Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как я купил старый ВАЗ-2109

Как я купил старый ВАЗ-2109. Переборка двигателя своими руками.

Приветствую Вас многоуважаемые читатели. И так хотел я сделать отчёт о эксплуатации»ниссан кашкай», но тут я стал обладателем замечательного авто ВАЗ-2109! Гнилая, с мятым капотом (он открывался у старых хозяев на ходу) но двигатель вроде на 3 с плюсом. Отъездил я ровно неделю на этом чуде))) И. Двигатель стал работать на 3-х цилиндрах и дико дымить. Решили снять головку блока и посмотреть WTF? Сняв ГБЦ мы немного ох**ли!

В 3-м цилиндре на ГБЦ и поршне всё было побито и явно не детонацией направляющая втулка клапана. Естественно её размолотило и она упала в цилиндр.

Старую ГБЦ ремонтировать было бесполезно, уж сильно съело алюминий. Купил б/у за 1500р без 2-х клапанов. Покумекав, решили снять поршни и поменять кольца. ХА. Сказала 9-ка Сняв поршни мы особых нареканий не увидели. Но! Когда начали снимать кольца, перегородки между ними осыпались))) Так! Хорошо! Купим поршни! Но какие? Стали подбирать. Вообщем решено было точить блок))) Сняли двигатель, отмыли разобрали по деталькам, чтоб остался голый блок цилиндров.

Далее поиски токаря. В Липецке есть очень известная токарка «СТО Елецкая», но последнее время очень много нареканий по их работе. Нашли по советам знакомых токоря. Отправились к нему.

Итог: Полировка блока (он повёлся от дикого перегрева), расточка блока цилиндров и шлифовка «головы» вышло в ЗОООр Причём, токарь попросил сразу купить поршни и по ним он будет точить каждый цилиндр индивидуально.

Собрали. Теперь надо было «впихнуть» двиг обратно. Вынимали практически разобранный, а вот собранный да и ещё поставить, на руках нам не удалось, тяжёлый с*ка))) Собственно раньше я работал в магазине проф. слесарного инструмента и с этим проблем небыло. А инструмента надо было много, т.к. банально не было динамометрического ключа. Вообщем и таль цепную я взял там же))

Какая радость была, даже описать не могу, когда двигатель почти с первых оборотов стартера завёлся. (видео ниже).

И в заключении скажу, что это моя первая переборка двигателя (не считая ЗАЗ-968М). Было страшно, но интересно. И я очень собой доволен))) Теперь утепляем гараж, варим печку и в зиму будем переваривать и красить кузов. Огромное спасибо другу Николаю, который одолжил гараж и всячески мне помогал в этом деле. А я хотел поделиться своим маленьким достижением. Спасибо что прочли.

Лада 2109 Красный › Бортжурнал › Капремонт двигателя

Пробег 267804 км, двигатель «кушал» масло, дымил, и решено было начать делать долгожданный ремонт.

Сняв, клапанную крышку, рассухарив клапана, было видно что направляющие сильно разбиты, так как клапана болтались, и сальники клапанов пропускали масло, было решено капиталить головку блока цилиндров.

Клапана, стоящие на ГБЦ, были железные, так как примагничивались к магниту, и разбили под собой гнёзда. Было решено найти заводские, легкосплавные, на фото старый клапан, и расточенное гнездо.

Подробно описывать ремонт ГБЦ не буду, но заменив направляющие, седла, клапана, отрегулировав их, получилась вот такая приятная на вид ГБЦ.

Сняв двигатель, демонтировав поддон, обнаружил что коленчатый вал имеет выработку, и его нужно точить (шлифовать), так же на расточку отправил блок.

Тем временем было решено заменить венец на маховике, старый венец зубилом и молотком, легко демонтировался, а новый, предварительно разогрев по кругу паяльной лампой (НЕ ДОКРАСНА!) положил на маховик и слегка подстучал его резиновым молотком, что бы он хорошенько налез.

Расточенный блок и коленвал вернулись в родной гараж, можно начинать сборку

Коленчатый вал шлифованный под второй ремонт, 0.50.

Комплект прокладок на двигатель, на фото не хватает только под поддон и под штаны.

Коренные и шатунные вкладыши, 0.50.

Предварительно разогрев шатуны паяльной лампой, одеваем поршень и вставляем пальцы, не перепутав с какой стороны должна быть выемка под клапана на поршнях, и замочки на шатунах. В разогретый шатун палец вставляется очень легко, а вот раскомплектовать старые поршня, выколоткой, было гораздо сложнее. Кстати но фото маховик с новым венцом.

Зачистив блок двигателя аккуратно металлической щеткой и дрелью, покрасил его серебристой термостойкой эмалью, что бы придать ему хороший вид.

И душа радуется, поршня на своих местах

Осталось теперь все собрать в единое целое, и установить на авто! Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах!

Ремонт двигателя Ваз 2109

Смотрите также

Компрессия на горячем двигателе

    42 6 27k

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

    127 6 101k

Синий дым из выхлопной

    108 2 87k

Лучший набор инструментов для авто

    46 1 43k

Фиксатор резьбы

    63 7 64k

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Наиболее типичными проблемами, вызванными неисправностью двигателя на ВАЗ 2109 являются следующие:

  • быстрый износ уплотнителей и сальников;
  • попадание двигательного масла в корпус воздушного фильтра;
  • повышенный расход моторного масла;
  • белый дым из выхлопной;
  • повышенный расход охлаждающей жидкости;
  • сильный дым из сапуна.

Для устранения данных проблем нужно проводить дефектовку и последующий ремонт блока цилиндров.

Виды износа цилиндров на ВАЗ 2109

Наиболее распространенные виды износа цилиндров в моторе ВАЗ 2109 следующие:

  • бочкообразный износ;
  • овальный износ;
  • задиры на стенках цилиндров;
  • матовый цвет на зеркале цилиндра.

Как провести дефектовку и ремонт двигателя ВАЗ 2109

Работа по дефектовке и ремонту мотора “девятки” проводится в несколько этапов:

1.Перед началом работ нужно обязательно очистить поверхности блока цилиндров от старых уплотнительных прокладок. Далее проводится визуальный осмотр узла. Особенное внимание нужно обратить на на места, где находятся отверстия для болтов. При обнаружении трещин блок цилиндров нужно менять.

2.Произвести проверку привалочной поверхности на искривления. Делается это при помощи линейки, которая ставится по осям плоскости и диагонали (процесс показан на Рис. 1). В случае, если искривление плоскости составляет больше 0,1 мм, значит, блок цилиндров заменяется.

3.Проверить герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого нужно закрыть отверстие для присоединения помпы, а в саму рубашку залить воду под давлением 0,3 Мпа. Если в течении 5-10 минут течь из блока не появилась, значит он исправен. В ином же случае нужна его замена.

4.Визуальный осмотр цилиндров. В верхней их части обычно образовывается нагар, который нужно убрать. При обнаружении на стенках цилиндра задиров, царапин или же других дефектов производится их расточка. Для этого предусмотрены 2 ремонтных размера — 0.4 и 0.8 мм. Если на стенках одного из цилиндров есть повреждения с глубиной более 0.8 мм, то блок нужно менять.

5.Измерить диаметр цилиндров. Делается это при помощи нутромера. Измерения проводятся в поперечном и в продольном направлении. Величина износа цилиндров определяется следующим образом — нужно измерить цилиндр на месте верхнего пояса (так как там цилиндры не изнашиваются) и в остальных поясах, после нужно найти разность, которая и будет показывать их износ. Данный процесс показан на Рис. 2.

Если износ не превышает 0,15 мм, то можно обойтись хонингованием цилиндров. В ином случае их нужно расточить до ближайшего ремонтного размера поршней, при этом оставлять место для хонингования.

6.Проверка зазоров между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала. Нормальный зазор колеблется в пределах 0,026–0,073 мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если больше — то проводится шлифовка коленвала под следующий ремонтный размер. В соответствии с этим подбираются и новые вкладыши коренных подшипников.

7.Промывка масляных каналов коленчатого вала. Заглушки коренных шеек выбивать самостоятельно не рекомендуется. Для этого лучше обратиться в специальный автосервис. Чистка масляных каналов производится следующим образом — при помощи металлического ершика тщательно очищается вся грязь, потом на 2-3 часа заливается все ацетоном (или другим растворителем), после чего нужно его слить. Закончить промывку нужно моющим средством, желательно на водной основе. Рекомендуется после промывки продуть каналы при помощи сжатого воздуха. Новые заглушки также рекомендуется ставить на СТО.

8.Провести визуальный осмотр вкладышей коренных подшипников коленвала. При обнаружении дефектов (царапины, задиры, любые повреждения) их нужно заменить.

Читать еще:  Как сделать американки на ваз 2107

Ремонт Двигателя Ваз 2109 Своими Руками Видео

Разборка мотора ВАЗ 21099 2109 2108, видео и описание

Представляем вам ролик с анализом двигателя ВАЗ 21083, после видео. реальное пошаговое резюме из книги, как разобрать двигатель ВАЗ 2109.

Из статьи вы можете узнать, в какой последовательности рекомендуется создать полную разборку двигателя ВАЗ. Несмотря на то, что данная статья является основой для разборки двигателя ВАЗ 21099, она также имеет возможность использовать не только это, но и одновременно другие модели автомобилей.

Перед разборкой двигателя ВАЗ 21099 очистите его от грязи, промойте и установите на специальный щиток. Первое, что вы должны сделать. он сливает картерное масло. А процедура разборки двигателя ВАЗ 21099 заключается в следующем:

1) Снимите карбюратор. Начинаем отсоединять шланги, идущие к карбюратору. шланг, соединяющий карбюратор с топливным насосом; шланг (4), соединенный с системой вентиляции картера; шланги (4) и (7), служащие соответственно для подачи и удаления антифриза для карбюратора; шланг (8) для подбора вакуума к регулятору вакуума датчика распределения зажигания; Эти манипуляции позволяют снять карбюратор в сочетании с теплоизоляционным экраном и прокладкой.

Related posts:

  1. Ремонт Двигателя Nissan X Trail Своими Руками Отремонтируйте двигатель nissan x trail своими руками Nissan X-trail FAQ (FAC) (часто задаваемые вопросы, прочитайте перед созданием новой темы) Nissan….
  2. Капитальный Ремонт Двигателя Ваз 2114 Своими Руками Капитальный ремонт ваз 2114 рук Капитальный ремонт двигателя включает в себя: ремонт головки цилиндров — удалить и установить — разборка….
  3. Бампер На Ваз 2109 Своими Руками Изначально самым распространенным методом модернизации бампера ВАЗ 2109 была его покраска в цвет кузова, но к этому способу не привыкли.….
  4. Фольксваген Б3 Универсал Ремонт Своими Руками Volkswagen Passat B3 / Volkswagen Passat B3 (код модели: 312) 1988.1994 Фольксваген Пассат Вариант Б3 / Фольксваген Пассат Вариант B3….

4) Следующим шагом является снятие распределителя зажигания и топливного насоса. Отсоедините провода высокого напряжения и на конце распределителя двигателя вместе с кронштейном высокого напряжения и уплотнительным кольцом. В будущем не составит труда спасти топливный насос, за исключением прокладки изоляции, прокладок и толкателя.

3) Отсоедините генератор от двигателя. Открутите планку натяжения, отвинтив приводной ремень генератора, затем снимите сам генератор с помощью монтажного кронштейна. Для дальнейшей разборки лучше всего заблокировать маховик двигателя с помощью специального фиксатора 67.7820.9526, выкрутить болт крепления шкива привода генератора и снять его.

4) Мы копаемся в моторном блоке ВАЗ 21099 и переезжаем, чтобы отключить привод распределительного вала. Снимаем переднюю защитную крышку, откручиваем гайку, отвечающую за натяжение ремня ГРМ, и снимаем ее. С запасными частями в наших руках также дистанционное кольцо, ось натяжного ролика и натяжного ролика. Чтобы снять шкив распределительного вала, закрепите его и выкрутите крепежный болт. Затем отсоедините шкив коленвала.

Начало ремонта двигателя ВАЗ 21083

Спонсор моего базальтового канала. это фильтр, который действительно очищает масло. Увеличьте свои собственные ресурсы.

Ремонт вазонный двигатель 2109 2014

Показывает, как собирать Двигатель ВАЗ 21083, установить в машину, запустить и настроить. Бери весь спектр.

5) Что нам понадобилось, мы достали до задней части защитного кожуха ремня распределительного вала. Отключите крепления, теперь у нас есть возможность удалить из отверстия внутри блок цилиндров антифриз с прокладкой.

6) Далее обратим внимание на снятие впускной трубы и выпускного коллектора. Отсоедините впускную трубу и в конце снимите выпускной коллектор вместе с прокладкой впуска теплого воздуха с помощью рукоятки для впускной трубы антифризного насоса. От головки цилиндров двигателя выкрутите датчик контрольной лампы давления масла.

Снятие впускной трубы и выпускного коллектора;

7) Переходим к снятию компонентов системы охлаждения двигателя. Отсоедините трубку подачи антифриза от нагревателя к нагревателю и трубку (4), чтобы снять ее с нагревателя. Снимите термостат, а затем впускную трубу морозильного насоса и выпускную трубу рубашки охлаждения вместе с прокладкой. Затем с помощью ключа 67.7812.9514 выкрутите датчик морозильного термометра и свечу зажигания из двигателя. Затем при включенном A.60312 снимите масляный фильтр с уплотнением с двигателя.

Снятие компонентов системы охлаждения; 8) Обратим внимание на крышку головки цилиндров. Прежде чем снимать его, нам нужно отсоединить насадки здесь блок цилиндров шланг вытяжная вентиляция картера, также снимите указатель уровня масла. Отпустить головку цилиндров вместе с распределительным валом двигателя.

9) Попробуем добраться до масляного насоса. Поверните двигатель вверх вместе с картером двигателя и снимите его вместе с прокладкой, снимите приемник масляного насоса и снимите сам масляный насос. Если вам нужно снять поршни с помощью шатунов, то вам нужно будет открутить гайки болтов шатунов и снять крышки с самих шатунов.

10) Чтобы снять маховик ВАЗ 21099, сначала зафиксируйте его специальным замком 67.7820.9526, затем открутите крепежные болты. Теперь вы можете легко отсоединить маховик от коленчатого вала двигателя, а также снять прокладку и заднее уплотнение коленчатого вала.

11) Коленчатый вал можно снять с машины, если снять крышки коренных подшипников и нижний язычок. После снятия коленчатого вала с посадочных мест подшипника, это будет поворот верхних вкладышей и коротких полуколец от среднего подшипника.

Разборка двигателя ВАЗ 21099 2109 2108, видео и описание

Представляем вашему внимаю видео ролик с разбором двигателя ВАЗ 21083, после ролика правильная пошаговая инструкция из книги, как нужно разбирать двигатель ВАЗ 2109.

Из статьи вы узнаете, в какой последовательности рекомендуется производить полную разборку двигателя ВАЗ. И хотя данная статья берет за основу разборку двигателя ВАЗ 21099, ее, естественно, можно применять не только к этой, но и к другим моделям автомобиля.

Перед началом разборки двигателя ВАЗ 21099 очистите его от загрязнений, помойте и установите на специальный стенд. Первое, что вам следует сделать — это слить масло из картера. Ну а сам порядок разборки двигателя ВАЗ 21099 следующий:

1) Снимаем карбюратор. Начинаем отсоединять шланги, идущие к карбюратору: — шланг, соединяющий карбюратор с топливным насосом; — шланг (2), относящийся к системе вентиляции картера двигателя; — шланги (4) и (7), служащие соответственно для подвода и отвода охлаждающей жидкости к карбюратору; — шланг (8) отбора разрежения к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания; Эти манипуляции позволяют снять карбюратор вместе с теплоизолирующим экраном и проставкой.

2) Следующим шагом будет снятие датчика-распределителя зажигания и топливного насоса. Отсоедините провода высокого напряжения, а затем датчик-распределитель двигателя вместе с кронштейном крепления высоковольтных проводов и уплотнительным кольцом. Далее вы сможете высвободить топливный насос, а также теплоизоляционную проставку, прокладки и толкатель.

3) Далее от двигателя отсоединяем генератор. Откручиваем натяжную планку, ослабляя ремень привода генератора, затем снимаем сам генератор с закрепляющим кронштейном. Для осуществления дальнейшей разборки есть смысл заблокировать маховик двигателя специальным фиксатором 67.7820.9526 , откручиваем болт, фиксирующий шкив привода генератора, и снимаем его.

4) Углубляемся в устройство двигателя ВАЗ 21099 и переходим к отсоединению привода распредвала. Избавляемся от передней защитной крышки, ослабляем гайку, отвечающую за натяжение зубчатого ремня , и снимаем его. Из запчастей в наших руках также оказываются дистанционное кольцо, ось натяжного ролика и сам натяжной ролик. Для снятия шкива распредвала необходимо заблокировать его и открутить крепящий болт. Следующим отсоединяем зубчатый шкив коленчатого вала.

5) Итак, мы с вами добрались до задней защитной крышки зубчатого ремня распредвала. Отворачиваем крепление, и теперь у нас есть возможность извлечь из отверстия в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости вместе с прокладкой.

6) Далее переходим к снятию впускной трубы и выпускного коллектора двигателя . Отсоединяем впускную трубу, а затем извлекаем выпускной коллектор вместе с прокладкой, заборник теплого воздуха с кронштейном подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Из головки цилиндров двигателя выкручиваем датчик контрольной лампы давления масла.

Снятие впускной трубы и выпускного коллектора;

7) Переходим к снятию узлов системы охлаждения двигателя. Отсоединяем от отопителя трубку подвода охлаждающей жидкости к отопителю и трубку (4) отвода ее из отопителя. Снимите термостат , а затем подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок охлаждающей рубашки вместе с прокладкой. Далее, используя ключ 67.7812.9514 выкручиваем из двигателя датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и свечи зажигания. Затем, вооружившись приспособлением А.60312 снимаем с двигателя масляный фильтр с уплотнителем.

Читать еще:  Троит двигатель ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Снятие узлов системы охлаждения;8) Переносим наше внимание на крышку головки цилиндров. Перед ее снятием нам необходимо отсоединить от патрубков на ней и на блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера, а также извлечь указатель уровня масла. Саму головку цилиндров высвобождаем в сочленении с распределительным валом двигателя.

9) Пробуем добраться до масляного насоса. Переворачиваем двигатель вверх картером и снимаем его вместе с прокладкой, извлекаем приемник масляного насоса, и снимаем сам масляный насос. Если необходимо извлечь поршни с шатунами, то для этого потребуется открутить гайки шатунных болтов и снять крышки с самих шатунов.

10) Для снятия маховика двигателя ВАЗ 21099 предварительно заблокируйте его специальным фиксатором 67.7820.9526, затем открутите крепящие болты. Теперь вы можете отсоединить маховик от коленчатого вала двигателя, а также снять прокладку и держатель заднего сальника коленвала.

11) Коленчатый вал вы сможете извлечь из блока после того, как снимете крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. После высвобождения коленвала из гнезд подшипников придет черед верхних вкладышей и упорных полуколец из средней опоры.

Если у вас нет необходимости в полной разборке двигателя, то головку цилиндров вы можете отсоединять в сборе со вспомогательными внешними агрегатами и патрубками

Самостоятельный ремонт двигателя в ВАЗ 21099

Основной предпосылкой для того, чтобы взяться за капитальный ремонт двигателя любого автомобиля, в том числе ВАЗ 21099, является ухудшение мощностных и динамических качеств машины при высокой эксплуатации.

Косвенными признаками неисправности и надвигающейся «капиталки» могут также быть:

  • плохой пуск холодного двигателя;
  • повышенный расход масла;
  • чрезмерная дымность выхлопа.

Разобраться насколько Вы готовы самостоятельно отремонтировать двигатель поможет эта статья.

Оценка состояния двигателя

Оговоримся сразу, что всё сказанное ниже о том, как сделать ремонт, в равной степени относится как карбюраторному, так и инжекторному двигателям ВАЗ 21099 – кроме систем питания и искрообразования принципиальных различий они не имеют.

Просто, но эффективно состояние мотора можно оценить, замеряя компрессию в цилиндрах. Нормальным показателем будет давление не менее 10 кг/см 2 . Более низкие значения говорят об износе деталей поршневой группы.

Если же имеет место «провал» давления в одном из цилиндров, при хороших показателях остальных, то залейте 30-50г моторного масла в свечное отверстие. Если после этого компрессия резко возрастёт – то либо сломаны, либо запали поршневые кольца. Отсутствие изменений говорит о прогорании клапанов или о поломке их пружин.

Опуская процедуру снятия двигателя, перейдём сразу к тому, как можно оценить состояние его деталей и какие меры следует предпринять, чтобы устранить возможные дефекты.

Головка блока цилиндров и клапаны

В первую очередь нужно проверить привалочную плоскость на предмет коробления. Делается это с помощью заведомо прямой металлической линейки:

Если величина зазора в средней части превышает 0,1 мм, то головку необходимо отдать на шлифовку в специализированную мастерскую, либо заменить. При наличии трещин и глубоких раковин – только замена!

Обязательно проверьте герметичность клапанов, заливая в камеры сгорания керосин и подавая сжатый воздух через свечное отверстие:

Если клапаны не держат давление, их следует снять и осмотреть. Чтобы извлечь сухарики клапанов, используйте рассухариватель:

При наличии повреждений на фасках клапанов – замените их. При отсутствии видимых дефектов – подвергните их притирке с помощью специального приспособления и притирочной пасты:

Добейтесь ровного матового блеска фасок седел и клапанов. Новые клапаны тоже обязательно подлежат притирке!

Регулировка зазоров осуществляется заменой регулировочных шайб, устанавливаемых в толкатели, что может стать камнем преткновения для рядового автовладельца – иногда трудно купить шайбу требуемой толщины. Работа производится при с помощью приспособления – специальным рычагом толкатель отжимается вниз и фиксируется:

Блок цилиндров и поршни

Поршни двигателя ВАЗ 21099 имеют диаметр 82мм. Если рабочая поверхность цилиндров имеет повреждения или сильный износ, то зводом предусмотрена расточка блока под поршни ремонтных размеров 82,4 и 82,8мм.

На днище ремонтного поршня наносится маркировка, соответственно его размеру:

  • 82,4 – треугольник;
  • 82,8 – квадрат.

Кроме того, наносится буквенное обозначение класса поршня латинскими буквами – от «А» до «Е». Каждая последующая буква означает увеличение диаметра по отношение к номиналу на 0,01мм.

На изделии это выглядит так:

  1. Группа поршня по весу.
  2. Направление установки (на переднюю часть двигателя).
  3. Ремонтный размер.
  4. Класс поршня.
  5. Размер отверстия под палец.

Маркировка говорит о том, что это поршень диаметром 82,80 – 82,81 мм. Верхняя цифра 2(позиция №5) указывает на размер отверстия под поршневой палец. В действительности же пальцы нужно подбирать – маркируются они неаккуратно и могут не соответствовать указанному размеру.

Поршневой палец должен легко входить в бобышки поршня, но не выпадать из них. При сборке он устанавливается с помощью специальной оправки в нагретую до 240 о С головку шатуна:

Всем размерам поршней выпускаются соответствующие комплекты поршневых колец. Установка поршней в сборе с шатунами на двигатель производится при помощи оправки, сжимающей кольца:

Коленвал

Коренные и шатунные шейки коленвала при наличии задиров и износа шлифуются под вкладыши ремонтных размеров, соответствующих уменьшению диаметра шеек на 0,25, 0,5 и 0,75 мм.

Также при сборке в заднюю коренную шейку устанавливаются новые упорные полукольца, ограничивающее осевое смещение коленвала.

Поэтапная сборка двигателя

Сначала установите на коренные шейки коленвал, затяните болты крышек коренных шеек, поставьте заднюю крышку двигателя и маховик.

Далее, поставив собирающийся мотор вертикально на маховик, продолжайте сборку – в таком положении блока очень удобно работать. Собирайте мотор, соблюдая следующую очерёдность:

  1. Установите поршни в сборе с шатунами и кольцами в блок, используя оправку для сжимания колец
  2. Установив вкладыши, затяните шатунные шейки
  3. Поставьте переднюю крышку
  4. Закрепите металлический щиток ремня ГРМ и помпу

Дальнейший порядок действий зависит от того, как Вы будете устанавливать мотор на место – ГБЦ можно поставить после установки двигателя на машину, либо сразу.

Особое внимание обратите на моменты затяжки крышек шеек коленвала и болтов головки блока, для соблюдения которых необходим динамометрический ключ. Обтягивая болты ГБЦ, соблюдайте, кроме того, следующую последовательность:

Быстрый способ замены деталей поршневой группы

Устройство автомобиля ВАЗ 21099 позволяет быстро произвести практически полный ремонт двигателя своими руками.

Краткое описание такого метода:

  1. Снимите ГБЦ.
  2. Снимите поддон.
  3. Поочерёдно открутите крышки шатунных шеек.
  4. Вытолкните поршни с шатунами вверх, используя стержень подходящих размеров.
  5. Заменив поршни, кольца и шатунные вкладыши, приступайте к сборке.

Такой способ позволит быстро осуществить замену поршней и их колец. Расточка блока и шлифовка коленвала в таком случае невозможна – но не всегда же в ней есть необходимость.

Самостоятельная разборка двигателя ВАЗ 2109

В статье мы в общих чертах поговорим о том, как осуществляется разборка двигателя ВАЗ 2109 своими руками. Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта двигателя своего авто. Если все признаки неисправного двигателя на лицо, то не стоит затягивать с его ремонтом, так как это лишь увеличит его стоимость. Очень частой причиной проведения капремонта является появление посторонних стуков со стороны кривошипно-шатунного механизма.

Конечно, лучше доверить эту работу профессионалам, но в таком случае нельзя быть уверенным в качестве проведенных работ и в том, что ценник за выполненные работы соответствует действительности. Ели на СТО Вам называют сумму ремонта двигателя без его полного вскрытия, то эта сумма скорее всего в несколько раз завышена и включает в себя все возможные неисправности, даже если их там нет.

Провести вскрытие двигателя и его диагностику может любой автолюбитель, имеющий небольшой опыт ремонта авто. Это в первую очередь позволит Вам самостоятельно подсчитать стоимость необходимых запчастей и не дать себя обмануть в сервисе, если в итоге сам ремонт будет решено доверить профессионалам. К тому же бывают случаи когда ремонтировать старый двигатель не имеет никакого смысла и нужно искать «донора», чтоб перекинуть мотор с него.

Итак, приступим к ремонту

Для начала нужно точно убедиться в исправности системы подачи топлива, системы зажигания и всей электроники, чтобы быть уверенным, что неисправен именно двигатель. О его неисправности так же будет свидетельствовать неестественный густой дым из выхлопной трубы, расход масла и другие признаки. До начала разбора двигателя нужно определится с самой неисправностью, а разборка покажет нам ее причину и полную картину происходящего.

Читать еще:  Как отрегулировать двери на ваз 2110

Подробную инструкцию по разбору мотора можно найти в книге по ремонту вашего авто, которую можно без проблем скачать в интернете или же купить в магазинах автозапчастей (или книжных). Сразу оговорюсь, что новичкам не стоит самостоятельно проводить данную операцию для сложных моторов, например, роторных. Их конструкция очень сложная, и только специалисты с большим опытом проведения ремонта смогут справиться с такой процедурой.

А если человек впервые сталкивается с этим, то для него и V-образная «шестерка» будет весьма сложна в разборке, а главное в последующей сборке. А вот с родной «четверкой» может справиться даже начинающий. Вся разборка двигателя ВАЗ 2109 желательно должна быть записана на видео, что существенно упростит обратную сборку. Так же следует заблаговременно ознакомится с теорией процесса разборки и диагностики, а так же обзавестись всем недостающим у Вас инструментом для этого.

Самое главное в процессе работы это чистота и аккуратность. Все снятые детали должны быть аккуратно сложены и содержаться в чистоте. Все что можно, перед сборкой необходимо промыть и почистить. В противном случае мелкие соринки будут попадать в камеры сгорания, от этого ДВС станет работать неустойчиво.

После того, как с двигателя снята вся навеска, он разобран и почищен нужно приступать к полной диагностике по книжке. Будьте готовы к затратам. Сколько бы вы не насчитали денег на замену негодных запчастей, всегда найдется еще что-то, подлежащее замене. Будьте готовы к обращению в сервис. Произведя самостоятельную разборку, скорее всего вы обнаружите дефекты, не подлежащие исправлению в домашних условиях. Тут обязательно нужно обратиться к специалистам, например для наплавки, шлифовки, расточки и др.

Самостоятельная разборка двигателя ВАЗ 2109 в первую очередь позволяет владельцу самому рассчитать приблизительную сумму ремонта и определиться с его целесообразностью, не игнорируйте это. Лишь после такого расчета можно приступать к ремонту.

Самостоятельная сборка двигателя после его ремонта требует идеально чистых условий и большой аккуратности, так как любые песчинки, попавшие внутрь при сборке могут свести все усилия ремонта на нет. При сборке следует строго придерживаться всех указаний из книжки по ремонту. Желательно иметь возможность проконсультироваться с мотористом, так как не все нюансы пишут в этих книжках. В любом случае подойти к самостоятельной разборке и сборке двигателя нужно крайне ответственно и тогда все у вас получится!

ВАЗ 2109. Замена вкладышей коленвала не снимая двигатель

Что делать, если горит лампочка низкого давления масла на девятке? А как насчёт вкладышей коленчатого вала — давно вы их меняли? К чему это я? Да к тому, что возможно этим деталям «хана» и они уже не обеспечивают того уровня смазки коленвала, который был до этого. Как следствие, повышенный износ трущихся поверхностей и возможный выход из строя силового агрегата, как всегда, в самый неподходящий момент. Меняем? Безусловно! Замена вкладышей коленвала не снимая двигатель — реально ли? Скажу сразу — да, это возможно, ну а далее, обсудим данное мероприятие подробней.

Однако для начала разберёмся, какую роль в двигателе играют вкладыши коленвала.

Назначение вкладешей коленчатого вала

Эти детали являют собой подшипники скольжения, обеспечивающие приемлемую работу шатунов, при вращении ими коленвала. В этой самой точке, при работе силового агрегата возникают колоссальные нагрузки на детали. Представьте себе, поршень после воспламенения топливно-воздушной смеси, набирает просто чудовищную скорость и при этом, в самой нижней точке его хода, он сталкивается с препятствием в виде колена вала, которое и обеспечивает ему возвратно-поступательный манёвр. Вот именно этот «возврат» и даёт самую большую нагрузку на шатунные вкладыши.

Безусловно, законы физики ещё никто не отменял, поэтому из-за трения вкладыши рано или поздно будут выходить из строя, то есть, перестанут обеспечивать соприкасающимся деталям минимизацию трения. От их износа, будет снижаться давление масла и так называемая масляная плёнка, уже не будет обеспечивать должную степень защиты.

Стоит также знать, что вкладыши делятся на две группы: шатунные и коренные. Дабы увидеть разницу между ними, смотрим на изображении ниже, какие и где, находятся:

В каких случаях необходимо менять вкладыши?

1. Основная причина — это банальный физический износ. По мере износа вкладышей, будет проявляться свободный ход коленчатого вала, а также пониженная степень смазки из-за падения давления масла.

2. Проворачивание вкладышей. Самыми распространёнными причинами такой неисправности являются следующие:

  • смазка стала предельно вязкой, в неё попали абразивные соединения, а может быть и такое, что она вообще пропала;
  • крышки подшипников натянуты в недостаточной степени;
  • излишне жидкая консистенция моторного масла, а также эксплуатация силового агрегата на предельных режимах.

Как поменять вкладыши не снимая двигатель на Ваз 2109?

Большинство не слишком осведомлённых автолюбителей, излагая, на форумах свои повествования придерживаются той точки зрения, что замена вкладышей на двигателе без его изъятия из подкапотного пространства, что-то из разряда фантастики. Однако, это не так! Замена шатунных вкладышей без снятия коленвала — типичная ремонтная процедура корабельных мастеров. Детали судовых двигателей имеют существенную массу и размер, так что снимать раз за разом многотонный силовой агрегат — не рационально. Но у них есть методика, которую вполне можно применить и для обыкновенных автомобилей.


В зависимости от кондиций шеек коленвала, замена вкладышей осуществляется как на месте, так и после демонтажа силового агрегата. Для измерения зазоров на установленном моторе, нужно приподнять вверх коленвал. Для диагностики, как правило, применяют микрометр, однако, произвести замеры можно как говориться «на глазок». Сразу же следует оценить и возможность расточки коленвала.

Без вопросов, вкладыши меняются в той ситуации, когда их провернуло. Как узнать что это произошло? Да механизм станет издавать заметный стук, а силовой агрегат, будет постоянно предпринимать попытки заглохнуть. Бывают и такие случаи, при которых коленвала просто клинит. Когда такое проходит, ехать дальше на своём автомобиле вы уже не сможете.

Итак, работаем.

1. Первое о чём стоит побеспокоиться автолюбителю желающему расправиться с дефективными вкладышами — яма или эстакада. Это поможет нам получить непринуждённый доступ к двигателю.

2. Если установлена какая-либо защита силового агрегата — демонтируем её и сливаем масло.

3. Изымаем картер, масляный нагнетатель и свечи. Отсоединяем крышку коренного подшипника в котором нужно подвергнуть замене вкладыши.

4. Мостим приспособление для установки вкладышей. Если не хотим с этим заморачиваться, применяем обыкновенный шплинт, изогнув его по месту.

5. Проворачиваем коленвал походу часовой стрелки, с ориентировкой на передок движка. При таком манёвре, вместе с валом провернётся и вкладыш, что обусловит его выход наружу.

6. Смазываем новое изделие и ставим его стороной которая без замка. Вкладыш должен влезть своей гладкой поверхностью. Поворачиваем его на место и изымаем монтажное устройство.

7. Смазываем новый вкладыш и вставляем его в крышку коренного подшипника.

8. Приспосабливаем на место крышку. Стрелка, нанесённая на неё должна направляться к фронтальной стороне силового агрегата.

9. Закручиваем болтики крышки с силой 50 Нм + (40–60).

10. Собираем всё в обратной последовательности.

В заключении

В теме рассмотрена замена вкладышей коленвала без снятия мотора и самого вала. Однако автолюбителю стоит знать и то, что каков бы ни был повод для замены вкладышей, вал лучше подвергнуть расточке. Так, считают специалисты. Даже если неприятности произошли только с одной шейкой, то всё равно, под неё придётся подгонять все остальные.

При выпуске силовых агрегатов на Волжском автозаводе, производитель осуществляет монтаж стандартных вкладышей. Для ВАЗовских моделей, предусмотрено две пары ремонтных разновидностей, а из этого следует, что и сам вал можно будет растачивать не больше четырех раз.

Что касается приобретения вкладышей, то в продажу они идут комплектами. Это касается всех их разновидностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector