Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Freddy-V8 › Блог › Настройка карбюратора Озон 2105 и 2107 (изменено )

Freddy-V8 › Блог › Настройка карбюратора Озон 2105 и 2107 (изменено 19.07.2018)

16.08.2015
Всем привет!
В этой записи будут даны рекомендации по настройке карбюратора Озон 2105 и 2107 для нормальной работы.
В общем успехе настройки карбюратора лежит выявленная исправность сопряженных систем двигателя. В эти системы входят свечи зажигания, катушка зажигания, контакты трамблера или датчик холла и коммутатор, фазы и зазоры в газораспределительном механизме. Сам карбюратор должен быть исправным технически. Если в каналах карбюратора имеется засор или другой фактор влияющий на исправность его работы, то приступать к настройке не рекомендуется. В наш пример настройки попадает полностью вымытый и продутый карбюратор, но с нарушенными установками жиклеров, положениями регулировочных винтов и поплавка.

Регулировка поплавка
Снять верхнюю крышку карбюратора и расположить ее в горизонтальном положении вверх поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 4,5 мм.
Расположить крышку карбюратора в горизонтальном положении вниз поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 12,5 мм. Ход поплавка должен составлять 8 мм. Расстояние от прокладки до нижнего края поплавка не должно быть больше расстояния глубины поплавковой камеры. Поплавок не должен касаться дна поплавковой камеры. Регулировка хода поплавка осуществляется двумя его упорами путем их подгиба.

Установка начального положения дроссельной заслонки 1 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 90 градусов по часовой стрелке. При проверке на свет должно быть видно тоненькое световое кольцо.

Установка начального положения дроссельной заслонки 2 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 0,5 — 1 градус по часовой стрелке так, чтобы винт подпирал рычаг заслонки, но не открывал ее. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. При проверке на просвет не должно быть видно светового кольца.

Регулировка винта количества топлива

Регулировка винта дополнительной подачи воздуха

Регулировка клапана ЭПХХ
Клапан ЭПХХ необходимо заворачивать в посадочное отверстие до момента касания жиклером ЭПХХ ограничителя. Этот момент можно определить смазав маслом резиновое кольцо и наблюдать касание кольца о посадочное отверстие. Клапан нельзя перетягивать. Перетянутый клапан может стать неисправным.

Подстройка карбюратора на работающем двигателе
Запустить двигатель. Отрегулировать рабочие обороты коленвала винтом количества и повысить их на 200-400 об/мин. Установить положение дроссельной заслонки первой камеры винтом упора, путем отворачивания винта на 90 градусов против часовой стрелки, так, чтобы двигатель не заглох, но работал с минимальным количеством оборотов. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. Отрегулировать количество оборотов винтом количества на 800-850 об/мин.

Настройка холостого хода без приборов
— Винтом количества установить обороты ХХ на 850 об/мин.
— Винтом качества установить максимальные обороты ХХ.
— Винтом количества поднять обороты на 100-120 об/мин.
— Винтом качества понизить обороты до 850 об/мин.
Регулировкой добиваются ровной работы двигателя без тряски и хлопков в глушитель.

Настройка холостого хода с помощью прибора ИКС-1 (инструкция к прибору)
Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом количества установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя. С помощью зеркала наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.
— Медленно вывернуть винт качества смеси до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащенную смесь.
— Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.
— Довернуть винт качества смеси еще на 1/2+1/4 оборота и на этом регулировку закончить.
Во избежании выхода свечи ИКС-1 из строя запрещается выводить двигатель на повышенные обороты (более 1200 об/мин) холостого хода.
После всех регулировок карбюратора автомобиль должен ехать без провалов, затыков, на всем диапазоне оборотов коленвала, обеспечивая максимальную мощность исправного двигателя.

Для более точной регулировки уровня СО следует воспользоваться таблицей

10.09.2017
Регулировка привода заслонок подсоса.

19.07.2018
Мои настройки карбюратора ОЗОН-2105
Все настройки под вопросом, так как замена носика УН дает более быстрый выход на предельные обороты на грунте.
— ГТЖ 1к — 135.
— ГВЖ 1к — 170.
— ГТЖ 2к — 150.
— ГВЖ 2к — 150.
— Носик УН — 5.0.
— ЖХХ 1к — 6.0.
— винт количества — длина 2см (2 оборота).
— винт качества — 1 оборот (отклонение винта в любую сторону снижает обороты).
— винт доп. подачи воздуха — закручен.
— зазор поплавка — 4.5мм (уровень топлива выше ступеньки).
— по ИКСу сгорание топлива нормальное (голубое пламя).
— УОЗ — 8-10 градусов.
— зазор свечей — 1мм.

Если настройки карбюратора обеспечивают более быстрый разгон до 100км/ч, то после, ускорение сильно падает, почти до нуля.
Если же настройки обеспечивают стабильный разгон после 100км/ч, то разгон с места оказывается более медленный.
Видимо, пока нет сильного сопротивления воздуха, топливо сгорает эффективней, а с увеличением лобового сопротивления, топливо сгорает очень плохо, ибо карбюратор начинает переливать.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Старые модели ВАЗ 2107, как правило, комплектовались карбюраторами марки: Солекс, Вебер и Озон, их популярность за многие годы работы не снизилась, а скорее наоборот — увеличилась. Однако, как и все в этом мире со временем карбюраторы выходят из строя и нуждаются в ремонте, чистке, а также настройке, что в свою очередь порядком «нагружает» автовладельцев, требуя от них определенных знаний и свободного времени.

Теория.

Принцип работы карбюратора различных производителей, по сути, один и тот же, его задача заключается в том, чтобы создать топливно-воздушную смесь, смешивая в определенных пропорциях с топливом и воздухом, после чего она подается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение… Ну я думаю дальше понятно!?

Карбюраторы бывают трех видов: поплавковый – это, пожалуй, самый распространенный среди всех, игольчатый и барботажный – довольно редкое явление.

Сегодня мы поговорим о карбюраторе Озон, который установлен на ВАЗ 2107. После этого вы узнаете как почистить карбюратор и каким образом производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107.

Основная узлов карбюратора ВАЗ 2107 — это:
— Автономная система холостого хода.
— Поплавковая камера.
— Запорный клапан холостого хода.
— Эконостат.
— Дозирующая система.
— Дроссельная заслонка.
— Отсек отвода картерных газов.
— Переходная система обеих камер.

Как устроен карбюратор

— Ускорительный насос.
— Система эконостата.
— Поддержка постоянного уровня топлива.
— Поддержка холостого хода.
— Поддержка пуска и прогрева двигателя.
— Жиклеры (воздушный и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец и эмульсионная трубка — расположены в главной дозирующей камере.

Регулировка карбюратора производится после чистки и сборки. Перед тем как приступить разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика – «Не буди лихо, пока оно тихо», имеется в виду, что не стоит лезть туда где все в порядке или разбирать то, что не имеет отношения к поломке.

Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 своими руками

1. Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.

2. После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.

3. Далее нужно почистить воздушные жиклеры.

4. И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 тысяч пробега.

Как проверить сетчатый фильтр

Делается это следующим образом. Воспользуйтесь ручной подкачкой топлива и заполните поплавковую камеру горючим, после этого вы сможете увидеть, как закрывается запорный клапан. После отодвиньте верхнюю крышку фильтра, и снимите клапан. Его необходимо тщательно вымыть в растворителе, затем просушить используя сжатый воздух.

Когда во время нагрузок двигатель ведет себя некорректно, появляются провалы или потеря мощности, или авто «плохо реагирует на педаль», вероятнее всего, что у вас проблема с подачей топлива. Кроме того, нередко причиной становится именно неисправный сетчатый фильтр.

Внимание! Протирать дно поплавковой камеры, используя ворсистую или любую другую тряпку — категорически запрещено, ввиду того что после такой очистки на дне камеры могут остаться незаметные глазу волокна, которые в процессе работы засорят ваши жиклеры.

Чистка поплавковой камеры производится с применением резиновой груши и последующей просушки тем-таки сжатым воздухом.

Проверка герметичности запорной иглы осуществляется при помощи груши, поскольку сила давления, которая возникает во время ее сдавливания равна давлению в топливном насосе. Устанавливая на место крышку карбюратора, нужно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении. Вы должны ощутить сильное давление во время установки, после этого нужно внимательно прислушаться к карбюратору, нет ли утечки воздуха. В случае хотя бы малейшей утечки необходимо заменить иглу и корпус клапана.

Читать еще:  Не работает омыватель ваз 2107

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Поплавковая система

Чтобы отрегулировать поплавковую систему необходимо сделать следующее:

1. Проверьте положение поплавка, в случае необходимости выровняйте кронштейн-держатель. Это необходимо для правильного равномерного опускания поплавка в камеру.

2. Далее — регулировка с закрытым игольчатым клапаном. Откройте крышку камеры, затем отодвиньте в сторону поплавок и легонько потяните за язычок кронштейна. Задача заключается в том, чтобы добиться необходимой величины расстояние между прокладкой крышки и поплавком, он должен быть в пределах 6-7 мм, ни в коем случае не больше и не меньше. В состоянии погружение более 1-2 мм, если будет больше – то иглу можно считать неисправной.

Расстояние между иглой и поплавком при открытом игольчатом клапане должно составлять 15 мм. Данная процедура может быть проведена на разобранным карбюраторе или непосредственно на двигателе.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107. Пусковая система

Для того чтобы отрегулировать пусковую систему необходимо снять воздушный фильтр, затем нужно запустить двигатель и потянуть подсос на себя. Откройте принудительно воздушную заслонку на 1/3, после этого установите обороты 3200-3600 в минуту. После этого отпустите воздушную заслонку и установите частоту вращения на 300 меньше от начальной.

Регулировка холостого хода карбюратор ВАЗ 2107

Чтобы отрегулировать холостые обороты нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, после этого используя винт качества, выставите максимальное число оборотов, при помощи винта количества выставите значение на 100 об/мин. выше нормы. Запустите мотор при помощи винта качества, отрегулируйте обороты. Стоит отметить, что немного похожая статья уже опубликована на нашем сайте.

Как правильно настроить карбюратор на ВАЗ-2107

В конструкции автомобилей ВАЗ-2107 применяются барботажные, мембранно-игольчатые и поплавковые карбюраторы, главным предназначением которых является приготовление и правильное распределение топливно-воздушной смести. Последнее устройство встречается наиболее часто, поэтому в данной статье мы подробно опишем процесс его настройки, дадим полезные рекомендации, позволяющие устранить имеющиеся проблемы с запуском двигателя и его бесперебойной работой.

Конструкция поплавкового карбюратора

Как настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ-2107? Чтобы дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, необходимо досконально знать устройство данного узла – это позволит производить вполне осознанные действия и добиваться наилучших результатов регулировки.

Состоит конструкция карбюратора из нескольких основных элементов:

  • система дозирования топливно-воздушной смеси, главным компонентом которой является камера с установленными в ней жиклерами воздуха и топлива, распылителем, диффузором и колодцем, а также эмульсионной трубкой;
  • поплавковая камера, в которую по специальному каналу подается горючее;
  • полностью независимая система настройки и поддержки холостого хода двигателя;
  • эконостат, предназначенный для обогащения топлива определенным количеством воздуха и существенного снижения его расхода;
  • отделение карбюратора, через которое отводятся картерные газы;
  • дроссельная заслонка;
  • переходная система между поплавковой и дозирующей камерами.

Для настройки карбюратора используются специальные винты, которые нужно подкручивать в одну или другую сторону.

Именно об этом процессе мы подробно расскажем ниже.

Подготовка карбюратора к настройке

Чтобы регулировка карбюратора смогла дать максимальный эффект, настоятельно рекомендуем предварительно выполнить следующие действия:

  • удалить загрязнения с наружной части устройства, а также хорошо промыть его;
  • выполнить дефектовку деталей, чтобы убедиться в отсутствии на их поверхности сколов, трещин, глубоких царапин и иных дефектов;
  • очистить от загрязнений фильтрующие элементы;
  • тщательно вымыть поплавковую камеру и почистить жиклеры для подачи воздуха.

Если вы полностью уверены в исправности карбюратора и хорошо очистили его от грязи, можно приступать к настройке, выполняемой в несколько этапов:

  • настройка поплавкового механизма;
  • отладка устройства, предназначенного для запуска двигателя;
  • регулировка холостого хода.

Как настроить поплавковую камеру карбюратора

Первый этап является наиболее простым и дает возможность отрегулировать механизм поплавка. Для начала вам потребуется проверить его положение относительно крышки камеры и ее внутренних стенок. Если обнаруживаются какие-либо отклонения от нормы, их следует устранить, смещая крепежный кронштейн с небольшим физическим усилием.

После этого регулировка осуществляется таким образом:

  • устанавливаем нужный забор между крышкой камеры и поплавком. В идеале он должен быть не более 1-2 миллиметров. Если выполнить настройку не удается, имеет смысл заменить вышедшую из строя иглу;
  • устанавливаем требуемый промежуток между иглой и поплавковым механизмом. Он составляет 15 миллиметров. Настройка осуществляется при открытом игольчатом клапане.

Как настроить пусковое устройство карбюратора

Регулировка пускового устройства представляет собой гораздо более сложную задачу. Для ее решения без наличия соответствующего опыта вам потребуется полностью снимать карбюратор с двигателя, чтобы увеличить зазоры у заслоночных кромок для достижения нормальных показателей.

Если демонтировать устройство нет возможности, имеет смысл действовать в такой последовательности:

  • хорошо прогреваем двигатель;
  • воздушную заслонку приоткрываем примерно на треть;
  • подгибаем тягу таким образом, чтобы добиться скорости вращения двигатель в 3200 оборотов в минуту;
  • посредством специального винта регулируем обороты таким образом, чтобы скорость вращения была меньше приблизительно на 400 об./мин.

В процессе выполнения такой настройки необходимо закрывать отверстие под пробку, чтобы исключить разрежение воздуха под диафрагмой.

Регулировка холостого хода: последний этап настройки карбюратора

После настройки поплавковой камеры и отладки пускового устройства можно смело переходить к завершающему этапу, позволяющему отрегулировать холостой ход двигателя. Для этой цели в конструкции карбюратора предусмотрены так называемые количественный и качественный винты.

Как и в случае с отладкой пускового механизма, необходимо предварительно хорошо прогреть двигатель. После этого выполняем следующие действия:

  • с помощью качественного винта устанавливаем максимальную скорость вращения двигателя;
  • переходим к винту количества. Используя его, необходимо уменьшить скорость примерно на 100 оборотов в минуту. После этого запускаем силовой агрегат и продолжаем крутить винт, чтобы добиться оптимального уровня оборотов двигателя.

Правильная регулировка холостого хода дает возможность добиться стабильной работы мотора, а также исключить возможные сбои и отказы. Если же ваша цель заключается еще и в увеличении мощности, можно внести ряд изменений в конструкцию штатного карбюратора или заменить его на устройство типа Солекс, которое функционирует эффективнее.

Для тюнинга карбюратора осуществляются такие работы, как извлечение пружины с вакуумного привода, монтаж более производительных воздушных и топливных жиклеров, а также установка нового диффузора с маркировкой 4,5 (вместо стандартных 3,5). Столь простая модификация дает возможность значительно улучшить работу как самого устройства, так и двигателя авто.

Как сделать регулировку карбюратора на ВАЗ-2107

Каждый автомобиль – это очень сложно устроенное средство передвижения, каждая деталь которой имеет очень важные функции для корректной работы автомобиля. В автомобиле нет лишних деталей, абсолютно каждая деталь находится у него под капотом для того, чтобы выполнять конкретные функции, касающиеся езды, комфорта, внешнего вида. Машина имеет возможность передвигаться благодаря двигателю внутреннего сгорания, внутрь которого попадает топливо, сжигается в нем и превращается в крутящий момент. Однако перед попаданием в двигатель топливо необходимо смешать с воздухом. Эту функцию выполняет устройство под названием карбюратор. Также у карбюратора есть и другие немаловажные функции, такие как: распыление топлива, подача смеси во впускной коллектор. Однако иногда с ним могут возникать небольшие проблемы. Если правильно его отрегулировать, то есть очень большой шанс на исправление неудобств. Чтобы понять, есть ли необходимость в регулировке карбюратора, нужно рассмотреть и проанализировать наличие следующих проблем, которые могут случиться с автомобилем:

  1. Долгий запуск автомобиля.
  2. Дергания и нестабильность езды, когда происходит нажатие на педаль газа.
  3. Очень слабый разгон.
  4. Сильное увеличение количества расхода топлива.

Если хотя бы один из вышеперечисленных симптомов актуален для вас, то будет полезно произвести регулировку карбюратора.

Особенности регулировки поплавковой системы

Одной из составляющих карбюратора есть специальный поплавок, свободный ход которого составляет примерно 6,5 мм с одной стороны и 14 мм с другой. Если расстояние составляет менее 6,5 мм, то нужно аккуратно изогнуть язычок игольчатого клапана. Если расстояние с другой стороны не соответствует 14 мм, то нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка. Больше никаких действий не предусматривается.

Как можно отрегулировать своими руками пусковое устройство

Пусковое устройство – очень важная часть автомобиля. Оно определяет соответствующий объем топлива, который поступает в двигатель. При низких температурах двигателю зачастую очень сложно запуститься, в его цилиндрах не происходит взрыв топлива. Как раз для предотвращения таких случаев и необходимо пусковое устройство. Благодаря последнему, при запуске двигателя в него поступает количество топлива, которое в два или три раза превышает обычное значение. Пусковое устройство запускается примерно на 1500 оборотов двигателя. Данное значение оборотов считается рекомендуемым для запуска двигателя. Чтобы надежно отрегулировать его, важно проделать аккуратно следующую работу:

  1. Снять карбюратор.
  2. Повернуть аккуратным движением рычаг воздушной заслонки до ее закрытия.
  3. Перевернуть карбюратор.
  4. Замерить зазор, существующий между кромкой заслонки дросселя и его стенкой. Он должен составлять примерно от 0,85 до 0,9 мм.
  5. Подогнуть тягу привода на заслонке дросселя, если расстояние не совпадают.
  6. Снова закрыть заслонку.
  7. Утапливаем шток пускового устройства.
  8. В результате должно произойти открытие заслонки, зазор которой равен от 5 до 5,4 миллиметров.
  9. Если его размеры не подходят необходимым, то нужно снять заглушку и покрутить винт регулировки.

На этом процесс регулировки подошел к концу.

Особенности регулировки оборотов холостого хода

Чтобы увеличить количество оборотов двигателя на холостом ходу, следует без резких движений подкрутить винт качества топливной смеси как можно сильнее. Движения здесь должны быть против часовой стрелки. Теперь пришло самое время для произведения проверки на изменения оборотов холостого хода. Проверить количество оборотов двигателя можно при помощи тахометра.

Читать еще:  Как снять бензобак на ваз 2110

Особенности регулировки привода дроссельной заслонки

Бывает так, что машина марки ВАЗ-2107 очень медленно разгоняется, то проблема может быть непосредственно в приводе дроссельной заслонки. Для его регулировки будет правильно полностью утопить подсос, вследствие чего идет имитация нажатой в пол педали газа. Из-за этого происходит полное открытие заслонки. Затем производится проверка длины тяги, она должна составлять 80 миллиметров. Если значения не совпадают, то изменяем длину тяги, вращая наконечники. Пришло время для установки тяги на место и проверяем. На этом регулировка заканчивается.

Как видите, карбюратор имеет огромное количество различных функций внутри автомобиля. Однако, как и любая другая деталь, он способен выходить из строя или разбалтываться, из-за чего могут появиться проблемы во время запуска и езды на автомобиле. В таком случае необходимо провести его регулировку, которую легко провести в домашних условиях. Для этого вовсе не обязательно владеть огромным количеством каких-то знаний в автомобилестроении, просто нужно знать, что и как делать, и при правильном подходе к поставленной задаче результат обязательно будет в лучшую сторону.

Регулировка карбюратора ваз 2107

Информация о том, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 станет полезной, в первую очередь, для водителей-владельцев карбюраторных автомобилей, которые еще только начинают изучать техническую часть своего транспортного средства. В любом случае, представленная ниже информация не станет лишней. И еще одно, что в самом начале стоит уяснить для себя: под техническим осмотром (ТО) карбюратора подразумевается регулирование его главных узлов, и выполнить это сможет самостоятельно практически каждый водитель.

Регулировка карбюратора 2107

Прежде всего, карбюратор нужно помыть и вычистить. Это важно уже даже по той причине, что с чистыми механизмами комфортнее работать, да и производительность устройства от этого только выигрывает. А конкретнее, — осуществляется промывка фильтровальной сетки, выполняется чистка камеры поплавка, жиклеров подачи воздуха и топлива.

Если брать в рассмотрение процесс настройки узлов в карбюраторе, в таком случае предстоит прибегнуть к следующим действиям:

  • Отрегулировать механизм поплавка;
  • Отладить устройство пуска;
  • Наладить работу холостого хода.

Регулировка карбюратора своими руками

В самом начале следует выполнить важную, но довольно простую операцию – наладить работу поплавкового механизма. Весь технический процесс состоит из трех этапов:

1. Проверяется поплавок относительно его положения к крышке и стенкам камеры. Задача действия заключается в ликвидации имеющегося изъяна на кронштейне-держателе поплавка, от чего зависит его правильное погружение. Приложением механического усилия выравнивается кронштейн для установки поплавка в правильное положение.

2. Регулировочный процесс при условии пребывания игольчатого клапана в положении «закрыто». Осуществляется поворот крышки, она устанавливается вертикально, поплавок отставляется в сторону, и аккуратно выравнивается язычок кронштейна через хвостовик, имеющий взаимосвязь с запорной иглой. Задача заключается в том, чтобы установить определенное значение зазора между двумя элементами – прокладкой крышки и поплавком, который бы составлял от 6 до 7 миллиметров. При положении шарика, погрузившегося в иглу, размер зазора должен быть от 1 до 2 миллиметров. При большем его значении, скорее всего, неисправна игла: либо западает шарик, либо его зажимает сама игла.

3. Регулирование при положении, когда клапан находится в открытом состоянии. Выполняется полное отведение поплавка. Пространство между игольным седлом и поплавком должно составить 15 мм.

Обеспечить настройку устройства пуска в карбюраторе, выполняя ремонт ВАЗ 2107 своими руками, можно обратившись к двум способам:

1. Карбюратор снимается с машины, а регулировочные мероприятия осуществляются по зазорам у заслоночных кромок. Подгибается рычажная тяга, отвечающая за регулирование пуском и тяга рычага, находящегося на оси заслонки (касается первичной камеры). Если задача заключается в том, чтобы увеличить пространство зазора, тяга должна находиться в распрямленном состоянии, а чтобы его уменьшить, напротив, ее нужно согнуть.

Если рычаг пуска находится в крайнем левом положении, дроссельная заслонка вверху у кромки должна иметь зазор от 0,7 до 0,9 миллиметров. Зазор воздушной же заслонки у кромки должен находиться в диапазоне 5 -5,5 миллиметров. Для регулирования используется винт, находящийся на крышке диафрагмы.

2. Карбюратор находится на своем месте в автомобиле, а во время регулирования берется в учет показатель частоты вращения коленвала. Осуществляется снятие фильтра очистки воздуха и вытягивание подсоса. Далее выполняются следующие действия:

  • Полностью прогревается мотор;
  • Приоткрывается заслонка воздуха, ориентировочно на 1/3;
  • Подгибается тяга, ориентировочно до 3200 об/мин;
  • Отпускается заслонка, и регулированием винта устанавливаются обороты (примерно на 400 об/мин меньше по сравнению с исходными). Во время регулировочного процесса, чтобы не создавалось разряжение под диафрагмой, отверстие для пробки нужно закрывать.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно настроить карбюратор на ВАЗ 2107 своими руками.

Регулировка холостого хода карбюратора 2107

Цель этих действий – настроить работу мотора при минимальном расходе топлива и выделении СО.

Двигатель прогревается до рабочей температуры. Винтом качества устанавливается минимальный показатель холостого хода.

Далее регулировкой винта количества холостые обороты увеличиваются по сравнению с обычной частотой на 100-150 об/мин. В свою очередь, поворачивая винт качества, их следует снизить на тот же показатель до стабильных параметров.

Рекомендация от мастеров: для максимально продолжительной поддержки карбюратором параметров расхода топлива, предусмотренных на заводе, его технический осмотр следует проводить не менее одного раза в год.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как самостоятельно настроить холостой ход на карбюраторе ВАЗ 2107.

Как самостоятельно настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ – 2107

  • В каких случаях проводится регулировка карбюратора:
  • Последовательность проведения регулировки карбюратора ВАЗ — 2107:
  • Чистка карбюратора
  • Регулировка поплавкового механизма
  • Регулировка пускового устройства
  • Регулировка холостого хода

Если Вы хотите знать,как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 своими руками, то данная статья именно для Вас. На автомобилях ВАЗ 2107 установлены отечественные карбюраторы «Озон» 1107010, а также их модификации.

Своё первое апробирование данные карбюраторы прошли на более ранней модели ВАЗ 2105. Потому регулировка карбюратора ВАЗ 2105 ничем не отличается от его регулировки на седьмой модели.

В каких случаях проводится регулировка карбюратора:

  1. При проведении планового ТО (рекомендуется проводить 2 раза в год);
  2. Если затруднён запуск холодного или прогретого двигателя;
  3. Если двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу;
  4. Если автомобиль дёргается во время движения;
  5. Если автомобиль «проваливается» при резком нажатии на педаль газа.

Регулировка может производиться как на установленном на автомобиле карбюраторе, так и на снятом. Наиболее качественная регулировка и настройка возможна при демонтаже карбюратора. Её и будем рассматривать. Хотя, надо сразу оговориться, что настройка оборотов холостого хода производится только на установленном карбюраторе.

Последовательность проведения регулировки карбюратора ВАЗ — 2107:

  • чистим основные элементы карбюратора, которые могут засоряться: сетчатый фильтр, поплавковую камеру, топливные, а также воздушные жиклёры;
  • регулируем поплавковый механизм;
  • производим регулировку пускового механизма;
  • регулируем систему холостого хода.

Чистка карбюратора

  1. Отвинчиваем болты крепящие крышку карбюратора и отсоединяем её от корпуса. Делать это необходимо аккуратно и осторожно, чтобы не повредить поплавок и язычок кронштейна;
  2. Перевернув крышку, отворачиваем пробку крепления топливного фильтра, достаём и промываем фильтр;
  3. Очищаем и промываем поплавковую камеру;
  4. Поочерёдно выкручиваем топливные и воздушные жиклёры, производим их чистку (использовать можно только медную проволоку), промывку, затем продуваем сжатым воздухом. Для промывки узлов и деталей карбюратора можно использовать бензин, растворители (ацетон, толуол, дихлорэтан) или специальную жидкость для промывки карбюраторов. Многие автолюбители этим и ограничиваются, но если Вы хотите отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 более точно, то выполните и последующие регулировки.

Регулировка поплавкового механизма

  1. Визуально проверяем, чтобы поплавок располагался параллельно стенкам и крышке поплавковой камеры. Перекос устраняем воздействием на кронштейн;
  2. Проверяем максимальный уровень топлива в поплавковой камере. Для этого необходимо замерить расстояние между поплавком и прокладкой крышки карбюратора при касании язычка к игольчатому клапану. Оно должно составлять 6,5±0,25 мм. Нарушение устраняем подгибанием язычка;
  3. Проверяем максимальное открытие игольчатого клапана. При максимальном отведении поплавка расстояние между ним и прокладкой должно быть 14±0,5 мм. Устраняем подгибанием кронштейна.

Регулировка пускового устройства

Правильность регулировки пускового устройства проверяем измерением зазоров между кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры диффузора.

  1. При нажатии на шток пускового устройства «до упора» зазор должен быть 5,0—5,5 мм. Регулировка: отвернуть пробку регулировочного винта пускового устройства, вращая винт установить требуемый зазор;
  2. При повороте трёхплечего рычага против часовой стрелки до упора зазор — 0,7—0,8 мм. Регулировка: подгибание тяги или перестановка в другое отверстие наконечника тяги.

Регулировка холостого хода

Регулируем холостой ход на прогретом автомобиле с полностью открытой воздушной заслонкой. Для правильной регулировки требуется газоанализатор.

  1. Вставить газоанализатор в выхлопную трубу;
  2. Винтом количества смеси вывести обороты двигателя до 820-900 об/мин.;
  3. Винтом качества смеси добиться показателя концентрации СО 0,5 – 1,2%;
  4. Повторяя вышеописанные операции добиться указанных параметров СО и оборотов двигателя.

Уважаемые читатели, теперь Вы теоретически имеете представление о том, как отрегулировать правильно карбюратор ВАЗ 2107. Надеемся, что наши подсказки пригодятся Вам при повседневной эксплуатации автомобиля. Но ещё раз хотим напомнить, что своевременное техническое обслуживание карбюратора ВАЗ 2107 – залог его длительной и бесперебойной работы.

Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых

Читать еще:  Ступичный подшипник ваз 2110

Барахлит двигатель? Проверьте настройку карбюратора

К услугам автосервисных мастерских прибегает сейчас значительная часть владельцев автомобилей. На выполнение менее сложных видов работ у занятых собственников не всегда находится время, а, нередко, и желание. Но еще остается небольшая часть автовладельцев, которым нравится сам процесс ухода и

Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора

Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных

Основные правила ремонта карбюратора К65

Карбюратор К65 появился на смену карбюратору модели К62. Из-за постоянных поломок и недоработок, технологи решили его модернизировать.

Все, что нужно знать о карбюраторе К-151

Профилактика поломки карбюраторовДанная разновидность карбюратора выпускается заводом ПеКАР для комплектации моторов ЗМЗ и УЗАМ объемом от 2,4 до 2,9 л.

Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей

Жигули «пятерка» выпускались с 1980 по 1995 г.г. и пользовался заслуженной популярностью.

Ваз 2107, регулировка карбюратора

Старенькие классические ВАЗ 2107 с карбюраторными моторами, безусловно, заслуживают всяческого уважения и хорошего ухода. Только как правило, эти автомобили попадают в руки совсем зеленых водителей, поэтому регулировка карбюратора для многих может стать тем еще испытанием. Именно таким владельцам мы и решили показать, что в регулировке карбюратора нет ничего сложного. Если понимать принцип его работы.

Содержание:

Особенности карбюратора ВАЗ 2107

Все классические Жигули имеют карбюраторные двигатели, за исключением самых последних модификаций 2106, 2107, 2121, в которых уже с завода пытались устанавливать систему впрыска. В чем-то впрысковые двигатели лучше, но карбюратор — это классика, которой и есть ВАЗ 2107 Регулировка карбюратора — обязательный ритуал, который должен уметь выполнять любой владелец, поскольку профессиональные карбюраторщики вымирают, как класс.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107 досконально мы рассматривать не станем. Не об этом сегодня будем говорить, а о том когда может быть необходима его регулировка, как и чем она производится, и, главное, зачем. Поэтому примем за отправную точку, что владелец семерки уже как следует разобрался с системах и элементах карбюратора и более-менее знаком с его устройством.

Когда можно и когда нужно регулировать карбюратор 21053-1107010

Регулировка семерочного карбюратора может быть просто необходима, а может быть желательна для корректировки работы двигателя в определенных режимах. Причем, перед тем, как браться за отвертку и регулировать, необходимо убедиться в том, что:

  • зажигание выставлено безупречно;
  • клапана в головке блока отрегулированы;
  • в бак залит человеческий бензин, а не суррогат;
  • поршневые кольца не имеют критичного износа;
  • компрессия в цилиндрах в пределах нормы;
  • вакуумный усилитель тормозов исправен;
  • нет подсоса воздуха во впускном коллекторе и под корпусом карбюратора;
  • воздушный фильтр в приличном состоянии.

Слишком много? Это еще далеко не все, что может привести к тому, что регулировка карбюратора 2107 ни к чему не приведет. Поэтому все же необходимо убедиться, что весь список, который мы привели, выполнен. Только тогда можно говорить об эффективной регулировке карбюратора Солекс, ДААЗ 21053-1107010, которые устанавливались на семерки с 1986 года. На старых Жигулях устанавливали карбюраторы Вебер, на моторах 2105 могли быть установлены карбюраторы Озон.

Тарировочные данные карбюратора Солекс

Для начала нужно знать тарировочные данные карбюратора, которые мы привели в таблице. Это необходимо, чтобы не путаться в размерах жиклеров, которые могут иногда меняться, в зависимости от настроек двигателя. Замена жиклеров ВАЗ 2107 — это отдельная история, но иметь под рукой заводские номиналы нужно.

Регулировка уровня топлива

В первую очередь возникает необходимость регулировки карбюратора, когда смесь может быть либо слишком богатой, либо слишком бедной. Черный дым из выхлопной трубы, провалы в переходных режимах, постоянно залитые свечи и высокий расход топлива — первые признаки залитого карбюратора. Это значит, что жиклеры не соответствуют номиналу, либо уровень топлива в поплавковой камере выше нормы.

Если двигатель нестабильно работает на холостых, плохо запускается, автомобиль дергается и стреляет в фильтр, возможно, смесь слишком бедная. В этом могут быть виноваты жиклеры с меньшей, чем положено, пропускной способностью и низкий уровень топлива в поплавковой камере. Он регулируется довольно просто. Снимается воздушный фильтр с корпусом, снимается крышка карбюратора и мы получаем доступ к поплавковой камере.

Поплавок крепится к крышке латунным кронштейном, а кронштейн имеет язычок, который может отгибаться, тем самым производится регулировка уровня топлива. Номинальный уровень, который соответствует метке в поплавковой камере, достигается тогда, когда расстояние между нижней кромкой поплавка и прокладкой крышки составляет 6 мм.

Как отрегулировать холостые

При нестабильных или слишком высоких, низких холостых оборотах будем регулировать их при помощи двух винтов, показанных на рисунке. Это винт качества топлива и винт регулировки положения дроссельной заслонки. Перед регулировкой нужно убедиться в том, что воздушная заслонка карбюратора полностью открыта, тяга не влияет на положение дроссельной заслонки.

Регулировка холостых оборотов проводится на прогретом до рабочей температуры двигателе. Номинальные холостые обороты мотора 2107 — около 900 об/мин. Эта цифра довольно условна, поэтому нужно ориентироваться на работу двигателя. Алгоритм регулировки прост:

  1. Запустить двигатель, установить количество оборотов с помощью винта количества в пределах 1100 об/мин.
  2. Винтом качества добиться максимально стабильных оборотов, мягкой и бесперебойной работы.
  3. Винтом количества снизить обороты до номинального значения или минимального, при которых двигатель не глохнет и обороты стабильные.

Самые простые регулировки карбюратора мы провели. Осталось следить за чистотой топлива и при необходимости корректировать регулировки по ходу эксплуатации. Удачной всем работы!

soulcar.ru

Интернет-журнал об автомобилях

  • Главная
  • Автомобиль для «чайников»
  • Автоэлектрика
  • История/новости
  • Полезные советы
  • Полезные файлы и программы
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Наш канал на Я.дзен
  • Форум

Как настроить карбюратор на ВАЗ 2107?

(если фотографии не прогрузились, замените в адресной строке drive2.su на soulcar.ru)

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107 является важной процедурой, которую необходимо выполнять два раз в год или по необходимости после ремонта двигателя. Многие автовладельцы сталкиваются с трудностями и сразу обращаются к карбюраторщикам. Однако выполнить это процедуру можно и самостоятельно.

Что нужно сделать перед регулировкой карбюратора на ВАЗ 2107?

Прежде чем производить настройку, необходимо вначале настроить сам двигатель. В первую очередь — натянуть цепь ГРМ. Как это сделать, мы писали в статье «Регулировка клапанов на ВАЗ 2107». После этого, необходимо настроить тепловые зазоры клапанов.

Следующая на очереди — система зажигания. Угол опережения зажигания должен быть выставлен правильно, в противном случае, приготовление смеси будет настроено не корректно, что приведет к повышенному расходу топлива и вообще, сведет на нет все наши усилия.

Регулировка поплавковой камеры карбюратора ВАЗ 2107

Самое первое, что нужно сделать — отрегулировать уровень в поплавковой камере. Именно поплавковая камера влияет на расход топлива и регулирует количество бензина, поступаемого в рабочую часть карбюратора. Неправильно настроенная поплавковая камера может привести к тому, что расход будет слишком большим или мотору будет не хватать топлива на высоких оборотах.

Чтобы отрегулировать поплавковую камеру, снимаем воздушный фильтр и откручиваем верхнюю крышку карбюратора.

Прикладываем ее на место и накачиваем бензин ручной подкачкой. Поднимаем верхнюю крышку и смотрим уровень. Он указан красной чертой на фото и должен быть таким:

Если он отклоняется от нормы, подгибаем усики поплавка так, чтобы получилось расстояние, как на фото:

После этого, снова одеваем верхнюю крышку и подкачиваем бензин. Если уровень в пределах нормы — собираем все на место и переходим к следующему этапу.

Регулировка воздушной заслонки карбюратора ВАЗ 2107

А теперь нужно настроить то, что среди водителей принято называть «подсос». Объяснять, для чего он нужен человеку, который ездит на карбюраторном автомобилей — не стоит. Перейдем сразу к делу.

Снимаем тросик, а рукоятку вытаскиваем полностью на себя. После этого переходим под капот, закрываем заслонку и затягиваем тросик. Пробуем открыть и закрыть ее при помощи рукоятки, смазываем, если нужно. Трос должен ходить без заеданий.

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107

Ну и финальная часть регулировки карбюратора на Классике — это регулировка ХХ. Подходим к карбюратору и ищем на нем винт «(2)качества» и «(1)количества»:

Выкручиваем винт количества на 3 оборота, а качества на 4 оборота. Запускаем двигатель и даем ему прогреться. Выполнять регулировку карбюратора можно только полностью на прогретом моторе. Ждем 90 градусов.

После этого, закручиваем винт качества так, чтобы обороты упали до 700-800 об/мин. Зимой можно 900-1000. После этого, откручиваем или закручиваем винт качества так, чтобы обороты стали максимально возможными. Затем снова опускаем винтом качества до 700-800. После этого закручиваем винт качества до тех пор, пока мотор не начнет слегка (еле заметно) потряхивать. Это и будет правильная регулировка карбюратора.

Как видите, процесс не сложный и справиться с ним можно самостоятельно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector