Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114

Замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2114 имеет такую же конструкцию, как и остальные переднеприводные автомобили ВАЗ. То есть и крепление его совершенно аналогичное. Для выполнения данной процедуры нам понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием
  2. Тонкое, узкое и острое зубило
  3. Молоток
  4. Головка торцевая на 10 мм
  5. Трещотка или вороток
  6. Удлинитель

Чтобы показать данный процесс по замене, лучше посмотрите специальный видео-отчет, который я подготовил.

Видео обзор по замене замка зажигания на ВАЗ 2114 — 2115

Есть небольшая оговорка: данный ремонт будет показан на примере автомобиля ВАЗ десятого семейства, но на самом деле отличается он лишь креплением кожуха рулевой колонки. А в остальном вся процедура полностью идентична.

Если вдруг что-то стало непонятно из видео, то ниже будет небольшое описание в виде обычного отчета с пояснением каждого шага.

Фото отчет замены замка зажигания на Лада Самара

Первым делом откручиваем все болты крепления кожуха рулевой колонки и снимаем его полностью, чтобы он нам не мешался. Дальше необходимо отсоединить штекер от левого подрулевого переключателя, и извлечь сам переключатель, так как в дальнейшем он будет мешаться.

После этого при помощи зубила необходимо открутить все болты крепления обоймы замка, как это показано на фото ниже.

Если шляпки были не оторваны, то можно это сделать и при помощи обычного ключа или головки на 10. Но в большинстве случаев замок устанавливается именно таким образом, чтобы шляпки были круглые для невозможности их быстрого отворачивания.

Затем окончательно выкручиваем их руками:

И теперь можно снимать обойму, когда все болты откручены. Замок в это время будет свободным, поэтому придерживайте его с обратной стороны.

И остается только лишь отсоединить штекер с проводами питания от замка зажигания, после чего можно устанавливать новую деталь в обратной последовательности. Цена замка составляет порядка 700 рублей за оригинальный комплект Автоваза.

По поводу отрывных шляпок — лучше всего их на самом деле отрывать, как это и положено при замене.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 своими силами: что нужно знать?

Благодаря замку зажигания (ЗЗ) не только осуществляется запуск автомобиля, но и включается система освещения и подается электропитание к компонентам, входящим в схему бортовой сети. В статье рассматривается, когда на автомобиле ВАЗ 2114 инжектор нужно менять замок зажигания, дается инструкция по его замене.

В каких случаях требуется замена?

Существует несколько ситуаций, когда необходима замена ЗЗ:

  • неисправность самого узла;
  • потеря ключей;
  • механическое повреждение ЗЗ во время угона;
  • неисправность контактной группы.

Схема устройства ЗЗ

Неисправность узла можно определить при запуске двигателя. Когда не крутится стартер, отсутствуют щелки втягивающего реле, не работает электрооборудование. Поломки могут быть механическими и электрическими.

Как определить неисправность?

Выявить поломку узла можно либо визуальным осмотром, либо с помощью диагностики.

Визуальный способ заключается в проверке поведения машины при различных положениях ключа. Сначала ключ устанавливается в правом положение – «зажигание». Если узел исправен, то работает все электрооборудование. При каких-либо неполадках с ЗЗ не работает либо все электрооборудование, либо его часть.

Поворот ключа в замке

Во втором положении ключа должен запускаться стартер. Если он не крутится, под капотом не слышно щелчка втягивающего реле, то возможно, что неисправен либо ЗЗ, либо стартер. Более конкретную информацию можно получить с помощью диагностики. Она выполняется мультиметром, установленным в режим омметра. Для проведения диагностики нужно демонтировать кожух рулевой колонки.

Далее необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание от ЗЗ.
  2. Далее найти контакты 4 и 7, идущие от узла. Они соответствуют контактам «30» и «15», и присоединить к ним клеммы мультиметра.
  3. Затем ключ в ЗЗ поворачивается в первое положение. При исправном узле сопротивление должно быть нулевым.
  4. Потом проверяется работа узла при повороте ключа в положение II. Аналогично, мультиметр должен показывать нулевое сопротивление, если ЗЗ исправен.

Убедившись в неисправности ЗЗ, его необходимо заменить (автор видео — Регион 4253).

Инструкция по замене ЗЗ

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 инжектор проходит поэтапно. На каждом этапе выполняются определенные действия.

Подготовка

В первую очередь следует подготовиться к процедуре замены, приготовив схему электросети и необходимые материалы и инструменты:

  • новый узел;
  • 4 винта крепления узла;
  • зубило;
  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • молоток;
  • пассатижи.

Замок зажигания ВАЗ 2114 следует покупать в сборе.

Для удобства работы следует снять кожух с рулевой колонки, переключатели.

Демонтаж кожуха выполняется пошагово:

  1. В первую очередь обесточивается авто путем отключения от АКБ отрицательной клеммы.
  2. Крестообразной отверткой вывинчивается винты крепления кожуха.
  3. Затем выкручивается саморез, с помощью которого крепится корпус.
  4. Теперь нужно извлечь саморезы, удерживающие нижнюю часть корпуса на рулевой колонке.
  5. На следующем этапе вниз опускается рычаг, с помощью которого фиксируется рулевая колонка по углу, и руль.
  6. Далее демонтируется нижний кожух.
  7. После отсоединения колодки питания, можно демонтировать верхнюю часть кожуха.
  8. Для удаления подрулевых переключателей следует нажать на фиксирующие элементы и извлечь элементы со штатных мест.
  9. Переключатели также следует отсоединить от колодки питания.

Демонтаж неисправного устройства

Открыв доступ к ЗЗ, можно его демонтировать. Сложность демонтажа состоит в том, что на 4 болтах, благодаря которым на ВАЗ 2114 замок зажигания крепится к рулевой колонке, нет головок. Отсутствие головок не дает преступникам угнать автомобиль без ключа.

Демонтаж молотком и зубилом

Демонтаж ЗЗ осуществляется следующим образом:

  • нужно ослабить болты можно с помощью молотка и зубила;
  • далее ослабленные болты вынимаются пассатижами;
  • затем снимается скоба с рулевой колонки;
  • отключается колодка питания;
  • теперь можно демонтировать узел .

Схема подключения узла простая. Если он покупается в сборе, то не составляет труда разобраться в схеме, чтобы подключить правильно провода.

Установка нового замка

Процедура установки замка зажигания на ВАЗ состоит из следующих шагов:

  • сначала нужно установить ключ в новый узел в положение «I», тогда защелка, благодаря которой осуществляется блокировка руля, спрячется;
  • затем монтируется ЗЗ и выполняются действия в последовательности обратной снятию;
  • закрутив 4 болта, нужно их немного зажать.

Установив новый узел, необходимо проверить блокировку руля. Для этого следует извлечь ключ из ЗЗ и повернуть рулевое колесо на небольшой угол. Если руль не блокируется, необходимо правильно установить узел: защелка должна попадать в паз, который находится на рулевой колонке. Если функция блокирования работает, остается до упора закрутить все отрывные болты. Закручивать их нужно до тех пор, пока не будут сломаны головки.

Когда замена замка зажигания ВАЗ закончена, нужно подключить питание и проверить работоспособность устройства, запустив мотор.

Видео «Замена ЗЗ на ВАЗ 2114»

В этом видео, демонтируется, как заменить ЗЗ на автомобиле ВАЗ (автор ролика — Sibiriya holodno).

Замена замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115

С помощью замка зажигания вы запускаете не только двигатель, но и включаете питание на другие компоненты в бортовой сети. В этой статье мы рассмотрим замену замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115, инструменты для работы, а так же поговорим о том, как определить неисправность замка.

Как выявить неисправность замка?

Вы можете визуально посмотреть, как ведут себя компоненты в разных положениях ключа в замке зажигания. К примеру, в положении «включенное зажигание» должно работать все электрооборудование. Если повернуть ключ в положение «стартер», то он должен сработать и запустить двигатель.

Чтобы наверняка выявить, что проблема в замке, нужно произвести несложную диагностику. Для этого нам понадобится мультиметр с функцией измерения сопротивления.

Выполняем следующие действия:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Демонтируем пластиковые кожухи вокруг замка.
  3. Отключаем разъем питания от замка и выводим его, чтобы получить к нему доступ.
  4. Ставим мультиметр в положение измерения сопротивления.
  5. Подсоединяем щупы к выводам семь и четыре, надлежащие контактам 30 и 15.
  6. Поворачиваем ключ в замке в положение «включенное зажигание» и запоминаем показания сопротивления.
  7. Выключаем зажигание и подсоединяем щупы к контактам три и семь, надлежащие контактам 30 и 50.
  8. Поворачиваем ключ в замке в положение «стартер» и запоминаем показания.
Читать еще:  Катушка зажигания ваз 2115

Сопротивление будет «ноль» в обоих случаях, если замок исправен. Если есть какое-то сопротивление, не рекомендуем производить замену контактной группы замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115. Лучше всего менять замок в сборе.

Выбор замка зажигания

Выбор замков в магазинах велик, цены тоже плавают. Рекомендуем покупать оригинальный замок, чтобы не пришлось в скором времени производить замену повторно.

Инструменты для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Зубило (узкое);
  • Молоток;
  • Вороток;
  • Головка на десять.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем минусовую клемму.
  2. Откручиваем шесть винтов крепления нижнего пластикового кожуха под рулем.
  3. После откручивания винтов, снимаем нижний и верхний кожухи.

Наглядно процесс замены замка смотрите в этом видео:

Схема замка зажигания ВАЗ 2114 инжектор: особенности подключения устройства

Иногда в ходе ремонта или замены приходиться отсоединять замок зажигания от бортовой сети, а затем вновь подсоединять его. Эта, казалось бы, несложная операция, таит в себе немало особенностей, не зная которых можно допустить серьезные ошибки. Сегодня мы рассмотрим, как выглядит схема замка зажигания ваз 2114, как согласно с ней выполнять подключение этого устройства, а также какие важные моменты следует при этом учитывать.

Замок зажигания ваз 2114

Назначение и принцип действия

Замок зажигания является электрическим устройством, отвечающим как за запуск двигателя, так и за включение питания в бортовой сети. Он имеет 3 различных положения секторного переключателя, управляемого ключом зажигания.

Каждое из них отвечает за свою отдельную функцию, а именно:

  1. Положение «Выключено 0» — питание поступает на контакты 30 — все оборудование отключено.
  2. Положение «Зажигание 1» — питание поступает на контакты 30-15 — ток идет на систему зажигания, приборы, фары, стеклоочистители, печку, прикуриватель, обогреватель стекла, поворотники.
  3. Положение «Стартер 2» — питание поступает на контакты 30-15 и 30-50 — под напряжением все те же цепи, что и в положении «1», а также стартер.

Стоит заметить, что в автомашине присутствует ряд электрических цепей, которые можно включить в не зависимости от положения ключа, а именно: освещение салона, аварийная сигнализация, дальние фары, стоп-сигнал и гудок.

В свою очередь, распиновка замка зажигания ваз 2114 выглядит следующим образом (указаны ножки разъема замка):

  • 1 — +12 вольт для датчика ключа;
  • 2 — на массу (если дверь водителя открыта);
  • 3 — +12 вольт к стартеру (он же — контакт 50);
  • 4 — +12 вольт при включенном зажигании (он же — контакт 15);
  • 5 — +12 вольт при ключе внутри замка;
  • 6 — +12 вольт для подсветки замка;
  • 7 — +12 вольт от батареи (он же — контакт 30);
  • 8 — не применяется.

Схема зажигания ваз 2114, согласно которой выполняется подключение замка к бортовой сети в соответствии с представленной выше распиновкой, выглядит следующим образом:

Основные неисправности замка зажигания и их устранение

К наиболее частым причинам, по которым владельцу машины приходиться выполнять замену замка зажигания, относятся:

  • потеря ключа (и отсутствие запасных);
  • механические повреждения (в том числе застревание в замке обломка ключа);
  • обгорание контактной группы замка.

Если две первых проблемы можно установить без дополнительной диагностики, то выяснить — исправен ли внешне целый замок зажигания можно, только проведя небольшую проверку. Для нее понадобится любой многофункциональный тестер (мультиметр).

Проверка замка зажигания

Выполняется же она следующим образом:

  1. Установить прибор в режим омметра.
  2. Демонтировать кожух колонки.
  3. Отсоединить колодку с проводами от замка.
  4. Найти на разъеме замка контакты 7 и 4.
  5. Подсоединить к ним щупы, после чего повернуть ключ в замке (установив его в режим «Зажигание»).
  6. Найти контакты 7 и 3 и подключить щупы к ним.
  7. Повернуть ключ, установив его в режим «Запуск мотора».

Если замок зажигания полностью исправен, то в обоих случаях омметр покажет отсутствие сопротивления (в противном случае можно будет сделать вывод, что замок вышел из строя).

Замена замка

Если после диагностики выяснилось, что замок перестал нормально работать, его следует заменить на новый, аналогичный. Сделать это довольно просто, но перед этим для большего удобства рекомендуется демонтировать кожух рулевой колонки и переключатели.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
  2. Вывинтить 3 крепежных винта половинок кожуха.
  3. Вывинтить саморез, служащий для соединения корпуса с переключателями.
  4. Выкрутить 2 самореза, удерживающих корпус на колонке.
  5. Отвести вниз фиксатор, удерживающий колонку.
  6. Опустить руль вниз.
  7. Демонтировать нижний кожух.
  8. Отсоединить колодку питания от аварийной сигнализации.
  9. Демонтировать верхний кожух.
  10. Одновременно нажать на фиксаторы, удерживающие подрулевые переключатели.
  11. Демонтировать переключатели, отсоединив их от колодки с проводами.

Подготовка к снятию замка зажигания

Само снятие замка осуществляется следующим образом:

  1. Отсоединить подходящие к замку провода от его разъема (следует помнить, что клеммы с аккумулятора должны оставаться снятыми, в противном случае существует риск того, что система зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов получит дополнительные повреждения в результате короткого замыкания).
  2. При помощи молотка и зубила расшатать и слегка провернуть (желательно — на несколько оборотов) противоугонные срывные болты.
  3. Выкрутить болты при помощи пассатижей.
  4. Снять скобку с рулевой колонки.
  5. Демонтировать замок зажигания.

Демонтаж замка зажигания

Установка нового замка осуществляется точно также, но в обратной последовательности. В качестве болтов при этом можно использовать стандартные крепежные болты 20 мм с резьбой М6.

Стоит отметить, что применение «обычных» болтов может сыграть на руку угонщикам, ведь выкрутить их намного проще, чем специальный крепеж. Именно поэтому рекомендуется использовать отрывные болты, приобрести которые можно как через интернет, так и под заказ в автомагазинах.

После того, как новый замок будет установлен, останется лишь проверить его в деле, протестировав одновременно работоспособность бортовой электроники при различных положениях ключа.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы можете ознакомиться, просмотрев видео ниже:


Как снять и установить замок зажигания на ВАЗ 13, 14, 15.

Необходимое время: 1 час.

Для выполнения работ по самостоятельной замене замка зажигания нужно заранее купить 4 спец. болта с отрывными головками. Если таких болтов нет, то можно использовать болты М6 длиной 20мм. Но с такими болтами машину гораздо легче угнать.

    Разъединяем колодку с проводами.

Упираем зубило в кромку болта и легкими ударами молотка ослабляем его.

Зубило не должно отрубить головку болта.

При помощи плоскогубцев с узкими губками выкручиваем болт

Таким же образом откручиваем оставшиеся болты.

При откручивании последнего болта придерживаем замок.

Снимаем скобу крепления замка

Перед установкой замка зажигания переводим его в положение I.

Устанавливаем замок зажигания на место и от руки закручиваем болты.

Достаем ключ из замка и проверяем работу механизма блокировки руля.

После полного оборота руля он должен заблокироваться. Если этого не происходит, нужно отрегулировать положение замка таким образом, чтобы защелка могла зайти в паз на рулевом валу.

При помощи ключа на 10 затягиваем болты крест-накрест до отрыва их головок.

Собираем все что сняли с рулевой колонки на место.

Видеоинструкция по замене замка зажигания:

Замена замка зажигания на ваз 2114, как выявить поломку, ремонт

Замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.

Когда требуется замена

Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла.

К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:

  • Механическая поломка ключей;
  • Потеря ключа;
  • Поломка замка в результате попытки угона;
  • Поломка контактов зажигания.

Методы поиска неисправностей

Существует два метода обнаружения неисправностей:

  • Визуальный;
  • Диагностический.
Читать еще:  Где находится датчик холостого хода ваз 2110

Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.

ДействиеУстройство исправноеУстройство неисправное
Поверните ключ в правое положение (зажигание)Все электрооборудование включаетсяВсе или часть электрооборудования не работает
Поверните ключ во второе положениеСтартер крутитсяСтартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле

Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:

  • Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
  • Переключите вам мультиметр на омметр;
  • На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
  • Подключите к ним щупы мультиметра;
  • Поверните ключ в положение «Зажигание»;
  • На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
  • Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
  • Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.

Подготовка

На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.

Из инструментов вам понадобится:

  • Крестообразная прочная отвертка;
  • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Новый замок зажигания в сборе;
  • Винты крепления замка (4 штуки).

Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль.

Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
  2. Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
  3. Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
  4. Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
  5. Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
  6. Руль опускается также вниз;
  7. Снимается далее нижний кожух;
  8. Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
  9. Теперь можно снимать верхний кожух;
  10. Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
  11. Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
  12. Отсоедините их от колодки питания.

Демонтаж неисправного замка

На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.

  1. Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
  2. Это явление представляет собой часть «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
  3. Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
  4. Далее снимает скобу с колонки;
  5. Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе. Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
  6. Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.

Установка нового устройства

Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.

Для этого придерживайте следующей последовательности действий:

  • Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
  • Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
  • Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.

Тестирование блокировки руля

Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.

  1. Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
  2. Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.

Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мануал по диагностике и замене замка зажигания на Lada 2114

  • Обследование и симптомы потери работоспособности стартером
  • Подготовительный набор
  • Техника подготовки к замене неисправного замка зажигания на ВАЗ 2114: ключевые мероприятия
  • Основы операции замещения
  • Коротко о технологии смены

личинка Выключатель зажигания является неотъемлемой частью «стартовой» системы любого автомобиля. Деталь является ключевым элементом не только схемы питания стартера, а и прочих электрических контуров: фар, стеклоподъемников, «поворотников», отопителя…

Обследование и симптомы потери работоспособности стартером

Срочная замена замка зажигания на ВАЗ 2114 имеет место быть при:

  • выходе из строя контактных элементов;
  • поломке замка преступниками, пытавшимися угнать автомобиль;
  • потере ключей.

Обнаружить износ/поломку контактных элементов замка можно как визуальным способом, так и простым диагностическим замером. Визуально неисправность выглядит так:

  • при повороте ключа в первое положение (зажигание) все электрооборудование, зависимое от зажигания, может работать/не работать;
  • при переводе ключа во второе положение стартер отказывается крутиться, при этом, тяговое реле не срабатывает (не раздается щелчок под капотом).

Все же однозначного и уверенного ответа на вопрос об исправности прерывателя цепи питания визуальный обзор не даст. Обследование в обязательном порядке необходимо дополнить мини-тестом с применением мультиметра (омметра):

  • отсоединить колодку питания узла (придется демонтировать кожух рулевой колонки);
  • выставить на мультиметре режим омметра;
  • на колодке, идущей от замка найти контакты 4 и 7 (прилив снизу, 4 – правый верхний, 7 – нижний второй справа), соответствующие контактам «30» и «15», и поднести к ним щупы мультиметра (расположение щупов красный/черный значения не имеет);
  • повернуть ключ в положение I «зажигание»;
  • на этой же колодке найти контакты 3 и 7 (прилив снизу, второй столбец справа), соответствующие контактам «30» и «50», и подключить к ним мультиметр;
  • повернуть ключ в положение II «старт двигателя».

Критерий исправности – нулевое сопротивление как при первом, так и при втором замерах.

Подготовительный набор

Приняв решение о необходимости замены уже обследованного замка зажигания ВАЗ 2114, следует заняться вопросом подготовки к проведению операции. В качестве вспомогательных средств могут быть использованы:

  • крестообразная отвертка;
  • рожковый ключ на «10»;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • зубило.

Приобрести следует замок в сборе и четыре винта крепления агрегата к рулевой колонке.

Техника подготовки к замене неисправного замка зажигания на ВАЗ 2114: ключевые мероприятия

Операция предусматривает создание открытого доступа к месту монтажа «стартового» замка. В группу подготовительных объединены следующие мероприятия:

  • демонтаж рулевого кожуха;
  • изъятие подрулевых переключателей из посадочных мест.

Для удобства проведения операции можно демонтировать соединитель подрулевых переключателей и рулевое колесо.

Аккуратно снять рулевой кожух поможет следующая методика:

  • отсоединить «массу» от аккумулятора;
  • демонтировать с помощью крестообразной отвертки 3 винта, скрепляющих две части рулевого кожуха (доступ – со стороны нижнего корпуса, один винт – слева, два – справа);
  • удалить саморез, крепящий корпус к соединителю подрулевых переключателей;
  • выкрутить два самореза, фиксирующих нижний корпус относительно рулевой колонки;
  • отвести вниз рычаг, фиксирующий рулевую колонку «по углу»;
  • опустить «баранку» вниз;
  • снять нижний кожух;
  • отсоединить от «аварийки» колодку питания;
  • снять верхний кожух.
Читать еще:  Ваз 2114 объем бака

Подрулевые переключатели при замене неисправного замка зажигания на ВАЗ 2114 демонтируются поочередно. Сначала вынимаются из посадочных мест одновременным нажатием на оба фиксатора, затем отсоединяются от питающей колодки.

Основы операции замещения

замок Открыв доступ к корпусу замка, легко заметить, что на четырех болтах, фиксирующих замок относительно рулевой колонки, отсутствуют головки. Данный факт – часть концепции штатной противоугонной системы, усложняющий запуск двигателя без ключа.

Снятие замка зажигания производится так:

  • ослабить болты, используя зубило и молоток;
  • отвернуть ослабленные болты пассатижами;
  • демонтировать скобу с рулевой колонки;
  • отсоединить колодку питания;
  • снять замок зажигания.

Установка нового агрегата производится в следующей последовательности:

  • установить ключ в новый замок и повернуть в первое положение (в таком положении защелка, блокирующая рулевой вал, спрячется);
  • смонтировать замок на рулевой колонке;
  • завернуть четыре болта крепления и слегка зажать.

После установки нового замка необходимо протестировать блокировку руля. Вынув ключ из замка, провернуть руль на небольшой угол:

  • при отсутствии блокировки: отрегулировать положение агрегата – защелка замка должна входить в паз на рулевом валу;
  • при исправном функционировании блокировки: завернуть 4 отрывных болта до тех пор, пока отрывные головки не отломаются.

К сведению. Некоторые владельцы предпочитают использовать обычные двадцатимиллиметровые болты с резьбой М6, облегчая таким образом последующий демонтаж агрегата. Однако это стоит производить, имея достаточно высокий уровень противоугонной защиты (например, сигнализацию, GPS-маяк и пр.).

Окончательно установив новый замок на рулевой вал, следует подключить колодку питания и проверить функционирование агрегата, активировав двигатель.

Коротко о технологии смены

Принципы замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2114, актуальной при выходе из строя контактных элементов, потере ключей, умышленной поломке, таковы:

  • открыть доступ к замку зажигания, сняв рулевой кожух, два подрулевых переключателя и, при необходимости, руль и соединитель подрулевых переключателей;
  • ослабить 4 винта, притягивающих через скобу корпус активатора зажигания к рулевому валу;
  • отсоединить питающую колодку;
  • снять дефектный замок;
  • вставить ключ в новый аппарат и повернуть в положение I;
  • установить корпус нового агрегата на рулевом валу и зафиксировать его 4 болтами;
  • проверив функционирование блокировки руля, завернуть 4 болта до момента отрыва их головок;
  • дальнейшую сборку произвести в обратной последовательности.

Поменял замок зажигания, появились проблемы (2114)

24 мая 2012, 15:39 #1

После того как я поменял замок зажигания машина ( ВАЗ 2114) несколько раз заводилась и перестала. Думал дело в замке, поставил назад старый, такая же ситуация, что только не пробовал, нифига не помогает. после вообще тупанула сигнализация и не отключается пока не снимешь клемму с аккумулятора. помогите разобраться в чем может быть причина.

24 мая 2012, 16:54 #2 + 1

24 мая 2012, 18:16 #3

Да вот тоже об этом уже подумал, где то проводка замкнула

24 мая 2012, 21:53 #4 + 1

Такая мысль — активирован заводской иммобилайзер был. Поменял замок — значит и ключ тоже. Вот на новый ключ он и не реагирует.

25 мая 2012, 00:33 #5

здесь вроде нет иммобилайзера, так что это не вариант я думаю.

25 мая 2012, 08:11 #6

Fed909, 25 мая 2012, 00:33, #5

здесь вроде нет иммобилайзера, так что это не вариант я думаю.

В 2114 есть иммо, просто считается проблемным и поэтому не всегда активируется

25 мая 2012, 11:06 #7

actros, 24 мая 2012, 21:53, #4

Такая мысль — активирован заводской иммобилайзер был. Поменял замок — значит и ключ тоже. Вот на новый ключ он и не реагирует.

Блин, придумали херню (и денег нормально наверно потратили), народ мучается. Кому, где этот иммобилайзер пригодился??

25 мая 2012, 11:59 #8

HeL, 25 мая 2012, 11:06, #7

Блин, придумали херню (и денег нормально наверно потратили), народ мучается. Кому, где этот иммобилайзер пригодился??

Зависит от модели. Мне на СТО Вазовской сказали, что на 2114-15 проблемные, на Калине-Приоре — нормальные. У меня активирован, пользуюсь, пока без проблем

25 мая 2012, 12:40 #9

возможно даже если и так. когда зажигание включаю во 2-е положение (стартер) загорается значок неисправности тормозной системы..( около шкалы бензина). Сигнализация не отрубается, пока предохранители не вытащищь

25 мая 2012, 12:41 #10

И ещё, при всем этом не срабатывает бензонасос, обычно, когда включаешь зажигание слышно как качает, а щас понулям

25 мая 2012, 12:44 #11

Так штатная сигнализация (иммо) у Вас активирована? Или Вы пишете о дополнительной?

25 мая 2012, 12:49 #12

Я о дополнительной. а штатная фиг знает, вроде нет.

25 мая 2012, 12:54 #13

Fed909, 25 мая 2012, 12:49, #12

Я о дополнительной. а штатная фиг знает, вроде нет.

С ключа машину никогда не закрывали? И второй ключ (обучающий — с красной меткой) у Вас сохранился? Попробуйте с его помощью завести. Чтобы исключить вероятность сработки штатного иммобилайзера.

25 мая 2012, 12:57 #14

второй ключ есть, но он вроде обячный, без всяких меток красных, с ключа машину не закрывал

25 мая 2012, 12:58 #15

просто запасной ключ..замок уже стоял не родной по ходу.

25 мая 2012, 13:06 #16

Fed909, 25 мая 2012, 12:57, #14

второй ключ есть, но он вроде обячный, без всяких меток красных, с ключа машину не закрывал

Кстати, может все проще? Как самый простой вариант, аккумулятор нормальный и клеммы почищены? Просто если аккум мертвый, пытаясь крутить стартер Вы сильно просаживаете напряжение в бортовой сети, после чего может сработать сига. Имхо. Хотя неработающий бензонасос больше намекает на сигу

25 мая 2012, 13:13 #17

не, аккумулятор нормальный. зарядил пару дней назад. Я её пока вообще отключил, она глюканула и не отключается вообще. че за херня фиг пойму

25 мая 2012, 14:03 #18

Fed909, 25 мая 2012, 13:13, #17

не, аккумулятор нормальный. зарядил пару дней назад. Я её пока вообще отключил, она глюканула и не отключается вообще. че за херня фиг пойму

Тогда остается сига. Но с ней лучше к сигнализаторщикам. Имхо

25 мая 2012, 14:18 #19

Понятно. Тогда в сервис её

27 мая 2012, 19:33 #20

Fed909, 25 мая 2012, 12:41, #10

И ещё, при всем этом не срабатывает бензонасос, обычно, когда включаешь зажигание слышно как качает, а щас понулям

Если насос молчит 100% иммобилайзер.

27 мая 2012, 21:29 #21

как с ним бороться??

27 мая 2012, 21:49 #22

Было нечто подобное на своей десятке. Сигналка то орала как сумашедшая, то вообще не срабатывала. Позвал знакомого электрика, он всё сделал. Попробую обьяснить: дело было во втягивающем реле стартера, там постоянно что то замыкало, как только включал зажигание и сразу начинала орать и на брелок не реагировать, но у меня плюс к этому что то было и с проводкой самого замка. Новый замок покупать он меня отговорил и отремонтировал старый, так надежнее сказал, чем новый. А на стартере что то с проводами химичил, поставил какую то релюху, провода менял. Итог: всё заработало. Надеюсь тебе поможет. Удачи!

27 мая 2012, 23:14 #23

И ещё забыл добавить. Всё это он начал делать, после того как полазил со своими тестерами и нашел причину.

28 мая 2012, 20:55 #24 + 1

Спасибо) нашел электриков, приехали, покапались, в итоге у меня сгорела сигнализация))) и иммобилайзер заодно выкинули. ) все работает) куплю новую сигналку и на этом все. наконец то

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector