Darcars.ru

Автомобильный Портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно заменить сальники (маслосъемные колпачки) на ВАЗ 2107

Как самостоятельно заменить сальники (маслосъемные колпачки) на ВАЗ 2107

Очень многие неполадки двигателя и топливной системы сопровождаются резким повышением расхода бензина. Если при этом еще и наблюдается интенсивный выхлоп дыма из трубы, это может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.

Чтобы вконец не испортить двигатель ВАЗ 2107, лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Тем более что осуществить замену может даже новичок у себя в гараже с помощью нашей пошаговой инструкции.

  1. Зачем нужны сальники и как они устроены
  2. Признаки поломки
  3. Когда наступает время замены
  4. Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ
  5. Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

Зачем нужны сальники и как они устроены

Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.

Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.

Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:

  1. Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
  2. Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
  3. Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.

Признаки поломки

Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, нужно своевременно диагностировать и исправить поломку сальника.

Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:

  • Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
  • Значительно повышается расход масла в двигателе.
  • Свечи покрываются черным нагаром.

Если вы обнаружили эти признаки поломки, нужно убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только колпачков. Особое внимание уделите диагностике клапанов. При необходимости осуществите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Если вовремя не диагностировать и не исправить проблему, могут возникнуть последствия:

  • мотор потеряет динамику;
  • он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
  • понизится давление в цилиндрах;
  • нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
  • герметичность системы будет нарушена.

Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.

Когда наступает время замены

Со временем уплотняющий материал маслосъемных колпачков становится твердым. В результате он теряет свою упругость, что приводит к просачиванию масла в цилиндр. Эта же проблема возникает и при неисправности поршневых колец.

Колпачки меняют в тех случаях, когда утечка масла происходит без видимых мест. Следите за тем, как ведет себя выхлоп во время движения. Резко затормозите автомобиль двигателем, а затем также резко нажмите на педаль газа. Если это приведет к появлению густого дыма из глушителя, значит пора осуществлять замну сальников.

Густой дым сизого цвета может появляться на автомобиле и после длительной стоянки.

Это легко объяснить. Если износились колпачки, это приводит к попаданию масла в цилиндр двигателя. Если же были изношены или закоксованы кольца поршней, то мотор ведет себя немного по-другому. За автомобилем будет оставаться дым только при движении на подъем или при быстром разгоне.

Если в дополнение к дыму вы наблюдаете повышение топливного расхода, снижение динамики мотора и проблемы во время запуска, это все может быть свидетельством об износе механизмов.

Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ

Покупая новые сальники, приходится сталкиваться с вопросом выбора. На рынке мы видим достаточно много разных моделей. Некоторые из них заслужили высокую репутацию, другие же являются откровенными подделками. Поэтому нужно очень серьезно относиться к покупке нового устройства. Наиболее позитивные отзывы у автовладельцев сформировались о продукции компаний:

  • SM;
  • Corteco;
  • Victor Reinz;
  • Elring.

Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

  1. Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
  2. Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
  3. Снимите крышку клапанов.
  4. Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
  5. Ослабьте гайку натяжения для цепи.
  6. Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
  7. Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
  8. Снимите корпус подшипников и рокеры.
  9. Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
  10. С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
  11. С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
  12. Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
  13. Верните на место пружины и остальные запчасти.
  14. Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.

После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 без снятия головки проводится довольно легко. Единственное условие – это аккуратность. В статье дается полная инструкция с нюансами.

Содержание статьи:

  • Признаки того, что надо менять колпачки
  • Инструменты
  • Замена
  • Видео

В одной из статей мы уже писали, о чем может рассказать цвет выхлопа, или же цвет нагара на свечах. Если вкратце, то и то, и другое должны быть черными.

Признаки для ремонта маслосъемных колпачков

Однако это не панацея, есть несколько признаков того, что пора менять маслосъемные колпачки:

  • Повышенный расход масла. Конечно, не стоит доводить до такого состояния двигатель, но все равно такая ситуация может возникнуть. Так вот, при сильном износе сальник становится заливной горловиной, которая приводит только к еще большему расходу. Если такая ситуация сложилась, то прощай масло через пару сотен километров. В это трудно поверить, но оно прямо вылетает из выхлопной трубы;
  • Голубой дым из выхлопной трубы. Он сопровождается масляным налетом на конце патрубка;
  • Черный нагар на свечах зажигания. Причем, он должен быть именно нагаром, а не сажей.

Инструменты для замены маслосъемных колпачков ВАЗ

Для того, чтобы заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107, необходимы несколько специальных вещей, которые есть в этом списке:

  • Головки или торцовые ключи на 10, 13 и 17. Может понадобиться на 14. Зависит от года выпуска. Рожковый ключ на 13 для карбюраторных автомобилей;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Специальный ключ для коленвала, потому что на инжекторных авто нет храповика;
  • Рассухарка – так именуется в народе приспособление для рассухаривания клапанов;
  • Сами колпачки, продаются комплектом, но можно встретить и россыпью, надо 8 штук;
  • Прокладка под крышку клапанов;
  • Свинцовый пруток диаметром 8-10 мм;
  • Съемник колпачков, пинцет.
Читать еще:  Буксует сцепление ваз 2107

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

Пришло время приступить непосредственно к замене. Прежде всего, как и перед началом любых других работ, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. На карбюраторных автомобилях так же нужно снять воздушный фильтр и карбюратор. Затем действия не отличаются друг от друга.

  • Снимаем крышку клапанов. Заранее следует запастись тарой для шайб и гаек, потому что шайбы здесь специфические. Конечно, их без труда можно найти в любом автомагазине, но откладывать сборку ради этого не хочется;
  • После этого проворачиваем коленчатый вал так, чтобы получить такое положение, в котором поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке. Это можно проверить при помощи метки на шкиве, либо щупом: в таком положении оба клапана вышеуказанных цилиндров будут свободны;
  • Затем откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и вынимаем его. В этот момент важно не потерять прокладку.

  • Собираем все в обратном порядке, устанавливаем корпус с распредвалом, затяжку производим в порядке, указанном на картинке;
  • Ставим на место шестерню, не забываем про метки. Собираем все в обратном порядке.

Ну вот и все, замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ окончена.

Видео: замена маслосъемных колпачков на классическом двигателе ВАЗ:

Замена Клапанов На Ваз 2107

Регулировка клапанов ваз 2107

29 декабря 2011

При появление хаотичного цакотания звонкого метеллического оттенка из под головки блока цилиндра, необходимо производить регулировку клапанов ваз 2107. Разрегулировка клапанов происходит естественным путем в процессе эксплуатации автомобиля или же при выполнение какого-либо ремонта, при которотом происходила разборка клапанного механизма, например при замене маслосъемных колпачков.

Регулировку клапанов проводим на холодном двигателе. Вам потребуется специальный щуп, который можно купить в автомагазине, а так же два ключа на тринадцать и семнадцать. Порядок регулировки выглядит следующим образом:

  1. Снимаем крышку головки блока цилиндров. Проверяем натяжение цепи, если требуется натягиваем ее.
  2. Снимаем крышку с распределителя зажигания. Устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для этого ключом на 38 проворачиваем коленчатый вал до момента, пока метка на звездочке привода распредвала не совместится с меткой на крышке распредвала, расположенной по центру. Если вдруг по какой-то причине вы перекрутили коленвал, то возвращать, то есть крутить в обратном направление нельзя, прокручивайте заново круг. Когда метки будут выставлены, бегунок на распределителе зажигания должен смотреть в сторону подвижного контакта четвертого цилиндра в крышке распределителя. Так же при таком положение, метка на шкиву коленчатого вала должна совпадать с большой риской на крышке цепи привода распредвала (на инжекторном двигателе метки выполнены другой формы, они так же интуитивно понятны, разобраться можно).
  3. При таком положение коленчатого вала необходимо произвести регулировку впускного и выпускного клапана четвертого цилиндра (8-й кулачок и 7-й кулачок) и выпускного клапана второго цилиндра (4-й кулачок) и впускной клапан третьего цилиндра (6-й кулачок). Отсчет клапанов ведем от звездочки распредвала.

Ремонт головки ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Так как были просьбы полностью снять ремонт головки, я этот ремонт снял. ВАЗ 2106, прогорел клапан, снял все…

Замена и притирка клапанов ГБЦ на Ваз от Auto overhaul

Моя партнерка : Я в Вконтакте Система аналогична ко всем …

Вставляем щуп в зазор между рычагом и кулачком клапана. Если зазор в норме, то щуп будет входить с легким защемлением и так же с легкостью перемещаться. Если щуп не входит или входит слишком свободно, то необходимо регулировать. Процесс регулировки выглядит следующим образом:

  1. Гаечным ключом на семнадцать ослабляем затяжку регулировочного болта.
  2. Вставляем щуп в зазор между рычагом и кулачком клапана.
  3. Ключом на тринадцать регулируем высоту рычага, добиваясь нужного зазора.
  4. Как только зазор будет выставлен, удерживая регулировочный болт от проворачивания, затяните контрагайку и еще раз проверьте зазор и при необходимости подрегулируйте.

Далее проверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте зазор впускного клапана второго цилиндра (3-й кулачок) и выпускной клапан третьего цилиндра (5-й кулачок), а так же впускной (2-й кулачок) и выпускной первого цилиндра (1-й кулачок).

На этом ремонтные работы по регулировке клапанов ваз 2107 завершены.

Замена электромагнитного клапана холостого хода ВАЗ 2107

На карбюраторных моделях ВАЗ устанавливается электромагнитный клапан. Как любая другая деталь, электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2107 может перестать работать и потребовать прочистки или замены. Сделать это можно самостоятельно. Никаких особых инструментов, приспособлений или навыков не требуется.

  1. Устройство электромагнитного клапана ВАЗ 2107
  2. Признаки неисправности клапана холостого хода ВАЗ 2107
  3. Замена электромагнитного клапана ВАЗ 2107

Устройство электромагнитного клапана ВАЗ 2107

Электромагнитный клапан ВАЗ 2107 представляет собой электромеханическое устройство, регулирующее поступление смеси бензина и воздуха к жиклеру карбюратора на холостом ходу. Клапан устанавливается в самом карбюраторе и состоит из таких частей:

  • корпус;
  • соленоид;
  • жиклер;
  • пружина;
  • поршень.

При прохождении тока через соленоид создается магнитное поле, которое смещает поршень. В результате топливно-воздушная смесь получает возможность поступать через жиклер в карбюратор автомобиля.

Электромагнитный клапан холостого хода ВАЗ 2107 предназначен для снижения расхода топлива. Достигается это за счет того, что при торможении двигателем поступление топлива в двигатель прекращается. Работой клапана управляет специальное устройство — экономайзер. Работает оно следующим образом:
открывает клапан холостого хода, когда обороты двигателя уменьшаются до номинальных оборотов холостого хода;
закрывает клапан, если обороты двигателя высоки, а педаль газа не нажата.
Такой подход позволяет уменьшить расход топлива в городском цикле на 5-7%. На трассе, где тормозить двигателем приходится реже, показатели экономии выглядят скромнее.

Признаки неисправности клапана холостого хода ВАЗ 2107

Управление клапаном производится посредством специального блока — экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Неисправность клапана обычно проявляется в том, что двигатель перестает работать на холостом ходу или его обороты “плавают”. Учитывая то, что работа клапана и карбюратора зависит от исправности множества деталей и узлов, однозначно определить неисправность клапана довольно сложно. Начать проверку следует с диагностики подключения электромагнитного клапана ВАЗ 2107 к ЭПХХ. Проверьте при помощи вольтметра или тестера поступает ли напряжение на клапан при включенном зажигании. Если питание есть, проблема может быть как в самом клапане, так и в забитых жиклерах карбюратора. Жиклеры необходимо прочистить, для чего придется разобрать карбюратор.

Совет: точно узнать исправен ли клапан холостого хода можно, вкрутив вместо него аналогичный клапан, в котором удалена игла (поршень). Если с таким эмулятором клапана двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, проблема не в клапане. Более простой но менее надежный способ — подать питание 12 вольт на вывод питания клапана. Исправный клапан должен издавать громкий щелчок.

Неисправный клапан холостого хода невозможно отремонтировать. Его нужно заменить на новый.

Замена электромагнитного клапана ВАЗ 2107

Для замены клапана понадобится лишь гаечный ключ на 13 и новый клапан.
Замена электромагнитного клапана ваз 2107 производится так:

  • выключить зажигание;
  • отстыковать клемму провода питания от клапана;
  • при помощи ключа открутить клапан;
  • пальцами закрутить новый клапан в карбюратор;
  • затянуть клапан ключом;
  • надеть клемму провода питания к выводу на клапане;
  • завести двигатель и проверить работу клапана.

На этом замена электромагнитного клапана ВАЗ 2107 завершена. Если двигатель продолжает работать неустойчиво, необходимо проверит жиклеры карбюратора и систему зажигания.

Читать еще:  Как подключить противотуманки на ваз 2107

Замена клапанов на ВАЗ с 8-клапанным мотором

Владельцы автомобилей ВАЗ нередко сталкиваются с ситуациями, в которых необходима замена клапана. Клапана может погнуть из-за лопнувшего ремня ГРМ (на ВАЗ 2105 ставился мотор с ремнем) или перескочившей цепи, ножка клапана может износиться слишком сильно, кроме того, клапан может прогореть или тарелка треснет.

Замену клапана на автомобилях ВАЗ с 8-клапанным мотором («классика» 2105, 2106 и 2107; семейство «Самара» 2108, 2109 и 21099; «десятое» семейство 2110, 2111 и 2112; «Новая Samara» 2113, 2114 и 2115) можно выполнить своими руками. Главное – иметь необходимый инструмент и навыки работы с автомобилем.

Для замены клапана на 8-клапанном моторе ВАЗ («классика», оба семейства «Самара», «десятое» семейство) понадобится следующий инструмент:

  • рассухариватель клапанов (специальный инструмент, с помощью которого снимается сухарь клапана),
  • съемник маслосъемных колпачков,
  • ключ для отворачивания ГБЦ (головка на 13 с воротком и удлинителем).

Рассухариватель клапанов ВАЗ

Способ замены клапанов практически идентичен для большинства моделей ВАЗ.

1. Чтобы получить доступ к клапанам, необходимо демонтировать газораспределительный вал с головки.

3. Зафиксировать рассухариватель на шпильке газораспределительного вала. Под тарелку клапана следует подложить подставку.

4. Удалить крепежные сухари. Эту операцию следует проделывать очень аккуратно: если рассухариватель вдруг соскочит, жесткие пружины «выплюнут» сухарь с такой силой, что вы рискуете его потом просто не найти.

5. Когда оба сухаря сняты, можно демонтировать тарелку с пружинами.

6. Извлечь упорные тарелки под пружинами. На «классике» они снимаются сразу и без лишних действий, а на «Самаре» и «десятке» для этого придется сначала снять сальник клапана (понадобится специальный инструмент-захват).

7. Освободив клапана, извлечь их. Если какие-то клапана не будут меняться, их следует пометить, чтобы потом не возникло путаницы при установке (каждый старый клапан нужно будет установить в тот же цилиндр, из которого он был извлечен). Обычно в качестве разметки используются точки, нанесенные кернером на торец тарелки: одна точка – первый цилиндр, две – второй и т.д.

8. Установка клапанов и последующая сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание, что засухаривать клапан следует только с использованием специального инструмента.

Если вы устанавливаете старые клапана, их необходимо очистить от нагара, если новые – их следует притереть, чтобы не было утечки бензина или воздуха в закрытую камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

Маслосъемные колпачки (иначе сальники клапанов) имеются практически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу неприятностей для владельца авто. Это не только повышенный расход масла, но и вред поршневой.

Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Сделаны они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высокую температуру двигателя. Сальники представляют собой металлическое основание в виде цилиндра покрытого специальным каучуком. На рабочей кромке, для улучшения характеристик есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.

Лучше всего если материал из которого выполнены колпачки акрилатный или вторичный каучук. Покупка некачественных колпачков приведет к быстрому выходу их из строя и повторному ремонту. Если замена маслосъемных колпачков ваз 2107 своими руками вполне возможна, то на более современных и импортных автомобилях, к тому же имеющим 16 клапанов, это более сложная операция и лучше сразу покупать качественный товар, чтобы не переделывать.

Масло, под давлением смазывает распредвал в ГБЦ и затем стекает вниз на головку, а также по клапанам. Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь. При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечах.

В конечном итоге это может привести к расходу масла до 1 литра на 100 км, что сравнимо с расходом на бензин, а это ударит по кошельку.

Симптомы выхода из строя маслосъемных колпачков

Признаки необходимости замены маслосъемных колпачков, это:

  1. увеличенный расход масла;
  2. дым и сажа из выхлопной трубы;
  3. нагар на свечах.

Конечно, такие симптомы могут указывать и на другие неисправности, например, сильный износ поршневой или залегание колец, а также неверно выставленное зажигание (у карбюраторных моделей). Но все это определяется экспериментальным путем. Оценить износ поршневой может, например, помочь измерение компрессии в цилиндрах.

В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля, рекомендуется менять маслосъемные колпачки через 30000 км.

Инструменты для ремонта

Для проведения ремонта понадобятся инструменты:

  1. набор ключей;
  2. съемник клапанов;
  3. пинцет (вытаскивать сухари);
  4. съёмник маслосъёмных колпачков;
  5. оправка (или что-нибудь подобное для запрессовки, например кусочек трубки, чуть меньшей диаметра сальника);
  6. молоток;
  7. прут из оловянного припоя 8 мм.

Замена маслоотражательных колпачков

Перед тем как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-е (инжектор) необходимо:

  1. снять трос акселератора и шланг сапуна, чтобы не мешали при работе;
  2. выворачиваем свечи зажигания;
  3. демонтировать крышку головки;
  4. проворачивая коленчатый вал, совместить метку на звездочке распредвала вала с риской на корпусе;
  5. откручиваем и снимаем звездочку с распредвала;
  6. снимаем распредвал с корпусом подшипников;
  7. фиксируем звездочку и цепь;
  8. снимаем рокера.

Начинаем с первого цилиндра, так как он находится в верхней мертвой точке.

  1. в отверстие от свечи вставляем оловянный прут под один из клапанов, чтобы он не опускался;
  2. рассухариваем клапан съёмником;
  3. снимаем клапанные пружины;
  4. снимаем старый маслоотражательный сальник;

Снимаем съемником маслосъемные колпачки

Порядок работы цилиндров на ВАЗ 2107 1й-3й-4й-2й, проворачивая, следите за цепью со звездочкой распредвала.

Итак, узнавайте у продавцов из чего сделаны маслосъемные колпачки, не экономьте на такой «мелочи» и будьте аккуратны при ремонте.

В заключении предлагаю посмотреть видео по замене колпачков на классике:

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

Маслосъемные колпачки устанавливаются на впускные и выпускные клапана двигателя. Основная функция маслосъемных колпачков — это предотвращение попадания лишнего моторного масла внутрь камеры сгорания. Выход из строя нескольких колпачков приводит к повышенному расходу масла и нагару в поршневой группе. В этой статье мы расскажем как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2107, а также несколько слов о выборе колпачков и признаках износа.

Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

Колпачки во время работы двигателя непрерывно подвергаются воздействию моторного масла и выхлопных газов. Со временем внутренняя часть колпачка «дубеет» и происходит истирание. Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) ходят примерно 50-100 тыс. км. пробега. На ресурс колпачков оказывает влияние качество применяемого моторного масла, а также периодичность замены.

Можно выделить несколько основных признаков износа колпачков:

  1. Большой расход моторного масла (более 1 литра на 1000 км пробега).
  2. Отложения на свечах зажигания (по-простому черные свечи).
  3. Сизый дым из выхлопной трубы (особенно заметно на высоких оборотах).

Также эти симптомы могут указывать и на другие проблемы, например, износ ЦПГ в целом.

Выбор маслосъемных колпачков

К покупке новых колпачков нужно подходить ответственно. Выбор лучше сделать в пользу именитых производителей, например, Elring, Victor Reinz. Колпачки будут стоить дороже, но вы будете уверены в их качестве.

Инструмент для работы:

  • шлицевая отвертка;
  • вороток с трещоткой;
  • набор головок;
  • набор рожково-накидных ключей;
  • рассухариватель клапанов;
  • пинцет;
  • съемник для колпачков;
  • ветошь;
  • приспособление для установки колпачков;
  • молоток;
  • динамометрический ключ.

Процесс замены

  1. Полностью демонтируем корпус воздушного фильтра. Сразу снимаем крышку и вытаскиваем фильтр, затем откручиваем гайки крепления от карбюратора и снимаем корпус целиком.
  2. Снимаем тягу педали газа, а также тросик подсоса на карбюраторе.
  3. Откручиваем по периметру все гайки крепления клапанной крышки и снимаем для удобства все свечные провода. Еще можно снять крышку трамблера.
  4. Демонтируем прижимные шайбы под гайками и снимаем клапанную крышку.
  5. Устанавливаем первый цилиндр в ВМТ, совмещая метки. Двигатель прокручиваем за болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке.
  6. Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем болт крепления звезды распредвала. После откручивания болта снимаем звезду с распредвала. Цепь нужно оставить прямо на звезде, можно примотать проволокой, чтобы не соскочила.
  7. Откручиваем гайки крепления распределительного вала и снимаем его.
  8. Демонтируем рокера с пружинами. Главное их не перепутать при сборке, каждый рокер нужно поставить на свое место.
  9. Откручиваем свечи зажигания.
  10. У нас установлена ВМТ, значит маслосъемные колпачки можно менять на первом и четвертом цилиндре. Клапана на первом и четвертом цилиндре после рассухаривания не упадут в цилиндр, потому что их подпирают поршни.
  11. Рассухариваем клапан, к примеру, можно начать с первого цилиндра. Отжимаем пружину клапана, вынимаем пинцетом «сухарь” и клапан свободен.
  12. Снимаем пружины клапана и получаем доступ к маслосъемному колпачку.
  13. Одеваем съемник и снимаем колпачок.
  14. Одеваем колпачок от руки на шток клапана и далее с помощью приспособления сажаем его на место. Нужно приспособление, которое опирается на внутреннюю часть колпачка, чтобы легким ударом молотка посадить его на место.
  15. Одеваем пружины и «засухариваем” клапан.
  16. Меняем по выше описанной технологии колпачки клапанов на первом и четвертом цилиндре.
  17. Прокручиваем двигатель и подпираем поршнями клапана на втором и третьем цилиндре. Следите, чтобы цепь не слетела со звезды при прокручивании.
  18. Меняем колпачки на клапанах второго и третьего цилиндра.
  19. Устанавливаем пружины и рокера на свои места.
  20. Ставим распредвал и совмещаем метки ВМТ. Дублирующие метки есть возле шкива коленчатого вала, проследите, чтобы они тоже совместились.
  21. Устанавливаем звезду РВ и затягиваем болт крепления.
  22. Наживляем и затягиваем гайки крепления распредвала с моментом 2.2 кг, по схеме ниже.

Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 смотрите в этом видео:

Как правильно отрегулировать клапаны на ВАЗ-2107

Отечественные автомобили ВАЗ-2107 выпускались в 2 видах: инжектор и карбюратор. В РФ выпуск «семерок» был завершен весной 2012 г., тогда как в Египте спустя два года. Карбюраторные машины неплохо изучены автовладельцами, а вот как раз инжекторные создают массу вопросов при выполнении ремонта/обслуживания. Хозяева отечественной «семерки» знакомы с проблемой, связанной с зазорами клапанов.

Благодаря бесперебойной деятельности 8 клапанов (2 на цилиндр), обеспечивается правильная подача напряжения газов в сами цилиндры, и топливно-воздушный состав подводится посредством впускного коллектора, устраняя выхлопные газы сквозь выпускной распределитель.

Регулировка клапанов: зачем нужна

Прежде стоит разобраться с конфигурацией составляющих. Клапаны ДВС выглядят как тарелки в форме цилиндров с ножкой или стержнем из стали. В движении клапаны испытывают серьезные механические, а еще тепловые нагрузки. Между тем в рабочем состоянии клапаны расширяются, соответственно, стержни удлиняются и меняются промежутки посреди толкающих кулачков и торцов. В процессе использования ДВС зазоры увеличиваются, и чтобы такого не случалось, нужно отрегулировать клапаны.

Таким образом, под регулировкой клапанов подразумевается настройка зазоров, то есть приведение их в норму.

Поскольку в цилиндрах регулярно сгорает состав бензина с воздухом, цилиндры вкупе с поршневой группой поднимаются до повышенных температур. Промежутки в клапанах (между рычажком клапана и кулаком распредвала) необходимы, чтобы не произошла утечка топлива и не возникла потеря мощности мотора. Кроме того, зазоры в вентилях нужны, дабы после совершения поршнем действия клапан вовремя мог отвести выхлопные газы, имеющиеся в цилиндре.

Диапазон люфта в ходе работы устройства газораспределения составляет 0,15 мм. Как раз подобную толщину имеет специальный щуп, применяемый при регулировке.

Примечание. Щель 0,15 мм обозначена для монтажа интервалов на холодном моторе. Когда не получается подождать, пока устройство ГРМ охладится, регулировать клапаны в 2107-й модели необходимо с уточнением на показатель температурного растяжения в расчете 0,2.

Когда необходимо регулировать интервалы в клапанах в машине ВАЗ-2107

  1. Когда осуществлялся текущий ремонт ГРМ, к примеру, замена распредвала, звездочки, постели.
  2. Появление шума в области ГБЦ.
  3. Если пробег авто после последней корректировки составлял 15-16 тыс. км.
  4. Произошла утрата мощности и приемистости мотора.
  5. Неоправданное повышение расхода топлива.

Для проведения регулировочных работ нужно подготовить инструменты:

  • ключи на 10, 13, 17 мм;
  • спецключ на 38 мм для оборота болта фиксации шкива коленвала;
  • специальный щуп (0,15 мм) либо микрометр;
  • набор отверток.

Перед совершением соответствующих действий следует подготовить авто.

Подготовительные мероприятия своими руками

Перед регулировкой клапанов предстоит демонтировать все элементы, чтобы получить доступ к крышке ГБЦ. Исходя из типа мотора, действия на ВАЗ-2107 несколько отличаются. Предстоит выполнить следующее:

  • поставить автомобиль на ровное место;
  • подготовить качественное освещение для подкапотного участка;
  • выжать стояночный тормоз;
  • отключить зажигание;
  • отсоединить минусовую клемму с аккумулятора;
  • подождать, пока остынет двигатель.

Процесс для обоих видов двигателя почти одинаков. Отличие лишь, что на инжекторном моторе не требуется извлекать корпус воздушного фильтра. Так, на инжекторном ВАЗ-2107 он выполнен из пластика и находится рядом с крышкой ГБЦ, однако преград к доступу не возникает. Удалять сам корпус фильтра следует лишь на карбюраторном авто, поскольку его модификация не позволяет подступиться к крышке ГБЦ.

Каким образом отрегулировать клапаны в ВАЗ-2107

  1. Необходимо произвести демонтаж корпуса воздушного фильтра. Вначале не забудьте достать шланги подачи/обратки из карбюратора топлива, тягу подсоса и газа. Так, следует открутить 3 гайки, фиксирующие крышку, взяв ключ на 10. Далее выкрутить гайки в количестве 4 шт. на 10 мм, что соединяют корпус воздушного фильтра, а также карбюратора. Кстати, карбюратор в демонтаже не нуждается. Чтобы в карбюратор не проникали посторонние частицы, его следует накрыть тканью.
  2. Чтобы облегчить доступ к клапанному устройству, понадобится извлечь крышку трамблера.
  3. Как только появился доступ к крышке ГБЦ, нужно ее снять. 8 гаек надо открутить ключом на 10.
  4. Поскольку предстоит вращать коленчатый вал, для облегчения совершения данного процесса есть смысл выкрутить свечи. Это даст возможность отрегулировать компрессию, то есть уменьшить ее в цилиндрах.
  5. Далее нужно соединить шкив коленвала и отметки посредством поворота крепежного болта. Здесь пригодится ключ на 38. Поворачивая шкиф, нужно нащупать на шкиве прорезь (выполняется это в подкапотном пространстве), а затем скомбинировать ее и самую длинную метку на блоке. Так, произошла установка в 1-м и 4-м цилиндрах поршня в верхней мертвой точке.
  6. Теперь шестерня распредвала тоже обязана сойтись с риской. Если подобное совпало, это указывает на то, что не сместилась фаза ГРМ. При несовпадении следует произвести натяжение цепи.

Примечание. Регулировать клапаны рекомендуется не во всех ДВС. Когда машина оборудована гидрокомпенсатором, надобность в регулировке клапанов сама собой отпадает.

Если вам надоело регулировать в ВАЗ-2017 тепловые зазоры клапанов, альтернативой может послужить монтаж ГБЦ с гидрокомпенсаторами. Невзирая на высокую цену, автовладельцы нередко прибегают к сборке гидрокомпенсаторов своими руками.

Таким образом, когда зазоры вы сумели выставить, деятельность двигателя значительно изменится как на слух, так и в ходе движения автомобиля. Повысится динамика разгона ТС, уменьшится расход топлива, а это особенно насущно для инжекторных моторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector