Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Замена троса сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Трос сцепления ВАЗ-2110 имеет следующую конструкцию: внутри жесткой пластиковой оплетки ходит металлический трос.

С одной стороны он крепится к педали, с другой стороны через кронштейн присоединяется к вилке выключения посредством механизма для регулировки положения педали сцепления.

Неисправности

Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.

Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены.

Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.

Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.

Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП.

Стоимость запчасти невысока, составляет около 300 рублей. Стоимость замены тросика в автосервисе 400 рублей.

Замена троса сцепления ВАЗ-2110

Данная процедура проста и не займет много времени.

    1. Рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо, это облегчает доступ, но можно обойтись и без этого.
    2. На КПП находится кронштейн крепления, из него нужно вытянуть трос. Для этого нужны 2 ключа на «19», которыми ослабляют фиксирующие гайки тросика. Натяжение ослабевает, и трос просто вынуть из крепления.
    3. Придерживая вилку сцепления, освободить из нее трос.
    4. Нужно отцепить трос от педали сцепления.
    5. Защитный кожух педали сцепления легко откручивается крестообразной отверткой. Это можно сделать, если сняты жабо и стеклоочиститель. Без их снятия добраться до опорной скобы (что является следующим шагом) можно из салона в неудобной позе, подняв до упора педаль сцепления.
    6. Отверткой же подцепить и вытащить вместе с тросом стопорную скобу, которая закрепляет головку троса на педали.
    7. Ключом на «10» открутить опорную пластину.
    8. Нужно оценить целостность втулки, на которую вы наденете новый трос. При сильной изношенности ей требуется замена.
    9. Установка нового тросика производится в обратной последовательности.
    10. Тросу требуется смазка, идеальным вариантом будет консистентная смазка, защищающая от промерзания.
    11. Завершающим является этап регулировки педали. Расстояние между педалью и полом должно быть 125-130 мм. Для начала педаль сцепления должна быть на том же уровне, что и другие. На кронштейне КПП ослабляют гайки крепления троса. С помощью регулировочных гаек настраивается новое положение: контргайка откручивается на максимальное расстояние, а вторая — до свободного хода педали. Резиновая втулка сдвигается до вилки. Контргайка затягивается.

На этом установка завершена.

Регулировка является важной стадией при замене тросика сцепления. Замена троса — простая процедура, при грамотном выполнении всех этапов переключение передач будет происходить плавно и комфортно для водителя.

Лада 2110 Original Style › Бортжурнал › Замена троса сцепления Ваз 2110

Всем привет, на днях, заезжая вечером в гараж у меня лопнул трос сцепления, возле флажка коробки передач.
Благо запчасти на ВАЗы есть везде и всегда.

Тема заезженная, все думаю, знают как его менять. Я постараюсь сделать упор на качественный фото отчет и проблемные моменты, может новичкам поможет.

1) Откручивает трос на коробке:

2) Откручивает маленький болтик на 10 на педальном узле:

Что бы отсоединить сам трос от педали, можно пойти двумя путями:
мучаться и пытаться это сделать снизу, с салона (но если ты высокий и крупный, туда попросту не подлезешь);
или же скинуть дворники, жабо, привод дворников и добраться до ревизионного лючка педали сцепления.

Я пошел вторым, более нормальным для меня способом.

3) Снимаем дворники, жабо:

4) Вдалеке виднеется крышка ревизионного лючка педали сцепления:

5) Но добраться до неё нереально, поэтому снимаем механизм привода дворников (трапецию), что довольно не просто, как это сделать и как вытянуть её, вот статья remont-vaz2110.ru/zamena-…pecii-stekloochistitelya/
Она крепится двумя гайками сверху, и одним скрытым болтом снизу.
Отстегиваем резиновое крепление расширительного бачка, и уводим его в сторону.
И там будет эта третья точка (болт) крепления трапеции дворников (ссылка выше на статью).
Сама трапеция:

6) Сама же крышка лючка педали сцепления, крепится двумя саморезами по бокам (фото с инета). Откручивать не удобно, наберитесь терпения:

7) Когда её сняли, снимаем стопорную пластинку, которая держит сам трос на педали:

8) Проверяем целостность пластиковой втулки, при дальнейшей сборке обязательно её смазываем. Насколько я понял, прорезь должна быть, это не трещина. На всех фото идет с прорезью:

9) Вытягиваем трос в салон, проверяем целостность уплотнителя отверстия в кузове:

10) Капаем масло в новый шланг:

11) Смазываем литолом/солидолом ушко троса, которым одевается на педаль, через пластиковую втулку:

12) Собираем все точно так же, как и разобрали.

Настраиваем натяжку троса сцепления на флажке коробки.
Для начала так, что бы педаль сцепления стала в уровень с педалью тормоза.
А потом уже регулируете гайки в разные стороны: сцепление будет включаться раньше, или позже.

Лада 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 96 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2110, 2002

Лада 2110, 2003

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2004

Комментарии 8

Спасибо за информацию. Как раз снял трапецию, чтобы поставить от приоры и моторчик от транспортера. А тут как раз тросик нужно поменять)))

Приятно, что кому-то пригодилось)

Спасибо за совет, сегодня поменял, правда повозился с этим болтиком в салоне полчаса ))только у меня он на 8 был )

второй нормальный способ?))впервые вижу столько гемора!

Мне так легче и удобнее. Объясню почему.
Ты не учёл, что если ты высокий, крупной комплекции, то черта лысого ты залезешь снизу под педалями.
Я например, 185 рост и крупный, и попросту туда не залажу. Но все же, сняв сидение я залез.
Но отщелкнуть стопорную пластину не вышло, уж сильно была зажата. Никак не мог её отщелкнуть, место для манипуляций отверткой мало.
Не знаю как её можно снять. Темболее защелкнуть обратно.
В итоге отдавив туловище, обе руки, и проматерившись прокленая все подряд, решил менять как положенно.
Все статьи про замену троса сцепы только такой способ и раскрывают.
А лезть под педалями — это варварский способ)))))
*отчет поправил

Замена троса сцепления Ваз 2110 2111 2112

Трос педали сцепления Ваз 2110, как и любой тругой 🙂 рвется, как правило, из-за износа или когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Периодически проверяйте трос на целостность его металлических прутков, из которых он состоит. Признаком, что порван трос, является провал в пол педали сцепления. Также педаль проваливается, когда ломается вилка сцепления, пружина самой педали или, в лучшем случае, трос просто вышел из вилки. Замена троса сцепления Ваз 2110 не представляет большого труда.

Замена троса сцепления

1. В моторном отсеке двумя ключами «на 19» ослабьте гайку крепления нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну.

2. Достаем трос из кронштейна.

3. Выведите наконечник троса из вилки сцепления. Эту процедуру можно произвести сверху моторного отсека.


4. Снять верхний наконечник троса педали сцепления с пальца можно из салона, но это очень не удобно и требует определенной сноровки и гибкости, так что удобнее провести работу через отверстие в щите передка. Для этого нужно демонтировать облицовку и накладки ветрового окна и еще правую часть обивки моторного отсека. (Снятие облицовки и накладки ветрового стекла)

5. Крестовой отверткой отворачиваем саморезы защитного чехла педали сцепления. Возможно это будет затруднено близким расположением привода «дворников» (если нет возможности открутить саморезы, то пластинку, которая держит чехол, можно просто отогнуть, при обратной установке она вполне не плохо фиксирует чехол).

Читать еще:  Регулировка карбюратора ваз 2106


6. снимаем чехол.

7. Отверткой «лопаточкой» подденьте стопорную скобу пальца педали сцепления


8. снимите ее.

9. Снимите наконечник троса с пальца педали сцепления. На пальце находится пластиковая втулка, прорезь на ней не является неисправностью. Не потеряйте эту втулку, найти ее в магазине может быть затруднительно.

10. Перейдем в салон. Ключом «на 8» открутите болт упорной пластины верхнего наконечника троса. Рулевая колонка снята для наглядности.

11. Снимаем упорную пластину вместе с тросом.

12. Тянем трос сцепления в салон через отверстие в кузове.

Устанавливают трос в обратном порядке, перед этим смазывают троса и палец литолом.

Регулировка троса педали сцепления

Ход педали сцепления до пола обычно составляет 125±5 мм. Для регулировки педали двумя ключами «на 13» ослабьте контргайку нижнего наконечника троса.
Вращением регулировочной гайки (изменяя положение нижнего наконечника троса) установите нужный ход педали сцепления, потом нажмите пару раз педаль и проверьте величину хода. Как правило, педаль сцепления должна быть на одном уровне с педалью тормоза.

Замена троса сцепления Ваз 2110

На современных автомобилях с автоматической коробкой передач третьей педали справа (а именно сцепления) уже нет. Но в машинах с «механикой» без этого узла никак не обойтись. Его задача – кратковременное отделение трансмиссии от двигателя для включения новой передачи и плавного соединения узлов.

Весь механизм сцепления очень хрупкий и требует особого ухода со стороны автолюбителя. Но во всей системе можно выделить самый непредсказуемый элемент – тросик сцепления. Он может разорваться в самый непредвиденный момент и доставить водителю массу хлопот. Но не переживайте. Замена троса – это дело 20-30 минут.

Когда рвется трос?

На первый взгляд трос сцепления настолько надежен, что разорвать или повредить его не получится даже при желании. С одной стороны это действительно так. Но! В процессе эксплуатации любое изделие изнашивается и на особо стареньких авто металлическая часть конструкции поддается коррозии и теряет свою былую силу. Однажды наступает момент, когда трос не выдерживает и рвется после очередного нажатия на педаль.

Но «старость» — не единственная проблема. Есть категория водителей-«гонщиков», которые просто обожают спортивный стиль езды и с особым усердием и резкостью жмут на педаль сцепления. В таком ритме трос не выдерживает нагрузки, и может повредиться уже через 10-20 тысяч километров. Такое часто случается на отечественных авто, в частности, ВАЗ-2110 (именно на этой модели мы и остановится более подробно).

Как распознать проблему?

Каких-то характерных шумов, посторонних звуков или скрипов здесь не бывает – педаль сцепления в один «прекрасный» момент проваливается и больше не выполняет своих функций. Но не торопитесь сразу винить трос. Сначала загляните под капот, ведь может быть целых три причины поломки:

— порвался трос (тогда ваши подозрения подтвердились);

— сломалась вилка сцепления. В этом случае работы будет больше, ведь придется снимать коробку передач и устанавливать новую вилку. Если же обращаться на СТО, то можно сразу же попрощаться 2-3 тысячами рублей;

— трос слетел с вилки. Здесь достаточно просто восстановить конструкцию и спокойно отправляться в путь.

Что делать?

Хорошо, если проблема произошла где-то в городе, когда можно без проблем купить новый трос в ближайшем магазине и установить его. Но что делать, если трос порвался в дороге. Есть три варианта:

— вызывать эвакуатор (долго и дорого);

— остановить попутное авто и попросить дотянуть до города (долго, но недорого);

— доехать без сцепления, если до города осталось несколько километров (проблемно, но бесплатно).

Как же трогаться и ехать без сцепления? Здесь все просто:

  1. Нажмите педаль газа где-то до половины хода.
  2. Включайте стартер.
  3. Как только машина тронулась и завелась, отпускайте стартер.

Теперь начинайте аккуратно переключать передачи. Для этого слегка нажимайте на ручку КПП в сторону нейтральной передачи и сбрасывайте газ. В какой-то момент вы почувствуете, что ручка поддается – переходите на нейтральную скорость. Для включения повышенной передачи также подводите рычаг КПП к необходимой позиции и ждите, пока он сам начнет «проваливаться». В этот момент поддавливайте его – он займет необходимую позицию.

Особенности замены: шаг за шагом

Итак, вы доехали до места ремонта и даже купили новый тросик. Остается выбрать один из вариантов монтажа – простой и сложный. Рассмотрим оба, но начнем с более сложного варианта (со снятием стеклоочистителя):

— ослабьте ключами на «19» гайки, которые крепят наконечник оболочки троса и кронштейн;

— вытягивайте тросик через отверстие;

— выводите конец троса из вилки сцепления;

— отбрасывайте от педали верхний наконечник тросика. Это можно сделать и со стороны салона, но на практике много легче работать через отверстие в передке. Чтобы ничего не мешало, лучше демонтировать накладки лобового стекла, снять облицовочную часть и обивку с двигательного отсека;

— откручивайте саморезы в держателях защитного чехла и снимайте последний;

— поддевайте стопорную скобу «пальца» педали (можно сделать с помощью отвертки) и демонтируйте ее;

— верхний наконечник тросика также снимайте с пальца педали;

— теперь отправляйтесь в салон, берите ключа на «8» и выкручивайте крепежный болт упорной пластины тросика;

— вытягивайте тросик в салон (в щитке передка есть специальный проем).

— собирайте все в обратной последовательнсоти.

Второй вариант (простой):

— откручивайте крепление тросика (ключ на «19» в помощь);

— выводите кончик тросика из вилки (при разрыве он сам отваливается);

— теперь в салоне скручивайте крепежную гайку возле нашей педали;

— снимайте крепежную скобу, фиксирующую тросик к педали;

— поднимайте сцепление на максимум, и снимайте клипсу (отвертка вам в помощь). При этом делается это все изнутри;

— вытаскивайте старый трос и протягивайте на его место новый;

— собирайте все на место.

В чем же простота второго метода? Разница лишь в том, что вам не нужно снимать стеклоочиститель и жабо. Но! Возникает большая проблема с креплением тросика к педали (подлезть к этому месту весьма сложно). Здесь можно схитрить – поставить свою клипсу, скрепить ее и надежно зажать пассатижами.

Обязательно смажьте трос качественной консистентной смазкой.

Завершающий этап – настройка хода педали. Здесь необходимо учитывать следующие требованияо:

— полный ход педали (до момента упора в днище) – около 125 мм. Возможна небольшая погрешность в размере 5 мм (плюс-минус);

— максимальный предел хода – 160 мм.

Регулировка осуществляется с помощью двух специальных гаек. Одной из них производится основная регулировка, а другая – выполняет функцию контргайки. Выставляйте необходимый ход и фиксируйте. Учтите, если педаль сцепления сделать высокой, то трогаться авто будет уже в самом конце ее хода. В случае если «углубить» сцепление, то авто будет «схватывать», наоборот, в самом начале.

Вывод

Лучше, конечно, не допускать разрыва тросика, периодически смазывать его и проверять техническое состояние. Удачи.

Доступно всем: замена тросика сцепления ВАЗ 2110 своими силами

Нашего автолюбителя трудно испугать сложным ремонтом, а уж мелкие неполадки воспринимаются ним как легкая разминка для спортсмена. Например, если владелец делал самостоятельно замену муфты на своей «десятке», то уж починить и наладить привод он сможет тем более. Ну, а тому, кто еще не занимался ни первым, ни вторым, не помешает ознакомиться с рекомендациями, изложенными ниже.

Зачем нужна замена тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110: причины и признаки поломки

Интенсивный износ троса происходит вследствие ежедневного передвижения в городских условиях, а если у вас еще и агрессивный стиль вождения, то обрыв случается даже при малом пробеге. Так что временной фактор здесь практически не играет роли. В то же время, жесткий старт на высоких оборотах и постоянное нахождение ноги на педали являются причиной повышенных динамических нагрузок не только на элементы муфты, но и на трос.

Прежде, как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2110, нужно понаблюдать за поведением авто во время движения. Наличие нижеперечисленных факторов говорит о необходимости ремонта приводного механизма муфты:

  1. Падение мощности указывает на неполное прилегание компонентов муфты из-за дефектов системы управления.
  2. После нажатия педаль не фиксируется в исходном положении.
  3. Посторонние звуки и вибрация педали во время движения.
Читать еще:  Ваз 2110 регулятор холостого хода

Внешний осмотр состояния троса позволит сделать окончательные выводы. Незамедлительная замена тросика сцепления ВАЗ 2110 производится при обрыве даже небольшой части стальных волокон или повреждении пластиковой оплетки. Нельзя забывать, что:

  • Малый ход педали сопровождается пробуксовкой, т.е. потерей крутящего момента, потому что ведомый диск полностью не включается.
  • Большой ход педали свидетельствует о том, что муфта выключается только частично, т.е. диск практически постоянно находится в соприкосновении с маховиком.

Как отрегулировать привод муфты на «десятке»?

Прежде, чем думать о смене троса, опытные автомобилисты делают регулировку привода сцепления. Для начала при помощи линейки измеряется расстояние от пола до «пятака» педали, нормой считается 125-160 мм. Если данные не соответствуют, то нужно выполнить несколько простых операций:

  • Открыть моторный отсек авто.
  • При помощи двух рожковых ключей «на 13» отвернуть контргайку.
  • Вращая вторую гайку, установить ход педали в пределах 120-130 мм.
  • Несколько раз нажать и отпустить педаль.
  • Проверить ход педали еще раз и при необходимости повторить процедуру настройки.
  • Завернуть контргайку.

В случае, когда регулировочная операция не приносит должного результата, единственным выходом из ситуации остается смена троса.

Проще простого: как поменять тросик сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 в гаражных условиях?

Процесс не потребует много усилий и времени даже у неопытного автомобилиста. Некоторые рекомендуют предварительно снять панель под стеклоочистителями для удобства. Но вряд ли такую процедуру можно назвать рациональной – обойдемся без нее.

Технология замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 включает следующие переходы:

  • Отвернуть контргайку и регулировочную гайку на наконечнике троса у вилки, использовать ключи «на 13».
  • Ключом «на 17» открутить гайки крепления троса к кронштейну. Вынуть наконечник троса из вилки и кронштейна.

  • При помощи крестовой отвертки выкрутить винт защитного кожуха педали муфты и снять его.
  • Поддеть шлицевой отверткой стопорную скобу на пальце привода и снять ее.
  • Снять с пальца наконечник троса сцепления.

  • В салоне авто ключом «на 8» открутить болт крепления фиксатора к педальному кронштейну, и вытянуть трос.
  • Осмотреть втулку педали, она состоит из двух частей, что не является признаком ее поломки. Сильно изношенную втулку нужно сменить.

  • Смазать палец педали и поводок нового троса смазкой Литол-24.
  • Установить новый трос в обратной последовательности.
  • Выполнить наладку привода.
  • Чтобы трос служил как можно дольше, его следует регулярно смазывать. При появлении первых признаков в виде растрескивания оболочки или обрыва части стальных волокон деталь должна быть заменена.

    Правильная замена троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2110

    Тросик сцепления на ВАЗах обрывается редко. Но эта проблема не исключена. И поэтому знание того, как выполняется замена троса сцепления ВАЗ 2110, достаточно актуально для владельцев авто этой марки. Такой опыт будет особенно полезным, когда указанная неприятность произойдет где-либо на дороге, вдали от СТО. В любом случае паниковать не стоит. Тем более что сам этот процесс совсем несложен. Надо только знать, как себя вести в подобной ситуации, чему и поможет описание технологии ремонта.

    Причины обрыва троса сцепления

    Самым явным признаком того, что между педалью и сцеплением отсутствует непосредственная связь (что ведет к неуправляемости этого важного узла), является неожиданный «провал» педали сцепления в пол салона машины. Отметим, что то же самое происходит и в случае выхода из строя вилки включения сцепления.

    Описанной неисправности прежде всего подвержены относительно старые машины. Риск обрыва троса сцепления значительно возрастает, если средство передвижения эксплуатируется постоянно/очень часто или работает в тяжелых, экстремальных условиях. Также к подобного рода поломкам приводят грубые нарушения правил использования транспортного средства.

    Для того чтобы такие неожиданности не были совсем уж неприятными, автомобилисту рекомендуется в своем багажнике иметь минимальный набор инструментов, который включает такие позиции:

    • гаечный ключ на 8;
    • гаечный ключ на 17;
    • гаечный ключ на 19;
    • отвертка крестовая.

    Из практики ремонта указанной системы известно два способа восстановления троса сцепления ВАЗ 2110: со снятием и без снятия жабо и стеклоочистителя.

    Замена со снятием стеклоочистителя и жабо

    Замена троса сцепления ВАЗ может быть выполнена и без демонтажа указанных частей. Однако отсутствие в момент ремонта стеклоочистителя и жабо (декоративной панели, расположенной под дворниками) намного облегчит сам процесс снятия дефектного и закрепления нового тросика на педали сцепления. Порядок выполнения работ таков.

    1. Приступая к решению этой задачи, с авто снимают очиститель лобового стекла и жабо. Затем необходимо отпустить контргайку 1 и регулировочную гайку 2. Это даст возможность высвободить из вилки включения тросовый поводок.
    2. С наконечника тросика сдвигается чехол. Откручивается гайка, которой наконечник крепится к кронштейну на коробке передач. При этом используется второй ключ на 19, с помощью которого наконечник удерживается от проворачивания. Освобожденный таким образом наконечник троса вынимается из кронштейна.
    3. Далее на кронштейне стеклоочистителя откручиваются обе гайки. Кронштейн снимают с крепежных шпилек.
    4. Отвернув крепежный винт, снимают держатель защитного чехла.
    5. Защитный чехол отгибается немного в сторону. Благодаря этому можно добраться до наконечника троса, который крепится к соответствующему педальному устройству. Отверткой с пальца снимается стопорная скоба и наконечник.
    6. Дальнейшие работы выполняются в салоне машины. Здесь придется открутить болт, которым держатель троса крепится к педальному кронштейну.
    7. С педального пальца снимается втулка. После этого следует проверить ее техническое состояние. Вышедшую из строя деталь надо заменить. При этом следует учесть, что втулка изначально имеет специальный разрез.
    8. Новый трос сцепления устанавливается в порядке, обратном порядку снятия старого. Перед установкой заменяемая деталь смазывается смазкой ЛСЦ-15 или Литол-24. Смазке подлежит также палец педали.

    Вернуться к оглавлению

    Замена без снятия жабо и регулировка новой детали

    1 – оболочка троса; 2 – нижний наконечник оболочки троса; 3 – кронштейн крепления троса; 4 – защитный чехол троса; 5 – нижний наконечник троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – поводок троса; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – верхний наконечник троса; 11 – упорная пластина; 12 – верхний наконечник оболочки троса; 13 – уплотнитель; 14 – педаль сцепления; 15 – пружина педали сцепления; 16 – кронштейн педали сцепления

    Так как этот способ не предполагает снятие стеклоочистителя, он несколько экономит время автовладельца. Сначала с помощью гаечного ключа на 19 раскручивается крепление троса. После этого его наконечник вынимается из вилки включения. Затем уже в салоне автомобиля ключом на 8 откручивается гайка, которой трос сцепления крепится к педали.

    Приподняв педальный рычаг, связанный со сцеплением, и поддев клипсу, отцепляют скобу, посредством которой тросик соединен с педалью. После этого через салон можно вытащить сам тросик. Установка нового троса начинается из салона автомобиля. Отсюда его проталкивают в отсек двигателя и закрепляют в порядке, обратном порядку снятия.

    Процесс замены старого или оборванного тросового соединения будет неполным без регулировки вновь установленного компонента. Такая процедура также не представляет сколько-нибудь заметной сложности даже для не очень подготовленного в техническом плане автомобилиста. В основном она сводится к регулировке рабочего хода педали сцепления, который, согласно техническим нормам, равняется 125-130 мм между самым верхним положением педали и полом салона автомобиля.

    При этом определенным ориентиром, в каком-то смысле облегчающим задачу, может служить уровень других педалей управления. Педаль сцепления в результате регулировки должна находиться примерно на том же уровне, что и педаль тормоза и газа. Для того чтобы осуществить настройку, необходимо на кронштейне КПП гаечным ключом ослабить гайки, которыми крепится сам трос.

    С помощью регулировочных гаек выстраивается правильное положение нового тросика. Делать это надо без спешки и с таким расчетом, чтобы ход педали сцепления в итоге отвечал заданным стандартным пределам. Для точной регулировки в процессе подкручивания регулировочных гаек следует постоянно проверять ход педали.


    После того как автомобилист удостоверится в том, что результат, необходимый для нормальной работы системы сцепления, достигнут, можно окончательно затянуть гайки крепления. После этого шага процесс регулировки тросика можно считать законченным. Сцепление готово к работе.

    Вся процедура замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 лишний раз доказывает, что с ней сможет справиться практически любой человек. Надо только делать все последовательно и аккуратно.

    Замена тросика сцепления на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

    На самом деле замена троса сцепления на ВАЗ 2110 — это не редкий вид ремонта, с которым сталкиваются многие владельцы отечественной «десятки».

    Читать еще:  Блок управления ваз 2110

    Чтобы провести замену тросика, быть специалистом в области автомеханики не обязательно. Для начала изучите руководство по эксплуатации, а также советуем посмотреть обучающие видео по замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110.

    Важные моменты замены троса

    Откручивание крепление

    1. Как показывает практика, процедура замены троса на «десятке» начинается с моторного отсека. От вас требуется удерживать вилку и одновременно с этим натягивать трос, снимающийся с вилки.
    2. Затем снимается крепеж троса с кронштейна, который находится на коробке переключения передач. Выполнив эту процедуру, переходим в салон и демонтируем поврежденный элемент, то есть тросик.
    3. На результат ремонта влияет не только качество нового троса, но и правильность проведения всей процедуры замены.
    4. Если вы имеете дело с «десяткой» из опытно промышленной партии, тогда кронштейн будет представлен как болт с головкой под крестовую отвертку. Чтобы подобный крепежный элемент демонтировать, обычной отверткой обойтись не удастся. Потребуется специальный укороченный инструмент.
    5. При обрыве троса во время движения, открутить кронштейн можно подручным инструментом, но через предохранительный блок.
    6. Настоятельно рекомендуется заменить нестандартный болт на обычный, для откручивания которого подойдет простой гаечный ключ.
    7. Обязательно держите в автомобиле набор инструментов, поскольку крайне редко трос рвется в подходящий момент. Вряд ли вообще существует подходящий момент для любого вида поломки машины.

    Замена троса

    Даже если обрыва пока нет, но деформация, нарушение целостности тросика имеется, откладывать процесс демонтажа точно не стоит.

    Весь процесс можно разделить на три основных этапа:

    • Подготовка;
    • Демонтаж;
    • Установка.

    Рассмотрим их отдельно.

    Подготовка

    В ходе подготовки рекомендуем не просто настроиться на работу, но и изучить руководство по эксплуатации, просмотреть несколько наглядных видео. Это даст вам дополнительные знания и понимания того, что предстоит сделать с системой сцепления.

    Также запаситесь необходимыми инструментами:

    • Гаечный ключ на 8;
    • Два гаечных ключа на 17;
    • Отвертка крестообразного типа;
    • Новый качественный тросик сцепления;
    • Смазочные материалы.

    Демонтаж

    Далее необходимо снять старый трос, что позволит установить новый элемент системы сцепления. Последовательность работ при этом будет следующей:

    1. Снимите стеклоочиститель со своей «десятки».
    2. Ослабьте немного контргайку и регулировочную гайку.
    3. Извлеките из вилки отключения сцепления ободок поврежденного троса.
    4. Немного сдвиньте чехол нижнего наконечника кожуха троса, используя ключ на 17.
    5. Одновременно с этим нужно ослабить гайку фиксации наконечника к кронштейну. Наконечник нужно придерживать вторым ключом на 17, что позволит предотвратить проворачивание.
    6. Достаньте из кронштейна искомый наконечник.
    7. Кронштейн механизма стеклоочистителя держится на 2 гайках, которые нужно открутить. Плюс демонтируйте непосредственно сам кронштейн.
    8. Не забывайте, что при обратной сборке кронштейн требуется установить наклонной частью в сторону передка автомобиля.
    9. Теперь вы окручиваете винт крепежа защитного чехла и снимаете его держатель.
    10. Отогните немного чехол, что позволит достать крепеж наконечника тросика к педали, отвечающей за сцепление.
    11. Подденьте при помощи плоской отвертки и снимите опорную скобу с «пальца», а затем демонтируйте наконечник тросика с него.
    12. Следующий шаг заключается в демонтаже болта фиксации держателя троса к кронштейну педали. Так вы сумеете наконец-то вытащить поврежденный трос через салон.
    13. Но и это не все. Снимите с пальца педали втулку.
    14. Если втулка поломана или износилась, ее обязательно замените на новую. Но учтите, конструкцией предусмотрено, что втулка разрезана. Потому это не дефект, возникший в ходе эксплуатации, а задумка изготовителя.

    Установка

    Самое сложное, пожалуй, позади. Но считать работу завершенной никак нельзя. Установка нового троса не включает в себя сложные процессы, но ведь потом потребуется обратно собрать всю конструкцию, отрегулировать сцепление и проверить его в работе.

    Установка выполняется следующим образом:

    • Непосредственно перед установкой, снимите втулку с пальца педали, чтобы проверить ее на предмет целостности. Как отмечалось ранее, при ее повреждении обязательно выполняется замена элемента;
    • Крепеж нового троса выполняется в соответствии с демонтажем, только проводятся все процессы в обратном порядке;
    • Конец тросика засовывается через салон в моторный отсек, после чего выполняется фиксация на педали сцепления автомобиля;
    • Далее трос вместе с вилкой включения зацепляют и ведут к кронштейну крепления на коробке передач, где происходит фиксация;
    • Проверяется ход педали, который должен составлять около 13 сантиметров от пола. О регулировке сцепления мы расскажем вам отдельно, в специально подготовленном материале.

    Что ж, на этом замену троса можно считать завершенной. Она имеет определенные сложности, однако при грамотном подходе с работой вполне можно справиться своими силами.

    Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – автосервис не нужен

    Нет ничего вечного, и узлы автомобиля – не исключение. Для восстановления работы механизма переключения передач механической КПП десятки, чаще всего, необходима только замена тросика сцепления ВАЗ 2110.

    Обрыв троса сцепления – что делать?

    На ВАЗ 2110, особенно если авто с большим пробегом, педаль сцепления может неожиданно провалиться. Причин тому две:

    • лопнул трос;
    • поломка вилки включения сцепления.

    В случае выхода из строя вилки во время ремонта потребуется снять коробку передач. Обрыв троса на модели 2110 – явление достаточно редкое и, как правило, происходит в результате нарушений в эксплуатации автомашины или при каких-то экстремальных условиях. Для замены троса необходим только новый тросик. Доехать без сцепления до гаража или дома можно самостоятельно, буксировка не нужна. Автомобиль заводят при включенной первой передаче. Движение начинают одновременно с запуском двигателя. Переключают передачи, делая перегазовку на нейтралке.

    Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – справится любой

    Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 не потребует много времени и усилий даже у начинающего автолюбителя. В руководстве по ремонту рекомендуют предварительно снять стеклоочиститель и жабо (декоративная панель под дворниками). Можно обойтись без этой процедуры, но отсутствие этих деталей во время ремонта значительно облегчает процесс крепления тросика на педали.

    Чтобы удалить лопнувший или старый трос, сначала необходимо его извлечь из кронштейна крепления, расположенного на КПП (коробке переключения передач). Для этого раскручивают гайки, крепящие трос в кронштейне (используют 2 ключа на 19). Ослабив натяжку, вынимают поврежденную деталь из крепления. Затем ее выводят из зацепления в вилке, которая включает сцепление – придерживают одной рукой вилку, а другой освобождают трос.

    Следующий этап – отсоединение тросика от педали. При снятых жабо и стеклоочистителе завершают демонтаж в моторном отсеке авто, так как к кожуху защиты педали сцепления будет свободный доступ. Кожух расположен возле вакуумного гидроусилителя тормозов. Защиту снимают, предварительно открутив крестовой отверткой винт крепления. Затем необходимо отверткой подцепить и снять стопорную скобу, которая удерживает головку троса на втулке педали. После этого снимают тросик.

    При неснятых стеклоочистителе и жабо стопорную скобу демонтируют из салона. Придется изрядно постараться, чтобы выбрать наиболее подходящую для этого позу – место для работы достаточно тесное и неудобное. Педаль сцепления поднимают вверх до упора и снимают скобу, а потом и трос. Затем, когда стопорная скоба снята, ключом на 8 откручивают опорную пластину тросика, который после этого вытаскивают в салон.

    Прежде чем начать установку нового троса, необходимо с пальца педали снять втулку, на которую тросик надевается. Ее внимательно осматривают и в случае сильного износа меняют. Палец педали и поводок нового троса смазывают. Используют, как правило, Литол.

    Устанавливают новый трос в обратном порядке. Сначала проталкивают его конец из салона в отсек двигателя, потом крепят на педаль, заводят в зацепление с вилкой, фиксируют в кронштейне крепления на КПП.

    Регулировка тросика сцепления ВАЗ 2110 – главный критерий

    После установки производится регулировка тросика сцепления ВАЗ 2110. Эта процедура заключается в настройке хода педали, который должен быть 125–130 мм между верхним положением и полом автомашины. Можно также просто отрегулировать положение педали сцепления на уровне других педалей.

    Для регулировки ослабляют гайки крепления троса, расположенные на кронштейне КПП. Регулировочными гайками меняют положение наконечника нового троса и проверяют ход педали. Получив необходимый результат, затягивают гайки крепления. На этом работы по замене и регулировке можно считать законченными. Очевидно, что особых навыков, знаний и специальных инструментов такой ремонт не требует.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector