Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Если в начале движения ТС слышны звонкие щелчки, на большой скорости появляются удары снизу, при включении задней передачи – вибрации, а при осмотре вы увидели разрушение или деформацию, значит пришло время замены крестовины карданного вала ваз 2107. Этот шарнир крестообразной формы, фиксирующий оси трансмиссии, на новом авто заменить несложно, но со временем он покрывается ржавчиной и мероприятие становится крайне затруднительным. Крестовина состоит из манжет уплотнения, четырех чашек, стопорных колец и подшипников. Она передает крутящий момент на ведущий мост от коробки передач. Ниже будет описано, как починить этот шарнир своими руками.

Необходимые запчасти

Приобретая запчасти для замены крестовины карданного вала ВАЗ, не следует экономить. Лучше сразу установить оригинальную деталь, чем сменить 2-3 китайские подделки за полгода. Итак, для работы потребуется:

  1. крестовина кардана (артикул 2105-2202025 или 2101-2202025);
  2. стопорные кольца (артикул 2105-2202043);
  3. подшипник (артикул 464904 или 2101-1701108-01).

Инструменты, которые потребуются в работе

Замену крестовины кардана ВАЗ 2107 можно выполнить инструментами, которые найдутся в любом гараже:

  1. рожковые ключи на 12 и 13;
  2. молоток с надставкой из меди или алюминия;
  3. фланец;
  4. съемник;
  5. комплект торцевых ключей, для КК наиболее актуальны на 13 и на 27;
  6. плоскогубцы;
  7. металлическая щетка.

Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией, поскольку цена замены крестовины карданного вала ВАЗ 2107 в зависимости от сложности работ в автосервисе варьируются от 600 до 1,5 тысячи рублей. В то время как сама деталь стоит не более 350 рублей.

Порядок операций

Поскольку КК удобней менять при снятом вале, машину нужно поставить на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Не забудьте зафиксировать колеса. Целесообразно рассмотреть и заполнить расположение деталей и узлов относительно друг друга. Можно сделать фотографию, а во время демонтажа – метки. Теперь приступаем к действиям:

    Демонтируем карданный вал от поперечной опоры, для этого развинчиваем два крепежных болта на подвесном подшипнике. Если крепежи проржавели, смочите их керосином или WD-40. Кардан вытаскиваем.

  • Теперь снимаем шарнир. Специалисты рекомендуют обстучать деталь через накладку, и смазать крепежи керосином.
  • Затем стопорные кольца снимаются с помощью плоскогубцев. Кардан остается на весу.

    Из проушины следует выбить пробку, это делается с помощью молотка и круглого приспособления такого же диаметра, поскольку оно должно пройти насквозь.

  • Таким же образом удаляются и другие пробки. После этой операции можно легко снять КК. Поскольку старая деталь подлежит выбросу, не бойтесь задеть ее ударами.
  • Всю область вокруг шарнира необходимо очистить от загрязнений. Если обнаружены зазубрины, их удаляют напильником, поскольку пробка должна входить свободно, но туго.

    Порядок замены крестовины кардана ВАЗ 2107 смотрите на видео:

    Резюмируем

    Ориентируясь на описание, фотографии и видео, замену крестовины карданного вала ВАЗ 2107 вполне возможно выполнить самостоятельно. Если у новичка это займет около 2 часов, то впоследствии можно выполнять этот ремонт своими руками гораздо быстрее. В работе не нужно нервничать и торопится. При правильной установке исчезнут вибрации и звуки в движении, шарнир прослужит надежно и долго.

    Замена карданного вала ВАЗ 2107

    Как должно быть известно большинству автовладельцев, новых ВАЗ 2107 не производят уже довольно давно. Несмотря на это автомобиль в силу ряда причин довольно популярен у населения, в рамках своего класса.

    Так как новых автомобилей ВАЗ 2107 нет, на рынке б/у автомобилей присутствуют авто с приличным сроком и изрядным пробегом. Все это заставляет их владельцев или покупателей такого автомобиля особенно тщательно относится к его техническому состоянию в целом и состоянию карданного вала в частности.

    Составляющие элементы кардана делятся на передний, промежуточный и крестовину.

    Проблемы с карданом легко диагностировать по его неустойчивости и шатанию. Об этом же говорит наличие ударов когда переключается передача или автомобиль начинает движение.

    Прежде всего при определении проблемы необходимо поднять автомобиль, тем или иным способом и почистить кардан, после этого можно провести визуальный осмотр на предмет механических повреждений отдельных элементов, проверить мягкость и плавность их хода. Как правило проблема кроется крестовине или подшипнике. В этом случае потребуется их замена.

    А вот в случае если какой-то вал деформирован или поврежден, все гораздо сложнее.

    Несмотря на тот факт что ВАЗ 2107 снят с производства, запчасти к нему найти не составит труда.

    После приобретения детали под замену, необходимо озадачиться наличием смотровой ямы, и подготовить необходимый инструмент, при соблюдении этих условий, заменить кардан можно самостоятельно. Убедитесь в наличии у вас отвертки и зубила, молотка, набора ключей (накидных и рожковых), WDшки, смазки (чтобы смазать шлицевые соединения).

    Обработка мест креплений элементов WD-40.

    Расположение деталей друг относительно друга на всякий случай обозначается отметками.

    Чтоб болты не проворачивались, отвертка фиксируется в стыке шляпки болта и фланца.

    Ключом на 13 отворачиваем гайки на фланцах.

    Стопорные усики отгибаются.

    Гайки которыми крепятся кардан и поперечина промежуточной опоры.

    Стык фланцев разъединяется при помощи зубила и молотка.

    Теперь нужно проверить насколько надежно зафиксирована гайка фланца.

    После того как кардан был извлечен, на его место устанавливается новый, последовательность обратная.

    Замена карданного вала ВАЗ 2107

    Смотрите также

    Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности

      194 0 149k

    Смазка для крестовин

      84 4 79k

    Замена подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2101 — 2107

      80 18 89k

    Опорный подшипник стойки

      87 1 110k

    Балансировка карданного вала

      31 0 43k

    Несмотря на то, что ВАЗ 2107 уже давно снят с производства, однако, благодаря своей простоте в обслуживании и неприхотливости в ремонте, он остаётся одним из популярных авто среди населения в своём классе. Тот факт, что большинство автомобилей не новые, требует повышенного внимания к их техническому состоянию. При проведении техобслуживания, также стоит оценить состояние карданного вала.

    Карданный вал или кардан — одна из главных деталей трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107, основная задача которой, передача крутящегося момента от коробки передачи к редуктору заднего моста. Технически кардан ВАЗа 2107 состоит из двух составляющих: карданного вала переднего и промежуточного, сопряжённых между собой крестовиной, позволяющей им вращаться с изменяющимся углом относительно друг друга.

    Признаки и причины выхода из строя карданной передачи ВАЗ 2107

    Чаще всего основными симптомами выхода из строя кардана и узловых составляющих, является неустойчивость и шатание кардана при вращении, сопровождающиеся излишними колебаниями кузова. В свою очередь, о поломке могут сигнализировать удары при трогании с места или переключении передачи.

    Для определения причин поломки ставим автомобиль на смотровую яму или эстакаду, промываем и очищаем от грязи валы кардана. Осуществляем проверку на наличие всевозможных дефектов в соединениях шарниров, производим проверку на плавность и лёгкость проворачивания вилок кардана, а также на наличие или отсутствие радиальных и осевых люфтов соединений. В большинстве случаев, в устройстве кардана выходит из строя крестовина и/или подшипник.

    Зачастую проблема решается после замены подшипника или крестовины. Другое дело, когда после выезда на природу или при движении по пересеченной местности, произошёл удар по кардану, в итоге, если обнаружились деформации или повреждения на одном из валов – деталь необходимо заменить в сборе.

    Советы по замене карданного вала ВАЗ 2107

    К счастью, отечественный автопром не прекратил выпуск запчастей к ВАЗ 2107 и купить эту деталь будет нетрудно. Заказать оригинальный карданный вал с артикулом 21050220001200 можно в интернет-магазинах с доставкой. Средняя цена составит 5500 рублей.

    Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.

    Наличие смотровой ямы, необходимого инструмента, умелых рук поможет справится с заменой кардана ВАЗ 2107 своими руками и сэкономить на ремонте.

    Читать еще:  Затяжка головки ваз 2110

    Для выполнения работы нам понадобятся:

    • смотровая яма;
    • отвертка и зубило;
    • молоток;
    • накидные ключи «на 13», «на 10»;
    • рожковые ключи «на 13», «на 24»;
    • проникающая жидкость WD-40;
    • смазка для шлицевых соединений Фиол-1, Фиол-2У, ШРУС-4 или их аналоги;
    • новый карданный вал.

    Обрабатываем места креплений деталей проникающей смазкой.

    На всякий случай, даже если мы меняем кардан на новый, перед разборкой карданной передачи зубилом или краской ставим метки взаимного расположения деталей.

    Чтобы предотвратить проворачивание болтов, устанавливаем отвертку в стык между шляпкой болта и фланцем кардана.

    Берем ключ «на 13».

    … и откручиваем четыре самоконтрящиеся гайки соединения фланцев.

    Отверткой отгибаем четыре стопорных усика на обойме уплотнения около эластичной муфты.

    … и сдвигаем её вместе с уплотнением в сторону карданного вала.

    Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кардана к поперечине промежуточной опоры.

    Устанавливаем отвёртку или зубило в стык фланцев.

    Нанеся удар по зубилу молотком, разъединяем стык фланцев.

    Берем ключ «на 24» и проверяем надёжность фиксации гайки фланца к ведущей шестерни, повернув ключ влево-вправо. Гайка не должна прокручиваться и оставаться законтренной.

    Выдвигаем карданный вал из шлицов эластичной муфты.

    Вынимаем кардан. Устанавливаем новый карданный вал на автомобиль ВАЗ 2107 в обратной последовательности.

    Как произвести замену крестовины карданного вала на ВАЗ-2107

    Жигулевские карданные валы содержат две крестовины. Одну из них устанавливают в центре, а вторую – в месте соединения карданного вала с редуктором. О том, как произвести замену крестовины карданного вала на ВАЗ-2107, вам расскажет данная статья.

    Карданный вал способствует организации передачи крутящего момента от коробки передач к колесам. По сути, он – это отдельное звено, соединяющее редуктор и коробку передач. Замена крестовины и вала необходима, когда нарушается центровка, рушится крестовина, ломается подвесной подшипник и рушится эластичная муфта.

    В том случае, когда машина ухожена, и в ней систематически меняются все основные запчасти, произвести замену крестовин карданного вала не составляет труда, а в противном случае карданный вал ржавеет, и крестовины не желают сниматься. Исправить ситуацию можно при помощи специального приспособления, которое называется съемником для крестовин. Также потребуется мягкий молоток и немного керосина.

    При осуществлении замены крестовины карданного вала на ВАЗ-2107 необходим следующий список инструментов:

    • гаечный ключ на 13;
    • гаечный ключ на 19;
    • набор накидных головок;
    • 2 молотка (мягкий и выполненный из обычного прочного металла);
    • щипцы для снятия стопорного кольца;
    • новый комплект стопорных колец;
    • оправка для выпрессовывания подшипников у крестовин;
    • универсальный съемник;
    • клещи кобра.

    Распознать неисправность крестовин и необходимость в их замене достаточно просто, автомобиль сам подаст об этом знаки в виде:

    • вибрации кузова;
    • щелчков;
    • посторонних стуков нижней части, включая передачу и сбрасывая газ.

    Немаловажной деталью для правильной работы карданного вала является подшипник. Всегда при покупке проверяйте плавность его хода. Если в подшипнике испорчена только резиновая часть, тогда можно купить его без резиновой части, но тут же проверив плавность его хода вместе с резинкой. Чтобы заменить только подшипник, во фланец муфты необходимо вставить шлицевой конец кардана. Затем открутите гайку, прикрепляющую вилку шарнира к валу. Теперь стяните вилку и снимите или сбейте съемником сам подшипник. Установите новый подшипник и соберите конструкцию в обратном порядке согласно всем меткам и направлениям.

    Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107

    Производя замену крестовин карданного вала, сразу же замените и подшипник. Стоит учесть, что в таких подшипниках резина должна быть мягкой и эластичной, чтобы избежать заедания и цепляния.

    Рассмотрим пошаговую инструкцию замены крестовин.

    1. Снимите с машины карданный вал, предварительно промаркировав его положение касательно редуктора и коробки. Это необходимо, чтобы при установке вала на место не сбилась и не нарушилась балансировка, а также дабы исключить вибрации кузова при зажигании, которые могут спровоцировать преждевременный износ деталей вала.
    2. Затем маркером или кернером изобразите метки на шарнирных вилках (если таковые отсутствуют), специальными щипцами подденьте четыре стопорных кольца и снимите крестовину. Постарайтесь запомнить расположение этих 5 колец, чтобы в последующем правильно установить их на место.
    3. Далее необходимо что-то уложить под карданный вал для создания пустоты под вилками крестовины. Головкой, оправкой и молотком выбейте крестовину вниз, наклоните ее и выньте из отверстия в вилке. В тот момент произойдет разъединение вилок, что даст возможность с легкостью выбить крестовину.
    4. Самый сложный этап выбивания крестовин из последней вилки. В этом случае выбивание необходимо производить сверху, держа крестовину под наклоном. В завершение выньте ее из нижнего отверстия.
    5. Тут же процедуру повторите со второй крестовиной, расположенной в другом месте. Не стоит бояться повредить ее, в любом случае она будет утилизирована, и никакой ценности уже не несет. Самое главное, чтобы не были повреждены вилки.
    6. Устанавливая новые крестовины карданного вала, предварительно снимите с них две чашки, чтобы они были компактнее, и их удобнее было ставить в вилку. В последующем установите чашки на уже установленные крестовины при помощи молотка, выполненного из мягкого металла. Забивайте их, пока не появятся канавки для установки стопорных колец. Затем займитесь установкой других двух чашек и не забудьте установить еще одну вилку. Помните про метки, которые вы оставляли, вся сборка должна быть в тех направлениях, в каких она была первоначально. Будьте осторожны, устанавливая и снимая чашки, они содержат специфические шарики, которые ни в коем случае нельзя проронить.

    Производя замену крестовин, может возникнуть ряд сложностей, например, закисание и ржавление старых крестовин, в результате чего они не снимаются (справиться с данной проблемой поможет керосин, нанесите его на детали и проведите щеткой по металлу). Рекомендуется также пройтись щеткой по всем посадочным местам, чтобы избежать попадания засоров в пазы.

    Карданная передача и замена крестовины на ваз 2107

    В любом автомобиле необходимо организовать передачу крутящего момента от коробки передач к колесам. Правда, в заднеприводных вариантах исполнения между коробкой и колесами находится редуктор с дифференциалом. Передать крутящий момент помогает карданный вал, который и является соединительным звеном между КПП и редуктором. Конструкция карданного вала ВАЗ 2107 проста и надежна, никаких лишних деталей, усложняющих ремонт или полную замену.

    Необходимость снятия карданного вала возникает в нескольких случаях:

    • нарушение центровки,
    • разрушение крестовины,
    • поломка подвесного подшипника,
    • разрушение эластичной муфты.

    Снять агрегат можно даже без подъемника или ямы, достаточно приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате. Но на яме проводить ремонт будет намного удобнее и комфортнее, так как заменить кардан намного проще, стоя на ногах, а не лежа на спине.

    Конструкция карданной передачи

    Самое главное — это вал, состоящий из двух частей, соединенных крестовиной. Передняя часть содержит эластичную муфту, через которую с валом соединяется коробка передач. Основа муфты — это резина, которая позволяет перемещаться валу в стороны. При поездке по кочкам, когда двигатель и коробка «играют» на подушках, не произойдет разрушения в местах соединений. А это немаловажно для надежности механизма.

    Сам карданный вал выполнен из прочного металла, пустотелый. Так как он сделан не из цельного куска металла, вес его достаточно мал, что влияет на величину крутящего момента. Чем легче карданный вал, тем меньше усилий прикладывает двигатель для приведения его в движение. Следовательно, гораздо меньше полезной мощности теряется.

    Устройство на автомобиле

    Центровка карданного вала обязательна, так как при ее нарушении будут наблюдаться посторонние стуки, вибрации. Проводится центровка на специальном оборудовании путем крепления грузиков различной массы на поверхность вала. Аналогичные вибрации могут возникнуть и при разрушении подвесного подшипника. Он крепится к кузову, удерживая переднюю часть вала.

    Особое внимание необходимо уделить крестовинам, которые являются наиболее уязвимым элементом конструкции кардана. Это две оси, расположенные под прямым углом друг к другу, по форме похожие на знак «плюс». На каждой оси по два стакана, внутри них находятся игольчатые подшипники в смазке. Старайтесь не рассыпать их, собрать детали окажется проблематично.

    Снятие карданного вала

    Как бы то ни было, но на яме или подъемнике работа выполняется намного быстрее, чем на ровной поверхности, поэтому выбор места для проведения ремонта очевиден. Зафиксируйте заднее колесо, чтобы машина не скатилась, поставьте ее на ручник. Теперь можно приступать к демонтажу, так как поменять крестовины можно только при условии частичной или полной разборки механизма. Снимать детали необходимо в такой последовательности.

    • Открутить четыре болта в месте соединения кардана с редуктором.
    • Выкрутить две гайки, которыми подвесной подшипник крепится к днищу.
    • Аккуратно, постукивая по задней части карданного вала деревянным молотком, выбить со шлицев вал. Он выйдет с эластичной муфты, которая останется на коробке. Ее снимать не нужно, если она не подлежит замене.
    Читать еще:  Как проверить катушку зажигания ваз

    При сборке необходимо учесть одну особенность. Если вы будете устанавливать этот же карданный вал, перед демонтажем пометьте его расположение. На ВАЗ 2107 замена кардана случается достаточно редко, поэтому сделайте метки на соединении:

    • с задним редуктором,
    • с эластичной муфтой,
    • двух половин карданного вала.

    Если вал поставить не так, как он стоял изначально, вы получите массу неприятных ощущений: гудение, вибрации в салоне. Поэтому лучше сделать эти три метки и не переживать во время дальнейшей сборки узла.

    Замена крестовины кардана

    Специальным съемником необходимо вытянуть стопорные кольца, которые удерживают стаканы крестовины кардана ВАЗ 2107 в пазах. Стоит отметить, что в продаже встречаются детали различного диаметра. Если те, которые шли в комплекте с крестовиной, по диаметру больше, чем канавка в кардане, съездите в магазин и приобретите нужные. Не используйте неподходящие по диаметру кольца, потому как менять крестовину таким образом слишком накладно.

    Извлечь стаканы довольно просто, потребуется ударный инструмент — деревянный молоток или бронзовая увесистая втулка (бронза мягкая и не оставляет на тяжелом металле следов). Держа в одной руке вал, необходимо наносить резкие удары в районе крестовины. Под действием инерции и вибрации стаканы выйдут из пазов, после чего можно извлечь их плоскогубцами. Не пытайтесь восстановить старые крестовины, это не даст никакого результата, необходима замена детали на новую.

    Начните собирать с места соединения половинок кардана, сначала установите эту крестовину. Разместите крестообразную ось в центре, поставьте один стакан и аккуратно установите ось в него. Затем разместите противоположный стакан. Старайтесь сильно не ударять, а лишь легко постукивать, иначе игольчатые подшипники могут разлететься в разные стороны. Когда установлена крестовина с одной половины кардана, разместите стопорные кольца и приступите ко монтажу второй половины. Как видите, замена крестовины на ВАЗ не очень сложна, хотя и требует усидчивости.

    Аналогично ставится крестовина и на задней части, в месте крепления кардана с фланцем. Будьте внимательны, когда устанавливаете стопорные кольца. Если в канавку не станет хотя бы одно кольцо, крестовина выйдет из стакана, из-за чего нарушится центровка и соединение. В этом случае придется проводить все работы заново, покупать новые детали, и опять вас ожидает замена крестовины, от которой вы могли порядком устать.

    Установку карданного вала необходимо проводить в последовательности, обратной демонтажу. Не забудьте о метках, которые вы сделали перед разбором, с ними менять кардан намного проще. Легким постукиванием по торцу фланца вал устанавливается в муфту на шлицы. Не следует бить из всех сил, это приведет к повреждению поверхности фланца и поломке крестовины. На этом установку карданного вала ВАЗ можно считать завершенной.

    Замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2104-2107

    Карданный вал служит для передачи усилия от коробки передач к заднему мосту под разными углами.

    В разгруженном состоянии автомобиля мост находится ниже, чем положение коробки переключения передач, к тому же во время движения по неровностям дорожного покрытия мост двигается вверх-вниз, соответственно вместе с ним и карданный вал.

    Чтобы передавать усилие под разными углами, в карданном валу находится два шарнира, именуемые крестовинами карданного вала.

    Неисправности крестовины

    К основным неисправностям крестовин можно отнести:

    • люфт в шарнирном соединении и посторонние звуки во время движения из области карданного вала. Нередко бывает так, что из строя выходят сальники крестовин и в их подшипники попадает вода и песок, что в свою очередь разрушает их;
    • появляется сильный люфт, шарнир начинает скрипеть, а у карданного вала возникает излишнее биение, которое разрушает все сопряженные подшипниковые соединения. Поэтому крестовину рекомендуется менять сразу же после возникновения посторонних звуков и биений.

    Определить, какая крестовина вышла из строя, легко:

    1. Загоните машину на смотровую яму.
    2. Включите нейтральную передачу.
    3. Удерживая одной рукой вилку карданного шарнира, второй рукой вращательными движениями двигайте карданный вал против вилки. В шарнирном соединении не должно быть люфта.

    Цена крестовины и стоимость ее замены на сервисе

    Ориентировочная стоимость замены одной крестовины на сервисе около 500-600 рублей. Замена двух крестовин со снятием карданного вала стоит около 1500 рублей.

    Стоимость одной крестовины около 250-300 рублей. В продаже есть как крестовины отечественного производства, так и импортные (Китай, Германия, Нидерланды).

    При покупке крестовины следует ее осмотреть на наличие заводских дефектов. Все рабочие поверхности должны быть идеальными, без каких-либо сколов и зазубрин, на всех 4х пробках крестовины обязательно должны стоять сальники.

    Сальники тоже должны быть идеальными. Если все эти требования соблюдены, крестовина прослужит весьма долго.

    Замена крестовины карданного вала

    Замену крестовин карданного вала удобнее всего производить на снятом валу. Для снятия вала понадобится смотровая яма или подъемник.

    Перед снятием вала необходимо пометить расположение всех его деталей относительно друг друга, также отметить положение задней вилки шарнира относительно фланца редуктора заднего моста.

    После того, как все детали помечены, открутить 4 гайки крепления вала к фланцу моста, открутить 2 гайки крепления промежуточной опоры подвесного подшипника и вытащить вал из шлицов коробки передач.

    Для замены крестовины с помощью специального съемника или подручных средств (двух плоских отверток и шила) изъять из проушин карданного вала и вилки шарнира стопорные кольца.

    Далее при помощи молотка и какого-нибудь круглого тупого предмета, желательно такого же диаметра, как и проушина, насквозь выбить из нее противоположную удару пробку.

    Так как старая крестовина вышла из строя и уже не представляет никакой ценности, ударами через проставку прямо по ней выбить противоположную пробку. После того, как обе пробки одной вилки выбиты, крестовина свободно извлекается из проушин.

    Аналогично изъять остальные пробки и полностью снять крестовину.

    После того, как крестовина снята, хорошо очистить от грязи и пыли посадочные места пробок и всю область вокруг крестовины, чтобы при установке в подшипники не попал песок. Напильником удалить все зазубрины в проушинах, пробка должна входить туго, но свободно.

    После того, как вилка и карданный вал очищены от грязи, можно приступать к сборке. Для этого новую крестовину завести в проушины вала и слегка вбить одну пробку.

    Пробка с подшипником должны быть хорошо смазаны. После того, как пробка слегка вбита, вставить крестовину в подшипник (рабочая поверхность крестовины при этом должна быть чистой) и, придерживая ее рукой, забить пробку вровень с проточкой стопорного кольца и установить его на место.

    После этого перевернуть вал и через бронзовую или алюминиевую проставку слегка простучать по крестовине так, чтобы забитая пробка уперлась в стопорное кольцо. Это нужно для того, чтобы зазор между краями крестовины и пробками был максимальным для ее свободного вращения, она не должна подклинивать.

    Читать еще:  Снятие двигателя ваз 2109

    После этого повторно проверяем чистоту рабочей поверхности крестовины и забиваем вторую пробку. Вторая пробка забивается аналогично первой – ровно до проточки стопорного кольца. При установленных пробках крестовина должна свободно вращаться, подклинивание недопустимо.

    Установить второе стопорное кольцо и проделать аналогичные операции с вилкой карданного шарнира. Вилку установить по меткам, чтобы исключить дисбаланс и биение карданного вала.

    Установить карданный вал на автомобиль в порядке, обратном снятию.

    Итог замены

    После замены крестовин уходят все посторонние звуки и вибрации. При правильной сборке узел служит надежно и долго. Затягивать с заменой изношенной крестовины не стоит, т.к. это приводит к излишним вибрациям карданного вала и выходу всех сопряженных с ним деталей из строя.

    Ремонт карданного вала ВАЗ 2107

    ВАЗ 2107 уже несколько лет как снят с производства, однако, и по сей день этот автомобиль весьма популярен в нашей стране, по причине неприхотливости и простоты в обслуживании. Последнее, кстати, по причине того, что большинство автомобилей этой марки далеко не новые, является обязательным условием для стабильной работы транспортного средства. Особое внимание при проведении техобслуживания ВАЗ 2107 следует обратить на карданный вал автомобиля.

    1. Основные неисправности карданного вала
    2. Необходимые инструменты
    3. Ремонт карданного вала
    4. Демонтаж карданного вала
    5. Уход за карданным валом

    Основные неисправности карданного вала

    Чаще всего в конструкции кардана у вазовской семерки выходят из строя крестовины и подшипника. Крестовины, как правило, ломаются по причине заводского брака, а подшипники изнашиваются потому, что им не хватает смазки. Если и еще несколько неисправностей, которые также распространены, но встречаются гораздо реже:

    • Механические воздействия на карданный вал.
    • Скопление грязи.
    • Выход из строя муфт.
    • Износ фланцев кардана.

    Все эти неисправности довольно легко устранимы. При наличии определенных слесарных навыков можно просто заменить изношенную деталь или отремонтировать подшипники.

    Необходимые инструменты

    Прежде чем начинать работу обязательно запаситесь всем необходимым. Итак, чтобы отремонтировать карданный вал вам понадобиться:

    • Набор гаечных ключей или торцевых головок.
    • Набор отверток.
    • Деревянный молоток.

    Ремонт карданного вала

    Снять карданный вал в случае необходимости можно, даже не имея, под рукой подъемника или ямы. По крайней мере, это касается ВАЗ 2107. Однако прежде чем приступать к работе следует все-таки познакомиться с конструкцией кардана.

    Конструкция карданного вала

    • Сам вал состоит из двух частей, соединенных крестовиной
    • В первой части кардана ваз 2107 содержится эластичная муфта, с помощью которой к валу подсоединяется коробка передач.
    • Подшипники. Постарайтесь, кстати, не рассыпать их, когда будете демонтировать карданный вал.

    Демонтаж карданного вала

    Как бы то ни было, лучше если собрались снимать кардан ваз 2107 воспользоваться подъемником или сделать это в гараже с ямой – так будет гораздо удобнее.

    Итак, приступаем к снятию карданного вала, дабы поменять крестовины муфту или подшипники.

    1. Фиксируйте задние колеса и обязательно поставьте автомобиль на ручник, чтобы он не скатился.
    2. Откручивайте 4 болта в том месте, где редуктор соединяется с карданом ВАЗ 2107.
    3. Далее, выкручивайте гайки, которыми подвесной подшипник крепится к днищу – их должно быть две.
    4. Теперь нужно очень аккуратно стукнуть деревянным молотком, чтобы выбить вал со шлицев. По идее он должен отсоединиться от муфты, которая останется на коробки. (если муфту ваз 2017 не подлежит замене снимать ее не нужно. Если неисправна именно она – меняйте и собирайте карданный вал).
    5. Далее, обязательно поставьте метки на тех местах где стоял кардан. В случае если вы не будете менять его и установите в итоге не так, в подарок получите множество неприятных ощущений, в том числе гул и вибрацию в салоне.
    6. Теперь можно в случае необходимости переходить к замене крестовины. С помощью специального съемника вытягивайте стопорные кольца, удерживающие стаканы крестовины в пазах.
    7. Далее, извлекаем сами стаканы, опять же при помощи деревянного молотка. Просто наносите резкие удары в районе крестовины и за счет вибрации стаканы сами выйдут из пазов и их можно будет вытащить с помощью плоскогубцев.
    8. Старая деталь ремонту не подлежит поэтому вытащенную крестовину выкидывайте не задумываясь.
    9. Теперь можно приступать к сбору кардана ваз 2107. Самое сложно как раз установить стаканы обратно. Начинаем собирать с того места где соединяются половины карданного вала. Крестовину размещайте в центре, а один из стаканов упирайте в стакан. После можно разместить второй стакан и установить их на место, все тем же деревянным молотком.
    10. Дальнейшие действия не представляют особых сложностей. Просто собирайте карданный вал в обратном порядке. При этом не забывайте смазывать его составные части и не забудьте о метках, которые вы делали на месте где был установлен старый кардан.

    Уход за карданным валом

    Если соблюдать несколько простых советов и эксплуатировать карданный вал бережно и аккуратно, то он прослужит гораздо дольше и вам не придется тратить лишнее врем на ремонт кардана ваз 2107.

    • Не стоит цеплять днищем автомобиля бугры и неровности на трассах и избегать щебенки и камней на дорогах – это защитит карданный вал от механических повреждений.
    • Нелишним будет покрасить карданный вал или иными способами защитить его от коррозии. Так, его баланс не нарушится гораздо дольше.
    • Желательно как можно чаще проверять болты и соединения детали и в случае необходимости подтягивать их.
    • Обязательно проверяйте зазоры между шарнирами и сравнивайте их с предельно допустимыми значениями.
    • Не реже чем раз в три месяца осматривайте муфту – если она покрыта трещинами или лопнула – деталь следует заменить как можно скорее. Иначе ремонтировать придется более дорогостоящие части кардана.
    • Периодически смазывайте все детали механизма.

    И, главное, следует понимать, что для выполнения работ по ремонту или обслуживанию карданного вала необходимо иметь хотя бы минимальные соответствующие навыки.

    В случае если вы неуверены в своих силах лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

    В этом случае вы можете быть уверены, что все работы будут выполнены правильно и не придется ничего переделывать.

    Замена кардана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Как заменить кардан на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Снятие:
    1) Сперва вывесите одно из любых задних колес, у автомобиля.
    2) Следом рычаг КПП переведите в нейтральное положение, и после чего приподнимите ручной тормоз вверх, до упора.

    3) Затем отверните левую и правую гайку крепления кронштейна, и затем снимите его с кузова автомобиля.

    4) Далее отверните три гайки, которые крепят муфту кардана к фланцу коробки.

    5) Теперь проворачивая кардан по своей оси, извлеките поочередно все болты из фланца и муфты.

    Примечание!
    Что бы легче было извлекать болты из фланца и муфты, примените бородок и молоток!

    6) Следом отсоедините муфту кардана, от фланца коробки.

    7) Затем отверните четыре гайки, которые крепят фланец задней части кардана, к фланцу редуктора.

    8) и после чего отсоедините фланец задней части кардана, от фланца редуктора.

    Примечание!
    При отворачивании гаек, для удобства толстой отверткой удерживайте кардан, от проворачивания!

    9) Далее отверните обе гайки крепления поперечины, и затем снимите поперечину с кузова.

    10) Теперь снимите кардан, с кузова автомобиля.

    Установка:
    1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    При установке кардана, смотрите внимательно что бы все вкладыши муфты «2», вошли в пазы фланца коробки «1» и «3»!

    Важно!
    1) После того как вы вывесите одно заднее колесо, проверьте рукой прокручивается ли кардан или же нет, если нет то в таком случае приподнимите еще и второе заднее колесо!

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector