Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство карбюраторов автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103

Устройство карбюраторов автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103

На автомобиля ВАЗ-2103 выпуска 1972-74 гг. устанавливались карбюраторы 2103-1107010. С 1974 по 1976 г.г. на автомобили ВАЗ-2103 ВАЗ-2106 стали ставить карбюраторы 2103-1107010-01, а с 1976 по 1980 г.г. ВАЗ-2106-1107010. С 1980 г. устанавливают карбюратор «Озон» 2107-1107010-20 с распределителями зажигания, имеющими вакуумный регулятор опережения зажигания. Со старыми распределителями зажигания (без вакуумного регулятора) устанавливали карбюратор 2107-1 ID-7010-10, поступающий в запасные части и отличающийся от 2107-1107010-20 только отсутствием патрубка отбора разрежения для вакуумного регулятора. Карбюраторы с соответствующими распределителями зажигания взаимозаменяемы между собой.
Основные данные карбюраторов приведены в таблице.

На автомобили ВАЗ-21063 устанавливается карбюратор 2105-1107010-20, который отличается от карбюратора 2107-1107010-20 лишь следующими тарировочными данными: диаметры главных топливных жиклеров составляют 1,07 и 1,62 мм; диаметры главных воздушных жиклеров — 1,70 мм; диаметры жиклеров пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры — 1,2 и 1,0 мм; пусковые зазоры воздушной заслонки — 5 +0,5 мм, дроссельной заслонки — 0,7-0,8 мм.

На автомобиль ВАЗ-21065 устанавливается карбюратор типа «Солекс» 21053-1107010, показанный на рисунках 10-11 альбома. На данном рисунке альбома показан карбюратор 2107-1107010-20.

Карбюратор 2107-1107010-20 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали в салоне. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, автономную систему холостого хода и переходную систему второй смесительной камеры, а также золотниковое устройство для вентиляции картера двигателя.

Карбюратор 2107-1107010-20 состоит из трех корпусных деталей: корпуса 13 карбюратора, крышки 17 и корпуса 54 дроссельных заслонок.

Крышка 17 имеет входные горловины смесительных камер. В крышке установлена воздушная заслонка 32, игольчатый клапан 26, поплавок 25, топливный фильтр 27.

На крышке крепится пусковое устройство. Рычаг 33 воздушной заслонки тягой связан с рейкой 35, а телескопической тягой 34 с трехплечим рычагом 38. В крышке выполнены каналы экономайзера (эконостата).

В корпусе 13 в больших диффузорах установлены легкосъемные малые диффузоры 30, изготовленные заодно с распылителями 31 главных дозирующих систем и распылителем эконостата. В корпусе выполнены каналы главных дозирующих систем, автономной системы холостого хода, переходной системы, ускорительного насоса, канал связи пускового устройства с за-дроссельным пространством. В корпусе установлены распылитель 19 ускорительного насоса; топливные, воздушные и эмульсионные жиклеры вышеперечисленных систем.

В корпусе 54 установлены заслонки первой и второй камер. На оси заслонки первой камеры установлены: рычаг 42 привода дроссельных заслонок от педали, рычаг 45, ограничивающий открытие заслонки второй камеры, рычаг 46 связи с воздушной заслонкой, кулачок 4 привода ускорительного насоса. На оси заслонки первой камеры находится золотник вентиляции картера двигателя. На оси заслонки 51 установлены рычаг 49, жестко закрепленный, и рычаг 48 привода заслонки, связанный через пружину с рычагом 49 и со штоком 47 диафрагмы пневматического привода. В корпусе выполнены каналы переходной системы и автономной системы холостого хода, установлены регулировочные винты 11 и 9 количества смеси и качества (состава) смеси холостого хода.

Регулировка карбюратора ваз 2106 своими руками

Коэффициент полезного действия мотора зависит, в каком качестве и количестве подаётся топливно–воздушная смесь в цилиндры для возгорания. Карбюратор чинить опытные мастера рекомендуют вместе с трамблёром при условии, что есть рабочая компрессия в цилиндрах. Жиклёры и другие отверстия продуваются сжатым воздухом без проблем, а вот правильно отрегулировать и проверить нужно мастерство, опыт и знания.

Первый этап работы

Отвернём 3 гайки рожковым ключом (на 10) крепления верхней крышки корпуса фильтра и снимем воздушный фильтр.

Ключам трубчатым (на 8) отдадим 4 гайки со шпилек крепления нижней части корпуса к карбюратору.

Затем посмотрим, как работает тяга подсоса воздуха, свободно ходит ли воздушная заслонка. Возможно, перетянут болт крепления торса подсоса к кронштейну это «трехплечий рычаг» на карбюраторе, тогда будет заедание заслонки, что не допускается.

Затем крестовой отвёрткой отвернём болтик на хомуте топливного шланга и вытянем шланг из трубки и остатки бензина нужно слить в любую ёмкость.

Второй этап работы

Работаем по порядку:

  • Крестовой отвёрткой отвернём 5 шурупов верхней крышки карбюратора и снимем в сборе с поплавком;
  • Сольём остатки топлива и посмотрим, есть ли там грязь;
  • Рожковым ключом протянем 4 гайки крепления карбюратора к нижней части, эти гайки от постоянного нагрева ослабевают;
  • Отвернём пальцами рук электромагнитный клапан (см. фото ниже);
  • Протянем плоским жалом отвёртки все жиклёры, полностью разбирать не нужно.

Текстолитовая «толстая» прокладка со временем эксплуатации хорошо прижимается и подсос воздуха в этом месте редко происходит. Притирать посадочное место на наждачном круге здесь не следует без особой надобности.

Затем деревянной зубочисткой прочистим все жиклёры, отверстия и продуем сжатым воздухом. На заводе подобрали жиклёры, чтобы расход топлива не повысить и мощность двигателя не понизить, устанавливайте жиклёры по своим номерам такие, какие рекомендует завод изготовитель. В камеру впрыска диффузор, которой больше в диаметре жиклёр ставится с большим диаметром отверстия и наоборот.

Жиклёр на старт, который даёт максимальную мощность нужно ставить на своё место, смотрите на фото, как установлен правильно.

Затем отвернём 2 жиклёра в поплавочной камере и посмотрим состояние, соответствуют ли заводским стандартам изготовления. В ремкомплектах карбюратора встречаются жиклёры алюминиевые вместо латуни и меди, что не рекомендуется в эксплуатации авто.

На электромагнитном клапане проверим наличие стержня, состояние резинового кольца прокладки, продуем воздухом и завернём обратно, наденем плюсовой провод «мамку» на клемму «папку». Работоспособность «пальца» можно проверить, замкнув плюсовую клемму на плюс аккумулятора, а корпусом на массу, если щёлкает стержень, это значит, что клапан открывается.

Затем проверим работу пускового устройства, здесь должно всё работать идеально.

А также проверим правильность установки тяги к рычагу на оси дроссельной заслонки 1 камеры.

На рычаге тяги, которая идёт от педали акселератора, должна быть шайба, обязательно проверьте, если отсутствует шайба, тогда подложите. Все детали надо собирать, как задумано изначально и неоднократно испытано на практике.

Затем закачаем бензонасосом бензин в поплавковую камеру через топливный шлаг, установим верхнюю крышку с поплавком и, закрутив 5 болтиков, заводим двигатель. Даём немного проработать и, заглушив мотор, отвернём 5 болтиков.

Ещё раз снимем верхнюю крышу, чтобы проверить уровень топлива в поплавковой камере, жиклёры должны быть утоплены в бензине.

Третий этап работы

Далее завернём крестовой отвёрткой окончательно верхнюю крышку карбюратора пятью болтами не сильно, но и не слабо, чтобы крышка не болталась и резьбу не сорвать. Установим топливный шланг и затянем хомутом.

Обратите внимание на дренажную трубочку ВПУСКНОГО коллектора, на своём месте ли находится, через неё дозировано всасывается воздух.

На новых карбюраторах ваз 2107 «ОЗОН» (ДААЗ 2107-1107010-20) дренажной трубки на впускном коллекторе нет.

Затем заводим мотор, чтобы проверить правильную работу. Отрегулируем отвёрткой холостой ход и пусковую систему, эту корректировку нужно делать 1-2 раза в год.

Заключительный этап

При сорванной резьбе на 4 шпильках крепления корпуса воздушного фильтра надо поменять на ремонтные и завернуть, немного капнув на резьбу специальный жидкий фиксатор.

Ставим нижний корпус фильтра и крепим 4 ВЫСОКИМИ на 7 мм гайками с нейлоном, чтобы не засосало в цилиндры, если самопроизвольно окрутится от вибрации двигателя.

Зимой нельзя эксплуатировать машину без гофры для подогрева подаваемого воздуха в фильтр от выхлопного коллектора.

Патрубок сапуна Нива ваз 2106-07 (2121-1014056).

А также по законам экологии без резинового шланга сапуна двигателя ездить нельзя, оттуда выходят самые вредные газы, которыми и вы дышите. Не травите себя и свою семью.

Важно знать! Двигатель не будет троить и подёргиваться, когда свечи зажигания находятся в рабочем состояние. Целесообразно менять одно контактные свечи, каждые 25 000-30 000 километров пробега.

Компьютерная диагностика показывает ошибки и удаляет, показывает параметры, адаптирует. При сложном отказе применяется мотор-тестер, газоанализатор, дымогенератор, компрессометр, эндоскоп и другие приборы и устройства.

Пошаговая настройка карбюратора ВАЗ-2106

За распределение горючего по системе автомобиля ВАЗ-2106 отвечает карбюратор. Как мы выяснили, он бывает разный. Время от времени корректная работа карбюратора сбивается, поэтому необходима регулировка прибора, а именно перевод на экономичный режим. Сделать это своими руками несложно, если есть навыки и соответствующие знания. Очень важно соблюдать последовательность и действовать четко по инструкции.

Как настроить карбюратор ВАЗ-2106: подготовка

Перед тем как приступить к регулировке, нужно выполнить ряд операций, а именно:

  1. Для начала надо выбрать место и подготовить его, где будет осуществляться разборка и настройка карбюратора. Оно обязательно должно быть чистым и застеленным ветошью.
  2. Далее надо подготовить инструменты. Для работы понадобятся крестовая и плоская отвертки, набор гаечных ключей и накидных.
  3. Потом требуется подготовить ремонтный комплект для карбюратора. Сюда будут входить разные резинотехнические и металлические детали.
  4. Последний этап заключается в разборке карбюратора. Инструкция по данной работе расписана в сервисной книге на автомобиль.
Читать еще:  Сколько масла в двигателе ваз 2114

Непосредственно регулировка карбюратора должна начинаться с настройки поплавка, так как от него напрямую зависит агрегат. Чем выше поплавок находится, тем более насыщенной кислородом получится топливная смесь. До определенного времени это хорошо, но впоследствии производительность мотора падает, из-за чего он нуждается в большем количестве горючего. Дабы не допустить этого, нужно сделать подгонку язычка поплавка. Также следует выставить механизм так, чтобы его ход составлял 8 мм. При меньшем размере потеряется мощность. После этого необходимо проверить узел поплавочной системы, ведь благодаря ему топливо поступает в коллектор.

При обнаружении проблемы придется снять насос-ускоритель, разобрать, а далее необходима чистка этого узла.

Регулировка смеси карбюратора

Здесь нужно выполнить настройку устройства на холостом ходу. Дело в том, что при наличии неполадок значительно увеличивается расход бензина, а также начинаются проблемы в работе мотора во время езды. Именно поэтому настройка смеси очень важна. Выполняется она следующим образом:

  1. Запускается двигатель и нагревается до 90 градусов.
  2. Полностью закручиваются винты качества и количества топливной смеси.
  3. Открываются два винта на три оборота, после чего регулируется холостой ход.

Принцип выставления нужных холостых оборотов заключается в медленном уменьшении насыщенности топливной смеси винтом качества. Также нужно уменьшить это винтом количества.

Регулировка тяги

Эта финальная процедура состоит из следующих этапов:

  • сначала надо открутить и снять корпус системы фильтрации и чистки воздуха;
  • после этого нужно померить расстояние между центральными направляющими тяг агрегата. Размер должен составлять ровно 80 мм (заводские параметры);
  • потом проверяется работа акселератора;
  • проверяется длина тяги и сравнивается со значением в книге по использованию автомобиля.

На этом работы по регулировке карбюратора оканчиваются. Иногда еще нужно выполнить настройку угла опережения зажигания. Все эти процедуры необходимы для бесперебойного функционирования карбюратора. Как мы видим, при соблюдении последовательности отрегулировать устройство либо выполнить его ремонт несложно. Важно только заранее ознакомиться с нюансами работы, дабы результат оправдал ожидания.

Устройство карбюратора Ваз 2106

Автомобиль ВАЗ 2106 — образец классического автомобильного европейского дизайна и конструкторских решений середины ХХ века. Как и все в этом автомобиле, и двигатель, и коробка передач, и сцепление, стало родным для огромной армии поклонников классических Жигулей. Тем не менее, такие сложные устройства и узлы, как карбюратор, требуют более детального изучения, чем мы сегодня и займемся.

Содержание:

Особенности системы питания ВАЗ 2106

Система питания автомобиля ВАЗ 2106 устроена по стандартной схеме, которая использовалась на всех карбюраторных автомобилях прошлого века. Топливо из бака подается по медному бензопроводу в моторный отсек. Необходимое для подачи топлива давление создает бензонасос мембранного типа, который приводится в движение эксцентриковым кулачком. Топливо очищается от крупных фракций сетчатым фильтром в бензобаке, а также в бензонасосе, однако, как показала практика, этого совершенно недостаточно для бесперебойной работы карбюратора.

Поэтому практически все владельцы классических Жигулей устанавливают дополнительные фильтры тонкой очистки непосредственно на входе в карбюратор. Эти фильтры, как правило, выполнены из прозрачного пластика, что позволяет контролировать степень загрязненности сетки или гофрированного фильтрующего элемента.

Модельный ряд карбюраторов для ВАЗ 2106

На ВАЗ 2106 устанавливались карбюраторы разных моделей. Как правило, автомобили с 1974 по 1976 годы выпуска были оборудованы карбюратором завода ДААЗ модели 2103-1107010-01. Это лицензионная копия карбюратора Вебер. Конструктивно карбюратор ничем не отличался от карбюратора автомобиля ВАЗ 2101, но имел несколько другие тарировочные параметры, которые мы привели в таблице.

Позже, когда в конструкции системы зажигания стали применять вакуумный корректор опережения угла зажигания, была изменена конструкция карбюратора. Заводской индекс карбюратора Озон — 2107-1107010-20. Автомобили, которые комплектовались трамблером старого образца, без вакуумного корректора угла опережения зажигания, оборудовались точно таким же карбюратором, но без трубки, которая соединяла впускной коллектор и вакуумный механизм регулировки на трамблере. Модель такого карбюратора — 2107-1107010-10.

Схема и устройство карбюратора Озон

Устройство карбюратора ВАЗ 2106 приведено на фирменном тольяттинском плакате, который мы разместили на страничке. Ничего архисложного в устройстве кaрбюратора нет, а о работе и, главное, о регулировках некоторых основных параметров этого карбюратора стоит сказать отдельно. Основные системы кaрбюратора Озон:

  • автономная система ХХ;
  • устройство запуска пневмодиафрагменного типа;
  • ускорительный насос, также пневмодиафрагменного типа;
  • экономайзер с пневмоприводом;
  • переходные системы, которые обеспечивает плавность работы вторичной камеры;
  • система вентиляции картера.

Несмотря на довольно примитивное устройство, карбюратор отлично показал себя во всех режимах работы двигателя. Тем не менее, основные системы требуют регулировки для достижения оптимальных мощностных, экономичных и динамических характеристик двигателя.

Принцип работы и техническое обслуживание

Одной из основных регулировок карбюратора Озон, остается регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Уровень влияет как на экономические показатели двигателя, так и на разгонную динамику, пуск и работу в режиме высоких оборотов. При недостаточном уровне топлива в поплавковой камере, двигатель будет работать на обедненной смеси, что скажется на стабильности оборотов в переходных режимах, а также мотор не сможет развивать паспортную мощность, не будет хватать топлива.

Для определения правильного уровня в поплавковой камере, необходимо демонтировать воздушный фильтр с корпусом и верхнюю крышку карбюратора. Паспортный зазор между поплавком и плоскостью прокладки крышки карбюратора должен составлять не более 6,5 мм. Регулировка зазора производится отгибанием язычка поплавка (А), который во время замера должен едва касаться шарика игольчатого клапана.

При этом необходимо проверить герметичность клапана. Для этого достаточно создать разряжение в трубке, надетой на штуцер, либо ртом, либо грушей. Если герметичность седла клапана нарушена, замене подлежит сама иголка клапана вместе с седлом. Они продаются как в ремкомплекте, так и отдельно. Если же герметичность клапана хорошая, остается только проверить свободный ход поплавка. Он должен составлять не менее 8,5 мм.

Освоив основные методы регулировки карбюратора ВАЗ 2106 и его конструкцию, можно добиться оптимального расхода топлива, удовлетворительной разгонной динамики и оптимальной мощности двигателя. А при работе с карбюраторами Озон, достаточно изучить схему и устройство узла, тогда и регулировка, чистка и замена жиклеров, прокладок и диафрагм не составят особенного труда. Всем удачи на дорогах, стабильной работы двигателя и качественного топлива!

Карбюратор автомобиля ВАЗ-2106

Бензиновые двигателем рабочим объемом от 1,1 до 1,6 литра устанавливали на автомобили ВАЗ-2106 с 1980 до 1991 года. Эти двигатели оснащались карбюраторами «Озон». Принципиальное устройство данного механизма, хорошо изученное автомобилистами более чем за 30 лет эксплуатации, будут предметом этой статьи.

Как работает карбюратор «Озон»

Карбюратор ВАЗ 2106 «Озон» – это двухкамерное устройство эмульсионного типа с падающим потоком. Первая камера предназначена для дозирующей системы и обогатительного устройства, во второй производится создание смеси топлива и воздуха в нужном соотношении. Какова схема работы карбюратора «Озон»?

Топливный насос направляет горючее в поплавковую камеру через игольчатый клапан, который поддерживает требуемый уровень. Через жиклеры топливо попадает в первую и вторую камеры, и далее, в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, также поступающим через жиклеры. Созданная смесь подается в диффузоры карбюратора.

Сразу после старта двигателя канал холостого хода перекрывается электромагнитным клапаном, далее на холостых оборотах поступает бензин из первой камеры. Продвигаясь через жиклер, горючее мешается с воздухом. Когда заслонки дросселя открываются сильнее (при нажатии на педаль газа) образовавшаяся смесь идет в поплавковые камеры карбюратора, через отверстия перехода. Через эконостат смесь попадает в распылитель, который направляет ее в камеру сгорания двигателя.

Общий вид карбюратора «Озон»

Строение карбюратора «Озон»

Карбюратор «Озон» имеет полное обозначение 2107-1107010-20. Агрегат состоит из следующих узлов:

  1. Сбалансированная поплавковая камера (1 шт.).
  2. Дозирующие системы (2 шт.).
  3. Переходные системы камер.
  4. Пневмопривод дроссельной заслонки.
  5. Система отвода картерных газов.
  6. Диафрагменный насос в первой камере.
  7. Эконостат во второй камере.
  8. Электромагнитный запорный клапан.
  9. Автономная система холостого хода.

В карбюраторе также имеются системы, распределяющие горючую смесь:

  1. Основная дозирующая система (диффузор, распылитель смеси, жиклеры, эмульсионный колодецитрубка).
  2. Обогатительное устройство — эконостат, расположенный во второй камере.
  3. Система холостых оборотов.
  4. Система поддержания уровня топлива.
  5. Система запуска и прогрева двигателя.
  6. Ускорительный насос.

Подключение карбюратора к двигателю и другим системам автомобиля.

Первое устройство, которое мы видим подсоединенным к карбюратору, это воздушный фильтр. Размеры фильтра таковы, что он полностью перекрывает собой карбюратор. Корпус фильтра крепится непосредственно на верхней части карбюратора при помощи 4-х гаек.Через штуцер, расположенный сбоку карбюратора, присоединяется топливный шланг, по которому из бака при помощи топливного насоса поступает горючее.

Читать еще:  Модуль зажигания ваз 2115

От трамблера (система зажигания) к «Озону» подсоединяется шланг. В карбюраторе создается разряжение, которое через этот шланг проворачивает контактную пластину в трамблере, изменяя этим угол опережения зажигания.

К электромагнитному клапану подключается провод. Через него к клапану поступает напряжение с блока предохранителей.

К рычагу управления дроссельной заслонкой подсоединяется тонкий тросик. Эта тяга увеличивает количество выработанной топливно-горючей смеси, которая подается в камеру сгорания двигателя. Именно эта тяга действует, когда водитель нажимает педаль газа в салоне.

В районе впускного отверстия для воздуха (которое перекрывается особой заслонкой), подсоединяется тяга так называемого «подсоса».Это устройство осуществляет запуск холодного двигателя: заслонка пропускает в карбюратор меньше воздуха, таким образом получается обогащенная смесь. Тяга ведет к рукоятке подсоса, расположенной в салоне автомобиля, справа внизу от рулевой колонки.

Впускной коллектор, направляющий воздушно-топливную смесь непосредственно в цилиндры, соединяется с карбюратором короткой пружинкой и двумя болтами.

Электромагнитный клапан

Верхняя часть установленного в карбюраторе электромагнитного клапана перекрывает воздушный канал. Когда канал открыт, воздух попадает в камеру, где перемешивается с бензином, создавая горючую смесь. Нижняя часть клапана контролирует магистраль, по которой смесь идет в камеру сгорания двигателя. Эконостат регулирует частоту открытия-закрытия этих клапанов. Такая схемапомогает достичь определенной экономии топлива.

