Darcars.ru

Автомобильный Портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ОЖ охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в ВАЗ 2110, 2112

Замена ОЖ охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в ВАЗ 2110, 2112. Видео

Показываем как своими руками правильно заменить ОЖ охлаждающею жидкость (антифриз или тосол) в автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 21112. Работа производится на примере 8-клапанного мотора. Первым делом отсоединяем клемму с АКБ и снимаем модуль зажигания (чтобы он нам не мешался), крепится он 3 болтах:

Теперь нам хорошо видна сливная пробка:

Необходимо открутить эту пробку, а также нижнею и единственную пробку радиатора. Ослабить пробку расширительного бачка (чтобы охлаждающая жидкость быстрее стекала). Заранее приготовьте нужную ёмкость, куда поместится слитый антифриз. Подождите пока вся охлаждающая жидкость не вытечет из блока, после этого закрутите пробку назад. Когда будете сливать тосол из радиатора, будьте предельно осторожны с генератором, находится он рядом, его очень просто залить, поэтому лучше заранее обернуть деталь целлофаном. После слива охлаждающей жидкости, не забывайте заворачивать на место сливную пробку.

Можно приступать к заливки новой охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Предварительно, рекомендуется промыть систему хотя бы водой. Откручиваем вот этот шланг:

Чтобы во время заливки новой ОЖ выходил воздух из системы охлаждения. Заливаем новую охлаждающую жидкость пока она не польётся из этого шланга.

Видео замены охлаждающей жидкости (Тосола, антифриза) в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Резервная видео инструкция:

Замена охлаждающей жидкости ваз 2112

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Тоже как-то хочу сменить помпу надо аккуратно слить тосол.

Тоже как-то хочу сменить помпу надо аккуратно слить тосол.

Сливается легко в тазик.
Берёшь пластиковую бутылку, режешь её под углом, получается скошенная воронка.
На горлышко натягиваешь шланг от советской стиральной машины.
Шанг просовываешь в подходящую щель в защите картера и опускаешь в тазик.
Подставляешь под пробку, откручиваешь, сливаешь.
Подставляешь под болт, откручиваешь, сливаешь.
После замены помпы из тазика выливаешь ОЖ обратно в бачек.

краны поставь и будет тебе счастье

serg_42
спасибо большое
dmgdm
краны какие? Раскажи.

к ним покупаешь пару метров шланга которые идут на омыватель, вставляешь шланг и куришь минут двадцать

-A l e x-
да, есть один вопросик: торчит ли кран из-под защиты? нет ли угрозы сломать его и растерять маслецо по неровной дороге?

1. нет
2. растерять маслецо по неровной дороге отломав кран с тосолом? интересно.

-A l e x-
да, есть один вопросик: торчит ли кран из-под защиты? нет ли угрозы сломать его и растерять маслецо по неровной дороге?

-A l e x-
И ещё, эти краники подходят вместо болта на блоке для окончательного слива тосола с горшков?

На радиаторе и на блоке разная резьба, потому и краны продаются разные. Я себе недавно взял в паскере краник на блок, на картинке схож с радиторным (тот что из металла), а дали какойто маленький и пластиковый. Покрутил вроде ничего. Вчера обнаружил лужу под радиатором оказалось он потёк вот пришлось краником воспользоваться. Когда его немного откручиваешь начинает маленько с него капать мимо одетого шланга, льётся очень долго примерно минут 30 сливал всё с блока, но зато не прищлось сливать на землю новый антифриз

но зато не прищлось сливать на землю новый антифриз

-A l e x-
И ещё, эти краники подходят вместо болта на блоке для окончательного слива тосола с горшков?

На радиаторе и на блоке разная резьба, потому и краны продаются разные. Я себе недавно взял в паскере краник на блок, на картинке схож с радиторным (тот что из металла), а дали какойто маленький и пластиковый. Покрутил вроде ничего. Вчера обнаружил лужу под радиатором оказалось он потёк вот пришлось краником воспользоваться. Когда его немного откручиваешь начинает маленько с него капать мимо одетого шланга, льётся очень долго примерно минут 30 сливал всё с блока, но зато не прищлось сливать на землю новый антифриз

Замена охлаждающей жидкости

В этой статье мы рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость.
Многие автовладельцы ни разу не меняли на своем авто антифриз (тосол), а потому и не знают как часто менять охлаждающую жидкость (ОЖ) и через сколько километров пробега ее нужно менять.

Итак, ОЖ на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 необходимо менять через 75000 км пробега или спустя 5 лет эксплуатации автомобиля, смотря что наступит раньше. Лично я у себя ни разу еще не менял, хотя машина проехала уже около 100 000, но много доливал, т.к. очень часто была утечка, об этом я расскажу в новой статье, о том какая причина утечки была и как я ее устранил.

Замена тосола

Для работы нам потребуется:

  • Широкая емкость объемом не меньше 8 литром;
  • Ключ на 13;
  • Смотровая яма либо эстакада
  1. Снимаем брызговик двигателя
  2. Откручиваем и снимаем пробку с расширительного бачка

  • Под сливное отверстие радиатора необходимо подставить подготовленную емкость
  • Откручиваем сливную пробку на радиаторе и сливаем охлаждающую жидкость

  • Далее нужно подставить емкость под отверстие на блоке цилиндров
  • Откручиваем ключом на 13 пробку сливного отверстия на блоке и сливаем остатки ОЖ.
  • Заливка новой охлаждающей жидкости

    Необходимо закрутить обратно пробки сливных отверстий и залить новую ОЖ. Лучше заливать антифриз, т.к. у него срок эксплуатации повыше, да и для двигателя он лучше.

    Итак, давайте рассмотрим сколько литров охлаждающей жидкости потребуется. Заливать ОЖ нужно до верхней метки на расширительном бачке, это около 7,5 литров жидкости.

    Далее запускаем двигатель и даем ему поработать на повышенных оборотах до включения вентилятора на радиаторе, таким образом избавляемся от воздуха в системе. Если уровень убавился то доливаем ОЖ. Нормальный уровень жидкости долженбыть посредине между максимальной и минимальной меткой на расширительном бачке.

    Как самостоятельно заменить тосол на ВАЗ 2110,2112

    Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет свои свойства. Если в летнее время это не критично, то зимой он может замерзнуть и разорвать, как радиатор, так и блок цилиндров. Длительной эксплуатацией охлаждающей жидкости считается пробег более 70 тысяч километров или 4-5 лет эксплуатации. Итак, приступим.

    • Заменять тосол обязательно только на остывшем двигателе
    • Охлаждающая жидкость является активным химическим веществом, поэтому нужно быть осторожным при ее замене.
    • Перед пуском мотора, убеждаемся, что крышка расширительного бачка плотно закрыта.

    1. Лучше всего, замену антифриза производить на эстакаде или яме, предназначенной для ремонта, чтобы был свободный доступ к днищу. Но если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Если площадка с уклоном, то ставим автомобиль так, чтобы уклон был назад.
    2. Отсоединяем провод от клеммы аккумуляторной батареи.
    3. Прежде чем начать замену тосола, убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
    4. Чтобы добраться до сливного отверстия на блоке цилиндров модели 2111, снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (рис. 1).


    5. Далее снимаем крышку расширительно бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум и тосол вышел полностью (рис. 2).


    6. Устанавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости под блок цилиндров и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. После того, как антифриз полностью выйдет, протираем блок цилиндров от остатков антифриза (рис. 3).


    7.Далее сливную емкость устанавливаем под радиатор охлаждения. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока антифриз полностью выйдет из системы охлаждения (рис. 4).


    8.Если у вас система впрыска, то ослабляя и затяжку хомута и отсоединить шланг подачи тосола от штуцера подогрева дроссельного патрубка (рис. 5).

    Если же у вас карбюратор, то отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора (рис.6)


    Эта процедура необходима для того, чтобы, когда охлаждающая жидкость будет заполнять систему охлаждения, из нее выходил воздух и не образовывалась воздушная пробка.
    9. Заполняем систему охлаждения, заливая антифриз в расширительный бачок, пока его уровень не будет у верхней кромки ремня крепления. Закручиваем крышку расширительного бачка.
    Крышку расширительного бачка нужно закручивать плотно, т. к, когда двигатель работает, бачок находится под давлением и из под пробки может потечь тосол, либо ее может просто сорвать (рис. 7)

    10. Подсоединяем шланги, в зависимости от модели, к штуцеру подогрева дроссельного
    патрубка или карбюратора
    11. На блоке цилиндров модели 2111 устанавливаем на место модуль зажигания.
    12. Подсоединяем провод к клемме аккумуляторной батареи.
    13. Далее заводим автомобиль, даем ему прогреться до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, доливаем до уровня

    При первом запуске двигателя, после замены антифриза на ВАЗ 2110, 2112, необходимо проследить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включаем отопитель и проверяем, какой через него идет воздух. Если идет подогретый, то скорее всего, неисправен вентилятор, если холодный- значит в система охлаждения образовалась воздушная пробка.

    Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112

    1.Если автомобиль недавно работал, то необходимо подождать пока он остынет
    2.Откручиваем крышку расширительного бачка, только на остывшем двигателе, иначе тосол под давлением может выплеснуться.
    3.Остоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного
    Патрубка, если у вас инжектор


    Или отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора, если у вас карбюратор


    4.Заливаем тосол в расширительный бачок до уровня
    5.Присоединяем шланг обратно.

    Замена охлаждающей жидкости (тосола) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Добрый день, сегодня мы расскажем вам как самостоятельно заменить тосол на ВАЗ-2110 и аналогичных машинах данного семейства. Ничего сложного в этой процедуре нет, яма или эстакада желательна но необязательна. Если у вас установлен пыльник или защита двигателя — это несколько усложняет процесс, но тоже не проблема. Итак нам понадобится ключик на 13, емкость для старого тосола и прямые руки 🙂

    Сначала подлазим к расширительному бачку

    И снимаем с него крышку:

    Затем подставив заранее приготовленную емкость под радиатор откручиваем внизу на нем сливной кран:

    Затем берем ключик на 13 и откручиваем пробку для слива на блоке двигателя:

    После того как весь тосол стек, закручиваем краник и пробку, обтягиваем без фанатизма, и заливаем новый тосол через горловину расширительного бачка:

    Всего должно войти около 7,5 литров охлаждающей жидкости.

    Затем заводим мотор и даем ему поработать на оборотах до включения вентилятора охлаждения, таким образом выгоняем воздух из системы. Если уровень уменьшился — доливаем тосол. Уровень тосола должен быть посредине между максимальной и минимальной меткой на расширительном бачке. Вот и все, ничего сложного в замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 нет, надеемся информация была для вас полезной.

    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112

    Не знаю почему, но даже многие опытные владельцы ездят на своих машинах более 100 000 километров и ни разу за этот период не производят замену тосола или антифриза (в зависимости от того, что залито). На самом же деле, эту жидкость необходимо менять через каждые 2 года или пробег автомобиля в 45 000 км, смотря что из этого наступит ранее.

    Если не менять охлаждающую жидкость своевременно, то в каналах блока и ГБЦ может раньше времени появиться коррозия и ресурс двигателя, разумеется, сократится. Особенно это касается головки блока цилиндров. Мне довольно часто приходилось разбирать моторы, и смотреть на съеденные коррозией каналы охлаждения в ГБЦ. После такой картины становится страшно за свою машину и уже точно не будешь забывать менять тосол вовремя.

    Итак, ниже приведу более подробный отчет по выполнению этой работы, а также представлю список необходимого инструмента:

    1. Головка на 10 и 13
    2. Трещотка
    3. Отвертка крестовая
    4. Ключи на 13 и 17 (при условии, что у вас 2111-двигатель и придется снимать модуль зажигания)

    Выше уже сказал, но лучше еще раз повторюсь. Если у вас двигатель 2110-2112, то пробка для слива тосола, которая находится в блоке, свободна и ее можно без всяких проблем. Если же модель мотора 2111, то там установлен модуль зажигания, соответственно его придется сначала снять. Вот его местонахождение(ниже 4-го цилиндра):

    После того, как он снят и отведен в сторону, во избежание залития антифризом, можно приступать к дальнейшей работе. Откручиваем переднюю часть защиты картера двигателя, чтобы можно было подставить емкость под сливное отверстие радиатора.

    Теперь откручиваем пробку расширительного бачка, далее пробку в блоке двигателя и радиаторе, разумеется, что предварительно нужно подставить под каждое сливное отверстие емкость нужного объема.

    Вот пробка в блоке после откручивания:

    А вот на радиаторе:

    Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112, автомобиль должен находиться на ровной плоской поверхности. После того, как весь тосол стечет, можно закручивать на место пробку в блок цилиндров и радиатор. Далее можно приступать к замене ОЖ. Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, предварительно отсоедините шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, который показан на фотографии ниже:

    И заливая антифриз в расширительный бачок, нужно лить до тех пор, пока он не польется из этого отсоединенного шланга. Затем одеваем его на вывод и закручиваем хомут. Далее доливаем до необходимого уровня, и закручиваем пробку бачка.

    Заводим мотор и даем ему нагреться до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Ждем, когда машина полностью остывает (на утро после замены) и смотрим на уровень жидкости в расширителе.

    Если он ниже нормы, то необходимо долить необходимое количество.

    ВАЗ 2110: инструкция замены охлаждающей жидкости

    При необходимости замены антифриза в системе охлаждения автомобиля марки ВАЗ 2110, его владелец может произвести процедуру слива отработанной жидкости и залить новую самостоятельно. Пользуясь приведенной ниже пошаговой инструкцией можно без затруднений заменить ОЖ в транспортном средстве за короткое время. Для получения нужного результата необходимо четко соблюдать последовательность шагов.

    Сроки замены охлаждающей жидкости

    По регламенту ТО на ВАЗ 2110 замена охлаждающей жидкости производится через каждые 70 тыс. км пробега авто или же 1 раз в 5 лет. Но опытные автовладельцы меняют ОЖ чаще, примерно 1 раз в 2 года. Всего для замены антифриза понадобится 9 литров нового хладагента. На ВАЗ 2112 замена охлаждающей жидкости производится с такой же периодичностью.

    Иногда тосол приходится менять раньше срока, при появлении признаков потери им рабочих качеств, которые выражаются следующим образом:

    • увеличение температуры замерзания;
    • появление осадка в расширительном бачке;
    • хладагент меняет цвет.

    Расположение бачка с антифризом

    Расширительный бачок, через который заливают тосол, расположен под капотом автомобиля возле радиатора. Он выглядит, как пластиковая емкость, подсоединенная к радиатору шлангом. Сбоку на емкость нанесена шкала измерения уровня ОЖ. Владелец автомобиля должен регулярно проверять уровень хладагента, и при достижении им минимальной отметки, долить необходимое количество.

    Слив жидкости и промывка системы

    Процедура замены антифриза в автомобиле ВАЗ 2110 состоит из этапов слива старой ОЖ, промывки системы и заливки свежего антифриза.

    Слив старой охлаждающей жидкости с ВАЗ 2110 должен выполняться на холодном двигателе. Для этого понадобится сделать несколько несложных шагов:

    • Загнать машину на яму или эстакаду, расположить максимально горизонтально;
    • Поднять капот, снять минусовую клемму с АКБ;
    • Открутить защиту картера ДВС;
    • Снять модуль зажигания с кронштейном, предварительно отсоединив от него провода и их колодку;
    • Выкрутить пробку расширительного бачка;
    • Подставить подготовленную емкость, отвернуть пробку слива на блоке цилиндров;
    • После полного слива ОЖ из блока тщательно вытереть брызги антифриза с движка;
    • Переставить емкость под сливное отверстие радиатора, открутить крышку;
    • Слить остатки хладагента, тщательно закрутить пробки блока цилиндров, радиатора.

    После слива отработанного антифриза можно перейти к этапу промывки для улучшения циркулирования охлаждающей жидкости:

    • Залить в систему дистиллированную воду со специальной присадкой через расширительный бачок;
    • Закрутить крышку бачка, прогреть автомобиль минут 10-15 для растворения накипи;
    • Слить грязную воду описанным выше способом.

