Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена воздушного фильтра на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Замена воздушного фильтра на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Менять воздушный фильтр на «десятке» – одно удовольствие: достаточно крестовой отвертки и нескольких минут. Разберем этот процесс по шагам и с фотографиями.

Периодичность замены воздушного фильтра – величина спорная. В соответствии с рекомендациями АвтоВАЗа его нужно менять раз в 30 000 км, также как и фильтр тонкой очистки топлива. Однако если бензин имеет более-менее постоянную чистоту в независимости от региона, то воздух может различаться в разы. У автомобилистов, проживающих в степной местности, воздушный фильтр засорится гораздо быстрее, чем, скажем, на Крайнем Севере.

Исходя из этого, важно время от времени (например, раз в 10 000 км), проверять состояние фильтрующего элемента. Для этого нужно произвести те же самые действия, что и для его замены.

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 расположен под капотом рядом с аккумулятором в черном прямоугольном корпусе из пластика. Верхняя часть корпуса представляет собой крышку, которая прикручена к нижней четырьмя болтами «под крест».

Чтобы заменить или просто проконтролировать фильтрующий элемент, отворачиваем эти болты и осторожно приподнимаем крышку. К ее задней части крепится гофра с датчиком массового расхода воздуха, поэтому движение весьма ограничено.

После снятия крышки, фильтр чаще всего остается в нижней части корпуса, откуда его нужно вытащить при замене. Менять фильтр требуется либо по истечении 30 000 км с момента последней замены, либо при его сильном загрязнении. Если бумажный фильтрующий элемент посерел от пыли, а сверху лежит слой пуха или насекомых, то его давно пора отправить на свалку.

Новый фильтр следует уложить в нижнюю часть корпуса таким образом, чтобы направление его бумажной «гармошки» совпало со стрелкой, нанесенной на дне корпуса. Перед установкой фильтрующего элемента неплохо будет протереть корпус сухой или чуть влажной тряпкой для удаления пыли.

Верхнюю крышку устанавливаем аккуратно, проследив, чтобы края уплотнителя фильтрующего элемента вошли в пазы на ней. После этого равномерно (по диагонали) закручиваем и умеренно затягиваем крепежные болты. На этом работы по замене воздушного фильтра на ВАЗ-2110 (2111, 2112) завершены.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками

Как известно, для работы двигателя используется топливовоздушная смесь. Очевидно, что конструкция автомобиля не предусматривает наличие какого-то генератора воздуха, который создает чистейшие потоки. Делается обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.

Но в нем содержится множество примесей и загрязнений, которые способны навредить топливной системе и всему двигателю. Чтобы эти частицы не становились частью топливовоздушной смеси, устанавливается воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

Процедура по его замене является обязательной по истечению определенного времени. Сделать это самостоятельно очень легко, потому обращаться на станции технического обслуживания за профессиональной помощью вам не придется.

Виды и принцип работы

Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.

Жаброобразная структура фильтра

Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.

А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.

  1. Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
  2. Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
  3. Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
  4. Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.

Правда о фильтре нулевого сопротивления

Многие слышали про такой фильтр, но не все пробовали его на практике.

В отличие от заводского фильтрующего элемента, нулевик имеет другое сопротивление воздуха, иной внешний вид и способы фиксации.

Производители отмечают, что использование такого фильтра обеспечивает увеличение крутящего момента и мощности силового агрегата. Следовательно, это положительно сказывается на динамике автомобиля и работе машины на верхних оборотах.

На практике это соответствует действительности, потому установку фильтра нулевого сопротивления считают первой и самой доступной мерой по тюнингу двигателя ВАЗ 2110. Поскольку это «десятка», стоимость фильтров нулевиков на нее на доступном уровне, потому назвать подобную покупку роскошью нельзя.

Есть у нулевика некоторые особенности, о которых крайне важно знать.

  • Замена такого фильтра выполняется чаще, нежели в случае с обычным элементом.
  • Его цена заметно выше, что ведет к увеличению финансовых расходов на содержание автомобиля.
  • При нежелании менять элемент, его можно промыть и пропитать специальными составами. Но они тоже дорогие.
  • Нулевик эффективнее наполняет ТВС воздухом, смесь сгорает эффективнее. А для лучшего сгорания требуется и больше топлива. Следовательно, наличие нулевика оказывает влияние на рост расхода топлива.

Фильтр нулевого сопротивления

Зачем менять

А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.

Забитый воздушный фильтр

Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.

  1. Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
  2. Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
  3. Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.

Процедура замены

Теперь переходим непосредственно к тому, как именно заменить столь важный элемент автомобиля.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, мы увидим, что замену воздушного очистителя выполняют каждые 30 тысяч пройденных километров. Но на этот показатель сильно влияют условия использования машины, дороги, по которым вы ездите каждый день.

Работа занимает буквально 10 минут, а стоимость детали доступная, что позволяет ее менять хоть каждый год.

  1. Вооружитесь крестовой отверткой, чтобы отсоединить четыре крепежа на крышке воздушного фильтра.
  2. Извлеките искомую нами деталь и протрите полость корпуса. Это необходимо для того, чтобы удалить оттуда скопившуюся пыль и грязь. Вряд ли вы хотите моментального загрязнения нового элемента очистки.
  3. Поставьте на свое законное место новый фильтр.
  4. В момент установки обратите особое внимание на гофру воздушного фильтра ВАЗ 2110. Они должны обязательно располагаться вдоль указателей-стрелок, нанесенных на внутренней части корпуса детали.
  5. Поставьте на место крышку, закрутите ее все теми же четырьмя болтами.
  6. Предусмотрите, чтобы крышка устанавливалась максимально герметично. Это позволит не допустить проникновение грязи и пыли внутрь корпуса. Для герметизации используйте резиновый уплотнитель.
  7. Закручиваются болты крест-накрест. Это позволит уплотнителю никуда не сместиться, потому крышка сядет максимально правильно на свое место.

Что ж, на этом процесс установки фильтрующего элемента на автомобиль ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Он оказался более чем легким, потому проблем даже у новичка возникнуть не должно.

Не забывайте заглядывать в руководство по эксплуатации, а также искать полезные подсказки по ремонту и профилактике автомобиля на нашем сайте.

Читать еще:  Лампы в фары ваз 2114

Фильтр воздушный ВАЗ 2110

Для нормальной и продолжительной работы силового агрегата важна своевременная замена воздушного фильтра. Он очищает воздух от пыли и абразивных частиц, что вызывает его постепенное забивание.

В процессе эксплуатации пропускная способность снижается и двигатель начинает «задыхаться». Из-за этого обороты плавают, автомобиль существенно теряет в динамике, а расход бензина становится больше. Именно поэтому своевременная замена фильтрующего элемента так важна для транспортного средства.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2110 и его аналогов

На автомобиле ВАЗ 2110 применяется один из двух видов фильтра, в зависимости от того карбюратор или инжектор используется в системе питания силовой установки. На машинах первых годов выпуска используется воздушный фильтр, артикул которого — 21010110910002. Цена на него составляет 120-235 рублей.

На ВАЗ 2110 с инжектором используется оригинальный воздушный фильтр 2112-1109080. Его стоимость составляет от 220 до 300 рублей. Расходник имеет совершенно другу форму по сравнению с 21010110910002. Поэтому фильтры не являются взаимозаменяемыми.

Сторонние производители выпускают аналоги родных фильтров как карбюраторную, так и на инжекторную версию машины. Многие альтернативные варианты обладают неплохим качеством при весьма привлекательной цене. В таблицах подобраны наилучшие аналоги оригинального расходника, которые прекрасно показывают себя на ВАЗ 2110.

Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра 21010110910002

Бренды аналогов родного воздушного фильтраКаталожный номерСтоимость, рубль
StarlineSFVF2189130-155
Mann-FilterC24431210-300
MfilterA10160-90
UFI2771900150-200
WIXWA6395140-160
Невский фильтр2101110910050-120
Bosch1457432108440-550

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

ПроизводительАртикульный номерЦена, рубль
Kemp7764590150-320
StarlineSFVF2246140-190
Невский фильтр21121109080200-300
Febi1510290-350
Japan CarsB2W004PR100-170
Profit15121006140-150
FiltronAP006220-250

Периодичность замены

Периодичность замены воздушного фильтра напрямую зависит от условий эксплуатаций транспортного средства. Обычно интервал до установки нового фильтра составляет 20-30 тыс. км. В определенных обстоятельствах моет потребоваться внеплановая замена воздушного фильтра. К таким ситуациям относят:

  • значительная потеря динамики;
  • возрастание потребления горючего;
  • имеются сквозные механические повреждения фильтрующего элемента;
  • автомобилю потребовалось преодолеть длительный участок по грунтовой запыленной дороги;
  • имеются существенные деформации фильтрующего элемента;
  • неизвестно, когда выполнялась предыдущая замена расходника;
  • фильтрующий элемент значительно залило масло.

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2110 с карбюратором

Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2110 приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить крепление крышки воздушного фильтра.

  • Снять защелки, удерживающие крышку.

  • Убрать крышку воздушного фильтра.

  • Изъять фильтрующий элемент.

  • Сопоставить метки, которые нанесены на крышку и корпус воздушного фильтра.

  • Закрутить гайку, которая фиксирует крышку.

  • Проконтролировать работу мотора.

Многие автовладельцы карбюраторных ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой попадания смазки в фильтр. Масло поступает по трубке отвода картерных газов. Для решения проблемы рекомендуется отсоединить трубку, а образовавшееся отверстие закрыть пробкой от шампанского.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2110

Инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2110 представлена ниже.

  • Открыть крышку капота.
  • Отсоединить датчик массового расхода воздуха.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110

Воздушный фильтр на любом автомобиле является неотъемлемой и важной частью системы питания. Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 своими руками довольно простая процедура, не требующая специальных навыков.

Новый воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

Фильтр является расходным материалом. Срок его эксплуатации воздушного фильтра рассчитан на 10–30 тысяч километров пробега.

Воздушный фильтр позволяет тщательно отфильтровать воздух, который поступает во впускной коллектор от грязи и пыли, оставляя их на фильтрующем элементе.

Так как ВАЗ 2110 выпускался с карбюраторным и инжекторным двигателем, этапы замены воздушного фильтра в этих моторах будут несущественно отличаться.

Этапы замены

Чтобы узнать как поменять воздушный фильтр ВАЗ 2110, достаточно прочитать инструкцию. Заменить воздушный фильтр своими руками – это очень просто и процедура не занимает более 5 минут.

  1. Открыть капот двигателя и убедится, что замене фильтра ничего не будет мешать. Для безопасности отсоединить минусовую клемму АКБ.
  2. Отвернуть 4 винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра.
  3. Откинуть крышку и вынуть старый фильтр.

Если двигатель в хорошем состоянии, то старый фильтр будет сухой. Если есть масло в патрубке воздушного фильтра, то это значит, что двигатель кидает масло в воздушный фильтр.

Для снятия воздушного фильтра ВАЗ 2110 необходимо открутить 4 винта с крышки.

Причины появления масла в фильтре

Причин появления масла в воздушном фильтре существует несколько:

  • недостаточная компрессия в цилиндрах;
  • частое добавление масла, вследствие залегания поршневых колец;
  • забитый шток маслоотражателя, поэтому масло, из–за невозможности возвратится в картер – выбрасывается в трубу воздушного фильтра.

Вышеперечисленные причины наносят вред мотору. Фильтр, который пропитан маслом, уже не способен отфильтровать воздух на все 100%. Его пропускная способность резко снижается и падает мощность.

В карбюраторном моторе существует проблема, как появление конденсата на фильтре. Скапливается конденсат по причине некачественного фильтра — к корпусу фильтра подведена трубка с сапуна, а по нему проходят пары масла, попадающие потом во впускной коллектор. Масло при остывании забирает всю влагу из воздуха, а при старте испаряется и оседает на стенках воздушного фильтра.

Правильная установка воздушного фильтра подразумевает собой чёткую обратную последовательность разборки фильтра. Главное помнить, что винты крепления крышки корпуса закручиваются «крест-накрест» , и не стоит зажимать их сильно, так как пластмассовые «ушки» хрупкие.

Выбор воздушного фильтра

Многие автовладельцы задаются вопросом какой поставить воздушный фильтр. Важно не экономить на фильтре, так как его цена сравнительно невысокая.

Новый воздушный фильтр Goodfil для ВАЗ 2110

Одними из лучших производителей являются Goodfil и воздушные фильтры «Бош». При тесте воздушных фильтров, эти производители показали лучшие результаты в категории:

  • кол-во гофр и их глубина
  • площадь шторы фильтрующего элемента;
  • сопротивление;
  • ресурс.

Тест фильтра можно провести самому. На глаз будет видно, где больше и меньше гофр, хорошо ли гнётся фильтр или нет.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Все чаще перед заменой фильтра, автолюбители прибегают к покупке фильтра нулевого сопротивления, который имеет конусообразную, круглую форму и даже может устанавливаться на штатное место в корпус фильтра.

Стоимость такого фильтра минимум в 3 раза дороже, чем обычный. Смысл «нулевика» состоит в том, что он позволяет проникать воздуху во впускной коллектор без сопротивления.

Такой фильтр требует обслуживания, которое несёт в себе следующие операции:

  1. Сухая чистка от пыли между гофрами.
  2. Мойка специальной пеной.
  3. Пропитка специальным маслом для ФНС.

Новый воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Преимущество такого фильтра состоит в том, что он занимает меньше места в подкапотном пространстве, так как для него не нужен большой корпус. Также с помощью гофры можно вывести воздухозаборник такого фильтра в холодное место, чтобы у автомобиля был холодный пуск, который благоприятно влияет на приёмистость мотора.

Подумайте о целесообразности покупки ФНС для Lada 2110. Обычно такой фильтр устанавливается при комплексном тюнинге.

Перед тем как приобретать ФНС для Lada 2110, подумайте, целесообразна ли его покупка?

Существует миф, что такой фильтр даёт +5% к мощности из-за отсутствия сопротивления воздуху. Это действительно миф, так как штатный фильтр рассчитан на потребность мотора, даже при увеличении его мощности в 2 раза. Целесообразно устанавливать такой фильтр при комплексном тюнинге и доработке мотора и при установке турбокомпрессора.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Схема установки фильтра нулевого сопротивления включает 3 пункта:

  1. Демонтаж корпуса штатного воздушного фильтра.
  2. Пропитка фильтра нулевого сопротивления.
  3. Монтаж его к гофре при помощи хомута.

Установка фильтра нулевого сопротивления не должна вызвать затруднений даже у неопытных автовладельцев.

Фото фильтра нулевого сопротивления, установленного на ВАЗ 2110.

ФНС своими руками

Этот метод работает на автомобиле с карбюратором, где корпус воздушного фильтра выполнен в форме кастрюли. Насколько известно, воздух поступает в корпус через небольшое отверстие.

Корпус фильтра разрезается полностью, чтобы при установке фильтра воздух мог поступать равномерно со всех сторон. Это облегчит «дыхание» мотора. Такой метод можно применять только в тёплую пору года, так как в холодное время года из-за холодного воздуха двигатель может не запустится.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 своими руками

Вступление

Все мы любим дышать чистым воздухом, для здоровья полезно. Так чем же наша дорогая “десятка” хуже? Устанавливаемый на ВАЗ 2110 фильтр воздушный играет ключевую роль в работе ДВС. А вы обращали внимание, что ваш автомобиль стал резко терять в мощности? Кто знает, возможно пришло время поменять воздушный фильтр.

Воздушный фильтр ВАЗ 2110

Роль воздушного фильтра в работе автомобилей марки ВАЗ десятой модели

О важности данного элемента в работе ДВС лишний раз говорить не стоит. Даже самому далекому от автомобильной тематики человеку понятно, что без системы очистки воздуха двигатель ВАЗ 2110 особо долго не проработает. Специальные бумажные прокладки очистителя не только обеспечивают качественное сжигание топливной смеси, но и гарантируют долгую работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в современных автомобилях ВАЗ типа инжектор отвечающем за правильное соотношение топливо-воздушной смеси.

Забитый воздушный фильтр автомобилей ВАЗ 2110 (2112) сильно влияет на развиваемую ДВС мощность, ведь количество проходящего в единицу времени воздуха становится недостаточным для элективного сжигания топлива. Конечно, за соотношение объемов бензина и воздуха в топливо-воздушной смеси также отвечает электронный блок управления (ЭБУ) и ДМРВ, но вся эта система в автомобилях марки ВАЗ 2110 и 2112 может эффективно функционировать лишь при работоспособном очистителе. Потому, про своевременную его замену ни в коем случае не стоит забывать.

Частота замены воздушного фильтра ВАЗ 2110

Согласно рекомендациям производителя, на автомобилях марки ВАЗ 2112 фильтр воздушный менять необходимо каждые 30 тысяч километров пробега. Однако же, не стоит слишком буквально привязываться к данному числу. Если вы часто ездите по проселочным и излишне запыленным дорогам, очиститель воздуха прослужит в два раза меньше. Потому сроки в каждом отдельном случае индивидуальны и 30 тыс. можно считать лишь крайней верхней границей, подходящей для достаточно щадящих условий работы.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110

Менее подвержен засорению ВАЗовский воздушный фильтр зимой. В это время года вы практически можете не беспокоиться о его работе, ведь количество пыли, содержащейся в воздухе, минимально. В любом случае, стоит изделие недорого, да и поменять его можно за каких-то пять минут буквально на ходу, потому затягивать с его заменой особо не стоит.

Среди новичков нередко допускается весьма типичная ошибка при установке фильтра ВАЗ 2110 — 2112 в автомобиль. Многим кажется, что положение фильтрующих пластин должно быть направлено перпендикулярно потокам воздуха, хотя изображение на корпусе изделия говорит об обратном. Тем самым, конечно, фильтр ВАЗ 2110 (2112) все равно пропускает воздух, но с повышенным его сопротивлением. Двигатель в результате теряет в мощности и повышается расход топлива.

Не стоит также забывать о культуре и чистоплотности гаражного ремонта. Не поленитесь, меняя фильтр ВАЗ 2112, пропылесосить его корпус от оставшейся там грязи и мусора, ведь немалая часть пыли остается именно там. И тогда, уж точно, можно будет говорить, что ваш автомобиль работает как новенький.

Выбор воздушного фильтра ВАЗ 2110

Посетив в очередной раз магазин запасных частей ВАЗ, у автомобилиста вполне могут разбежаться глаза от предлагаемого там ассортимента очистителей воздуха для автомобилей 2010 и 2012 модели. Защитить от пыли и грязи двигатель вашей десятки готовы более 15 различных марок как отечественных, так и иностранных производителей. На всех красивые этикетки, все с виду весьма добротные и вообще из себя молодцы. А вы уверены, что знаете, как сделать правильный выбор?

Хоть на прилавках и лежат изделия с весьма широким ценовым диапазоном, покупка фильтра на ВАЗ 2110 (2112) — штука нехитрая. Самые доступные предложения стоят каких-то 80 или 90 рублей, а за самые престижные товарные позиции продавцы попросят раскошелиться уже на 350-400 рублей. Конечно, стоимость даже самого хорошего очистителя не особо высока. Возможно, вам даже покажется проще заплатить по-максимуму и не заморачиваться. На самом же деле, не все куда сложнее и интереснее.

Оригинальный воздушный фильтр ВАЗ 2110

Давайте для начала определимся, по каким критериям можно отличить хороший воздушный фильтр ВАЗ 2010 и 2012 модели:

  • номинальное сопротивление, оказываемое прохождению воздуха;
  • качество фильтрующих элементов (коэффициент пропускания пыли);
  • срок службы при заданных условиях работы (запыленности воздуха до 9,4 г. на метр кубический и расходе воздуха до 160 метров куб. за час).

Самыми стойкими оказались очистители следующих торговых марок: Mann, Hengst, Big, небезызвестный Bosch и Mahle. При чем, если Бошевский фильтр обойдется нам в копеечку, 400 рублей, то “Биговское” изделие стоит каких то 100 рублей при прочих равных. Так скажите, стоит ли переплачивать в таком случае?

Самый низкий коэффициент пропускания пыли выраженный в процентах от общей ее массы, тоже у “Big”. Кстати, в этом плане весьма хорош инжекторный воздушный фильтр ВАЗ 2112 от Consol. Он тоже стоит недорого, 100 рублей, но имеет несколько меньший срок службы. Тем не менее, также являясь весьма привлекательным выбором.

Заключение

Вот такие они, воздушные фильтры. Не стоит забывать о регулярной их замене, а также проверяйте правильность его монтажа согласно информации на корпусе изделия. Теперь вы знаете, как выбрать хороший воздушный фильтр для десяток, а также 2012 модели. Надеемся, что с этими знаниями у вас будет возникать гораздо меньше вопросов в обслуживании авто. Если же нет — мы всегда готовы решить их вместе с вами. Спасибо за ваше внимание.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110

По рекомендациям завода изготовителя, воздушный фильтр на ВАЗ 2110 (инжектор) требуется менять через каждые 25-30 тысяч километров пробега. Цифра в 30.000 км указана во всех книгах по эксплуатации и ремонту, а так же на самом корпусе воздухоочистителя. Наша редакция советует внимательно следить за данным фильтром и, по возможности, производить замену немного раньше, чтобы поддерживать двигатель в отличном состоянии.

Для того, чтобы заменить фильтр, понадобится одна крестовая отвертка, и больше ничего из инструментов, ну и конечно же новый фильтрующий элемент.

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110 своими руками

1. Открываем капот нашего автомобиля и откручиваем отверткой 4 болта по углам корпуса.

2. Если будет мешаться штекер датчика массового расхода воздуха, то его необходимо отсоединить, просто немного нажав на фиксатор и снять штекер, как это более наглядно представлено на фото ниже.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить боковое зеркало заднего вида на ВАЗ 2107 своими руками. Данная процедура не сложная, главное внимательно ознакомиться с инструкцией, которую мы опубликовали на нашем сайте.

3. После этого по идее мешаться ничего не должно и можно аккуратно поддевать крышку корпуса, после чего руками вынимать старый воздушный фильтр.

Когда он извлечен, обязательно необходимо продуть и хорошо вычистить внутреннюю полость корпуса, чтобы там не было частиц пыли. Установка нового фильтра происходит в обратном порядке, главное, смотрите, чтобы уплотнительная резинка хорошо села на свое место, иначе пыль попадет в систему питания (инжектор) и потом можно попасть на приличный ремонт автомобиля ВАЗ 2110.

Если в большинстве своем вы эксплуатируете свой автомобиль в городе, то замена не будет такой частой, и 15-20 тысяч километров в принципе можно ездить. Но для деревни такие пробеги ни к чему хорошему не приведут. Первым в случае чего пострадает ДМРВ, стоимость которого довольно высока. Так что лучше лишний раз потратить 150 рублей на покупку нового фильтра и не беспокоиться, чем отдавать потом 2000-2500 рублей за новый датчик.

Замена воздушного фильтра Ваз 2110

Среди всех элементов современного автомобиля, воздушный фильтр мотора является одним из наиболее важных.

Несмотря на использование новейших технологий при производстве современных двигателей, они все равно подвержены риску воздействия различных внешних факторов. Если в тандеме с мотором будет работать фильтр низкого качества, совсем скоро такой двигатель перестанет нормально функционировать. Это предопределяет серьезное отношение к такой операции, как замена очистителя воздуха для силового агрегата.

Внезапный выброс пыли и грязи, накопленных фильтром, может стать причиной выхода из строя элементов гильзо-поршневой группы силовой установки, а также топливной системы.

Попадание частиц небольшого размера в пространство двигателя, по меньшей мере, приведет к образованию нагара на стенках камеры сгорания, а также такие примеси могут повредить внутреннюю поверхность гильзы и поршня.

Известно, что для стабильной работы мотору требуется определенное количество атмосферного воздуха в камере сгорания. Его объем в гильзо-поршневой системе должен постоянно пополняться. За период сгорания одного литра бензина через камеру двигателя проходит близко 15 тыс. л. воздуха. Вы можете сами посчитать, сколько воздуха проходит через двигатель за день.

В рекомендациях Волжского завода, который является производителем Ваз 2110, указано на необходимость регулярной замены воздушного фильтра мотора. Эту операцию можно выполнять в процессе регламентных работ. Однако на практике более рационально отталкиваться от условий эксплуатации средства передвижения, ведь регламентные нормы носят всего лишь рекомендационный характер. Лучше всего постоянно самостоятельно производить визуальный осмотр состояния фильтра воздуха силового агрегата, что позволит, в случае необходимости, проводить его замену. Ведь выполнить такую процедуру вполне можно самостоятельно, без необходимости использования специальных инструментов и применения особых навыков.

Что следует учесть перед началом работ, так это рекомендации специалистов производителя относительно старых резиновых опор. Согласно их мнению, в работе вам понадобится срезать старые опоры и заменить новыми.

Технология замены воздушного фильтра Ваз 2110

Прежде, чем приступить к замене фильтра, обязательно отсоедините клеммы аккумулятора.

Для того, чтобы расстыковать разъем, соединенный с датчиками воздушного расхода, пальцами или плоским лезвием отожмите пластиковую защелку фильтра, она находится снизу.

Чтобы отсоединить шланг, который ведет к корпусу фильтра, открутите фиксирующий хомут.

После этого выдвиньте резиновые опоры из отверстий, просто надавив на них. Они находятся в поперечине радиаторной рамки.

Чтобы снять корпус фильтра, вам понадобится поднять сегмент, расположенный спереди. Это позволит освободить опоры, которые находятся сзади. Впускную трубу также нужно отсоединить.

Если резиновые опоры потеряли эластичность, просто срежьте их ножом и замените новыми.

После этого вы сможете заменить старый фильтрующий элемент, сборку проводите в обратном порядке. Используя отвертку, расправьте новые опоры.

Видео – замена воздушного фильтра Ваз 2110

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – так ли сложно его поменять?

Для предотвращения попадания грязи и пыли в двигатель используется фильтр очистки воздуха. Естественно, он со временем забивается и его надо менять. Как и на других автомобилях, новый фильтр на ВАЗ-2110 ставят через определенный километраж пробега.

Когда и почему надо менять фильтр очистки воздуха на ВАЗ-2110

Воздушный фильтр практически любого автомобиля желательно менять через каждые 10–15 тысяч км пробега, а не 30 000 км, как рекомендует производитель. В тоже время надо учитывать степень загрязненности окружающего воздуха и условия эксплуатации транспортного средства, от которых напрямую зависит насколько быстро фильтрующий элемент станет непригоден. Если автомобиль часто используется на очень грязных и пыльных дорогах (например грунтовых или гравийных, проселочных и тому подобных), то лучше менять фильтр через каждые 5000 км, так как в этом случае он забивается гораздо быстрее и сильнее.

Необходимость замены грязного воздушного фильтра очевидна. Мало того, что двигатель начнет «задыхаться» из-за недостаточного количества воздуха в топливной смеси, которая будет сгорать не полностью, снизится при этом мощность и возрастет расход бензина, а также мотор может начать греться, плохо запускаться «на холодную» и неустойчиво работать на холостых оборотах – на этом вероятные беды не заканчиваются. Фильтр не только станет пропускать меньше воздуха, но и тот, который все-таки затягивается через него, практически не будет очищать. Абразивные частички из грязного воздуха могут попасть непосредственно в цилиндры двигателя и повредить в нем поверхности трущихся деталей – колец и стенок гильз. Герметичность их соприкосновения снизится – упадет компрессия. Масло, остающееся в царапинах цилиндров, начнет гореть – увеличится его расход. И так далее.

Как снять фильтр очистки воздуха на инжекторном ВАЗ-2110

Перед заменой двигатель глушат, автомобиль ставят на ручник и для надежности включают первую или заднюю передачу, отсоединяют от аккумулятора провод массы.

Позади фильтра на патрубке отсоединяют разъем с шлейфом проводов от датчика расхода воздуха, отжав снизу пальцем или отверткой пластмассовую защелку.

Откручивают 4 винта крепления крышки корпуса фильтра.

Ослабляют хомут выходного воздушного патрубка на креплении крышки. Последнюю аккуратно приподнимают, вынимая ее из хомута. Крышку переворачивают, а затем кладут на аккумулятор. Во время этой операции надо стараться не повредить гофру патрубка.

Извлекают фильтрующий элемент.

Установка нового фильтрующего элемента

Осматриваем корпус фильтра. При необходимости собираем из него грязь пылесосом, протираем его тряпкой. Заодно при внешнем осмотре можно выяснить насколько хорошо работал фильтр. Когда внутри корпуса чисто, значит, он справлялся с своей задачей.

Желательно осмотреть выходной воздушный патрубок фильтра на предмет его целостности. При необходимости – поменять. Рваный патрубок будет затягивать внешний неочищенный воздух в обход фильтра.

Новый фильтр аккуратно и плотно устанавливаем на место прежнего. При этом надо расположить его таким образом, чтобы гофры были направлены параллельно продольной оси автомобиля. Иначе гофры, расположенные поперек хода потока воздуха, будут создавать для него сильное сопротивление. Кстати, на корпусе фильтра нанесены стрелки правильного направления расположения гофр.

Далее производится сборка всех элементов в обратной последовательности.

Во время сборки надо стараться, чтобы уплотнительная прокладка фильтра под крышкой корпуса и в стыке между корпусом и крышкой хорошо сели на свое место, иначе будет нарушена правильная фильтрация и в двигатель может попасть пыль. Поэтому 4 винта требуется закручивать равномерно, желательно крест-накрест, не допуская перекоса крышки.

Если нет возможности приобрести новый фильтрующий элемент или в продаже отсутствуют изделия нужного качества, то можно продуть старый. Для этого потребуется компрессор достаточной мощности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×