Darcars.ru

Автомобильный Портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг ВАЗ 2101; ГБО на 2101

Тюнинг ВАЗ 2101 → ГБО на 2101

какой баллон и какой редуктор лучше поставить,у кого есть опыт езды на газу?? какой расход газа??

  • Jei_Valevich
  • 24 июля 2011, 15:05
  • Valra_Kubrushko
  • 24 июля 2011, 15:10
  • v
  • Valra_Kubrushko
  • 25 июля 2011, 01:43
  • v
  • Alekhandro_Karpov
  • 25 июля 2011, 07:43
  • v

Расход на газу будет всегда больше чем на бензине, но за счет того что он стоит в 2 раза дешевле, по деньгам все равно выгодно.
На волгах точно знаю что увеличивают степень сжатия, на вазах тоже наверное нужно пилить голову.

А вообще ведь продают газовые установки, там что, всего навсего баллон и редуктор? или еще что-то?
свернуть ветку

  • Valra_Kubrushko
  • 25 июля 2011, 15:11
  • v
  • Valra_Kubrushko
  • 25 июля 2011, 16:23
  • v
  • Alekhandro_Karpov
  • 25 июля 2011, 17:21
  • v
  • Valra_Kubrushko
  • 26 июля 2011, 13:07
  • v
  • Alekhandro_Karpov
  • 26 июля 2011, 13:15
  • v
  • Valra_Kubrushko
  • 26 июля 2011, 17:22
  • v
  • Valra_Kubrushko
  • 27 июля 2011, 13:17
  • v
  • Alekhandro_Karpov
  • 27 июля 2011, 15:57
  • v

Так у газа КПД ниже, для него нужно СС повышать.
Мой папик когда-то ставил газ, как и все умельцы колхозил, это не езда была, машина с трудом заводилась и постоянно дергалась.

Я читал по ГАЗовским двигателям, цифры уже не помню, но под газ голову пилить нужно еще больше чем под 5ый бенз. И это совершенно логично.
свернуть ветку

Использование ГБО на ВАЗ 2101 1 поколение

Полезность – 63% | Распечатать

Для автомобилей ВАЗ 2101 (1 поколение) с 1970 по 1988 год выпуска, допускается установка современного газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем занимает 4 часа.

ВАЗ 2101 (1 поколение) 1970–1988

Сколько все стоит

Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности ВАЗ 2101 (1 поколение), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели ВАЗ составит от 25000 до 32000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций.

Для ВАЗ 2101 (1 поколение), в силу возраста авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 3000 до 5000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на ВАЗ 2101 (1 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 37000 до 46000 руб. Плюс ежегодно по 1000 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудованиянизкаявысокая
Цена топливадорожедешевле
Расход относительно бензинабольшеменьше
Вес ГБОлегчетяжелее
Сложность монтажапрощесложнее
Запас топливабольшеменьше
Давление газа в баллонах12-15 атмосфер200-250 атмосфер
Вредные выбросыестьнет
Октановое число105120
Падение мощностинетесть
Доступность пунктов заправокна уровне бензиновых заправокне более 2-3 на город
Контроль безопасностинижевыше
Регулярное тех. обслуживаниечащереже
Окупаемостьбыстреемедленнее

Все моторы ВАЗ 2101 (1 поколение) обычно стабильно теряют в мощности до 10%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.

Устанавливаемое на ВАЗ 2101 ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.

В процессе обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в ВАЗ 2101 (1 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла.

Другие поколения ВАЗ 2101

• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.

• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.

Лада 2101 #Киевская Копа# › Бортжурнал › Немного о ГБО на Ваз

Ну как и говорил, правда не много с опозданием(вчера было лень ехать на мойку) пишу вам информацию по ГБО на Ваз и вообще на авто с карбюраторным мотором.

На моей машине установлено полностью Итальянского газо-баллонное оборудование фирмы BRC, а именно евро II — установка в марте 2013 года обошлась мне в 450 американских зеленых бумажек.

Из чего состоит сама установка: — Газовый редуктор, реле на переключение клапана газ/бензин, кнопка переключения, медная магистраль, заправочный клапан(сосок) и сам баллон(у меня 50л, отсекатель работает на 42л)

Начну наверно так: — на газу я катаюсь с 3го дня покупки автомобиля и еще даже до того как его купил, я знал для себя что буду ездить на газу — потому что экономить — значит зарабатывать! Так как впрыск с редуктора на карбюратор, конечно тяга мотора не много падает — но это 2 поколение газа, тут нет мозгов и все элементарно работает, но если у тебя мотор уже сделанный и доработанный — не кто не мешает вам гонять на бензине — который всегда есть в баке, но и на газу себя машина замечательно чувствует и катает!

Летом я всегда завожусь на газу, многие будут говорит что это плохо, мотору хана, редуктору и так дальше — скажу как есть — МЕНЬШЕ надо слушать таких знатоков, все будет нормально и переживать не стоит. Сей час на улице зима, температуры ниже 0 — по этому уже лучше заводить машину на бензине, прогреть до минимальной отметки и перейти на газ — зачем всё это? газ теплолюбивая штука, редуктор нужно подогреть и спокойно ехать, в течение дня при температуре до -10, машину глушенную на газу можно оставить на 3 часа спокойно и потом нормально она схватит и заведется, если больше — желательно заглушить на бензине и тогда не каких проблем не возникнет. Что я называю проблемой? Я называю её «гремучую смесь» когда в камерах еще есть газ, который вы подали принудительно на удачу, что бы завестись, но у вас не вышло и вы включаете бензин, подкачиваете и затем заводитесь, долго крутя стартером, а потом слышны не понятные перебои в работе двигателя пока не выгорит смесь.

Читать еще:  Какие двигатели ставят на уаз патриот

Теперь на счет частых вопросом: Свечам хана, маслу хана — всему хана!

Свечи я менял 12 000км назад — выкрутил и поменял просто так, когда делал ревизию системы зажигания — старые свечи вполне нормально выглядят, без нагара и ему подобного, я их поставлю при следующей замене обратно. Свечи можно спокойно менять раз в 30-40тысяч и они выглядят как на бензине после 10тысяч.

Масло на газу меняем так же как и на бензине — но при 10 000км оно вполне нормально выглядит, не черное в хлам и т.д — многие меняют на 10-15тысячах и уже проехали даже не 3ю сотню тысяч километров.

На газу есть фильтр — который нужно менять на 2м поколении на 7-8 тысячах км пробега, я уже проехал 12(не много прозевал момент) по этому скоро буду менять — процесс думаю тоже выложу сюда, может кому и нужно будет.

Сосок у меня выведен под бампер, но сей час бампера нет и я думаю спрятать его в багажник — это и хорошо и плохо, плохо в том что при отстреле пистолета на заправке пары газа все равно немного но попадут в салон)

Лично у меня машина на газу ведет себя куда приятней чем на бензине — так как холостой ход вы регулируете на редукторе и карбюратор всегда чистый — но сухой, если не ездить на бензине, а на нем я катаюсь не часто, обычно доехать до заправки или в зимние время просто прогреть.

Уже далеко не один раз видел моторы на ланосах и других бюджетных и не только авто с ГБО 4го поколения — которым делали ревизию после 200 000 — 350 000 пробега — так вот нагара и прочего я не увидел, все чисто и нормально, после бензина обычно хуже…

Летом машину завожу с пол тычка как говорят и все меня устраивает — за два года одни плюсы, был конечно случай когда у меня полетел клапан газ/бензин но ребята поменяли по гарантии без всяких вопросов и я остался доволен.

Цена газа на сегодня 17.02.2015 составляет 7.35грн в городе Киев — бензин стоит 21-22грн — дума. экономия на видна сразу.

На момент когда я ставил газ — он стоил 4.65 и бензин 92 окко был 10.49 — все кричали что и на бензе хорошо, но на газу я ездил больше их и особо не парился)

Почему все боятся газа? ведь он в баллоне и не дай Бог вы вдруг заметили что то не ладное — стоит просто перекрыть винт на баллоне и всё! а вот с бензином такая штука не прокатит…

Не стоит боятся ставить газ и верить в сказки о том как это плохо, половина Европы и прочих развитых стран катает на газу и радуются жизни в то время как крутые бензино любители будут кричать что лучше почку продадут чем поставят газ — флаг в руки как говориться и барабан на шею и вперед с песней) я не с кем спорить не собираюсь)

Всем спасибо за внимание — вопросы если какие то есть, пишите, отвечу.

И не пишите в комментах бред — что вам и на бензине хорошо и так дальше — меня это мало интересует, пост написан по просьбе людей, которым это интересно и полезно!

Всем спасибо за внимание) ну и пару фото чистой машинки в бежевом мате:)

Установка ГБО — достоинства и недостатки!

Бензин постоянно дорожает. По этой причине, многие автовладельцы ищут альтернативный вид топлива для своего автомобиля. На данный момент таким топливом является газ. В данной статье мы рассмотрим плюсы и минусы установки ГБО (газобаллонного оборудования). При установке ГБО люди преследуют одну цель — экономия топлива.

1. Для перехода на ГБО необходимо отрегулировать работу двигателя автомобиля ( регулировка зажигания, регулировка клапанов и т.д).
2. Тяга двигателя существенно хуже, чем на бензине.
3. Газовый баллон занимает дополнительное место в багажнике. К тому же он весит около 50 кг.
4. ГБО необходимо регулярно осматривать (сливать конденсат через каждые 10 000 км).
5. Опасность взрыва при аварии возрастает. Баллон чувствителен к ударам. Если удар будет произведен в ту часть автомобиля, где установлен баллон, то вероятность его взрыва довольно велика.
6. Заправок, имеющих газ, немного меньше.
7. Поршневая страдает больше, чем при использовании бензина.
8. Повышается расход топлива. При использовании газа в качестве топлива, расход в среднем повышается на 10 — 15 %.

1. Силовой агрегат будет работать мягче, чем на бензине. Это объясняется тем, что октановое число газа выше (105).
2. Моторное масло служит дольше потому, что не насыщается продуктами горения бензина.
3. Выхлопные газы автомобиля менее опасны окружающим.
4. Злоумышленники не смогут украсть газ, так как это может быть с бензином.

Давайте же на примере рассмотрим, какую экономию может принести ГБО.

Допустим, Ваш автомобиль использует 10 л. / 100 км (бензин). Газа автомобиль будет использовать на 10 — 15 % больше. При расходе на 15 % больше, автомобиль будет потреблять 11.5 л. / 100 км. К примеру, за 1 год Вы проходите 100 000 км. Возьмем для примера цену бензина в 30 рублей. Примерная цена газа — 15 рублей. Имеем следующее:

При использовании бензина Вы потратите:

10 000 л. * 30 рублей = 300 000 рублей.

При использовании газа:

11 500 л. * 15 рублей = 172 500 рублей.
Экономия составила: 127 500 рублей.
Обратите внимание, что установка такого оборудования обойдется Вам около 25 000 рублей.

Установка Гбо Ваз 2101 07 Часть1

Загрузил: ПРО 100 ГАРАЖ

Длительность: 13 мин и 35 сек

Битрейт: 192 Kbps

Установка Гбо На Ваз 2106 Своими Руками

Установка Гбо Ваз 2101 07 Часть2

Установка Баллона Гбо На Классику Своими Руками

Установка Гбо 2 Поколения Своими Руками Подробная Инструкция

Герметизация Газовых Соединений

Газовое Оборудование В Авто

Как Подключить Кнопку Гбо На Ваз Классика Карбюратор

Полный Комплект Для Установки Газо Балонного Оборудования

ремонт и обслуживание авто

Баллон Гбо Для Ваз Классики Какой Поставить

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Установка Гбо На Ваз 21063

Доступная Экономия Гбо 2 Поколение Как Настроить Как Экономить

Установка Гбо На Ваз Карбюратор

Установка Гбо 2 Поколения Своими Руками Нюансы Возникшие В Процессе

Гбо Установка Мультиклапана

Подробная Информация По Установке Газового Смесителя На Карбюратор Озон

Мультиклапан Как Правильно Устанавливать Газобаллонное Оборудование

Ваз 2101 Копейка Бомба

Точная Настройка Гбо 2 На Карбюраторе T Strannik

Установка Гбо 4 Поколения Lovato

Установка газового оборудования на автомобили

Фарход Ва Ширин Ва Бунёдбек

Я Холоднее Чем Лед Майнкрафт Песня На Русском

Alexandre Desplat Core Ngrato

Джеймс Хедли Чейз

Ту Ба Хоби Ноз Боши Ман Нишаста Дар Барат

Alexia Me And You

Emin Mmm Karaoke

1 A M Study Session Lofi Hip Hop Chill Beats

Слова Любви Азарина Песня

Донжуван Ва Мухаббат

Арина Никитина Как Делать Ладку Копчика И Таза

Я Твой Чертов Маньяк Remix

Пламенная Бригада Пожарных 2 Сезон

Ahmet Atajanow Aýna Mp3

Suppercell Забирает Ассаунт Скасат Видйо

Не Надо Больше Слов Мне Больно Извени За Все Спасибо Что Было На Моем Пути

Michael Ray Her World Or Mine

Papito Meme Fnaf

Установка Гбо Ваз 2101 07 Часть1

Man City Are Bottle Jobs

Самый Надежный Автомобиль Vw Lt 35 Литва Какой Купить Бус

Lil Pump Gucci Gang Sharps Trap Remix

Belworldstock Илья Скрыпников Как Начинал Часть 1

Someone You Loved Lambada Francesa 2020 Dj Marcione Roots

Обзор Ноутбука Lenovo G50 40

Королевская Битва В Игре Gods Of Boom Это Писос

Megalovania Goes With Almost Any Game Song

Grandson Apologize Hidden Citizens Remix

Гр Аквапарк Я Иду К Тебе Навстречу Кавер

Читать еще:  Какой двигатель можно поставить на ваз 2109 от иномарки

Umka Hit Хип Хоп Юноши Девушки Финал Hip Hop Unite 2019

Noha O Karbal Jane Wale Akbar Ki Khabar To Lade

Respondiendo Al Discurso De Hoy De Miguel Diaz Canel

360 Degree Video Of Deck Structure Of Chenab Bridge On Katra Banihal Rail Section

Gmail Tips And Tricks Most Important Gmail Tips And Tricks Kstechpro

S P 500 Accelerates Higher Without The Market Dollar Ready For Jackson Hole

Установка гбо на ваз 2101

Установка ГБО на ВАЗ 2101-2109 с карбюраторным двигателем. Днепропетровск Запорожье

На Ваз 2101-2109 с карбюраторными двигателями устанавливается ГБО 2 го поколения (газовый карбюратор)

Стандартная система сотоит из кнопки управления с проводкой, цилиндрического балона на 50 литров (или тороидального под запаску на 43 литра), мультиклапана класса А, пластиковых трубопровов, редуктора электронного или вакуумного, клапана газа и клапана бензина, специальной вставки в карбюратор ( она вставляется между половинками карбюратора) и регистра мощности.

Мы не пользуемся при монтаже ГБО 2 поколения турецкими и малоизвестными итальянскими комплектующими, а только проверенные временем и надежностью редукторами BRC и Tomasetto . Это же относится и к мультиклапанам!

Базовая комплектация

Редуктор Tomasetto

Мультиклапан Tomasetto

Цена 250 $

Люкс комплектация

Редуктор BRC

Мультиклапан BRC

Цена 300 $

Как правильно настроить ГБО 2 поколения

На самом деле в настройке ГБО 2 поколения есть много тонкостей и немало нюансов.

Начнем с самого начала.

ГБО 2 поколения настраивается мастером исходя из требований владельца и личного опыта. Крайне мало СТО, которые имеют газоанализатор, а еще меньше которые имеют выносной ЛЯМДА ЗОНД.

Между этими приборами имеется громадное отличие. Если газоанализатор, который к тому же имеет возраст около 20 лет, можно подсоеденить только к «стоящему» автомобилю и что то приблизительно настроить, но только на холостой ход и набор оборотов, то выносной ЛЯМДА ЗОНД можно подключить к автомобилю и смотреть показания в движении и под нагрузкой. Но необходимо иметь ноутбук и главное умение им пользоваться, и не на уровне игр.

Резюме-настройка 2 поколения ГБО должна проводиться с применением выносного ЛЯМДА ЗОНДА!

И самое важное! Расход газа должен быть в плюсе по отношеню к бензину +10-15%. И хотя можно «придавить» регулировками до того же расхода, что и на бензине- проблема в «бедной» смеси.

Если температура нормальной смеси на бензине и на газе одинаковая , то обедненная смесь повышает ее в 2 раза.

Кроме этого, газ горит немного дольше, чем бензин и если неправильно выставлено зажигание, то именно совпадение этих 2 факторов породило множество слухов о «прогаре клапанов».

Зажигание у карбюраторных и старых инжекторных двигателей очень просто сделать на 6-8 градусов раньше просто повернув трамблер, и для них не нужны никакие вариаторы.

Самое главное при регулировке 2 поколения не умение вращать винтик, при этом делая умное лицо- а устанить все возможные подсосы воздуха.

Давление, которое дает редуктор равно 0.

Поэтому система и называется эжекционной, то есть сколько двигателю нужно газа- столько он и возмет. И винт «мощностного регистра» не уменьшает или увеличивает подачу газа (как думают многие) а снижает уровень эжекции (всасывания).

Поэтому главный враг 1 , 2, 3 поколения =это подсосы воздуха в самых неожиданных местах, шлангах, тройниках, вплоть до «половинок» карбюратора!

Самый простой, хотя и варварский способ искать подсос воздуха-это брызгать очистителем карбюратора на возможные места подсоса двигателя. При этом нужен помошник с огнетушителем!)))

Для разбирающихся в технике выкладываем инструкцию по регулировке ГБО 2 поколения на карбюраторные автомобили

Перед выполнением регулировки убедитесь в исправности основных узлов автомобиля, в герметичности выпускной системы, измерьте компрессию (она должна составлять не менее 6,5 кгс/см2) и состояние высоковольтных проводов и свечей. После проведения этих проверок можно регулировать ГБО.

Для настройки электронного редуктора ГБО переведите переключатель в положение работы на бензине и заведите мотор. Прогрейте его до рабочей температуры и установите обороты холостого хода на уровне 900-1000. После этого выключите подачу бензина и выработайте его остаток. Если на ГБО установлен односекционный дозатор, установите его на максимальный режим. В случае двухсекционного дозатора, первую камеру переведите на максимальный режим, вторую – на минимальный. Винт холостого хода закрутите до упора, а после отверните ровно на 5 оборотов. Винт чувствительности поставьте в среднее положение.

Для установки оборотов холостого хода переключите топливо на газ, пустите двигатель и с помощью тахометра установите обороты на уровне 1700-2000. После этого немного уберите подсос и вращением винта холостого хода добейтесь максимальных оборотов. Эту операцию повторяйте до тех пор, пока подсос не выберется полностью и пока двигатель не станет устойчиво работать на холостом ходу. После этого потихоньку закручивайте винт чувствительности. Одновременно с помощью винта холостого хода добивайтесь наибольших оборотов. В итоге двигатель должен работать устойчиво при почти закрученном винте чувствительности при холостых оборотах 1100-1200 об/мин, которые необходимо снизить до 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора ГБО делается следующим образом. Аккуратно отворачивая винт чувствительности дождитесь момента, когда это перестанет влиять на холостые обороты. Затем сразу же закрутите его на 1 оборот. При этом при резком нажатии на педаль газа двигатель должен показать нормальную приемистость.

Для настройки дозатора ГБО помощник должен установить обороты двигателя в районе 3000-3500, нажимая только на педаль газа и не пользуясь подсосом. Вращая винт дозатора, найдите такое его положение, при котором обороты двигателя изменяться. После этого винт выкрутите обратно на ¾ оборота. При регулировке двухсекционного дозатора отрегулируйте таким образом первую камеру. Винт второй камеры установите в положение на ¼ меньше, чем винт первой.

Если редуктор позволяет отрегулировать давление первой ступени, используя внешний манометр, установите давление 0,38-0,42 кгс/см2 на холостом ходу двигателя. После этого вновь отрегулируйте холостой ход и чувствительность редуктора.

Последний этап регулировки ГБО: резко нажмите на педаль газа и закрутите винт чувствительности на ¼ оборота. Операцию повторяйте до появления ощутимого провала оборотов. После этого винт следует открутить обратно на пол-оборота.

г. Днепр (Днепропетровск) , Проспект Слобожанский 35 (бывший проспект им. газеты «Правды» 35)

Как установить ГБО на Ваз 2107

Перед установкой ГБО на ВАЗ 2107 (карбюратор) следует купить комплект оборудования, куда входит:

  • газовый баллон с лентами крепления;
  • вентиляционная коробка;
  • газовый редуктор;
  • клапан электромагнитный;
  • мультиклапан с заправочным устройством;
  • регистр мощности;
  • переключатель газ-бензин;
  • электроклапан бензопровода;
  • медная трубка диаметром 6 и 8 мм;
  • газовый рукав;
  • тосольный рукав;
  • хомут и переходные тройники.

Установку оборудования можно начать с того, чтобы врезать ВЗУ (выносное зарядное устройство) в задний бампер машины. Это можно сделать при помощи дрели и резака.

Дальнейший монтаж оборудования и трубопроводов производится в несколько этапов.Прокладка трубопровода от ВЗУ к мультиклапану газового баллона через декоративную резиновую заглушку в кузове (для качественного выполнения операции желательно снятие декоративной накладки и бензобака).

Важно: будьте осторожны при сгибанье медных трубок газопровода. При резком изгибе трубка деформируется и снижается ее пропускная способность, чтоб может вызвать проблемы при заправке баллона или работе двигателя на повышенных оборотах.

  1. Установка переключателя «газ-бензин» в доступном для водителя месте, например, внизу панели возле «подсоса».
  2. Прокладка жгута проводов от переключателя «газ-бензин» в моторный отсек с распределением проводов согласно месторасположению электрических клапанов.
  3. Монтаж газовой магистрали от мультиклапана к месту установки газового электроклапана. Магистраль прокладывается рядом с бензопроводом.
  4. Установка газового баллона в багажном отделении с последующей его фиксацией к усилителям кузова крепежными лентами.
  5. Монтаж мультиклапана на баллоне.
  6. Монтаж вентиляционной коробки Для этого необходимо просверлить два отверстия в кузове автомобиля и зафиксировать в них специальные ставки, осуществляющие отвод воздуха из вентиляционной коробки с целью предотвращения накопления газа при его утечке.
  7. Подключение газовых магистралей от ВЗУ и из двигательного отсека к мультиклапану. Подключение производится накидными гайками с латунными уплотнительными кольцами, которые надеваются на медную трубку газопровода, после чего концы трубок развальцовываются.
  8. Крепление газового электроклапана на болты, приваренные к кузову возле бочонка тормозной жидкости, при помощи кронштейна. Это наиболее удобное место для установки клапана.
  9. Подключение к газовому электроклапану магистрали, идущей от мультиклапана баллона. Подключение производится накидными гайками и шайбами аналогично п.8.
  10. Монтаж бензинового электроклапана. Клапан фиксируется при помощи кронштейна на крышке двигателя и врезается в бензопровод, идущий от бензонасоса к карбюратору.
  11. Подключение управляющих проводов от переключателя «газ-бензин» к клемам катушек газового и бензинового клапанов.
  12. Проверка системы клапанов и газопроводов. Для этого необходимо заполнить газовый баллон несколькими литрами газа и, открыв мультиклапан, проверить места соединений на предмет утечки газа при помощи мыльного раствора. Герметичности газопровода от ВЗУ до мультиклапана можно проверить, закрыв последний и подключив к заправочной горловине компрессор или воздушный насос.
  13. Установка газового редуктора в моторном отсеке. Редуктор следует располагать максимально близко к карбюратору и, по возможности, ниже верхней точки радиатора охлаждения. Последнее позволяет предотвратить появление воздушной пробки при подключении патрубков системы охлаждения к редуктору. Кронштейн крепления редуктора фиксируется болтами к кузову автомобиля.
  14. Подключение газовой трубки, идущей от электроклапана к редуктору.
  15. Подключение шлангов от системы охлаждения к редуктору для обеспечения его обогрева. Шланги подключаются параллельно патрубкам радиатора печки с использованием тройников. Это обеспечивает обогрев редуктора даже Врезка при переключении крана радиатора отопителя в «летний» режим.
  16. Врезка газового штуцера в карбюратор. Вместо этого можно использовать смеситель, однако штуцер при правильной врезке обеспечивает оптимальное положение для распыления газо-воздушной смеси. Врезка осуществляется в одну из камер карбюратора и является весьма ответственной процедурой, к которой лучше не приступать без достаточных навыков – слишком велик риск испортить корпус карбюратора.
  17. Финальная регулировка редуктора. Регулировка проводится в несколько этапов: регулировка холостого хода, настройка чувствительности газового редуктора (скорость отклика двигателя на нажатие педали газа), настройка дозатора и финальная регулировка, заключающаяся в регулировке чувствительности редуктора и дозатора. Данная процедура заслуживает подробного описания в отдельной статье.
Читать еще:  Какие сиденья подходят на ваз 2114

Правильно настроенное ГБО ВАЗ 2107 практически полностью сохраняет динамические показатели двигателя. При переключении режимов «газ-бензин» во время движения не должно быть никаких «провалов» и рывков.

Расход пропана на 10-20% больше, чем расход бензина на тех же режимах работы. Следует помнить, что ГБО ВАЗ 2107 (карбюратор) намного требовательней к состоянию свечей зажигания и воздушного фильтра. Также следует немного изменить регулировки свечей, уменьшив зазор между электродами, так рабочая среда при работе на газово-воздушной смеси имеет несколько большее напряжения пробоя. Пропуски в работе свечей зажиганий вызывают «хлопки», которые при неблагоприятных условиях могут вызвать повреждение впускного коллектора или его прокладки.

Об установке ГБО на автомобили ВАЗ

Владельцы недорогих отечественных автомобилей – люди, которые стремятся экономить. Так почему же не сэкономить еще и на горючем? К тому же расход штатного топлива для всех автомобилей Волжского автомобильного завода не превышает 8–10 л. Установка ГБО на ВАЗ вполне возможна для разных его модификаций.

Совместимость LADA с ГБО

Газобаллонные установки начали производить в Европе десятки лет назад. Тогда на Западе преобладали примерно такие же карбюраторные и инжекторные автомобили, как ВАЗ. На отечественных дорогах можно встретить первые модели с карбюратором (2101, 2106 и т. д.), автомобили с простейшими инжекторами (2109, 2110), а также более новые версии с электронным впрыском (Granta, Vesta), но все-таки на данный момент подавляющее большинство составляют старые авто. Поэтому наиболее актуальный вопрос – как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107, 06, 01 и подобные им модели.

Большинство автомобилей ВАЗ в стране (даже относительно новые) по европейским меркам считаются устаревшими, поэтому самые подходящие установки для них – это системы первых поколений.

Наиболее примитивная газовая аппаратура, с раздельным редуктором и испарителем предназначена для авто с карбюратором. Установка ГБО на ВАЗ 2101, 2106, а также на карбюраторный 2110 выполняется идентично. Ведь при монтаже ГБО вмешательство происходит только в топливные магистрали, и единственный параметр, по которому подбирается поколение газовой аппаратуры – это тип питания ДВС.

По этому признаку выделяют 6 поколений ГБО. Для ВАЗов используют первые 4, чаще всего 2-е и 4-е. Можно использовать первое, но оно имеет вакуумный редуктор и, в принципе, устарело. Лучше вместо него использовать ГБО 2 поколения с электромагнитным клапаном. ГБО 2 поколения можно устанавливать как в карбюраторных, так и в инжекторных ТС, 3-го и 4-го – только в инжекторных ВАЗах. Установка ГБО на ВАЗ 2115, в двигателе которого предусматривается обычная распределенная подача топлива, отличается от монтажа на LADA Vesta, которая оснащается электронным управлением впрыска.

Как видим, для различных автомобилей из Тольятти предусмотрены разные версии ГБО. Необходимо определиться, какая из них подойдет именно для вашего ВАЗа. После того, как вы подобрали оборудование, нужно его установить.

Как выбрать вид газа

При выборе оборудования необходимо определиться не только с поколением, но и и с видом топлива. Баллоны для автомобилей можно заправлять:

  • пропан-бутаном (переработанный нефтяной газ, находится в емкости в жидком виде);
  • метаном (природный газ, под огромным давлением закачан в баллон в парообразном состоянии).

Кратко поговорим о преимуществах и недостатках. Для пропана не требуется баллон с толстыми стенками. Поэтому емкость не занимает много места и имеет меньший вес, а это немаловажно для легковых автомобилей ВАЗ.

Пропановые заправки широко распространены по всей стране. Стоимость пропано-бутановой установки меньше, но сам газ дороже метана.

Метановых ГЗС сегодня очень мало. Стоимость метанового ГБО выше, а габариты и вес больше.

Плюсы природного газа:

  • экономия денежных средств;
  • безопасность;
  • экологичность.

Например, для первой версии ВАЗ 2110 с 8 клапанами и нормой Евро-2 установка ГБО на метане позволит сделать выбросы чище и уберечь детали двигателя от нагара. Но баллоны под метан тяжелее, занимают больше места, монтаж дороже, поэтому на LADA редко устанавливают такое оборудование.

Установка своими руками или на сервисе

Монтаж газовых систем на отечественные авто – довольно сложная процедура и лучше ее поручить специалистам, но при достаточных технических навыках и опыте работы с ГБО можно попытаться установить самостоятельно.

Например, вы – владелец ВАЗ 2107 на инжекторе, и вам требуется установка ГБО. Если есть опыт ремонта машины и знание системы питания – очень хорошо. Для перевода на газ просмотрите инструкции по установке, их в интернете предостаточно.

В 2016 году произошли изменения в процессе регистрации газовых установок. Даже если вы монтировали конструкцию своими руками, теперь все равно нужно посетить станцию техобслуживания для проверки и получения сертификатов, а затем пройти экспертизу и регистрацию в ГИБДД. Эти процедуры платные.

Сэкономив денежные средства на установке газового оборудования на ВАЗ 2107 с инжектором, можно проиграть в качестве. Ведь ГБО, которое продается отдельно, без монтажа (на рынках, в интернет-магазинах), может оказаться некачественным. Уверенность в оборудовании обеспечивает покупка газовой системы в сертифицированном сервисе, там же предоставляют услугу «покупка+установка».

Если же вы приобретаете систему у проверенных людей и способны сами выполнить установку ГБО на ВАЗ 2107 с инжектором или 2106 с карбюратором, целесообразно сэкономить и произвести монтаж самостоятельно. Но при условии, что обладаете знаниями и владеете навыками такой работы. В противном случае лучше обратиться на сертифицированное СТО.

Комплектующие для монтажа: где и за сколько купить

Стоимость на авторынке или в интернет-магазине самого простого комплекта ГБО на ВАЗ стартует с 250 долларов. Цены могут колебаться в зависимости от фирмы, поколения и самого магазина.

Также можно приобрести комплектующие непосредственно на станции установки ГБО. При покупке в таком сервисе больше шансов получить качественные детали, но и цены немного выше.

Порядок оформления

Газовое оборудование теперь обязательно нужно регистрировать в ГАИ. Установка ГБО на автомобиле, будь это старенький ВАЗ 2106 или новая модель, которая не зафиксирована в ГИБДД, – это нарушение ПДД. Если оборудование не указано в документах на авто, владелец получит штраф и будет вынужден его демонтировать.

Для того чтобы установить ГБО, нужно взять разрешение, пройти две технические экспертизы, до и после монтажа, и регистрацию в МРЭО.

Обслуживание ВАЗ с газовым оборудованием

Газовые системы нуждаются в обслуживании. Периодически необходимо заменять фильтры (особенно у новых поколений), посещать СТО для проверки. Раз в несколько лет нужно освидетельствовать газовый баллон в ГАИ (пропановые – раз в 2 года, метановые – чрез 3-5 лет, в зависимости от материала). Там проверят состояние емкости, соответствие сроку годности и т. .д.

Выводы

В заключение можно сказать, что ГБО устанавливается на любой ВАЗ. Это экономически оправдано. Выбор поколения зависит от штатной системы питания, а установкой должны заниматься специалисты. Только в этом случае перевод на газ не станет разочарованием.

ГБО ВАЗ 2101: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×