Основными функциями электромагнитного клапана является:

  • регулировка подачи воздушно-топливной смеси в зависимости от потребности двигателя;
  • увеличение ресурса поршневой группы путем уменьшения ее рабочих нагрузок;
  • сниженный выброс СО в атмосферу, за счет уменьшения количества используемого топлива.

Когда работает двигатель, электромагнитный клапан использует стандартное напряжение 12 вольт. В момент, когда напряжение поступает, клапан срабатывает и перекрывает канал топливной смеси, одновременно открывая канал для поступления воздуха.

Когда питание не подается (зажигание выключено), специальная пружина закрывает клапан, перекрывая таким образом подачу топлива – двигатель глушится.

Существует популярный миф о том, что снятый (или каким-либо образом отключенный, заблокированный) электромагнитный клапан поможет добиться существенной экономии топлива. Однако не стоит допускать таких грубых вмешательств в заводское устройство карбюратора, разработанное коллективом квалифицированных инженеров.

Общие сведения про карбюратор Ваз 2106 Жигули

Схема карбюратора «Озон»

1 – винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса;
2 – крышка карбюратора;
3 – топливный жиклер переходной системы второй камеры;
4 – воздушный жиклер переходной системы;
5 – воздушный жиклер эконостата;
6 – топливный жиклер эконостата;
7 – главный воздушный жиклер второй камеры;
8 – эмульсионный жиклер эконостата;
9 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
10 – малый диффузор;
11 – жиклеры;
12 – нагнетательный клапан ускорительного насоса;
13 – распылитель ускорительного насоса;
14 – воздушная заслонка;
15 – главный воздушный жиклер первой камеры;
16 – жиклер пускового устройства;
17 – воздушный жиклер холостого хода;
18 – автоматическое пусковое устройство;

19 – электромагнитный клапан с топливным жиклером холостого хода;
20 – игольчатый клапан подачи топлива;
21 – топливный фильтр;
22 – штуцер подвода топлива;
23 – поплавок;
24 – винт заводской подстройки системы холостого хода;
25 – главный топливный жиклер первой камеры;
26 – регулировочный винт качества рабочей смеси;
27 – регулировочный винт состава рабочей смеси;
28 – дроссельная заслонка первой камеры;
29 – корпус поплавковой камеры;
30 – дроссельная заслонка второй камеры;
31 – корпус дроссельных заслонок;
32 – эмульсионная трубка;
33 – главный топливный жиклер второй камеры;
34 – перепускной клапан ускорительного насоса;
35 – впускной клапан ускорительного насоса;
36 – рычаг привода ускорительного насоса.

На автомобиле ВАЗ-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).

Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.

Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.

Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.

Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

ВНИМАНИЕ! Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе. Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом. Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.

Секрет ВАЗ 2106 – карбюратор с непростой службой + мнение эксперта

На ВАЗ 2106 карбюратор устанавливается чаще всего семейства «Озон». Данный тип успел собрать множество отзывов автомобилистов, поэтому мы можем объективно обсудить его преимущества и недостатки.

Работа карбюратора на ВАЗ

Это устройство, расположенное в двигательной системе, служит для того, чтобы перемещение топлива осуществлялось в определенном порядке. Правильная работа карбюратора способствует получению требуемого состава горючей смеси. Затем смесь может двигаться горизонтальным, нисходящим или же восходящим потоком. Этот параметр зависит от конструктивных особенностей устройства, но об этом мы поговорим чуть ниже.

В основном движение топлива осуществляется в следующем порядке: из топливного бака оно попадает в поплавковую камеру, а далее через специальные жиклеры идет в распылитель, расположенный в наиболее узкой части диффузора. Именно в этот момент через наружную трубку поступает и воздух. Нельзя недооценивать роль и дроссельных заслонок, посредством которых осуществляется дозировка горючего, попадающего непосредственно в цилиндры движка.

Читать еще:  Замена ремня грм ваз 2114 8 клапанов

ВАЗ 2106 – карбюратор и его особенности

Карбюратор на ВАЗ 2106 имеет схожий принцип действия с описанным выше, однако у него есть некоторые конструктивные особенности. Он относится к устройству эмульсионного типа с падающим потоком, и поплавковых камер в этом случае две. В одной из них располагаются дозирующие системы, также 2 штуки, и специальное обогатительное устройство. Вторая же сбалансированная поплавковая камера предназначена для непосредственно смешивания топливно-воздушной смеси нужного состава.

Кроме того, в устройство карбюраторов типа «Озон» входят и специальные переходные системы. Они связывают обе камеры, диафрагменный насос, распылитель и запорный электромагнитный клапан, без которого нельзя осуществить работу холостого хода. Отвод же картерных газов происходит посредством золотникового устройства, а управлять опережением зажигания можно с помощью специального штуцера.

Большой популярностью у владельцев ВАЗ 2106 пользовались карбюраторы Солекс (ДААЗ 21053). Они достаточно экономичны и показывают неплохую динамику. Карбюраторы Солекс отличались наличием системы обратной подачи топлива, что позволяет экономить до 800 грамм бензина на 100 км. Поздние модели дополнительно оснащались функцией автоматического пуска при холодном двигателе и электрокара номер холостого хода. Из недостатков отмечаются слишком узкие воздушные каналы, которые нередко загрязняются и возникают проблемы со стабильностью холостого хода. Для хорошей работы Солекса необходимо периодически проводить диагностику и чистку.

Карбюраторные двигатели уже становятся редкостью, т. к. давно уступили место инжекторным системам, однако автомобили с устаревшей системой впрыска до сих пор встречаются на дорогах. Вообще карбюратор достаточно простой и надёжный агрегат, если его правильно эксплуатировать и обслуживать. При возникновении неисправностей с ремонтом затягивать не стоит, так как от этого напрямую зависит расход топлива и динамика.

Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106

Основные неисправности не только этого типа устройства, но и всех карбюраторов в целом связаны с частым засорением каналов, имеющих довольно малый диаметр. Здесь таким «недугом» страдают, как правило, калиброванные отверстия и жиклеры карбюратора ВАЗ 2106. В этом случае наблюдается нарушение работы холостого хода, также это самым негативным образом отразится на функционировании дроссельной заслонки и других его устройств. Устранить же подобную неисправность можно путем промывки и дальнейшей продувки всех засоренных каналов.

Если же обнаружится еще и их негерметичность, то такие детали следует срочно заменить. Вызвана данная поломка может быть следующими причинами:

  • произошло ослабление затяжек каких-либо крепежных соединений;
  • нарушена целостность уплотнительных колец либо резиновых прокладок;
  • в результате сильного перетягивания винтов, гаек и их креплений были повреждены крышки карбюратора или же деформирована диафрагма ускорительного насоса, пускового устройства либо дроссельной заслонки поплавковой камеры;
  • также не исключается вероятность и естественного износа некоторых элементов этой детали, таких как игольчатый клапан и т. д.

В этом случае выходом из положения опять-таки будет замена старой запчасти на новую.

Если же автомобиль странно ведет себя на дороге, не набирает достаточную мощность, плохо едет или же вообще может заглохнуть, при этом расход бензина увеличивается, то, скорей всего, необходима регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106. Ведь причинами подобного поведения могут служить как чрезмерный уровень топлива, поступающий в поплавковую камеру, что приводит к закидыванию свечей, так и элементарная его нехватка. В такой ситуации следует правильно отрегулировать не только поплавок, но и игольчатый клапан, и тогда поездки будут приносить только самые позитивные эмоции.

Самостоятельная регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2106

Водители ВАЗ-2106 могут столкнуться с необходимостью настроить или отрегулировать карбюратор. Можно, конечно, обратиться в автосервис, коих сейчас множество, но сделать это самостоятельно не составит труда, если обладать необходимыми знаниями и инструментами.

Что такое карбюратор

Это устройство, в функции которого входит подготавливать топливо для двигателя и пропорционально смешивать воздух с бензином. При эксплуатации машины рано или поздно настройки дают сбой, и как следствие – либо обогащение в топлива бензином или же, наоборот, его обеднение.

Как обнаружить неисправность

Признаки обогащенной и обедненной смеси разные. В первой вариации:

  • возрастает расход топливной смеси;
  • появляются громкие выхлопы в глушителе;
  • дым окрашивается в черный цвет.

Во втором варианте можно слышать громкие хлопки из-под капота авто.

Также нужно отметить, что мотор начинает сильно нагреваться, но мощность в работе он теряет. При столкновении с такой поломкой не стоит расстраиваться, ведь это естественно, если карбюратор эксплуатируется. Он нуждается в постоянном уходе и ремонте по мере необходимости. Поэтому периодически его необходимо настраивать.

Но прежде чем приступать, стоит убедиться в правильном функционировании всех компонентов внутри устройства.

Регулировка привода

Для начала необходимо проверить расстояние (8 см) между наконечниками. Если зазор не соответствует, нужно один из них вынуть.

  1. Далее вращательными движениями ослабляется гайка и настраивается требуемое расстояние.
  2. После она затягивается, а тяга возвращается.
  3. Следующим шагом проверяется регулировка. Выжимается педаль акселератора, и затем нужно посмотреть, открыта ли полностью заслонка дросселя. Если ответ отрицательный, требуется отсоединить наконечник и снизить тягу.
  4. Далее необходимо проверить, закрывается ли заслонка до упора, если рычаг газа опущен. Опять же, если нет, тяга немного удлиняется.
  5. Теперь воздушная заслонка. Привод ее нужно ослабить, а в салоне утопить до упора.
  6. Затем необходимо нажать на трехплечий рычаг до полного открытия. Удерживая заслонку в такой позиции, нужно затянуть стопорный винт.

При проверке регулировки следует полностью закрыть и затем открыть заслонку из салона. Когда она барахлит, настройку понадобится повторить. Если все функционирует правильно – винт затягивается до упора.

Как отрегулировать заслонку

Сначала снимается карбюратор:

  • затем рычаг провода заслонок дросселя нужно проворачивать до тех пор, пока его верхний усик первой камеры не соприкоснется с рычагом, который ограничивает открытие второй камеры;
  • после замеряется зазор (6 мм) между заслонкой и стенкой камеры;
  • если он нуждается в регулировке, она осуществляется путем подгибания верхнего усика рычага оси, заслонки дросселя 1-й камеры;
  • теперь, провернув рычаг, необходимо открыть заслонку первой камеры до конца (расстояние между стенкой и заслонкой равно 13 миллиметрам);
  • затем подгибается нижний усик рычага заслонки дросселя, и так регулируется полное открытие 1-й камеры.

Расстояние между заслонкой и стенкой 2-й камеры равно 17 миллиметрам. Величина максимального ее закрытия регулируется необходимыми изменениями в длине штока пневмопривода.

Регулировка устройства пуска

Такого типа настройку можно выполнять непосредственно в авто, необходимо лишь заранее снять крышку фильтра.

  1. Первым шагом нужно вывернуть пробку, под которой размещен винт регулировки.
  2. Если карбюратор не вынимается, лучше вытянуть «подсос», в ином случае нужно нажать на трехплечий рычаг. Когда заслонка будет полностью закрыта, тяга должна быть до упора, а рычаг утоплен.
  3. Далее сверлом диаметром пять с половиной миллиметров замеряется длина между камерой и воздушной заслонкой.
  4. Если возникает необходимость в настройке, можно отверткой повернуть регулировочный винт.
  5. Потом вернуть пробку на место.

Теперь, используя сверло необходимого диаметра, проверяется расстояние (1 миллиметр) между камерой и заслонкой дросселя. Такого рода регулировку осуществляют при помощи тяги, которая подгибается или переставляется в другой разъем.

Поплавковая система и ее регулирование

Перед началом работы нужно проверить, исправен ли игольчатый клапан. Приступив, первым шагом замеряется длина (6,5 миллиметра) от поплавка до прокладки. Регулировка при необходимости осуществляется путем изменения угла наклона язычка на поплавке. Сам поплавок отворачивается до упора, после чего замеряется длина (8 миллиметров) до прокладки. А язычок поможет добиться необходимого значения.

Настройка холостого хода

Сначала двигатель прогревается до 90 градусов.

  1. При помощи винта количества нужно довести частоту вращения коленвала до 820-900 оборотов в минуту.
  2. Работа двигателя должна быть равномерной, это достигается, опять же, с помощью винта количества. Во время его закручивания работу мотора намеренно необходимо нарушить, чтобы затем выкрутить его для восстановления. Эти действия предназначены, чтобы достигнуть стабильного функционирования двигателя при обедненной смеси.
  3. Теперь винтом количества обороты доводятся до требуемого значения.

Действия рекомендуется повторить 2-3 раза.

Диагностика карбюратора

После его регулировки для проверки первым делом заводится двигатель, который должен работать на холостом ходу. За его работой необходимо наблюдать некоторый период времени. Потом нужно резко нажать и отпустить акселератор. В этот момент в моторе не должны происходить никакие сбои. Если слышатся провалы, или он глохнет, винт регулировки требуется чуть-чуть ослабить.

На этом все! Теперь вы самостоятельно можете при необходимости проводить настройку карбюратора в ВАЗ-2106.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×