Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112/2110/2111 (16v)

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112/2110/2111 (16v)

В отличие от предыдущего семейства двигателей ВАЗа, на шестнадцатиклапанных двигателях ремень ГРМ в случае обрыва приводит к печальным последствиями. При обрыве или перескакивании ремня через зубья очень вероятна встреча поршней и клапанов, что приводит к загибу последних, а это, в свою очередь, влечет вскрытие двигателя и недешевый ремонт. В связи с этим, проверку состояния ремня газораспределительного механизма, а так же его замену стоит проводить своевременно. Не стоит забывать и про не лучшее качество наших запчастей, поэтому отнеситесь к этому вопросу серьезно.

Ремень ГРМ на автомобилях Ваз-2112/2110/2111 предписано проверять через каждые 15 тысяч километров пробега и проводить его замену не реже чем раз в 50 тысяч.

Для оценки состояния ремня:

  • подцепляем чем-нибудь заглушку передней защитной крышки ремня привода ГРМ.
  • . и снимаем ее.
  • Снимаем переднюю защитную крышку, открутив головкой «на 10» шесть болтов крепления, предварительно сняв мешающий ремень генератора.
  • . вынимаем ее и получаем доступ к ремню.

При проверке ремня, обратите внимание на следующие моменты:

  • Ремень должен быть чистый – без грязи и следов подтека горюче-смазочных материалов;
  • Ремень не должен содержать надрывов, расслоений, трещин, каких либо потертостей, особенно оголяющих корд;
  • Зубцы должны быть четкими и не сточеными.

В случае несоответствия хотя бы одному из пунктов — необходимо провести замену ремня ГРМ (на ВАЗ 2112/2110/2111 — они меняются одинаково).

Итак, если вы выявили, что заменя ремня необходима, приготовьте следущие инструменты: головка «на 10», «на 17», отвертка, новый ремень.

  1. Откручиваем переднее правое колесо и пластиковый брызговик моторного отсека. Далее головкой «на 17» за болт крепления шкива привода генератора необходимо провернуть коленчатый вал по часовой стрелке.
  2. . до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (см. «Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-2108/2109/21099»). Зафиксируйте маховик, чтобы он не проворачивался, вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями отвертку, открутите болт крепления шкива привода генератора.
  3. Снимаем шкив привода генератора.
  4. Ключом «на 17» слегка ослабляем гайку натяжного ролика ремня.
  5. Проворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и сперва снимаем его заднюю петлю с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
  6. Теперь снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика. Новый ремень устанавливается в обратной последовательности. Проверьте, что установочные метки коленчатого и распределительных валов совмещены. Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе петли ремня, заводим переднюю петлю за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик. Для проверки точности установки, провертине коленчатый вал по рабочему направлению два раза и еще раз проверьте совмещение установочных меток.

Схема привода распределительного механизма:

1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый ремень; 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — на­тяжной ролик; 5 — шкив выпускного распределительного вала; 6 — задняя защитная крышка зуб­чатого ремня; 7 — шкив впускного распределительного вала; 8 -кольцо для датчика фаз; 9 — опорный ролик; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — установочная метка на крышке масляного насоса; С и F — установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D — установочная метка на шкиве выпускного рас­пределительного вала; Е — уста­новочная метка на шкиве впуск­ного распределительного вала.

Натяжение ремня ГРМ проверяется в средней части секции между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием инструмента шириной 3 мм с усилием 100±1 Н (10±0,1 кгс) прогиб ремня составлял 5,4±0,2 мм. Натяжение проверяется и корректируется на холодном двигателе, температура которого близка к температуре воздуха в помещение, в котором проводятся работы и находится в диапазоне 15-30 °С.

Натяжение ремня проверяется приспособлением 67.7871.9513(ключ для натяжения ремня привода ГРМ), которое должно быть оттарировано для обеспечения указанных выше параметров по натяжению ремня.

Для выполнения проверки натяжения ремня выверните свечи зажигания и поверните шкив впускного распределительного вала на один оборот по часовой стрелке. Для точной проверки воспользуйтесь инструментом 67.7871.9513 на часте ремня между шкивами распределительных валов и оцените натяжение ремня.

Натяжение ремня корректируется натяжным роликом. Открутите кайку его крепления и выставьте правильное натяжение ремня, затем затяните гайку.

Метки ГРМ — установка меток ГРМ на примере двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем азы выставления меток ГРМ на примере ВАЗовского 16 клапанного двигателя. Ни для кого не секрет, что правильно выставленные метки ГРМ — залог правильной работы двигателя. Если метки выставлены неверно, то нормальная работа двигателя исключена. Так же немаловажно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность. Итак, когда нам приходится сталкиваться с процедурой выставления ГРМ по меткам? Когда нам по регламенту необходимо заменить ремень ГРМ на очередном ТО, кстати ролики тоже обязательно меняются вместе с ремнем в таком случае. Так же если у нас «накрылась» помпа — ремень ГРМ придется снимать, так как именно он приводит в движение наш «водяной насос». Ну и если (самый худший вариант) — у нас порвало ремень. Тут если двигатель «втыковый», то это огромная неприятность, поршня встречаются с клапанами, и как минимум снятие головки блока с заменой клапанов нам гарантировано. Итак, что такое метки ГРМ и где они нанесены. Первое — метки на шкивах распредвалов, как на впускном так и на выпускном:

Они должны совпадать с меткой на коленвале, а вот тут уже несколько методов вычисления этой метки. Достаточно сложный, снять шкив ремня генератора (он не дает увидеть метку) и улицезреть совпадение меток.

При таком совпадении меток поршня находятся в ВМТ (Верхней мертвой точке)

Второй метод — высчитать по зубьям звездочки ДПКВ

Ну и наконец третий вариант выставления положения коленвала — метки на маховике, их видно если снять резиновую заглушку на КПП:

Вот такие вот варианты сопоставления меток ГРМ мы предлагаем вам на примере двигателей 1.5 16V, устанавливаемых на ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2111. Если у вас остались вопросы касаемо меток ГРМ на конкретно вашем двигателе — задайте их у нас на форуме, в соответствующем разделе.

Читать еще:  Расход топлива уаз пикап

Замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111

Снимаем ремень привода генератора.

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ:

… и один в центре.

Снимаем крышку ГРМ

Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.

Головкой на «19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…

… до совмещаем метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления…

… убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубъями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора.

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

Снимаем ремень ГРМ.

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпилькой.

Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

Рис.Схема привода распределительного вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.

Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Замена ГРМ Ваз, на двигателе ВАЗ-2111, 1.5 литра, метки грм ВАЗ

Схема привода распределительного вала Ваз: 1 —зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала

Данная замена ремня грм на инжекторном двигателе семейства ВАЗ 2111 ВАЗ 2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку, и один в центре.

Снимаем крышку ГРМ ВАЗ

Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс). Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода генератора. Снимаем правое колесо и правый брызговик моторного отсека.

Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива, до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. (Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят.)

Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).

Снимаем датчик положения коленчатого вала

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора.

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

Снимаем ремень ГРМ ВАЗ.

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.

Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Специальным ключом. или вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстия натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и вынимаем стержни или винты.

Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика ВАЗ 2110-2111

Ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ 2110-2111 необходимо менять своевременно, иначе можно встать где-нибудь на трассе и ждать помощи несколько часов, или же на буксире тащиться домой. Хорошо, если у вас 8-клапанный мотор, так как клапана не загибает при обрыве ремня. Если же 16-клапанный с объемом 1,5 литра, то загиба клапанов уже не избежать. В данном материале будет приведен именно порядок замены ремня ГРМ и натяжного ролика на 8-клапанном моторе. Хотя, по большому счету, 16-клапанный не особо отличается, разве что необходимо будет совмещать два распредвала по меткам. Итак, чтобы выполнить эту процедуру своими руками, нам понадобятся следующие инструменты:

  • ключи на 17 и 19
  • головка на 10 с трещоткой или воротков
  • специальный ключ для натяжение ролика ГРМ
  • отвертка плоская широкая
Читать еще:  Где находится номер двигателя на ваз 2110

Итак, первым делом необходимо будет снять боковой кожух, открутив предварительно несколько болтов его крепления головкой на 10: Затем поднимаем правую переднюю часть автомобиля домкратом и выставляем распредвал и коленвал по меткам газораспределения. То есть, необходимо, чтобы метка на звезде распределительного вала ВАЗ 2110-2111 совпадала с выступом боковой крышки, как это наглядно представлено на приведенном ниже фото: В этот момент метка на маховике также должна совпадать с вырезом на щитке, посмотреть на которую можно через отверстие в картере сцепления, предварительно вынув оттуда резиновую заглушку: Чтобы провернуть коленвал для совмещения меток, можно включить четвертую передачу и крутить вперед переднее колесо автомобиля до необходимого момента. Далее нужно открутить болт крепления шкива генератора, одновременно удерживая отверткой его от проворачивания. Наглядно это показано на фотографии ниже: После чего вынимаем болт и снимаем сам шкив: Теперь можно приступать к дальнейшим действиям. Откручиваем гайку натяжного ролика, чтобы ремень ГРМ ослаб: После чего скидываем ремень со звезды распредвала: Ну а дальше он снимается без проблем с ролика, шестерни помпы и коленвала: Если необходимо заменить натяжной ролик, то его гайку нужно отвернуть полностью и снять его со шпильки. Затем берем новый ролик и устанавливаем на место, обязательно сначала одев с внутренней стороны ограничительную шайбу. После чего можно приступать к замене ремня ГРМ. Купить новый ремень можно по цене около 800-1200 рублей вместе с роликом. Что касается установки, то сначала нужно надеть его на шестерню коленвала, а затем по большой ветви на звезду распредвала, следя обязательно за тем, чтобы не нарушились метки ГРМ. Ну и дальше одеваем его на ролик и помпу, и производим натяжение до необходимого уровня. Окончательно устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Замена Ремня Грм Ваз 2111.8 Клапанная

Ремень ГРМ на восьмиклапанном «десятке» представляет собой кольцевой ремень зубчатой ​​конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от редуктора коленчатого вала на шестерню распределительного вала.

Привод синхронизации также содержит натяжной ролик, с помощью которого на ремень подается необходимое натяжение. Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяной насос, вращая его привод.

Неисправности ремня ГРМ возникают в конце его длительной эксплуатации, что также является следствием неправильного регулирования или проблем с работой насоса, натяжного ролика. Они связаны с:

  • нарушение целостности ремня (трещины, расслоение);
  • деформации;
  • обрыв ремня.

Если обнаружена какая-либо неисправность, ремень необходимо заменить.

Соответственно, из перечня регулярного технического обслуживания ВАЗ 2110 ремень ГРМ следует менять через каждые 60-75 тыс. Км пробега, но здесь необходимо учитывать дополнительные условия его эксплуатации, как известно:

  • перепады температур;
  • Масло для пояса;
  • проблемы в работе натяжного ролика;
  • неисправный насос.

Весь ассортимент неизбежно приведет к порче.

Вы должны проверять, по крайней мере, один раз в месяц:

  • ремень (определение его целостности);
  • натяжной ролик;
  • редуктор водяного насоса.

Хотя 8-клапанный двигатель VAZ не изгибается при обрыве ремня, эта неисправность может повредить насос или генератор.

Стоимость ремня ГРМ ВАЗ 2110, от производителя, составляет от 400 до 1000 рублей. Повреждение от натяжения стоит примерно столько же, что рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость замены этих частей привода синхронизации составляет 600-1000 рублей.

Замена ремня ГРМ и роликов ВАЗ 2110-2112 1.6 16V

Related posts:

  1. Замена Ремня ГРМ Ваз 2114 Своими Руками Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе ВАЗ 2114 Задача ремня ГРМ состоит в том, чтобы обеспечить равномерное движение коленвала и распределительного вала относительно друг друга.
  2. Замена Ремня Генератора Рено Логан 1.6 Чтобы предотвратить поломку машины, необходимо посмотреть на ее техническое состояние: своевременно менять рабочую воду и расходные материалы. Одна из регулируемых операций сдача ремень генератора. Статья.
  3. Замена Гидрокомпенсаторов Приора 16 Клапанная Когда необходимо заменить гидравлические подъемники на Priore? Большинство автовладельцев скажут когда стучит и стучит. И они не совсем правы. Это постукивание не всегда означает их.
  4. Замена Прокладки Клапанной Крышки Нива Шевроле Замена крышки клапана Chevrolet Niva Дмитро. уже постоянный клиент мастерской K-FORCE, бесплатно, который находится в Казани. Весной 2009 года он впервые оделся Оку 52 вал.

Чтобы сэкономить деньги, замена ремня и ролика является кустарным вариантом. Нет никаких препятствий для этой процедуры, и никаких специальных инструментов не требуется. Вам нужно только купить запчасти.

В таблице ниже представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанного ВАЗ 2110 разных производителей с их каталожными номерами.

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения ролика;
  • плоская отвертка;
  • шаровой ключ;
  • разъем;
  • немного моторного масла для холостого хода шкива.

1. Установите машину на ровном месте, включите коробку передач.

4. Используя ключ 10, ослабьте винты, которыми крепится крышка картера ГРМ.

3. Ослабьте натяжитель ремня генератора ключом на 13. Снимите ремень.

4. Проверьте отметки на шестерне распределительного вала и выступе на задней стороне крышки ремня.

5. Если они не совпадают, вращайте коленчатый вал, пока он не станет ровным. Это можно сделать, повернув переднее колесо, подняв его раньше или отвинтив коленчатый вал с помощью 17 ключей для болта шкива коленчатого вала (трансмиссия может быть включена).

6. За 4-м цилиндром на корпусе сцепления установлена ​​резиновая заглушка. Откройте его с помощью отвертки. Внизу вы видите венец маховика, который, конечно, также является знаком. Он должен совпадать с треугольным сечением, расположенным на картере двигателя слева от маховика.

7. Если они не совпадают, ослабьте натяжной ролик, поверните его влево, открутив таким образом ремень, и снимите его с шестерни распределительного вала.

8. Используя ключ на 17, вращайте коленчатый вал, как описано выше, до тех пор, пока наш клиент не освободится.

9. Мы мобилизуем маховик, закрепив его отверткой в ​​отверстии, где была расположена заглушка.

Замена ремня ГРМ 8 клапанов двигателя ВАЗ 2114, 2115. Установка зажигания по маркам.

10. С помощью ключа 17 открутите болт крепления шкива генератора.

11. За ним шкив коленчатого вала, который надевается на заменяемый ремень.

12. Снимите старый и наденьте новый ремень ГРМ, начиная с разработки коробки передач коленвала.

13. Закрепляем шкив генератора, надевая ремень по этому адресу. Мы тянем это.

14. Разберите старый натяжной ролик, установите новый, смазывая его с обеих сторон маслом.

Читать еще:  Ваз 2107 замена подвесного подшипника

15. Мы затянем ремень ГРМ, повернув натяжной ролик вправо (если специального ключа нет, можно вставить два отверстия в отверстия и закрепить его отверткой, как это называется другой аналогичный элемент) , Напряжение должно быть 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для измерения напряжения, мы делаем это, используя проверенную старую технику. Натяжение считается хорошим, когда одна плоскость ремня имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости на 90 градусов, удерживая пальцы посередине между шестернями коленчатого вала и распределительного вала.

16. Затяните натяжной ролик в этом положении.

17. Снимите отвертку с отверстия в корпусе сцепления, прикрепите заглушку к седлу. Мы не устанавливаем защиту ремня, пока не проверим весь привод.

Когда ремонт будет завершен, запустите двигатель. Оцените звук двигателя. Если нашему клиенту остается что-то сделать, это сделано правильно, не должно быть никаких внешних шумов.

Если ремень ГРМ слишком тугой, ролик сцепления может загреметь. Здесь его крепление должно быть ослаблено, и ролик должен быть повернут на 10-15 градусов влево, а затем снова прочно зафиксирован.

Ваз 2111 замена ремня грм

ВАЗ — 2110 / 2111 / 2112

  • 1. Общие сведения
  • 2. Техника безопасности
  • 3. Диагностика неисправностей
  • 4. Двигатель
    • 4.1. Двигатель ВАЗ-2111
    • 4.2. Двигатель ВАЗ-2110
    • 4.3. Двигатель ВАЗ-2112
    • 4.4. Замена масла в двигателе
    • 4.5. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111
    • 4.6. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112
    • 4.7. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111
    • 4.8. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112
    • 4.9. Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111
    • 4.10. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111
    • 4.11. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112
    • 4.12. Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111
    • 4.13. Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ-2112
    • 4.14. Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя
    • 4.15. Замена заднего сальника коленчатого вала
    • 4.16. Снятие датчика контрольной лампы давления масла на двигателе ВАЗ-2111, -2110
    • 4.17. Снятие датчика контрольной лампы давления масла в двигателе ВАЗ-2112
    • 4.18. Снятие датчика недостаточного уровня масла в двигателе
    • 4.19. Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111
    • 4.20. Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112
    • 4.21. Снятие выпускного коллектора двигателя ВАЗ-2112
    • 4.22. Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-2110
    • 4.23. Снятие корпуса вспомогательных агрегатов двигателя ВАЗ-2110
    • 4.24. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110
    • 4.25. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112
    • 4.26. Снятие поддона картера
    • 4.27. Снятие маслоприемника двигателя
    • 4.28. Снятие и разборка масляного насоса двигателя
    • 4.29. Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле
    • 4.30. Снятие правой опоры силового агрегата
    • 4.31. Снятие левой опоры силового агрегата
    • 4.32. Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2111, -2110
    • 4.33. Снятие передней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
    • 4.34. Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
    • 4.35. Снятие двигателя с автомобиля
    • 4.36. Разборка и сборка двигателя
  • 5. Система охлаждения
  • 6. Двигатель ВАЗ-2110
  • 7. Двигатели ВАЗ-2111, -2112
  • 8. Система выпуска отработавших газов
  • 9. Сцепление
  • 10. Коробка передач
  • 11. Приводы передних колес
  • 12. Передняя подвеска
  • 13. Задняя подвеска
  • 14. Рулевое управление
  • 15. Тормозная система
  • 16. Электрооборудование
  • 17. Кузов
  • 18. Уход за автомобилем
  • 19. Система отопления и вентиляции
  • 20. Особенности конструкции автомобилей
  • 21. Приложения

4.5. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111

. до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B).

. убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.

Под роликом установлена дистанционная шайба.

Лада 2111 TURBO ВаГоНчИк › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и ремня генератора

Всем привет)

выходные на носу, а вернее уже почти закончились, а это значит что нужно подвести итоги) что было сделано, что планируется)

как ранее говорил ремень ГРМ в оч плохом состоянии и нужно менять, ну как говорится «сказано-сделано»
купил ремень ГРМ и натяжной ролик, изучил немного теоретически как менять его, и понял что заодно и ремень генератора заменю, и его купил еще…потом начал думать мож самому не делать, а отдать в сервис, но так подумал и говорю неее…надо самому, да и тем более за эту работу просили 800-1000р…а работы там 15минут…

Ну вот пошел в гараж, и начал мудрить)) Возможно америку не открою, но все же вдруг кто незнает и боится сам менять, попробую рассказать
и так поехали…

— снимаем правое колесо ( переднее )
— снимаем защитный кожух ремня ГРМ
— ослабляем ремень генератора, и снимаем ремень
**далее нужно совместить метки, можно сделать пару разными способами**
— 1) включаем 4 или 5 передачу и вращаем потихоньку колесо до тех пор пока метка на шестеренке газораспределительного механизма не совпадет со скобой на кузове.
— 2) ключом на 17 ( головкой с большим рычагом ) так же потихоньку вращаем шкив коленчатого вала. прокручивать за шестерню газораспределительного механизма Не рекомендуется.
я использовал второй способ
— после того как поставили метку на свое место, открываем крышечку и смотрим совпала ли метка на маховике
— далее нужен помощник ( в моем случае батя пришел на помощь ) в это отверстие, между зубьев на маховике вставляется мощная отвертка, и тем самым клинит его и не дает провернуться, а второй человек ( в моем случае это я ) откручивает болт на шкиве привода геренатора.
— вынаем болт, и сам шкив.
— ключом на 17 откручиваем натяжной ролик и снимаем его со шпильки, снимаем ремень.
— потом быстренько все в обратном порядке, пока ничего не забыли))
— одели ремень, накинули натяжной ролик.прикрутили его и натягиваем им ремень. закрусиваем как следует после.
— одеваем шкив привода генератора, закручиваем болт. Опять вставляя отвертку в зубья маховика затягиваем болт.
— одеваем ремень генератора, натягиваем его.
— заводим, проверяем натяжку ремней, и работу двигателя.

вот и вся работа. Делал первый раз, с помощью отца. заняло времени минут 30, вместе со снятием, и обратной установкой колеса, снятием кожухов и прочей фигни…

так же сегодня решил заменить свечи, посмотрел они в хорошем состоянии? фирма DENSO вроде как тоже хвалят ее, вообщем решил оставить))
и еще прикупил разных вонючек)) а одну подарила девушка, пока висит в салоне, скоро переселю к остальным))

Спасибо всем) до новых встреч)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×