Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление ВАЗ 2110: замена диска своими руками

Сцепление ВАЗ 2110: замена диска своими руками

Следует сразу отметить, что замена сцепления на ВАЗ 2110 — это кардинальная мера по ремонту узла. В некоторых ситуациях вполне можно обойтись ремонтом, который позволит продлить срок службы действующего сцепления. Сегодня мы рассмотрим эти вопросы более детально в нашем материале.

Задачи сцепления

Собственно, на этом описание назначения можно закончить.

Как оно работает и из чего состоит

Схема устройства

Заводская система сцепления для ВАЗ 2110 называется ВИС. Многие на нее жалуются из-за не очень эффективной работы, хотя другие уверены, что более достойной альтернативы для «десятки» не существует. Так что мнения на этот счет расходятся.

К главным компонентам системы относятся:

  • Кожух;
  • Картер с крышкой и опорными плоскостями, которыми агрегат крепится к раме;
  • Ведомый и нажимной диск;
  • Выжимной подшипник. Он отключает сцепление с муфтой;
  • Маховик;
  • Вилка выключения;
  • Провод троса, который идет к педали (крайняя слева в салоне автомобиля).

Выбор

Комплект

Сегодня рынок представлен обширным списком альтернатив европейского и китайского производства. Китайские запчасти использовать настоятельно не рекомендуем, а вот европейские аналоги стоит рассмотреть как замену ВИС.

Согласно проведенному исследованию среди владельцев ВАЗ 2110, определилась пятерка лучших комплектов для отечественной «десятки»:

  1. Kraft Tech.
  2. LUK.
  3. Valeo.
  4. Sachs.
  5. ВИС.

Как мы уже отмечали, ВИС устанавливается стандартно и работает достаточно неплохо. Важным преимуществом по сравнению с европейскими аналогами является финансовая доступность. Но если кошелек позволяет, поменяйте старое сцепление на более качественное и дорогое.

В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта часто хватает простой регулировки педали и подтяжки троса . А если собираетесь полностью менять ВИС на ВИС, это не влетит вам в копеечку.

Популярные проблемы и их решение

Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.

  1. Сцепление ведет. Причины могут быть такими:
    1. У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
    2. Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
    3. Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
    4. Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
    5. Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
    6. Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
  2. Сцепление не может полноценно включиться, наблюдаются пробуксовки. Причин тоже может быть несколько, ровно как и решений:
    1. Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
    2. Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
    3. Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
  3. Сцепление работает практически нормально, но наблюдаются рывки. Вызвано это может быть следующим:
    1. Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
    2. В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
    3. Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.
  4. Наблюдается повышенный шум при выключении. Прежде всего, проверьте подшипник выключения. Вероятно, он износился, деформировался, началась потеря масла. Что делать? Конечно, менять его.
  5. Сильный шум наблюдается уже при включении. Практически точно проблема кроется в сломанных пружинах демпфера. Частичный ремонт не поможет, сразу меняйте весь ведомый диск.
  6. При длительной работе, резко отключается. Вероятно, заел выжимной подшипник. Расположен данный элемент на направляющей втулке коробки переключения передач. Если он износился, просто поменяйте его на новый подшипник.
  7. Сцепление может оказаться чрезвычайно тугим либо наоборот, пропасть при попытке обгона на дороге. При наличии пробуксовки постарайтесь медленно доехать до гаража. Если же зацепа совсем нет, остановитесь и вызывайте эвакуаторную службу.

Демонтаж, ремонт и замена

Выполнить замену сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач можно, однако чаще всего применяют метод с ее демонтажем. Не обязательно снимать коробку, если вы просто хотите отрегулировать сцепление. А при ремонте не требуется сливать трансмиссионное масло.

Порядок проведения демонтажа и ремонта следующий:

  • Отключите аккумуляторную батарею;
  • Демонтируйте воздушный фильтр;
  • Отключите жгут проводков;
  • Приподнимите автомобиль;
  • Справа ослабьте гайку привода сцепления и полностью открутите слева;
  • Демонтируйте рычаг от подвески автомобиля, а также снимите шаровую опору;
  • Открутите нижнюю защиту силового агрегата;
  • Отключите тягу от коробки передач;
  • Снимите картер сцепления и осмотрите его. Чаще всего на картере имеются трещины, изнашивается резьба или теряется «хватка» лап, удерживающих картер. Чтобы исправить ситуацию, трещины заваривают, а резьбу обновляют. Так картер сможет прослужить еще не один год;
  • Поднимите с помощью домкрата двигатель, демонтируйте коробку передач, что позволит открыть доступ к узлу сцепления;
  • На этом этапе выполняется ремонт, либо полностью меняется система сцепления. Все зависит от текущего состояния агрегатов.

Как видите, сцепление для ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, и следить за его исправным состоянием — прямая обязанность каждого автовладельца. Исправить проблемы, возникающие со сцепление, можно своими силами, не обращаясь на станции технического обслуживания. Но если вашего личного опыта, навыков и знаний недостаточно для подобных работ, лучше сразу обратитесь к специалистам.

Можно ли заменить диск сцепления ВАЗ-2110 без снятия коробки

Если автомобилю ВАЗ-2110 требуется замена диска сцепления, то реально произвести данную операцию самостоятельно, если у вас есть навыки ремонта автомобилей и соответствующее помещение для выполнения работ.

Многие автолюбители останавливаются именно на таком варианте и не потому, что их не удовлетворяет цена, предусматриваемая для оплаты операции, а потому, что замена, сделанная своими руками, позволит знать, что все детали были установлены качественно и надежно. Разумеется, замена диска должна происходить поэтапно, и при работе следует придерживаться рекомендаций, которые предоставляют настоящие профессионалы своего дела.

Какие причины могут вызвать неисправность диска сцепления ВАЗ-2110

Согласно статистическим исследованиям, диск способен выйти из строя, и потребуется его замена из-за:

  1. Механической деформации детали.
  2. Изношенности из-за длительной эксплуатации демпферов пружин.
  3. Выхода из строя ступицы шлифов.
  4. Пришедшей в непригодность фрикционной накладки.

Владелец автомобиля при очередном осмотре технического состояния автомобиля может сам обнаружить причину неисправности диска сцепления ВАЗ-2110. В итоге замена будет произведена своевременно, и неприятных ситуаций на дороге можно удастся избежать. Если при осмотре видимых дефектов не обнаружено, то специалисты все же рекомендуют заменить диск сцепления ВАЗ-2110, если машина пройдет более 75 тысяч пробега.

Какие характерные признаки неисправной работы диска

На неисправную работу диска сцепления ВАЗ-2110 указывают следующие признаки:

  • механизм работает с перебоями, то есть при его активации наблюдается «пробуксовка»;
  • часто не получается отключить его;
  • при активации происходит так называемая вибрация;
  • после нажатия педали, активирующей сцепление, не получается вернуть ее в прежнее состояние.

Если вышеперечисленные признаки выявлены в автомобиле, замена пришедшего в непригодность диска сцепления ВАЗ-2110 должна быть произведена как можно быстрее.

Какие инструменты могут потребоваться для работы

Перед тем как приступить к самостоятельной замене непригодного диска сцепления ВАЗ-2110, следует подготовить следующие инструменты:

  • специальное приспособление для поднятия автомобильного транспорта (домкрат);
  • автомобильные ключи в ассортименте;
  • качественную монтировку, изготовленную из прочного основания.

Замена диска сцепления будет произведена намного проще и легче, если автовладелец сможет установить машину на специальную яму для ремонта и осмотра технического состояния машины.

Как проводится замена диска сцепления поэтапно

Чтобы осуществить замену диска сцепления на автомобиле ВАЗ-2110, можно выбрать несколько способов. Самый простой и легко выполнимый самостоятельно, при котором не придется полностью снимать коробку, сливать в специальную емкость машинное масло и производить демонтаж ШРУСа, сейчас будет описан поэтапно:

  • устанавливают машину на специальной яме, для неподвижности транспорта применяют специальные приспособления;
  • отвинчивают крепления с передних колес, снимают их с прежнего места;
  • трос сцепления спидометра отсоединяется от коробки переключения передач и устраняется с удерживающего кронштейна;
  • отвинчиваются соединительные крепления от шаровых опор, которые фиксируются к поворотным кулакам;
  • слегка ослабевают фиксацию крепежа заднего продольного рычага, расположенного в левой части;
  • производится поворот рычага на 90 градусов;
  • отсоединяется «масса» от коробки переключения передач;
  • с маховика снимается защитное основание в виде «кожуха»;
  • ослабленную защиту маховика и левую опорную часть двигателя также отводят в сторону;
  • привод, относящийся к переключению передач, полностью снимается;
  • при помощи инструмента соответствующего размера отвинчиваются крепежи, которые фиксируют коробку переключения передач к автомобильному двигателю ВАЗ-2110;
  • съемную коробку оставляют в подвешенном состоянии на соединительных проводах;
  • ослабевают фиксацию диска сцепления, производят замену подшипника;
  • при помощи качественной монтировки осуществляется замена основного диска сцепления;
  • сборка всех съемных элементов происходит в обратном порядке, который использовался при разборке.
Читать еще:  Регулировка клапанов ваз 2104

Прочитав данную статью, наверное, каждый владелец ВАЗ-2110 сможет понять, что замена диска сцепления не такая уж и сложная операция, поэтому любой автолюбитель сможет самостоятельно выполнить весь объем работ.

Замена сцепления на ВАЗ 2110

Смотрите также

Литол 24

    90 0 67k

Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности

    194 0 149k

Смазка петель дверей

    147 10 140k

Чем смазать клеммы аккумулятора

    115 2 121k

Смазка для стартера автомобиля

    84 1 87k

Появились признаки изношенности сцепления на своей 2110? Следовательно? Требуется приобрести комплект нового и произвести ремонт, а вернее замену сцепления на ВАЗовской десятке.

Не имея гаража с ямой, можно обойтись и подручными средствами. Чтобы поменять сцепления на ВАЗ 2110 вам понадобится: набор ключей, домкрат и деревянные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также потребуется направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.

Замена сцепления понадобится тогда, когда износ лепестков достигает более 0,8 мм или появится увеличенный рабочий ход педали сцепления — это указывает на износ ведущего диска, возможно, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и меняется при биении, неравномерном износе, задирах, трещинах, а также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.

Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковые размеры (200х140), но несколько различные характеристики пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из шести) меньшего размера и размещенных ближе к центру; они передают на 12% более высокий крутящий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.

Какое сцепление поставить на ВАЗ 2110 и когда менять?

Оригинальный номер 21100-1601000-00, средняя цена около 2615 руб.

  • KRAFT KT098553 — 2894 руб.
  • LUK 620305100 — 3050 руб.
  • Trialli FR751 — 2235 руб.

Периодичность замены зависит от стиля вождения. В среднем заводские служат около 50 тыс.км., поэтому владельцы авто, часто проводят замену на импортные, так как те служат больше 100 тыс.км.

При замене сцепления на ВАЗ 2110 могут возникнуть следующие вопросы:

Ослабляем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрат и подставляем «козлы».

Снимаем левое колесо, откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры.

Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора, снимаем разъем с ДМРВ, ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ, вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра.

Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач(далее «КП»).

  1. Откручиваем болт крепления МЗ к картеру КП.
  2. Откручиваем первый болт крепления КП.

Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП.

Эту гайку необходимо не забыть ослабить.

Откручиваем верхний болт крепления стартера.

Снимаем разъем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра.

Снимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

Откручиваем нижний болт крепления стартера.

Откручиваем третий болт крепления КП. Есть ещё одна гайка крепления КП в районе правого внутреннего ШРУСа.

На ВАЗ 2110 откручиваем два болта крепления реактивной тяги.

  1. Ослабляем гайку на хомуте тяги привода управления КП и снимаем эту тягу с КП.
  2. Откручиваем две гайки задней подушки.

Предварительно необходимо подставить чурку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

Осторожно отводим КП от двигателя и кладем на пол.

КП повисает на полуосях. Преимущество этого способа в том, что масло из коробки сливать не надо. Но также есть и один большой минут — риск что после такой нагрузки потекут сальники.

  1. Подшипник выключения сцепления лучше заменить.
  2. Если пружины в своём месте болтаются, то диск менять однозначно.
  3. Накладки износились до заклепок.
  4. На поверхности корзины износ небольшой, переживет ещё один диск.

На лепестках, в месте касания выжимного подшипника, износ небольшой. Лепестки в норме.

Поверхность маховика не сильно изношена. Сборку производим в обратной последовательности. Для установки корзины сцепления и диска необходимо воспользоваться имитатором первичного вала КП.

Ваз 2110. Как самостоятельно заменить диск сцепления , подробная инструкция, фото видео?

Так как сцепление в автомобиле выполняет функцию связующего элемента между двигателем и трансмиссией, то оно принимает на себя удары и динамические нагрузки, которые возникают при передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач, а потому довольно быстро изнашивается и часто требует замены.

Определить, когда сцепление требует замены, можно по следующим признакам.:

1) Сцепление ведет, то есть, когда сцепление вроде бы выключено, но автомобиль «пытается» ехать;

2) Сцепление буксует — это происходит тогда, когда сцепление включено, но крутящий момент на коробку передач передается не полностью — обороты двигателя увеличиваются, а скорость нарастает медленно или вообще не нарастает.

3) В момент включения сцепления слышны сторонние звуки — щелчки, хруст, рывки и т.п.;

4) Сцепление самопроизвольно выключается;

5) При нажатии педали сцепления на ней ощущается сильная вибрация.

Некоторые из этих неисправностей можно устранить регулировками, но если это ничего положительного не дало, то придется принимать кардинальные меры, которые обязательно сопровождаются снятием и заменой деталей механизма сцепления.

Заменить сцепление на ВАЗ2110 можно самому в домашних условиях, даже не снимая коробку передач и не сливая масло, Работа займет около двух часов, но на некоторых моментах придется привлечь помощника.

Прежде всего для работы потребуется смотровая канава или эстакада и некоторый набор инструмента:

2) Набор рожковых и торцевых ключей;

3) Труба-усилитель или монтировка.

Перед работой снимите минусовую клемму с аккумулятора.

1) Поставив автомобиль на место производства работ и надежно закрепив его от ухода, ослабьте болты крепления левого колеса и, поддомкратив переднюю часть, установите на козлы.

2) Сняв колесо, открутите оба болта, крепящие нижнюю шаровую опору.

3) Снимите колодку ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) и, ослабив хомут крепления гофры датчика, вытащите воздушный фильтр.

4) Снимите трос сцепления с вилки и ослабьте две гайки, крепящие трос к скобе на коробке передач.

5) Открутив сначала левый болт (1) крепления КПП, можно откручивать правый болт (2) — ни в коем случае не наоборот.

6) С помощью трубы-усилителя головкой на 19 ослабьте гайку на втором болту крепления коробки,

7) а затем верхний болт крепения стартера.

8) Сняв разъем с датчика скорости, открутите трос спидометра.

9) Теперь надо демонтировать продольную растяжку совместно с рычагом.

10) Полностью выкрутите нижний болт стартера и третий крепежный болт коробки передач. Около правого шруса есть еще одна гайка — ее тоже надо открутить.

11) Теперь надо открутить два болта, крепящие реактивную тягу.

12) Ослабьте гайку на хомуте тяги привода управления КПП и снимите тягу.

13) Поставив опору под двигатель, чтобы при не порвались шланги отопителя, открутите две гайки крепления подушки.

и очень аккуратно отведите коробку от двигателя и опустите ее на пол или на подставку.

Теперь есть полный доступ ко всем деталям механизма сцепления и можно оценить их состояние.

Заодно проверьте состояние маховика.

При необходимости замены всего механизма сцепления в сборе, нужно открутить корзину от маховика и установить новый комплект.

В этом случае потребуется специальная оправка, которую можно купить (стоит около 200-300 рублей) или использовать старый первичный вал КПП.

Сборка проводится в обратной последовательности, а если что-то осталось непонятным, посмотрите это интересное видео.

Сцепление ВАЗ 2110: самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2110

Сцепление на ВАЗ 2110 является ответственным узлом в устройстве трансмиссии. Если просто, именно сцепление отвечает за создание максимально плавного перехода крутящего момента от коленчатого вала на коробку передач, а также обеспечивает возможность «мягкого» переключения передач.

Сцепление ВАЗ 2110: основные составляющие и признаки неисправности

Сцепление ВАЗ 2110 однодисковое имеет центральную нажимную пружину, работа привода осуществляется посредством троса, кожух крепиться к маховику и к нажимному диску. Если коротко, можно выделить такие элементы:

  • картер с крышкой и опорными плоскостями, посредством которых узел сцепления крепится к раме;
  • кожух;
  • нажимной и ведомый диск, маховик и вилка выключения;
  • выжимной подшипник, отключающий сцепление с муфтой;
  • провод троса, идущий к педали.

Что касается поломок, основные неисправности сцепления ВАЗ 2110 связаны с его износом. Однако существует много других причин возникновения неисправности сцепления:

  • ведет сцепление, то есть имеет место деформация ведомого диска, поломка фрикционных накладок, деформация нажимного диска, проблемы с тросом и др.;
  • не полное включение сцепления (пробуксовка) — пригорание или износ фрикционных накладок, появление масляного налета на поверхности дисков и маховика, заедание привода и т.д;
  • при нормально работающем сцеплении наблюдаются рывки – заедание в приводе, повреждение или деформация нажимного диска и др.;
  • при выключении заметно появление шумов – выход из стоя подшипника выключения;
Читать еще:  Диаметр расположения отверстий на ваз

Кстати, если сцепление не сильно изношено, замена только вышедших из строя компонентов в ряде случаев позволяет заметно сэкономить. Например, установка диска сцепления обойдется дешевле, чем замена корзины сцепления и диска в сборе. Как правило, после дефектовки часто проводят замену только изношенных деталей сцепления (например, меняют только диск сцепления ВАЗ или выжимной подшипник).

  • Что касается подбора сцепления, на сегодняшний день на рынке представлены как оригинальные детали, так и альтернатива отечественным комплектам (импортные комплекты сцепления). Как показывает практика, подбирая сцепление ВАЗ 2110, цена играет последнюю роль, так как важно приобрести качественное решение.

На деле, пятерка лучших комплектов:

  1. Kraft Tech (Турция) – детали способны хорошо охлаждаться и выводить самостоятельно продукты износа;
  2. LUK (Германия) — обладает свойством демпфирования вибраций, что максимально повышает комфорт;
  3. Valeo (Франция) – высокая надежность, мягкость и износостойкость;
  4. Sachs (Германия) — благодаря технологии производства выдерживает большие нагрузки в различных эксплуатационных условиях;
  5. ВИС (ВазИнтерСервис) – популярное отечественное решение, которое не уступает импортным аналогам по ряду показателей.

Как поменять сцепление самостоятельно: последовательность выполняемых работ

Итак, замена сцепления на ВАЗ 2110 может быть выполнена силами специалистов или своими руками в условиях обычного гаража. Отметим, что процедура замены сцепления на ВАЗ 2110 не сложная. При наличии знаний и необходимого инструмента, ремонт и замену вполне можно провести самостоятельно.

Подготовительные работы по замене сцепления:

  1. новый комплект сцепления ВАЗ 2110;
  2. набор торцевых и гаечных ключей;
  3. отвертка, ломик, домкрат, кирпичи («козлы»).

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110:

  • ослабив болты крепления левого колеса, поднять переднюю часть автомобиля домкратом, подставить «козлы»;
  • сняв левое колесо, открутить два крепежных болта нижней шаровой опоры;
  • сняв с аккумулятора минусовую клемму и сняв разъем с ДМРВ, ослабить хомут крепления гофры к ДМРВ, извлечь корпус воздушного фильтрующего элемента автомобиля;
  • сняв тросик сцепления с вилкой сцепления, ослабить две крепежные гайки троса к скобе на коробке передач;
  • открутить крепежный болт МЗ к картеру коробки передач и первый крепежный болт самой коробки переключения передач;
  • ключом с головкой на «19» либо трубой-воротком открутить еще один крепежный болт коробки передач, ослабить крепежную гайку;
  • открутить верхний крепежный болт стартера и снять разъем с датчика скорости, открутить тросик спидометра;
  • снять продольную растяжку с рычагом;

Общий объем ремонтных работ зависит от состояния агрегатов. Также отметим, что для установки диска и корзины сцепления необходимо воспользоваться имитатором первичного вала коробки передач.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что сцепление ВАЗ 2110 представляет собой относительно простой в обслуживании узел. Это значит, что возникающие неисправности вполне возможно устранить самостоятельно. Основные сложности зачастую связаны только с демонтажем КПП.

Напоследок отметим, что параллельно замене сцепления опытные специалисты также рекомендуют выполнять замену масла в механической коробке передач, а также выполнять регулировку кулисы. В конечном итоге, комплексный подход позволяет получить четкую и плавную работу КПП, что значительно повышает комфорт при эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач.

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

Сцепление: корзина, выжимной, диск сцепления. Назначение и устройство, принцип работы корзины сцепления. Как увеличить срок службы сцепления.

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Назначение и принцип работы сцепления на автомобиле с механической коробкой передач МКПП. Особенности работы водителя со сцеплением, как трогаться с места.

Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

Демонтаж и установка сцепления ВАЗ 2110 своими силами

Вряд ли Карл Бенц, которому приписывается изобретение фрикционной муфты, задумывался об увеличении ресурса этой детали. Собственно, подобный подход, за исключением некоторых технологических наработок, применим и для отечественной «десятки». Условно узел относится к категории расходных материалов, что неудивительно при уровне воспринимаемых им нагрузок. Поэтому повлиять на износ муфты у нас не получится, а вот поменять ее износившиеся детали вполне по силам.

Когда нужна установка нового сцепления на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?

Восстановление машины своими силами всегда требовал не только определенных усилий, но и финансовых вложений. Именно по причине последнего фактора автовладельцы стараются самостоятельно провести ремонтные мероприятия, сэкономив таким образом на оплате работникам СТО. Ремонт муфты, конечно, несравним по трудоемкости со сменой рабочего цилиндра, но при наличии даже первичных навыков вполне выполним в гаражных условиях.

Чтобы замена диска сцепления ВАЗ 2110 не стала напрасной тратой времени и денег, неплохо узнать симптомы, указывающие на необходимость проведения ремонта, опытные автолюбители и так их знают, ну, а начинающим будет полезно:

  • Потеря мощности двигателя.
  • Вибрации при нажатии или «ватная» педаль.
  • Включение скоростей происходит с пробуксовкой или сопровождается хрустом и рывками.
  • Самопроизвольное выключение передач.
  • Затрудненное включение скоростей.
  • Запах фрикционных накладок.

Важно четко определить источник неполадок, например, «зависшая» педаль также может указывать на то, что нужно поменять тросик привода муфты. Бывалые автомобилисты регулярно проверяют состояние фрикционного механизма с периодичностью 80 000 км, чтобы установка сцепления ВАЗ 2110 была полностью оправдана.

Что нужно для ремонта?

Помимо комплекта деталей для работы нужно приготовить:

  1. Домкрат.
  2. Набор рожковых и торцовых ключей.
  3. Монтировка.

Комфортные условия в виде эстакады, смотровой ямы или подъемника значительно облегчат и ускорят процесс. Как вариант можно использовать опоры, предварительно зафиксировав задние колеса.

Технология замены диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими силами

Некоторые рачительные автовладельцы начинают искать доступный выход, например, в виде наварки слоя металла на лапки корзины. Однако сложно нарастить одинаковую толщину, возникает перекос, что опять же ведет к неравномерному износу узла. Поэтому более разумно сразу ставить новую деталь, для чего и рассмотрим порядок реализации ремонта:

  • Чтобы не допустить короткое замыкание, снять минусовую клемму с АКБ.
  • Отсоединить разъем датчика ДМРВ, ослабить хомут крепления гофрированной трубы и снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к болтам крепления КПП.
  • Ослабить болты крепления левого колеса и поднять авто на подъемнике или поддомкратить переднюю часть и установить опоры.
  • Снять переднее левое колесо и демонтировать защиту двигателя (если есть).
  • При помощи двух ключей «на 19» отпустить две гайки крепления троса и вывести трос из кронштейна на КПП.
  • Открутить верхний болт крепления автостартера к коробке ключом «на 17», после чего ключом «на 19» открутить рядом стоящий болт крепления КПП.
  • Снять разъем датчика скорости и отсоединить тросик привода спидометра.
  • Снять реактивную тягу привода КПП, предварительно сделав отметки в месте крепления хомутов, чтобы потом не заниматься регулировкой рычага переключения скоростей.
  • Открутить второй болт крепления стартера и снять его.
  • Открутить нижние болты крепления левой шаровой опоры.

  • Перед заменой диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 демонтировать продольную растяжку с поперечным рычагом.
  • При помощи монтировки вынуть привод из коробки передач, вместо него вставить какую-либо заглушку (свернутая газета или старый шарнир) для предотвращения проворота сателлитов. Такую же операцию повторить с другим приводом. Привод подвязать веревкой к стабилизатору.
  • Чтобы двигатель не перекосился во время ремонта, поставить под него упор.

    В процессе установки нового сцепления на автомобиль ВАЗ 2110 может оказаться, что придется менять не только фрикционный механизм, а, например, и приводную вилку. В таком случае необходима регулировка узлов передачи крутящего момента, которая может быть выполнена самостоятельно.

    Итоги

    При наличии эстакады или подъемника операция осуществляется быстро и качественно, а когда есть надежный помощник, так еще и весело. Однако не у всех есть такие возможности, здесь и проявляется инженерная смекалка.

    Некоторые автолюбители практикуют ремонт муфты без снятия КПП, для чего вместо верхних штатных болтов крепления они вкручивают болты большей длины. Для этого подойдут, например, два болта с верхнего рычага передней подвески «вазовской классики». Вкрутив их в верхние отверстия, коробку получится отодвинуть монтировкой на 14-15 см. Поперечную тягу в этом случае откручивать не следует, потому что задняя часть КПП будет на ней лежать. Этих условий вполне хватит, чтобы сменить неисправные детали.

    В случае необходимости ремонта специалисты рекомендуют делать полную смену всего узла вместе с выжимным подшипником, тем более что выбор комплектов сцепления довольно широк. Объясняется такая позиция просто – оставленная старая деталь в любой момент грозит выйти из строя. Процедура, как вы сами видели на видео, довольно трудоемкая, и повторять ее раз за разом – удовольствие не из приятных, разве что для настоящих «самоделкиных».

    Ремонт сцепления ВАЗ 2110. Пошаговая инструкция от владельца «десятки»

    Уже три года я являюсь счастливым обладателем вазовской «десятки». Машина, как говорится, на любителя, но меня она полностью устраивает, и менять ее не собираюсь. Серьезных поломок пока не было, но один неприятный эпизод все же произошел. Как-то мне позвонил друг, поделился своей «автомобильной» проблемой – пропало сцепление на ВАЗ 2110. Я, естественно, посочувствовал приятелю и «поехал дальше», но не прошло и четырех дней, как мне пришлось вспомнить об этом звонке.
    Сначала появились проблемы с включением передач, приходилось несколько раз выжимать педаль сцепления до упора. Через день и это перестало помогать – передачи стали включаться со страшным скрежетом и большим усилием. Подтянул трос, начал все проверять, как вдруг педаль просто «провалилась». Мне пришлось обратиться за помощью к соседу (слышал, что ремонт сцепления на ВАЗ 2110 — его «конек») и мы приступили к работе.
    В нашем случае причину неисправности можно было определить только сняв коробку переключения передач. Чтобы описание всех действий стало еще более доступным, мы сопроводили его качественными фото, наглядно демонстрирующими каждый этап работы.

    Снятие КПП

    Чтобы получить доступ к сцеплению на ВАЗ 2110, требуется снять аккумулятор и воздушный фильтр (полностью, вместе с датчиком ДМРВ).

    Открутите привод (так называемый тросик).

    Открутите верхние болты, крепящие КПП к двигателю.

    Разъедините «фишку» датчика скорости и демонтируйте крепление жгута электропроводки.

    Теперь нужно «вывесить» (поднять) передние колеса авто. Уточняю – мы снимали КПП только чтобы отремонтировать сцепление ВАЗ 2110, а тот метод, который я описываю и представляю на фото, позволяет не выдергивать из «коробки» приводы и не сливать из нее масло. Ослабьте гайку привода с правой стороны КПП практически до конца резьбы, а с левой – скрутите полностью (отсюда привод будем вытаскивать).

    Открутите рычаг подвески.

    Теперь шаровую опору.

    А также болты рычага подвески (две шт.).

    Рычаг передней подвески демонтирован.

    Снимите «брызговик» (нижнюю защиту двигателя). Отключите «фишку» выключателя огней заднего хода.

    Открутите от КПП реактивную тягу и снимите нижнюю крышку картера.

    Ослабьте гайку на хомуте тяги кулисы (привода управления КПП) и отсоедините ее. Отметим, что после того, как ремонт сцепления ВАЗ 2110 будет закончен, а коробка будет установлена на место, кулису потребуется отрегулировать.

    Открутите нижний болт и гайку на креплении коробки к двигателю. Найти и открутить болт – не проблема, а вот с поиском гайки могут возникнуть трудности. Она может быть «закрыта» приводом, стоящим в коробке.

    Установите домкрат под двигатель, стараясь не повредить поддон.

    Открутите КПП от «подушки».

    Немного опустите двигатель на домкрате и снимите КПП.

    Что касается моего случая, полная замена сцепления ВАЗ 2110 не потребовалась. Причина неисправности заключалась в поломке выжимного подшипника, а поменять пришлось только корзину, диск и, естественно, сам выжимной.

    Ремонт сцепления

    Откручиваем болты, крепящие корзину. На фото видно, что ее лепестки сильно изношены («выработаны» выжимным) и корзину придется заменить. Сразу скажу – эту деталь я нашел у знакомых, она не новая, но в отличном состоянии.

    Помните, если при установке диска будет допущено его смещение (неважно в какую сторону) то установить коробку передач на место не получится. Перед тем как поменять диск сцепления на ВАЗ 2110, необходимо подготовить оправку или воспользоваться первичным валом КПП. Вставьте диск с оправкой в маховик.

    Затем корзину или сразу все. Болты крепления корзины необходимо закручивать по кругу, постепенно, за три или четыре оборота маховика.

    Смажьте вал и установите выжимной подшипник.

    Установка коробки переключения передач

    Установку КПП производим в обратной последовательности ее снятию. Отметим, что наша иллюстрированная инструкция поможет вам как поменять сцепление ВАЗ 2110, так и отремонтировать его, заменив лишь отдельные детали. Конечно, хорошо бы все это делать на «яме», но нам пришлось обходиться без нее. Работы мы проводили следующим образом:
    1. Опустили домкрат под двигателем;
    2. Вставили на место левый привод и наживили гайку;
    3. Установили под КПП самодельный рычаг, сделанный из двух кирпичей и обрезка доски (60–70 см);
    4. Мой помощник наступил на рычаг, приподнимая коробку, а я вставил ее на место.
    Теперь нам осталось все собрать, отрегулировать кулису, а также само сцепление.

    Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

    Процедура замены сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 не является особо сложной, в большинстве случаев владелец автомобиля может выполнить замену самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Основными признаками проблем в работе сцепления являются:

    • специфические звуки при движении автомобиля;
    • проблемы с переключением передач, заставляющие водителя выжимать педаль сцепления до упора;
    • появление пробуксовок и рывков;
    • пропадание сцепления во время обгона.

    При появлении какого-либо из этих признаков требуется вмешательство в работу механизма.

    В случае если сцепление перестало работать во время пути, и ехать нужно не далеко, можно временно решить проблему и добраться до гаража или пункта назначения. Для этого нужно вставить гаечный ключ между пластмассовым поводком троса сцепления и его вилкой.

    Порядок выполнения демонтажа коробки переключения передач

    В большинстве случаев для того чтобы заменить трос сцепления требуется снятие КПП. Выполнять данную работу лучше с помощником, при этом потребуется наличие смотровой ямы и подъемника или эстакады. При их отсутствии задача заметно усложняется, для проведения работы необходимо будет приподнять и поставить на подставки переднюю часть автомобиля, а под задние колеса подложить упоры. После установки машины на место ремонта, можно начинать демонтаж. Последовательность работ при снятии КПП должна быть следующей:

    • демонтируются АКБ и воздушный фильтр с ДМРВ;
    • снимается стартер, и откручиваются верхние болты крепления КПП;
    • отключается датчик скорости и снимается крепление жгута электропроводов;
    • машина приподнимается и ослабляется гайка привода с правой стороны, откручивать гайку полностью не следует;
    • гайка, расположенная с левой стороны, откручивается полностью;
    • демонтируются 2 болта рычага подвески, шаровая опора и сам рычаг;
    • снимается брызговик, защищающий двигатель снизу, и выключается фишка выключателя заднего движения;
    • с коробки передач откручивается реактивная тяга и снимается нижняя крышка картера сцепления;
    • ослабляется гайка хомута кулисной тяги и отсоединяется привод управления коробки переключения передач;
    • откручиваются расположенные внизу гайка и болт, прикрепляющие КПП к двигателю;
    • очень осторожно, чтобы не сломать поддон, под двигатель ставится домкрат, и коробка передач откручивается от подушки;
    • двигатель опускается при помощи домкрата и снимается коробка переключения передач.

    Последовательность ремонта сцепления ВАЗ 2110

    Прежде всего, выкручиваются болты, сцепляющие корзину, и проводится визуальный осмотр механизма. В случае если лепестки корзины и тросик сцепления окажутся существенно изношенными, их следует заменить. Если выяснится, что замене подлежат диск или корзина сцепления, то для выполнения работы дополнительно понадобится оправка или первичный вал коробки. Диск с оправкой нужно вставить в маховик и установить корзину или весь узел сразу. Болты крепления следует закручивать по кругу, произведя несколько оборотов маховика. После этого смазывается вал и устанавливается выжимной подшипник. Следует иметь в виду, что если при выходе из строя сцепления произошло смещение диска, то установить назад коробку передач уже будет невозможно.

    Сборка автомобиля

    После проведения ремонтных работ или замены сцепления нужно произвести установку коробки передач в обратном порядке. Монтаж КПП лучше проводить, установив автомобиль над смотровой ямой. Машину следует опустить максимально низко, а домкрат завести под двигатель. В первую очередь вставляется левый привод, он наживляется гайкой, а под коробкой передач размещается рычаг в виде доски, уложенной на двойной кирпич. При помощи рычага коробка поднимается и КПП устанавливается на свое место. Далее выполняется последующая сборка, регулируется сцепление и кулиса.

    Таким образом, замена сцепления не является сложной процедурой, однако при ее проведении следует соблюдать правила безопасности. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован, чтобы исключить его падение во время сборки и разборки. При возникновении неполадок рекомендуется поменять всю конструкцию сцепления в сборе, включая выжимной подшипник.

    Ниже вы можете посмотреть видео о том, как самостоятельно заменить сцепление на ВАЗ 2110.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector