Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109

Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная система охлаждения, включающая рубашку блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и системы обогрева салона.

Хоть данная система и выполняет серьезную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно достаточно просты.

Признаки износа помпы

Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.

А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

Необходимое оснащение

Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:

  1. Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
  2. Головки с воротками тех же размеров;
  3. Мощная плоская отвертка;
  4. Нож;
  5. Емкость для слива рабочей жидкости;
  6. Ветоши;
  7. Герметик;
  8. Домкрат;
  9. Новый жидкостный насос и прокладка под него;

Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.

Процесс замены

Последовательность процесса такова:

  • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
  • Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.

Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.

Снятие защитной крышки

Совмещение меток на распредвале

Ключом на «17» сначала ослабляется, а затем и вовсе выкручивается гайка натяжного ролика. Затем ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – люфта в нем не должно быть, а вращаться он должен без заеданий.

Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Далее ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при этом ее нужно застопорить при помощи мощной отвертки через технологические отверстия в шестерне.

Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее.

Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.

  • Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтобы извлечь неисправный насос, его нужно будет поддеть отверткой.
  • Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, поскольку расстояние между двигателем и подкрылком недостаточно. Чтобы вытянуть насос придется немного поддомкрачивать сам двигатель со стороны помпы, пока не появится возможность извлечь ее.

    Извлечение помпы

  • Посадочное место помпы перед установкой новой нужно будет тщательно очистить ножом от остатков старой прокладки и хорошо вытереть.
  • Новая помпа ставиться на место так, чтобы маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса нужно хорошо, но аккуратно, поскольку вкручиваются они в блок, сделанный из алюминия.
  • Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

    Особенности при сборке

    Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

    Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб . Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

    Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:

    Действия при замене помпы ВАЗ 21099 инжектор

    Водяной насос для «девятки»

    Помпа — очень важная часть автомобиля. Она является одним из главных узлов в системе охлаждения двигателя авто. Также помпу иногда называют водяным насосом. А выход из строя этого устройства приводит к плачевным результатам и последствиям.

    Такую работу, как замена помпы ВАЗ, можно назвать простой. Выполняется она собственными силами. Стоит помнить о том, что перед началом работы надо правильно подобрать комплектующие материалы.

    Для начала, прежде чем будет произведена замена помпы ВАЗ 21099 инжектор, нужно проверить ее работоспособность.

    Методы проверки состояния устройства

    Проверку состояния и наличие неисправности помпы можно произвести несколькими методами:

    1. Сжимается первый шланг, который находится у радиатора, при нагретом двигателе до нужной температуры. Если устройство исправно, то вам станут заметны толчки охлаждающей жидкости. Однако следует помнить, что, делая такую проверку, стоит быть очень осторожным, так как есть возможность задеть крылья вентилятора в устройстве охладительной системы и повредить руку.
    2. Если вдруг произошла поломка отдельных подшипников на валу насоса, то такую проблему можно заметить во время работы. Будет слышен протяжный гул в передней части двигателя. Чтобы узнать о степени износа подшипников, следует проверить люфт вала при раскачивании приводной звезды у насоса.
    3. Если в процессе работы испортился сальник, то будет заметна жидкость, сочащаяся из специального поверочного клапана или отверстия. В таком случае нужно убрать крышку для ГРМ и посмотреть на данное отверстие. Если около клапана есть коричневатые подтеки и отложения, необходимо поменять сальник. Эта операция достаточно простая, но, тем не менее, она очень важна для работы всей системы.
    4. Если же видимых признаков нет, это не означает, что проблем нет. В любом случае необходимо извлечь устройство. Проводят такую процедуру специально для внешнего визуального осмотра и проверки узла. Часто случается, что с обратной стороны ротора имеются большие разрушения из-за коррозии лопастей. Данная проблема значительно ухудшает работу узла.

    Вернуться к оглавлению

    Замена агрегата: порядок действий

    Демонтаж водяной помпы

    Замена помпы ВАЗ 21099 требует выполнения ряда специальных подготовительных манипуляций. Начинать все действия следует только в том случае, когда двигатель автомобиля остынет до оптимальной температуры. В основном же ход работ следующий:

    • первым делом нужно отсоединить минусовой провод от аккумулятора;
    • удалить жидкость охлаждения, причем если процедура по замене жидкости производилась не так давно, то после смены помпы слитую жидкость можно использовать повторно;
    • далее снимаются все ремни приводов;
    • следующий шаг зависит от спецификации двигателя: на механизме с типом SOHC следует обязательно блокировать насосный шкив при использовании специального ленточного ключа, затем открутить 4 крепежных болта, закрылки ремня газораспределения и внутренний шкив;
    • на двигателе системы DOHC вначале надо извлечь кронштейн специального ролика для ремня в приводе, далее снять заглушки ГРМ и крышку натяжителя для главной цепи, затем провернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы ослабить цепи на звездах насоса;
    • вытащить болты крепления и извлечь насос из устройства, после чего обследовать на наличие коррозии лопастей;
    • прочистить отверстия болтов, удалить весь мусор, остатки коррозии, и, если необходимо, восстановить резьбу;
    • новую помпу подобрать строго по требуемым типоразмерам;
    • удалить загрязнения и устаревший засохший герметик со всех сопрягаемых поверхностей двигательного блока, а всю поверхность протереть ветошью, пропитанной бензином или ацетоном;
    • нанести новый, специально подобранный герметик или уплотнительное резиновое кольцо.
    Читать еще:  Замена катализатора на ваз 2114


    Теперь проблема со снятием и заменой помпы ВАЗ с авто решен. Новоприобретенное устройство следует устанавливать очень осторожно на нужное место. Все крепежные болты вставляются и закручиваются без использования инструментов и слегка обрабатываются герметиком.

    Обязательно обратите внимание на расположение штифтов. Если все на своем правильном месте, можно приступить к затягиванию. Стоит помнить: если перетянуть крепление, можно повредить помпу. Новый механизм стоит достаточно дорого, поэтому следите за этим пунктом.

    По завершении процедуры замены помпы ВАЗ можно перейти к сборке остальных узлов строго в обратном порядке. Далее следует долить охлаждающую жидкость до нужного уровня в систему охлаждения автомобиля. Когда замена помпы ВАЗ будет завершена, можно запустить обновленный двигатель и тщательно проверить на возможные утечки.

    Замена помпы (водяного насоса) своими руками

    Основной проблемой, возникающей с водяным насосом на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является подтекание охлаждающей жидкости, а также чрезмерный износ подшипника его привода, о чем может свидетельствовать сильный гул при работе двигателя со стороны помпы, а также люфт шестерни.

    Стоит иметь ввиду, что ремонт данного устройства — дело не очень простое, и самое главное — далеко не эффективное, и лучшим вариантом будет полная замена водяного насоса на новый. Цена новой детали на модели ВАЗ 2109, 2108 и 21099 составляет порядка 500-600 рублей, так что лучше не экспериментировать с ремонтом и поставить новую деталь.

    Для выполнения этой работы своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

    • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем
    • ключ рожковый или накидной на 17
    • отвертка плоская с широким лезвием

    Обязательно перед выполнением данной процедуры необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Затем производим выставление газораспределительного механизма по меткам, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке (ВМТ).

    После этого откручиваем три болтика крепления крышки кожуха ГРМ с правой стороны двигателя. Они отмечены на фото ниже цифрами:

    И снимаем его, отведя до конца влево и вытянув через верх:

    Затем откручиваем и полностью снимаем натяжной ролик ремня ГРМ:

    И скидываем ремень, оставляя его лишь на шестерне коленчатого вала. После этого откручиваем звезду распредвала, удерживая ее любым способом от проворачивания:

    И снимаем ее, с небольшим усилием отводя в сторону:

    Теперь необходимо отвернуть одну гайку и четыре болта крепления внутренней металлической крышки. Ниже они отмечены на фото:

    После этого отводим крышку в сторону и полностью вынимаем ее, отложив в сторону, чтобы не мешалась:

    Теперь доступ к водяному насосу открыт и можно плоской отверткой поддевать ее, разъединив корпус от блока цилиндров, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:

    А вот дальше придется помучиться, так как помпа на ВАЗ 2109-2108 расположена так близко к кузову автомобиля, что вынуть ее просто так не получится. Для этого сначала необходимо отвести двигатель немного в сторону, либо поднять эту часть домкратом до тех пор, пока не появится возможность беспроблемного извлечения помпы.

    Когда удалось ее извлечь, тщательно очищаем место ее посадки от старой прокладки, берем новый водяной насос и производим замену. Прокладку разумеется тоже лучше заменить новой. Установка происходит в обратной снятию последовательности и убедитесь, что маркировка (номер на крае корпуса) должен быть вверху.

    Замена помпы ВАЗ-2109 в гараже

    Поскольку двигатель ВАЗ-2109 имеет жидкостное охлаждение, необходим насос, который заставит охлаждающую жидкость двигаться по специальным патрубкам и отводить избыток тепла от мотора. И такой насос там есть. Центробежная помпа ВАЗ-2109 — это главный агрегат системы охлаждения, поддерживающий бесперебойное движение антифриза по охлаждающей системе.

    Где находится помпа ВАЗ 2109

    Автомобильная помпа состоит из металлического литого корпуса, который выполняется из алюминия или чугуна, подвижного вала, подшипников и крыльчатки. Герметичность агрегата обеспечивается за счёт специального уплотнителя. Под действием вращения крыльчатки в механизме создаётся давление, выталкивающее антифриз, который совершает свою полезную работу, нагреваясь в каналах охладительной системы и остывая в радиаторе, чтобы снова попасть в рубашку охлаждения двигателя. Этот процесс регулируются специальным прибором – термостатом.

    Располагается насос под кожухом газораспределительного механизма, немного ниже шестерни распределительного вала.

    Признаки того, что водяной насос надо поменять

    Наиболее уязвимым местом центробежного насоса является сальник — та самая деталь уплотнения, не дающая протекать антифризу. Со временем сальник изнашивается, и протечка становится неизбежной. Причин для износа сальника достаточно: это и бешеные температурные скачки, и попадание загрязнений извне под капот машины, плюс антифриз всегда принимает в себя часть продуктов горения топлива и моторного масла. Настолько агрессивная среда не может не влиять на герметичность помпы ВАЗ-2109.

    Нередко приходят в негодность и подшипники водяного насоса. В такие моменты появляется характерный стук под капотом машины. Если не прибегнуть к «хирургическому» вмешательству в подкапотное пространство, недалеко до заклинивания или перекоса вала насоса.

    Коротко можно перечислить следующие признаки неисправности центробежной помпы:

    • Утечка охлаждающей жидкости.
    • Воющие звуки, которые появляются при работе двигателя.
    • В критических ситуациях, если проблема осталась незамеченной после первых двух признаков, возможен перегрев мотора, особенно когда повреждён ротор помпы.

    Самостоятельная диагностика

    По косвенным признакам можно предположить, нуждается ли помпа в замене, но точнее разобраться в этом вопросе можно только сняв и осмотрев этот агрегат со всех сторон. Предварительно можно судить о состоянии помпы только по некоторым косвенным признакам. Например, при работе мотора в нормальном режиме на неисправность помпы может указывать температура верхнего шланга радиатора и наличие в нём жидкости. Шланг должен быть тёплым. Это определяется на ощупь.

    При внешнем осмотре можно легко определить состояние сальника. Для этого достаточно снять крышку ГРМ и осмотреть отверстие сальника. Если были протечки, отложения характерного цвета подскажут вам об этом.

    Поэтапная инструкция по замене

    Рано или поздно придётся лезть в автомобильное нутро и менять помпу. Для начала нужно обеспечить два обязательных условия: двигатель должен быть полностью остывшим, а охлаждающая жидкость слита из системы до последней капли. После этого подбираются необходимые инструменты:

    • Накидной ключ на 10 с удлинителем.
    • Рожковый ключ на 17.
    • Отвёртка с широким плоским лезвием.
    1. Чтобы безопасно слить охлаждающую жидкость, понадобится специальная ёмкость. Можно использовать пятилитровую пластмассовую тару, в какой обычно продают воду в супермаркетах, предварительно срезав верхнюю часть с горловиной. Приготовьте гибкий шланг, надев его на нижний краник радиатора, и открутите пробку расширительного бачка.

      Вот так сливается охлаждающая жидкость

      Нужно снять внешнюю защиту ГРМ , чтобы добраться до помпы

      Фиксируем шистерню и сворачиваем удерживающую её гайку

      Придётся снять ещё один кожух, он закрывает насос

      Центробежный насос извлечён

      Как заменить самостоятельно (инструкция на видео)

      В случае обнаружения неисправности помпы лучше всего не пытаться ремонтировать повреждённую деталь, а поменять агрегат на новый. Даже если какой-то ремонт будет возможен, неизвестно, сколько такой насос проработает до окончательного выхода из строя. Берегите себя и свою машину!

      Как сделать замену помпы на ВАЗ-2109 самостоятельно

      Карбюраторные ВАЗ-2109 имеют водяную систему охлаждения, основной активный элемент которой выступает помпа. Последняя зарекомендовала себя как надежный и безотказный узел, но, к сожалению, и она иногда выходит из строя. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что отказ насоса случается гораздо реже, чем, к примеру, патрубков, термостата или радиатора. Как демонтировать поломавшуюся помпу и установить на ее место рабочую, подробно расскажем далее.

      Как узнать, что именно помпа на 2109 вышла из строя

      Основная проблема, не позволяющая и в дальнейшем использовать водяной насос – эта утрата им герметичности, что приводит к вытеканию рабочей жидкости. Чуть реже неполадки вызываются износом подшипника.

      В первом случае помпа сохраняет пригодность, потому самый простой способ защитить от перегрева силовой агрегат – это регулярно восстанавливать объем жидкости в системе охлаждения. Данная мера, впрочем, дает лишь временный эффект, поскольку течь будет усиливаться день ото дня.

      Порча подшипника – это гораздо серьезнее. На первых порах данный элемент сигнализирует о своей изношенности достаточно громким шумом. Если ничего не делать, то деструктивный процесс ускорится, и, вероятнее всего, дело закончится полным разрушением детали. Образовавшийся в ней люфт проявляется такими признаками:

      • громкий скрежет;
      • заклинивание насоса.

      В конечном итоге повышается вероятность обрыва ремня привода или даже повреждения клапанов двигателя.

      Устанавливаемую на 2109 помпу невозможно отремонтировать, и потому узел при выявлении его ненадлежащей работы демонтируется, а на его место ставится новый.

      Процедура, по счастью, не особо сложная, а значит, замена на ВАЗ может производится и без обращения в авторемонтную мастерскую. Помпа находится в легкодоступном месте и никакие габаритные элементы двигателя (например, карбюратор) трогать не придется.

      Что понадобится для работы

      Чтобы осуществить замену насоса на своем ВАЗ-2109, необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы. В частности, потребуются:

      • головки и ключи (торцевые и накидные) на 17 миллиметров и 10;
      • вороток;
      • широкая отвертка с плоским наконечником;
      • острый нож;
      • обтирочные концы;
      • емкость объемом до 10 литров для жидкости;
      • силиконовый нейтральный герметик;
      • домкрат и дополнительный упор для машины;
      • новая помпа с прокладкой.

      Замену насоса карбюраторного ВАЗ-2109 следует проводить на ровной площадке. Летом не возбраняется работать на открытом воздухе, зимой же лучше использовать теплый гараж.

      Подготовительные мероприятия

      • расположите машину в удобном вам месте и обязательно поставьте ее на ручной тормоз;
      • убедитесь, что рычаг коробки передач находится в нейтральной позиции;
      • если машиной пользовались недавно, то обождите, пока не остынет ее силовая установка.

      Далее слейте охлаждающую жидкость с системы. Для этого:

      • сдвиньте рычаг регулировки печки направо до упора;
      • демонтируйте механизм зажигания с удерживающим его кронштейном;
      • в подкапотном пространстве свинтите пробку бачка охлаждающей жидкости;
      • найдите сливное отверстие (оно расположено в нижней части блока цилиндров);
      • подставьте емкость;
      • выверните заглушку;
      • дождитесь полного вытекания тосола;
      • насухо протрите двигатель, если на него попала жидкость.

      Важный момент – когда охлаждающий состав очень грязный, то целесообразно будет промыть всю систему.

      Замена помпы ВАЗ-2109

      Чтобы осуществить замену, необходимо убрать защитный кожух ГРМ. Его удерживают 3 болта – открутите их ключом на 10 миллиметров. Далее крышку демонтируют и кладут рядом, так как на ней изображены отметины, помогающие произвести установку ВМТ первого цилиндра.

      Теперь, удерживая коленвал за шкив, его проворачивают, пока насечка на шестеренке распределительного вала не совпадет с выпуклой точкой, расположенной на задней его крышке. По завершении описанных манипуляций кожух возвращают на место, но не прикручивают, так как требуется только убедиться, что отметины на нем сходятся с положением шкива.

      Желательно также заглянуть в смотровую прорезь картера сцепления – там насечки аналогично должны совпасть. Если это не произошло, то придется еще покрутить коленвал.

      На следующем этапе вооружитесь ключом на 17 миллиметров, и с его помощью выверните гайку удерживающую натяжной ролик. Последний элемент необходимо полностью снять – обязательно проверьте его работоспособность (не затрудненное ничем вращение и отсутствие люфта говорят об исправности).

      Передаточный ремень снимите с шестеренки распределительного вала и сбросьте его вниз. Теперь тем же ключом на 17 мм демонтируйте болт, держащий вышеупомянутую звездочку. Чтобы она не прокручивалась, заклиньте ее отверткой. Осторожно уберите шестеренку и постарайтесь не потерять стопорную шпонку.

      Остается убрать гайку и еще 3 болтика, фиксирующие заднюю крышку распредвала – здесь потребуется ключ «десятка». После демонтажа названной детали помпа снимается довольно легко – необходимо только вывинтить крепящие ее элементы.

      Приступайте к снятию насоса – сделать это голыми руками не удастся. Сначала его поддевают отверткой и срывают с места, а затем под двигатель подводят домкрат (точно туда, где стоит отказавший узел). Мотор 2109 немного приподнимают – это позволяет увеличить зазор между ним и подкрылком, без чего сдвинуть помпу просто не получится.

      Когда узел демонтирован, место его установки следует почистить, так как нередко часть старой уплотняющей прокладки прилипает и отслаивается. Делать это удобно обычным ножом. По завершении действия все обязательно и тщательно вытирается сухой чистой тряпкой.

      Новый узел монтируется маркировкой вверх (она располагается на торце). Хорошенько затяните фиксирующие болты, но будьте осторожны – они завинчиваются в алюминий. Далее работы выполняются в порядке обратном описанному.

      Нюансы сборки

      Возвращая приводной ремень 2109 на место, убедитесь, что все метки на коленвале стоят в правильном положении. Если они сместятся, то придется дополнительно тратить время на регулировку как зажигания, так и системы газораспределения.

      Когда натяжной ролик ставится на место – не забудьте также убедиться, что ремень на нем не болтается.

      Иногда автомобиль по окончании обратной сборки не желает заводиться или плохо запускается. Данный симптом свидетельствует о том, что ремень поставлен неправильно. Чтобы исправить ситуацию:

      • снимите его с шестеренки;
      • проверните ее буквально на пару миллиметров;
      • поставьте ремень на место.

      Как поменять помпу на ВАЗ 21099, какая лучше?

      Неисправность охлаждающей системой не редкость на автомобиле ВАЗ 21099. Из строя может выйти насос охлаждающей жидкости или «помпа», как ее называют в народе.

      Неисправность этого механизма приводит к нарушению охлаждения двигателя, что может привести к перегреву мотора и его дорогостоящей поломке. Если Вы решите не менять помпу, то вскоре износится подшипник насоса, и появится характерный звук.

      В конце концов помпа заклинит, и у Вас может оборваться ремень газораспределительного механизма, из-за чего загнутся клапана. В этой статье мы расскажем, как правильно поменять помпу на ВАЗ 21099

      Как проверить состояние водяного насоса?

      1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Сожмите шланг, идущий от помпы к радиатору. Если помпа находится в рабочем состоянии, то вы почувствуете толчки из-за напора охлаждающей. Проверяя помпу таким путем, соблюдайте аккуратность, поскольку температура охлаждающей жидкости высока и можно обжечь руку.
      2. Могли сломаться подшипники. В этом случае Вы услышите гул во время работы двигателя. Он будет исходить от подшипников. Состояние подшипников можно определить по люфту звезды помпы.
      3. Если неисправен сальник водяной помпы, то будет заметна жидкость, льющаяся из специального технического отверстия или клапана. Если вы их наблюдаете, снимите крышку газораспределительного механизма и проверьте: есть ли подтеки или коричневые отложения у этого отверстия. При их наличии замените сальник.
      4. Если среди перечисленных признаков нет, то все равно следует снять и осмотреть помпу, возможно на ней с обратной стороны образовалась коррозия, которая может разрушать лопасти. Это плохо влияет на работу всей системы охлаждения.

      Где находится помпа на инжекторном ВАЗ 21099 8 клапанов?

      Насос находится под крышкой газораспределительного механизма. Для снятия крышки ГРМ требуется всего лишь открутить три болта. Один из них находится посередине, другие два по краям. Помпа скрывается за крышкой газораспределительного механизма.

      Как снять насос охлаждающей жидкости?

      Со снятием помпы своими руками могут возникнуть трудности, если Вы это делаете впервые:

      1. Отключите питание от аккумулятора (скиньте минусовую клемму).
      2. Слейте всю охлаждающую жидкость.
      3. После этого снимите ремень газораспределительного механизма вместе с натяжным роликов. При необходимости заменить их на работоспособную.
      4. Снимите шестерню распредвала.
      5. После открутите пять гаек, чтобы получить доступ к помпе.

      Снимать помпу окончательно нужно аккуратно, поскольку можно повредить помпу. Прочистите резьбы от металлической стружки, остатки коррозии. Если требуется, восстановите резьбу.

      Установка насоса водяного охлаждения

      Перед установкой помпы убедитесь, что маркировка старого и нового насоса одинаковы. Также не забудьте купить прокладку, а старую удалите. Нанесите специально подобранный герметик. Установите помпу на место, поставьте ролики и ремень ГРМ, соблюдая метки. Установите крышку газораспределительного механизма и закрутите болты.

      Какая помпа лучше подходит для инжектора?

      Лучше выбирать насос охлаждающей жидкости не с пластиковой крыльчаткой, а с металлической, поскольку она надежнее.

      Помпа охлаждающей жидкости играет очень важную роль при работе двигателя, поэтому она обязательно должна быть работоспособной. Запчасти ремонта ВАЗ 21099 есть практически в каждом магазине автозапчастей. Вникнув в алгоритм работы, даже начинающий справится с демонтажем и установкой новой помпы.

      Лада 21099 › Бортжурнал › —9х— Замена помпы, ремня и ролика ГРМ

      Решил перед зимой махнуть ремень, помпу и ролик.
      Замена плановая, ниче, ттт, не сломалось. Год назад менял, махну и сейчас.
      Если вы внимательно следите за моим БЖ, то можете спросить: а че ты сразу во время замены прокладки ГБЦ этого не сделал? А потому что тупо леньвпадлунеохота было. Сами придумайте предлог. А. Точно. Тосол был вперемешку с маслом, а портить новую помпу промывкой и этой вкусняшкой не хотелось.

      Попутно махнул два патрубка радиатора. За что спасибо братану. Радиатор тоже промыл.

      Ремень купил Gates армированный с металлическим роликом — 1200р.
      Помпа — ТЗА (завод) — 1100р.
      А теперь фото новой помпы вблизи.

      UPD 30.09.2017.
      Помпа, как оказалось, полнейшее говно. Зашумела через 50 км.
      Характер шума — прерывистый, как будто не смазанное колесо старой телеги.
      Причем шумит на горячую, после 88 градусов по БК! На холодную — тишина, ни звука.
      Как же это заебало! Поставил всё новое — опять какие-то проблемы.
      Прошу помощисовета.

      Лада 21099 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

      Машины в продаже

      Лада 21099, 1997

      Лада 21099, 1997

      Лада 21099, 1999

      Лада 21099, 1997

      Комментарии 16

      Гейц г о в но, не бери больше никогда!у меня в парке 16 машин 2114.брали всякие ремни(гейц) и все гомно! Теперь ставлю к-т грм фирмы LYNX. А помпы фенокс с металической крыльчаткой))

      Если не секрет, какие дефекты были на ремнях Гейтс?

      Гейц г о в но, не бери больше никогда!у меня в парке 16 машин 2114.брали всякие ремни(гейц) и все гомно! Теперь ставлю к-т грм фирмы LYNX. А помпы фенокс с металической крыльчаткой))

      Номер помпы можно?

      Гейц г о в но, не бери больше никогда!у меня в парке 16 машин 2114.брали всякие ремни(гейц) и все гомно! Теперь ставлю к-т грм фирмы LYNX. А помпы фенокс с металической крыльчаткой))

      И как помпа, еще крутии?

      Приветствую. Честно, не знаю . Машину продал, но она еще бегает,

      У старой помпы крыльчатка большей производительности.

      нихера! У старой — меньше. Потому что на ХХ нихрена не грела толком. И не потому, что крыльчатка на валу провернулась. Просто помпа йухёвая…

      Ну тебе виднее:-) у меня с родной помпой в -40 в машине ташкент на ХХ.

      С родной тоже тепло было, да…

      Так на родной такая же крыльчатка, как на то что ты снял…

      Так а хренли эту помпу взял с пластиковой крыльчаткой — она изначально лажа хотя бы из-за крыльчатки. Я вот файнвал брал, хорошая помпа. И ролик этот вроде как тоже долго не служит — может дело в нём вообще? Последнее время слышал, что много брака от ГЕЙтс)

      Сейчас новые помпы на тазы идут с пластиковой крыльчаткой. Так что это — далеко не показатель хуёвости)) Ролик часа через 3 проверю — старый поставлю и всё. Но, думаю, дело в помпе. Ремень, кстати, неплох — усиленный.

      На новых ВАЗ помпы идут корейские как на КИА с металлической крыльчаткой, повышеной производительности, их еще ЛУЗАР копирует.

      Слушай, лузар и фенокс это чистый говнокитай, летят только так…

      Я не писал, что они хорошие. Я просто описал какие помпы ставят на новые ВАЗы.

      Сейчас новые помпы на тазы идут с пластиковой крыльчаткой. Так что это — далеко не показатель хуёвости)) Ролик часа через 3 проверю — старый поставлю и всё. Но, думаю, дело в помпе. Ремень, кстати, неплох — усиленный.

      Неее, пластиковая крыльчатка — это для меня сразу признак, много у кого видел — просто разлетается, как повезёт. + ещё она неуровновешена из-за лёгкой крыльчатки, летит подшипник. В ней всё же очень важен подшипник, согласись — тут главное надёжность в первую очередь, а не то как она греет… Если по чесноку, то ни одна помпа на ТАЗ не греет норм на холостом, если, конечно, не поставить дополнительную электрическую. А на счёт гейтс, то какой бы он усиленный не был — у нескольких приятелей рвало его (упорно верят в «усиленный»), я всегда беру бош, вообще нет проблем, у него профиль зубцов более правильный. Ещё читал, что БРТ (читай заводской) держится норм. И подшипники ВБФ самые крутые, нашенские. Ходят в несколько раз дольше всяких ГЕЙтсев, всё-таки у нас пока ещё умеют металл делать)) Но это всё моё мнение, опыт) Решать тебе, может у тебя другой взгляд на эти вещи, спорить не буду)))

      Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 21099

      Автомобили марки ВАЗ хорошо известны автолюбителям нашей страны, а также ближнего зарубежья. Среди наиболее популярных моделей волжского производителя машин стоит отметить модель ВАЗ 21099. Эта машина начала производится в начале девяностых годов прошлого века и долгое время оставалась наиболее желанной машиной в модельном ряде Волжского Автомобильного Завода.

      В данной статье речь пойдет о том, что делать, если у конкретной машины возникли проблемы с системой охлаждения, а также каким образом заменить помпу на карбюраторе или инжекторе.

      Что собой представляет помпа и где она находиться

      Если владельцу транспортного средства нужно заменить помпу первым делом нужно понять, зачем нужен этот элемент и где конкретно он находится. Сама помпа (водный насос) представляет собой одну из важнейших деталей автомобиля. Она отвечает за работу системы охлаждения, благодаря которой поддерживается необходимая температура двигателя.

      Нужно сказать, что в случае выхода помпы из строя жидкость в системах автомобиля все равно будет циркулировать, но в этом случае появится особенный звенящий звук. Кроме того если не произвести своевременную замену помпы на ВАЗ 21099 ( 8 клапанов) или это приведет к последствиям, насос заклинит, что в конечном счете приведет к серьезной поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

      Какая помпа лучше подойдет

      Процедура замены помпы требует от владельца машины покупки нужного элемента. При этом покупая насос следует знать несколько определенных моментов:

      • первым делом чтобы не ошибиться в процессе выбора помпы следует взять с собой поломанную деталь в магазин;
      • делая выбор новой помпы лучше покупать образцы, которые имеют прямые, а не дугообразные лопасти на крыльчатке;
      • обязательно нужно уделить внимание производителю конкретного насоса. Таким образом, получиться выбрать качественное изделие;
      • стоит также внимательно изучить упаковку и проверить, чтобы не была нарушена целостность;
      • помпы полностью идентичны, поэтому водителю сложно ошибиться;
      • вместе с насосом в комплекте также должна находиться специальная прокладка.

      Придерживаясь выше упомянутых правил, владелец машины сможет выбрать качественный элемент для замены старой помпы.

      Процедура замены помпы своими руками

      Чтобы приступить к процедуре замены насоса первым делом нужно знать, где находиться помпа с карбюратором или инжектором. Насос системы охлаждения на автомобилях данной установлен под верхней деталью ГРМ. А значит если нужно заменить помпу, то придется снять крышку тем более это не слишком сложно нужно окрутить несколько болтов крепления. Это особенно важно знать тем, кто хочет понять, как правильно поменять помпу на ВАЗ 21099.

      Нужно сказать, что замена насоса достаточно сложная процедура особенно для тех, кто не имел раньше подобного опыта. Среди действий, которые придется выполнить нужно, выделить следующие моменты как:

      1. Отсоединение минусового провода от аккумулятора.
      2. Удаление жидкости, находящейся в системе охлаждения.
      3. Дальше нужно снять ремни механизмов.
      4. Потом нужно блокировать шкив насоса и открутить его.
      5. Дальше вытягиваем насос, чистим место, где он установлен.
      6. После ставим новую помпу и уплотняем кольца с помощью специального автомобильного герметика.

      После замены помпы система охлаждения приходит в норму и таким образом нормализуется работа всех агрегатов автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×