    После этого для полной промывки системы можно промыть радиатор, двигатель и печку струей чистой воды под напором:

    • Отсоединить патрубки снизу радиатора и от его верхнего бачка;
    • В верхний патрубок радиатора вставить шланг, включить воду под напором. Следить за качеством выходящей воды, пока она не станет чистой. Подсоединить патрубки к системе;
    • Шланг переставить в выход термостата ДВС, включить воду, промывать, пока снизу не начнет выходить чистая вода;
    • Высвободить 2 шланга, отходящих от отопителя, удлинить их садовыми шлангами. Под нижний шланг подставить емкость, к верхнему подключить воду. Сливать до появления чистой воды.

    После промывки системы ВАЗ 2110 нужно подсоединить все патрубки на прежние места.

    Заливка нового антифриза

    Этапы заливки свежего хладагента в систему охлаждения:

    • В авто с инжекторным двигателем ослабить хомут, отсоединить шланг подачи антифриза от дроссельного узла. В карбюраторном двигателе отсоединить шланг подогрева карбюратора;
    • Залить антифриз через расширительный бачок до верхней черты крепежного ремня;
    • Закрутить крышку бачка, присоединить шланг на место;
    • Поставить на место модуль зажигания, подключить клемму АКБ;
    • Прогреть машину, проверить уровень ОЖ. При необходимости долить.

    Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 16 клапанов производится так же, как и на ВАЗ 2110. Конструкция системы охлаждения этих моделей автомобилей сходна друг с другом.

    Если четко следовать пошаговой инструкции по замене хладагента в автомобиле ВАЗ 2110, работа не займет у автовладельца много времени. Инструкция поможет автолюбителю сэкономить время и средства, которые он затратил бы на поездку в автосервис.

    Лада 2112 Dvinuyn › Бортжурнал › Замена ОЖ и промывка системы охлаждения

    Решил перейти с тосола на антифриз . Но тосол это тот же самый антифриз, только отличаются химическим составом. «Тосол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР. Тосол также как и антифриз окрашен в разные цвета — голубой «Тосол-40», красный «Тосол-65», в зависимости от температуры кристализации.
    Перешел на антифриз по следующим причинам:
    1. Тосол полностью потерял свой цвет, стал зеленым. Это говорит о старении ОЖ, потери эксплуатационных свойств и её замены. Хотя машина быстро прогревается и в жару греется как и остальные, в общем, проблем не было. Чисто замена для успокоения души, да и вообще за ОЖ необходимо следить как за моторным маслом. Ведь из-за незначительного перегрева могут вознигнуть задиры на гильзах, а это приведет к дорогостоящему ремонту ДВС.
    2. Как писал выше, со старым тосолом проблем не возникало, но хотелось заодно почувствовать улучшения: Зимой — быстрый прогрев, теплая печка. Летом — высокая температура кипения (не допустить перегрева). Плюс ко всему новый антифриз играет роль смазывающей жидкости для помпы (продлевает срок службы).
    3. Вместе с заменой антифриза хотел установить новый расширительный бачок, так как на старом крышка проскакивала из-за плохой резьбы бачка
    4. Соответственно перед заменой хотел промыть систему охлаждения.
    5. Всегда хотел чтобы в расширительном бачке была чистая ОЖ как на новых авто)).

    Перед заменой ОЖ приобрел:
    1. Антифриз «X-freeze» красный 10 литров.
    2. Дистиллированная вода «Ойлрайт» 10 литров.
    3. Бачок расширительный нового образца.

    Замена ОЖ:
    1. Перед сливом старого тосола, прогрел авто до 100 градусов.
    2. Слил тосол с радиатора и блока на землю не снимая защиту. ОЖ была черно-зеленого цвета.
    3. Залил в систему теплую дистиллированную воду, так как двигатель горячий. Холодную не лить, может привести к плачевному результату. Обычную воду не лить!
    4. Прогрел авто до 100 градусов, хорошенько прогазовав. Затем слил воду с радиатора и блока, ОЖ была темного цвета.
    5. Снова залил дистиллированную воду и прогрел авто до включения вентилятора. Затем слил жидкость, она была чистой.
    6. Поставил новый расширительный бачок.
    7. Залил антифриз в систему (7,2 литра), прогрел авто до 105 градусов. Заехал на горку, выгнал воздушные пробки, прокачал патрубки, подлил антифриза и на этом всё) Теперь под капотом чистенькая ОЖ жидкость)

    Читать еще:  Порядок регулировки клапанов ваз 2106
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×