Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Регулятор холостого хода это деталь, благодаря которой двигатель удерживает оптимальные холостые обороты, тем самым экономя топливо и продлевая срок службы механизмов двигателя. К тому же данный клапан отвечает и за повышение оборотов при запуске холодного двигателя. Находится РХХ по левую сторону в дроссельном узле. В его состав входит: пружина, шток с иглой конусной и электродвигатель шаговый.

Принцип действия РХХ ВАЗ 2110 заключается в открытии и закрытии канала, проходящего мимо ДЗ (дроссельной заслонки). При работе мотора, ДОКВ (датчик оборотов коленвала) передает скорость вращения коленвала на контроллер. Он в свою очередь рассчитывает, стоит ли открыть или закрыть канал и передает свое решение регулятору холостого хода. РХХ исполняет команду, тем самым увеличивая или уменьшая подачу топлива.

Обороты двигателя начинают плавать
При переключении на нейтральную передачу глохнет двигатель
Даже с нормальной температурой двигателя обороты плавают
При запуске холодного двигателя обороты не вырастают
Не возможен старт двигателя при нажатой педали акселератора
При включении печки, фар, магнитолы – падают обороты.

Но не спешите сразу же менять РХХ, увидев, что у вашего ВАЗ 2110 есть такие симптомы, так как они могут возникать и при других поломках. Сначала убедитесь на все 100 %, что причина именно в нем.

Замену данной детали можно произвести и на станции техобслуживания, но зачем отдавать лишние деньги, когда этот процесс не займет у вас много времени.

Замена РХХ на ВАЗ 2110.

Откидываем «минус» с АКБ.
Выньте защелку с жгутом проводов из дроссельного патрубка идущие на регулятор.

3. Откручиваем пару винтов крепления регулятора холостого хода ВАЗ 2110. Выкручивайте их аккуратно, так как очень часто они имеют свойство падать. Лучше открутить сначала левый, затем подать на себя РХХ и выкрутить правый. При таком действии винты будут в фланце.

4. Ну и теперь необходимо установить новый регулятор. Процедура эта аналогична съему, только в обратном порядке. Для облегчения можете уплотнительное кольцо смазать маслом.
5. Нужно теперь произвести калибровку РХХ, но не пугайтесь, это очень просто:
А) Подключите «минус» на АКБ
Б) Произведите включение зажигания (не заводя двигатель) секунд на 10
В) Зажигание можно выключить.
Вот это и есть весь процесс калибровки РХХ ВАЗ 2110.

Для тех, кто перед началом ремонта не снимал минусовую клемму с аккумулятора, советую все-таки проделать данную операцию в конце. Так как не откидывая минус калибровку регулятор не пройдет.

Вот и все, другие виды ремонта и доработок вы можете посмотреть здесь РЕМОНТ И ДОРАБОТКА ВАЗ.

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Диагностика и замена рхх и дпдз.

Всем привет!
Надеюсь инфа из данного поста будет полезной и кому нибудь пригодится!
Удачи на дорогах и полного бака!

К «симптомам» неисправного датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующее:

1. Повышенные холостые обороты.
2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче.
3. Плавают холостые обороты.
4. Рывки во время разгона.
5. Ухудшение динамики.
6. В некоторых случаях может загораться лампочка «Check Engine».

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:

1. Включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Замена датчика положения дроссельной заслонки:

1. Отсоединить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
3. Отвернуть два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного патрубка.
4. Установить новый датчик в обратном порядке, при этом не забыть про поролоновое кольцо.
Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее:

1. Самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение).
2. При включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов.
3. Во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.
4. Глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.
Необходимо запомнить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не «читаются» автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему «Check Engine».

Диагностика регулятора холостого хода производится следующим образом:

Существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы:

1. Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов
2. Самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.

1. Снимаем отрицательную клемму АКБ.
2. Отсоединяем РХХ от колодочного жгута.
3. С помощью мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

Если проблема заключается именно в работе регулятора, то не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.

Чистка и замена регулятора холостого хода.

Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу:
1. От датчика отсоединяется колодка проводов.
2. После откручиваются оба его крепления, и датчик изымается.
3. При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине.
4. Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика.
5. После чистки устанавливаем все на исходное местоположение.

Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.

Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем:

1. Обесточивается бортовая система авто.
2. От регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами.
3. Откручиваются винты и, наконец, датчик снимается.
4. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.

Проверка исправности и замена в случае поломки датчика холостого хода ВАЗ 2110

Датчик холостого хода относится к важным подсистемам любого автомобиля, ведь от него зависит, чтобы обороты были стабильными, машина не глохла, когда рычаг КПП находится в промежуточном состоянии.

Поговорим о том, почему датчик холостого хода ВАЗ 2110 иногда дает сбой, обороты двигателя плавают, и как с этим справиться.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110

Читать еще:  Как почистить инжектор на ваз 2107

Значение

Датчик, он же – регулятор холостого хода на ВАЗ инжектор предназначен для контроля за стабильностью работы двигателя. Кроме того, что никого не порадует, если двигатель плавает, когда включены холостые обороты, а то и глохнет, есть и еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать без сбоев.

Это – необходимость прогрева двигателя в холода. Хоть и принято считать, что если на машине установлен инжектор, то прогрев двигателю не нужен, но это ложное мнение, и лучше не «рвать» мотор, а вначале позволить ему немного поработать, не давая повышенные обороты.

Устройство и расположение

Довольно простая деталь – регулятор холостого хода, внешне похожий на маленький электромоторчик. Он состоит всего из трех деталей: пружины; шагового электродвигателя и штока, имеющего в конце иглу.

Регулятор находится возле механизма, изменяющего положение дроссельной заслонки, закреплен болтами.

Принцип действия

Именно регулятор холостого хода отвечает, как и инжектор, за подачу большего или меньшего количества топлива, но именно тогда, когда включены холостые обороты.

Происходит это путем втягивания, или наоборот, выдвигания иглы штока. Именно игла перекрывает в той или иной степени специальный канал.

Признаки неисправности

Рассмотрим главные признаки, свидетельствующие о том, что датчик неисправен:

  • Обороты на холостом ходу плавают;
  • Двигатель запускается плохо, даже если педаль газа нажата;
  • Мотор прогрелся, но обороты не повышаются;
  • Двигатель внезапно глохнет при включенной нейтральной передаче;
  • Падают обороты, если включить приборы, потребляющие много энергии: печки, фар, кондиционера, магнитолы.

Однако, нет необходимости сразу бежать за новым датчиком. Его замена не принесет результата, если причина в другом: например, это могут быть свечи или топливный фильтр.

Проверка работоспособности

Где находится датчик, мы уже говорили. Первым делом нужно его отыскать и извлечь колодку с проводами. На ВАЗ 2110 нужно вначале открутить крепежные элементы дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.

Проверить с помощью вольтметра, подходит ли напряжение к датчику. Для этого нужно предварительно подсоединить на массу минусовую клемму АКБ и подключить вольтметр к выводам А и D (они обычно обозначены), после этого:

  • Если вольтметр покажет меньше 12В, это, скорее всего, свидетельствует о том, что нет заряда АКБ;
  • Если не показывает ничего, неисправности нужно искать в электронном блоке управления или в цепи;
  • При показаниях 12В или больше нужно проверить непосредственно регулятор, точнее – его сопротивление;
  • К четырем выводам подсоединяем тестер, который должен выдать показания общего сопротивления в 50 или 55 Ом.

Проверка попарно должна выдать бесконечно большое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) выдает другие показания, значит – ему нужна замена.

Можно также протестировать регулятор по-другому: извлечь датчик и подсоединить колодку. Нажимая пальцем на иглу, смотрим ее выдвижение. Когда выключается зажигание, должен быть толчок иглы.

Если все нормально, то обычно обороты не плавают а сам датчик в рабочем состоянии. Если толчка нет, можно попробовать почистить механизм.

Делается это с помощью специального очистителя, который называется WD-40. Им весьма тщательно, с помощью ватной палочки, прочищают все, что возможно в датчике.

Особенно тщательно – шток, а также иглу. Но если это не помогает, нужна замена.

Порядок замены

Производится замена в следующем порядке:

  1. Обесточиваем бортовую систему путем снятия минусовой клеммы, которая находится на АКБ;
  2. Отсоединяем от датчика колодку. У ВАЗ инжектор это происходит нажатием на пластиковый фиксатор;
  3. Выкручиваем два винта, причем рекомендуется сначала выкрутить левое крепление, после этого – правое;
  4. Теперь регулятор снят, и нет проблем в том, чтобы заменить его новым;
  5. Перед установкой желательно по уплотнительному кольцу размазать масло. Смотрите, нет ли на кольце хоть малейших трещин, в таком случае его необходимо поменять;
  6. В процедуре калибровки также нет никакой сложности, все сделает электронное реле. Нужно лишь не несколько минут включить зажигание, а затем выключить. После этого обороты обычно уже не плавают, и автомобиль работает без сбоев.

Описание регулятора холостого хода автомобилей ВАЗ

Вступление

В инжекторной системе двигателей устанавливается огромное количество различных датчиков отвечающих за конкретную функцию ДВС. Большое наличии датчиков позволило улучшить работу двигателя, сделать ее более ровной и стабильной. Инжектор позволил тратить меньше топлива при той же скорости.

В автомобилях Лада инжекторная система появилась в конце 90-х и начале 00-ых. Каждый датчик связан между собой через электронный блок управления и выход из строя одного датчика способен наделать много проблем в работе ДВС, попросту сбив весь механизм.

В данной статье речь пойдет о регуляторе холостого хода на автомобилях Лада, таких как 2110, 2112, 2114, 2115 и 2170. Данный датчик является одинаковым для всех автомобилей Лада.

Описание регулятора

Регулятор холостого хода является одним из важнейших датчиков в инжекторной системе автомобиля. Именно он корректирует стабильные обороты холостого хода. Регулятор участвует в работе двигателя только на холостом ходу.

РХХ представляет собой электрический моторчик постоянного тока цилиндрической формы с червячной передачей. На червячном валу устанавливается запирающий клапан, который при формировании топливовоздушной смеси перекрывает поступление воздуха в дроссельную заслонки.

Работа РХХ является только механической посредствам перекрытия канала поступаемого воздуха в дроссельной заслонке. То есть при появлении необходимости в повышенных оборотах на ХХ, регулятор перекрывает воздушный канал, тем самым формируя топливную смесь с большим количеством топлива, вследствие этого обороты ДВС становятся более высокими.

Устройство РХХ

Как было сказано выше, РХХ является электрическим моторчиком постоянного тока с червячной передачей. Ниже на картинке показан РХХ в разрезе с описанием всех его элементов находящихся внутри.

  1. Подвижная головка (клапан);
  2. Прижимная плоскость;
  3. Обмотка статора;
  4. Червячный вал;
  5. Разъем;
  6. Подшипник;
  7. Корпус;
  8. Ротор;

Где находится

Местонахождение РХХ на дроссельном узле, крепиться он с обратной стороны ДУ двумя винтами под крестообразную отвертку. Ниже на картинке указано местонахождение РХХ на автомобилях Лада.

Кстати РХХ на автомобилях с системой Е-ГАЗ – НЕТ, там процесс регулирования оборотов на ХХ осуществляется положением дроссельной заслонки.

Как определить неисправность РХХ ВАЗ-2110: признаки

Каждый автомобиль без исключения нуждается в своевременном обслуживании. Это вполне нормально, потому как различные узлы обладают определенными эксплуатационными свойствами. А поломка какого-либо устройства доставляет водителю массу неудобств.

Однако не стоит сразу же опускать руки. Каждая неисправность может быть устранена, если применить правильный подход. Таким образом, будет достаточно легко объяснить причины каждой поломки.

Одной из таких неприятностей, которая мешает водителю нормально ездить на ВАЗ-2110, является поломка датчика холостого хода (ДХХ или РХХ).

Немного теории

Датчик – это элемент, который относится к категории измерительных приборов. В основном такой узел используется для анализа, обработки и конвертации поступающей информации с последующим выводом на отображающее табло.

Среди автовладельцев датчик холостого хода именуется сокращением РХХ. Это одна из самых важных деталей в ДВС, которая отвечает за стабильную работу транспортного средства.

Этот регулятор является исполнительным прибором, и выявить неполадки в его работе нелегко. Все это обусловлено тем, что в машинах марки ВАЗ отсутствует самодиагностика. Например, при поломке РХХ ошибка «check engine» не появится.

Как работает РХХ

Функциональный узел осуществляет регулировку объема подаваемого воздуха в мотор, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Это нужно для обеспечения автоматизированного регулирования оборотов мотора на холостом ходу.

Датчик также участвует в процессе прогрева ДВС до рабочей температуры в холодную погоду. Диапазон работы РХХ от -40 до +130 градусов.

Когда включается зажигание в машине, шток на регуляторе выдвигается до упора и упирается в калибровочное место дроссельного патрубка. РХХ подсчитывает шаги, и клапан возвращается обратно.

На включенном моторе при увеличении/уменьшении шагов осуществляется изменение количества проходящих воздушных масс. В мотор подается нужное количество воздушной массы, что позволит обеспечить нормальную работу на холостых оборотах.

РХХ на ВАЗ-2110 обладает малыми размерами и состоит из трех узлов:

  1. Шаговый мотор.
  2. Пружины и штока.
  3. Игла конусообразного вида.

Устройство закрепляется на корпусе дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.

Какие могут быть неисправности датчика

Поломки в функционировании регулятора доставляют большое количество проблем автовладельцу. Соответственно, длительное игнорирование проблемы может спровоцировать ДТП. Поэтому не стоит пренебрегать собственной безопасностью и желательно выявить неисправность на ранних этапах.

Сигналы неисправного регулятора:

  1. Обороты двигателя постоянно «гуляют». Можно заметить внезапное увеличение/уменьшение этого показателя.
  2. При холодном запуске мотора не происходит повышения оборотов.
  3. При включении дополнительных электроприборов (фары, печка и др.) заметно снижаются обороты на ХХ.
  4. ДВС останавливается на холостых оборотах и при включении передачи.
Читать еще:  Ремонт отопителя ваз 2107

На практике есть и иные признаки неисправностей РХХ, но чтобы не ошибиться и не перепутать неисправность датчика с иными поломками, важно знать, как проверяется рассматриваемый узел.

Проверка исправности РХХ

Первоначально поставьте автомобиль на ручник и положите под колеса противооткаты. Далее получите доступ до устройства, отсоедините его от колодки питающих проводов. Следующим шагом проверьте напряжение при помощи обычного вольтметра. Проверяемые контакты: минус ДВС и плюс на контакты колодки проводов A, D.

Для правильной проверки включите зажигание и оцените информацию, которую вы получили. Напряжение на приборе должно быть не более 12 Вольт. Если показатель меньше, тогда возможны проблемы с АКБ. Если напряжения вовсе нет, тогда нужно проверить электронный блок управления и всю цепь полностью.

Далее проводите осмотр при включенном зажигании. Проверьте выводы А:В, С:D. Оптимальным сопротивлением должно быть около 53 Ом. При демонтированном датчике и включенном зажигании если к нему подключить питающую колодку, то конусная игла должна сдвинуться. Если ничего подобного не произошло – узел неисправен.

В ином случае неисправность кроется в работе регулятора, но не стоит паниковать и сразу ехать на станцию техобслуживания. Провести замену рассматриваемого узла или его чистку можно самостоятельно.

Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110

Обслуживание регулятора – это дело достаточно простое, не требующее от автомобилиста больших знаний и умений.

Изначально купите очиститель для карбюратора и можно приступать к делу.

  1. Отсоедините колодку проводов от датчика.
  2. Открутите два крепления, чтобы снять узел.
  3. Если это необходимо, полностью почистите устройство от грязи на конусной игле и пружине.
  4. Не обходите стороной посадочное место на дроссельном узле, его тоже нужно почистить. По завершении процедуры ставьте все на свои места.
  5. Если после проведенных очистных мероприятий ничего не изменилось, все симптомы поломок остались, тогда лучшим выходом будет обычная замена регулятора.

Процесс замены датчика также достаточно прост:

  1. Отключите питание от аккумулятора.
  2. Отсоедините питающую колодку от регулятора.
  3. Открутите крепящие винты и демонтируйте датчик.
  4. Установка нового устройства происходит в обратном порядке.

Подводя итог статьи, отметим, что регулятор холостого хода при несвоевременном обслуживании может доставить массу хлопот автовладельцу. Поэтому при выявлении малейших признаков поломки данного узла мы рекомендуем вам как можно скорее провести профилактику или полную замену датчика. В противном случае поломки этого элемента могут грозить самыми непредвиденными ситуациями во время поездки.

Ремонт и замена датчика холостого хода ВАЗ 2110 своими руками

Датчик холостого хода в любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2110, обеспечивает стабильность оборотов силового агрегата во время езды. Многие автолюбители недооценивают роль этого устройства в работе мотора, а зря. Подробнее о принципе работы, неисправностях и чистке регулятора вы сможете узнать из этой статьи.

Характеристика РХХ

Для начала рассмотрим основные характеристики ДХХ. Для чего нужно устройство, где оно может располагаться и какой принцип действия регулятора.

Роль устройства

На инжекторных моторах датчик холостого хода на ВАЗ 2110 необходим для обеспечения контроля стабильной работы ДВС. Одной из основных функций контроллера является прогрев двигателя, если температура окружающей среды низкая. Среди наших соотечественников бытует мнение, что инжекторные силовые агрегаты прогревать не нужно, но это неправильно. Силовой агрегат в любом случае должен прогреваться перед тем, как его можно будет использовать на полную мощность. В противном случае это может отразиться на ресурсе эксплуатации ДВС в целом.

РХХ для отечественной «десятки»

Где находится?

Как найти устройство и где оно может располагаться на «десятке»? Перед тем, как мы расскажем, где находится датчик на инжекторе ВАЗ 2110, необходимо знать, как выглядит регулятор. По внешнему виду он представляет собой небольшой элеметромоторчик, его основные составляющие части — это шаговый двигатель, пружинка и специальный шток с иголкой на конце. Что касается места установки, то контроллер расположенный рядом с механизмом, обеспечивающим изменение положения дросселя и фиксируется но, как видно по фото, на болтах.

Принцип действия

Предназначение датчика РХХ заключается в регулировке объема подаваемого бензина, то есть контроллер может передавать данные об увеличении или уменьшении объема бензина. Следует отметить, что устройство функционирует только при включении холостых оборотов. Регулятор выполняет свои функции путем выдвигания либо втягиванию иголки, расположенной на конце штока. Что касается непосредственно иглы, то она отвечает за открытие или закрытие канала, необходимого для подачи топлива (автор видео о том, как отличить оригинал от подделки — канал AutoLife).

Признаки неисправности РХХ

Как понять, что на ВАЗ 2110 датчик стал работать некорректно или произошла его поломка?

Признаки неисправности, которые свидетельствуют о том, что необходима замена регулятора, такие:

  1. При движении на холостом ходу обороты двигателя начинают плавать.
  2. Силовой агрегат становится труднее запустить, даже если нажимать на педаль газа.
  3. На полностью прогретом моторе водитель не может увеличить обороты.
  4. В некоторых случаях силовой агрегат может и вовсе произвольно глохнуть, в частности, когда водитель включает нейтральную скорость.
  5. Если вы включите устройства, потребляющие энергию, к примеру, кондиционер, оптику, аудиосистему, то обороты начнут заметно падать.

Через регулятор ХХ проходит воздух, а не бензин. И если начали плавать обороты, не спешите покупать новый, просто снимите прочистите сам регулятор и канал, где он работает чисткой для карбюратора. Если не поможет, тогда замена.

Руководство по замене

При обнаружении неполадок ДХХ нужно поменять.

Если вы не знаете, как заменить датчик холостого хода ВАЗ 2110, то в этом нет ничего сложного:

  1. Сначала отключите аккумулятор, после чего можно отсоединить провод питания от устройства. Если речь идет об инжекторе, то для отключения колодки нужно только нажать на соответствующий фиксатор.
  2. После этого необходимо выкрутить левый, а затем правый болт крепления. Сам датчик после этих действий нужно демонтировать. Заменяемый регулятор необходимо демонтировать, а затем уплотнительную резинку нового устройства нужно обработать моторной жидкостью. Старый уплотнитель лучше не использовать, особенно, если на нем имеются следы повреждений или трещины. Место монтажа контроллера нужно тщательно вытереть, после чего устройство можно поставить и подключить обратно колодку с проводами.
  3. Далее, на несколько минут следует включить зажигание, после чего его надо будет отключить. На этом процедура замены завершена, как видите, в этом нет ничего сложного.

Демонтаж устройства с двигателя

Как проверить устройство на исправность?

Перед тем, как проверить датчик, подготовьте тестер — без него диагностика будет невозможной:

  1. Сначала нужно потянуть за рычаг стояночного тормоза, затем отключается колодка с проводами регулятора.
  2. При помощи тестера производится диагностика напряжения в электроцепи контроллера, при этом отрицательный вывод подключается к мотору, а положительный — к выводам А:D. Эти выводы отмечены на колодке.
  3. Далее, активируется зажигание, производится диагностика параметров, который выдал контроллер — они должны составлять 12 вольт. Если диагностика показала меньшие показатели, вероятнее всего, разрядился АКБ. При отсутствии напряжения полностью нежно произвести диагностику электроцепи, а также ЭБУ.
  4. Затем клеммы тестера нужно подсоединить к колодке — в первую очередь к выводам А и В, а затем С и D. Уровень сопротивления в данном случае должен составлять около 53 Ом.
  5. После этих действий следует произвести диагностику пар выводов А и С, а также В и D. Если контроллер полностью рабочий, то сопротивление будет стремиться к бесконечности:

При несоответствии параметров производится замена регулятора. Есть еще один вариант диагностики — более простой, но менее точный. Для его реализации нужно будет в открученном положении подключить колодку и включить зажигание. Если регулятор рабочий, то при подключении питания шток с иглой должен изменить положение, если же контроллер не рабочий, то этого не произойдет.

Особенности чистки РХХ

Для очистки вам потребуется специальное средство для промывки карбюратора:

  1. С регулятора снимается колодка, на ватную палочку наносится средство и производится очистка контактов.
  2. Потом нужно выкрутить болты фиксации регулятора, устройство извлекается из места монтажа.
  3. Если на корпусе имеются следы моторной жидкости, то кроме самого регулятора, нужно будет прочистить дроссель. Средство для очистки брызгается на иголку с пружинкой, после чего элемент необходимо просушить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Наглядная инструкция по замене»

Более подробная и наглядная инструкция по замене устройства приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Читать еще:  Установка стеклоподъемника ваз 2107

Замена и диагностика регулятора (датчика) холостого хода ВАЗ 2110

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 – это узел автомобиля, стабилизирующий обороты двигателя на холостых оборотах. Следует отметить, что датчик и регулятор холостого хода – одно и то же. Приведенная информация ниже, поможет разобраться, когда следует производить его замену и какой датчик регулятора холостого хода (далее РХХ) выбрать?

Устройство РХХ

РХХ предназначен поддерживать предустановленные обороты на холостом ходу двигателя. Когда дроссельная заслонка закрыта, датчик в автоматическом режиме регулирует количество воздуха, подаваемое в двигатель. Конструкция РХХ состоит из электрического двигателя с иглой конусовидной формы, регулируемая пружиной. Извлечь регулятор из автомобиля самостоятельно не составит огромного труда. Датчик крепится с наружной частидроссельной заслонки в двух местах винтами.

Признаки неисправности датчика холостого хода

  • Обороты двигателя на холостом ходу не стабильны.
  • Автомобиль глохнет после запуска двигателя.
  • При запуске автомобиля «на холодную», обороты не повышаются.
  • Резкое снижение оборотов двигателя, после включения дополнительных функций авто. (фары, печка, обогрев заднего стекла, магнитола).

Диагностика

Следует обращать внимание на указанные выше признаки, потому что РХХ исполнительное устройство и система автоматической диагностики автомобиля не укажет на неисправность. Другими словами, при неисправности регулятора вы никогда не увидите на приборной панели значка “Check”. Обращаем внимание, что симптомы, описанные выше очень схожи с неисправностями в работе датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), но с той лишь разницей, что с неисправностями последней, в большинстве случаев как раз загорается «Check» на приборной панели.

Необходимые инструменты и этапы замены

Для замены датчика потребуются:

  • Две крестовые отвертки (PH2).
  • Телескопический магнит.

Если последний отсутствует ничего страшного. Можно взять отвертки с магнитными наконечниками. Это требуется для того чтобы не уронить винты крепления в процессе их откручивания и закручивания. Прежде чем начать демонтаж старого изделия, необходимо отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму и отсоединить жгут электропроводки, который подсоединен к датчику. Аккуратно отогните пластиковый фиксатор и отсоедините провода от регулятора.

Замена ДХХ

Для этого нужно открутить два винта и осторожно извлеките старый датчик. Обратите внимание, что один винт удобнее откручивать короткой отверткой, другой – длинной. И подчеркиваем еще раз, будьте предельно осторожны с винтами, при откручивании они могут провалиться под двигатель и на землю, где легко потеряются в траве или в снегу. Новые винты не большая проблема, но это ваше потраченное время.

Процесс установки нового изделия осуществляется в обратном порядке.

При покупке нового регулятора, обращайте внимание на серийный номер детали. Идеальный вариант, когда номера старого и нового датчика совпадают. В противном случае могут возникнуть проблемы с совместимостью ЭСУД (электронной системы управления двигателя).

Как отличить контрафактный рхх от оригинала?

  • Не следует покупать регулятор у «первого встречного». Покупайте в официальных салонах ВАЗ, в специализированных магазинах, где вам предложат гарантию и товарный чек.
  • Обращайте пристальное внимание на внешний вид изделия и заводскую упаковку.
  • Отсутствие последней – 100% контрафакт.
  • Рассмотрите корпус изделия, на нем не должно быть признаков «топорности», заклепки на поверхности должны иметь шляпки, пружина оригинала всегда черного цвета и имеет меньше витков, чем на подделке.
  • Корпус поддельного изделия чаще всего короче оригинала на 1 — 1,5 мм.
  • Обращайте внимание на мелочи, и вы с большой долей вероятности приобретете оригинальный и качественный регулятор.

Сколько стоит регулятор холостого хода ВАЗ 2110?

Цена РХХ начинается от 350-400 рублей. Покупая регулятор, обращайте внимание на его внешний вид, если датчик приобретается в интернет-магазине, то проверяйте отзывы об этом магазине, его оформление, возможности оплаты и доставки. Авторитетный и надежный магазин всегда предлагает большое число способов оплаты и доставки.

Основные признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2110 (+алгоритм проверки датчика)

Любой инжекторный двигатель очень чувствителен к работоспособности электроники и датчиков. Достаточно выйти из строя самому, казалось бы, малозначимому компоненту, как режим работы двигателя нарушается, мощность падает, а расход топлива растёт. Одним из таких элементов на двигателях ВАЗ-2110 есть датчик холостого хода. Как проверить, заменить, выбрать его, разберёмся сегодня вместе.

Датчик холостого хода на ВАЗ-2110

Регулятор холостого хода.

Для начала определимся с каталожным номером и ценой узла. С конвейера на автомобили с 1,5 и 1,6-литровыми инжекторными моторами устанавливали датчик холостого хода с оригинальным каталожным номером 2112-1148300 . Его цена на 2018 год — порядка 500-550 рублей в зависимости от жадности продавца.

К слову, точно такой же регулятор устанавливается и на все Приоры и Калины, на Таврию, Нанос и Сенс.

Осторожно, не перепутайте датчик, необходимый нам снизу.

Как работает и как не работает?

Датчик, или регулятор холостого хода, предназначен для дозированной подачи воздуха во впускной коллектор в то время, когда дроссельная заслонка закрыта.

Датчик холостого хода в разобранном виде.

Устройство прибора не слишком сложное. Он состоит из шагового электромоторчика, калиброванного подпружиненного конуса и штока. Устанавливается во впускном коллекторе после дроссельной заслонки. Именно этот регулятор и отвечает за бесперебойную и ровную работу двигателя на холостых оборотах.

Датчик на дроссельном узле.

Попросту, регулятор-датчик холостого хода — это простой клапан или исполнительный механизм, который контролирует подачу воздуха при закрытой заслонке, согласно командам электронного блока управления двигателем. При запуске мотора в холодную погоду, ЭБУ приоткрывает регулятор холостого хода и подаёт больше топлива в камеру сгорания, повышая обороты для ускорения прогрева двигателя.

Как только двигатель прогревается до рабочей температуры, шаговый электродвигатель перемещает шток с коническим клапаном вперёд и сокращает количество потребляемого воздуха, тем самым снижая обороты. Так датчик работает.

Признаки неисправности датчика

А не работает он в тех случаях, когда:

  • двигатель не держит холостые, обороты плавают;
  • мотор глохнет на холостых и при движении на нейтралке при закрытом дросселе;
  • холодный двигатель не запускается без открытой дроссельной заслонки, то есть, пока мы не нажмём на педаль газа, мотор не запустится;
  • низкие и нестабильные холостые при прогреве двигателя.

При этом лампа Check Engine гореть не будет. Если она загорается, тогда причину ищем в датчике положения дроссельной заслонки. В том случае, когда симптомы налицо, но лампа не горит, причину следует искать именно в нашем датчике. Поэтому сейчас мы его проверим на работоспособность.

Проверяем датчик своими руками

Датчик расположен в корпусе дросселя и чтобы его снять для проверки, необходимо всего лишь открутить два винта.

Для демонтажа РХХ нужно отсоединить колодку и выкрутить два винта.

Перед демонтажом нужно хорошо очистить место его крепления от пыли и грязи и снять минусовую клемму с АКБ. Но для начала — проверка.

Схема подключения датчика.

Смотрим на схему подключения и проверяем датчик при помощи обычного мультиметра в такой последовательности:

    Проверяем наличие питания на датчике . Для этого замеряем напряжение на двух крайних контактах колодки, А и D. Включаем зажигание, чёрный щуп мультиметра ставим на массу двигателя, плюсовой щуп — на контакты по очереди. Напряжение должно быть в пределах 12 Вольт. Если меньше или отсутствует вовсе — ищем обрыв по цепи или виним во всем электронный блок управления. Но для начала проверяем напряжение на выводах с ЭБУ 4 и 54. Здесь, естественно, тоже должно быть 12 В.

Напряжение в норме.

Нельзя сказать, что такой метод проверки на 100% гарантирует работоспособность датчика, мы проверили только электрическую его часть. Огромное значение имеет подвижность конусного клапана и величина его хода. А проверить это можно только либо на специальном стенде, либо имея особый тестер.

Проверка работы механической части датчика

Для проверки снимает датчик с дроссельного узла.

Тем не менее, если электрическая часть в порядке, можно проверить механическую часть регулятора на глаз:

  1. Откручиваем датчик и вынимаем его из корпуса дросселя.
  2. Подключаем контактную колодку к датчику.
  3. Включаем зажигание. В момент включения клапан должен выдвинуться вперёд. Если этого не произошло — закоксовался шток или шаговый электродвигатель работает неправильно.
  4. Измеряем расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинал 24 мм.

Замеряем расстояние штангенциркулем.

Если мы сняли датчик с автомобиля и тест электрической части пройден, но подвижности конусного клапана мы так и не добились, пробуем очистить регулятор с помощью мягкого тампона, ватной палочки и проникающей смазки WD-40 или аэрозольным средством для чистки карбюраторов. Удачной всем работы и стабильных холостых оборотов при любой погоде!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector