Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по замене тормозных дисков на ВАЗ 2110

Инструкция по замене тормозных дисков на ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей своими руками. Тормозная система это самая важная часть транспортного средства, так как она отвечает прежде всего за безопасность. Но как и многие узлы и детали авто она тоже периодически нуждается в ремонте.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2110

Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2110, хотя эта инструкция подойдет и к таким моделям, как ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и другим маркам, потому что порядок действий практически идентичен.

Самостоятельная замена тормозных дисков не представляет, каких либо сложностей и серьезных знаний даже для начинающих автовладельцев.

Процесс довольно простой, но об этом чуть позже, для начала нужно разобраться, как определить, когда нужно менять тормозные диски и как определить износ дисков.

Когда менять тормозные диски:

  1. Возникли механические повреждения тормозного диска.
  2. Большой износ.

При возникновении каких либо повреждений на диске (сколы, глубокие трещины) лучше не испытывать судьбу и произвести смену неисправного тормозного диска.

Да, кстати, кто не знает, диски меняются с правой и с левой стороны одновременно, вместе сними нужно производить и замену тормозных колодок даже если они не полностью износились.

Что касается естественного износа здесь все не так просто, износ бывает разный и если он небольшой, то скорее всего диски можно проточить и они еще послужат какое то время.

Протачивать диски можно всего один раз, а потом их просто меняют на новые вместе с тормозными колодками, но конечно же все зависит от выработки и толщины самого диска.

Вообще если диски не левые, а производитель добросовестный, то на них проставляется максимальный и минимальный допустимый размер, то есть им можно промерить толщину и сравнить указанную величину, после чего решить нужна ли им замена.

На такой вопрос, когда менять тормозные диски однозначно ответить нельзя, потому что многое зависит от водителя, его стиля езды, пробега машины, качества самих дисков и колодок которые устанавливались.

Допустим, если вы ездите в основном по трассе плавно тормозите, то и диски изнашиваются гораздо меньше, чем при езде по городу да еще и при резком торможении.

Тоже касается и колодок, они бывают разные жестче, мягче и имеют разные добавки, но и цена разумеется значительно отличается.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2110, своими силами

Как уже говорилось ранее, принцип выполняемых работ на многих марках, как на наших так и зарубежных очень схож и каких либо сложностей замена тормозных дисков не представляет.

Необходимый инструмент:

  • Молоток, как известно при ремонте без него не куда.
  • Противооткатные устройства (башмачки).
  • Набор инструментов (ключи торцовые, рожковые).
  • Домкрат.
  • Отвертка.

Итак, подкладываем под колеса противооткатные устройства, поддомкрачиваем машину откручиваем и снимаем колесо, под кузов подставляем какую нибудь подставку, на всякий случай ведь техника безопасности прежде всего.

Дальше необходимо демонтировать тормозную систему, для этого нужно открутить один болт, поднять суппорт вверх и извлечь колодки потом полностью отвернуть крепление суппорта, это совсем не сложно нужно лишь отвернуть несколько болтов фото 1, тормозные шланги откручивать не нужно.

Дело остается за малым, нужно открутить два направляющих фото 2, которые держат сам тормозной диск, после чего его можно снимать, при необходимости можно аккуратно постучать молотком, желательно через какой нибудь деревянный брусочек.

Сборку и установку производим в обратной последовательности, такую же процедуру проводим и с другой стороны. На этом замена тормозных дисков завершена. Удачной дороги и без поломок.

ВАЗ 2110 2111 2112 замена передних тормозных дисков. Видео инструкция

Продемонстрируем вам правильную инструкцию по замене передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112. Работу выполняет опытный мастера, показано всё с удобных ракурсов, все действия комментируются.

Для начала откручиваем колесо и устанавливаем машину на подъёмник или домкрат. Выворачиваем поворотный кулак наружу и зачищаем от въевшейся грязи тормозной суппорт. Каким нибудь подручным предметом, для этого подойдёт даже обычная плоская отвёртка, разгибаем колодки. Снимаем тормозной цилиндр, предварительно расконтрив нижний болт, делается это при помощи молотка и отвёртки:

Снимаем этот болт ключом на 13. Сворачиваем цилиндр по верхней направляющей и вынимаем его, попутно извлекаем тормозной шланг из кронштейна. Снимаем колодки. Заодно оцениваем состояние нашей тормозной системы, смотрим как выглядит шланги, пыльники, колодки и т.д. Проводим чистку всех посадочных мест при помощи щётки с щетиной из металла.

Я думаю, если вы смотрите эту видео инструкцию, то скорее всего у вас нет специального инструмента, который вдавливаем поршень цилиндра, можно заменить его подручными средствами:

До этого момента мы проделывали все действия из нашего материала по замене передних тормозных колодок в ВАЗ 2110 2111 2112, но теперь нам предстоит менять тормозные диски, поэтому продолжаем.

Отвинчиваем два болта на 17 удерживающих скобу, вынимаем их, снимаем скобу:

Очищаем ступицы и тормозной диск от въевшейся грязи. Чтобы нам было легче снять тормозной диск, нанесите на крепления WD-шку и подождите несколько минут. Винты, которые удерживают диск, очень часто закисают, чтобы их было легче отвернуть, обстучите диск вокруг них молотком через долото:

Читать еще:  Ваз 2110 замена топливного фильтра

Винты отвинчиваются торцевой головкой на 7. Аккуратно не повредив ступицы, обстукиваем молотком тормозной диск. Далее мы используем специальный съёмник, но можно обойтись и без него:

Не забывайте наносить на ступицы слой медной или графитовой смазки. Новый тормозной диск лучше обезжирить перед установкой. Собираем всё в обратной последовательности.

Видео замена передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112:

Замена тормозных дисков: Ваз 2110

Каждый владелец Ваз 2110 должен регулярно осматривать тормозную систему, а именно тогда, когда с ней возникают проблемы и неполадки, ведь от ее состояния зависит безопасность управления и состояние транспортного средства. Как показывает практика износ тормозных дисков может проверяется визуально, а именно на наличие вмятин, трещин и других видимых неполадок, которые притупляют и портят тормозную систему. В целом процесс замены тормозных дисков не является сложным и тяжелым, главное точно следовать инструкции или найти хороший сервисный центр, где профессионалы смогут справиться с данным вопросом, но конечно же самостоятельный ремонт будет намного дешевле.

Какие бывают диски

Для того, чтобы замена прошла как можно быстрее и надежней нужно знать и разбираться в разновидностях автомобильных дисков и элементов, а они следующие:

— вентилируемые диски, которые представлены в виде двух элементов, а именно дисков, которые просто скреплены между собой, за счет лопастей. С помощью данных лопастей они скрепляются и происходит более легкий отвод тепла, а также наблюдается меньшая нагрузка на диск;

— диски с газоотводами, которые нужны для тех случаев, когда газ выступает и начинает дымиться и образует пространство между диском и колодкой;

диски с газоотводами

— диски с канавками и перфорацией, необходимые для того, чтобы срезать скользкий слой, который образовывается от нагара, при этом правда тормозные колодки намного быстрее снашиваются, так же канавки и перфорация помогает устранять пыль, грязь, воду и все остальные внешние препятствия, что гарантирует более высокий показатель эксплуатации диска и его возможность повреждения значительно снижается;

— разборные диски, которые в большинстве случаев крепятся болтами, при этом во время торможения они нагреваются и температура переходит на ступицу, что может привести к выходу из строя тормозной системы;

Замена

Для того, чтобы самостоятельно заменить тормозные диски на Ваз 2110 нужно выполнить следующие действия:

  • В самом начале нужно аккуратно снять тормозные колодки, а соответственно и колеса, на которых они имеются;
  • Затем нужно снять весь тормозной механизм, но при этом не отсоединяя его от шланга, находящийся в колесном цилиндре;
  • После этого проволокой или тросом нужно к пружине прикрепить тормозную систему, на данном этапе необходимо следить за состоянием шланга, чтоб он не перекручивался и не перегибался;

  • Теперь переходим к чистке тормозного диска, которая выполняется специальной жидкостью от ржавчины и других внешних повреждений, после ее нанесения нужно немного подождать и вытереть тряпкой до полной сухости;
  • После данного действия снимаем сам тормозной диск, что делается по направлению двух штифтов, если в ручную это будет тяжело сделать, то можно воспользоваться полимерным или резиновым молоточком;
  • Когда все выше описанные шаги будут качественно выполнены можно приступать к сборке, которая осуществляется в противоположном порядке;

Бренды

Что касается брендов тормозных дисков, то они имеют большое значение, так как это прямой показатель качества, от которого зависит длительность эксплуатации . Выбирая бренд тормозных дисков на Ваз 2110 нужно ориентироваться на популярность и отзывы покупателей, это обусловлено тем, что более популярные модели конечно же имеют лучшее качество, так же нужно обращать внимание на страну производителя и на ценовую политику, которые не всегда отвечают друг другу. Перед покупкой нужно четко определиться с показателями каждого бренда, а именно с прочностью, надежностью, возможностями, желательно сравнить несколько брендов между собой, дабы выбрать самый лучший.
Самыми востребованными и популярными тормозными дисками на Ваз 2110 есть:
— ATE, Continental Teves;
— Allied Nippon;
— Lucas, TRW Automotive;
— Kraft;
— Трансмастер;
— Ferodo;
— MasterSport, Automobiltechnik (MS) GmbH;
— Zimmermann;
— Pilenga;
— Brembo;
— Алнас (штатные тормозные диски ВАЗ-2110-70);

Преимущества

Если говорить о преимущественных особенностях каждого вида дисков, то можно сказать, что по своему каждый вид хорош и показателен, но все же имеется некие качественные отличия, которые делают ту или иную модель на порядок выше, чаще всего это обусловлено материалом, из которого сделаны тормозные диски, от их механизма и разновидности, от сроков эксплуатации и много другого. Относительно ценовой политики можно сказать одно, чем качественней и популярней вид тормозных дисков, тем больше цена, но при этом нужно помнить то, что не всегда высокие расценки могут соответствовать высокому качеству, поэтому иногда нужно ориентироваться и на советы друзей или знакомых или на личные убеждения, которые в любом случаи будут оправданы. Так что если вы хотите, чтобы замена дисков прошла как можно удачнее и в итоге они прослужили длительное время пользуйтесь выше описанными советами и рекомендациями.

Инструкция по замене тормозных дисков на ВАЗ 2110

Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой и нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену. Предельно допустимой толщиной тормозного диска является значение в 17,8 мм. Если этот предел достигнут, то необходимо незамедлительно менять детали на новые.

Читать еще:  Ваз 2112 замена топливного фильтра

Процедура замены достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:

  • Домкрат
  • Торцевая головка на 7 с маленьким воротком
  • Головка на 13
  • Рожковый на 17
  • Баллонный ключ
  • Молоток
  • Отвертка с плоским лезвием

Итак, первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля с одной стороны и снимаем колесо:

Затем нужно плоской отверткой отогнуть шайбы, которые фиксируют болты крепления суппорта:

После этого откручиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта, как это наглядно показано на приведенной фотографии ниже:

Затем, когда верхний и нижний болт откручены, можно отвести его в сторону, сняв с диска:

Теперь откручиваем болты крепления направляющей скобы:

Когда они откручены, снимаем скобу, чтобы она не мешалась снятию тормозного диска:

Дальше нужно будет отвернуть две направляющие шпильки диска:

Теперь дело остается за малым, молотком с использованием деревянного бруска, сбиваем тормозной диск с обратной стороны. Если таким образом снять не удается, то понадобится специальный съемник с захватами, но в большинстве случаев это получается сделать при помощи подручных средств.

Новые тормозные диски на ВАЗ 2110 можно купить по цене от 1200 до 3000 рублей за пару. Разумеется, цена зависит от производителя и типа детали. Установка проводится в обратной последовательности, после чего необходимо обязательно заменить тормозные колодки.

Замена тормозного диска ВАЗ 2110

В начале нам нужно взять ключ на «тринадцать» и аккуратно выкрутить болты, которые удерживают болты, крепящие передние колеса.

Перед автомобиля, следующим действием нам нужно аккуратно приподнять.

Болты следующим действием выкручиваем до конца.

Поворотный кулак прокручиваем, чтобы он вышел наружу.

Далее воспользуемся щёткой по металлу и суппорт почистим от гряз и т.д

Колодки при помощи отвёртки вам нужно аккуратно раздвинуть, также подойдёт и монтажная лопатка.

После возьмите отвёртку и расконтрите шайбу, они удерживают болты, которые удерживают суппорт.

Возьмём ключ торцевой и выкрутим верхний, а также нижний болт крепления, подойдёт и головка на «тринадцать».

Шланг тормозной нам нужно достать из кронштейна. Суппорт тормозной прокрутите по направлению часовой стрелки и достаньте его

Суппорт подвяжите, нужно сделать это таким образом, чтобы шланг не был сильно натянут.

Тормозные колодки далее достаём.

Болты при помощи ключ на «семнадцать» выкрутите скобу суппорт, которая удерживает деталь.

Скобу снимите, нам нужно её убрать для того, чтобы подобраться к тормозному диску.

ЧТобы диск снимался хорошо, возьмите смазку и обработайте детали.

Винты, которые крепят диск зачастую прикипают, чтобы их выкрутить нужно длительное время стучать вокруг диска тормозного.

Берем головку торцевую на «семь», выкручиваем пару винтиков.

Чтобы ступице не навредить нам нужно диск аккуратно обстучать, а после демонтировать.

Если у вас не получается снять, то можете воспользоваться специальным съёмником. Конечно не у всех он есть, многие используют средства подручные.

Поверхность ступицы аккуратно почистите.

Теперь можете взять диск новый.

После можете установить его.

Закрутите и хорошенько затяните болты. Ну а после можете собрать и установить детали в обратном порядке.

Как поменять тормозной диск на передних колесах ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Статья для всех, кому нужно самостоятельно заменить тормозной диск на передних колесах автомобилей десятого семейства

Внимание! Толщина невентилируемого тормозного диска должна быть не менее 10,8мм, а вентилируемого 17,8мм. Если толщина тормозного диска меньше, то его нужно заменить.

Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.

Если на поверхности тормозного диска есть сколы, задиры, борозды, которые препятствую эффективному торможению и увеличивают износ колодок, то его нужно заменить. Также можно проточить и прошлифовать диск. Делается это в специализированной мастерской. Проточку проводят с обеих сторон диска на одинаковую глубину. При этом нужно проследить, чтобы толщина диска не была меньше допустимой.

Процедура снятия

1. Снимаем нужное колесо и тормозные колодки.

2. Откручиваем 2 болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимаем тормозной механизм в сборе. При этом не отсоединяем его от колесного цилиндра.

3. Подвешиваем снятый тормозной механизм к пружине передней подвески. Не перекручивайте и не натягивайте тормозной шланг.

4. Очищаем диск от грязи и наносим WD-40 на соединения диска со ступицей и на направляющие штифты.

5. Откручиваем 2 направляющих штифта и снимаем тормозной диск. Можно сбить его резиновым молотком.

6. Устанавливаем тормозной диск в обратном порядке. Если вы устанавливаете на место старый диск, то нужно напильником снять буртики, которые образовались в процессе износа.

Видео по замене тормозного диска:

Руководства по ремонту Ваз 2110: замена тормозного диска

Минимально допустимая толщина вентилируемого диска – 17,8 мм, а невентилируемого – 10,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и т.п., увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать, но после обработки толщина диска должна быть не менее минимально допустимой. Проточка проводится с обеих сторон диска на одинаковую глубину.

Читать еще:  Пропала зарядка на ваз 2114

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 17», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите колесо.

2. Выверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите тормозной механизм в сборе, не отсоединяя от рабочего цилиндра тормозной шланг.

3. Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к пружине передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался.

4. Очистите тормозной диск от грязи. Нанесите жидкость типа WD-40 на места соединения диска со ступицей и на установочные штифты. Подождите немного, дайте раствориться ржавчине.

5. Выверните два установочных штифта…

6. …и снимите тормозной диск.

7. При необходимости снимите щит тормозного механизма. Для этого выверните три болта крепления щита к поворотному кулаку и снимите щит.

8. Установите тормозной диск и все ранее снятые детали в обратном порядке.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и дискаот ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если устанавливаете прежний диск, удалите
напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.

Ваз 2110 — замена тормозных дисков

Дорога шуток не любит, и несмотря на то, что тормоза придумали трусы, тормозная система должна всегда быть в порядке. От нее зачастую зависит наша безопасность, здоровье и жизнь. ВАЗ 2110 не может похвастаться выдающимися динамическими характеристиками, тем не менее, как-то останавливаться он должен, а иногда экстренно. Поэтому не стоит относиться к неисправностям тормозной системы пренебрежительно.

Содержание:

Замена тормозного диска ВАЗ 2110

Об особенностях обкатки тормозной системы мы поговорим позже, а сейчас схематически представим этапы работ для автомобиля ВАЗ 2110 Замена тормозного диска проходит в несколько этапов:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку. Фиксируем задние колеса противооткатными башмаками.
  2. При помощи домкрата приподнимаем переднюю часть автомобиля, предварительно сорвав колесные крепежные болты.
  3. Снимаем колесо, подставляем подставку под рычаг подвески.
  4. Снимаем с суппорта старые колодки. При этом нужно учитывать, что колодки менять придется в любом случае, поэтому необходимо разжать поршневую скобу максимально для установки в последствии новых колодок. Использование нового тормозного диска вместе со старыми колодками не допускается.
  5. Подготовим место для того, чтобы подвесить тормозной суппорт. Проще всего в ВАЗ 2110 это делается путем подвязывания открученного суппорта через ушко крепления к пружине подвески.
  6. Снимаем тормозной суппорт, не отсоединяя тормозной шланг, чтобы в систему не попал воздух. Подвешиваем суппорт на приготовленную проволоку.
  7. Снимаем старый тормозной диск.
  8. Проводим визуальный осмотр ступицы колеса. Часто эту процедуру игнорируют, но стоит присмотреться к ступице внимательнее. Поверхность ступицы должна быть очищена от грязи и пыли. Налипшая грязь может вызвать биение, разбалансировку колеса и вибрации на руле и при торможении.
  9. Контролируем биение ступицы. Оно должно быть не более 0,1 мм по заводским нормативам. Есть специальное приспособление, приспособленное для измерения биения, но для этого можно использовать точный глубиномер, если таковой есть в арсенале инструментов. Визуальная оценка биения вряд ли принесет результаты.
  10. Насухо протираем новый тормозной диск. Он должен быть в консервационной смазке, поэтому лучше сначала смыть ее растворителем, а после привести в порядок чистой ветошью.
  11. Еще раз проверяем ступицу уже вместе с диском на биение. По максимальному радиусу диска биение не должно превышать 0,15 мм. Если биение диска будет больше, то неизбежны вибрации, которые приводят к неэффективной работе тормозов.

После проделанной несложной работы, устанавливаем суппорт и обязательно новые тормозные колодки на место.

Рекомендации по обкатке тормозного диска

Каждую новую деталь, установленную на рабочий и обкатанный механизм, нельзя сразу подвергать максимальным нагрузкам. Тормозной диск и тормозные колодки тоже в обязательном порядке должны пройти обкатку. Это связано с тем, что при резком увеличении нагрузки сильно меняется температурный режим работы тормозного механизма.

Если диск и колодки не обкатаны и не притерты друг к другу, перегрев может привести к деформации поверхности диска и разрушению фрикционной накладки на тормозных колодках. Чтобы этого избежать, необходимо минимум 600-700 км пробега не подвергать тормозную систему экстренным нагрузкам. Чем дольше прикатываются доски и колодки, тем дольше они служат и эффективнее работают .

Виды тормозных дисков ВАЗ 2110

При замене тормозных дисков на десятке есть возможность выбрать несколько видов тормозных дисков. Стандартные тормозные диски вполне устраивают большинство владельцев, но если хозяин уделяет особое внимание передним тормозам, то есть возможность установить вентилируемые тормозные диски. Они представляют собой два монодиска, соединенных между собой перемычками, которые образуют турбину, способствующую лучшему охлаждению дисков.

Тормозные диски с газоотводами

При активном стиле вождения, особенно когда приходится часто эксплуатировать автомобиль в гористой местности, устанавливают тормозные диски с газоотводам. Это тот же вентилируемый диск, в конструкции которого предусмотрены канавки, выполненные под определенным углом, и перфорационные отверстия, которые способствуют отводу газов и пыли, выделяющихся в процессе торможения.

Выбрать есть из чего, поэтому если хочется сэкономить, вполне можно установить стандартный диск, если вы не планируете в ближайшее время участия в ралли-рейде. Проверяйте тормоза чаще, и удачи в дороге!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector