Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Основная роль датчика скорости (ДС) заключается в получении информации о количестве оборотов, передаваемых с шестерен коробки передач на передние колеса автомобиля, а также передачи этих данных на электронный блок управления (ЭБУ).

Контроллер обрабатывает полученную информацию и передает ее на панель управления, тем самым информируя водителя о скорости передвижения и пройденном расстоянии.

Кроме этого, на основании этой же информации, ЭБУ рассчитывает необходимые пропорции для топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

В автомобилях ВАЗ 2114 могут встречаться два типа датчиков скорости:

  • датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра (имеет боковой отвод проводов и посадочное место для троса);
  • датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером;

Датчик скорости расположен с тыльной стороны двигателя сверху на корпусе КПП.

Неисправности

Признаками сломанного ДС являются:

  • неправильные показания спидометра (хаотичное движение стрелки);
  • проблемы в работе мотора на холостом ходу;
  • сообщение об ошибке (код 0500, 0501);
  • «плавающие» обороты;
  • «провалы» при разгоне;
  • увеличенный расход топлива.

К неисправностям ДС относятся:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • обрыв электропроводки датчика;
  • поломка механического привода датчика;
  • выход из строя чувствительного элемента (для электронных ДС).

Проверив контакты и проводку, и убедившись, что с ними все в порядке, необходимо извлечь датчик с посадочного места, и заменить его на новый. Если датчик не заменить, ЭБУ «заставит» работать двигатель в аварийном режиме, что приведет к увеличенному расходу топлива, а также износу других элементов топливной системы.

Сам датчик скорости стоит недорого: механические версии – 300-500 рублей. Работа по его замене на станции техобслуживания обойдется примерно в 200-300 рублей.

Однако за работу переплачивать необязательно. Датчик скорости можно свободно заменить самостоятельно за 15-20 минут.

При покупке ДС необходимо обратить внимание на его изготовителя и на материал изготовления штока. Шток, изготовленный из пластика, может выйти из строя уже через несколько дней. Кстати, если шток распадется, придется разбирать КПП.

Самостоятельная замена датчика

  1. Поднимите капот и отключите питание, сняв клемму массы с аккумулятора.
  2. Для удобства в работе демонтируйте гофру воздуховода.
  3. Когда доступ к датчику откроется, отсоедините от него провода.
  4. Проверните корпус датчика рукой против часовой стрелки, и выкрутите его.
  5. Если есть подозрения на неисправность привода, открутите ключом на 10 гайку его крепления и подденьте корпус привода шлицевой отверткой.
  6. Аккуратно извлеките привод.
  7. Установите новый привод, зафиксируйте его.
  8. Установите новый датчик и подсоедините провода.

Заключение

После замены датчика запустите двигатель и проверьте его работу сначала на холостом ходу, а после в движении. Обратите внимание на показания спидометра, одометра, а также на реакцию двигателя на резкий разгон. Если признаки неисправности исчезли, значит, вы правильно определили их причину.

ВАЗ 2114: замена и ремонт датчика скорости

Датчик скорости ваз 2114 – это специальное устройство, предназначенное для измерения количества оборотов коленвала в минуту, а также, для считывания текущей скорости автомобиля. Полученные данные, устройство передает на бортовой контролер, отвечающий за правильную работу двигателя.

Принцип работы устройства

Датчик скорости, устанавливается на относительно современных авто, таких как ВАЗ 2114, 2115, Лада Приора, Гранта, Форза и т.д., которые имеют электрический спидометр (на спидометре с тросиком, данный механизм не работает).

Принцип работы довольно прост. Коленчатый вал, за один оборот на 360 градусов, издает 6 специальных импульсов, которые передаются на ДС. А вращение коленвала, напрямую зависит от скорости автомобиля. Таким образом, чем больше скорость, тем больше импульсов, в течении одного километра, получает ДС.

После определения количества вращения коленвала за минуту, ДС передает показания на бортовой компьютер, который, исходя из полученной информации, определяет скорость автомобиля. Также, он контролирует подачу воздуха при холостом ходе, в обход дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности

При неисправности датчика скорости ВАЗ 2114, первым делом перестает работать спидометр. Но, это свидетельствует о выходе из строя не всего датчика, а какого-то его отдельного элемента. При полной поломке ДС, автомобиль может терять обороты на холостом ходу, и полностью глохнуть. Также, выход из строя датчика скорости, влечет за собой и прекращение работы контролера.

Определить на сто процентов, исправен ДС, или нет, можно двумя способами. Первый, включает в себя снятие датчика, и проверку его на мульти-метре, в режиме изменения переменного тока. Два провода, идущие от мульти-метра, нужно замкнуть на контактах датчика. Плюсовой провод, на центральный разъем, а минус – на правый. После того, как устройства будут спряжены, прокрутите шток ДС, для того, чтоб активировать его работу. Внимательно смотрим на шкалу мульти-метра. Если она показывает всплески, которые увеличиваются, соответственно скорости вращения штока, то с датчиком всё в порядке, а если всплесков не наблюдается, то устройство сломано.

Второй способ проверки данного механизма на ВАЗ 2114, исключает из себя его демонтаж. Для проверки с помощью данного варианта, автомобиль следует загнать на смотровую яму, для получения доступа к его нижней части.

Левое переднее колесо, следует немного приподнять, с помощью домкрата. Перед Вами откроется доступ к датчику скорости. К нему подсоединены три провода, которые необходимо отключить. Вместо них, нужно подсоединить провода мульти-метра, так как в первом варианте, но вместо вращения штока, нужно привести в движение левое переднее колесо.

Плюс этого способа в том, что при отсутствии мульти-метра, можно использовать обычную, 12-ти вольтовою лампочку, плюсовой провод которой подсоединяется в левый разъем ДС, а мину – в правый. Если при вращении колеса, лампочка не подает никаких признаков, то датчик неисправен, а если она начнет мигать, то с устройством всё в норме.

ДС с железным штоком

Цена данного измерительного устройства, варьируется в районе от 400 до 700 рублей. При его покупке, обратите снимание на шток. Он должен быть изготовлен из метала. Если в ДС, установлен пластиковый шток, то он долго не продержится, всего 5-6 месяцев. А так, как функции данного устройства, не только считывать скорость, а и экономить топливо, при постоянной замене штока, вторая функция не будет выполнена.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2114

Содержание статьи

  • Замена датчика скорости на ВАЗ 2114
  • Как установить датчик скорости в ВАЗ
  • Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 21099

В автомобиле ВАЗ 2114 датчик скорости передает данные к контроллеру, который отвечает за подачу топлива при низкой скорости. Если одно из этих устройств работает неправильно, расход топлива увеличивается.

Датчик скорости в автомобиле ВАЗ 2114 находится в верхней части коробки передач.

Основные неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

Среди основных неисправностей выделяют:

— спидометр перестал работать;

— мощность движка снизилась;

— топливо тратится в большем объеме, чем обычно;

— холостые обороты приводят к отсутствию работоспособности мотора;

— облом привода датчика;

— поломка пластикового штока, если речь идет о заводской модели.

Коды, которые свидетельствуют о поломке: Р0500 (отсутствует сигнал датчика скорости), Р0503 (перемежающийся сигнал).

Цена и выбор датчика скорости

Заводской вариант датчика скорости включает пластиковый шток, который может быстро сломаться. В продаже можно найти аналогичную, но металлическую модель, которая отличается высоким уровнем надежности.

Качественные датчики представлены в такой оцифровке «+», «-», «А», что указано на колодочных контактах. Устройство, где указано просто «1», «2» и «3», лучше обойти мимо.

На штоке изделия обязательно должна быть прокладочная шайба, иначе датчик быстро испортится. Шток не должен сильно вращаться, это допустимо, но в меру. Аналогично дела предстоят с люфтой. Средняя стоимость датчиков для ВАЗ 2114 варьируется от 500 до 1000 рублей.

Замена датчика скорости ваз 2114

Чтобы заменить датчик скорости, нужно осуществить такой комплекс действий:

— адсорбер отсоединяем (это позволяет провести замену максимально комфортно и быстро);

— находим провод, который ведет к коробке передач;

— пробираемся дальше и натыкаемся на датчик скорости, он находится под друссельным узлом;

— отсоединяем колодку с проводами;

— чтобы отсоединить датчик, пружинные зажимы нужно нажать одновременно;

Читать еще:  Датчик детонации ваз 2110

— пока пружины зажаты, откручиваем датчик;

— берем новый датчик, штоком пытаемся попасть в центр привода;

— когда попадание выполнено, закручиваем датчик и отпускаем пружины;

— подключаем колодку с проводами.

Замена привода к датчику скорости

Привод к датчику скорости может попросту сломаться. В некоторых случаях стачиваются зубья, поскольку он постоянно вращается. Датчик скорости крепится именно на привод, поэтому чтобы его отсоединить, сначала нужно снять сам датчик и осуществить замену привода. На ВАЗ 2114 это делается с помощью нажатия на боковые фиксаторы. Аналогичным образом осуществляется подключение нового привода.

В результате замены вы получите работающий датчик устройства, который обеспечит полную безопасность движения автомобиля. При первом выезде после замены рекомендуется скорость набирать постепенно.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2114

Если на вашем ВАЗ 2114 отсутствуют показания спидометра — вы проверяете предохранители, а затем безошибочно диагностируете поломку сенсора скорости. При этом нестабильная работа холостого хода или вялый отклик на педаль акселератора отсылает владельца автомобиля на диагностику датчиков двигателя. А причина может быть вовсе не в них. Хотя датчик скорости на ВАЗ 2114 располагается в механической коробке передач, он может быть виновником проблем, которые с КПП не связаны.

Этот небольшой сенсор не просто считает пробег автомобиля и определяет мгновенную скорость движения.

Его данными пользуется электронный блок управления двигателем. С помощью датчика спидометра регулируются следующие параметры двигателя:

  • обороты холостого хода: ЭБУ сравнивает частоту вращения коленвала с реальной скоростью машины;
  • правильность формирования пропорции топливно-воздушной смеси;
  • мощность двигателя в текущий момент времени;
  • расход топлива, особенно при движении накатом: при закрытой дроссельной заслонке и фиксации скорости, топливо не поступает в форсунки.

Устройство и принцип работы

На инжекторных моторах десятого семейства ВАЗ устанавливались три поколения сенсоров скорости.

  • Электромеханический с тросиком, протянутым к спидометру. Вращательный момент передавался через шестеренчатый привод от коробки передач. Самый капризный в эксплуатации и ненадежный в показаниях вариант.
  • Электромеханический без тросика. Передача вращения по-прежнему шестеренчатая, электрический сигнал передавался по проводам.

Оба этих датчика передавали обороты выходного вала с помощью сложной механики, которая часто выходила из строя.

Эту конструкцию рассмотрим подробнее

Эффект Холла состоит в том, что при прохождении концентрированного электрического поля через магнитное, возникает электрический импульс. Чтобы его «материализовать», в магнитное поле помещается полупроводник, на концах которого и возникает вполне измеримое напряжение. Этот импульс является тем самым сигналом, который посылается в электронный спидометр и блок управления двигателем. Схема подключения датчика скорости наглядно демонстрирует принцип действия датчика скорости на автомобиле ВАЗ 2114.

Как видно, сигнал идет не только в блок спидометра.

В соответствие с принципом работы системы Холла, один оборот вала датчика формирует один электрический импульс. При этом никакой лишней механики: только входной вал прибора, соединенный с выходным валом МКПП.

Как импульсы преобразуются в скорость и пробег

Есть известная величина: длина окружности шины автомобиля. Разумеется, эта система работает правильно, только при установке штатной резины и нормального давления в шинах. ЭБУ и контроллер датчика снимает показания и пересчитывает их в пробег. То есть, одометр уже получил свою долю информации. Делим эту величину на время — получаем скорость движения.

Признаки неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

Самый явный симптом — стрелка спидометра и одометр.

  • спидометр не показывает скорость или выдает заведомо неверные данные;
  • на одометре не меняются числа.

Эти поломки однозначно указывают на то, что сенсор не работает.

Кроме того, есть признаки, пересекающиеся с другими поломками систем управления двигателем:

  • на стоящем автомобиле плавают обороты холостого хода;
  • при движении накатом с отпущенной педалью акселератора, холостые обороты завышены;
  • вырос расход топлива;
  • при интенсивном разгоне наблюдаются провалы в тяге.

Почему ломается датчик скорости? Это связано с условиями эксплуатации. Постоянные вибрации, воздействие реагентов с дорожного покрытия, влажность.

Как проверить датчик скорости

Самый надежный способ — это диагностический сканер. Можно обратиться в профильный сервисный центр, и заодно проверить остальные системы автомобиля. Если у вас есть примитивный считыватель ошибок, типа китайского ELM 327, и программа диагностики на смартфоне — этого вполне достаточно. Ошибки сканера: Р0500 или P0503.

В принципе, владельцам подержанных автомобилей ВАЗ стоит установить продвинутый бортовой компьютер, который способен диагностировать подобные неисправности.

Наконец, самый простой способ — мультиметр. Чтобы выполнить проверку, надо знать, где находится датчик определения скорости на ВАЗ 2114.

Для доступа к устройству не обязательно лезть в яму. В районе внутреннего ШРУСа правого колеса, под дроссельной заслонкой, можно увидеть провод, идущий к коробке передач. Он приведет нас к искомому датчику.

  • Для начала надо снять разъем и проверить целостность проводки и чистоту контактов. Коррозию зачищаем мелкой наждачкой, оборванный провод перепаиваем.
  • Приподнимаем одно из передних колес домкратом, рычаг КПП на нейтрали. Подключаем щупы тестера ко 2 и 3 контактам в режиме измерения кОм. Покрутив колесо, можно вызвать изменение сопротивления датчика в пределах 3–10 кОм.
  • Можно снять датчик и проверить его так называемым стендовым способом. Для этого необходимо подать на него питание, и подключить мультиметр к минусовому и сигнальному разъему. На вал сенсора надеваем трубочку, и вращаем ее как можно быстрее. Показания прибора (напряжение) должны меняться в такт вращению.
  • При вращении вала руками, не должно быть закусываний, усилие небольшое, равномерное. Если вал вращается туго — внутри механическая поломка.

Проверка показала отрицательный результат – узел придется поменять

Для снятия и установки понадобится один инструмент: ключ на 22. Отворачивать гайку следует с осторожностью: резьба может прикипеть от неблагоприятных условий эксплуатации. Замена датчика скорости ВАЗ 2114 производится после очистки «посадочного» места на картере коробки передач. Обязательно проверьте состояние изоляции проводов и целостность разъема. Купите фирменный датчик у проверенного поставщика.

Перед подключением разъема необходимо смазать контакты консистентным составом для электрических соединений. Это на длительное время защитит контакты от коррозии. Обязательно закрепите сигнальный кабель, чтобы он не перетирался от вибрации.

Видео по теме

Один из важнейших элементов системы управления «сердцем» ВАЗ 2114 — датчик скорости

Современные авто оснащаются множеством различных контроллеров и регуляторов, предназначенных для выполнения разных функций. Датчик скорости (ДС) в любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2114, представляет собой устройство, позволяющее узнать, с какой скоростью движется транспортное средство. Подробнее о характеристиках девайса, а также его замене вы можете узнать из этого материала.

Характеристика

Как найти устройство, в чем заключается его принцип функционирования и как проверить датчик скорости ВАЗ? Для начала давайте разберем основные характеристики девайса.

Место расположения

Итак, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114? Как видно по фотографии, ДС расположен в верхней части коробки передач, рядом с щупом для проверки уровня моторной жидкости. Получить доступ к расположенному на КПП ДС можно двумя способами — открыв моторный отсек и отключив адсорбер либо снизу, через смотровую яму.

Красным отмечено место расположения ДС в автомобиле ВАЗ 2114

Функции и принцип действия

Датчик скорости ВАЗ 2114 или как его часто называют датчик спидометра, выполняет не только функцию передачи данных о скорости авто.

Разумеется, это основная его опция, но в целом ДС предназначен для выполнения следующих задач:

  1. Передача данных на устройство спидометра ВАЗ 2114, в результате чего водитель всегда может знать, с какой скоростью он движется.
  2. ДС поддерживает наиболее оптимальную работу датчика холостого хода.
  3. Также устройство передает информацию на ЭБУ, что позволяет поддерживать наиболее оптимальные обороты с учетом изменения режимов езды.

Лежащий в основе принципа работы эффект Холла означает, что ДС работает по принципу взаимодействия магнитного и электрического поля. Это взаимодействие способствует появлению напряжения Холла на полупроводниковой пластине разности потенциалов. Когда автомобиль движется, напряжение преобразуется в специальный импульс, передающийся, в свою очередь, на контроллер. В соответствии с интервалом времени между сигналами ДС производит расчет скорости передвижения (автор видео — канал REMONTYCA).

Ошибки и признаки неисправности

О поломке ДС водителю может сообщить блок управления.

Если в работе регулятора зафиксированы поломки, на приборной панели могут появляться такие ошибки:

  • Р0500 — нет сигнала от регулятора;
  • Р0503 — сигнал от ДС прерывается.

Как показывает практика, в большинстве случаев появление таких ошибок является следствием плохого контакта разъема ДС или повреждении его проводки. Это вполне нормально, особенно если учесть, что трансмиссия испытывает большие вибрации во время работы авто.

Но иногда на приборке и не показываются коды ошибок, в этом случае будет полезно знать, какие признаки неисправности характерны для вышедшего из строя ДС:

  1. Плавают обороты двигателя, особенно на холостом ходу, в некоторых случаях мотор может самопроизвольно глушиться, если педаль газа не нажата.
  2. Спидометр автомобиля отказывается работать или работает неустойчиво.
  3. Увеличивается расход горючего.
  4. Мощность силового агрегата в целом падает (автор видео о причинах неисправности регулятора и диагностике — канал Автоэлектрика ВЧ).

Проверка работоспособности

Если вам интересно, как проверить датчик скорости, то диагностика может быть проведена несколькими способами.

  1. Установите рычаг КПП на пятую передачу и поставьте на домкрат переднее колесо.
  2. От контроллера следует отключить штекер, для этого необходимо просто сдавить фиксаторы и отсоединить фишку.
  3. Используя провод, соедините ДС с аккумулятором и вольтметром.
  4. Раскрутите колесо. Если ДС рабочий, то вы сможете увидеть, как изменяются импульсные сигналы — от 0.5 до 10 В.

Второй метод в целом такой же, только вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. Когда колесо вращается, при работоспособном ДС лампа должна моргать. Еще один способ — монтаж заведомо рабочего датчика и проверка работоспособности двигателя с ним.

Инструкция по замене

Подробная инструкция по замене с фото приведена ниже:

  1. Сначала откройте моторный отсек и отключите аккумулятор. Для большего удобства необходимо снять гофру воздуховода.
  2. После того, как вы получите доступ к ДС, нужно отсоединить от него штекер с проводами.
  3. Теперь необходимо осторожно повернуть корпус устройства против часовой стрелки, после чего ДС можно демонтировать.
  4. Если у вас есть сомнения касательно исправности привода регулятора, пи помощи ключа на 10 необходимо выкрутить гайку, фиксирующую девайс. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно поддеть корпус привода ДС.
  5. Осторожно извлеките вышедший из строя привод и замените его на новый. Как видите, в целом схема подключения регулятора довольно простая.
  6. Теперь можно произвести монтаж нового регулятора. Сделав это, подключите к нему штекер с проводами и не забудьте включить аккумулятор. Сам проводок необходимо надежно зафиксировать, чтобы впоследствии у вас не возникло проблем с эксплуатацией ДС.

Фотогалерея

Больше фото о замене представлено ниже. Как видите, в целом процедура замены достаточно простая, никаких специфических знаний для этого не потребуется, поэтому поменять ДС в домашних условиях вполне возможно.

Видео «Наглядная инструкция по замене ДС в домашних условиях»

Наглядная видеоинструкция по самостоятельной замене регулятора своими руками приведена ниже (автор ролика — канал Глазс Сзалг).

замена датчика скорости ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Обслуживание и ремонт автомобиля – занятие не из дешевых, особенно если вы обратились за помощью в сервисный центр. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно можно заменить датчик скорости ВАЗ 2114.

Признаки неисправности датчика скорости

Итак, вы заметили, что спидометр перестал работать и стрелка на нем не двигается, расход бензина превышает норму. Это означает, что пришло время ремонта датчика скорости ВАЗ. Для этого не обязательно обращаться в автосервис, ведь можно самостоятельно взяться за дело. Для начала необходимо детально узнать, как правильно осуществляется замена этой детали.

Функции датчика — передача сигнала на специальный контроллер, что регулирует работу двигателя на холостых оборотах. В результате этого происходит корректировка подачи воздуха, который направляется в обход дроссельной заслонки.

Расположение датчика

Самостоятельно найти это устройство в ВАЗ 2114 совершенно несложно: оно находится на коробке передач. Для этого необходимо открыть капот на машине и найти провод, что ведет к этой самой коробке. Этот провод ведет также и к измерителю скорости.

Бывает так, что причина поломки кроется в незакрепленных или плохо зафиксированных проводках, поэтому перед тем, как будет происходить замена, необходимо это проверить. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка (плоская и крестовая).
  • Обыкновенные плоскогубцы.

Если провода в порядке, то причина кроется в поломке самого датчика.

Как снять?

  1. Откройте капот и с помощью ключа на 10, снимите массу с аккумулятора;
  2. Снятие адсорбера сделает процесс замены более удобным. Это делается очень быстро: отворачиваем гайки и отводим его в сторону, чтобы он не мешал при работе;
  3. Снимите колодку вместе с проводами. Для этого требуется зажать фиксатор;
  4. Снимите устройство. Нужно аккуратно поворачивать его против часовой стрелки, пока он не выкрутится. После чего вынимаем датчик с помощью ключа на 21;
  5. Место, где он устанавливается, обязательно нужно очистить от грязи и мусора.

Инструкция по установке

  • Перед тем, как поменять сломанный датчик на новый, нужно учитывать, что корпус устройства сделан из пластмассы, поэтому важно быть очень осторожным, чтобы не сломать его.
  • Для правильного монтажа прибора скорости ВАЗ 2114 необходимо, чтобы паз устройства точно попал в паз втулки. В противном случае, он не сможет правильно зафиксироваться и сесть на место.
  • Последний шаг – это надежная фиксация. Для этого нужно аккуратно закручивать датчик по часовой стрелке. Главное – не переусердствовать и не сломать новый прибор.

На этом замена прибора закончена. Стоит ли обращаться в сервисный центр и сколько вы сэкономите средств, сделав это самостоятельно, подумайте сами.

Где находится датчик спидометра на ВАЗ 2114?

В этой статье мы расскажем где находится датчик спидометра, перечислим симптомы его неисправности, а также пошагово опишем процесс замены этого датчика.

Расположение датчика спидометра

Независимо от года выпуска автомобиля, это устройство устанавливается на корпусе КПП.

Он крепится к приводу с помощью резьбового соединения. Чтобы найти этот датчик необходимо посмотреть на коробку переключения передач в районе правого шруса. Далее следует найти деталь с подключенным электрическим разъёмом. Ниже представлено фото, где находится датчик спидометра ВАЗ 2114. На более старых моделях к устройству крепится трос. Он необходим для передачи момента вращения спидометру механического типа.

Признаки неисправности датчика спидометра

Автовладелец может самостоятельно определить выход из строя датчика скорости. Для этого не требуется наличие специализированного образования. В большинстве случаев возникновение неисправности сопровождается следующими признаками:

  • Появление на электронном блоке ошибок Р0500 или Р0503. В первом случае ошибка означает потерю сигнала от устройства. Р0503 возникает при нестабильном сигнале, поступающем на электронный блок управления.

При появлении ошибок причиной поломки может стать не только датчик, но и вышедшая из строя электропроводка. Часто передача некорректных данных возникает в результате окисления контактных площадок разъемов. В такой ситуации для устранения неисправности необходимо прозвонить провода и при необходимости очистить разъемы от окислений.

  • Некорректная работа двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу. При возникновении поломки обороты силового агрегата нестабильны. Возможна самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу. Дополнительно признак может сопровождаться значительным повышением расхода топлива. Это связано с тем, что блок управления получает некорректные данные и не может правильно подобрать соотношение топлива по отношению к воздушной массе.
  • Не работает спидометр или одометр. Стрелка указателя может вести себя неустойчиво или не двигаться вовсе.

На автомобилях с тросовым приводом спидометра некорректная работа указателя может быть не связана с другими признаками. Это означает, что произошел обрыв троса. Одновременно с этим электронная часть передаёт на блок управления корректные данные.

  • Падение мощности двигателя. ЭБУ не может нормально определить скорость передвижения транспортного средства и вводит двигатель в аварийный режим.

Расположение датчика спидометра на ВАЗ 2114 позволяет самостоятельно демонтировать и заменить его новой деталью без применения специализированного оборудования.

Как проверить датчик скорости?


Проверить работоспособность устройства, определяющего скорость, можно с помощью мультиметра или контрольной лампы. Проведение диагностических мероприятий осуществляется в следующем порядке:

  1. Определить местонахождение детали.
  2. Отключить электрический разъём.
  3. Установить переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения.
  4. Один щуп прибора подсоединить к контакту сигнального провода. Для более надежной фиксации можно использовать специализированный зажим.
  5. Второй щуп мультиметра закрепить на корпусе автомобиля. Электрооборудование ВАЗ 2114 выполнено по однопроводному принципу. Корпус автомобиля является минусовым контактом.
  6. Поддомкратить переднее колесо. Перед этим необходимо исключить риск самопроизвольного прокатывания автомобиля. Для этого следует установить под колеса противооткатные устройства.
  1. Включить зажигание.
  2. Вращать колесо с разной интенсивностью по ходу движения автомобиля. При ускорении напряжение должно расти, при замедлении, соответственно, падать.

Можно проверить устройство, демонтировав его с автомобиля. Для этого следует принудительно вращать его подвижную часть и аналогично проводить замеры. При отсутствии мультиметра можно использовать автомобильную лампу напряжением 12в.

Если в процессе диагностики было выявлено, что датчик рабочий, следует искать неисправность в проводке. В некоторых случаях из строя выходит стрелочный указатель.

Замена ДС на ВАЗ 2114


Замену детали можно выполнить в домашних условиях. Работу сможет выполнить человек, не имеющий специализированных знаний и опыта. Замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Отключить напряжение бортовой сети. Для этого снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  • Демонтировать гофру. Это необходимо для беспрепятственного доступа к датчику.

  • Отключить электрический разъем. Штекер оснащен двумя защелками, препятствующими самопроизвольному отключению.
  • Открутить устройство против часовой стрелки.

Установку новой детали необходимо проводить в обратном порядке. В некоторых случаях одновременно с датчиком может потребоваться замена его привода.

Какой датчик скорости стоит на ВАЗ 2114?

В зависимости от года выпуска автомобиля на ВАЗ 2114 может быть установлен датчик двух типов. Один с электронным сообщением с контроллером и спидометром. Второй с механическим подключением к спидометру и электронным к контролеру.

На рынке представлен широкий выбор датчиков скорости для автомобиля ВАЗ 2114 от различных производителей. Средняя стоимость составляет 350- 450 руб.

На автомобилях ВАЗ 2114 датчик скорости используется не только для передачи данных на спидометр, но и для сообщения с электронным блоком управления. Замена детали может быть произведена в домашних условиях без использования специализированного инструмента.

Порядок замены датчика скорости на ВАЗ 2114

Для измерения скорости во время движения машины с ДВС оборудованными карбюраторами, комплектовались спидометром с механическим приводом. Этот привод размещался в корпусе КПП. Через вращающийся тросик показания поступали на указатель скорости, размещавшийся на приборной доске. На ВАЗ 2114 с инжектором стали устанавливать электронные спидометры. Данные о скорости на них передаются от датчиков скорости, базирующихся на новых принципах действия. Современные ДС используют эффект Холла.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Порядок подключения и возможные неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

ДС на ВАЗ 2114 установлен в приемном гнезде привода спидометра в верхней части корпуса МКПП. К нему есть доступ как сверху, при открытом капоте, так и снизу автомобиля, при установке его на смотровую яму.

ДС выполняет несколько функций, таких например, как:

  • передача данных на спидометр о скорости передвижения автотранспортного средства
  • поддержка нормальной деятельности РХХ
  • передача сигналов на ЭБУ для поддержания оборотов, соответствующих режиму езды

В связи с выполняемыми задачами он подключается к контроллеру и спидометру через монтажный блок в моторном отсеке. В электрической схеме ДС задействован через предохранитель, установленный в кабине, на реле вентилятора печки.

При неисправностях в линии датчика скорости на экране бортового компьютера автомобиля загораются следующие сигналы:

  • Р0500 — эта ошибка извещает об отсутствии сигнала от ДС
  • Р0503 — эта ошибка появляется на дисплее при неустойчивом, прерывистом сигнале от ДС

Появление подобных ошибок призывает водителя обратить внимание на это участок в электросхеме двигателя и часто их причиной является отсутствие или окисление контактов. Тем не менее, если проявляются и вторичные признаки отказа ДС, то возникает необходимость в его проверке или замене. К таким признакам может относиться:

  • неустойчивая работа или полный отказ указателя скорости на приборной доске
  • плавающие обороты на малом газу, возможно самовыключение двигателя
  • повышенный расход топлива
  • сниженная мощность силового агрегата

Эти признаки могут проявляться при отказах и в других системах автомобиля, например в топливной, однако при одновременном возникновении ошибки на дисплее компьютера и какого-нибудь из перечисленных признаков следует проверить работоспособность ДС.

  1. Первым делом необходимо проверить наличие контактов в цепях и на приборах, а также целостность проводки в электрической цепи ДС, прозвонив ее.
  2. Для проверки датчика без его снятия надо установить машину на ровную площадку, зафиксировать механическими колодками и с помощью домкрата поднять левое переднее колесо. Приготовленный заранее вольтметр подключить к контактам ДС и руками придать вращение поднятому колесу. Во время раскрутки колеса необходимо следить за показаниями вольтметра. Если напряжение и частота, показываемые прибором растут в соответствие с оборотами колеса, то датчик работоспособный.
  3. Не требуется снятия ДС и еще при одном способе. Заранее приготавливается «контрольная лампочка». С помощью домкрата поднимается левое колесо и к контактам ДС присоединятся контактные провода «контрольки». Если при раскрутке колеса лампочка загорается, то ДС исправен.
  4. Если прибегнуть к третьему способу, то в этом случае необходимо снять датчик и проверить с помощью вольтметра входное и выходное напряжение.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками

После того, как проверены контакты, провода и сам ДС и установлено, что прибор не работает, необходимо принимать решение о его замене. Для автолюбителя, который не является специалистом по ремонту автомобилей выполнить эту работу не сложно, но, тем не менее, надо заглянуть в руководство по ремонту и эксплуатации машины и посмотреть как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114.

Непосредственно перед работой надо приготовить необходимый инструмент. Понадобятся ключи на «10», «14» и «21». Кроме того, потребуется ветошь, для того, чтобы очистить корпус МКПП в районе ДС от грязи и масла.

Также заранее надо купить новый датчик скорости на ВАЗ 2114. Он имеет каталожный номер — 2111-3843010. Средняя цена на датчик скорости 2114 около трехсот рублей.

На ВАЗ 2114 замена датчика скорости возможна сверху, без заезда на яму. Но адсорбер, входная гофрированная труба от воздушного фильтра создают неудобства для работы. Даже если их снять, все равно открутить ДС может оказаться не так просто. Опытные специалисты рекомендуют заехать на яму. ДС будет как на ладони. Находится он на корпусе коробки передач над карданом кулисы рядом со щупом проверки уровня масла в коробке.

  • Заехать на яму требуется заблаговременно, чтобы дать остыть корпусу двигателя. Лучше всего открыть капот. Так и освещение будет лучше и движок остынет быстрее. Отсоединить аккумулятор.
  • Найти на КПП ДС, ветошью очистить поверхность коробки вокруг датчика и освободить контакты, сняв с них колодку с проводами. Предварительно надо нажать пружинный фиксатор.
  • ДС выкручивается против часовой стрелки. Если сделать пальцами это не получается, то требуется использовать ключ на «21».
  • После снятия ДС надо проверить привод датчика скорости ВАЗ 2114. Если шток сломан, то требуется вытащить весь привод.
  • Ключом на «10» открутить гайку и вытащить ее вместе с шайбой.
  • Используя накидной ключ на «14» расшатать привод в гнезде, после чего осторожно вытащить привод. Необходимо следить, чтобы шток не вывалился внутрь коробки, иначе ее придется снимать и разбирать.
  • После снятия привода надо обязательно проверить состояние уплотнительного кольца и если требуется, заменить его.
  • Заменив шток, установить привод в обратной последовательности.
  • Аккуратно установить новый ДС вращая его по часовой стрелке.

Делать это надо с осторожностью, потому что его корпус сделан из пластмассы и его можно повредить при установке. Такой негативный опыт имеется, во всех инструкциях специалисты предупреждают о соблюдении мер предосторожности при установке ДС, чтобы не пришлось прерывать ремонт и отправляться в магазин за новым датчиком.

  • После того как ДС вкручен, необходимо подключить клеммы с проводами к его контактам. Аккуратность соединения контактов надо обязательно проверять, потому что из-за такой мелочи прибор работать не будет.

Итак, замена ДС произведена. После этого надо проверить работу двигателя и спидометра на всех режимах и убедиться, что новый ДС работает в штатном режиме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector