Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114 (видео)

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114 (видео)

В автомобилях задние тормозные колодки служат дольше передних, поэтому их замена выполняется в районе семидесяти или восьмидесяти тысяч километров пробега. Но заменить колодки можно и раньше из-за отслоения рабочей части или при их замасливании. Износ колодок наступает раньше, если водитель приветствует агрессивный стиль езды, а также тогда, когда водитель по своей неопытности забывает снять с ручника машину. В моделях ВАЗ — 1119, 1118, 117, 2115, 2110, 21099, 2109 и 2108 тормозная система полностью соответствует ВАЗ 2114. Поэтому мы подробно остановимся на том, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114. Сделать это можно дома, не обращаясь за помощью в СТО. Правда купить их все равно придется.

Тормозные колодки важная и неотъемлемая часть тормозной системы автомобилей. При нажатии на тормоза, колодки прижимаются к барабану и он перестает крутиться. Таким образом машина останавливается.

Тормозные колодки нужно менять когда:

  • они в масле;
  • деформировался диск;
  • на них есть сколы и царапины;
  • при торможении слышно скрип;
  • их толщина меньше 1,5 мм, (замеры проводить штангенциркулем);
  • накладки плохо соединяются с основанием.

Порядок замены задних тормозных тормозных колодок

1. Для работы нужна будет смотровая яма или эстакада. Выполнять распускание троса ручника под машиной, которая поднята на домкрате, небезопасно. Поднятие кузова на бордюр или на снятые колеса противоречит технике безопасности. Для демонтажа и установки новых тормозных колодок нужны: плоская отвертка, вороток или же трещоточная рукоятка, плоскогубцы (длинногубцы), а также головка глубокая (фото 1)

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114 — фото1

2. Автомобиль сблокировать от перемещения, установив под передние колеса противооткатные башмаки. Установить первую передачу, после этого опустить ручной тормоз. С резиновых подушек снять глушитель. После этого открутить болты крепления колеса. Далее поднять с помощью домкрата заднюю часть машины и снять колесо. При этом следует вывернуть руль машины в сторону снятого колеса, так удобнее работать.

3. Открутить на барабане направляющие болты и повернуть его на тридцать градусов в любую сторону. После чего закрутить направляющие болты. Барабан вытащить. Если барабан не прокручивается, то нужно взять черенок, приложить его к барабану и ударить кувалдой. Выполнить такие удары по всей поверхности, пока барабан не начнет прокручиваться (фото 2).

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114 — фото2

4. Снять тормозные колодки. Сначала снимаются четыре пружины, которые удерживают колодки. Первыми снимаются маленькие (удерживающие) пружины, после этого снимаются две пружины, стягивающие колодки . Снимать пружины лучше всего плоскогубцами. Колодки опустить вниз, чтобы они вышли из пазов поршней, после этого вывернуть их в сторону и снять (фото 3).

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114 — фото3

5. Снять со старой колодки приводной рычаг. Установить рычаг на новую колодку и надеть на него трос. Далее колодку установить на место. Она должна попасть в паз поршня. Установить удерживающую пружину и распорную планку. После этого ставится вторая колодка. Ее тоже прижать пружиной. С помощью шила поставить нижнюю и верхнюю стяжные пружины. Перед установкой направляющие очистить от грязи.

6. С помощью отверток сдвинуть колодки внутрь. Далее установить тормозной барабан и проверить легкость его вращения. Если нет заеданий, то ставится колесо.

7. Когда колодки установлены, следует несколько раз нажать на тормоза, таким образом колодки «найдут» свое место.

8. Отрегулировать трос ручника. Поставить подвесы выхлопной трубы. Проверить автомобиль в движении.

Ниже можете посмотреть все подробности замены тормозных колодок на видео.

Видео

Замена задних тормозных колодок ваз 2114

Задние тормозные колодки автомобилей служат на порядок дольше передних и замена задних тормозных колодок ваз 2114 выполняется в районе 70-80 тыс. километров пробега. Однако не все водители одинаковы и замена может быть выполнена и раньше. Если, например, приветствуется агрессивный стиль езды или когда неопытный водитель забывает снять машину с ручника, то износ колодок наступает гораздо раньше. Преждевременная замена задних тормозных колодок производится и при их замасливании или отслоении рабочей части (накладки) от тела самой колодки, скажем, из –за брака или длительного перегрева.

Одним из признаков того, что тормозные колодки необходимо заменить служит невозможность выполнить натяжку ручного тормоза, так как толщина накладок колодок минимально и «ручник» не работает. Это относится к случаю, когда трос ручника исправен, не заржавел и свободно может «ходить» в своей рубашке.

Для работы потребуется либо смотровая яма в гараже, либо нужно будет воспользоваться эстакадой. Это необходимо для того, что будет выполняться распускание троса ручника и его последующая регулировка, что очень неудобно и небезопасно выполнять лежа под машиной, поднятой на домкрате.
Автомобиль, находящийся на смотровой яме или эстакаде, нужно сблокировать от произвольного перемещения путем установки под колеса переднего моста противооткатных башмаков. При отсутствии башмаков можно воспользоваться любыми подходящими предметами для блокирования колес (кирпич, камень, брусок и пр.).

Помимо этого, дополнительно нужно установить первую передачу и опустить ручку ручного тормоза. Снизу автомобиля снять глушитель с резиновых подвесов, там, где выполняется регулировка «ручника». Не нужно снимать все подвесы, иначе глушитель может просто повиснуть в воздухе.
Освободив глушитель от подвесов, нужно ослабить трос ручного тормоза, что необходимо при монтаже тормозного барабана с новыми колодками.
Далее «сорвать» с места болты крепления колес и частично открутить, но не полностью.

Поднять кузов домкратом со стороны колеса, где будет производится замена. Для безопасности работы, рядом с домкратом нужно установить дополнительно какой-либо упор под кузов. Например, можно поставить на ребро пустую 20-литровую канистру из-под бензина.

Затем отдать болты полностью и снять колесо. Отдать направляющие для колесного диска на тормозном барабане. Провернуть на треть барабан и завернуть направляющие вновь. Направляющие своей резьбой будут упираться в тело ступицы и сработают как съемники, отводя барабан.

Для того, чтобы тормозной барабан ваз 2114 «проснулся», можно нанести по нему несколько ударов пластиковым молотком или деревянной киянкой. Можно также, только без фанатизма, (так как барабан может просто начать отламываться) постучать через деревянный брусок из ямы по барабану сзади.
Сняв тормозной барабан нужно просмотреть на предмет исправности все детали тормозного узла и попутно убедиться, что рабочий цилиндр не подтекает. Затем приступить к снятию тормозных колодок. Удерживаются колодки четырьмя пружинами. Две из них прижимают колодки к тормозному щиту, а две стягивают их сверху и снизу между собой.

Первыми снимаются удерживающие (маленькие) пружины, а затем снимаются пружины, которые стягивают колодки. Эти пружины удобно снимать шилом или каким-либо острым длинным предметом, или используя плоскозубцы.
Стягивающие пружины, при определенном опыте, можно вообще не снимать. Так как прижимные пружины сняты, то колодки можно опустить немного вниз, выведя их из пазов поршней рабочего цилиндра тормоза и затем вывернув их в сторону, снять обе колодки сразу.

Читать еще:  Сколько весит ваз 2106

Сняв колодки, нужно освободить колодку с приводом ручника от его троса. Далее снять приводной рычаг со старой колодки, установить его на новую колодку и надеть трос на рычаг. Колодку с рычагом установить на место, проследив чтобы она попала в паз поршня тормозного цилиндра и упор внизу. Поставить удерживающую пружину. Поставить распорную планку, большим вырезов к рычагу колодки. Затем ставится вторая колодка и прижимается пружиной. Далее устанавливаются верхняя и нижняя стяжные пружины, опять же с помощью шила.

С помощью двух монтажных лопаток или мощных отверток необходимо сдвинуть колодки внутрь, уперев отвертки в края тормозного щита. Это необходимо, для того чтобы сдвинуть поршня тормозного цилиндра внутрь.
Установив тормозные колодки ставится тормозной барабан и проверяется легкость его вращения. Кстати, если диаметр внутри тормозного барабана больше значения 201.5 мм, то он подлежит замене.

Если барабан вращается без заеданий, то ставится на место колесо и выполняется аналогичная замена колодок на втором колесе. После замены колодок нужно нажать на педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки «нашли» свое место.
Затем выполняется регулировка троса ручника (3-4 щелчка), устанавливаются на место подвесы выхлопной трубы и автомобиль проверяется в движении.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114-2115

Как уже описывалось в одной из статей, что задние колодки тормозных механизмов ВАЗ 2114-2115 изнашиваются более медленно в отличие от передних. Но все равно, со временем их стоить заменить на новые. Обычно, первым признаком износа является слабый ручной тормоз. Конечно можно его подтянуть, но эффективность самих тормозов от этого не улучшится. Заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2114-2115 можно своими силами, и для этого понадобится минимум инструментов:

  • головка глубокая на 7
  • трещоточная рукоятка или вороток
  • плоская отвертка
  • длинногубцы или плоскогубцы

Сначала слегка откручиваем болты крепления колеса, после чего поднимаем заднюю часть машины и снимаем колесо полностью. Затем необходимо отвернуть две направляющие шпильки барабана и снять его.

Теперь можно приступать непосредственно к снятию колодок. С правой стороны по центру находится маленькая пружинка, которую можно снять длинногубцами, как это показано на фото:

Затем приложив определенное усилие к верхней пружине при помощи плоской отвертки, пробуем извлечь ее, надавив на один конец:

В результате чего получается следующая картина:

Теперь правую колодку можно отводить вниз, так как сверху ее ничего не держит:

И снять ее с нижней пружины:

Теперь остается демонтировать левую часть. Для этого сначала снимаем распорную пластину:

Затем длинногубцами вынимаем шплинт из штока рычага ручника, как это наглядно показано на фото:

И вынимаем рычаг, предварительно освободив его из зацепления с тросом ручного тормоза:

И также скинув пружинку уже теперь с левой колодки по центру, можно без проблем снимать оставшуюся часть:

Заранее стоит купить новые тормозные колодки для задних колес и установить на автомобиль в обратной последовательности. Что касается цен на ВАЗ 2114-2115 для этих комплектующих, то они варьируются от 400 до 800 рублей, и все зависит от производителя и места покупки.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Безопасное и комфортное движение на автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115 во многом зависит от задних тормозных колодок, замену которых необходимо проводить своевременно, не доводя их до состояния полного износа.

В зависимости от своего качества, колодки имеют заметно долгий срок эксплуатации, поэтому стоит выбирать новые запчасти, прошедшие сертификацию автопроизводителя и имеющие его артикулы.

Список необходимых запчастей и инструмента для работы

Подбирая новые детали для замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2114, видео инструкция по этапу работ приведено в конце статьи, стоит обратить внимание на наличие оригинальных артикулов следующих запчастей:

  1. Набор задних колодок (арт. 2108 – 3502090 — 55)
  2. Тормозные барабаны (арт. 2108 – 3502070) которые могут понадобиться в случае сильной выработки старых деталей из-за долгого срока эксплуатации

Замена деталей не требует наличие специализированных инструментов, все работы проводятся с применением самых обычных наборов, а именно:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • набор отверток;
  • головка на 12 мм и вороток;
  • плоскогубцы;
  • съемник задних тормозных барабанов при наличии, или можно воспользоваться молотком;
  • защитные перчатки.

Приобретя все необходимые новые запчасти и инструмент, провести весь ремонт своими руками не доставит проблем и поможет сэкономить финансы, так как на конец 2018 года, замена задних тормозных колодок в официальных автосервисах Лада стоит от 1500 до 2000 рублей, а в частных ремонтных мастерских, эта услуга обойдется примерно в 1000-1200 рублей.

Этапы самостоятельной работы

Внимательно изучив нижеприведенные этапы работ по замене колодок, любой автовладелец поймет, как починить данную поломку и продолжить безопасно эксплуатировать свою машину, а именно следующее:

  1. Автомобиль загоняется на ровную поверхность в помещение желательно со смотровой ямой. Тут важным моментом является то, что необходимо подождать некоторое время для остывания тормозных барабанов, во время езды они и постоянного торможения, они нагреваются и для проведения работы, им надо остыть.
  2. Подложив под переднее колесо противооткатный упор, ослабеваем болты крепления колеса баллонным ключом, домкратим машину, и полностью его демонтируем.
  3. Сняв колесо, приступаем к демонтажу тормозного барабана, предварительно проверив, не стоит ли автомобиль на ручном тормозе, иначе это доставит большие трудности при его снятии и может привести к механической поломки детали. Барабан крепится к задней ступице двумя болтами на 12 мм, откручиваем их, обрабатываем посадочное место корщеткой и специализированным съемником демонтируем его. При отсутствии съемника, можно воспользоваться молотком, через деревяшку простукиваем его с обратной стороны, постоянно вращая после каждого удара.

После снятия барабана, необходимо ослабить натяжения тросика стояночного тормоза, делается это на специальном регулировочном штифте, расположенном под днищем машины, рядом со средней частью глушителя

Ослабив трос ручника, приступаем к снятию тормозных колодок. В первую очередь вытаскиваем фиксирующий шплинт на штифте механизма стояночного тормоза на задней колодке, далее отжимаем фиксирующую пружину (солдатик так называемый), снимаем с нижней части колодки нижнюю и верхнюю возвратные пружины, распорную планку тормозного механизма и вынимаем старые, изношенные колодки со своих посадочных мест тормозного цилиндра.

  • Сняв старые колодки, и внимательно осмотрев тормозной цилиндр барабан на наличие выработки, необходимо тщательно зачистить от застарелой грязи защитный щиток и все посадочные места новых деталей. Далее приступаем к установке новых колодок, желательно весь тормозной механизм собрать заранее (распорную планку и верхнюю возвратную пружину) и после этого монтировать все на посадочные места. Аккуратно установив новые колодки, фиксируем их нижней пружиной и солдатиками, после чего монтируем обратно тормозной барабан и все ранее снятые детали. Собрав полностью одну сторону, приступаем к замене колодок со второй стороны, выполняя все этапы заново.
  • Поменяв колодки, приступаем к регулировке ручного тормоза, натягивая тросики до тех пор, пока рычаг в салоне автомобиле не будет подниматься на две трети вверх или до четырех щелчков его трещетки.
  • Читать еще:  Как снять барабан на ваз 2107

    Также смотрите подробное видео замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Своевременная замена колодок на автомобилях ВАЗ 2114-2115 – залог безопасной езды

    Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.

    Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности

    Основная причина выхода из строя колодок — естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо осуществлять замену передних колодок на ВАЗ 2114, 2115:

    • передних — через каждые 15–20 тыс. км;
    • задних — через каждые 100–120 тыс. км.

    Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в регионах с большим количеством песка или иного абразива на дорогах. Езда с неисправными колодками может привести к заклиниванию колеса или невозможности снизить скорость при необходимости. В обоих случаях имеет место угроза жизни, здоровью водителей и пассажира.

    Разница в толщине старых и новых колодок

    Наличие неисправности можно установить визуально — толщина накладки должна составлять не менее 1,5 мм. Замену колодок или их диагностику требуется осуществить при наличии следующих симптомов:

    • свист, шарканье при торможении и во время движения;
    • иные посторонние звуки.

    Необходимые инструменты

    Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:

    • новые колодки;
    • домкрат;
    • WD-40 (требуется для откручивания закисших резьбовых соединений);
    • накидной и гаечный ключи на 13;
    • плоская отвёртка.

    Замена задних колодок

    Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

    1. Включается передняя передача;
    2. Выключается ручник;
    3. Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
    4. Откручивается гайка натяжения ручника;
    5. Откручиваются болты задних колёс;

    Снимите колесо, не забудьте об упорах

    Выкрутите болты крепления барабана

    Диск с демонтированной крышкой

    Вынимаются пружины и распорная планка. При сборке колодки надо будет свести

    Сами крепления снимаются со старых колодок и надеваются на новые

    Установка новых накладок осуществляется следующим образом:

    1. После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
    2. Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
    3. Надевается тормозной барабан;
    4. Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.

    По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

    Как менять задние своими руками: видео

    Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 выполняется идентично для обоих колёс.

    Как снять и заменить передние колодки

    Процесс замены передних тормозных колодок обычно осуществляется в 5–7 раз чаще, чем задних. Основной причиной тому являются условия эксплуатации. Между колодкой и тормозным диском попадает абразив. Барабан задних колёс изолирует накладки от попадания микрочастиц.

    Процесс снятия передних колодок и их установки на ВАЗ 2114 и 2115 выглядит следующим образом.

    1. Колёсные болты откручиваются, предварительно автомобиль устанавливается на домкрат;
    2. Накидным гаечным ключом необходимо открутить болт, крепящий скобу суппорта;

    Ослабьте и открутите крепёжные гайки суппорта

    Обезопасьте шланг от повреждений, убрав его

    Выньте истёртые колодки

    Процесс замены передних колодок проще, чем задних, но стоит делать всё максимально аккуратно.

    Видео о том, как поменять передние

    Если что-то пошло не так

    В процесс замены передних и задних колодок нередко возникают затруднения. Наиболее типичные проблемы и способы их решения ниже.

    Не снимается тормозной барабан

    1. Необходимо ослабить трос ручника;
    2. Используется WD-40;
    3. Ссли оба обозначенных выше способа не помогли, необходимо аккуратно несколько раз ударить молотком через деревянную подкладку.

    Упал уровень жидкости в тормозном бачке

    1. Необходимое количество доливается;
    2. Осуществляется прокачка тормозов;
    3. Тормозная жидкость снова доливается.

    Тормозной барабан не надевается

    Необходимо ослабить трос ручника.

    Своевременная замена стёршихся тормозных колодок — залог безопасности водителя и пассажиров. Заклинивание или же иные неполадки, связанные с данными деталями автомобиля, могут привести к возникновению ДТП или даже опрокидыванию. Все работы по замене должны осуществляться в соответствии с регламентом.

    Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Задние тормозные колодки обычно подлежать замене каждые 70 тысяч километров. Также рекомендуется менять колодки сразу после покупки б/у автомобиля. Это защитит от неприятных сюрпризов. Минимальная толщина накладок должна быть не меньше 1,5мм. Задние тормозные колодки менять тяжелее, чем передние.

    Для того, чтобы поменять задние колодки нужна эстакада или яма. В интернете можно найти видео, где водители меняют колодки подкладывая под машину колеса, заезжая на бордюры. Такие способы замены небезопасны и мы рекомендуем производить работы на эстакаде.

    В процессе замены колодок нужно быть готовым к тому, что могут вылезти дополнительные проблемы:

    • Может износиться тормозной барабан. Замерьте его внутренний диаметр рабочей поверхности — он не должен превышать 201,5 мм. Если больше- барабан под замену.
    • Может заклинить тросик ручника. В такой ситуации вы просто не сможете надеть барабан на колодки.
    • может потечь тормозной цилиндр. В этом случае только замена.
    • Барабан может прикипеть. Снимать его придется молотком.

    Для замены задних колодок нужно приготовить следующие инструменты: Домкрат, баллонник, наборы ключей, небольшая кувалда, брусок, отвёртка, пассатижи, wd-40.

    Замена задних тормозных колодок.

    1. Максимально сводим колодки.
    2. отверткой выводим конец верхней стяжной пружины из отверстия тормозной колодки, установленной спереди.
    3. Отсоединяем прижимную пружину от колодки.
    4. Опускаем колодку и снимаем вместе с нижней стяжной пружиной.
    5. Снимаем верхнюю стяжную пружину.
    6. Снимаем распорную планку.
    7. Отсоединяем от другой колодки прижимную пружину.
    8. Снимаем колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.
    9. Плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу, распорный рычаг и осевой палец.
    10. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма.
    11. Убеждаемся в отсутствии утечек тормозной жидкости из рабочего цилиндра (негерметичный цилиндр заменяем).
    12. Устанавливаем колодки на место в обратном порядке.

    Видео по замене задних колодок:

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Замена задних тормозных колодок начинается со снятия колеса. Обратите внимание на то, что при замене задних тормозных колодок ручной тормоз должен быть отпущен, машина стоять на первой передаче, а под передние колеса необходимо установить упорные бруски.

    Сначала (до поднятия машины домкратом) ослабляем все четыре болта крепления колеса. Далее подвешиваем заднюю часть автомобиля на домкрате

    и откручиваем четыре конусных болта крепления колеса, а затем снимаем его.

    Снятие тормозного барабана осуществляется следующим образом. Выкручиваем головкой или рожковым ключом «на 12» два направляющих штифта.

    Эти штифты вкручены в ступицу и притягивают к ней тормозной барабан. Выкрутив их, снимаем барабан. Если же он не снимается, то необходимо вкрутить штифты в соответствующие их диаметру (М8) отверстия. Только теперь резьба должна быть на тормозном барабане.

    Вкручиваем оба направляющих штифта до упора или до того момента, пока барабан не начнёт трогаться. Теперь по очереди вкручиваем их дальше, тем самым спрессовывая барабан с тормозных колодок.

    Теперь необходимо отпустить тросики привода стояночного тормоза. Для быстрого ослабления необходимо воспользоваться удлинённой головкой на 13, двумя удлинителями и воротком с храповым механизмом. Это позволит в течении минуты расслабить тросики привода стояночного тормоза, не прибегая к снятию глушителя и прочим трудоемким процедурам. Двумя рожковыми ключами на 13 ослабляем контрирующую гайку и скручиваем ее:

    Теперь устанавливаем приготовленный удлинитель, как показано на рисунке, и скручиваем гайку практически до конца.

    Теперь приступаем непосредственно к снятию тормозных колодок. Вытаскиваем плинт из пальца, удерживающего рычаг стояночного тормоза и проталкиваем этот штифт в глубь:

    Плоскогубцами снимаем нижнюю стягивающую пружину.

    Плоскогубцами отпускаем пружину у передней тормозной колодки, которая удерживает колодку от горизонтального перемещения.

    Освобождаем колодки от верхней стягивающей пружины при помощи плоскогубцев или отвертки.

    Снимаем переднюю колодку.

    Снимаем распорную пластину.

    Снимаем рычаг привода, вынув его из наконечника троса.

    Плоскогубцами отпускаем пружину у задней тормозной колодки, удерживающую колодку от горизонтального перемещения.

    И снимаем тормозную колодку.

    Устанавливаем всё в следующем порядке. Сначала соединяем новые колодки между собой верхней сжимной пружиной, а затем вставляем в паз распорную пластину.

    Теперь, слегка раздвинув верхнюю сжимную пружину, вставляем распорную пластину в противоположный паз. В соединенные колодки необходимо вставить палец крепления рычага привода стояночного тормоза.

    Устанавливаем собранные колодки, пропуская сжимную пружину и пластину между ступицей и тормозным цилиндром. Обратите внимание на то, что на пластине имеется вогнутость, при установке она должна быть направлена к ступице.

    Вставив колодки в пазы тормозных цилиндров, устанавливаем их так же в нижние пазы:

    Устанавливаем нижнюю сжимающую пружину.

    Плоскогубцами устанавливаем пружины, предотвращающие тормозные колодки от горизонтального перемещения.

    Вдавливаем палец внутрь, придерживая его, чтобы он не вывалился. Вставляем рычаг привода в ушко тросика, вставляем его в прорезь пластины и подводим к пальцу.

    С обратной стороны выдавливаем палец наружу, он должен пройти через отверстие рычага. Надеваем сверху шайбу и устанавливаем штифт.

    Из тормозного барабана выворачиваем установочные штифты и надеваем барабан на тормозные колодки.

    Держа рукой ступицу, проворачиваем барабан таким образом, что бы отверстия без резьбы на барабане совпали с отверстиями с резьбой на ступице. Вкручиваем установочные штифты.

    Устанавливаем колесо. Обратите внимание, что винты крепления необходимо затягивать крест-накрест. Через некоторое время проверьте затяжку винтов и, при необходимости, подтяните.

    Тросики рычага подтягиваем тем же способом, который применяли для их ослабления. Стояночный тормоз считается натянутым, если число щелчков при поднятии его рычага равно 2-4.

    Пожалуйста поставьте оценку статье

    если замене подлежат только колодки, я бы поступил следующим образом: поддомкратил а/м, открутил центральную гайку и сдернул с оси колесо, барабан, ступицу с подшипниками в сборе. перед вами осталась только ось и колодки, меняй на здоровье. а откручивать колесо, снимать барабан (если он еще прикипел), да потом еще ступица мешает — лишняя головная боль, плюс время. а так с перекурами и болтовней с соседом — минут 40, не больше (удачи всем на дорогах!).

    Уважаемый Андрей! А как бы ты сдернул колесо, если барабан-то прикипел))) Даже открутив ступичную гайку, ты бы никак не снял колесо вместе со ступицей т.к. барабан надо сбивать! :)))))) Все бы так и делали глядишь!)

    Уважаемый Константин! Может все так и делают?))) Барабан прикипает к ступице, дак снимай его со ступицей и подшипниками, как советует Андрей!

    Меняем задние и передние тормозные колодки ВАЗ 2114

    В каждой машине присутствует запчасть, наиболее подверженная износу, в ВАЗ 2114 — это тормозные колодки. Нельзя игнорировать любые признаки того, что они изношены, так как это составляющая тормозной системы, отвечающая за безопасное движение автомобиля.

    Важно знать, что если в ВАЗ 2114 система торможения автомобиля настроена верно, тогда происходит равномерный износ колодок и их нужно менять в среднем через 10-12 тысяч километров пробега.

    Причины замены колодок

    • Их толщина ниже допустимой.
    • Наличие на них трещин, различного происхождения сколов, бугорков.
    • Видимый износ диска, присутствует его деформация, перекос (при замене дисков меняют одновременно и накладки).

    Данный процесс, как известно, состоит из двух операций: отдельно идет замена передних и отдельно – задних колодок. Здесь имеются некоторые отличия. Безусловно, водитель может провести работу самостоятельно, однако потребуется некоторая сноровка в механическом ремонте автомобиля и тривиальный набор автомобильных инструментов.

    Инструкция по замене передних накладок

    Первое, что нужно сделать – это зафиксировать в автомобиле специальными упорами задние колеса. Используя домкрат, нужно приподнять машину, а затем следовать строгой последовательности процессов:

    • Снять колесо и резиновые кольца, которые крепятся на тормозном шланге.
    • С помощью обычной отвертки утопить в цилиндр поршень суппорта.
    • От крепления направляющего пальца отогнуть стопорные шайбы.
    • На направляющем пальце отвинтить болт крепления, одновременно фиксируя шестигранник.
    • Вынуть передние накладки, приподняв вверх скобу ступора.

    Перед началом установки накладок на ВАЗ 2114 рекомендуется провести тщательную чистку посадочных мест от коррозийного налета.

    Следующий этап ремонта — осмотр зажимных пружин, которые должны быть размещены в параллельной плоскости относительно верха заменяемой запчасти. Не забывайте о том, в каком состоянии палец ступора. Если понадобится – проведите его очистку и смазку.

    Инструкция по замене задних накладок

    Здесь рекомендуем придерживаться такого алгоритма:

    Снятие элемента системы торможения

    • Снять колесо и отвинтить направляющие болты.
    • Извлечь тормозной барабан. Если барабан заклинило и нет возможности вручную его снять, тогда воспользуйтесь молотком, слегка им постукивая. Снятые запчасти с ВАЗа 2114 обязательно нужно смазать.
    • Пассатижами снять стяжную пружину, а затем перейти к снятию направляющей — она удерживает требующую замены колодку на щите. Многие автолюбители пользуются датчиком износа запасных автомобильных частей, благодаря чему процесс диагностики поломок становится гораздо легче.

    Установка новых элементов торможения

    1. Перебросить приводной рычаг с изношенного элемента на новый;
    2. Установить и натянуть пружины. Накладки на тормоза обязательно должны стать строго в пазы цилиндра механизма, а планку ручника установить точно в разъемы на колодках.
    3. Конец троса ручного тормоза зацепить на приводной рычаг;
    4. Свести поршеньки заднего цилиндра, надеть барабан и установить на место колесо.

    Проверка правильной установки новых накладок

    На данном этапе требуется несколько раз нажать на педаль тормоза. Затем следует отрегулировать трос ручника и подтянуть на уравнителе ручника гайку, проверив натяжку. После поднятия ручки стояночного тормоза подсчитать щелчки. Если их будет более восьми, тогда гайку необходимо подтянуть еще немного и снова проверить. Оптимальным считается количество щелчков от 2 до 7. Помните, что колеса должны быть обязательно заблокированы, если у вас поднят стояночный тормоз. Когда ручка стояночного тормоза опущена, колесо свободно прокручивается, не должно быть затирания колодок.

    Если при поднятом ручнике колесо возможно прокрутить руками или наоборот, при опущенном ручнике колесо не вращается свободно, значит необходимо заново регулировать ручник.

    Если данный процесс для вас кажется сложным, тогда лучше обратиться к специалистам в автомобильный сервис.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×