть)

Владимир Комков: Трубка с датчиком,понял что самоделка? Сварка? Такой же патрубок интересует,подкиньте идею,как делали?

Владимир Вовка: мне не понравилась температура больше 80ти. я не привык к такому

Демидов Борян: круто, а я от ТАЗА 2 штуки хочу поставить, будет круто

Санёк Герасимов: У меня на УАЗике стоял эл.вентилятор от восьмёрки. Подключался без реле и нормально всё было! Этот вентилятор получше, чем мой)) Мощный!

Елена Лейко: а как реле подключили схему можно

Андрей: Подскажите , а без реле что никак ?

Андрей Бойко: расстояние от вентилятора до помпы маловатое. на кочке хорошей мотор подпрыгнет последствия при таких оборотах в копеечку .а так нормально.

Руслан Мухамадеев: можно ли на ниву

splaxa: а дует в ту сторону? четё както наружу валит =)

Сергей Гамаюнов: Здорово придумал подобрать вентилятор под диффузор 🙂 А как развалцовывал трубку? Она алюминиевая?

Video on this topic

Как подключить электровентилятор охлаждения двигателя своими руками

Подключаем электровентилятор через 4 контактное рэле, показываю подробно на какой номер подключать провод.

Вентилятор радиатора РИФ электрический для УАЗ

Вентилятор от компании РИФ установленный на старый радиатор УАЗ. Установлено с глобальными переделками.

Карлсон который живет под капотом уаз

Электровентиляторы вместо вискомуфты УАЗ Патриот

Можно обсудить на форуме: http://www.uazinfo.ru/index.php/forum/elektrooborudovanie/28-elektroventilyatory-vmesto-viskomufty-uaz-patriot Вентиляторы .

Установка электовентилятора на радиатор уаз469

Клуб 4х4 «Проходимец» г.Мозырь.

УАЗ без перегрева! Электровентилятор на УАЗ Буханку.

Обзор, монтаж и установка электровентилятора от Нивы на Уазик.

уаз за 30 тысяч серия 43,электровентилятор

УАЗ 469 установка электровентилятора

Замена вентилятора охлаждения на электрический.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

go_patriot

Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!

Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!

На всех УАЗиках с завода должен стоят дополнительный электровентилятор, помогающий бороться с перегревом в особо тяжелых случаях, например, в летних пробках или движении по горам. Должен стоять, но не стоит. Вернее, стоит, но не у всех. Бардак!
Нам, УАЗоводам, не привыкать доделывать машину за заводом. Мы, УАЗоводы, иногда даже получаем от этого удовольствие.

Если вы не любите лёгких путей, можете сделать что-нибудь типа такого, поставить спарку от ВАЗа или Шевроле Нивы. Валяется под рукой что-нибудь с пропеллером — можно тоже приладить, не выбрасывать же.

Но лично я не поддерживаю идею замены вискомуфты на электровентилятор.

Вискомуфта в УАЗике нужна. Она всегда крутится и обеспечивает какое-то там охлаждение. Вы скажете, что она слишком много отжирает лошадиных сил для своей малой эффективности? Ну и ладно, зато она абсолютно энергонезависима. В ней не перегорит предохранитель, не перетрется проводок. Она просто есть и всегда крутится.

Мой тезис прост, вискомуфта должна быть, а дополнительный электровентилятор ей должен помогать.

О техническом решении сильно и не думал. На первом Патриоте дополнительный электровентилятор стоял с завода. Радиатор у него такой же, с Буханочкой совпадает абсолютно. Нужно просто взять патриотовского карлсона, купить и поставить.

Хватает ли ему эффективности?

Хватает. Неоднократно проверено на Алтае, на Урале и в Монголии. Были моменты, когда таких вентиляторов хотелось иметь не один, а два, но это было пару раз, когда в июле, когда ровно в полдень, когда в самую жару, когда в крутой перевал.

Начинаем искать что-то похожее на патриотовский карлсон. Вот он, родной, продаётся на Bazashop за три с небольшим тысячи. Но без проводов для коммутации. Какие-то провода продаются рядом, но подходят ли они именно сюда? Это же УАЗ, их же тысяча модификаций!

Надо брать комплект. Чтобы и сам вентилятор, и провода, и всякие там трубочки были сразу.

Нашлось. Вот он, родненький. Немного не похож на чисто патриотовский, но смысл тот же. Заказал в качестве подарка на новый год, купил и бросил в гараж вылёживаться. Даже коробку не вскрывал. Нафига его ставить зимой? Лето же оно… может и не придёт совсем.

Лето пришло внезапно. Вчера-позавчера синоптики намекали на снег, а сегодня — адские плюс 25. Жарища нестерпимая, пекло, кайф! Надо быстренько внедрять дополнительный вентилятор.

В коробке ожидаемо оказался сам пропеллер, провода для подключения, датчик температуры охлаждающей жидкости и тройник, чтобы врезать в патрубок.

Установка простая. В моём случае даже очень простая; масляный радиатор давно заглушен, висит чисто для виду.

Нужно масляный радиатор открутить, а вентилятор прикрутить. Если вы по какой-то странной причине не хотите расставаться с масляным радиатором — придётся добавить ещё одну стадию, прикрутить его обратно.

Жуть как не хотелось снимать для этого радиатор. Но это и не потребовалось.

Заканчиваем пустой трёп, начинаем установку.

Откручиваем масляный радиатор. Верхние болтики удобно крутить сверху, а нижние (вечно ваш КО) — снизу.

Чтобы крутить снизу у буханок есть хитрая дверца. Очень удобно машину спроектировали.

Открутили масляный радиатор — выкидываем его в кучу, которая ждёт поездки в скупку черного и цветного металла.

Хорошо, хорошо! Вы любите бесполезные масляные радиаторы, я понял. Можете не выкидывать, а аккуратно отложить в сторонку для дальнейшей обратной установки поверх электровентилятора, там для этого весь крепеж предусмотрен.

Откручиваем уголки. Кидаем в ту же кучу, что и маслорадиатор.

Остаётся голый радиатор, на ушки которого мы и будем монтировать дополнительный электровентилятор.

Бежим в магазин и покупаем горсть болтов М8 и таких же гаек. Родные болты, которых мы наоткручивали, коротковаты, а нормальных в комплекте производитель не положил. Запишем ему за это минус в карму.

Добавить в комплект четыре болта и четыре гайки — пустяк, а как приятно было бы. Не пришлось бы вылезать из ямы, искать в запасниках не сильно ходовые гайки, мыть руки, бежать в магазин…

При помощи молотка и наковаленки гайки занимают своё место в специальных пазах. Теперь они не простые гайки, а закладные.

Чтобы не выламывать радиатору нижние крепления немного ослабляем болты. Радиатор становится немного подвижнее, что требуется для впихивания вентилятора.

Дальше всё ещё проще. Прикручиваем вентилятор к ушам. Производитель говорит в инструкции, что вентилятор должен ставиться проводом вниз. Но хоть убейте меня, его так поставить невозможно! Поставил проводом вверх. Надеюсь, ничего криминального в этом нет.

Читать еще:  Распиновка панели приборов ваз 2114

Режем верхний патрубок, вставляем тройник для датчика температуры.

Наш девиз — семь раз отрежь, а один раз примерь. Не успел подумать, может быть лучше поставить датчик в нижний патрубок, как всё уже было установлено. Надеюсь, что так тоже будет нормально.

Подключаем проводку по типу «папа-в-маму», не запутаетесь. Реле селим на удобно торчащий болт, два контакта массы кидаем туда же.

Собственно, всё готово. Можно испытывать устройство, проверять работоспособность. Сначала — в чайнике с кипятком. Потом — горами. Надеюсь, этим летом куда-нибудь удастся вырваться.

Всех поздравляю с прошедшим Первомаем! Как говорится, мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем!

Всех поздравляю с грядущим Днём Победы! Чистого всем неба над головой! Чтобы нам не было нужды ездить в Европу на танках, а только на автодомах, построенных на базе УАЗа Буханки.

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

Подключение: механика

Давно хотел поставить электровентиляторы и вот, наконец, руки дошли. Были куплены два электровентилятора LSA от ВАЗ-классики и два диффузора от ВАЗ-2108/2115.

Слил тосол и снял радиатор, т.к. под рукой другого УАЗовского радиатора не было…

Демонтируем штатную крыльчатку-мясорубку. Под болты подкладываем толстые шайбы, чтобы они не касались корпуса помпы

Примерка на радиаторе. Невооруженным взглядом видно что здесь лишнее

Красным обведено то, что отрезается не раздумывая

Дальше начинаем резать только вдумчиво и после тщательных расчетов.
для скрепления диффузоров между собой отрезаем лишнее прямо по краю диффузора. Больше резать нет смысла, т.к. вентилятор в диффузоре сидят очень плотно, от края лопастей до стенки диффузора около 3 мм. Скрутил диффузоры между собой болтами М8, которые очень хорошо сели в штатные отверстия.

Дальше документирование не велось, т.к. было не до этого. Но расскажу на пальцах, думаю будет понятно.

На фото 3, отчетливо видно, что диффузоры выступают за пределы радиатора. Так вот, наружные части нужно резать прямо по окончанию окружности и перпендикулярно верхнему и нижнему бачкам радиатора. Выбор на болгарку и сварку пал из-за того, что диффузоры выштампованы в трех плоскостях. Согнуть край диффузора в уголок для крепления к радиатору, не повредив при этом сам диффузор практически невозможно.
Поэтому только «резать». Отрезав лишнее и выгнув как нам нужно (из отрезанного делаем уголок с одной полкой 20 мм) другая полка повторяет изгибы диффузора, т.к. от него же и отрезана. Варим аккуратно и прихватками, т.к. металл — фольга. Зачищаем швы и ставим вентиляторы для того чтобы удостовериться что диффузоры не повело при сварке.

Дальше просто — грунтуем, красим, устанавливаем

Видно как изогнут подваренный край диффузора. Распорки радиатора чуть-чуть подогнул чтобы не касались диффузора

Видно как изогнут подваренный край диффузора.

Расстояние от помпы до диффузоров порядка 10-15 мм. Виден стяжной болт между диффузорами. Стягивал винтом М5 через втулку

‘Волговская’; труба в верхнем патрубке с датчиком ТМ-108 на 92-87 градусов

Датчик в нижней трубе на 87-82 градусов. ‘Волговская’ труба не подходит по диаметру, т.к. болтается в патрубке как карандаш в стакане. Вварил гайку, сварочный шов дополнительно промазал герметиком

Выгибаем распорку радиатора так, чтобы она не касалась диффузора

Выгибаем распорку радиатора так, чтобы она не касалась диффузора

Электрику пока не подключал.

По моей задумке каждый вентилятор будет управляться своим реле и срабатывать от своего датчика.
Т.е. алгоритм работы по задумке такой: если с двигателя выходит слишком горячая ОЖ, срабатывает датчик на температуру 92-87 град С. и включается один электровентилятор. Если охлаждения в радиаторе не хватает и на выходе из радиатора срабатывает второй датчик на температуру 87-82 град С. то включается второй электровентилятор.

Куплено:
электровентиляторы радиатора 2103-08 LSA 2 шт.
Диффузоры 2108-2115 2 шт.
«Волговская» труба в верхний патрубок 1 шт.
Датчики ТМ-108 2 шт. — 70 грн.
Реле электровентиляторов и разъемы 2 шт.
Хомуты D40-60 мм 2 шт.

Подключение: электрика

Вчера подключил электровентиляторы по схеме:

каждый вентилятор подключен по этой схеме.

Использовал реле 5-контактное 75.3777. Одна нога в цепи не задействована.

Контакты 30 и 86 замкнул между собой петлей. Перед петлей подцепил вот такой предохранитель на 20 ампер

Управление вентиляторами из салона осуществляю таким тумблером:

предварительно с тумблера открутил винты. На контакты тумблера как родные налезают разъемы «мама»

Вчера вечером, во время тестирования заметил следующее:
1. Мотор прогревается чуть-ли не в два раза быстрее.
2. В ожидании проверки сделанной работы, даже воткнул в раздатке нейтраль, а в КПП передачу, чтобы создать нагрузку. На всякий случай, углекислотный огнетушитель на 5 литров был извлечен из багажника и стоял «на стреме» (а то хрен его знает, что я наваял с проводами).
3. При достижении температуры по датчику в салоне включился правый вентилятор, (который в спарке с датчиком на 92-87 градусов) и спустя полторы-две (!) минуты выключился. Температура по прибору в салоне упала практически на глазах. Т.е. на трассе вентиляторы будут молчать, а срабатывать (первый) только в населенном пункте на светофорах. Во всяком случае, я так думаю…
4. Чтобы включить на «автомате» второй вентилятор, наверное, нужно ползти через раскисшую пахоту и тянуть за собой какой-нибудь балласт…

Два дня сидел с паяльником и паял провода к контактам, но потом забил на это неблагодарное дело, не пожлобился, поехал на авторынок и купил обжимку для автомобильных клемм. Обжал всю схему за один вечер, в течении трех часов…

Вот пример индикации работы электровентиляторов:

практически в самом конце видео, на приборке загорается сначала одна сигнальная лампа желтого цвета, затем вторая. Что свидетельствует о включении того или иного электровентилятора…

Куплено:
обжимка — 85 грн. (в будущем, в хозяйстве пригодится)
предохранители (2 шт) — 14 грн.
разъемы «массовые» (круглые) и «мама» 20 шт. -10 грн.
провод сечением 2,5 квадрата 10 метров — 100 грн.
реле 75.3777 с разъемами 2 шт. — 40 грн
трехпозиционный тумблер — 12 грн.
сигнальные лампы с гнездами 2 шт — 20 грн

Лебёдка 24V на УАЗ 469

Установка лебёдки на 24 вольта. Как вариант — лебёдка Спрут на 24V. Тяговое усилие 4000 кгс
Редуктор 3-х ступенчатый

Установка электровентилятора на УАЗ с заменой вискомуфты и со своим датчиком температуры

Замена вискомуфты на электровентилятор, УАЗ Хантер. Аналогично можно установить вентилятор на «Газель».

Автомобиль у меня УАЗ Хантер с кучей всяких переделок. Решил произвести и замену вискомуфты на электровентилятор. Через интернет были куплены два комплекта Силичей. Во избавление от вискомуфты был имплантирован спаренный вентилятор от Нивы, который и был подключен через Силичи. Двигатель семейства ЗМЗ-40Х, так что все описанное также подойдет и при установке вентилятора на Газель.

Штатного датчика температуры (ТМ106 который стоял в термостате) нету, вместо него ввинчен тройник от подогревателя двигателя, температуру показывает электронный термометр, зонд которого ввинчен в тройник (зонд-термостат-подогреватель). Зонд длинный, проходит тройник насквозь и попадает в термостат. Показывает точно и быстродействие выше штатного датчика. Есть еще датчик температуры двигателя, подключенный к Микасу 7.2, но на него ставить не хочется. Поэтому был установлен дополнительный датчик ТМ106 в вверхний патрубок радиатора, электрически он оказался изолирован резиновыми патрубками. Запитан датчик через сопротивление 300 Ом от цепи питания панели приборов. Измерительная масса подана на датчик отдельным проводом с хомутиком, этот провод с другой стороны под болт крепления ресивера-входного коллектора. Сюда же поключаются измерительная масса со стороны Силичей и масса от Микаса и еще масса от приборов. На радиаторе имеется датчик аварийной температуры двигателя. Масса на радиатор приходит через болты крепления.. но я понимаю так, что радиатор у нас не причем. Силовая масса прикручена под болт рядом с акумулятором, сила +12В прикручен напрямую к акумулятору. Вроде старался выполнить все рекомендации по монтажу. На автомобиле есть выключатель массы.

Читать еще:  Регулятор холостого хода ваз 2114

Вечно у меня не как у всех

Каждый СиличЪ управляет своим вентилятором. По питанию они запараллелены и подключены паралельно к одному датчику ТМ106. Датчик установлен в верхнем патрубке радиатора запитан через сопротивление 300 Ом. В принципе все работает как написано в паспорте, кроме одного. Согласно описанию после того, как двигатель будет заглушен, включается продувка на 20 сек, в том случае если температура двигателя превышала установленный порог в Силиче, то есть если вентилятор крутился на момент остановки двигателя, — то включится продувка. Проблема в том, что у меня продувка включается практически всегда (примерно 15 раз включатся 1 раз не включатся)независимо от температуры двигателя, даже когда двигатель совсем холодный и термостат еще не открылся. При этом чаще (почти всегда) включается вентилятор с более высокой температурой срабатывания. И ни разу они не включились оба на холодном двигателе, по крайней мере я не видел. В остальном все работает согласно описанию.

Что можно сделать чтобы избавиться от ложных включений продувки?

Ответ от «СиличЪа»:

При выключении зажигания у тебя по каким-то причинам очень медленно уменьшается напряжение на ДТ. Блок воспринимает вначале данный сигнал за включение вентилятора (тем меньше напряжение , тем выше температура), а потом после прохождения порога в 1В, — за отключения зажигания.
Рекомендуем взять пятиконтактное реле и после выкл. зажигания принудительно подать массу вместо «+» перекидным контактом.

Провел эксперимент согласно вашей рекомендации. На заведенной машине закорачивал датчик температуры на массу, потом глушил. Повторил раз 6-7 небыло ни одного ложного срабатывания продувки! Пойду реле подберу какое нибудь. Большое спасибо за совет, а то я думал уж стабилизатор приделать, думаю всякие там помехи-флуктуации

По-видимому, емкости на входе Силичей просуммировались и дали такой неожиданный эффект.

Поставил реле РЭС22 на 12В, использовал нормально-замкнутые контакты. После этого отъездил больше месяца: все в норме. Возможно, лучшим решением будет использование двухконтактного датчика температуры. Его и подключить проще (не надо хомут мастерить) и рабочее напряжение у него меньше, а значит ложных срабатываний скорее всего не будет, и не надо будет дополнительного реле вешать. Патрубок сделаю и попробую.

Всего Вам доброго! надеюсь теперь у меня все так и будет, как надо.

УАЗ без перегрева! Электровентилятор на УАЗ Буханку.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Дополнительный вентилятор на УАЗ Буханка. Подробнее

УАЗ БУХАНКА КИПИТ В НАГРУЗКЕ НА МАЛОЙ СКОРОСТИ Подробнее

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОВ РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ НА УАЗ Подробнее

Уаз Буханка. Новый Вентилятор, диффузор, сиденье. Подробнее

охлаждение уаз буханка Подробнее

Жалюзи на УАЗ Буханку Подробнее

Уаз буханка, кипит двигатель 402 . Решение проблемы Подробнее

Электровентилятор на УАЗ «Буханку» Перенос РЕЛЕ на Торпеду! Подробнее

УАЗ Буханка — перегрев двигателя Подробнее

Уаз буханка электровентилятор от газели Подробнее

УАЗ буханка. Установка электрического вентилятора на радиатор. Подробнее

Электровентилятор на «Буханку» Подробнее

УАЗ Буханка ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ разлетелся вентилятор Подробнее

УАЗ БУХАНКА в брод вентилятор перемолол радиатор Подробнее

Уаз Буханка (ЗМЗ 402) доработка системы охлаждения и прочее. Подробнее

дополнительный эл.вентилятор в УАЗ 3303 Подробнее

установка нивовского вентилятора на Уаз 469 Подробнее

Вентиляторы ВАЗ 2108 на УАЗ Подробнее

Вентиляторы охлаждения двигателя УАЗ. Какой лучше выбрать? qzece Подробнее

УАЗ 469 установка электровентилятора

Просмотров: 62 780

05 августа 2015

Delovoi Delovoi

Хорошо было бы посмотреть как ты развальцевал трубку.

Константин Логунов

Выступ с резьбой под вискамуфту

КАНАЛ СОРОКОВОДА

какой то странный радиатор. а что же вентилятор теперь дует от двигателя горячий воздух на радиатор и температура что то большеватая-эт уже кипение

хня это всё, без родной мясорубки он будет греться-пройдено. А вот как второй дополнительный с обратной стороны, на буханке в ебенях — работает отлично

Петр Крылов

Новый движок, а понтов с давлением

Максим Линейцев

А один Эл,вентилятор от 2106 хватит для УАЗ

Strannik 29

Выступ с резьбой на помпе, это как раз посадочное место под вискомуфту

Вова Вострых

Ток датчик надо в нижний патрубок

Рустем Куатович

Ребят подскажите, а датчик температуры разве не на выходе из радиатора ставят?

Александр Бандурин

У меня газель с 402 двигателем. Я тоже искперементировал с датчиком. И тоже ставил датчик после помпы, да он срабатывал как надо при 87 включался при 85 выключаля. Но когда двигатель заглушенный и датчик включается, он очень долго отключается. И причина этого, горячая вода из блока мало церкулирует при заглушенном двигатель, а вентилятор охлаждает радиатор. Надо чтоб датчик стоял на радиатора.

Алексей Бобылёв

радиатор же на раме стоит? или его тоже лифтовал?

Mikhail 1975

А почему не захотел поставить вентилятор спереди? У УАЗа там полно места. Мог бы так же оставить принудительный винтилятор и найти к нему вискомуфту, чтобы не париться за купания. Ну и была бы двойная система для большей надёжности. Я хочу так сделать на Чероки. Там тоже есть место спереди и вискомуфта есть. Он вроде и так не перегревается, но хочу продублировать систему для сложных дорог.

Владимир Комков

А так отлично сделал,температура стабильная,прогрев быстрей,на дизеле хочу попробовать,вечно проблема нагреть.

Владимир Комков

Температура не напрягает,что чуть за 80?А вообще датчики есть до 80?

Владимир Комков

Про патрубок понял,газель,по внимательней послушал,сам хотел делать такой,еще лучше если готовый есть)

Владимир Комков

Трубка с датчиком,понял что самоделка? Сварка? Такой же патрубок интересует,подкиньте идею,как делали?

Владимир Вовка

мне не понравилась температура больше 80ти. я не привык к такому

Демидов Борян

круто, а я от ТАЗА 2 штуки хочу поставить, будет круто

Санёк Герасимов

У меня на УАЗике стоял эл.вентилятор от восьмёрки. Подключался без реле и нормально всё было! Этот вентилятор получше, чем мой)) Мощный!

Установка электровентилятора на уаз

Король 17 янв 2008, 14:20

Re: Электровентилятор на УАЗ

Пал Саныч 17 янв 2008, 14:32

Re: Электровентилятор на УАЗ

Wasilih 17 янв 2008, 14:45

взято с уазбуки

Установка электровентилятора
В начале зимы ставил себе электровентилятор. Среди всех вентиляторов с кронштейнами (моторы у всех одинаковые, только в Десятом, Нивском и Волговском пропеллерах лопастей побольше) выбор пал на 2106. У Волговского — очень широкий кронштейн, радиатор пришлось бы двигать далеко вперед или резать кронштейн, Оковский и Восьмерочный надо было ставить вертикально, а это тоже усложняет крепление. При установке демонтировал родной вентилятор и кожух. На верхних крепежных тягах отодвинул радиатор как можно дальше от двигателя. В таком положении новый вентилятор с кожухом влез практически идеально. На кожухе просверлил одно дополнительное отверстие для того, чтобы 2 отверстия на кожухе вентилятора совпадали со штатными крепежными от старого кожуха на радиаторе. Это с той стороны кожуха, где укреплен моторчик. К другой стороне кожуха привернул подходящий уголок с отверстиями, просверленными таким образом, чтобы они опять же совпадали со штатными на радиаторе. Закрепил теми же болтами, что был привернут штатный кожух. Шкив коленвала не задевает за новую конструкцию. В качестве термодатчика испльзовал жигулевский (92-87), через соответствующий переходник ввинченый вместо штатного датчика аварийной температуры. Правда, необходимо, чтобы аварийный датчик вкручивался не вверху радиатора, как в старых моделях, а сбоку, со стороны двигателя. Схему электроподключения использовал как в классических Жигулях. Полгода работает без проблем. Особой разницы в работе не учуял, разве что греться стал быстрее и температуру лучше зимой держит. [Карась]

Я ставил вентелятор от 2106. Причем 1 (ОДНА ШТУКА). Он впритык вошел вместо штатного и дифузора. Причем потребовалось в одном месте подпилить уголок дифузора, просверлить два отверстия в нем. Пришлось слегка удлиннить раму на которой крепится вентелятор. Все оказалось довольно просто и заняло пол дня. Езжу так год. Проблем пока не было.
С крепежом вобщем-то не проблема. Удлиннил раму пластиной, которой в жигулях прижимают резиновые брызговики. В ней даже дырка есть. Если представляешь себе жигулевский вентилятор, у него слева дифузор с двумя дырками для крепления к радиатору. Одну я использовал, вторую пересверлил. Справа одна дыра под крепеж. Туда приворачивается эта пластина под углом так, чтобы дотянулась до штатного отверстия крепления дифузора. Да, слегка мешает датчик перегрева, дифузор надо будет слегка подпилить. Возможно придется чуть-чуть наклонить радиатор вперед, я уже не помню. Остается пугающе маленький зазор между осью шкива помпы и девайса, но его оказалось достаточно. Когда устанавливал, радиатор не снимал. [Olen512]

Читать еще:  Горит чек на ваз 2114 причины

Re: Электровентилятор на УАЗ

Пал Саныч 17 янв 2008, 14:55

Re: Электровентилятор на УАЗ

Wasilih 17 янв 2008, 15:06

помому родную и убрать можно т.к электрика вполне хватит у него ж постоянные обороты 5000 помому , да ещё на постоянно включиный кнопочку сделать, можно приспособить пропеллер с газ 53, там лопастей поболе протяжка получше или волговский.

Re: Электровентилятор на УАЗ

Пал Саныч 17 янв 2008, 15:59

Re: Электровентилятор на УАЗ

Король 17 янв 2008, 17:30

Re: Электровентилятор на УАЗ

Пал Саныч 17 янв 2008, 17:38

Re: Электровентилятор на УАЗ

Король 17 янв 2008, 17:40

Re: Электровентилятор на УАЗ

Пал Саныч 17 янв 2008, 17:43

Re: Электровентилятор на УАЗ

Король 17 янв 2008, 17:48

Re: Электровентилятор на УАЗ

Пал Саныч 17 янв 2008, 17:51

Re: Электровентилятор на УАЗ

Король 17 янв 2008, 17:53

Re: Электровентилятор на УАЗ

Пал Саныч 17 янв 2008, 17:54

только покаяться не забудь если не прав был.

Бывалые куда дует мясорубка на уазе.

Re: Электровентилятор на УАЗ

Пал Саныч 17 янв 2008, 17:55

Re: Электровентилятор на УАЗ

Wasilih 17 янв 2008, 18:00

Re: Электровентилятор на УАЗ

VitalKGB 17 янв 2008, 18:10

Re: Электровентилятор на УАЗ

Wasilih 17 янв 2008, 18:23

Re: Электровентилятор на УАЗ

VitalKGB 17 янв 2008, 18:27

С этим я с тобой Василич согласен, я говорил в плане того какой у мотора тепловой режим стал: ТЕМПЕР стоит как у молодого и в машине африка.

Re: Электровентилятор на УАЗ

Пал Саныч 17 янв 2008, 18:55

Re: Электровентилятор на УАЗ

VitalKGB 17 янв 2008, 19:09

Re: Электровентилятор на УАЗ

Elephant007 17 янв 2008, 19:16

Re: Электровентилятор на УАЗ

Flanger 17 янв 2008, 20:30

Re: Электровентилятор на УАЗ

Король 18 янв 2008, 10:07

Re: Электровентилятор на УАЗ

Пал Саныч 18 янв 2008, 11:24

А где же самопризнание.

2 Флангер, а я пару 214-ю заранее оставил себе на добрую память. я знал что они сгодятся на уаз. Так вопрос тавить куда снаружи или изнутри

Сейчас на 4×4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

Подключение: механика

Давно хотел поставить электровентиляторы и вот, наконец, руки дошли. Были куплены два электровентилятора LSA от ВАЗ-классики и два диффузора от ВАЗ-2108/2115.

Слил тосол и снял радиатор, т.к. под рукой другого УАЗовского радиатора не было…

Демонтируем штатную крыльчатку-мясорубку. Под болты подкладываем толстые шайбы, чтобы они не касались корпуса помпы

Примерка на радиаторе. Невооруженным взглядом видно что здесь лишнее

Красным обведено то, что отрезается не раздумывая

Дальше начинаем резать только вдумчиво и после тщательных расчетов.
для скрепления диффузоров между собой отрезаем лишнее прямо по краю диффузора. Больше резать нет смысла, т.к. вентилятор в диффузоре сидят очень плотно, от края лопастей до стенки диффузора около 3 мм. Скрутил диффузоры между собой болтами М8, которые очень хорошо сели в штатные отверстия.

Дальше документирование не велось, т.к. было не до этого. Но расскажу на пальцах, думаю будет понятно.

На фото 3, отчетливо видно, что диффузоры выступают за пределы радиатора. Так вот, наружные части нужно резать прямо по окончанию окружности и перпендикулярно верхнему и нижнему бачкам радиатора. Выбор на болгарку и сварку пал из-за того, что диффузоры выштампованы в трех плоскостях. Согнуть край диффузора в уголок для крепления к радиатору, не повредив при этом сам диффузор практически невозможно.
Поэтому только «резать». Отрезав лишнее и выгнув как нам нужно (из отрезанного делаем уголок с одной полкой 20 мм) другая полка повторяет изгибы диффузора, т.к. от него же и отрезана. Варим аккуратно и прихватками, т.к. металл — фольга. Зачищаем швы и ставим вентиляторы для того чтобы удостовериться что диффузоры не повело при сварке.

Дальше просто — грунтуем, красим, устанавливаем

Видно как изогнут подваренный край диффузора. Распорки радиатора чуть-чуть подогнул чтобы не касались диффузора

Видно как изогнут подваренный край диффузора.

Расстояние от помпы до диффузоров порядка 10-15 мм. Виден стяжной болт между диффузорами. Стягивал винтом М5 через втулку

‘Волговская’; труба в верхнем патрубке с датчиком ТМ-108 на 92-87 градусов

Датчик в нижней трубе на 87-82 градусов. ‘Волговская’ труба не подходит по диаметру, т.к. болтается в патрубке как карандаш в стакане. Вварил гайку, сварочный шов дополнительно промазал герметиком

Выгибаем распорку радиатора так, чтобы она не касалась диффузора

Выгибаем распорку радиатора так, чтобы она не касалась диффузора

Электрику пока не подключал.

По моей задумке каждый вентилятор будет управляться своим реле и срабатывать от своего датчика.
Т.е. алгоритм работы по задумке такой: если с двигателя выходит слишком горячая ОЖ, срабатывает датчик на температуру 92-87 град С. и включается один электровентилятор. Если охлаждения в радиаторе не хватает и на выходе из радиатора срабатывает второй датчик на температуру 87-82 град С. то включается второй электровентилятор.

Куплено:
электровентиляторы радиатора 2103-08 LSA 2 шт.
Диффузоры 2108-2115 2 шт.
«Волговская» труба в верхний патрубок 1 шт.
Датчики ТМ-108 2 шт. — 70 грн.
Реле электровентиляторов и разъемы 2 шт.
Хомуты D40-60 мм 2 шт.

Подключение: электрика

Вчера подключил электровентиляторы по схеме:

каждый вентилятор подключен по этой схеме.

Использовал реле 5-контактное 75.3777. Одна нога в цепи не задействована.

Контакты 30 и 86 замкнул между собой петлей. Перед петлей подцепил вот такой предохранитель на 20 ампер

Управление вентиляторами из салона осуществляю таким тумблером:

предварительно с тумблера открутил винты. На контакты тумблера как родные налезают разъемы «мама»

Вчера вечером, во время тестирования заметил следующее:
1. Мотор прогревается чуть-ли не в два раза быстрее.
2. В ожидании проверки сделанной работы, даже воткнул в раздатке нейтраль, а в КПП передачу, чтобы создать нагрузку. На всякий случай, углекислотный огнетушитель на 5 литров был извлечен из багажника и стоял «на стреме» (а то хрен его знает, что я наваял с проводами).
3. При достижении температуры по датчику в салоне включился правый вентилятор, (который в спарке с датчиком на 92-87 градусов) и спустя полторы-две (!) минуты выключился. Температура по прибору в салоне упала практически на глазах. Т.е. на трассе вентиляторы будут молчать, а срабатывать (первый) только в населенном пункте на светофорах. Во всяком случае, я так думаю…
4. Чтобы включить на «автомате» второй вентилятор, наверное, нужно ползти через раскисшую пахоту и тянуть за собой какой-нибудь балласт…

Два дня сидел с паяльником и паял провода к контактам, но потом забил на это неблагодарное дело, не пожлобился, поехал на авторынок и купил обжимку для автомобильных клемм. Обжал всю схему за один вечер, в течении трех часов…

Вот пример индикации работы электровентиляторов:

практически в самом конце видео, на приборке загорается сначала одна сигнальная лампа желтого цвета, затем вторая. Что свидетельствует о включении того или иного электровентилятора…

Куплено:
обжимка — 85 грн. (в будущем, в хозяйстве пригодится)
предохранители (2 шт) — 14 грн.
разъемы «массовые» (круглые) и «мама» 20 шт. -10 грн.
провод сечением 2,5 квадрата 10 метров — 100 грн.
реле 75.3777 с разъемами 2 шт. — 40 грн
трехпозиционный тумблер — 12 грн.
сигнальные лампы с гнездами 2 шт — 20 грн

Аккумулятор УАЗ 469

Аккумуляторные батареи автомобилей УАЗ
Замена клемм аккумулятора УАЗ 469
Видео “крепление

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector