Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро

Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро?

Если Вы хотите сделать тюнинг своей девятки и поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро от ВАЗ 2114, то Вы столкнетесь с некоторыми нюансами во время замены. Как минимум, Вам потребуется помощь или консультация электрика. Установить европанель от ВАЗ 2114 – это полдела, а вот главная задача заключается в правильном подключении электрики, чтобы все работало. Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, расскажет данная публикация.

Для того чтобы поменять торпеду ВАЗ на евро, Вам необходимо обзавестись следующими деталями и приспособлениями:

— во-первых, необходимо приобрести саму европанель от ВАЗ 2114 вместе с приборной панелью;

— понадобятся соответствующие провода, различные крепления и кнопки;

— центральная консоль и воздухоотводы;

— специальные накладки, которые крепятся по бокам от печки;

— тросики для работы печки;

— виброизолирующие материалы, немного битопласта и специального сплэна;

— скотч из бумаги.

Перед тем, как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, необходимо обезжирить моторный отсек, а затем проклеит его виброизоляцией. После слоя виброизоляции накладываем ещё один слой из сплэна. В самой панели также необходимо проклеить весь пластик. На стыки нанесите битопласт. Затем проложите провода.

Устанавливая европанель от ВАЗ 2114, средняя консоль не должна создавать помех кулисе во время переключения скорости. В противном случае придется установить короткую кулису. Если пыльник кулисы помешает, можно обойтись и без него.

После удачного размещения панели в салоне учитывайте, что все крепления панели должны располагаться под рулевой колонкой. Панель должна быть установлена ровно, необходимо чтобы воздухоотводы и печка совпадали. Теперь займемся электрикой. Реле необходимо обязательно поставить, расположив возле жгута зажигания. Сам замок зажигания подойдет от ВАЗ 2110. Датчик топлива на новой европанели от ВАЗ 2114 подключается к ней в обход монтажного блока. Сине-красный провод в европанели не используется, в старой же панели он служил для включения лампочки показывающей резерв топлива.

Теперь необходимо подключить электрический датчик спидометра. Все три провода датчика необходимо подключить к фишке, которая идет на щиток приборов. Для того, чтобы поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, Вам потребуется не так уж много времени. А вот внешний вид евроторпеды от ВАЗ 2114 будет всегда радовать глаз.

Видео на тему тюнинга торпеды ВАЗ линейки Самара.

Ваз 2109 — снятие высокой панели приборов

Причин по которым может потребоваться снятие высокой панели приборов на автомобиле ваз 2109 достаточно много — это и сама замена панели, разборка системы отопления салона, различный кузовной ремонт в том числе и работы связанные с покраской автомобиля. Прежде, чем мы сможем без проблем снять панель, необходимо произвести полный демонтаж различных навесных элементов, приборов, декоративных накладок и т.д.

Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать:

  • Прежде всего необходимо снять сам руль, так как он будет нам очень сильно мешать. Процесс его снятия смотрите в соответствующей статье — Как снять рулевое колесо.
  • Далее вытягиваем на себя подсос карбюратора (в случае с инжекторным двигателем его не будет) и снимаем с тяги привода пластиковую ручку.

  • Снимите декоративную накладку консоли, отвернув два ее винта крепления с боковых сторон.

  • Снимите прикуриватель и пепельницу.

  • Снимите рукоятку регулировки оборотов электродвигателя вентилятора.
  • Далее, поддев отверткой, снимаем декоративные рычаги привода отопителя салона.

  • Отсоедините колодку с питающими проводами от переключателя режимов работы вентилятора печки, а так же снимите с контактов два питающих провода лампы подсветки панели управления отоплением.

  • Продолжаем снимать декоративные ручки управления — гидрокорректора света фар и ручку регулятора мощности подсветки приборов на панели.

  • Теперь нам необходимо снять гидрокорректор и регулятор освещения, для этого подходящей по диаметру торцовой головкой отворачиваем гайки их крепления. После чего протолкните их внутрь панели, потом мы их вытащим.

  • С левой и правой стороны снимаем воздушные дефлекторы обогрева боковых стекол и тут же крестовой отверткой отворачиваем по одному винту крепления верхней накладки панели.

  • Снимите переключатель наружного освещения на панели приборов, для этого аккуратно подденьте его плоской отверткой и вытащите наружу на сколько позволят провода. Отсоедините от переключателя колодку с питающими проводами и уберите его в сторону, а саму колодку обратно протолкните в панель.

  • Снимите магнитолу, если такая у вас установлена и затем выньте стандартное гнездо для радиоаппаратуры, опять же если такое есть.
  • Отверните центральный винт крепления накладки панели.

  • Теперь нам необходимо снять накладку панели приборов. Перед тем как ее снимать, необходимо отщелкнуть защелки, расположенные под приборной доской, воспользовавшись двумя плоскими отвертками, которые вставляются по краям и немного их придавив, движением вверх, приподымаем панель. После чего полностью ее снимаем.

  • Теперь, когда накладка снята, можно с легкостью отсоединить питающие провода от прикуривателя и его лампы подсветки.
  • Отсоединяем провода от разъема включения аварийной сигнализации и лампы подсветки.

  • Далее снимаем декоративную накладку переднего динамика и выключателей обогрева стекла и задних противотуманных фонарей. Если установлен динамик, так же его необходимо снять.
  • После чего просовываем руку в отверстие под динамик и отсоединяем колодки с питающими проводами от переключателя противотуманных фонарей и обогрева заднего лобового стекла.

  • Снимаем комбинацию приборов, отвернув два винта ее крепления к панели. После чего, немного потянув на себя, отворачиваем гайку крепления и вынимаем гибкий трос привода спидометром.

  • Отсоединяем от комбинации колодки с питающими проводами и убираем ее в сторону.

  • Аналогичным образом поступаем и с замком зажигания, а именно отключаем колодку с питающими проводами и снимаем с разъема провод массы реле зажигания.
  • Тут же рядом будет расположен провод контрольной лампы открытия воздушной заслонки. На инжекторном такого провода нет.

  • С каждой из сторон, отворачиваем по одному нижнему винту крепления панели.
  • Разъединяем питающие провода подсветки вещевого ящика.

  • Отворачиваем винты крепления панели отопителя и отводим ее вниз, чтобы она не мешала.
  • После чего отворачиваем винты крепления направляющей тяги отопителя салона.

  • И на завершающем этапе демонтажных работ, отворачиваем оставшиеся винты крепления панели — верхние боковые и центральный. Снимите панель.

Ваз 2109 замена торпеды

quote: старые карты с европанелью не смотрятся

quote: Originally posted by Бешеный_ОКунь:

что такое карты? обшивка дверей?

quote: есть даже полезные ссылки по замене торпеды там всё разжовано могу дать если надо

quote: решил поставить панель от 14

quote: проводку да полностью менял

quote: Originally posted by Бешеный_ОКунь:

почитал отчеты. блин у меня на панели ни одной железяки (кронштейна) нет ?

они нах ненужны) я мозги к печке прикрутил

я когда разобрал салон и снял панель решил проверить все ли в порядке. и ведь не зря — машина отказалась заводиться. 3и дня разбирался (отвык уже от отечественного автопрома) оказалось стартер «залип», точнее втягивающее (раньше когда на оке ездил, наверное первым делом бы йопнул по стартеру молотком). в общем. к чему это я! я хочу сейчас поменять жгут проводов, пока вся проводка просматривается. завести машину, чтобы все работало, и уж только потом панель собирать, ну и салон весь. а то потом придется лазить под панель и копаться в «стесненных условиях», и главное то чтоб вопрос не мучал: «почему б*** эта х*** не работает.
я тут еще занялся проверкой качества скруток. ну и решил запаять все и на все скрутки термотрубку посадить чтобы исключить замыкания на корпус.
пока проводкой занимаюсь спрошу:
1. замок зажигания от 2110 ставить. с подсветкой или без не важно?
2. датчик скорости какой? в магазине говорят что их 3 типа
3. датчик наружного воздуха. где искать (всмысле — где купить)?
4. Кронштейн правый (2114-5325092), поперечина с усилителем в сборе (2114-5325079), поперечина левая (2114-5325086) вообще нужны. я так понимаю это что-то типа каркаса. под панелью стальные трубки. крепятся за кузов а к ним местами сама панель крепитсья.
З.Ы. блин чего то щас осинило. забыл сфоткать и спросить у электриков что за разъем такой: 9ть проводов приходят в колодку 3х3 (квадратную) и какбы каждый контакт круглый
О О О
О О О — если с торца на него смотреть примерно так выглядит (плотнее только все
О О О

quote: Originally posted by Бешеный_ОКунь:
и у лобовухи 2 типа упора

это штобы шумка заводская держалась)))

Читать еще:  Сколько масла в двигателе ваз 2109

вобщем. ладно, я уде сам запутался в том что написал. вернусь через пару часов

Замена приборной панели ВАЗ 2109

Проблема: родная высокая панель ВАЗ 2109 скрипела, гремела и дребезжала.

Задача: установить на ВАЗ 2109 приборную европанель от ВАЗ 2112

вот так выглядела высокая панель

.

Что понадобилось для установки: удалось купить европанель с ваз 2112, с приборами, с проводами с кнопками все в сборе. Приобрел торпеду.
Работы по установке приборной панели на ВАЗ 2109: сначала пришлось отпилить переднюю часть панели, так как десятка круглая, девятка- квадратная. Потом пошли первые примерки подрезка

первая примерка, без креплений

Затем начал мутить крепленя, разобрав полность панель понял, что девятая панель в плане креплений вообще кусок пластика, который держится на 5 саморезах.и на защелках, Что это?, как оно не будет дребезжать. Десятая же панель држиться на 8 шпильках на 6 , гайками к кузову а верхняя часть все на саморезах с нутри.
Разметил просверлил, сделал шпильки, кстате все шпильки попали прямо в уселитель,

вот такие шпильки получаются

Далее проводка, нашел схему, распиновку высокой панели и распинвку калиновской. Аппаратом и специальной отверткой прозванивал. Соединял, все спаивал.

рапиновка калиновской панели

Проводка одно из самых сложных в этом деле. Вот что творилось в салоне

вот так это было
Дальше пошла печка . Тоже не мало сложностей с ней было делал воздуховоды из полипропелена. Это материал для перевозки оборудования.

Далее блок управления печкой. Вставил свой родной от ВАЗ 2109, конечно, пришлось все как всегда подпилить подточить, переделать крепления. А так он встал как родной

В итоге Помучавшись с креплениями я запихал ее туда, вот что получлось

Осталось доделать некоторые недочеты.

Результат: красиво смотрится, хорошая приборная панель, в машине стало гораздо теплее, и конечно — нет скрипов и дребезжаний. Работы по замене панели ВАЗ 2109 выполнены.

Замена печки в ВАЗ 2108

Задача: заменить родную печку ВАЗ 2108 на печку с Гранта Ход работ: сначала всё разобрал, торпеду, печку и всё, что

Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Щиток панели приборов – данный щиток является дополнением к самой панели на автомобиле, вить если бы его не было то салон у автомобиля уже не такой бы красивый был, кроме того на данный щиток вещаются различного рода переключатели (Ближнего света к примеру) а так же в него прикуриватель встраивается, ещё ящик в который магнитофон вставляется находиться на данном щитке но сидит уже этот ящик на кронштейнах а не на самом щитке, но всё равно прежде чем снять данный щиток вам нужно будет магнитофон вынимать, все кнопки так же придётся вынуть, прикуриватель и т.д. (Вообще данный щиток обычно снимают для доступа к каким либо другим деталям, к примеру если вы хотите снять торпеду то сперва этот щиток снимите, а так же комбинацию приборов вы не сможете снять если этот щиток не будет убран)

Примечание!
Для замены щитка запаситесь набором инструментов в котором отвертки будут, гаечные ключи хотя они вам не понадобятся, тряпки и т.д.!

Когда нужно менять щиток высокой панели приборов?
От времени пластик портиться, то есть выгорает, пачкается, ещё царапается и т.д., поэтому после этого если вы хотите то можно его поменять, данный щиток стоит не слишком дорого но и не слишком дешёво можно сказать, самая главная проблема у вас с его поисками будет, вить автомобили семейства Самара давно уже сняты с производства и детали на них в автомагазинах просто не найти, в этом случае можно либо на разбор съездить, либо подать объявление в интернете и может кто ни будь вам продаст этот щиток снятый со своего автомобиля.

Как заменить щиток высокой панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Для начала отсоедините провод минус от клемы на аккумуляторной батарее на которой он и расположен, если вы не умете скидывать провода с клеммы, то читайте небольшую инструкцию по тому как это сделать, а именно прочите пункт 1 «вот в этой статье».

2) Теперь берите в руки отвёртку и ей, подденьте включатель ближнего света (см. фото 1) и включатель аварийной сигнализации (см. фото 3), когда оба переключателя будут вытащены, отсоедините кнопки от разъёмов (см. фото 2 и 4) и разъёмы после чего протолкните во внутрь щитка панели, чтобы не мешали.

3) Затем уже крестообразной отвёрткой отверните два боковых винта (На фото 1 виден только один винт, второй находиться строго в этом же месте но только со стороны водителя) и отогните после этого нижнюю накладку и тем самым снимите её (см. фото 2), затем вытащите прикуриватель и уберите его куда ни будь (Только не потеряйте) и ещё пепельницу вытащите (см. фото 3), а так же если у вас есть магнитофон то его тоже придётся снять (О том как снять магнитофон, ищите в инструкции прилагающейся к нему) и соответственно после его снятия ящик выньте в котором он располагался (см. фото 4).

4) Следом залезьте отвёрткой в то место из которого вы ящик магнитофона вытащили и там разыщите два фиксатора (Один из фиксаторов красной стрелкой указан на фото 1, но его плохо видно) и после чего отогните их при помощи отвёртки (Указана синей стрелкой) и потяните за щиток на себя отогнув немного его тем самым, далее уже в другом месте так же плоской отвёрткой подденьте щиток (Нужно вам его поддеть над комбинацией приборов) освободив тем самым два усика которые его крепят (см. фото 2).

Читать еще:  Ваз 2107 замена главного тормозного цилиндра

Примечание!
Когда щиток уже вот вот отойдёт, последний (Третий) фиксатор отогните которые его крепит и потяните за щиток на себя, как бы снимая его с автомобиля, но только сильно тянуть не нужно, потому что вам ещё все провода которые идут от прикуривателя и от включателя аварийной сигнализации (Там колодки проводов, просто разъедини их с разъёмами вот и всё) нужно будет разъединить, а когда уже ничего мешать снятию не будет, снимите щиток с автомобиля!

Установка:
Устанавливается новый щиток на своё место точно так же как и снимался старый, но только вся операция в обратном порядке снятию производиться, кроме того если у вас новый щиток будет голый (Без приборов) то в таком случае вам их придётся снимать со старого, на старом щитке останутся всего две вещи, первая вещь это лампа аварийной сигнализации и вторая это корпус прикуривателя, лампа вынимается легко и двумя способами, первый способ либо вы выкручиваете винты кронштейна лампы (Указаны стрелкой на фото 1) и кронштейн совместно с лампой переставляете на другой щиток, или либо же вы просто поворачиваете лампочку по часовой стрелки и вынимаете её и переносите на новый щиток (см. так же фото 1), теперь пару слов про корпус прикуривателя, чтобы его вынуть достаточно будет нажать с обратной стороны на лепестки (см. фото 3) и после чего продвинуть его во внутрь и тем самым вы его наружу выдвинете где и снимите со щитка приборов (см. фото 4).

Примечание!
Ещё кой что забыли мы вам упомянуть, у прикуривателя есть лампа подсветки так вот она тоже меняется, для этого усики у держателя который патрон держит сожмите и снимите после этого держатель где вы и сможете легко вынуть лампу из него (см. фото 3 выше), а когда все операции закончите и щиток у стоять на своём месте, то проверьте правильность всей его сборки, если щиток будет не плотно прикреплен к панели, то при езде по неровной дороги он будет скрипеть и дребезжать, поэтому учтите это!

Как снять панель приборов на ВАЗ 2109

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

Внешний вид узла

Приборная панель

Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

Приборная панель

На указанной схеме имеются следующие элементы.

Номер

Что это

Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

Выключатель обогрева стекла на двери задка

Выключатель задней противотуманной оптики

Выключатель аварийного сигнала

Центральный переключатель наружного света

Панель управления системой отопления и вентиляции салона

Рычаг коробки переключения передач

Рычаг ручного стояночного тормоза

Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем

Ручка закрытия воздушной заслонки

Ручка сброса данных счетчика суточного пробега

Выключатель подсветки приборной панели

Ручка управления гидрокорректором фар

Рычаг привода замка капота

Рычаг управления светом фар и поворотниками

Комбинация приборов

Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

Щиток приборов

Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

Номер

Что это

Указатель температуры жидкости охлаждения

Указатель уровня горючего в баке

Контрольная лампа резерва топлива

Счетчик суточного пробега автомобиля

Счетчик общего пробега автомобиля

Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи

Контрольная лампа воздушной заслонки

Контрольная лампа активации аварийки

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа активации ручного тормоза

Контрольная лампа аварийно низкого давления масла

Контрольная лампа включения поворотных указателей

Контрольная лампа включения габаритной оптики

Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

Контрольная лампа включения дальнего света

Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

Шкала приборов

Демонтаж

Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонентов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

Процесс демонтажа

  1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
  2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
  3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
  4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
  8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
  12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
  14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
  15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
  16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
  17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
  18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
  19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
  20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
  21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
  22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
  25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
  27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
  28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
  30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
  31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
  33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.
Читать еще:  Замена стабилизатора ваз 2114

Многочисленные крепежи

Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

Как снять торпеду на ВАЗ 21099?

Торпеду снимают как для ремонта различных элементов внутри салона и покраски машины, так и для полной замены всей панели. Можно осилить и самостоятельный демонтаж панели, нужно лишь иметь под рукой необходимый набор инструментов.

Нужные для работы приготовления и инструменты:

Перед там, как снять торпеду на ВАЗ 21099 нужно подготовить необходимый инструментарий:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • ключ на 22;
  • вороток.

Во время начала работ нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, потому что придется работать с электрооборудованием.

Пошаговое снятие торпеды

  1. От колеса руля убрать накладку.
  2. На фиксаторе этого колеса прокрутить гайку, и оставить в том положении, чтобы ее бок стоял рядом с боком вала колонки.
  3. Место колеса руля нужно отметить по местоположению к валу, так как оно туго прикреплено к шлицам вала. Если мгновенно повернуть гайку фиксатора колеса, оно может выскочить из шлицев и травмировать.
  4. По отметкам снять со шлицев рулевое колесо.
  5. Докрутить гайку и вынуть до конца колесо.
  6. Скрутить винты на рулевой колонке с гнезда нижнего кожуха.
  7. Данный кожух на колонке руля снять вместе с переключателем зажигания.
  8. Потом верхний кожух снять.
  9. На переключателе под рулем у основания, ослабить на креплении затяжку болта.
  10. С вала снять основную часть и отключить сигнала две колодки проводки.
  11. На рычаге управления омывателя и очистителей стекла отключить проводку.
  12. Чтобы потом не запутаться с проводкой, лучше обозначить цветами колодки и проводку.
  13. На переключателе поворотников и фар также отсоединить проводку.
  14. На воздушной крышке рычаг карбюратора двигать на себя, чтобы образовалась тяга, потом его снять.
  15. На панели, где располагаются приборы с накладки скрутить 2 винта.
  16. Саму консоль снять.
  17. С отверстия прикуривателя снять патрон.
  18. Убрать пепельницу.
  19. Снять рычажок контроля вентилятором печки.
  20. Орудуя отверткой, снять выключатель контроля печки.
  21. Под консолью обогревателя отключить проводку от выключателя печки.
  22. С лампочек подсветки панели контроля печки снять проводку.
  23. Выключатель гидрокорректора фар убрать, потянув на себя.
  24. На кнопке освещения приборов точно также убрать переключатель.
  25. Крепежную гайку выключателя света приборов снять.
  26. На гидрокорректоре фар также снять крепление.
  27. Во внутрь панели затолкнуть выключатель подсветки на приборах и гидрокорректор фар.
  28. Отверткой с разных боков панели с приборами убрать боковые сопла.
  29. С тех же боков снять крепежные винты с накладки (скрутить с каждого бока по одному).
  30. Из торпеды убрать переключатель внешнего освещения.
  31. От него отсоединить проводку и протиснуть ее внутрь панели для приборов.
  32. Вынуть магнитофон, и убрать гнездо его крепления.
  33. От накладки приборной панели открутить крепежный винт.
  34. Отодвинуть щеколды отверткой и приподнять накладку.
  35. От прикуривателя и его лампочек света отсоединить проводные колодки.
  36. Отключить провода от лампочки переключателя и самого рычага переключения аварийного освещения.
  37. Полностью снять накладку с приборной панели.
  38. С левого бока панели приборов нажать вниз и вытянуть части громкоговорителя.
  39. Из выключателя отопления стекол задней двери убрать проводку.
  40. Отключить от противотуманных огней колодку с проводами.
  41. На системе приборов скрутить крепежные винты.
  42. Комбинацию приборной доски высунуть, а со спидометра снять крепежный элемент и открепить трос.
  43. От системы приборной панели отключить колодку с красными проводами.
  44. Открепить всю систему бортового слежения.
  45. От панели с приборами открепить проводную колодку белого цвета.
  46. Отключить от реле зажигания проводную колодку включения.
  47. Снять в реле зажигания провод, идущий на «массу» автомобиля.
  48. С лампочки контроля работы заслонки воздуха снять проводку.
  49. С панели приборов снять по нижнему винту с каждого бока.
  50. Выкрутить лампочку подсветки бардачка.
  51. Открутить и спустить вниз панель регулирования печки.
  52. Скрутить с тяги заслонки воздуха крепежные винты.
  53. Со сторон крепления на верху панели убрать винты.
  54. Выкрутить заглушки со сторон панели. Крепежные винты с панели отвернуть.
  55. Главный крепежный винт снять.
  56. Снять всю приборную панель с торпеды.

Для чего снимают торпеду

  • с течением времени торпеда портиться, на ней появляются механические повреждения (царапины, трещины, стертая краска);
  • для установки в автомобиле системы изоляции шума и вибрации, также нужно разобрать торпеду на ВАЗ 21099;
  • настройка работы воздуховодов.

Для разборки торпеды на ВАЗ 21099 с высокой панелью хватит и пары рук, но лучше проводить работу с помощником, который подскажет порядок подключения проводов. Это нужно в конце обратного закрепления конструкции торпеды, чтобы не напутать подключение. Но можно обойтись и камерой.

Тюнинг ВАЗ 2109

Как снять козырек высокой панели приборов, не разбирая всю панель

Иногда есть необходимость снять только лишь один козырек на высокой панели приборов ВАЗ 2109, не снимая всю панель. Зачастую в руководствах не описан этот момент, акцент взят на демонтаж всей торпеды с отсоединением ее о корпуса автомобиля. При этом для доступа к комбинации приборов, например для установки светодиодов подсветки шкал вместо штатных ламп или установки другой комбинации приборов, нет необходимости в демонтаже панели приборов целиком, достаточно снять лишь один козырек.

В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Перед началом всех работ с электропроводкой автомобиля необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора для избегания возможных замыканий проводов.

Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. Кнопка идет туго, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.

От кнопки отсоединяем ее разъем.

Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Ее вытащить будет посложнее, также проявляем аккуратность.

Отключаем ее разъем.

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой»

Открутив винты, отгибаем бороду вниз, снизу ее держит еще один саморез.

Вынимаем магнитолу и отключаем все ее разъемы, либо штатную заглушку, если магнитолы у вас с машине нет.

Сверху на козырьке имеются 3 металлические защелки (2), снизу с краев имеются 2 пластиковых язычка (1). Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов.

Начинаем с двух верхних защелок, отжимаем их отвёрткой через нишу для магнитолы, и сдвигаем козырёк на себя. Здесь также необходима осторожность, так как защелки хрупкие и могут оторваться.

Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх.


Приподняв козырек, отцепляем третью верхнюю скобу крепления, находящуюся слева.
Ну и, отсоединив электрические разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы индикации работы аварийки, освобождаем козырек.


Все, доступ к комбинации приборов свободен, только не забываем, что сзади ее держат разъемы и тросик спидометра. Если нужно снять комбинацию панели приборов, например, для того чтобы сделать подсветку шкал приборов изнутри, не забываем все это дело отключить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector