Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114

Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114

Основная его цель заключаются в определении фазы работоспособности двигателя с последующим выпуском импульсного сигнала. Благодаря его применению двигатели стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива.

Где находится агрегат?

Датчик расположен на двигателе в двух вариантах: на 8-ми клапанном моторе установлен на головке блока цилиндров, а на 16-ти клапанном – со стороны ведущего распредвала в районе генератора. Его можно легко найти и демонтировать, без посещения автосалона, правда, во втором варианте понадобиться больше усилий и навыков.

Разъем датчика фаз ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?

Код ошибки — 0340

Происходит довольно частое явление, когда светится «мясорубка» на приборной панели (check engine).Этот процесс появляется так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а после высвечивается ошибка датчика фаз 0340. Все дело в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателя ждет определенный сигнал от датчика фаз. В случае его отсутствия, блок управления не подает импульс на систему зажигания и систему топлива подачи. Следовательно, двигатель не запускается, и зажигается лампочка контроля работы двигателя, фиксируя на ВАЗ 2114 «ошибка 0340». Диагностировать поломку можно при помощи бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Ошибка check engine на ВАЗ 2114

Симптомы данной проблемы:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Затрудненный запуск двигателя.
  3. Уловимые шумы при включении ключа зажигания.

Код ошибки — 0343

Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.

Внимание: на клемме механизма и на контакте А должно быть 12В, а на остальных – 0В.

Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях. Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему.

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, связанные с этой ошибкой, могут быть:

  • ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;
  • проблемы в работе двигателя, при старте агрегата;
  • стартер крутится при запуске 4 с и загорается чек;
  • сбой режима диагностики;
  • выхлопные газы становятся прозрачными, повышается уровень выброса углекислого газа.

Внимание: контрольный сигнал «Check Engine» (светящая лампочка на панели приборов, которая свидетельствует о неисправностях в системе управления двигателя), при исправном двигателе должна погаснуть через 0,6 секунд после запуска. Этого вполне достаточно для того, чтобы система диагностики констатировала, что все в порядке.

Если же лампочка продолжает гореть, значит присутствует неисправность, и ошибка на ВАЗ 2114 – точное этому подтверждение. Ее выявить можно с помощью профессионального сканера на СТО или же «своими усилиями». Речь идет о поверхностном диагностировании причины, которая может дать представление о примерном выявлении неисправности изделия. Что делать дальше – решать владельцу авто, можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «приборных ошибок», а также можно сделать генеральную очистку проводов механизма, промыть полностью весь датчик в специальной жидкости.

Внимание: бывает такая ситуация – поменял датчик, а через несколько часов лампочка снова зажигается. Такая проблема может возникнуть при заправке некачественным топливом, или же механизм неправильно установлен и требует профессионального вмешательства специалистов! Также может попасться брак, и такое бывает. Необходимо после смены датчика сделать инициализацию, дабы избежать подобной неприятности.

Если авто находится в пути и возникло свечение ошибки 0343 или 0340, то временным вариантом «лечения проблемы» можно применить следующий вариант: провернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, а после снова надежно закрепить.

Такой метод поможет отрегулировать подачу топлива в правильном режиме и уменьшить расход топлива при движении авто.

При выявлении симптомов неисправности датчика положения распредвала необходимо визуально проверить механизм. Может быть проблема поломки одной из:

  • внешнем повреждении;
  • образовался конденсат или зачисление на контактах;
  • повредилась целостность электропроводки возле агрегата.

Если все в порядке, значит, требуется произвести демонтаж прибора. Замену можно произвести самостоятельно, без посещения автосервиса.

Стоимость нового датчика распредвала для семейства ВАЗ около 10 (600 рублей) долларов.

Коды ошибок ВАЗ 2114

В системе автомобиля ВАЗ предусмотрены коды ошибок ВАЗ 2114, которые предупредят водителя о возникновении неисправности в системах авто этой модели и их расшифровку, что очень важно для принятия надлежащих мер по их устранению. Бесспорно, бортовые компьютеры также могут давать сбои, и от поломанных датчиков и ошибок систем никто не застрахован, ведь такова специфика работы электроники. Но все-таки чаще же всего коды ошибок ВАЗ 2114 , выводимые бортовым компьютером соответствуют действительности.

Ошибки в автомобиле ВАЗ 2114 можно поделить на 2 группы ошибок, коды которых отображает бортовой компьютер автомобиля. Наиболее частые ошибки из первой группы. Рассмотрим несколько примеров:

«Р1602» — данная ошибка сообщает о наличии проблем с контроллером двигателя. Дисплей компьютера довольно часто выдаёт этот код, что указывает на необходимость заменить контроллер.
«Р0340» (или «Р0343») — сообщает о неисправности или выходе из строя датчика коленвала.
«Р0217» — указывает на перегрев двигателя или необходимость заменить моторное масло.

«P0102» — обозначает низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
«P0103» — свидетельствует о неисправности сигнальных проводов, самого ДМРВ или блока управления двигателем.
«P0112» — неисправен датчик температуры впускного воздуха и тд.

Это лишь малая часть, которые возникают в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. Полный перечень можно найти в одном из файлов ПО для диагностики, а список наиболее распространенных ошибок приведен ниже в этой статье. При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно — результат и коды ошибок могут отличаться. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.

Если вы еще не знаете, что из себя представляет передняя подвеска автомобиля, то рекомендуем прочитать подробны отчет по теме конструкция передней подвески ваз 2114 .

Более подробную расшифровку всех существующих кодов можно найти в специальных таблицах, размещенных на автомобильных сайтах, посвященных моделям ВАЗ. Необязательно заучивать шифр на память, достаточно будет просто скачать нужную информацию и хранить распечатку в бардачке машины. Также важно помнить, что после устранения неисправности необходимо обязательно сбросить код и обнулить датчик для того, чтобы сообщения об ошибке больше не появлялись.

Ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:
1) Заглушить двигатель, но не выключать зажигание автомобиля.
2) Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
3) Установить клемму обратно и запустить двигатель.

После этих действий ошибка будет сброшена, но если она связана с серьёзными неисправностями в двигателе, то возникнет снова. В этом случае рекомендуем обратиться в СТО.

Самостоятельная диагностика и расшифровка ошибок на ВАЗ 2114 позволяет выявить неисправности, но не все. Для диагностики используют специальный инструмент под названием — одометр.

Последовательность действий следующая:
1. Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
2. Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра. Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер.

Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.

Коды ошибок ВАЗ 2114 таблица

В случае, если произошел сбой бортового компьютера и код ошибки загорелся без видимых на то причин, то рекомендуется заменить его на новый. Производите замену только на оригинальные детали или от более авторитетного производителя, поскольку ремонт неисправной электроники не всегда приводит к надежной работе в будущем.

ВАЗ 2114: Ошибка 0326 — симптомы, причины появления и все способы устранения

На английском языке ошибка P0326 пишется как Knock Sensor 1 Circuit Range/Performance, и переводится на русский, как «Выход сигнала ДДД за пределы разрешенного диапазона». По сути ошибка P0326 свидетельствует о неисправности датчика детонации.

На какие неполадки указывает надпись на экране бортового компьютера ВАЗ 2114 — ошибка 0326? Насколько она распространена, и что служит причиной ее возникновения, рассмотрим в этой статье.

Что означает ошибка P0326?

Код ошибки P0326 на ВАЗ 2114 означает что в датчике детонации двигателя (ДДД) опорное напряжение превысило установленный производителем диапазон. Другими словами, надпись на дисплее говорит о том, что ДДД вышел из строя, или посылает бортовому компьютеру искаженную информацию.

Читать еще:  Искра есть бензин есть не заводится ваз 2106

Зачем нужен датчик детонации?

Датчик детонации, (его также называют датчиком детонатора), призван предотвращать детонационные взрывы, образующиеся в цилиндрах ДВС.
Детонация в двигателе – это ненормальное, неправильное сгорание топлива, характеризующееся серией взрывов в камерах сгорания. Несанкционированные взрывы приводят к перегреву, дробным металлическим стукам в моторе. Вследствие беспредельно возросшего давления увеличивается сопротивление движению поршней, что приводит к потере мощности.
Датчик детонатора призван предупреждать взрывы и сообщать об их появлении в блок управления двигателем. В инжекторном двигателе ДДД помогает двигателю подстроиться под бензин с заниженным октановым числом. По сигналу датчика ЭБУ сдвигает угол опережения зажигания, влияющий на время возникновения искры. Это сглаживает детонацию и позволяет сохранить мощность.

Почему возникает ошибка P0326? 4 Причины

Ошибка P0326 на ВАЗ 2114 возникает по следующим причинам:

  1. Некорректно работает ДДД, передавая ошибочные сведения на ЭБУ;
  2. Закисленные контакты в разъеме преобразователя детонации или на контактной площадке тоже способны искажать передачу информации в блок управления;
  3. Разъединение электрической цепи вследствие короткого замыкания или обрыва проводков дает веское основание ЭБУ для включения лампочки «джеки чан», как называют автовладельцы контрольную лампочку Check Engine ;
  4. И совсем редко ошибка 0326 у ВАЗ 2114 загорается по причине сбоя в прошивке самого ЭБУ.

Основные симптомы

Датчик детонации не только контролирует и передает информацию на ЭБУ, но и корректирует угол опережения зажигания. Такое название процесс воспламенения топливно-воздушной смеси свечой зажигания в цилиндре ДВС получил по причине его взаимосвязи с углом поворота коленвала. Время воспламенения смеси очень важно для нормальной работы двигателя. Так, в инжекторном двигателе преобразователь детонации помогает подстроиться мотору под низкооктановый бензин. По сигналу датчика электронный блок управления изменяет угол опережения зажигания. Это сглаживает детонацию и позволяет сохранить мощность.
Вот почему сбой в работе преобразователя детонации отражается на функциональности самого двигателя и проявляет себя симптомами, характерными для ошибок детонации в целом:

  • Снижена динамика разгона транспортного средства;
  • На холостых оборотах мотор работает не стабильно.
  • Во время разгона, или начала движения машины на приборной панели вспыхивает лампочка индикатора CHECK ENGINE.

Как исправить ошибку P0326?

Сначала потребуется убедиться в том, что код ошибки не является искажением работы приборов, и представляет собой ложный вызов. Для этого необходимо сбросить показатели в ЭБУ, и завести двигатель снова. Если надпись снова появиться на дисплее, значит, сбой в работе датчика действительно существует, и для его устранения необходимо проверить это устройство, все контакты и провода, идущие к нему. ДДД располагается около 3-го цилиндра двигателя.


Работу датчика проверяют одним из двух методов:

  1. Другим работающим датчиком, подключив его к системе, вместо родного. Если код 0326 будет повторяться, значит, проблема не в приборе;
  2. Мультиметром. К выводам снятого преобразователя необходимо подвести электроды измерительного прибора. Затем постукивая слегка по корпусу, необходимо следить за дисплеем мультиметра. Если устройство исправно, цифры на дисплее будут меняться. У неисправного датчика показатели измерительного прибора будут неподвижные.

Если выяснится, что проблема в датчике, необходимо купить новый и заменить его. Его цена у разных производителей и дилеров варьируется в пределах 350-1250 рублей.


Если датчик в порядке, необходимо исследовать мультиметром провода, идущие от ЭБУ к датчику на наличие обрывов или замыкания.
Если провода в прядке, следует проверить контакты. Окисление контактов или концов препятствует нормальному прохождению электрического сигнала на ЭБУ, что тоже приводит к искажению показателей

Датчик выдает ошибку и в том случае, если при установке затянут больше или меньше предписанного производителем. Датчик должен устанавливаться с помощью ключа, оснащенного динамометром, и степень натяжения крепежей должна соответствовать инструкции. Устанавливать преобразователь детонации самостоятельно не рекомендуется, лучше доверить эту работу автосервису, где имеется динамометрический ключ, и специалисты знают, насколько должны быть затянуты крепежи.

Заключение

У преобразователя детонации имеется 4 кода ошибки: P0325, P0326, P0327 и P0328, и все они имеют свои параметры неполадок, хотя условия их появления и внешние признаки имеют общие черты. Поэтому при возникновении названных ошибок в первую очередь проверяется работоспособность датчика, и при необходимости выполняется его замена.
Нельзя долгое время эксплуатировать автомобиль, если на дисплее высвечивается код ошибки P0326, потому что неисправный датчик неправильно корректирует работу двигателя, что в конечном счете способно привести к его выходу из строя и дорогостоящему капитальному ремонту.

Коды ошибок ВАЗ (LADA)

Все ошибки ВАЗ (LADA) 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2131 (Нива), Нива 4×4 URBAN, GRANTA, KALINA, LARGUS, PRIORA, SAMARA, VESTA, XRAY

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7 (CAN), Bosch М1.5.4 Р83, Bosch М1.5.4N E2, Bosch М7.9.7 E2, Bosch М7.9.7 E3, Bosch М7.9.7 E4, Bosch МP7.0 E2, Bosch МP7.0 E3

M73 E3, M74, M74 (CAN), M74 (CAN) MAP, M74K, M75 (CAN), M86,

SIRIUS EMS3120, SIRIUS EMS3125

VS 5.1 E2, VS 5.1 Р83

Январь 5.1 E2, Январь 5.1.1 Р83, Январь 5.1.2 Р83, Январь 5.1.3 E2, Январь 7.2 E2

Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Неисправность блока управления двигателем.

2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.

3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.

4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.

5 — Ошибка регулятора внешней температуры.

6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)

7 — Аварийное давление масла в двигателе.

8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.

9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)

12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.

13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).

15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.

16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля

17 — Низкое напряжение в бортовой сети

19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.

22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.

25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов

41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз

42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания

43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации

44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

49 — Утечка вакуума

51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов

54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора

55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель

61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)

E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM

Коды ошибок ваз 2114, инжектор 8 клапанов

В автомобиле ВАЗ 2114 производитель установил бортовой компьютер, благодаря которому можно вовремя узнать о наличии неисправности и своевременно ее устранить, прежде чем проблема усугубится. Но на дисплее ошибки отображаются в виде чисел – специальных кодов, которые требуют расшифровки, поскольку сами по себе они никакого смысла не несут.Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: перечень.

Возможные неисправности автомобиля ВАЗ 2114, значение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера

Можно выделить всего 2 группы ошибок, коды которых отображает бортовой компьютер ВАЗ 2114. Ошибки из первой группы возникают значительно чаще, чем остальные, поэтому приведем несколько самых распространенных:

  1. «Р1602» — код ошибки, который сигнализирует о наличии проблем с контроллером двигателя. Дисплей компьютера может довольно часто демонстрировать этот код, что говорит о необходимости замены контроллера.
  2. Ошибка «Р0340» (или «Р0343») возникает при неисправностях или полном отказе в работе датчика положения коленвала.
  3. «Р0217» сигнализирует о перегреве двигателя автомобиля или о необходимости заменить моторное масло.

Это далеко не все ошибки, которые возникают в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. Полный перечень можно найти в одном из файлов ПО для диагностики, а список наиболее распространенных ошибок будет приведен далее в данной статье.

Нюансы самодиагностики ваз 2114

При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.

Читать еще:  Ваз 2110 замена грм

Сброс ошибки «checkengine»

Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:

  • Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
  • Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
  • Установить клемму обратно и завести двигатель.

Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.

Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114

Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.

Самодиагностика ваз 2114

Последовательность действий следующая:

  1. Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
  2. Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
  3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.

Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер. Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.

Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: таблица

КодОписание ошибки
1Неисправности в работе микропроцессора
2Неполадки с датчиком уровня топлива
4Превышение допустимого напряжения в электросети
8Слишком низкое напряжение электросети
13Отсутствие сигнала от кислородного датчика
14Очень высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15Очень низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16Высокое напряжение в бортовой сети
17Низкое напряжение в бортовой сети
19Проблемы с сигналом датчика положения коленвала
24Неисправности в работе датчика скорости
41Неправильные сигналы датчик фаз
51, 52Неполадки с ПЗУ и ОЗУ устройства соответственно
53Не работает СО-потенциометр
61Проблемы с датчиком лямбда-зонда

Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования

Для выявления неисправностей на СТО обычно используют бортовой компьютер автомобиля и ноутбук со специализированными приложениями. В этом случае удается получить коды ошибок, которые соответствуют различным неполадкам. Наиболее распространенные из них приведены в таблице.

КодОписание ошибки
Р0102, Р0103Датчик массового расхода воздуха отправляет неверный сигнал.
Р0122,
Р0123
Датчик дроссельной заслонки предоставляет неправильные сведения.
Р0130-Р0134Наличие неисправности в датчике кислорода или повреждения электропроводки, соединяющей его с системой.
Р0201-Р0204Засорение или замыкание форсунок или обрыв электропроводки их датчика.
Р0300Проблемы с зажиганием (пропуски).
Р0335,
Р0336
Датчик детонации работает неправильно.
Р0351, Р0352Катушки зажигания функционируют неправильно. При отображении таких кодов ошибки двигатель может «троить». О данной проблеме могут также сигнализировать ошибки Р2301 и Р2304.
Р0480Вентилятор охлаждения не функционирует.
Р0505, Р0506, Р0507Датчик холостого хода неисправен.
Р1602Электропитание бортовой сети отсутствует (наиболее распространенная ошибка).
Р1689Неисправности в работе бортового компьютера. Обратите внимание, поскольку в этом случае он выдает неправильные коды ошибок.

Если возникают ошибки с другими кодами, следует ознакомиться с информацией о них в файле, который находится в комплекте с приложением для диагностики автомобиля, или осуществить поиск в интернете.

Контроллер очищает память после выключения двигателя вместе с зажиганием и отсоединения питания от аккумулятора на 10-15 секунд. Таким способом можно после ремонта определить, была ли устранена неисправность.

Ошибки в ВАЗ 2114 возникают нередко, поэтому навыки распознавания их окажутся не лишними для проведения правильного ремонта автомобиля. Для правильной диагностики потребуется компьютер со специальной программой и понимание показаний бортового компьютера.

Что делать при ошибке 14 на панели ВАЗ-2114

Бортовой компьютер, который получил ВАЗ-2114, значительно облегчил жизнь автолюбителям. С его помощью больше не приходится искать неисправности по симптомам, а достаточно провести самодиагностику для обнаружения проблемного узла. Разберемся, в каких случаях на экране бортового компьютера ВАЗ-2114 появляется ошибка14.

Что означает код ошибки 14

Для получения сведений об имеющихся в автомобиле ошибках, необходимо нажать кнопку рядом с одометром и перевести замок зажигания в положение 1. После того как стрелки приборов начнут движение, необходимо еще дважды нажать кнопку. Затем посмотрите на дисплей и считайте с него появившиеся коды ошибок.

Если на экране бортового компьютера ВАЗ-2114 возник код номер 14, то это значит:

  • датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) показывает высокое значение;
  • процессор сложил между собой два кода ошибок, неисправность нужно искать по симптомам.

Вторая ситуация не является редкостью, например, может выйти из строя микропроцессор и кислородный индикатор не передает сигнал – тогда после сложения кодов (1+13) мы также получим ошибку 14. Поэтому не стоит слепо доверять показаниям компьютера, обращайте внимание на другие признаки неисправностей.

Что нужно знать о неисправности датчика

Прежде всего, важно понимать принцип работы датчика, расположенного между термостатом и головкой блока. У этого элемента есть два контакта, ведущих к вентилятору и блоку управления. Его основная функция – способствовать регулировки топливной смеси, в зависимости от температуры мотора. Благодаря ему происходит настройка всех основных характеристик двигателя ВАЗ-2114.

ДТОЖ считается одним из самых надежных, выходит из строя редко. Если он выдает неправильную температуру, то последствиями могут быть:

  • увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском двигателя, особенно зимой (компьютер неправильно считывает температуру мотора);
  • неровная работа силового агрегата, детонация и потеря мощности;
  • изменение рабочей температуры двигателя (в норме она колеблется между 80 и 90 градусами);
  • закипание тосола в расширительном бачке;
  • изменение цвета выхлопов из-за другого состава отработанных газов.

При неисправности датчика компьютер не может правильно считать температуру мотора, поэтому он неверно подает сигналы для запуска вентилятора, впрыска топлива.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Сам по себе датчик температуры тосола ВАЗ-2114 представляет собой термистор (резистор) с изменяемым сопротивлением. Его показатели меняются в зависимости от температуры:

  • 0 градусов – 9420 Ом;
  • 20 – 2868;
  • 25 – 2796;
  • 30 – 1350-1880;
  • 50 – 585-820;
  • 70 – 280-390;
  • 90 – 155-196;
  • 100 – 177;
  • 110 – 87-109.

Он может выйти из строя по одной из причин:

  • нарушение электроконтакта внутри контроллера;
  • обрыв проводов рядом с датчиком;
  • нарушение изоляции.

Чаще всего резистор, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости, выводит из строя тросик педали газа, который во время движения обрывает проводку. Поэтому при ошибке 14 необходимо, прежде всего, осмотреть проводку. Если она целая, нужно перейти к замене датчика (этот узел неремонтопригодный). Существует специальная процедура для проверки, но для нее вам все равно придется снимать элемент, чтобы проверить контакты мультиметром. Поэтому лучше всего не сразу заменить его, чтобы быть уверенным в надежности этого контроллера. Замену делают по инструкции:

  1. Остудите двигатель после движения, разместите автомобиль в гараже. Подготовьте набор инструментов и тару под охлаждающую жидкость, вам придется ее заменить. Попросите вам помочь друга, чтобы работать было удобнее и быстрее – вам нужно будет сливать тосол с двух узлов.
  2. Снимите защиту с двигателя и демонтируйте крепления радиатора.
  3. Переведите печку на максимум, откройте крышку расширительного бака и кран отопителя.
  4. Под радиатор подставьте емкость и начинайте медленно выкручивать пробку для слива тосола. Если вы сделаете слишком резкое движение, возникнет чрезмерное давление, которое выбросит охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
  5. На удаление всей жидкости у вас уйдет примерно 10 минут. Пока будет протекать этот процесс, подставьте тару под двигатель найдите пробку на блоке цилиндров, располагается она рядом с модулем зажигания. Также подождите 10 минут.
  6. Между головкой блока цилиндров и термостатом отыщите датчик, он выглядит, как шестиграннник. Запомните его положение или промаркируйте его, чтобы новый установить также. Выкрутите датчик ключом на 21.

Перед монтажом нового датчика нанесите небольшое количество термогерметика на резьбу. Установите новый контроллер на место старого так, чтобы он стоял по тем же меткам, обращайте внимание на положение маркировки этого элемента. После этого вам нужно закрутить пробки и залить новую охлаждающую жидкость в блок цилиндров и расширительный бачок.

Что делать, если после замены датчика ошибка не исчезла

Причин сохранения ошибки может быть несколько:

  • она записалась в память компьютера ВАЗ-2114;
  • вы установили неисправный элемент (в этом случае его нужно сдать в магазин вместе с чеком и заменить на новый);
  • неисправность была связана не с датчиком охлаждающей жидкости.

Для решения проблемы нужно на несколько секунд снять минусовую клемму с аккумулятора, затем снова провести самодиагностику. Если ошибка 14 сохранилась, то необходимо обратиться на СТО, чтобы установить, сумма каких кодов привела к появлению этой записи.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Главная
  • Обзоры
  • Вопросы
  • Видео
  • Фото
  • Новости партнеров
  • Контакты
  • Home
  • Советы
  • Ошибка P0036 автомобиля ВАЗ 2114- неисправность цепи управления подогревателем датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2)

Ошибка P0036 автомобиля ВАЗ 2114- неисправность цепи управления подогревателем датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2)

Расшифровка кода ошибки P0036

P0036 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S (Bank 1, Sensor 2) автомобиля ВАЗ 2114

Что означает код ошибки P0036

Для нормальной работы двигателя необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S Bank 1, Sensor 2 ), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Ошибка P0036 указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при непрогретом двигателе.

Что является причиной кода P0036

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода ошибки P0036 ВАЗ 2114

Горит сигнал «Check Engine».

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя автомобиля ВАЗ 2114.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0036

Ошибка P0036 диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка P0036 загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0036

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов автомобиля ВАЗ 2114. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка P0036?

Если ЕСМ получает ошибку P0036, то на приборной панели загорается лампочка ««Check Engine». С этой ошибкой автомобиль может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0036

Многие автомобили с пробегом более 100000 имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Часто она бывает в автомобилях ВАЗ модели 2114. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

Расшифровка и устранение ошибок на ВАЗ 2114 – самостоятельная диагностика всех неисправностей

Наличие бортового компьютера позволяет произвести тестирование систем на неисправности путем подключения ПК с необходимым программным обеспечением к диагностическому разъему. Таким образом можно увидеть все коды ошибок ВАЗ 2114 при самодиагностике.

Сброс ошибки «Check Engine»

Как самостоятельно сбросить ошибки?

Значение и расшифровка кодов ошибок

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность датчика фаз

Код ошибки 0340

Код ошибки 0343

Диагностика с использованием специального оборудования

Самодиагностика автомобиля

Процедура самодиагностики выполняется следующим образом:

  1. При отключенном зажигании нажимается кнопка сброса суточного пробега одометра.
  2. Затем ключ устанавливается в выключатель и прокручивается. Он проворачивается в первое положение, чтобы активировать систему зажигания.
  3. После прокручивания ключа кнопка сброса пробега отпускается. Стрелки на спидометре, тахометре, датчике топлива и температуры двигателя начнут перемещаться от минимального значения к максимальному.
  4. Кнопка сброса суточного пробега нажимается еще раз. На приборной комбинации отобразится надпись с версией прошивки борта.
  5. Кнопка нажимается еще раз. После этого на экране приборной панели начнут отображаться коды ошибок ВАЗ 2114.

Расшифровка кодов ошибок самодиагностики ВАЗ 2114 поможет выявить неисправности автомобиля и понять какие действия необходимо предпринять.

Канал «Сам себе механик» рассказал о проведении процедуры самодиагностики на автомобиле ВАЗ 2114.

Сброс ошибки «Check Engine»

Если коды неполадок удалось исправить, нужно стереть Чек из памяти ЭБУ (электронного блока управления). В противном случае индикатор будет гореть на приборной панели при фактическом отсутствии ошибок.

  1. Производится активация зажигания, двигатель автомобиля не запускается.
  2. Открывается моторный отсек машины. С помощью гаечного ключа ослабляется болт, который крепит клеммный зажим на отрицательном выводе аккумулятора.
  3. Затем нужно подождать примерно минуту, потом клемму батареи надо подсоединить обратно.
  4. Моторный отсек автомобиля закрывается, а зажигание выключается.
  5. Затем производится запуск силового агрегата машины.

Если индикатор Чек продолжает гореть, то нужно подождать какое-то время, он должен пропасть самостоятельно. В случае, когда лампочка Check Engine с приборной панели не пропадает, можно сделать вывод, что устранение неисправностей не было выполнено.

Пользователь Равил Шаяхметов показал процедуру самостоятельного удаления ошибки Чек с приборной панели автомобиля ВАЗ.

Как самостоятельно сбросить ошибки?

Для удаления оставшихся в памяти блока управления данных производится повторная самодиагностика всех систем. После отображения кодов ошибок информация об этом записывается. Повторное нажатие кнопки сброса суточного пробега приведет к удалению данных о неисправности из памяти ЭБУ.

Подробно о сбросе ошибок в машинах ВАЗ рассказал канал «Глазс Сзалг».

Значение и расшифровка кодов ошибок

Коды ошибок, имеющие вид одно и двузначных чисел:

Контроллер может работать некорректно по причинам:

  • неисправности;
  • засорения или окисления разъема;
  • повреждения проводки.

Комбинации неполадок при выполнении компьютерной диагностики отображаются в четырехзначном виде:

Автор Игорь Белов подробно рассказал о способах, помогающих расшифровать коды неисправностей автомобилей.

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность датчика фаз

Существует два кода ошибок, определяющих неисправность датчика фаз:

  • 0340;
  • 0343.

Признаки неполадок будут следующими:

  • автомобиль двигается рывками, при этом заметно снижается скорость езды;
  • падает мощность силового агрегата, в некоторых случаях машина не может набрать скорость выше 60 км/ч;
  • мотор глохнет при включении нейтральной передачи, к примеру, на светофорах;
  • снижается динамичность силового агрегата, толчки во время разгона, хлопки в системе выхлопа;
  • возможно полное пропадание искры зажигания, в результате чего двигатель авто не запускается.

Код ошибки 0340

Код ошибки 0340 указывает на неисправность контроллера фазы. Датчик распределительного вала нужно проверить на работоспособность. Иногда ошибка 0340 связана с неполадками в функционировании контроллера положения коленвала. Неисправность может быть вызвана тем, что ремешок ГРМ (газораспределительного механизма) соскочил на один зубчик.

Код ошибки 0343

Комбинация 0340 обозначает повышенный сигнал, исходящий от датчика фаз. Если контроллер исправен, то диагностике подлежат контактные элементы на разъеме устройства. Возможно, проблема кроется в их повреждении или окислении. Надо произвести очистку контактов и прозвон электролинии. На клемме контроллера (элемент А) всегда должно быть 12-вольтное напряжение, а на остальных контактах – 0.

Канал «В гараже у Сандро» рассказал об устранении неисправности, связанной с работой датчика распределительного вала.

Диагностика с использованием специального оборудования

Если прибегнуть к методу проверки с применением специального оборудования, то потребуется компьютер, на который предварительно устанавливается диагностическое ПО.

Необходимый софт (программы) загружается из Сети:

  1. “Uniscan”. Серия “софта”, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) выпущенных не ранее 2001 года выпуска.
  2. “Мотор-Тестер”. Мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
  3. “Vagcom” и “Vag Tool”. Две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат и др.

Чтобы подключиться к диагностическому выходу, понадобится провод с переходником. Один конец кабеля соединяется с колодкой, а другой — с USB-входом на компьютере или ноутбуке.

Для диагностики выполняются следующие действия:

  1. Производится детальный осмотр автомобиля. Автовладелец проверяет наличие расходных веществ. Это могут быть тормозная жидкость, моторное и трансмиссионное масло, а также антифриз.
  2. Выполняется поиск диагностического выхода и производится подключение к нему компьютера. Предварительно в автомобиле активируется работа системы зажигания, прокрутив ключ в замке в соответствующее положение. Запускаться мотор не должен. Если имеется специальный сканер, то вместо компьютера к диагностическому разъему подключается это оборудование.
  3. Затем производится запуск программного обеспечения для диагностики. В зависимости от разработчика, интерфейс утилиты может отличаться. Во многих программах при запуске появляются графики или технические параметры авто с цифрами.
  4. Начинается проверка автомобиля на предмет ошибок, для этого нажимается соответствующая кнопка в программе. По окончании тестирования утилита выдает коды ошибок.

Видео

Канал «Гараж» на примере ВАЗ 2115 показал процедуру проверки автомобиля с использованием компьютера, в случае с моделью 2114 эта операция производится идентично.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×